Не работает спидометр. Сломался спидометр


Что делать если сломался спидометр - Автомастер

ne-rabotaet-spidometr

Если показания спидометра не точные, водитель не способен грамотно рассчитать скоростной режим передвижения, «попадания» в поворот. Инжекторные машины, как правило, оснащают электронными спидометрами. А это оборудование частенько ломается. Порой механизм действует до момента прогрева «движка» (определенный режим). Далее стрелка по шкале «скачет», «замерзает».

Определяя причины неисправности, обратите внимание на контакты – они окисляются. Это наиболее простая причина поломки. Чтобы устранить «дефект», снимаем приборную панель, зачищаем все контакты, проверяем надежность компонентов.

Следующая причина неисправности механизма – перетирание проводов. Визуально подобные повреждения не всегда заметны, ведь оплетка целая, а вот жилы могут разорваться. Предстоит совершить «прозвонку» проводов, воспользовавшись тестером. Иногда шлицы разбиваются, они проворачивают тросик спидометра. Менять нужно многие элементы.Часто ломается датчик скорости. Диагностируем проблему с датчиком исправным – его размещаем.

Проверяем датчик. 

ne-rabotaet-spidometr1Понадобятся инструменты. Открываем крышку капота, отыскиваем провод возле ШРУСа. Элемент подскажет размещение искомого датчика.Проверяем оборудование, совершаем диагностику:- приборную панель снимаем;- извлекаем спидометр;- выясняем функциональности прибора, берем дрель;- необходимо зажать привод датчика, включить устройство, которое вращает механизм;- в машине двигатель должен работать, поэтому напарник должен просматривать реакцию приборов.Спидометр заработал при данных работах – значит, причина в приводе на КП. Если устройство не заработало, требуется датчик скорости сменить. 

Процедура замены подразумевает следующие этапы.

Замену датчика осуществляем сверху двигателя, так будет удобнее. Выключаем двигатель, и открываем крышку капота. Затем минусовую клемму убираем с аккумулятора (можно массу). Теперь контактные фишки требуется отключить на датчике скорости. Воспользуемся ключом «на двадцать один», чтобы выкрутить крепежные гайки. В случае диагностики штока (его поломки) предстоит вытаскивать привод. Шток откручивается ключом «на десять». Действовать надо осторожно, чтобы шток не упустить в КП – это вполне реально. Монтируя шток привода, рекомендуется заранее обработать маслицем кольцо резиновое. Затем уже подключается контактная колодка, проверяется работоспособность спидометра.

www.auto-master.com.ua

Как отремонтировать спидометр

Как отремонтировать спидометрКаждый автовладелец знает, что спидометр является очень важным прибором в автомобиле. Его точная и правильная работа позволит сохранить не только ваши средства, но и здоровье, а. возможно, и жизнь.

Процесс работы данного прибора довольно-таки прост, поэтому и починить его очень легко. Наш автоинструктор по маршруту на Пяловской уверен, что любую неисправность в спидометре можно устранить самостоятельно, без отправки автомобиля в ремонт. Но приводить прибор в действующее состояние обязательно нужно сразу же после его поломки. Если вы уверены, что самостоятельно не справитесь с ремонтом, то нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр за помощью.

Есть два вида неисправности спидометра, при которых стрелка прыгает либо стрелка вообще не двигается. Для начала следует проверить, действительно ли причина именно в самом спидометре. Для выполнения этой процедуры нужно будет заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Кнопка тестирования обычно располагается рядом с прибором.

Для проведения ремонтных работ понадобится стандартный набор инструментов, вилочка из пластика и герметик. Обязательно нужно автомобиль установить так, чтобы он во время ремонтных работ не двигался. Затем следует открыть капот и отсоединить от аккумулятора провода со знаком «-». 

Для починки спидометра нужно полностью удалить торпеду, демонтировать рулевое колесо и снять переключатели, расположенные рядом с рулем. Все провода, присоединенные к торпеде, также следует отсоединить. Желательно каждый отметить, чтобы после проведения ремонта правильно все собрать воедино.После чего отсоединяется панель, где расположен сломанный спидометр. Для этого придется отвинтить несколько винтиков. Место, где стекло и тело прибора граничат между собой, нужно нагреть. Это позволит им легко отсоединиться друг от друга. Остатки герметика с прибора следует удалить обычной чистой тряпкой.

Спидометр также может не работать из-за троса, который к нему подходит. Внимательно осмотрите его. Если имеются на тросе дырочки, какие-либо вмятины, то, скорее всего, причина поломки именно в нем. Если трос в полном порядке, то следует осмотреть ось стрелки. Вполне возможно, что стрелка прогнулась и просто мешает движению. В такой ситуации может пригодиться пластиковая вилочка, которую следует аккуратно положить под стрелку и приподнять. Стрелка снимается без малейших усилий. Внимательно осмотрите ее на наличие неисправностей, если имеется какая-либо выгнутость, то лучше заменить этот элемент на спидометре.

 Внимательно изучите заднюю сторону прибора. Каждую шестеренку нужно осмотреть на наличие сломанных зубцов, видимых дефектов и отколотых частей. Если обнаружена неисправность, то необходимо заменить деталь. Прибор следует после устранения неисправности «скомплектовать» в обратном порядке. При сборке может понадобиться герметик (для того чтобы снова его приклеить к стеклу панели). Лучше всего использовать качественное и более дорогое средство, чтобы сбои в работе не повторились.

Еще одной причиной поломки спидометра может быть сгоревший предохранитель, который следует заменить самостоятельно, либо обратиться в салон сервисного обслуживания, и неисправность в проводке автомобиля, устранить которую должен только квалифицированный автоэлектрик. 

azbuka-vozhdeniya.ru

Что делать, если сломался спидометр на автомобиле

Спидометр — это важный элемент автомобиля, что показывает скорость движения и рассчитывает расстояние, которое проезжает машина. Эти сведения отображает специальный указатель, который находится на приборной панели. Многие водители сталкиваются с проблемой, когда не работает спидометр или его стрелка дёргается, показывая некорректные значения. В таком случае необходим ремонт, но для начала следует выяснить причину поломки.Замена спидометра автомобиля

Причины неисправности

Существует две основные причины, из-за которых датчик скорости может не работать:
  • вал-тросик засох;
  • деталь износилась и лопнула.
В первом случае необходимо смазать полуразборный вал, который является главным элементом прибора. Он располагается в специальной оболочке, помещённой в трубку из полихлорвинила. Она предотвращает попадание влаги и утечку смазки, которая нужна гибкому валу для точной и беспрерывной работы. Длительная эксплуатация машины предполагает постепенное высыхание жидкости. Когда это происходит, водитель может слышать характерные шуршащие звуки, а стрелка прибора дёргается. Во втором случае устройство просто перестаёт работать, поскольку со временем деталь стирается и рвётся.

На видео — что делать, если врёт спидометр:

Ремонт спидометра

Смазка

Для того чтобы смазать элемент, вам понадобятся:
  • гаечные ключи.
  • специальная смазка (консистентная).
  • отвёртка.
Сначала нужно отсоединить сам прибор — для этого отверните накидные гайки с двух сторон. Вытяните гибкий вал в сторону привода, разведите концы запорной шайбы, затем снимите её. Постепенно вытягивайте деталь из оболочки.

Теперь удалите остатки старой смазки с помощью керосина и просушите детали. Элемент нужно смазывать на две третьих его длины со стороны привода. Выполнив процедуру, вставьте его обратно в оболочку, закрыв запорной шайбой, и установите на место. В конце следует хорошо затянуть напорные гайки.

На видео — замена тросика спидометра:

Замена

В случае обрыва гибкого вала его нужно поменять на новый. Замена тросика начинается с демонтажа старой детали. Всё делается по тому же принципу, что и для первого случая, только вместо повреждённого элемента устанавливается новый. Для того чтобы легче было вставлять запорную шайбу, рекомендуем смазать её литолом.

Видео о замене спидометра своими руками:

Теперь вы знаете, как поменять тросик прибора и смазать его в случае необходимости. Процедура довольно простая, единственная сложность — запомнить, как был установлен элемент, чтобы правильно произвести его замену. Прежде чем выполнять работу, почитайте мануал к своему автомобилю — для каждой модели могут иметься свои особенности демонтажа прибора. Следуя нашей инструкции, вы быстро исправите поломку устройства, не обращаясь в сервисный центр.

Поделитесь своим мнением о прочитанном ниже!

smotr.net