12.7 Снятие и установка на место привода спидометра. Спидометр газ 31105
ГАЗ 31105 | Спидометр | Волга
Спидометр
Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.
Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.
Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.
Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.
Датчик импульсов спидометра
Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его. |
Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.
Проверка датчика импульсов спидометра
|
Снятие генератора импульсов спидометра
|
automn.ru
Современное устройство для подмотки спидометра на отечественных автомобилях Волга 3310, 31105, 3111
Регулярно прибегая к процедуре корректировки данных автопробега, владельцы автомобилей отечественного производства предпочитают пользоваться специализированными устройствами, нежели становиться постоянными клиентами автосервисов. Одним из таких приборов стала крутилка спидометра Волга (ГАЗ 3310, 31105, 3111) – миниатюрное оборудование, предназначенное для профессионального увеличения показаний одометра.
Подмотка спидометра Волга (ГАЗ 3310, 31105, 3111) привлекает внимание, прежде всего, своими малыми габаритами. Пользоваться ей крайне легко и просто: подключая прибор к прикуривателю, Вы доводите данные одометра до нужной Вам величины и после его извлечения можете спокойно продолжать эксплуатацию транспортного средства, не тревожась за внезапное появление внутренних повреждений. Приобретая нашу технику, Вы получаете гарантию того, что, во-первых, техника безотказно прослужит Вам на протяжении не одного года, а во-вторых – что при прохождении ТО или любого сервисного осмотра факт применения стороннего инструментария не будет отслежен.
Моталка спидометра Волга (ГАЗ 3310, 31105, 3111) - надежное устройство с твердым характером профессионала своего дела, которое пригодится Вам во многих жизненных ситуациях, начиная от замены приборной панели (на новую или уже бывшую в употреблении) и эксплуатации колес нестандартного для Вашей машины диаметра и заканчивая приведением реальных затрат на ГСМ в соответствии с оплачиваемыми работодателем.
Наш прибор компактный и легкий. Чтобы использовать его, не нужно обладать знаниями автоэлектрика. Мы отправляем всем своим клиентам подробную инструкцию по эксплуатации устройства. Если вдруг у Вас остались к нам какие-нибудь вопросы, позвоните нам по номеру +7 (499) 346-86-36+7 (812) 424-32-54+7 (347) 224-22-23 или 8 (800) 200-46-42 и мы поможем решить все Ваши проблемы.
Предназначение | Увеличение показания одометра |
Тип подключения | Через прикуриватель в салоне автомобиля |
Установка | Прибор полностью съемный, требует доп. установку, инструкция прилагается |
Скорость | До 250 км/ч |
Комплектация | Устройство, гарантийный талон, инструкция |
Гарантия | 12 месяцев |
Генератор намотки спидометра предназначен специально для обладателей российских транспортных средств, а также автомобилей зарубежного производства ранее 2006 года выпуска, которым необходима намотка спидометра.
*Стоимость устройства: 2300 рублей (от 2 штук)
*Стоимость устройства: 2500 рублей
Гарантия: 1 год
Доставка по России и странам СНГ
Проверка прибора перед каждой продажей
Способ подключения нашего устройства
Габариты и внешний вид настоящего прибора похожи на стандартное зарядное устройство, используемое в большинстве автомобилей. Непосредственно сам прибор "генератор намотки спидометра" нужно присоединить к разъему прикуривателя, а ведущий к нему провод – к импульсному проводу. Последний необходимо предварительно обнаружить: снять приборную панель и вывести наружу импульсный провод, при необходимости нарастив его. Однажды проделав эти несложные действия, Вы обеспечите дальнейшее быстрое подключение нашего прибора. Намотка спидометра Газ обладает несколькими безусловными преимуществами. Прежде всего, это короткое время коррекции, обеспечиваемое высокой скоростью накрутки желанных километров. Нельзя не заметить сверхкомпактные размеры прибора: с этим миниатюрным помощником Вы не будете мучительно искать место для хранения. Наконец, наша разработка представляет собой незаменимый инструмент, который не требует технических знаний или продолжительного процесса установки.ГАЗ 31105 | Снятие и установка на место привода спидометра
Снятие и установка на место привода спидометра
На автомобили данных моделей устанавливаются два типа механического привода спидометра. На автомобилях до 1987 г. вып. используется обычный тросиковый привод, который состоит из спирально нарезанной шестерни, приводимой в движение непосредственно от дифференциала. Шестерня дистанционно передает вращение на спидометр посредством вращения гибкого внутреннего вала тросика.Автомобили после 1987 г. вып. оснащены электронным датчиком вместо шестерни. В данной системе производится измерение скорости вращения главной передачи трансмиссии, результаты которого преобразуются в электрический сигнал, посылаемый потом к модулю спидометра на приборном щитке. Сигнал также применяется как один из входных сигналов электронного управляющего устройства системы управления двигателем (и там, где имеется - электронного управляющего устройства темпостата, путевого компьютера и электронного управляющего устройства антипробуксовочной системы.
Механический привод спидометра
Снятие
При снятии приводной шестерни с трансмиссий, имеющих серийный номер изготовления до 310568 существует опасность случайного падения шестерни внутрь трансмиссии после удаления блокировочного кольца; конструкция трансмиссий более позднего выпуска не допускает такой возможности. |
Не допускайте падения шестерни внутрь картера трансмиссии. |
|
Установка на место
Там, где между гайкой и корпусом шестерни была установлена шайба, проследите за тем, чтобы при установке, перед присоединением тросика, шайба была установлена на место. |
|
Привод электронного спидометра
Снятие
|
Установка на место
При установке должно быть использовано новое уплотнительное кольцо. |
automn.ru
ГАЗ 31105 | Приборы и датчики приборов
Рис. 3.14. Выведение из зацепления предохранителя капота |
Рис. 9.50. Комбинация приборов (вид сзади) |
Для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта. Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов. Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.
Спидометр
В комбинации приборов установлен электронный спидометр с шаговым электродвигателем. Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости, счетчика пройденного пути и суточного счетчика пройденного пути. Суточный счетчик имеет кнопку сброса показаний. Спидометр работает в комплекте с электронным датчиком Холла, установленным на коробке передач. При движении автомобиля датчик приводится во вращение от шестерни вторичного вала коробки передач. За один оборот вала датчика вырабатываются 6 импульсов электрического тока. Эти импульсы поступают в микросхему спидометра, преобразуются и поступают на микроамперметр, который указывает скорость автомобиля, и на шаговый электродвигатель, который вращает барабанчики указателей пройденного пути.
Рис. 9.51. Электрическая схема проверки спидометра: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов, 2 — генератор сигналов Г5-54, 3 — аккумуляторная батарея |
60 км/ч — 93,7—100 Гц
100 км/ч — 157,2 — 166,6 Гц
По этому же принципу проверяется точность показаний счетного узла.
При частоте 100 Гц за одну минуту барабанчик «Km/h» должен поворачиваться на 1 цифру. Погрешность счетного узла не должна превышать +1%.
Рис. 9.52. Электрическая схема проверки датчика спидометра: 1 — ключ разъема, 2 — разъем штекерный датчика, 3 — аккумуляторная батарея, R1 — сопротивление МЛТ-0,25-10 кОм, V1 — светодиод АЛ102 |
Тахометр
В комбинации приборов установлен электронный тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Тахометр состоит из миллиамперметра и электронной схемы. Переменное напряжение с генератора (берется до выпрямительного блока с фазы статора) поступает в усилитель, затем преобразуется в микросхеме и поступает в миллиамперметр, стрелка которого показывает число оборотов. Чем выше частота вращения генератора, тем больше импульсов переменного тока поступает в электронную часть, тем на больший угол отклоняется стрелка тахометра.
Рис. 9.53. Электрическая схема проверки тахометра: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор сигналов Г5-54 |
Указатель уровня топлива
В комбинации приборов установлен электромагнитный указатель уровня топлива, работающий в комплекте с датчиком, установленным в бензиновом баке.
Указатель — это электромагнитный логометр с неподвижными измерительными катушками и подвижным постоянным магнитом. Магнит укреплен на оси стрелки указателя. Катушки указателя намотаны под углом в 90° на специальном пластмассовом каркасе. Каркас с катушками и магнитом помещены в специальный экран для исключения воздействий на них посторонних магнитных полей.
При протекании тока по обеим катушкам создается результирующее магнитное поле. Постоянный магнит, взаимодействуя с магнитным полем катушек, устанавливается в положении, зависящем от направления этого поля. Направление результирующего магнитного поля зависит от изменения отношения токов в катушках, которое определяется величиной сопротивления датчика, зависящего в свою очередь от количества топлива в баке.
Pис. 9.54. Электрическая схема проверки указателя уровня топлива: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов, 4 — переключатель, R1 — сопротивление МЛТ-2-330 Ом, R2 — сопротивление МЛТ-2-120 Ом, RЗ — сопротивление МЛТ-2-15 Ом |
Указатель температуры
В комбинации приборов установлен электромагнитный указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя логометрического типа.
Прибор состоит из указателя и датчика, установленного в двигателе. Устройство указателя аналогично указателю уровня топлива, а датчик — полупроводниковый терморезистор, резко меняющий свое сопротивление в зависимости от изменений температуры. Изменение температуры охлаждающей жидкости изменяет сопротивления датчика, что вызывает изменение тока в катушках указателя и результирующее магнитное поле поворачивает постоянный магнит и стрелку в соответствующее положение шкалы.
Исправный датчик при 25° С должен иметь сопротивление 1400—1900 Ом, а при температуре 80° С 200—270 Ом.
Рис. 9.55. Электрическая схема проверки указателя температуры охлаждающей жидкости: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов; R1 — сопротивление МЛТ-2-250 Ом |
Стрелка указателя не должна отклоняться от деления 80° С более, чем на ширину стрелки.
Сигнализатор перегрева двигателя
Дополнительно к указателю температуры системы охлаждения автомобиль снабжен сигнализатором перегрева двигателя. Датчик автоматически включает лампу в комбинации приборов, когда температура охлаждающей жидкости достигает 104—109° С.
Указатель давления в системе смазки двигателя
Для контроля за давлением в системе смазки двигателя применяется электромагнитный указатель логометрического типа. Прибор состоит из указателя, расположенного в комбинации приборов и датчика 23. 3839. Устройство указателя аналогично указателю уровня топлива, а датчик представляет собой переменное сопротивление, величина которого изменяется в зависимости от положения мембраны, которая в свою очередь изменяет свое положение от величины давления.
Рис. 9.56. Электрическая схема проверки указателя давления масла: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов; 4 — переключатель; R1 — сопротивление МЛТ-2-180 Ом; R2 — сопротивление МЛТ-2-60 Ом |
Исправный датчик должен иметь сопротивление 290—330 Ом при отсутствии давления, при давлении 1,5 кг/см2 170—200 Ом, а при давлении 4,5 кг/см2 50—80 Ом.
Контрольная лампа аварийного давления в системе смазки двигателя
Дополнительно к указателю давления смазки в комбинации приборов имеется сигнализатор. При понижении давления в системе смазки двигателя от 0,4—0,8 кг/см2 в комбинации приборов загорается сигнализатор. Сигнализатор работает с датчиком типа ММ111-В. При отсутствии давления в системе мембрана датчика выгибается в сторону от контактов и лампа загорается, а при наличии давления мембрана выгибается в противоположную сторону, размыкает контакты и лампа гаснет.
Указатель напряжения
Указатель напряжения логометрического типа, с неподвижными обмотками. Устройство указателя напряжения аналогично указателю уровня топлива.
Рис. 9.57. Электрическая схема проверки указателя напряжения: 1 — регулируемый источник постоянного тока, 2 — контрольный вольтметр, 3 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов |
Для контроля необходимо использовать вольтметр с пределом до 30 В класса I и регулируемый источник постоянного тока (например Б5-48). Изменяя напряжение источника, по контрольному вольтметру определить точность показаний указателя напряжения комбинации приборов. Погрешность указателя напряжения в точках 12 и 14 В не должна превышать +0,4 В.
automn.ru
ГАЗ 31105 | Проверка приборов
Данные для проверки спидометра
Частота вращения вала привода, мин–1 |
Показания спидометра, км/ч |
500 |
31– 35 |
1000 |
62 – 66,5 |
1500 |
93 – 98 |
2000 |
124 – 130 |
2500 |
155 – 161,5 |
УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Прибор действует совместно с датчиком ТМ-106. При сопротивлении датчика 1000–5000 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 98–110 Ом – в начале красного участка (при температуре указателя 200° С).
УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА
Прибор применяется в паре с датчиком БМ-150, который устанавливается в топливном баке. Этим датчиком также включается контрольная лампа резерва топлива, если в баке осталось 4–6,5 л бензина.
При сопротивлении датчика 285– 335 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 100 –135 Ом – в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7–25 Ом – должна отклоняться в конец шкалы (отметка “I”).
СПИДОМЕТР
Спидометр типа 17.3802 состоит из стрелочного указателя скорости движе ния автомобиля в км/ч и итогового счетчика пути в км, пройденного автомобилем.
Проверку спидометра производите, сравнивая его показатели с эталонными. Данные для проверки приведены в таб. Данные для проверки спидометра.
ВОЛЬТМЕТР
На автомобиле установлен вольтметр типа 12.3812.
Проверку вольтметра производите, сравнивая его показания с контрольным прибором. Погрешность показаний вольтметра на отметках 12 и 14 В не должна превышать от +0,7–0,1 В при температуре до 20 ±50° С. Перед проверкой вольтметр необходимо выдержать при напряжении 12 В в течение 2 мин.
automn.ru