спидометр. Спидометр что это


спидометр - это... Что такое спидометр?

  • спидометр — спидометр …   Орфографический словарь-справочник

  • СПИДОМЕТР — СПИДОМЕТР, прибор, указывающий скорость движения транспортных средств. В традиционно сконструированных легковых и грузовых машинах спидометр приводится в движение гибким тросом, соединенным с ПЕРЕДАЧЕЙ, которая вращается со скоростью,… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • спидометр — СПИДОМЕТР, а, м. Медицинский прибор для проведения анализа крови на наличие вируса спид; сам анализ. Ирон. переосмысл. общеупотр. «спидометр» прибор для измерения скорости …   Словарь русского арго

  • спидометр — и устарелое спидометр …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • СПИДОМЕТР — (от английского speed скорость и...метр), прибор, указывающий скорость движения транспортных машин. Бывают магнитоиндукционными, реже механическими, привод механический и электрический от силовой передачи либо от колеса …   Современная энциклопедия

  • СПИДОМЕТР — (от англ. speed скорость и ...метр) прибор, указывающий скорость (км/ч) движения транспортных машин. Спидометры бывают магнитоиндукционные, реже механические, привод механический и электрический от трансмиссии либо от колеса …   Большой Энциклопедический словарь

  • СПИДОМЕТР — СПИДОМЕТР, спидометра, муж. (от англ. speed скорость и греч. metreo мерю) (спец.). Прибор, указывающий скорость движения автомобиля и др. механических экипажей, а также пройденное расстояние. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • СПИДОМЕТР — СПИДОМЕТР, а, муж. Прибор в транспортной машине указатель скорости движения и пройденного расстояния. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • спидометр — – прибор, указывающий скорость авто. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Спидометр — (от английского speed скорость и ...метр), прибор, указывающий скорость движения транспортных машин. Бывают магнитоиндукционными, реже механическими, привод механический и электрический от силовой передачи либо от колеса.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • СПИДОМЕТР — прибор, показывающий скорость (в км/ч) движения транспортной машины и пройденный путь (в км). По принципу действия С. бывают магнитоиндукционные и электрические; по способу приведения в действие механические (с приводом гибким валом) и с… …   Большая политехническая энциклопедия

  • dic.academic.ru

    Одометр что это такое в автомобиле и для чего он нужен?

    Одометр что это такое в автомобиле и для чего он нужен

    Одометр — особый прибор, который отвечает за работу практически всего автомобиля. Он показывает точные показания оборотов колес дорожного транспорта. Прибор также измеряет путь, который проехала машина. Он отсчитывает количество оборотов колес, а после преобразует полученные данные и выводит их на индикатор, который установлен на приборной панели автомобиля.

    Система одометра

    Одометр имеет сложную систему, в которую входят:

    • Датчик на колесах, который занимается фиксированием информационных данных о количестве оборотов;

    • Счетчик, который в свою очередь выполняет подсчитывание оборотов колес;

    • Индикатор получает точные данные про путь автомобиля, а не количество оборотов колес

    Виды одометров

    Одометры, возможно, установить в автомобилях трех разных видов, все зависит от модели и комплекции самого транспортного средства.

    Механический одометр — связан механической связью со счетчиком, который механическим способом высчитывает количество оборотов. После подсчета одометр переводит обороты в метры и километры.

    Электромеханический одометр пи помощи механики считывает обороты колес с помощью механического приспособления. Датчик получает электронные импульсные сигналы, которые переводятся в нужную измерительную величину, а после переводит данные в нужную величину и выводит на индикатор.

    Электронный одометр, что этоЭлектронный одометр еще часто называют цифровым. Снятие параметров с датчиков на колесах и их преобразование в нужную величину проводятся в цифровом виде. В машинах с бортовым компьютером, устанавливается только одометр электронного типа, который является частью достаточно сложной системы.

    Данную систему нельзя отнести к высокоточным приборам, так как они могут показывать не точную информацию. Дело в том, что в этом нет толком никакой необходимости. Этот прибор показывает только в километрах и метрах. Измерение в таких величинах может привести к небольшим погрешностям.

    Погрешность чаще всего связана не с тем, что не работает одометр, а с тем, что автомобиль имеет характерный определенный износ. С увеличением срока эксплуатации машин, увеличивается погрешность прибора. В этом случае проводится корректировка.

    Вот так по определенным данным погрешность у нового автомобиля может достигать максимум 5%. Со временем машина начинает изнашиваться. Износ некоторых запчастей, их дальнейшая замена, дорожные условия влияют на механический одометр. Погрешность тогда увеличивается уже до 15 %.

    Как скрутить одометр

    Скрутить одометр можно легко. Для этого достаточно пробуксовать автомобиль. На самом деле автомобиль движется немного, но при этом одометр записывает вращение колеса. Получается, что отклонение данных идет для прибора. Установка новых деталей также может приводить к небольшому проценту отклонений. Деформирование тросика, ослабление пружин, трение в автомобиле и различные люфты могут негативно влиять на показание.

    Устройство электромеханического типа получает сведения данных об импульсах, которые исходят от датчика скорости. В это время идет подсчитывание импульсов за определенное время. Конечно же, эти приборы считаются самыми точным и имеют низкую степень отклонения, чем механические приборы. В редких случаях погрешность может быть 7%, так как средняя погрешность наблюдается 5%.

    Электронные или цифровые одометры с самой низкой ошибкой. Такие точные показания связаны с отсутствием механических каких-либо деталей в их системе измерения. Ведь только механические детали поддаются износу. Тем не менее, электрические датчики берут нужную информацию с механических деталей, которые могут изнашиваться. И даже в таком приборе есть погрешность. Если в машине не работает одометр, то следует проверить электронные датчики, которые могут быть сломаны.

    Для чего нужна корректировка одометраКоррекция автомобильного одометра

    Автомобилисты часто пользуются услугой по изменению показаний одометра. Коррекция одометра проходит как вперед, так и назад. Причин для такой услуги очень много, как:

    • Замена двигателя сопровождается обнулением всех показаний электронных систем, в том числе и одометра. Это способствует правильному обслуживанию мотора;

    • В случае увеличения размера колес или их уменьшения проходит также корректировка, которая необходима для получения точных и правильных данных;

    • При продаже часто проводят скручивание, чтобы поднять цену на авто;

    • В личных целях самого автомобилиста.

    Процедура коррекции показателей одометра является полностью легальной и поэтому провести ее может каждый желающий владелец автомобиля. Скрутить механический одометр намного легче, чем другой вид. Для этого не надо никаких специальных средств и опыта работы. Процесс скручивания электронного одометра является более сложной процедурой, так как для этого требуется специальное оборудование.

    Одометр является важнейшим прибором, который диагностирует состояние автомобиля. Ведь при покупке подержанного транспортного средства в первую очередь узнает пробег, а после уже остальные вопросы.

    Поделитесь информацией с друзьями:

    shokavto.ru

    Одометр - это... Что такое Одометр?

    На рисунке одометр показывает число 31 412 Одометр

    Одо́метр (греч. ὁδός — дорога + μέτρον — мера), в просторечии счётчик — прибор для измерения количества оборотов колеса. При помощи него может быть измерен пройденный транспортным средством путь. Первый одометр был изобретён Героном Александрийским.

    Конструкция одометра

    Одометр преобразует пройденный путь в показания на индикаторе. Обычно одометр состоит из счётчика с индикатором и датчика, связанного с вращением колеса.

    Видимая часть одометра — его индикатор. Механический индикатор содержит ряд колёсиков (барабанов) с цифрами на приборной доске автомобиля. Каждое такое колёсико разделено на десять секторов, на каждом секторе написано по цифре. По мере увеличения пройденного транспортным средством пути колёсики вращаются, образуя число, обозначающее пройденную дистанцию.

    Счётчик может быть механическим, электромеханическим или электронным, в том числе основанным на бортовой ЭВМ. В современных автомобилях обычно используется датчик Холла.

    Математическая модель одометра

    Если принять, что скорость точки колеса, которая соприкасается с опорной поверхностью (дорогой, рельсами и т. д.) равняется нулю, или, иными словами, наблюдается полное сцепление колеса и опорной поверхности, то справедливо следующее соотношение

    \omega=V/R,

    где V — скорость транспортного средства, R — радиус колеса, \omega — угловая скорость.

    Угол поворота колеса (\Omega) будет равен

    \Omega=S/R.

    Если теперь выразить полный пройденный путь через число оборотов колеса (n), то можно получить соотношение

    S=n\cdot 2\pi R.

    Скорость будет равна:

    V=dn/dt\cdot 2\pi R.\qquad(1)

    По аналогии можно найти и ускорение транспортного средства (ТС). На использовании отношения (1) построены хронометрические спидометры.

    В реальности, радиус колеса изменчив, а идеальное сцепление с опорной поверхностью невозможно. Поэтому, если колёса вращаются с одной скоростью, то при повороте возникает пробуксовка и пройденный путь по внутренней траектории отличается от пути по наружной траектории. Их соотношение определяется формулой[1]

    S_\mathrm{vn}=S_\mathrm{nar}\cdot (1-L\omega_z\cdot S_\mathrm{nar}),

    где S_\mathrm{vn} — путь по внутренней траектории, S_\mathrm{nar} — путь по наружной траектории, \omega_z — угловая скорость вращения в плоскости горизонта, L — расстояние между колёсами ТС.

    Если же колёса вращаются с разной скоростью, то измерение пройденного пути ТС производится двумя одометрами.

    При измерении одометром приращения по координате X, составляющего \Delta X, необходимо учитывать проскальзывание колеса, характеризующееся коэффициентом m_k, поэтому погрешность измерения приращения будет[2]

    \delta X=m_k\Delta X.

    См. также

    Примечания

    dic.academic.ru