Контрольные приборы. Спидометр ваз 2101
Контрольные приборы » Ремонт ваз 2101 | схема подключения указателя бензина ваз2101 | приборы 2101 | схема подключения панели приборов для ваз2101 | контральные лампы приборов ваз 2101 | схема подключение датчика температуры на ваз 2101 | схема работы спидометра на ваз 2101 | схема соединений комбинации приборов 2101 | как подключить указатель температуры к датчику ваз 2101 | сопротивление датчика топлива 2101
Контрольные приборы
Снятая комбинация приборов
1 – держательCтрелками показаны патроны контрольных ламп и лампа освещения комбинации приборов (средняя вверху).
1. Осторожно отверткой снимите крышку гнезда радиоприемника на панели приборов или проволочным крючком либо отверткой снимите левый дефлектор системы отопления салона.
2. Отогните правый пружинный держатель 1 и вытолкните комбинацию приборов из гнезда. В случае повреждения правого держателя отогните левый, к которому можно подобраться рукой из-под панели приборов при снятом блоке предохранителей.
3. Отсоедините от комбинации приборов штепсельные колодки жгута проводов и гибкий вал привода спидометра, предварительно отвернув гайку крепления гибкого вала.
4. Установку комбинации приборов производите в обратном порядке.
ВНИМАНИЕ: При снятии комбинации приборов обратите внимание на то, как был проложен гибкий вал привода спидометра, и при установке комбинации приборов расположите гибкий вал по прежней трассе, не допуская его изгибов радиусами менее 100 мм.
Разборка и сборка комбинации приборов
1. Отогните скобы ранта и осторожно снимите его со стеклом и рамкой.
2. Отверните винты крепления шкалы спидометра, а затем с обратной стороны комбинации приборов отверните два винта крепления спидометра и снимите его.
3. Отвернув гайки крепления приборов к печатной плате и винты крепления шкал, можно снять указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
4. Сборка проводится в последовательности, обратной разборке.
5. После сборки необходимо запломбировать нижний винт крепления спидометра.
Методика поиска неисправностей приборов
Схема включения контрольных приборов
1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 4 – контрольная лампа резерва топлива; 5 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 6 – контрольная лампа давления масла; 7 – указатель уровня топлива; 8 – комбинация приборов; 9 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 10 – блок предохранителей; 11 – выключатель зажигания; 12 – генератор; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 15 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 16 – датчик уровня тормозной жидкости;
Схемы включения контрольных ламп заряда аккумуляторной батареи, дальнего света фар, габаритного света и указателей поворота даны ранее на рис. Схема соединений системы генератора , Схема включения наружного освещения , Схема включения фар и Схема включения указателей поворота .
Указатель температуры охлаждающей жидкости
1. Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с массой.
2. Если стрелка отклонится, то неисправен датчик и его необходимо заменить.
3. Если стрелка не отклоняется, то выньте комбинацию из панели приборов, отсоедините колодку жгута проводов от правой (красной) колодки комбинации приборов и при включенном зажигании соедините штекер 2 (см. рис. Электрическая схема соединений комбинации приборов (вид сзади) ) красной колодки комбинации приборов с массой. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик указателя с комбинацией приборов.
Электрическая схема соединений комбинации приборов (вид сзади)
1 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 2 – лампа освещения комбинации приборов; 3 – контрольная лампа резерва топлива; 4 – указатель уровня топлива; 5 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 6 – контрольная лампа давления масла; 7 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 8 – контрольная лампа указателей поворота; 9 – контрольная лампа наружного освещения; 10 – контрольная лампа дальнего света фар; 11 – диод защиты приборов; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов
4. Если стрелка не отклоняется, то замените указатель температуры или комбинацию приборов.
5. Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. В случае неисправности датчика стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если же она остается в красной зоне, то или провод замкнут на массу, или поврежден прибор.
6. Исправность прибора можно проверить, отсоединив колодку жгута проводов от правой (красной) колодки комбинации приборов. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.
Указатель уровня топлива Методика проверки аналогична описанной выше . При этом надо иметь в виду, что к штекеру «W» датчика указателя присоединяется провод, идущий к контрольной лампе резерва топлива, а к штекеру «Т» – провод, идущий к самому указателю.
Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой наконечника провода, отсоединенного от штекера «Т» датчика, то проверьте прибор. Для этого снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее правую (красную) колодку и при включенном зажигании соедините с массой штекер 1 красной колодки комбинации приборов. При исправном приборе стрелка должна отклониться до конца шкалы.
Когда стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы, то исправность прибора можно проверить, отсоединив от указателя розовый провод (идущий к штекеру «Т» датчика). В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки «0». Исправность прибора можно проверить, отсоединив колодку жгута проводов от правой (красной) колодки комбинации приборов. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.
Проверка приборов
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Тип прибора УК-191. Прибор действует вместе с датчиком ТМ-106. При сопротивлении датчика 1000–5000 Ом, стрелка должна находиться в начале шкалы, а при сопротивлении 98–110 Ом – в начале красного участка (при температуре указателя 20° С).
Указатель уровня топлива
Тип прибора УБ-191. Прибор применяется совместно с датчиком БМ-150, который устанавливается в топливном баке. Этим датчиком также включается контрольная лампа резерва топлива, когда в баке осталось 4–6,5 л бензина.
При сопротивлении датчика 285–335 Ом стрелка должна находиться в нача-ле шкалы, при сопротивлении 100–135 Ом – в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7–25 Ом – должна отклоняться в конец шкалы.
Спидометр
Спидометр типа СП-191 состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля в км/ч и итогового счетчика пути в км, пройденного автомобилем.
Проверку спидометра следует производить, сравнивая его показания с эталонным. Данные для проверки приведены в табл. Данные для проверки спидометра .
Данные для проверки спидометра
Частота вращения вала привода, мин –1 | Показания спидометра, км/ч |
250 | 14 – 16,5 |
500 | 30 – 32,5 |
750 | 45 – 48 |
1000 | 60 – 63,5 |
1250 | 75 – 79 |
1500 | 90 – 94,5 |
1750 | 105 – 110 |
2000 | 120 – 125,5 |
2250 | 135 – 141 |
2500 | 150 – 156,5 |
Тип датчика БМ-150. Он устанавливается в топливном баке и крепится к нему винтами.
Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки.
Подвижный контакт резистора управляется рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке осталось 4–6,5 л бензина.
При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину – 108–128 Ом, а при полном баке – меньше или равно 7 Ом.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Тип датчика ТМ-106. Он заворачивается в головку цилиндров с левой стороны двигателя. В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Датчик типа ММ-120 устанавливается на блоке цилиндров двигателя с левой стороны. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см 2 ).
Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
Реле-прерыватель РС-492 предназначен для получения прерывистого горения контрольной лампы стояночного тормоза. Он подвешен на проводах за комбинацией приборов. Количество циклов в минуту включения и выключения реле-прерывателя при напряжении от 10,8 до 15 В и температуре от -40 до +40° С должно быть в пределах 60–120. Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом.
remontvaza.narod.ru
Не работает спидометр на ВАЗ 2101. Поменяли привод, хватило на километр. И стрелка легла. Дело в коробке?В сервисе сказали менять коробку. Не хотелось бы... | |
Дело в название!Сева | |
скорее всего там. Нужно посмотреть жива ли там шестерня и на месте ли она стоитСтанислава | |
от коробки отсоедини тросик и попробуй самостоятелно рывком провернуть тросик, если спидомемометр крутанайтед значит в коробке... Хотя не думаю, скорее всего спидометр...Федот | |
из-за исноса шестерни привода спидометра менять коробку? Беги из такого сервиса!Вероника | |
Дело-то конечно может быть в коробке... Только меняют не коробку, а привод спидометра в коробке. Так что тебя в сервисе разводят.Аннина | |
Из за потерянной пуговицы польто ни кто не покупает. Могли привод не тот поставить, у них шестеренки разные, не ту поставиш она и сшаркивается очень быстро. Посчитай количество шлицов на старой и на (не совсем) новой.Шурек | |
в первую очередь трос. потом шток на коробке. может ваше шлиц троса слетел со штока. а потом уде приборы. проверить как!! снимаешь шиток трос в раке надо проехать метров 10 если трос крутит то это приботАндер | |
При откручивании гайки вторичного вала выпадает шарик -стопор шестерни привода. Покачай "паучок" на коробке, если качается, то это точно оно. Снимаешь эластичную муфту и затягиваешь гайку. и всё работает. Шарик никуда не попадёт.Северная | |
Редуктор привода спидометра, распространённая болячка, а на коробку Вас хотят развести, это глупая шуточка со стороны сервиса.Машка | |
не факт, ТРОС, ГРИП, СПИДОМЕТР, РЕЗЬБА НЕ ДОКРУЧЕНА МОЖЕТ БЫТЬМарэна | |
У меня 2114 электро привод спидометра. пашет первые 4 км, потом стрелка ложится и все. На завтра с утра опять заработает первые 4 км и кердык - во жопаОпыт | |
как подключить тахометр на ваз 2101? если можно ответ подробный и развёрнутый | |
люди у кого есть сылки на то где мультимедия пособие эксплуатация и ремонт ваз 2101 | |
Подскажыте как поменять передний сальник коленчатого вала. ВАЗ 2101. | |
Ваз 2101 Можно подобрать какие то очень широкие покрышки на зад, что бы вцепить плужок и перегорать дачу? Что придумать? | |
Двигатель ВАЗ-21011. Когда меняется цепь на ГРМ? |
rusauto.org
Ремонт спидометра ВАЗ | Ремзона ВАЗ
Привет всем автолюбителям! Сегодня хочу рассказать вам о том, как починить спидометр. Недавно возникла такая проблема, что с утра завел машину, стрелка спидометра подергалась и всё, перестала показывать скорость. У меня первая мысль возникла, что придется лезть в панель, разбирать ее, менять тросик. У меня ВАЗ 21099. Я подумал — всю панель придется разбирать.
Но потом вспомнил, что в 14-х панелях нет тросика, не подходит к щитку приборов, а у меня панель 14-я, хоть ВАЗ 21099. Я начал спрашивать у знакомых, что да как. Все хором говорили: «Там тросик, это 100%» — я уже думал, (что) всё. Но как-то пошел на базар, начал общаться с продавцом одним (попался грамотный продавец).
Нужно срочно добраться до нужного места в городе, не имея личного транспорта, можно воспользоваться услугой краткосрочной аренды авто у службы каршеринга. Эта услуга в Москве и Санкт-Петербурге имеет огромную популярность. Попробуй и ты!
Мы с ним долго … пришлось ему объяснять, что да как, и его осенило. Он сказал: «Слушай, а там у тебя не тросик. Поскольку двигатель инжекторный, там у тебя стоит датчик». Вот такой датчик, вот шлейф у него. Он прикручивается в коробку переключения передач.
Там подходит жгут к нему — раз, подключился и всё, вся замена. Датчик может быть либо вот такой, либо поновее. Я брал уже поновее, он чуть меньше размером, сам разъем без такого жгута расположен прямо в верхней головке самого датчика. Меняется он легко, правда, сверху к нему подобраться тяжеловато, лучше использовать яму — на яму заехать и достать.
Сейчас попробую показать этот датчик, не знаю, будет видно-не видно его сверху. Как же его показать? Датчик находится в коробке, отсюда его тяжело увидеть, лучше снизу. Заехать на яму, посмотреть, руку просунуть — откручивается легко, он пластиковый, сильно не затягивается (по-моему, ключ на 22, насколько я помню).
Он легко выкручивается. Сначала выдергивается шлейф, выкручивается, вкручивается новый — и всё, никаких проблем. А панель разбирать не надо, если у вас 14-я панель, то никаких проблем не будет.
Всё, всем спасибо за внимание, всем удачи.
Читайте также:
vaz-remzona.ru
Как Снять Спидометр Ваз 2101 ~ VESKO-TRANS.RU
Ремонт спидометра и подмена троса ВАЗ 2101, 2106, 2108, 2109, 21099
Поломка спидометра не приводит к любым повреждениям узлов автомобиля, но все таки просит устранения, потому что, некорректно оценив скорость, шофер рискует грубо нарушить правила и даже попасть в трагедию. В сути, все неисправности спидометра могут быть связаны с его механизмом, или же с обрывом троса привода спидометра.
Снятие спидометра на ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099.
Если у вас стоит спидометр круглой формы как на автомобиле ВАЗ 2106.
Для того чтоб снять спидометр нужно снять переднюю панель щитка устройств. Сперва необходимо открутить два болта, которые укрепляют пластмассовые накладки управляющий колонки, после этого попеременно снять нижнюю и верхнюю части. При всем этом снимается уплотнительное кольцо замка зажигания, которое необходимо будет установить при сборке. В нижней части фронтальной панели имеются два углубления, приблизительно на уровне управляющий колонки, в каких размещаются отверстия для доступа к скобам крепления. Вставляем в их плоские отвертки и поддеваем панель. Если отверстия закрыты заводским полимером либо пленкой, их необходимо просто прочистить при помощи той же отвертки, ножика либо шила. Панель приборов выходит из места посадки и есть прямой доступ к спидометру.
Читайте так же
Если у вас стоит спидометр старого образца, как на автомобиле ВАЗ 2101.
Чтобы снять спидометр на ВАЗ, сначала нужно снять решетку обдува, которая находится со стороны печки, либо решетку обдува стекла. Они крепятся на простых фиксаторах, которые можно либо отжать отверткой, либо провернуть. Через открытое отверстие получаем доступ к фиксаторам, которые держат щиток приборов. Освобождаем один из фиксаторов, после чего выталкиваем щиток приборов в сторону салона. Если щиток не снимался долгое время и фиксатор закис, рекомендуется использовать жидкость WD-40 или ее аналог.
Снятие приборной панели на Ваз 2101
Не нашёл ни одного ролика,закинул свой может кому пригодится.
? Тросик спидометра на ВАЗ 2101 замена тросика спидометра
Заскрипел спидометр, не стал демонстрировать данные? На работает спидометр — трос спидометра на ВАЗ 2101 просит…
Определение предпосылки поломки.
После того как передняя панель демонтирована, можно без усилий снять спидометр. Для того чтобы определить, в чем неполадка – в механизме спидометра или тросе привода, нужно просто прокрутить трос и посмотреть на работу стрелки спидометра. Если она вращается равномерно, соответственно прикладываемому усилию, значит проблема в тросе. Если же стрелка «проскакивает» или не реагирует на вращение троса, то нужно менять спидометр.
Читайте так же
При замене спидометра нужно обратить внимание на цветовую маркировку на задней крышке. В разных моделях автомобилей ВАЗ использовались несколько типов редукторов с разным передаточным числом. Если поставить спидометр, который был разработан для другого редуктора, то он будет давать погрешность в показаниях, которая может составлять до 10 км/час на каждые 50 км/час. Совместимость той или иной модели спидометра и обозначается цветовой маркировкой.
Замена спидометра и троса.
Заменить спидометр проще простого, достаточно отсоединить электрические разъемы и перебросить их на новый спидометр. С помощью пассатижей нужно открутить прижимную гайку троса и перебросить его на новый спидометр. После этого можно устанавливать спидометр на место и собирать панель.
Для замены троса его в первую очередь нужно отсоединять от редуктора. Соединение находится под днищем, возле коробки. Пассатижами откручиваем прижимную гайку, после чего отсоединяем трос. Затем таким же образом откручиваем трос со стороны спидометра. В районе гайки имеется проушина, к которой нужно привязать мягкую проволоку или прочную нить. Затем вынимаем трос на себя со стороны редуктора, так чтобы конец нити остался в салоне. Отвязав нить или проволоку от старого нужно перевязать ее на новый трос, после чего втянуть его в салон и подключить. Если проушины нет (такое бывает на неоригинальных тросах привода спидометра), можно в качестве стопора для нити использовать гайку.
Перед установкой желательно смазать новый трос смазкой «Литол» или «Шрус», немногим более половины его длины, начиная со стороны редуктора. Так он дольше прослужит и не будет перетираться об оболочку на местах сгибов.
Почему стоит менять спидометр целиком, если можно найти и устранить причину поломки его механизма, так это лишь потому, что запчасти для спидометров не выпускаются, они продаются в сборе. Кроме того, если сломалась одна деталь, то в ближайшем будущем произойдет поломка следующей. А кропотливая работа по поиску и устранению поломки отнимает много времени, поэтому проще купить и установить новый спидометр и забыть о неисправностях.
Видео ремонта спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099
Читайте так же
vesko-trans.ru