Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Привод спидометра
Привод спидометра – почему счетчику скорости можно верить? + видео » АвтоНоватор
Сегодня существует очень много способов усовершенствовать свое транспортное средство, один из них – поставить электронный привод спидометра. Первый раз слышите? Тогда давайте разбираться!
Функции и устройство спидометра
Спидометр является важнейшим элементом в автомобиле, автобусе, мотоцикле или мопеде, ведь, когда мы едем, нам обязательно необходимо следить за скоростью, дабы не нарушать правила. При этом определение скорости – не единственная функция данного устройства. В состав механизма входит еще один прибор – одометр, который показывает пройденное расстояние. Основными частями являются для спидометра трос привода и гибкий вал, посредством которых и осуществляется передача вращательного движения от трансмиссии на прибор. Они, по сути, соединяют щиток, который расположен в салоне автомобиля на приборной панели и показывает текущие значения, с приводом, находящимся непосредственно в коробке переключения передач.
Практически любой спидометр имеет скоростные магнитные узлы, вращение магнита образуется поток, который, проходя сквозь катушку, способствует индукции вихревых токов в ней. Эти токи, в свою очередь, создают еще одно магнитное поле. Данные поля начинают взаимодействовать, и стрелка прибора перемещается по шкале пропорционально частоте, с которой вращается магнит.
Для того чтобы правильно подобрать передаточное число авто, в спидометре находится специальный редуктор. В заднеприводных автомобилях он осуществляет контроль вторичного вала. Что же насчет машин, на которых установлен передний привод, то здесь данные поступают от датчика, установленного на левом переднем колесе. То есть в первом случае погрешность будет зависеть только от размера покрышек, а во втором, еще и от закругления дороги.
Привод спидометра – основные неисправности
Первый и главный признак того, что необходим ремонт привода спидометра – его стрелка перестает реагировать на изменение скорости. Причин такого поведения может быть несколько. Вполне возможно, что необходимо просто подтянуть гайку, посредством которой крепится гибкий вал к самому прибору (к его приводу). Вторая причина может заключаться в обрыве этого вала, или же в выходе из строя механизма, который расположен на приборной панели автомобиля.
Также иногда можно услышать характерный стук, это тоже не самым благоприятным образом отражается на работоспособности прибора. Ведь его причинами могут послужить загрязнения посадочного отверстия КПП, где подключается гибкий трос, неправильный монтаж прибора либо же ослабление его крепления. А вот «рычащий» шум свидетельствует о том, что необходимо смазать трос. Когда стрелка прибора зашкаливает, то произошел разрыв противодействующей пружины, и спидометр необходимо полностью заменить.
Если же устройство показывает неверные данные, то, скорей всего, просто неправильно прикреплен трос к валу. Иногда придется еще выполнить и регулировку спидометра.
Ремонт привода спидометра своими руками
В случае, когда необходима замена уплотнительного кольца, шестерни либо корпуса, следует демонтировать привод спидометра, ВАЗовское устройство внутренностей машины позволяет достать до него почти без затруднений, а вот в иномарке придется повозиться. Установив местоположение механизма с помощью руководства по эксплуатации авто, приступим к изъятию. Для этого нужно открутить крепежный болт, посредством которого узел крепится к коробке передач, и, поддев его отверткой, снять.
После этого осуществляем визуальный контроль как самой шестерни, так и посадочного гнезда, в котором расположен конец гибкой тяги прибора. Они не должны иметь никаких дефектов и загрязнений. Также внимательно осмотрите корпус коробки, в случае если обнаружите на нем маслянистые пятна, то немедленно замените уплотнительное кольцо. Чтобы до него добраться, сначала снимается ведомая шестерня привода спидометра, а затем меняется сам уплотнитель. Перед сборкой все элементы следует хорошенько промыть в керосине.
carnovato.ru
Как заменить привод спидометра ВАЗ 2107, число зубьев
За все время мне только однажды пришлось поменять привод спидометра ВАЗ 2107. Не знаю по какой причине, но на ведущей шестерне привода спидометра откололся кусок (артикул 21060-1702158-00 / 21060170215800). И это привело к износу шестеренки привода спидометра.
Но по началу я просто подумал, что неисправен привод, пересчитал зубья (благо стачивалась только середка) их оказалось 13, как в принципе на всех машинах этой модели с пятиступкой, купил новый и поставил.
Каково же было удивление, когда через пару километров спидометр снова отказал. Снова сняв привод и изловчившись, заглянул в отверстие коробки, при этом проворачивая вал. Оказалось вот такая неисправность.
Как поменять ведущую шестерню привода спидометра напишу в другой статье, а пока про замену привода.
Виды приводов
При покупке привода все-таки нужно быть внимательным. Целесообразно сперва снять привод и пересчитать зубья, так как их количество различается. Их несколько видов: на 9, на 12 и на 13 зубьев. Установка того или иного привода зависит от установленного заднего моста, так как они имеют разные передаточные числа. На 13 зубьев имеет синюю цветовую маркировку.
Если вы на все сто процентов уверены в неисправности именно привода, то тогда приобретайте. Но все-таки рекомендую сперва разобраться в причине, по которой спидометр не работает и только потом, делать покупку.
Замена привода спидометра семерки
Для ремонта нужно заехать на эстакаду или яму, без этого никак не обойтись. Также понадобятся ключи на 13 и 10 ну и конечно сам привод (артикул 2106-1702150-01).
- чтобы деталь вынуть из коробки необходимо ее немного опустить, открутив гайку на 13 крепления коробки;
- ключом на 10 откручиваем привод;
- немного вытаскиваем его и проворачиваем, чтобы отключить разъем, и открутить датчик скорости.
- Вытаскиваем деталь до конца.
Откручиваем крепление коробки
Откручиваем тросик спидометра
Откручиваем датчик скорости
Сборка проводится в обратном порядке.
Устанавливаем на место привод спидометра
Примечание
Сейчас на рынке еще хватает подделок и что бы не купить некачественную деталь проверьте ее хоть немного. Для этого возьмитесь с одной стороны за шестеренку, а с другой за выход и попробуйте прокрутить его. Если зацепление проскакивает лучше воздержаться от такой покупки.
Как снять привод спидометра ВАЗ 2109, 2110, 2107, 2114
Привод спидометра: виды и отличия
Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.
Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.
Все спидометры делятся на три категории.
- Механические спидометры.
- Электромеханические спидометры.
- Электронные спидометры.
Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.
Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния — счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.
Электронные спидометры. Это развитие новых электромеханических спидометров, главным отличием считается замена одометра — в электронном устройстве он полностью цифровой.
Как снять привод спидометра своими руками – инструкция
ВАЗ 2110
- Подпираем башмаки противооткатки заднего колеса, потом нужно поддомкратить перед машины, а затем устанавливаем его на подпорки.
- На модели с тросовым приводом спидометра извлечь крепежный палец и отсоединить трос от привода шестерни.
- Вывернуть крепежный болт и снять его вместе с термозащитным экраном.
- Извлечь привод с шестеренкой из картера и снять ее с кольца уплотнителя.
- Шестеренку можно извлечь из картера коробки передач, обязательно проверяйте состояние шестеренки, в случае выявления дефектов нужно произвести замену.
- Если выявились признаки износа или повреждений шестерни следует проверять состояние шестеренки.
- Чтобы извлечь шестерню, освободите ее из трансмиссии. Затем нужно вывернуть крепежный болт и снять кожух ведущей шестерни. Затем следует извлечь ведущую шестеренку, снять все регулировочные шайбы.
ВАЗ 2107
- С помощью ключа «на 13» надо открутить болт хомута крепления приемной трубы глушителя.
- Берем ключ «на 10» и отворачиваем гайку крепления привода.
- Ключом «на 13» отвернем две гайки крепления поперечины.
- Затем нужно опустить заднюю часть коробки передач.
- Отрезок трубы надо сместить вправо и затем снять привод спидометра из отверстия картера.
ВАЗ 2114
- ДС выкручиваем против часовой стрелки.
- После того как сняли ДС, то проверьте привод датчика скорости ВАЗ 2114.
- С помощью ключа на «10» откручиваем гайку и вытаскиваем ее.
- После того как сняли привод надо проверить состояние кольца и если надо, то замените его.
ВАЗ 2115
- Сначала надо снять с автомобиля патрубок с корпусом фильтра.
- Очистить поверхность коробки щеткой из металла вокруг датчика.
- Затем смыть грязь, при помощи очистителя и протереть поверхность.
- Придерживаем датчик, используя при этом ключ на 22.
- Далее остается снять сам датчик.
Частые причины поломки привода спидометра
- Долгий срок службы — у каждого устройства есть свой срок работы.
- Что-то упало на датчик и повредило его соединение.
- Пересохли провода или просто отошел контакт, который не дает прибору работать.
- Сложная конструктивная особенность использования, увеличенное количество влажности и постоянное загрязнение пространства под капотом.
- Установка прибора плохого качества или покупка дешевого датчика скорости без специальных качеств и характеристик.
smotriavto.ru
Замена привода спидометра своими руками. Как поменять привод спидометра. Трансмиссия. Машина в ремонте
Замена привода спидометра своими руками
Посмотрел видео как заменить привод спидометра. Никак не могу понять как заменить привод спидометра своими руками?
Комментарии
Руководства по ремонтуОлег Фёдоров написал(а), 31.05.2014Машина у меня не совсем новая, я бы даже сказал, совсем не новая)). Когда полетел спидометр, хотел целиком заменить, хорошо, друзья отсоветовали. Поискал в нете, как заменить привод спидометра своими руками, нашел видео. Ну что, всё очень доступно и подробно разжевано, принцип везде одинаковый независимо от марки автомобиля. Единственное, что одному было не совсем удобно ставить на место, лучше бы подержал кто-нибудь. Но ничего, справился, как оказалось, ничего сложного в замене привода нет. Понятно, что такое нечасто случается, но в следующий раз( если он наступит, конечно) справлюсь быстрее.
Ваня написал(а), 11.06.2014Хотела узнать, насколько просто заменить привод спидометра у Форд Escort?
Богдан написал(а), 23.10.2014Ооо, знакомая тема. меня летом привод спидометра полетел на десятке. Кто-то сразу в автосервис отгоняет, но я сам как-то привык ковыряться своей машине, руки из нужного места растут. Да и дела тут на 3 копейки, любой нормальный мужик справится. У меня обломился шток датчика, как я потом уже увидел, поэтому спидометр ни гу-гу. Решается все просто - берем ключик на10 и откручиваем привод, достаем обломившийся шок. Осталось новый датчик подсоединить к приводу, заводим шток, закручиваем и подключаем колодку с проводами. Справится даже школьник. Любите свою машину мужики, ковыряйтесь сами -и разбираться научитесь не хуже автомехаников, и денег сэкономите.
Добавить комментарий
Похожие вопросы
mashinavremonte.ru
Привод - спидометр - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Привод - спидометр
Cтраница 1
Привод спидометра осуществляется гибким валом от коробки передач, если длина приводного троса не превышает 3 55 м, или с помощью электрического синхронного привода. [2]
Привод спидометра осуществляется с помощью гибкого вала, который представляет собой гибкую оболочку 3 ( рис. 8.12) из навитых одна на другую нескольких многозаходных пружин. Внутри оболочки проходит вал /, который свободно вращается в оболочке. Внутренняя поверхность оболочки выполняет роль подшипника. Одновременно оболочка служит для предохранения вала от повреждений, чрезмерных перегибов и удержания смазки. Концы гибкого вала спрессовывают в форме квадрата, под который в валике спидометра выполняется гнездо квадратного сечения. [4]
Привод спидометра осуществляется с помощью гибкого вала, состоящего из трех или четырех слоев проволоки, навитой на сердечник из проволоки. Навивка слоев попеременно правая и левая. Вал уложен в защитной оболочке. [5]
Привод спидометра от карданного вала ше-стеренчатый. [6]
Для привода спидометров и тахометров применяют гибкие валы, если длина их троса не превышает 3 55 мм. При большей длине троса рекомендуется применять спидометр с электроприводом ( или электрический спидометр), так как при длинном гибком вале наблюдаются колебания стрелки спидометра из-за скручивания вала. [8]
Гибкий вал привода спидометра смазывается через 10000 - 15000 км пробега. Гибкий вал необходимо снять, промыть в керосине и покрыть тонким слоем смазки НК-30 или другой качественной густой смазкой. Смазка не должна действовать на сталь химически, не вытекать при температурах до 60 С и не затвердевать при температуре - 40 С. [9]
Гибкий вал привода спидометра присоединяют сначала к комбинации приборов, а затем после ее установки к приводу спидометра на коробке передач. [10]
Шумит трос привода спидометра. [11]
Число оборотов привода спидометра, отнесенное к пути, пройденному автомобилем, обусловливается действительным радиусом качения шины, передаточным числом главной передачи автомобиля и передаточным числом привода вала спидометра. [12]
Основная часть привода спидометра, как правило, представляет собой гибкий вал, присоединяемый одним концом к прибору, установленному в кабине на щитке, а другим - к месту привода в коробке передач. Гибкий вал сделан в виде гибкой брони из профилированной проволоки с ниппелями и гайками на концах. Сверху имеется уплотнитель-ная пластмассовая оболочка. Гибкий вал свободно вращается в защитной оболочке и имеет также некоторый осевой зазор. Гибкий вал навивают из шести-семи слоев проволоки с противоположным направлением навивки соседних слоев. [13]
При необходимости снимают привод спидометра, для чего отвертывают гайку его крепления и, придерживая валик ведомой шестерни, вынимают привод спидометра. [15]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru