Панель приборов Megane 2: описание контрольных ламп. Рено меган 2 спидометр
Renault Megane 2 | Спидометр
Спидометр
Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.
Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.
Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.
Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.
Датчик импульсов спидометра
Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его. |
Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.
Проверка датчика импульсов спидометра
|
Снятие генератора импульсов спидометра
|
automn.ru
Щиток приборов Рено Меган 2 My-Megane2.ru
На щитке приборов автомобиля Рено Меган 2 расположены тахометр, спидометр, одометр, указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости, контрольные лампы неисправностей и включения систем автомобиля. Указанные приборы отображают всю основную информацию о режиме работы и состоянии автомобиля. При включении зажигания происходит диагностика контрольных ламп – лампы зажигаются и гаснут через несколько секунд или после запуска двигателя. Если контрольная лампа не гаснет или зажигается при работе двигателя, то в системе автомобиля возникла неисправность, в этом случае необходимо проверить систему и при необходимости устранить неисправность.
Щиток приборов на автомобиле Рено Меган 2 неремонтопригодный, при отказе какого-либо элемента заменяется в сборе.
За время выпуска автомобилей Renault семейства Megane 2 на них устанавливали несколько вариантов щитков приборов, которые отличались внешним оформлением и расположением контрольных ламп. Также меняли местами спидометр и тахометр.
Далее в статье следует описание щитка приборов, устанавливаемого на Рено Меган 2 Фаза 2.
1 – контрольная лампа включения ближнего света фар.
2 – контрольная лампа включения дальнего света фар.
3 – контрольная лампа противобуксовочной системы и системы курсовой устойчивости (ESR и ASR). Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. Если лампа начинает мигать во время движения, это указывает на срабатывание системы. Одновременно раздается прерывистый звуковой сигнал.
4 – контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (лампа загорается, когда возникшая неисправность приводит к повышению токсичности отработавших газов). Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. Если контрольная лампа продолжает гореть или загорелась в процессе работы двигателя, необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля и выполнить диагностику системы управления двигателем. Если контрольная лампа мигает в процессе работы двигателя, необходимо уменьшить частоту вращения коленчатого вала до выключения контрольной лампы. Можно продолжить движение к месту стоянки или ремонта на небольшой скорости, не перегружая двигатель резкими ускорениями.
5 – тахометр. Показывает текущую частоту вращения коленчатого вала двигателя (x1000 мин⁻¹ ). Красная зона шкалы обозначает режим работы двигателя с недопустимо высокой частотой вращения коленчатого вала.
6 – контрольная лампа включения левого указателя поворота.
7 – контрольная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS). Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. Если лампа загорается во время движения, в системе неисправность, для диагностики которой необходимо специальное оборудование.
8 – контрольная лампа подушки безопасности. При включении зажигания загорается на несколько секунд. Если лампа не загорелась, либо загорелась и не погасла или загорелась во время движения, в системе неисправность ,для диагностики которой необходимо специальное оборудование.
9,10 – информационные дисплеи.
11 – контрольная лампа не используется (резервная)
12 – спидометр.
13 – контрольная лампа включения правого указателя поворота.
14 – контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе. Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. Если контрольная лампа продолжает гореть или загорается в процессе работы двигателя (при этом включится звуковой сигнал и загорится контрольная лампа STOP), то это указывает на низкое давление в системе смазки двигателя. Необходимо остановить двигатель и проверить уровень моторного масла в двигателе, при необходимости довести его до нормы.
15 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. При запуске двигателя лампа загорается и гаснет, когда генератор начинает вырабатывать ток и подавать его в электрическую сеть автомобиля.
16 – контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы. Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. Если контрольная лампа загорается во время движения, это указывает не неисправность в рабочей тормозной системе или на падение уровня тормозной жидкости в бачке. Также лампа загорается при включении стояночного тормоза (ручника).
17 – контрольная лампа включения системы «круиз-контроль».
18 – указатель уровня топлива в баке.
19 – контрольная лампа минимального уровня топлива в баке. Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. При загорании лампы автомобиль желательно заправить топливом в кратчайший срок.
20 – контрольная лампа STOP (общая контрольная лампа неисправностей систем автомобиля). При запуске двигателя лампа загорается и должна погаснуть через несколько секунд после запуска двигателя. Лампа загорается при появлении на информационном дисплее сообщения о состоянии одной из систем автомобиля или при загорании одной из контрольных ламп.
21 – контрольная лампа включения блокировки двигателя. Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. После выключения зажигания и остановки двигателя контрольная лампа мигает несколько раз, до момента включения блокировки двигателя. Контрольная лампа может начать мигать при попытке запуска двигателя, в случае если считывающее устройство не распознало код ключа (запуск двигателя блокирован).
22 – контрольная лампа необходимости проведения технического обслуживания. При запуске двигателя лампа загорается и должна погаснуть через несколько секунд после запуска двигателя. Лампа может загораться вместе с другими контрольными лампами, а также с появлением сообщения на информационном дисплее. При загорании лампы необходимо выполнить проверку технического состояния автомобиля при помощи диагностического оборудования.
23 – контрольная лампа включения противотуманных фар (в зависимости от комплектации).
24 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей.
25 – указатель температуры охлаждающей жидкости. Зона H шкалы указателя оповещает о перегреве двигателя. Запрещается эксплуатировать двигатель с превышением рабочей температуры.
Замечание: На щитке приборов до рестайлинга располагалась кнопка переключения режимов информационного дисплея. В дальнейшем кнопка была перенесена в торец рычага правого подрулевого переключателя.
О том как снять и разобрать щиток приборов на автомобиле Рено Меган 2 читаем в статье «Очистка щитка приборов от пыли на Рено Меган 2».
my-megane2.ru
Renault Megane | Спидометр | Рено Меган
Спидометр
Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.
Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.
Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.
Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.
Датчик импульсов спидометра
Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его. |
Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.
Проверка датчика импульсов спидометра
|
Снятие генератора импульсов спидометра
|
automn.ru
Renault Megane 2 | Спидометр /одометр / счётчик суточного пробега
Рис. 1.34. Спидометр/одометр/ счётчик суточного пробега: 1 – спидометр; 2 – одометр/счётчик суточного пробега; 3 – кнопка выбора показания |
Спидометр
Спидометр показывает скорость автомобиля в км в час и (или) в милях в час.
Одометр и счётчик суточного пробега
При установленном в положение «ON» ключе зажигания на дисплее – показания одометра или счётчика суточного пробега.
Одометр записывает пробег автомобиля с начала эксплуатации. Счетчик суточного пробега может также использоваться для измерения длины отдельных поездок или пробега между заправками.
ВНИМАНИЕ Следите за показаниями одометра и сравнивайте их с графиком техобслуживания. Несоблюдение этого графика может привести к повышенному износу или повреждению частей автомобиля. |
Рис. 1.35. Переключение режимов одометра |
Рис. 1.36. Обнуление счётчика суточного пробега |
Для обнуления счётчика суточного пробега нажмите кнопку выбора показания 3 и удерживайте её около 2 с.
automn.ru
Renault Megane | Снятие и установка привода спидометра
Снятие и установка привода спидометра
Привод спидометра расположен в правой части трансмиссии, чуть выше приводного вала. На некоторых поздних моделях, где тросик крепится к трансмиссии пластмассовым фиксатором вместо традиционной скобы, снять привод невозможно. |
|
|
automn.ru
Панель приборов Рено Меган 2: описание контрольных ламп
4360 ПросмотровИнформационная система Рено Меган включает все традиционные стрелочные датчики, световые индикаторы и сигнализаторы, дисплей. Приборная доска расположена на передней панели салона: водитель во время езды видит ее в верхнем просвете рулевого колеса.
Стрелочные указатели
Стрелочный спидометр Рено Меган расположении справа. Шкала прибора отградуирована до 250 км/ч с интервалом 10 км. Может быть оснащен дополнительным звуковым сигнализатором, оповещающим сидящих в салоне о прохождении очередного 40-ка километрового рубежа; сигнал начинает работать после 120 км/час. Тахометр со стрелочной шкалой тарифицирован до 7 тыс. оборотов коленчатого вала. Шкала содержит информацию о безопасных и рискованных режимах работы силового агрегата: попадание стрелки в красный сектор свидетельствует об использовании двигателя на предельных нагрузках.
В Рено Меган, кроме перечисленных, используется еще два стрелочных указателя – это датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Оба прибора работают при включенном зажигании.
- Стрелка первого – температурного – изначально находится в правом крайнем положении; через несколько минут после начала работы он занимает стабильную позицию: если в процессе непрерывной поездки стрелка несколько раз меняет угол наклона, это свидетельствует о проблемах с термостатом.
- Указатель второго при отключении зажигания устанавливается на нулевой отметке. При расходовании топлива до нижней точки запаса загорается световой сигнал.
Световая индикация
На приборном щитке Рено Меган располагаются световые датчики, сигнализирующие о возможной неисправности отдельных систем автомобиля или нарушении условий эксплуатации.
Перечень датчиков световой индикации
- Лампа, сигнализирующая о минимуме топлива. При работающем двигателе сигнал должен исчезнуть. Светящийся датчик — сигнал о том, что топлива остается на 70 км;
- Индикатор неисправности антиблокировочной тормозной системы. Тормоза в целом сохраняют работоспособность;
- Индикатор состояния подушки безопасности. Свечения при заведенном двигателе быть не должно;
- Индикатор безопасного выхлопа – указывает на превышение вредных веществ в отработанных газах. Мигание свидетельствует о небрежной манере езды водителя. Свечение – о возможных неисправностях системы снижения токсичности.
Несколько сигнальных устройств Рено Меган соединены с лампой STOP, расположенной в нижней части приборной доски. Включением этого сигнала бортовая система предупреждает шофера о грубом нарушении режима вождения или наличии критических неисправностей. К таким приборам относятся:
- индикатор работы АКБ;
- индикатор нижней границы давления масла;
- индикатор тормозной системы;
- датчик температуры ОЖ.
Если сигналы перечисленных модулей совпадают со свечением STOP, нужно прекращать движение.
Еще одним предупреждающим сигналом, свидетельствующим о необходимости срочного ремонта, является окно SERVIS: однако его появление не является признаком экстренной остановки.
Монитор бортового компьютера – дополнительный высокоинформативный девайс Рено Меган. Его сообщения дополняют и детализируют сигналы, отображаемые другими устройствами приборного щитка.
portalmashin.ru