9.1.6 Снятие и установка привода спидометра. Привод спидометра митсубиси
Mitsubishi Pajero | Снятие и установка на место привода спидометра
Снятие и установка на место привода спидометра
На автомобили данных моделей устанавливаются два типа механического привода спидометра. На автомобилях до 1987 г. вып. используется обычный тросиковый привод, который состоит из спирально нарезанной шестерни, приводимой в движение непосредственно от дифференциала. Шестерня дистанционно передает вращение на спидометр посредством вращения гибкого внутреннего вала тросика.
Неправильные, нестабильные показания спидометра, такие как падение или прыгание
стрелки, которые не поддаются исправлению путем замены приводного тросика спидометра,
могут являться следствием износа шестерни; детальное описание процедуры снятия
и установки на место шестерни приведено в следующем подразделе.
Автомобили после 1987 г. вып. оснащены электронным датчиком вместо шестерни. В
данной системе производится измерение скорости вращения главной передачи трансмиссии,
результаты которого преобразуются в электрический сигнал, посылаемый потом к модулю
спидометра на приборном щитке. Сигнал также применяется как один из входных сигналов
электронного управляющего устройства системы управления двигателем (и там, где
имеется - электронного управляющего устройства темпостата, путевого компьютера
и электронного управляющего устройства антипробуксовочной системы.
Механический привод спидометра
Снятие
При снятии приводной шестерни с трансмиссий,
имеющих серийный номер изготовления до 310568 существует опасность случайного
падения шестерни внутрь трансмиссии после удаления блокировочного кольца;
конструкция трансмиссий более позднего выпуска не допускает такой возможности.
Не допускайте падения шестерни внутрь
картера трансмиссии.
1. Проследите приводной тросик спидометра до точки
соединения на правой стенке кожуха дифференциала в задней части
картера трансмиссии.
2. Отдайте рукой гайку с накаткой и извлеките конец приводного тросика.
Там, где имеется, снимите шайбу.
3. Намотайте на резьбу шестерни отрезок тонкой медной проволоки
и закрепите свободный конец на какой-либо фиксированной точке трансмиссии;
это поможет избежать случайного падения шестерни внутрь картера
трансмиссии после удаления блокировочного кольца.
4. С помощью тонкой часовой отвертки с плоским жалом извлеките блокировочной
кольцо.
5. Снимите шестерню с седла, затем извлеките и выбросьте уплотнительное
кольцо.
6. Тщательно очистите шестерню и осмотрите зубцы на предмет обнаружения
признаков износа или повреждения. При необходимости замените компоненты.
Однако помните, что ведущая шестерня в картере дифференциала также
может быть изношена; замена данной шестерни может быть произведена
как часть процедуры капитального ремонта трансмиссии.
Установка на место
Там, где между гайкой и корпусом шестерни
была установлена шайба, проследите за тем, чтобы при установке, перед
присоединением тросика, шайба была установлена на место.
1. Смажьте новое уплотнительное кольцо чистым двигательным
маслом и установите его в канавку на корпусе шестерни.
2. Установите шестерню в седло, также как раньше воспользовавшись
отрезком проволоки для предотвращения падения ее в трансмиссию.
Повращайте шестерню с целью удостовериться в том, что ее зубцы вошли
в зацепление с ведущей шестерней внутри трансмиссии.
3. Вставьте в канавку в кожухе трансмиссии блокировочное кольцо
и удалите страховочную проволоку.
4. Протолкните приводной тросик в гнездо верхней части шестерни
и навинтите гайку с накаткой, крепко затянув ее.
Привод электронного спидометра
Снятие
1. Найдите датчик скорости, который располагается
на кожухе дифференциала в задней части картера трансмиссии.
2. Отдайте жгут проводов от датчика на разъеме.
3. Отдайте крепежный винт датчика и вывинтите
блок из кожуха трансмиссии.
4. Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо.
Установка на место
При установке должно быть использовано
новое уплотнительное кольцо.
Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.
automn.ru
Mitsubishi Carisma | Снятие и установка привода спидометра
Снятие и установка привода спидометра
Снятие
1. Подоприте противооткатными башмаками
задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите
его на подпорки. Привод спидометра расположен в задней части
коробки передач, вблизи точки входа в дифференциал правого приводного
вала. В зависимости от комплектации модели привод может иметь
механическую (тросовую) конструкцию, либо представляет из себя
электронный датчик.
2. На моделях с тросовым приводом спидометра извлеките крепежный палец и отсоедините
трос от приводной шестерни. На других моделях отсоедините соответствующую электропроводку.
3. Выверните крепежный болт и снимите
его вместе термозащитным экраном (если таковой предусмотрен).
4. Извлеките приводную сборку с ведомой шестерней
из картера РКПП и снимите ее вместе с уплотнительным кольцом.
5. В случае необходимости шестерня
может быть извлечена из картера коробки передач (не забудьте
снять сальник) проверьте состояние шестерни, в случае выявления
механических дефектов произведите замену. В обязательном порядке
замените уплотнительное кольцо.
6. В случае выявления признаков износа или повреждения ведомой шестерни
следует проверить также состояние ведущей шестерни.
7. Для извлечения ведущей шестерни высвободите
из трансмиссии правый приводной вал (см. подразделы "Сальники
приводных валов" и "Правый приводной вал" в разделе
Замена
сальников). Выверните три крепежных болта и снимите
кожух ведущей шестерни привода спидометра с картера РКПП (вместе
с уплотнительным кольцом). Извлеките ведущую приводную шестерню
из сборки дифференциала, снимите все регулировочные шайбы.
Установка
1. Установите в дифференциал регулировочные
шайбы, затем заведите на свое штатное место ведущую шестерню
привода спидометра, проследив за правильностью ввода ее в зацепление
с ответными пазами. Установите
новое уплотнительное кольцо на заднюю сторону кожуха приводной
сборки. Установите кожух на трансмиссию и прочно затяните крепежные
болты. Оцените степень износа сальника приводного вала, в случае
необходимости произведите замену. Заправьте в трансмиссию приводной
вал (см.
Замена сальников).
2. Слегка смажьте густой смазкой губки нового сальника
и цапфу оси ведомой шестерни. Посадите сальник в сборку привода
спидометра.
3. Установите новое уплотнительное кольцо и заправьте приводную сборку на свое
штатное место, проследив за правильностью введения шестерен в зацепление.
4. Вверните крепежный болт (при соответствующей комплектации не забудьте про
термозащитный экран) и прочно затяните его.
5. На моделях с электрическим спидометром восстановите исходное подсоединение
электропроводки. На моделях с тросовым приводом подсоедините трос, смазывая где
требуется уплотнительные кольца. Закрепите резиновым трос цилиндрическим штифтом
(пальцем).
6. Опустите автомобиль на землю.
automn.ru
Mitsubishi Pajero | Снятие и установка привода спидометра
Снятие и установка привода спидометра
Снятие
1. Подоприте противооткатными башмаками
задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите
его на подпорки. Привод спидометра расположен в задней части
коробки передач, вблизи точки входа в дифференциал правого приводного
вала. В зависимости от комплектации модели привод может иметь
механическую (тросовую) конструкцию, либо представляет из себя
электронный датчик.
2. На моделях с тросовым приводом спидометра извлеките крепежный палец и отсоедините
трос от приводной шестерни. На других моделях отсоедините соответствующую электропроводку.
3. Выверните крепежный болт и снимите
его вместе термозащитным экраном (если таковой предусмотрен).
4. Извлеките приводную сборку с ведомой шестерней
из картера РКПП и снимите ее вместе с уплотнительным кольцом.
5. В случае необходимости шестерня
может быть извлечена из картера коробки передач (не забудьте
снять сальник) проверьте состояние шестерни, в случае выявления
механических дефектов произведите замену. В обязательном порядке
замените уплотнительное кольцо.
6. В случае выявления признаков износа или повреждения ведомой шестерни
следует проверить также состояние ведущей шестерни.
7. Для извлечения ведущей шестерни высвободите
из трансмиссии правый приводной вал (см. подразделы "Сальники
приводных валов" и "Правый приводной вал" в разделе
Замена
сальников). Выверните три крепежных болта и снимите
кожух ведущей шестерни привода спидометра с картера РКПП (вместе
с уплотнительным кольцом). Извлеките ведущую приводную шестерню
из сборки дифференциала, снимите все регулировочные шайбы.
Установка
1. Установите в дифференциал регулировочные
шайбы, затем заведите на свое штатное место ведущую шестерню
привода спидометра, проследив за правильностью ввода ее в зацепление
с ответными пазами. Установите
новое уплотнительное кольцо на заднюю сторону кожуха приводной
сборки. Установите кожух на трансмиссию и прочно затяните крепежные
болты. Оцените степень износа сальника приводного вала, в случае
необходимости произведите замену. Заправьте в трансмиссию приводной
вал (см.
Замена сальников).
2. Слегка смажьте густой смазкой губки нового сальника
и цапфу оси ведомой шестерни. Посадите сальник в сборку привода
спидометра.
3. Установите новое уплотнительное кольцо и заправьте приводную сборку на свое
штатное место, проследив за правильностью введения шестерен в зацепление.
4. Вверните крепежный болт (при соответствующей комплектации не забудьте про
термозащитный экран) и прочно затяните его.
5. На моделях с электрическим спидометром восстановите исходное подсоединение
электропроводки. На моделях с тросовым приводом подсоедините трос, смазывая где
требуется уплотнительные кольца. Закрепите резиновым трос цилиндрическим штифтом
(пальцем).
6. Опустите автомобиль на землю.