Как определить, что спидометр скручен? Спидометр как выглядит
Как определить, что спидометр скручен?
Как вы знаете, в купле-продаже б/у автомобиля встречаются два противоположных интереса: интерес покупателя и интерес продавца. Цель первого — как можно дешевле купить б/у автомобиль, в хорошем состоянии; цель второго получить за свою, не совсем хорошую б/у-шную машину, как можно больше. Основополагающими параметрами, формирующими стоимость подержанного автомобиля, являются: количество хозяев, год выпуска, техническое состояние машины и, конечно же, пробег.
Установить дату «рождения» автомобиля, а также его владельцев можно при помощи документов, без особого труда, чего не скажешь о пробеге. Именно с этим параметром дело обстоит намного хуже, так как нередко эти показатели демонстрируют далеко не правдивые данные.
К сожалению, в последнее время становится все сложнее доверять показаниям одометра на покупаемом автомобиле, так как скрутить спидометр в автомобиле стало сущим пустяком для тех, кому это надо. Благодаря «народным умельцам» и широким возможностям современной компьютерной техники, эта процедура стала совсем не сложной, достаточно лишь задаться целью. Доказать факт постороннего вмешательства в показания спидометра практически не возможно. Есть, конечно, исключения, к примеру, в современных моделях BMW и других дорогих иномарках показания одометра дублируются сразу в нескольких чипах. Что же до обычных иномарок средней ценовой категории, то в них в большинстве случаев удается скрыть следы преступления навсегда!
Разоблачить мошенника и скрученный спидометр, можно лишь имея достаточно опыта, и при тщательном скрупулезном осмотре автомобиля. Зачастую выдают горе-спеца, так называемые косвенные «улики», а также другие важные особенности, которые так или иначе указывают на реальный пробег.
Если автомобиль оснащен механическим одометром, то скрутить пробег могли, например, при помощи электродрели, которая подсоединяется к тросику одометра. Чтобы понять было ли вмешательство в спидометр в автомобиле марки ВАЗ, можно несколькими способами:
1. Необходимо произвести тщательный осмотр днища машины, а также состояние крепежных гаек привода одометра. В случае если вы заметили, что на гайке имеются следы механического воздействия или же она на удивление чистая, притом, что все остальные детали в грязи или в пыли — перед вами типичный представитель «омоложенных вручную» автомобилей.
2. Второй признак того, что механический спидометр скручен – неровно расположенные по отношению к друг другу цифры. Такая «пляска» цифр говорит не только о том, что имело место быть вмешательство в работу одометра, но и о том, что сам мастер — «чайник» или просто неопрятный.
3. Свидетельством разборки спидометра могут быть и другие не менее важные детали, к примеру, какие-либо механические повреждения на болтах, заклепках или корпусе, их как правило, видно невооруженным глазом. При условии, конечно, что вам разрешат разобрать приборную панель для осмотра.
Что касается корректировки показаний электрических моделей одометров, то она происходит несколько по-другому, более деликатно и без каких-либо механических следов. Обнаружить то, что спидометр скручен, можно лишь в том случае если автомобиль имеет более продвинутую защиту от таких действий. Заключается она в том, что показания одометра дублируются в других чипах автомобиля. Профессионалы на дорогих СТО без особого труда смогут найти следы коррекции «мозгов». Однако необходимо также понимать, что есть «умельцы», которые также знают обо всех этих нюансах и умеют сделать «темную работу» настолько качественно, что и сам производитель не сможет определить скручивался ли спидометр или нет. Таким образом, при покупке б/у-автомобиля с электрическим спидометром необходимо уделять особое внимание косвенным «уликам», которые указывают на пробег. Их необходимо искать при общей диагностике автомобиля:
1. Приглядитесь к тормозным дискам, если пробег небольшой, а их уже меняли – стоит задуматься!.
2. Общее состояние салона машины также о многом может поведать: если «баранка» затерта до дыр, надписи на кнопках не четкие, дверные ручки совершенно не излучают новизну, а накладки на педали уже «не родные», при этом пробег автомобиля 100т.км., — вас просто «разводят» в наглую.
3. По внешнему виду автомобиля тоже можно много чего сказать. О солидном километраже, как правило, свидетельствуют всяческие сколы, мутная оптика фар и т.д.
4. Если мотор оснащен турбиной — обязательно посмотрите на состояние турбины и патрубка.
5. Ремень ГРМ — на него также следует посмотреть, он нередко способен тоже намекнуть на пробег автомобиля, хотя и совсем уж косвенно.
6. Техническое состояние двигателя и подвески автомобиля.
7. Имея сервисную книжку, можно примерно высчитать пробег автомобиля: к примеру, если последнее ТО производимое дилером производилось около года назад, при этом в книжке указан пробег 60 тыс. км, а после него машина не намотала даже 10 тыс., то можете быть уверены, вас точно пытаются «надуть».
Как бы там ни было, обнаружив хотя бы один из вышеперечисленных признаков скрученного спидометра, необходимо насторожиться, или вообще обойти стороной такой автомобиль.
Как определить, что спидометр скручен?
3.5 (70%) 2 голос[а]
.
sanekua.ru
Как работает спидометр в машине?
Смотря в какой. Существуют два вида привода спидометра, механический и электронный.
- Механический привод. Он наиболее распространен в автомобилях более ранних моделей. Существенным недостатком такого привода является тросик, механический износ которого приводит к неисправности узла. Тем не менее, он признан достаточно надежным. Тросики с таких системах способны работать несколько лет. Устроен привод следующим образом. Разберем на примере автомобиля ВАЗ-2107, как наиболее простом и показательном. В коробке передач существует дополнительный маленький редуктор, который передает вращение от вторичного вала на тросик спидометра. Выглядит он следующим образом:
Он смонтирован на корпусе коробки передач, и шестерней входит в зацепление с ответной шестеренкой на вторичном валу. На коробке монтируется следующим образом:
далее, по средствам тросика, вращательный момент передается на сам прибор. В сборе вся система выглядит так:
Внутри прибора есть стрелочка, на основании которой укреплен маленький магнитик. Рядом с ней находится магнитный диск, который вращается тросиком. Вращающийся диск, увлекает за собой стрелку, и та поднимается. Чем выше частота вращения, тем выше поднимается стрелка, показывая скорость автомобиля. Все детали точно подобраны, и шкала скорости откалибрована. Погрешность может составлять не более 5-7%.
- Другая система электронная. В ней так же есть подобный привод, однако, там нет тросика. на привод укрепляется датчик, в основе которого лежит вал с маленьким магнитиком, и так называемый датчик холла. Он воспринимает магнитные импульсы от вращающегося на валу магнитика, и преобразует их в электрические сигналы, которые по проводам идут к приборной панели. Выглядит это устройство так:
или так:
На коробке передач монтируется так:
Такие датчики чаще используются на переднеприводных машинах. И в примере фото ВАЗ-2114. Сама схема подобного привода спидометра выглядит следующим образом:
В приборной панели подобного автомобиля нет привода вращаемого тросиком. Вместо этого, там стоит шаговый электродвигатель, на валу которого укрепляется стрелка. Согласно полученному от датчика сигналу, он поворачивает свой ротор на определенный угол, и показывает скорость автомобиля. Все компоненты системы так же откалиброваны.
В спидометре от троса приводится в вращение вал, на котором расположен круглый магнит. Над этим магнитом расположен круглый алюминий диск, который связан со стрелкой указывающей скорость движения. Этот алюминий диск подпружинен в сторону возраста стрелки к нулю. В алюминевом диске встроены кольца, в которых от вращения магнита возникает сила Ампера, которая за щет физического сопротивления в зависимости от оборотов движет указательную стрелку. Как ни странно, но именно из за алюминиевого диска по науке спидометр считается электрическим прибором. Ниже магнита на валу есть резьба, которая приводит в движения червячные передачи идущие к счетному механизму.
На более старых автомашинах, при помощи тросика, который одним концом присоединен к коробке и вторым уже на спидометр, только изнутри.
А вот на более новых видимо как-то иначе, скорее всего установлен какой-то надежный датчик.
В современных автомобилях (примерно с 2006 года, а в авто представительского класса и раньше) данные снимаются не только с датчика, расположенного в коробке передач, но и с датчиков ABS, расположенных в районе ступиц колес (реализованы могут быть по-разному), а также специальных датчиков систем полного привода (типа HALDEX). Все сигналы поступают на бортовой компьютер, который уже подает сигнал на панель приборов. К слову, не каждый спидометр имеет стрелку, часто скорость показывается цифрами.
К чему такие сложности, ведь скорость достаточно показать приблизительно? Дело в том, что бортовой компьютер фиксирует ошибки, произошедшие в работе двигателя. Например, quot;отказ катушки зажигания 3 цилиндра, дата, время, частота вращения коленвала, скорость движения..., другие параметрыquot;. Также это важно для работы самой ABS, круиз-контроля, систем поддержания курсовой устойчивости, антипробуксовочной и других систем.
info-4all.ru
Как определить скрученный спидометр.
Доверять показаниям одометра (пробегу) на покупаемом автомобиле не стОит, ведь «скрутить» его, это дело достаточно простое для специалиста. Задав такой запрос в поисковике, вы найдете массу автосервисов, которые предложат свою помощь в этом деле.
Как правило, определить сам факт вмешательства в показания спидометра со 100%-ой вероятностью практически невозможно. Исключение из этого правила современные модели, в которых все показания дублируются в чипах ключей зажигания. В остальных же случаях, следы вмешательства можно скрыть навсегда!
Спасти внимательного и дотошного покупателя может только оплошность горе-спеца, который может оставить после себя косвенные «улики». Также, при осмотре автомобиля надо обращать на другие особенности, указывающие на реальный пробег.
Если в рассматриваемом авто установлен механический одометр, то есть несколько вариантов изменения пробега: скрутка с помощью электродрели, подсоединенной к тросику одометра и разборка самого прибора. Вмешательство в спидометрах ВАЗ и прочие механические модели можно определить несколькими способами:
- Внимательно осмотреть днище автомобиля и состояние гайки крепления привода одометра. Если на ней есть следы механического воздействия или она чистая, а вокруг все в пыли и грязи, то перед Вами искусственно омоложенный автомобиль.
- Еще один признак скрутки механического спидометра – неровное расположение цифр относительно друг друга. Подобная «пляска» циферблата указывает не только на вмешательство в показания одометра, но и на неопрятность мастера, занимающегося этим процессом.
- При разборке спидометра могут остаться другие «улики». Механические повреждения на корпусе, болтиках и заклепках будет видно невооруженным глазом. Если Вам позволят разбирать приборную панель для его осмотра!
Корректировка показаний электрических одометров происходит более деликатно и механических следов за собой не оставляет.
Выявить подобные вмешательства можно, только на СТО и если показания одометра дублировались в других модулях автомобиля.
Квалифицированные специалисты на СТО могут поискать следы вмешательства в «мозги», но надо помнить и о том, что эти показания можно также изменить, не оставив и следа.
Поэтому, при осмотре авто с электронным спидометром нужно особое внимание уделять косвенным «уликам», указывающим на пробег.
Искать улики надо при общей диагностике машины:
- Обратите внимание на тормозные диски, если при небольшом пробеге их уже меняли – стоит насторожиться.
- Новый комплект резины также должен насторожить при «манящем» пробеге.
- Состояние салона автомобиля тоже может о многом рассказать: если руль стерт до дыр, надписи на кнопках приборной панели не четкие, ручки дверей уже давно не блещут новизной, накладки педалей давно приказали жить, а пробег автомобиля меньше 100 т.км., то Вас нагло «разводят».
- Внешний вид авто тоже может дать общее представление о пройденных километрах: количество сколов, мутные фары и т.п.
- Если двигатель турбированный, то обязательно осмотрите турбину и патрубок.
- Обратите внимание на ремень ГРМ, он тоже может намекнуть на пробег автомобиля, хотя и совсем уж косвенно.
- Общее состояние подвески и двигателя машины.
- При наличии сервисной книжки можно приблизительно вычислить пробег машины: если последнее ТО у дилера производилось год назад при пробеге в 60 тыс. км, и за этот период машина не прошла даже 10 тыс. или даже меньше, то можете пожать руку хозяину и продолжать поиски.
Если автомобиль американского происхождения, то можно по VIN номеру узнать, хотя бы его пробег на родине, и приблизительно прикинуть «намотанные» километры в России.
В любом случае, при нахождении хотя бы одного подозрительного факта, стоит более осторожно относиться к приобретению. И не думайте, что покупая автомобиль в автосалоне вы тем самым не рискуете попасть на скрученный пробег.
Удачи Вам в выборе и выгодной покупки!
sam-avtomaster.com
Что же такое спидометр
Что такое спидометр
Наверняка вы считаете, что все знают, что такое спидометр и для чего он предназначен. Однако есть и те люди, которые просто не понимают о чем идет речь. Так вот,спидометр – это измерительный прибор, позволяющий контролировать и следить за скоростью в момент движения автомобиля.
Мы можем выразить большую благодарность Николе Тесла, который смог создать такое полезное и необходимое изобретение для машин. Впервые спидометр возник в 1901 году. Но к сегодняшнему дню прибор практически не изменился внешне,и его все так же используют для того чтобы встроить в машину.
По способу измерения.
Хронометрический – комбинация одометра и часового механизма.Центробежный — плечо регулятора, удерживаемое пружиной, вращается вместе со шпинделем и отбрасывается в стороны центробежной силой так, что расстояние смещения пропорционально скорости.Вибрационный — используется для быстровращающихся машин. Механический резонанс колебаний рамы или подшипников машины вызывает колебания градуированных язычков с частотой, соответствующей числу оборотов машины.Индукционный — система постоянных магнитов, вращающихся вместе с приводным шпинделем, генерирует вихревые токи в диске из меди или алюминия, помещённом в магнитное поле. Диск, таким образом, втягивается в круговое движение, но его вращение замедляется ограничительной пружиной. Диск соединен со стрелкой, показывающей скорость.Электромагнитный — скорость определяется по ЭДС, вырабатываемой тахогенератором, подключённым к шпинделю.Электронные — оптический, магнитный или механический датчик вырабатывает импульс тока за каждый оборот шпинделя. Импульсы обрабатываются электронной схемой и скорость выводится на индикатор.По системе спутникового позиционирования — скорость определяется по системе спутникового позиционирования GPS электронным путём как пройденное расстояние, делённое на время пути.
По типу индикатора.
Делятся на две группы аналоговые и цифровые. Среди аналоговых наиболее распространен стрелочный, это самый популярный вид спидометра сейчас. Более старые версии спидометра – барабанный и ленточный.Цифровой спидометр представляет собой жидкокристаллический или аналогичный дисплей, отображающий скорость в виде цифр.
Рекомендуем также: Скрутить пробег в спидометре
probegoff.net