Что такое автомобильный спидометр и почему он «врет»? Спидометр на машину


Как сделать цифровой спидометр в автомобиль — Поделки для авто

Если вы давно хотели что-то поменять на приборной панели или просто обновить ее, предлагаем вам собрать цифровой спидометр. Делается он просто, требует минимум элементов и немного усилий. Зато позволит преобразить панель и придать ей новый образ. Придавая вашему автомобилю некий элемент отличия от остальных представителей этого же класса.

Как сделать цифровой спидометр в автомобиль Как сделать цифровой спидометр в автомобиль

Конструкция схемы предельна, проста, для ее сборки вам понадобятся:

  • — микроконтроллер ATmega8 – основная часть схемы, на нем задаются программное управление;
  • — светодиодный семисегментный индикатор – на нем непосредственно отображается значение скорости, определенное датчиком и обработанное на микроконтроллере;
  • — стабилизатор напряжения на 5 В (КР142ЕН5), на схеме он не указан, цепляется к схеме со стороны «+5 В», нужен для стабилизации напряжения;
  • — конденсаторы (2 шт) номиналом 47 мкФ не менее 25В, на схеме также не указаны служат для фильтрации напряжения до и после стабилизатора напряжения;
  • — Резисторы номиналом 1 кОм (3 шт), 10 кОм (1 шт) и 150 Ом (7 шт).

Понятно, что конструкция действительно очень проста, приступаем к самой сложной части. Прошивка микроконтроллера, будет зависеть от типа, установленного у вас датчика скорости. Один из самых распространенных датчиков выдает 6 импульсов на 1 метр пути. Прошивочный файл представленный в конце статьи сделан именно под такой датчик. Обновление показаний скорости запрограммировано на частоту в 2 Гц.

28 114

Принцип работы довольно простой, навесных элементов минимум, как видно из схемы.

18 19 66

Микроконтроллер ATmega8 не требует внешнего генератора импульсов или навесного конденсатора, т.к. содержит внутренний генератор, достаточно просто подать на него питание, и он генерирует сам для себя тактовую частоту в 1 МГц.

спидометр спидометр1

С фьюзами микроконтроллера также ничего не делаем, достаточно просто прошить. Микроконтроллер замеряет количество поступивших с датчика скорости импульсов в определенный период времени, вычисляет скорость, преобразует это значение в км/ч и выводит это значение на индикатор. Все это справедливо именно для семисегментного индикатора с общим анодом в случае использования любого другого схема работать не будет.

small1kuz

На фотографиях представлена трассировка платы, для установки всех необходимых элементов и окончательный вид устройства. И указано местонахождения датчика скорости в автомобиле, если вдруг возникнет проблема, где его искать.

Как сделать цифровой спидометр в автомобиль 4

 

Архив к статье;  скачать…

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

GPS-спидометры: описание, характеристики

Спидометр GPS - это измерительный прибор, который мгновенно определяет скорость движения. По способу измерения выделяют центробежный, хронометрический, вибрационный, индукционный, электромагнитный и спутниковый спидометры.

Что это?

GPS-спидометр работает по системе спутникового позиционирования. Прибор определяет скорость электронным способом как пройденное расстояние, разделенное на время пути. Он снимает сигнал скорости движения, но с небольшой погрешностью. По типу индикатора они бывают аналоговые, стрелочные, ленточные, барабанные и цифровые. Индикатор цифрового спидометра - это жидкокристаллический дисплей, который отображает скорость цифрами.gps спидометр

Главная проблема такого устройства - быстро меняющиеся показатели скорости или длительные задержки показаний. Все это приводит к тому, что данные о скорости в определенный момент времени, например, при торможении и разгоне, указываются некорректно. Самыми популярными считаются аналоговые спидометры. Цифровые применяют в немногочисленных моделях.

Цифровой GPS-спидометр имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, это современное устройство с привлекательным дизайном и небольшими размерами, с другой - наличие погрешностей, постоянные скачки цифр сбивают водителя и отвлекают от дороги неточными показателями. Несмотря на классификацию, абсолютно все спидометры обладают погрешностью показаний. Производители этих технических устройств создают приборы таким образом, что их показатели имеют тенденцию к увеличению против фактической скорости движения. Она измеряется в процентах.

Для чего нужен?

Спидометр GPS для "Андроид" - удобная программа, с помощью которой можно измерять скорость движения. Для того чтобы воспользоваться им, необходимо скачать приложение на смартфон, запустить и найти активное подключение. Такой спидометр идеально подходит для велосипедов и автомобилей. Он показывает общее расстояние, текущую скорость, имеет счетчик. Существенный недостаток программы - большая погрешность. Навигационный прибор обладает такими же возможностями, но устанавливается на передней панели авто.gps спидометр для автомобиля

Характеристики

Спидометр на "Андроид" без GPS выполняет ту же функцию, что и обычный прибор, но без использования активного подключения. Например, GPS-навигатор с эконометром EcoDrive Speedometer - удобный прибор. Он отличается максимальной точностью, информирует водителя обо всех характеристиках движения. Индикатор экономичности движения основан на анализе ускорения, скорости, перепадах высот. Благодаря ему водитель в режиме реального времени способен корректировать стиль движения и снизить расход топлива.

На цифровом приборе индикаторы отображаются на дисплее. Эта информация позволяет водителю держать под контролем время, пройденное расстояние, высоту, среднюю и максимальную скорости. Для того чтобы переключиться с одной информации на другую, необходимо всего лишь прикоснуться к экрану. Все навигационные спидометры компактные, легкие, имеют привлекательный ультрасовременный дизайн.цифровой gps спидометр

Такие спидометры подходят для всех видов транспорта: наземного, водного и воздушного. Кроме этого, электронные устройства с GPS-системой используют для пеших прогулок и занятий спортом. Разница между программами на "Андроид" и физическими приборами заключается в допускаемых погрешностях и цене. Спидометры стоят дорого, в отличие от скачиваемых на смартфон приложений.

Модели

GPS-спидометр для автомобилей - современный девайс, который предлагают многие производители техники и электроники.

  1. Модель спидометра от компании Dynamite - легкая и компактная, удобная в использовании. Прибор отслеживает скорость и местоположение. Подходит для любых автомобилей и водного транспорта. Устройство обладает встроенными системами определения местоположения, поэтому пользоваться им можно в любой точке мира. Быстро реагирует на передвижение, потребляет мало энергии; экран жидкокристаллический, водонепроницаемый, отображает среднюю, текущую и максимальную скорости, расстояние и координаты GPS. Отслеживает скорость до 900 км/ч. Цена - 7350 рублей.
  2. GPS-спидометр SkyRC Speed Meter - прибор, максимально точно измеряющий скорость автомобиля, катера, вертолета или самолета. Кроме этого, устройство записывает пробег или высоту. Питание осуществляется с помощью литий-ионной батареи, время автономной работы - 150 минут. Легкий вес, компактность и простота использования - главные преимущества спидометра. Цена - 5490 рублей.

спидометр gps для андроид

Современному водителю легко найти подходящую модель навигационного спидометра, если возникнет такая необходимость.

Цена

GPS-спидометр для авто не относится к бюджетным гаджетам. Самые дешевые модели стоят две тысячи рублей. Цена более дорогих составляет пять тысяч и выше. Такие цифровые приборы не являются обязательными, если в машине установлены стандартные спидометры. Оснащать ими приборную панель или нет - решает владелец.спидометр на андроид без gps

Отзывы

Судя по отзывам, спидометр с GPS-навигацией для автомобилей - полезный прибор. Он имеет цифровой индикатор скорости, выбор единиц измерения, гибко настраиваемую аналоговую шкалу. Многие модели оснащены звуковым оповещением о превышении скорости, работают в фоновом режиме, имеют расширенную статистику за разные периоды времени. Кроме этого, спидометр показывает общее время, пройденный путь, среднюю и максимальную скорость, среднюю экономичность, максимальное ускорение и торможение, наивысшую и низшую точку пути. К недостаткам относят высокую цену на функциональные модели, наличие погрешностей, быстро меняющиеся цифры.

fb.ru

что это, разница со спидометром, для чего нужен

Механический одометр Каждый владелец автомобиля уверенно ответит вам, что уж своего «железного друга» он изучил и знает его вдоль и поперек. Но если спросить их, а что такое одометр, ответит не каждый. А, между прочим, это устройство играет важную роль в жизни любого автомобиля. Так что давайте разберемся, одометр что это, зачем нужен, как расшифровать показатели и все, что касается этого загадочного устройства.

Содержание статьи

Такое «нужное» устройство

Одометр — это прибор для фиксации количества километров, пройденные транспортом за определенное время.

Прежде всего, давайте обозначим, какая между приборами одометр и спидометр разница, поскольку многие путают их между собой. Связано это с тем, что спидометр и одометр расположены недалеко друг от друга на панели приборов. Кроме того, конструкцией любого автомобиля заложено, что эти два устройства имеют один привод. Так как же правильно спидометр или одометр? Спидометр – устройство, главная функция которого показывать скорость передвижения автомобильного средства. В отличии от него, одометр — это прибор для фиксации количества километров, пройденные транспортом за определенное время. Проще говоря, принцип работы одометра заключается в подсчете количества оборотов колеса машины.Следует отметить, что на приборной панели автомобиля высвечиваются два показателя данного устройства. Один – это общее число километров, проеденных данным транспортом, второе, так названный суточный одометр. Каждый из них имеет свое предназначение.

Функциональные свойства прибора

Электронный одометр

Современный электронный одометр

  У многих начинающих водителей возникает вопрос, а зачем вообще иметь представление, какой километраж у вашей машины, неужели эти цифры так важны? Чрезвычайно важны. Показатели одометра, показывающие общий километраж, снимают в таких случаях:

Можно сбросить показания одометра исключительно для суточного варианта, показатели общего километража не сбрасываются.

  • покупка автомобиля. Числовые показатели пройденных километров служат идентификатором технического состояния ходовой части и автомобиля в целом;
  • расход топлива. Обнулив показания суточного прибора и заправив бак машины, вы можете определить расход топлива на 100 км пробега;
  • точное расстояние между двумя населенными пунктами.

Что касается результатов суточного одометра, то его показатели будут полезны для водителей, заработная плата которых зависит от пробега транспорта.Обращаем внимание, что у вас есть возможность провести сброс одометра исключительно для суточного варианта, показатели общего километража не сбрасываются.

Разбираемся в многообразии

Существует несколько типов приборов, которые отличаются не только конструктивными частями, но и точностью измерений:

  • механические. Первые, самые простые устройства, результаты которых имеют наибольшую погрешность измерений – 3-5%, изношенные устройства могут давать погрешность до 10%;
  • смешанные (электронно – механические). Гибридный вариант одометров, в котором значения получаются еще механическим путем, но преобразовываются и выводятся уже на электронный дисплей. Процент погрешность у таких одометров составляет порядка 5%;
  • электронные. Полностью электронные устройства с наименьшим процентом искажения результатов. Даже при длительной эксплуатации, погрешность одометра автомобиля составляет не более 2%.

Искажение реальных показателей

Отмотка одометра

Отмотка показаний одометра с помощью дрели

 

Приборы для изменения результатов пробега в народе называют «крутилками»

Как было сказано выше, показания одометра — показатель состояния автомобиля. Бывают жизненные ситуации, когда необходимо проводить корректировку результатов устройства, после замены крупных узлов автомобиля. К сожалению, часто скруткой прибора пользуются недобросовестные продавцы, проводя изменение показаний одометра для уменьшения реального пробега авто. Правда, существует и такое понятие, как «подмотка одометра», когда результаты накручивают в большую сторону.Легче всего изменять результаты у механического одометра, тут достаточно извлечь тросик прибора с коробки передач, подсоединить к нему электродрель или электрический моторчик, а потом «отмотать» показатели до нужного результата. Такой способ скрутить одометр подойдет также к гибридному варианту устройства.Электронный одометр так легко изменить не получиться, поскольку он является частью машинного бортового компьютера и показания передаются не только на дисплей, но и иные системы управления автомобиля.Так как обнулить одометр электронный? Для этого существуют как специальные программы, так и приборы для скрутки.

«Крутилки» для корректировки результатов пробега

Приборы для изменения результатов пробега в народе еще называют «крутилками». Бывают они нескольких видов, и могут использоваться не только для одометров, но и для спидометров:

  • для механических устройств зачастую используют приборы с эффектом Холла. Подсоединяются они через прикуриватель и стоят относительно не дорого;
  • оборудование для корректировки одометра через обд 2 или CAN – шину, корректирует не только показатели самого одометра, но и память всех устройств вашего борта, связанных с датчиком скорости. Принцип работы прост – подключаете прибор к нужному разъему и включаете зажигание.

Следует отметить, что корректировка одометра своими руками даст результат, если внимательно прочитать и следовать инструкции к прибору.

Программируем устройство

Корректор одометров

Корректор одометров Digimaster

  Кроме оборудования, существуют также ряд программ, позволяющих проводить коррекцию. Наиболее распространенным вариантом считается калькулятор одометров, который позволяет вычислять скорость, в зависимости от размера колеса, оборотов коленчатого вала и передачи КПП. Для автомобилей марок «Хундай», «Форд», ВАЗ, «Мазда», «Тойота», «Киа», используют программа Stool для коррекции одометров. Также возможна корректировка одометра с помощью автосканера Elm327 – это адаптер (универсальный), необходимый для работы с программами скрутки. Обратите также внимание на программатор одометров Amprog и корректор одометров Digimaster II.

Существует множество способов изменения показаний электронного одометра от специальных программ до корректоров-программаторов.

Для тех, кто предпочитает покупать комплексные варианты, оптимальный выход — покупка ПО 5 PRO программатор одометров. В его комплект входят:

  • программатор;
  • адаптеры USB-ПО5, BDM-ПО5, EEPROM-ПО5;
  • схема для восстановления комбинаций приборов МС-1.

Выбор программы и адаптеров зависит от марки вашего автомобильного транспорта, вида прибора, финансовых возможностей.

Поломка одометра

Не работающий одометр, дело не приятное и очень хлопотное. Если вы купили автомобиль с уже не работающим устройством, проведите полную диагностику транспорта. Таким образом, вы убережете себя от непредвиденных ситуаций на дороге в будущем и, конечно же, сделайте ремонт одометра. Провести данное действие можно, как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами профессионалов.Самостоятельный ремонт необходимо проводить очень тщательно, поскольку малейшая ошибка приведет к неправильному функционированию устройства. Даже ошибка в неправильном монтаже (если поменять шурупы крепления местами) может привести к искажению результатов. Правда, в большинстве случаев это относится к механическим вариантам данного устройства. Не уверенны в своих силах – обращайтесь в службу технического обслуживания.Что такое одометр автомобиля вы узнали, изучили понятие «показания одометра», что это и как их расшифровывать, ознакомились с программами, а также устройствами для корректировки результатов. Надеемся, что наша информация была вам полезна. 

mytopgear.ru

СПИДОМЕТРЫ ― Авто Тюнинг Групп

RD84.3802.000 Спидометр универсальный 12-24в с изменяемым передаточным коэффициентом а.м "КАМАЗ","МАЗ", "ПАЗ" и др
RD84.3802.000 Спидометр универсальный 12-24в с изменяемым передаточным коэффициентом а.м "КАМАЗ","МАЗ", "ПАЗ" и др 84.3802.000-011

Электронный спидометр 24в с изменяемым передаточным коэффициентом.

84.3802.000-01,84.3802.000-02, 84.3802.000 (d=100мм)

2500.00 руб.

Сравнить

Спидометр 24в с изменяемым передаточным коэффициентом а.м "КАМАЗ"
Спидометр 24в с изменяемым передаточным коэффициентом а.м "КАМАЗ" 84.3802.000-01

Электронный спидометр 24в с изменяемым передаточным коэффициентом.

84.3802.000-01, 84.3802.000 (d=100мм)

2500.00 руб.

Сравнить

Универсальный цифровой спидометр 12-24в, 140мм
Универсальный цифровой спидометр 12-24в, 140мм RDS140

Электронный спидометр 12-24в с изменяемым передаточным коэффициентом.

3200.00 руб.

Сравнить

Универсальный цифровой спидометр 12-24в, 85мм
Универсальный цифровой спидометр 12-24в, 85мм RDS85

Электронный спидометр 12-24в с изменяемым передаточным коэффициентом.

2500.00 руб.

Сравнить

Универсальный цифровой спидометр 12-24в, 85мм (инд поворота и д.света)
Универсальный цифровой спидометр 12-24в, 85мм (инд поворота и д.света) RDS125

Электронный спидометр 12-24в с изменяемым передаточным коэффициентом.

3200.00 руб.

Сравнить

Универсальный цифровой тюнинг-спидометр 12в, 100мм
Универсальный цифровой тюнинг-спидометр 12в, 100мм RDT100

Электронный спидометр 12-24в с изменяемым передаточным коэффициентом.

14000.00 руб.

Сравнить

Универсальный цифровой тюнинг-спидометр 12в, 85мм
Универсальный цифровой тюнинг-спидометр 12в, 85мм RDT85G

Электронный спидометр 12в с изменяемым передаточным коэффициентом.

14000.00 руб.

Сравнить

Электронный спидометр E-Tacho 24в
Электронный спидометр E-Tacho 24в 1323.0201.00050.123

7000.00 руб.

Сравнить

Универсальный цифровой ГЛОНАСС/GPS - спидометр(стрелочный) 12-24в, 85мм
Универсальный цифровой ГЛОНАСС/GPS - спидометр(стрелочный) 12-24в, 85мм RDS85-GPS/GNSS

Электронный стрелочный ГЛОНАСС, GPS - спидометр 12-24в 

8500.00 руб.

Сравнить

Универсальный цифровой ГЛОНАСС/GPS - спидометр 12-24в, 85мм старый дизайн
Универсальный цифровой ГЛОНАСС/GPS - спидометр 12-24в, 85мм старый дизайн RDS85N-GPS/GNSS

Электронный ГЛОНАСС, GPS - спидометр 12-24в 

8500.00 руб.

Сравнить

www.autotuninggroup.ru

SpeedView - виртуальный спидометр

Speedview

Если у Вас отказал стандартный спидометр в машине, что довольно часто встречается в "детищах" русского автопрома или Вы мчитесь с бешенным водилой в "заряженных" маршрутке или такси, то как ни кстати окажется полезным или даже нужным приложение SpeedView.

На главном экране отображается :

- строка с направлением по компасу;

- сам спидометр с одометром и отображением максимальной скорости, где вместо привычной стрелки будет по кромке "бегать" синяя полоса. В момент превышения указанного скоростного лимита, поменяет цвет на предупреждающий красный. В центре, как у спортивных автомобилей, электронная шкала;

- информация о совокупности всего Вашего движения в виде графика.

Интересно то, что если "тапнуть" по :

1) Строке с компасом - во весь экран откроется компас с направлением движения, а по углам отображаются характеристики (скорость, одометр, время)

2) Спидометру - появится цифровое отображение скорости в зеркальном исполнении. Сделанно для того, что бы можно было положить телефон на панель под лобовое стекло и... отображение будет примерно такое, как к примеру в дорогих комплектациях немецких автомобилей :) Сам правда не пробовал. Скорее всего для лучшей проекции надо будет клеить темную или зеркальную пленку под место отображения.

3) Графику - увидим список с информацией о времени движения, простоя, общее время, скорость движения и средний ее показатель. Так же можно сохранить лог с информацией на карту памяти или отправить на почту и посмотреть движение по Google карте.

Программа имеет очень широкие настройки. Можно изменить от ориентации дисплея и скоростного ограничения, вплоть до оформления и точности определения по навигации.

Тестировал на HTC Hero в маршрутке "Газельке" на переднем сидении. Выяснилось, что у водителя спидометр врет примерно на 10-15 км/ч...хорошо, что в большую сторону :) На телефоне задержек в определении практически небыло.

В общем попробуйте сами. Думаю, что водителей это приложение не оставит равнодушными.

Язык: English

Удачных измерений :)

Скачать SpeedView.

Speedview Market Download

Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно.

Или, может быть, вам удобнее "Вконтакте" или Twitter? Мы есть даже в Яндекс.Дзене.

Ещё сегодня было:

  1. Vivo Y81 стал доступен в России за 9990 рублей

Аватарtozx: Врет не спидометр у водителя, а погрешность GPS.

АватарSteve: @tozx: Врут именно спидометры на всех авто. Так настроены. Специально завышают показания.

АватарNick: программка нормальная, только не надо русское обсирать, россиянин хренов!сам -то хоть что-то сделал для России?

АватарSergey: У меня она что-то перестала работать. GPS есть, навител работает, а она нет. Сейчас ищу аналоги.

Аватарсява: Долго и тормознуто, у меня есть прога для взломов авто

Оставить комментарий?

Чуть ниже можно будет оставить комментарий ;) Или почитать, что об этом думают другие посетители сайта. Часто там бывает много интересных дополнений.

Полезный совет: вы знаеете, что собственную аватарку, которая будет работать не только на нашем сайте, но и на других форумах, блогах и прочих ресурсах в сети, можно установить на сайте Gravatar.com? Это очень просто и быстро.

droidnews.ru

Что такое одометр. Разберем на автомобиле + фото и видео

Наверное многие любят следить за пробегом своего железного коня — сколько километров туда, сколько сюда. Также через определенный пробег нам нужно производить необходимое техническое обслуживание — например менять масло, ремень ГРМ и т.д. ЗА этим всем следит не сложное, но очень «умное» устройство — одометр. Название незнакомое, наверное, многие слышали, но не знают что это такое. Постараюсь объяснить как обычно просто и на «пальцах»…

что такое одометр

 

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала как обычно начнем с определения.

Одометр – это устройство, которое фиксирует пробег (километраж) автомобиля. Принцип прост, он считает количество оборотов колеса таким образом выводит проходимое расстояние, которое отображается в километрах для российских и многих европейских авто, и в милях для многих американских машин.

одометр

Как вы видите, это просто отображение километража на спидометрах. Раньше устройство было механическое, сейчас все больше электронное или гибридное (электроника + механика).

Как работает?

Важно понять как работает этот узел, и из каких частей он состоит. Если не лезть в дебри — условно устройство можно разложить на три составляющих:

1) Это датчик который устанавливается рядом с колесом (есть варианты чуть ли не в самом колесе), также есть варианты которые установлены в трансмиссии (коробке передач) — они определенным образом учитывает обороты.

2) Счетчик или привод который считает эти обороты, после передает их в головное устройство

устройство

3) Отображение, это спидометр (для простых механических типов), или ЭБУ которое получает данные и после выводит их на цифровой дисплей.

Хочется отметить что сейчас практически не осталось механических одометров, все переходит на цифру.

Типы устройств

Предлагаю более подробно остановится на типах устройств одометров, так сказать пройтись по истории.

1) Механические одометры — самые простые и самые легко исправляемые.

механический одометр

Обычно на коробку передач вешался датчик который механически, через тросик, передавал информацию на специальный узел, который в свою очередь выводил информация на монитор спидометра. Если честно надежность и достоверность данных была на низком уровне. Народные умельцы могли залезть под авто, открутить тросик от коробки передач, и пробег просто не учитывался. Также легко было снять сам спидометр, в котором одометр находился внизу, и в ручную его скрутить. Так что пробег легко корректировался в нужную сторону.

корректировка механического одометра

2) Гибридные одометры — Здесь уже появляются первые электронные блоки управления и электронная индикация на дисплей.

Гибридный одометр

Конструкция осталась механическая на уровне привода и трансмиссии, то есть информация получается механическим путем, после чего она преобразовывается в электронные импульсы которые преобразуются в километры на одометре.

3) Электронные или цифровые одометры — это полностью электронная система, начиная от снятия данных с приводов или колес, заканчивая обработкой (зачастую она происходит в ЭБУ) до вывода на дисплей.

электронный одометр

Такие системы самые стойкие на скрутку пробега, их не так то легко скорректировать, потому как везде электроника. Но народные умельцы научились корректировать и их. Обычно это прошивка ЭБУ.

Электронный вариант фиксирует, не только полный пробег автомобиля, но и суточный, что очень удобно. Допустим с суточным пробегом, можно замерить расстояние до того или иного пункта, а затем рассчитать расход бензина. Одометр в автомобиле, это один из показателей состояния. Да-да вы не ослышались именно состояния. Все потому что чем больше пробег (километраж) автомобиля который зафиксировал этот прибор — тем больше автомобиль изношен и должен обслуживаться. Нужно ездить на станции менять части механизмов, ведь по регламенту многие части автомобиля меняются именно по этому показанию. Например масла в трансмиссии, ремни или цепи ГРМ и т.д.

Точность показаний

Одометр нельзя назвать сверхточным приспособлением, погрешность у него приличная, даже у цифровых она может составлять 2 — 10 % от общего пробега. В этом нет ничего страшного — ведь одометр считает не миллиметрами и сантиметрами, а десятками или даже сотнями метров и километрами. Также хочется отметить что погрешность может расти в зависимости от износа автомобиля.

Если разложить погрешность по группам одометров, то становится понятно:

Механические обладают самой высокой степенью, потому как у них есть механические части в каждом из звеньев привода. Даже новые обладают погрешностью в 3 — 5 %, а вот уже изношенные имеют показатель около 10%.

Гибридные за счет своей цифровой составляющей отсекают большое количество погрешностей, они считают импульсы, а поэтому погрешность, даже при высоком износе редко выходит за рамки в 5%.

Цифровые практически вообще лишены недостатков, у них нет механических частей, а поэтому они учитывают всегда относительно ровные показания, погрешность даже при больших пробегах не более 2%.

Но стоит заметить что при пробуксовки автомобиля скажем на льду или снегу, колесо крутится ведется учет, но машина по сути стоит! Вот вам и погрешность, даже у электронных вариантов.

Скрутка — корректировка одометра

Для начала отвечу зачем его корректируют! Все очень просто, чем больше пробег — тем выше износ машины в целом, а также важных узлов, двигатель трансмиссия, подвеска — вылезает куча «болячек». Так например многие немецкие авто уже через 90 — 100 000 километров потребуют серьезных финансовых вливаний, хотя бы на замену турбины и ремонт роботизированной трансмиссии (если скажем брать DSG).

Поэтому многие нечестные продавцы, особенно перекупщики (лица которые занимаются куплей – продажей автомобилей), корректируют показания одометров. Если он механический — то тут все просто, его просто отматывают назад, при помощи механического воздействия. А вот если одометр электронный — то его откорректировать гораздо сложнее, потому как механических частей в нем нет. Нужны специальные устройства, которые могут подсоединиться к микросхемам автомобиля. Поэтому автомобили с электронными одометрами более защищены от корректировки. Хотя народные умельцы сматывают и их. Иногда понять реальный пробег очень сложно, особенно если стоит новая резина, кузов отполирован, салон после химчистки и т.д. Вам могут сказать что пробег всего 20 000 км, а он по сути может быть уже за 120 000 км. Так что нужно быть осторожным при покупке б/у машины. Обращайтесь к профессионалам, пусть вы ему отдадите пару тысяч рублей, зато он сэкономит вам на последующих ремонтах просто кучу денег.

Наверное это все на сегодня, посмотрите видео версию статьи.

Читайте наш АВТОБЛОГ

avto-blogger.ru

Что такое автомобильный спидометр и почему он "врет"? |

Что такое автомобильный спидометр и почему он "врет"?

Автомобильный спидометр - это, вопреки многим заблуждениям, не только красивая штуковина со стрелкой и цифрами, которая занимает половину приборной панели. Спидометр - это, прежде всего — прибор, который измеряет скорость движения вашего авто, позволяя вам соблюдать скоростной режим и правила дорожного движения.

В некоторых ситуациях при помощи спидометра можно сэкономить топливо, для этого всего лишь необходимо ехать с оптимальной скоростью, при которой машина потребляет наименьшее количество топлива. Кроме того, соблюдая рекомендованную скорость, например в зимнее время, спидометр позволяет сохранить себе жизнь, а также всем остальным участникам дорожного движения. Ну, согласитесь, откуда бы вы знали, что едете быстро не будь у вас этого прибора измеряющего скорость? Понять, что вы едете 100, а не скажем 150 км/час довольно сложно, если машина новая, "горячая", а дорога идеально ровная. Точно определить скорость под силу разве что очень опытному автомобилисту. Короче говоря, спидометр очень важная в автомобиле вещь, без которой наступил бы хаос и "беспредел" на дороге, потому что никто не знал бы сколько это "быстро" или чуть-чуть быстрее...

О том, что такое автомобильный спидометр вы уже узнали "в общих чертах", но к этому мы конечно же еще вернемся. Кроме этого, мы поговорим о другой не менее интересной загадке — почему большинство спидометров, если не все, врут, то есть показывают не ту скорость с которой вы движетесь, а на несколько "км" или даже десяток больше.

 Что такое спидометр и каким он бывает?

Если бы у "Википедии" спросили, что такое автомобильный спидометр, она бы ответила примерно следующее — это прибор для измерения (определения) скорости движения транспортного средства, в реальной скорости и в таком духе... Спидометры бывают разные, но в основном это — аналоговые (механические) и цифровые.

Аналоговый спидометр

Так выглядит классический аналоговый спидометр

Второй вариант — менее популярен, так как существует относительно недавно. Аналоговый спидометр более распространен и имеет относительно простую конструкцию. Прибор связан с трансмиссией при помощи гибкого вала, своего рода тросиком, который передает вращение. На разных моделях автомобилей можно встретить один и тот же спидометр, отличаются они лишь редуктором, который установлен в их приводе. Редуктор имеет необходимое передаточное число, которое идеально подходит для конкретной модели автомобиля. В заднеприводных авто, обычно спидометр контролирует скорость вращения вторичного вала трансмиссии, следовательно, показания зависят от передаточного числа редуктора заднего моста, размера шин и погрешности самого прибора.

Цифровой спидометр

Полностью электронный, цифровой спидометр

У переднеприводных машин, у которых двигатель имеет поперечное расположение спидометры обычно получают информацию о скорости движения автомобиля от привода левого колеса после главной пары. Стало быть, кроме погрешности спидометра, а также размера шин, на точность будет влиять закругление дороги: при повороте налево прибор будет врать чуть меньше, направо – чуть больше.

Почему спидометр врет?

Все вышеописанные проблемы влияют на точность показаний прибора, как в большую, так и меньшую сторону, однако почему же все-таки спидометр "привирает" и показывает скорость больше, чем она есть на самом деле? Почему не меньше? Это, прежде всего, нужно для того чтобы минимизировать вероятность нарушения водителями скоростного режима и как результат получения ими штрафа. Причина номер "2" — осторожность самих автопроизводителей. Они мыслят осторожно и продуманно. Если вы на самом деле будете ехать медленнее чем показывает прибор, пытаясь соблюсти режим скорости и ПДД, то это не будет нарушением. Просто ваша скорость будет меньше на пару км/час чем показывает прибор. Другое дело — когда вы едете, придерживаясь всех правил, а вас останавливает инспектор и штрафует на несколько тысяч за превышение скорости... Вот в этом случае будет очень обидно, больше того вы скорее всего подадите на производителя в суд с просьбой компенсировать убытки. А что если по вашему примеру поступят сотни или тысячи обладателей таких же машин? Тогда компания обанкротится, выплачивая штрафы и судебные издержки пострадавшим автомобилистам. Кроме того, автопроизводитель делает "напуск" или лучше сказать "зазор, запас" на тот случай если вы не соблюдаете правильное давление в шинах, используете шины "неправильного" диаметра, или еще что-то третье, что может повлиять или исказить показания спидометра.

В среднем спидометры врут на - 10% при скорости около 200 км/ч. При этом не стоит думать, что увеличение или уменьшение пропорциональным и двигаясь со скоростью 110 км/ч спидометр будет "врать" на 5-10 км/ч, а на скорости 60 км/ч вообще нет погрешности.

Кроме причин по которым спидометру необходимо "врать" описанных выше следует отметить тот факт, что этому прибору намного сложно соблюдать точность по сравнению с остальными приборами. Дело в том, что скорость движения определяет скорость вращения колеса, точнее показания снимаются с трансмиссионного вала, скорость вращения которого равна скорости вращения колеса. Как уже говорилось выше, скорость вращения колеса зависит от диаметра колеса, а этот параметр как вы знаете очень нестабильный.

Устанавливая шины нештатного размера, например вместо положенных 165/70R13, вы решили поставить — 175/70R13 или наоборот, вы увеличиваете погрешность спидометра на 2,5%. В принципе не так уж и много, однако если эта погрешность прибавится к погрешности самого прибора, а также редуктора, а в шинах будет низкое давление, то спидометр начнет "врать" более серьезно. Низкое давление в шинах — вообще отдельная тема, кроме разной деформации, увеличенного сопротивления, повышенного износа шин вы получаете еще и расход топлива и завышенные показания спидометра. О давлении в шинах я когда-то уже писал, те кому интересно могут полюбопытствовать. Вот вам ссылка на статью о давлении в шинах.

Точность механического спидометра во многом зависит от степени износа его деталей, а также состояния привода. Гибкий вал должен пролегать "по прямой" без каких-либо резких перегибов в противном случае возникнет дополнительное сопротивление, колебание стрелки, шум в механизме, а также преждевременный износ троса. Привод троса усложняет сборку и разборку "приборки", в итоге все эти неудобства привели к тому, что автопроизводители стали все чаще использовать новый, более точный и совершенный тип спидометра. Им стал электронный спидометр, его работа построена на показаниях датчика скорости.

Внешне, некоторые электронные спидометры очень нелегко отличить от механических аналогов, ведь там есть и стрелка барабан с цифрами. Однако в электронных спидометрах стрелка не зависит от колес ее приводит в движение электронный измеритель, который выставляет положение стрелки руководствуясь числом импульсов, которое поступает с датчика скорости.

Полностью электронные спидометры — более совершенны, они могут выдавать результат скорости в электронном виде, но как показала практика и исследования данные спидометра классическом виде со стрелкой и циферблатом лучше воспринимаются автомобилистами. Устройство электронного спидометра очень сложное, стрелки находятся под управлением электроники и исполнительных электродвигателей. Здесь вам и жидкокристаллический дисплей и масса чипов и разных индикаторов.

Однако несмотря на все достижения в области электроники принцип практически не изменился, контроль за вращением ведущего колеса с шиной, никуда не делся. Следовательно все вышеописанные ошибки и погрешности также будут присутствовать, до тех пор пока кому-то не придет в голову добиться "швейцарской" точности и усовершенствовать спидометр не только внешне но и внутренне. И, что, самое интересное не нужно ничего придумывать, все уже придумано. Существуют так называемые маршрутные компьютеры, которые следят за расходом топлива. Компьютер производит измерение руководствуясь километровыми столбами которые вкопаны с высочайшей точностью, которой можно только позавидовать многим спидометрам. Кроме этого изобретения, нельзя не отметить возможность измерения скорости движения посредством навигаторов а также придорожных высокоточных табло, которые уже не первый год успешно используются в Европе.

Источник: avtopulsar.ru

avtopulsar.ru