Спидометровое оборудование. Осмотр спидометра пожарного автомобиля
Организация эксплуатации пожарных автомобилей | Оборудование
Содержание пожарных автомобилей в состоянии боевой готовности и иx использование на пожарах и учениях, а также их обслуживание и ремонт называется эксплуатацией.
Для успешного тушения пожаров пожарные автомобили должны всегда быть в исправном состоянии. Исправными считаются пожарные автомобили, полностью укомплектованы, с нормально работающими механизмами, системами, пожарно-техническим вооружением и средствами связи. К исправным относятся также пожарные автомобили, находящиеся на плановом техническом обслуживании и консервации.
При тушении пожаров тратятся огнетушащие вещества (вода, пенообразователь, порошок и т.д.). При выезде на пожар, тушение пожара и возвращения в гараж расходуются горюче-смазочные материалы.
Работа всех механизмов пожарных автомобилей сопровождается износом рабочих поверхностей деталей, загрязнением фильтров, изменением первичных показателей регулирования приводов управления. Вследствие этого ухудшаются технические характеристики и, следовательно, работоспособность всех механизмов и систем, снижаются технические возможности пожарных автомобилей.
Для восстановления боевой готовности, а также для поддержания на должном уровне их технических характеристик проводят техническое обслуживание (ТО) пожарных автомобилей. Устранение неисправностей и отказов в работе механизмов во время использования или выявленных при техническом обслуживании и восстановления работоспособности механизмов проводится при ремонте автомобилей.
Для поддержания в исправном техническом состоянии пожарных автомобилей введена планово-предупредительная система их технического обслуживания и ремонта. Согласно этой системе техническое обслуживание и ремонт проводят после определенной, регламентированной величины пробега.
Установлены следующие виды ТО: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), ТО-1, ТО-2 сезонное обслуживание (СО).
Система технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей имеет особенности по видам обслуживания, месту проведения:
- ЕТО проводится в пожарном подразделении при смене караула. Установлено также ТО на учебе или на пожаре (ТОП), а также после возвращения с пожара (ТОВП) в подразделении, где их проводят боевые расчеты и водители;
- Сроки проведения ТО-1, ТО-2 планируются в отрядах;
- ТО-1 проводится в плановом порядке водителями и боевыми расчетами в гаражах;
- ТО-2 проводится там же с участием водителей, обслуживающих ПА;
- СО проводится силами боевых расчетов с привлечением специалистов отрядов.
При техническом обслуживании также проводят мелкие ремонтные работы. Их называют текущим ремонтом.
Износ механизмов приводит к ухудшению их технических характеристик, снижения скорости движения пожарных автомобилей, подачи и напора, развивающихся пожарными насосами и т.п. Механизмы, которые износились или вышли из строя вследствие различных повреждений, восстанавливают при среднем и капитальном ремонтах.
Периодичность проведения плановых технических обслуживаний и ремонтов устанавливается на основании величин пробегов пожарных автомобилей, фиксируется по спидометру (Sсп км), а также по показателям работы двигателя в стационарных условиях на насос и при прогреве (1 час). Установлено, что при работе двигателя в стационарных условиях в течение 1 часа его износ эквивалентен износу при пробеге 50 км. На основании этого было введено понятие приведенного пробега (Sнп, км), который определяется по формуле:
Sнп = 50t,
где t - работа двигателя в стационарных условиях, час.
Общий пробег пожарных автомобилей:
S = Sнп + Sпр = Sсп + 50t
Величина пробега пожарных автомобилей, а также расходы горюче-смазочных материалов является основанием для проведения ТО и ремонта, поэтому она ежедневно записывается в эксплуатационной карте и, кроме того, ежемесячно фиксируется в формуляре пожарного автомобиля водителем.
В пожарной охране техническое обслуживание проводится с такой периодичностью:
- Ежедневное техническое обслуживание - при смене караула;
- ТОП и ТОПП - на пожары и обучении и по иx окончанию;
- ТО-1 - после общего пробега 1000 км, но не реже одного раза в месяц;
- ТО-2 - после общего пробега 5000 км, но не реже одного раза в год;
- СО - при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и наоборот.
При техническом обслуживании уборочно-моечные, смазочные, контрольно-проверочные и крепежные работы выполняют в обязательном порядке, заправочные и регулировочные работы, а также устранение неисправностей выполняют в случае необходимости.
В течение всего срока эксплуатации проверяется и восстанавливается боевая готовность пожарных автомобилей, контролируется работоспособность всех механизмов и обеспечивается их надежная работа.
Ответственность за своевременное и качественное техническое обcлyживание пожарных автомобилей несут начальники пожарных подразделений. Начальник караула отвечает за исправность пожарной техники и пожарно-технического вооружения, своевременное и качественное их обcлyживание. Он руководит техническим обслуживанием и испытанием пожарно-теxнического вооружения. В его обязанности входит учет эксплуатации пожарно-теxнического вооружения.
Для оргaнизaции эксплуатации пожарных автомобилей издается приказ начальника отряда. В приказе указывается подразделение, в которое будут поставлены пожарные автомобили. Для приемки пожарных автомобилей назначается комиссия в составе председателя и членов: представителя отряда военизированной охраны, а также старшего инcтpyктора сектора пожарного надзора и технических средств (как правило, это старший инcтpyктop по автотранспорту и ГДЗС), начальника и водителя подразделения, в который передается пожарный автомобиль .
Комиссия устанавливает наличие необходимой документации на пожарный автомобиль его укомплектованность инструментом и пожарно-техническим вооружением. Техническое состояние пожарных автомобилей проверяется внешним осмотром, прослушиванием работы двигателя, специальных агрегатов, а также испытательным пробегом. В случае выявления неисправностей в механизмах и оборудовании составляется акт-рекламация.
После приема пожарного автомобиля на него заводится необходима эксплуатационно-техническая документация: технический паспорт и талон к нему, формуляр, журнал учета технического обслуживания, карты технического обслуживания, а также эксплуатационные карточки на автомобиль, автомобильные шины и аккумуляторную батарею.
oborudow.ru
Учет работы пожарного автомобиля | Оборудование
Первичным документом учета работы пожарного автомобиля является эксплуатационная карточка. В ней водитель и начальник караула ежедневно записывают продолжительность работы двигателя, пройденный автомобилем путь и расход топлива. В конце месяца подводится итог. Подписанное начальником подразделения и старшим водителем карточка передается в бухгалтерию отряда.
В сводный учет работы автомобиля старший инструктор по автотранспорту и ГДЗС делает записи о работе двигателя, пробега по спидометру и приведенным пробегом пожарного автомобиля. При эксплуатации пожарного автомобиля в формуляр записывают все виды ремонтов и проведенных ТО:
- проведение ТО подписывает ответственный за проведение работы в пожарном подразделении;
- выполнение всех видов ремонта и учета подписывают лица, которые их проводили;
- учет работы аккумуляторных батарей;
- учет автопокрышек;
- учет дорожно-транспортных происшествий.
Организация контроля за техническим состоянием и эксплуатацией пожарного автомобиля. Контроль технического состояния и организации эксплуатации пожарного автомобиля осуществляется с целью обеспечения высокой боевой готовности подразделений, надежной работы и долговечности пожарного автомобиля и пожарно-технического вооружения, минимальных затрат на эксплуатацию и экономии горюче-смазочных материалов.
Контроль должен быть систематическим. Поэтому он осуществляется при эксплуатации, техническом обслуживании, осмотрах технического состояния и инспекции.
Начальник караула проверяет пожарные автомобили при заступлении на дежурство. Начальник подразделения проводит проверку не реже одного раза в месяц и результаты записывает в журнал учета технического обслуживания. Представители отряда проверяют пожарную технику не реже одного раза в полгода. По результатам проверок оценивается техническое состояние пожарной техники и обосновываются мероприятия по улучшению ее эксплуатации.
С увеличением срока службы пожарного автомобиля ухудшается его техническое состояние. Это требует восстановления машины и пожарно-технического вооружения. При невозможности дальнейшего использования автомобиль подается на технико-экономическое обоснование его изъятия из эксплуатации. Неисправности в механизмах, выявляют при эксплуатации пожарного автомобиля, а также поломки деталей чаще всего происходят вследствие недостатков конструкции или дефектов изготовления, нарушение правил эксплуатации, после выработки моторесурса. Обнаруженные неисправности и ухудшения технического состояния механизмов требуют тщательного анализа и документального оформления. На основании расследования определяется потребность в составлении акта-рекламации, принятии решения о ремонте пожарного автомобиля или его списания.
oborudow.ru
Эксплуатационная карта пожарного автомобиля
Эксплуатационная картаРаботы пожарного автомобиля, оборудования, за___________________________________ 20_______ г Наименование и № подразделения ______________________________________________.
(месяц) Тип, марка, модель, автомобиля, оборудования _____________________________________________ Гос. регистрационный знак / инвентарный № _________________ / ___________________________.
Пробег автомобиля, работа оборудования, на 1 – е число отчётного месяца от начала эксплуатации: шасси_____________________________________ км.,двигателя_____________________________________ км, общий пробег автомобиля _______________________ км.
(по спидометру) (приведённый) для автомобилей наработка оборудования _________________ мот/час Вид / марка ТОПЛИВА ___________________ / ________________ Остаток топлива в автомобиле, оборудовании на1 – е число отчётного месяца ___________________________________________ литр Заправлено топлива в автомобиль, оборудование, за отчётный месяц ____________________________________________ литр.
Результат расхода топлива за отчётный месяц:
Фактически _____________________________ литр. Экономия ___________________________ литр.
По нормам ______________________________ литр. Перерасход __________________________ литр.
Дата Наименование и место работы автомобиля, оборудования (ТО, работа на пожаре, учениях и др.) Работа пожарного автомобиля, оборудования, Расход
топлива в литрах Подписи
время выезда, (начала работы оборудования) время возвращения, (окончания работы оборудования) показание спидометра, перед выездом(км.) / (наработка оборудования перед началом работы, час/ мин.) пройдено км.
к месту работы и обратно на пожарах, авариях
(в мин.) на учениях
(в мин.) работа двигателя, оборудования при смене караула
(в мин.) прочие работы двигателя, оборудования
(в мин.) заправлено топлива в автомобиль, оборудование (в литрах) водителя начальника
караула
часы минуты часы минуты с насосом без насоса оборудования с насосом без насоса оборудования фактическийпо нормам 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Дата Наименование и место работы автомобиля, оборудования (ТО, работа на пожаре, учениях и др.) Работа пожарного автомобиля, оборудования, Расход
топлива в литрах Подписи
время выезда, (начала работы оборудования) время возвращения, (окончания работы оборудования) показание спидометра, перед выездом(км.) / (наработка оборудования перед началом работы, час/ мин.) пройдено км.
к месту работы и обратно на пожарах, авариях
(в мин.) на учениях
(в мин.) работа двигателя, оборудования при смене караула
(в мин.) прочие работы двигателя, оборудования
(в мин.) заправлено топлива в автомобиль, оборудование (в литрах) водителя начальника
караула
часы минуты часы минуты с насосом без насоса оборудования с насосом без насоса оборудования фактическийпо нормам 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
работа автомобиля, оборудования, за отчётный месяц - - - - - - - - -
израсходовано
топлива по элементам работ, литров - - - - - - -
Наработка пожарного автомобиля за отчётныймесяц в км. общего пробега (с учётом приведённого) ______________________________________
Наработка пожарного оборудования за отчётный месяц _____________________________________мот/час.
Руководитель подразделения __________________________________________ / _________________
(ФИО) (подпись) Старший водитель __________________________________________ / _________________
(ФИО) (подпись)
. «________» _______________________________ 20___ г. «________» _______________________________ 20___ г.
fireman.club
Спидометровое оборудование положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (утв- минавтотрансом РСФСР 20-09-84) (2018). Актуально в 2018 году
размер шрифта
+7 812 627 17 35
+7 499 350 44 79
8 (800) 333-45-16 доб. 100
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (утв- Минавтотрансом РСФСР... Актуально в 2018 году
63. Проверить надежность крепления гибкого вала к спидометру с механическим приводом и к коробке передач, а также целостность оболочки гибкого вала (в креплении наконечников оболочки гибкого вала не должно быть зазора).
64. Проверить состояние и крепление привода спидометра с электрическим приводом и датчика. Провода привода спидометра и датчика не должны иметь повреждений и должны быть закреплены.
65. Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода в соответствии с действующей инструкцией <*>.
<*> Инструкция о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования автомобилей, утвержденная Министерством внутренних дел СССР и министерствами автомобильного транспорта союзных республик по согласованию с Минавтопромом СССР.
www.zakonprost.ru