Приборы и датчики приборов ГАЗ 2705. Схема для проверки спидометра


Технические руководства по ремонту и обслуживанию автомобилей

Выведение из зацепления предохранителя капота

Рис. 3.14. Выведение из зацепления предохранителя капота

Комбинация приборов (вид сзади)

Рис. 9.50. Комбинация приборов (вид сзади)

Для контроля за системами автомобиль оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнализаторы (см. рис. 3.14). Соединение контактов комбинации приборов показано на электрических схемах, а расположение электрических разъемов на рис. 9.50. Порядок проверки исправности приборов указан ниже.

Для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта. Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов. Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.

Спидометр

В комбинации приборов установлен электронный спидометр с шаговым электродвигателем. Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости, счетчика пройденного пути и суточного счетчика пройденного пути. Суточный счетчик имеет кнопку сброса показаний. Спидометр работает в комплекте с электронным датчиком Холла, установленным на коробке передач. При движении автомобиля датчик приводится во вращение от шестерни вторичного вала коробки передач. За один оборот вала датчика вырабатываются 6 импульсов электрического тока. Эти импульсы поступают в микросхему спидометра, преобразуются и поступают на микроамперметр, который указывает скорость автомобиля, и на шаговый электродвигатель, который вращает барабанчики указателей пройденного пути.

Электрическая схема проверки спидометра

Рис. 9.51. Электрическая схема проверки спидометра: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов, 2 — генератор сигналов Г5-54, 3 — аккумуляторная батарея

Для проверки исправности спидометра необходимо собрать электрическую схему, показанную на pис. 9.51. Генератором сигналов Г5-54 подайте на выводы № 10 и № 3 разъема ХРЗ импульсы прямоугольной формы, положительной полярности с амплитудой 6+1 В длительностью 200—250 мкс. Точность показаний скоростного узла в контрольных точках должна укладываться:

60 км/ч — 93,7—100 Гц

100 км/ч — 157,2 — 166,6 Гц

По этому же принципу проверяется точность показаний счетного узла.

При частоте 100 Гц за одну минуту барабанчик «Km/h» должен поворачиваться на 1 цифру. Погрешность счетного узла не должна превышать +1%.

Электрическая схема проверки датчика спидометра

Рис. 9.52. Электрическая схема проверки датчика спидометра: 1 — ключ разъема, 2 — разъем штекерный датчика, 3 — аккумуляторная батарея, R1 — сопротивление МЛТ-0,25-10 кОм, V1 — светодиод АЛ102

Для проверки датчика спидометра соберите электрическую схему, показанную на рис. 9.52. За один оборот валика датчика светодиод должен вспыхивать 6 раз.

Тахометр

В комбинации приборов установлен электронный тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Тахометр состоит из миллиамперметра и электронной схемы. Переменное напряжение с генератора (берется до выпрямительного блока с фазы статора) поступает в усилитель, затем преобразуется в микросхеме и поступает в миллиамперметр, стрелка которого показывает число оборотов. Чем выше частота вращения генератора, тем больше импульсов переменного тока поступает в электронную часть, тем на больший угол отклоняется стрелка тахометра.

Электрическая схема проверки тахометра

Рис. 9.53. Электрическая схема проверки тахометра: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор сигналов Г5-54

Для проверки тахометра соберите электрическую схему, показанную на рис. 9.53. С генератора сигналов Г5-54 подавайте на выводы № 1 и № 6 разъема ХРЗ импульсы прямоугольной формы, положительной полярности с амплитудой 12–2 В и длительностью 200—250 мкс. При частоте 240 Гц тахометр должен показывать 1000+100 мин -1, а при частоте 960 Гц — 4000 мин -1.

Указатель уровня топлива

В комбинации приборов установлен электромагнитный указатель уровня топлива, работающий в комплекте с датчиком, установленным в бензиновом баке.

Указатель — это электромагнитный логометр с неподвижными измерительными катушками и подвижным постоянным магнитом. Магнит укреплен на оси стрелки указателя. Катушки указателя намотаны под углом в 90° на специальном пластмассовом каркасе. Каркас с катушками и магнитом помещены в специальный экран для исключения воздействий на них посторонних магнитных полей.

При протекании тока по обеим катушкам создается результирующее магнитное поле. Постоянный магнит, взаимодействуя с магнитным полем катушек, устанавливается в положении, зависящем от направления этого поля. Направление результирующего магнитного поля зависит от изменения отношения токов в катушках, которое определяется величиной сопротивления датчика, зависящего в свою очередь от количества топлива в баке.

Pис. 9.54. Электрическая схема проверки указателя уровня топлива

Pис. 9.54. Электрическая схема проверки указателя уровня топлива: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов, 4 — переключатель, R1 — сопротивление МЛТ-2-330 Ом, R2 — сопротивление МЛТ-2-120 Ом, RЗ — сопротивление МЛТ-2-15 Ом

Для проверки указателя уровня топлива необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.54. При включении сопротивления RI, стрелка должна показывать «0», при включении R2 — «1/2», а при включении R3 — полный бак. Отклонение стрелки от указанных делений не более чем на ширину стрелки. Исправный датчик указателя уровня топлива должен иметь следующие сопротивления: — при полностью опущенном поплавке 330+15 Ом, а при полностью поднятом — 11+5 Ом. При промежуточном положении поплавка 70 мм от фланца датчика до нижней части поплавка (замер осуществляется перпендикулярно фланцу) сопротивление должно быть 118+10 Ом.

Указатель температуры

В комбинации приборов установлен электромагнитный указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя логометрического типа.

Прибор состоит из указателя и датчика, установленного в двигателе. Устройство указателя аналогично указателю уровня топлива, а датчик — полупроводниковый терморезистор, резко меняющий свое сопротивление в зависимости от изменений температуры. Изменение температуры охлаждающей жидкости изменяет сопротивления датчика, что вызывает изменение тока в катушках указателя и результирующее магнитное поле поворачивает постоянный магнит и стрелку в соответствующее положение шкалы.

Исправный датчик при 25° С должен иметь сопротивление 1400—1900 Ом, а при температуре 80° С 200—270 Ом.

Электрическая схема проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Рис. 9.55. Электрическая схема проверки указателя температуры охлаждающей жидкости: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов; R1 — сопротивление МЛТ-2-250 Ом

Для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.55.

Стрелка указателя не должна отклоняться от деления 80° С более, чем на ширину стрелки.

Сигнализатор перегрева двигателя

Дополнительно к указателю температуры системы охлаждения автомобиль снабжен сигнализатором перегрева двигателя. Датчик автоматически включает лампу в комбинации приборов, когда температура охлаждающей жидкости достигает 104—109° С.

Указатель давления в системе смазки двигателя

Для контроля за давлением в системе смазки двигателя применяется электромагнитный указатель логометрического типа. Прибор состоит из указателя, расположенного в комбинации приборов и датчика 23. 3839. Устройство указателя аналогично указателю уровня топлива, а датчик представляет собой переменное сопротивление, величина которого изменяется в зависимости от положения мембраны, которая в свою очередь изменяет свое положение от величины давления.

Электрическая схема проверки указателя давления масла

Рис. 9.56. Электрическая схема проверки указателя давления масла: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов; 4 — переключатель; R1 — сопротивление МЛТ-2-180 Ом; R2 — сопротивление МЛТ-2-60 Ом

Для проверки указателя давления масла необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.56. При подключении сопротивления R1 указатель должен показывать давление 1,5 кг/см 2, а при подключении сопротивления R2 — 4,5 кг/см 2. Отклонение стрелки от указанных точек не более чем на ширину стрелки.

Исправный датчик должен иметь сопротивление 290—330 Ом при отсутствии давления, при давлении 1,5 кг/см 2 170—200 Ом, а при давлении 4,5 кг/см 2 50—80 Ом.

Контрольная лампа аварийного давления в системе смазки двигателя

Дополнительно к указателю давления смазки в комбинации приборов имеется сигнализатор. При понижении давления в системе смазки двигателя от 0,4—0,8 кг/см 2 в комбинации приборов загорается сигнализатор. Сигнализатор работает с датчиком типа ММ111-В. При отсутствии давления в системе мембрана датчика выгибается в сторону от контактов и лампа загорается, а при наличии давления мембрана выгибается в противоположную сторону, размыкает контакты и лампа гаснет.

Указатель напряжения

Указатель напряжения логометрического типа, с неподвижными обмотками. Устройство указателя напряжения аналогично указателю уровня топлива.

Электрическая схема проверки указателя напряжения

Рис. 9.57. Электрическая схема проверки указателя напряжения: 1 — регулируемый источник постоянного тока, 2 — контрольный вольтметр, 3 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов

Для проверки указателя напряжения необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.57.

Для контроля необходимо использовать вольтметр с пределом до 30 В класса I и регулируемый источник постоянного тока (например Б5-48). Изменяя напряжение источника, по контрольному вольтметру определить точность показаний указателя напряжения комбинации приборов. Погрешность указателя напряжения в точках 12 и 14 В не должна превышать +0,4 В.

avtoportal.ru

Данные для проверки спидометра

Номинальная скорость, км/ч

Показания спидометра, км/ч

Номинальная частота входного сигнала, Гц

40

80

120

40,69–44

81,38–85

122,07–127

66,66

133,33

200,0

Таблица 7-9

Данные для проверки тахометра

Числовые отметки тахометра, мин–1

Основная погрешность тахометра, мин–1

Номинальная частота входного сигнала, Гц

1000

3000

5500

±68

±68

±68

33,33

100,00

183,33

Таблица 7-10

Данные для проверки указателя уровня топлива

Показания

Заданное сопротивление датчика, Ом

Допуск показаний в угловых градусах

Пустой

Резерв (1/8)

1/2

Полный

330

252

118

7

–5,0

±2,0

±4,5

+5,0

Таблица 7-11

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Показания, С

Заданное сопротивление датчика, Ом

Допуск показаний в угловых градусах

50

90

115

702,5

175,5

86,5

±4,5

±4,5

±2,0

Проверка датчиков контрольных приборов

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Датчик имеет переменный резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в табл. 7-12.

Таблица 7-12

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Температура, С

Напряжение, подводимое к датчику, В

Сопротивление датчика, Ом

30

50

70

90

110

8,00

7,60

6,85

5,80

4,70

1350 – 1880

585 – 820

280 – 390

155 – 196

87 – 109

Датчик контрольной лампы давления масла. Датчик устанавливается на головке цилиндров двигателя. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).

Датчик указателя уровня топлива. Датчик объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком.

При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину – 108–128 Ом, а при полном баке – не более 7 Ом.

Датчик скорости. Микроэлектронный, работает на основе «эффекта Холла» и выдает импульсы напряжения прямоугольной формы. Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1 В, а высокого уровня – не менее 5 В.

Одному километру пройденного пути соответствует 6000 импульсов датчика.

12. Кузов

Особенности устройства

Кузов автомобиля Шевроле-Нива – пятидверный, несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Передние и задние двери с передним расположением петель, с опускными стеклами. Дверь задка – распашная с левым расположением петель.

Салон автомобиля оборудован двумя рядами сидений. Передние сиденья (см. рис. 8-22) имеют регулировку в продольном направлении и по наклону спинки. Подголовники сидений регулируются по высоте и по наклону. Для увеличения площади багажного отделения предусмотрена возможность укладки заднего сиденья. Посадочные места водителя и пассажиров оборудованы ремнями безопасности.

Кузов оборудован панелью приборов, прикуривателем, пепельницами, вещевым ящиком, противосолнечными козырьками, системой отопления и вентиляции, внутренним и наружными зеркалами заднего вида, передними и задними проушинами для буксировки автомобиля, фартуками передних и задних колес.

Вентиляция и отопление салона осуществляется наружным воздухом, который поступает в салон через отопитель. Система заслонок и воздухопроводов обеспечивает подачу холодного и подогретого воздуха на ветровое стекло, в центральную часть салона и в зону ног водителя и пассажиров.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

studfiles.net

Устройство для проверки электронных спидометров

Устройство для проверки электронных спидометров

В статье приведено описание несложного генератора на 555-ом таймере, посредством которого возможно проверить правильность и работоспособность показаний электронных спидометров, применяющих в качестве датчика оборотов электронный датчик Холла.

Во многих современных машинах, таких как «ГАЗель» (ГАЗ 2705, 33021), «Волга», КРАЗ и других употребляются электронные спидометры с шаговым двигателем и микроамперметром. Такие спидометры трудятся в наборе с электронным датчиком Холла, установленным на коробке передач. При перемещении автомобиля датчик приводится во вращение от шестерни вторичного вала коробки передач.

За один оборот вала датчика вырабатывается шесть импульсов электрического тока.

Эти импульсы поступают в схему спидометра. Индикатором скорости в спидометре есть микроамперметр. Помимо этого, усиленные импульсы отдатчика подаются на шаговый электродвигатель, что вращает барабанчики указателей пройденного пути.

В соответствии с техдокументации, с которой возможно ознакомиться в [1], для проверки исправности для того чтобы спидометра нужно с генератора сигналов Г5-54 подать на вход подключения к спидометру датчика Холла импульсы прямоугольной формы хорошей полярности амплитудой 6…7 В, длительностью 200…250 мкс и частотой 100…200 Гц.В случае если же пользователю либо слесарю автопарка не ответственна высокая точность проверки показаний спидометров, а нужно только время от времени контролировать их работоспособность, то с данной задачей может легко совладать предлагаемая автором конструкция несложного генератора прямоугольных импульсов.

Принципиальная электрическая схема генератора продемонстрирована на рис.1. Он собран на микросхеме универсального таймера 555. Схема включения типовая.

Номиналы элементов С2, R2-R4 подобраны так, чтобы получить на выходе меандр частотой 100…200 Гц. Требуемую частоту импульсов собранного генератора возможно отрегулировать подстроечным резистором R3. Схема запланирована на применение в машинах с напряжением бортовой сети 12 В. В случае если же напряжение бортовой сети автомобиля образовывает 24 В (к примеру, в КРАЗ), то схему нужно дополнить интегральным стабилизатором DA2, включив его в разрыв цепи питания так, как продемонстрировано на схеме пунктиром.

детали и КонструкцияВсе элементы схемы собраны на печатной плате из односторонне фольгированного стеклотекстолита размерами 30?20 мм. Чертеж печатной схема и платы размещения элементов продемонстрированы на рис.2. Для удобства повторения чертеж продемонстрирован со стороны фольги. В конструкции применены выводные радиокомпоненты, устанавливаемые вертикально. Особенных требований к ним не предъявляется. К точкам XT 1-ХТЗ припаивают проводники, на втором финише которых устанавливают разъем, подобный разъему подключения датчика Холла.

На данный разъем выведены все нужные для работы генератора цепи: плюс/вход спидометра и минус питания. Печатную плату устанавливают в подходящем электрически изолированном корпусе. Создатель применял для данной цели отрезок пластикового кабельного короба сечением 25?16 мм.

Сборка, использование и наладкаВерно собранный генератор в наладке не испытывает недостаток. направляться обратить внимание на правильность соединения выводов разъема, поскольку при случайном попадании питающего напряжения на выход генератора он выйдет из :;0 строя. Для настройки устройства нет необходимости применять радиоизмерительные устройства. Достаточно иметь заведомо исправный спидометр.

Устройство подключают вместо датчика Холла и подстроечным резистором R3 получают желаемого показания спидометра, к примеру 60 км/ч. В случае если диапазона регулирования окажется не хватает, то для повышения граничной частоты генератора направляться мало уменьшить сопротивление резистора R4, а для ее уменьшения — расширить.

В обязательном порядке к прочтению:

Подмотка Для Спидометра и Тахографа

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

iru-cis.ru