Схема подключения тахометра ВАЗ. Спидометр ваз 2103


Как заменить привод спидометра?

Для того, чтобы заменить привод спидометра на "классике", потребуется несколько гаечных ключей (на 10, 13) и подъемник, либо смотровая канава.

Последовательность операций по замене привода приводится ниже. Каждый номер на изображении соответствует своему шагу в списке. Работа выполняется последовательно и занимает около 20 минут.

Замена привода спидометра на автомобиле ВАЗ 2101-2107

Замена привода спидометра на автомобиле ВАЗ 2101-2107

  1. Ключом на 13 отворачиваем болт хомута крепления приемной трубы глушителя к коробке передач.
  2. Отворачиваем гайку крепления гибкого вала привода спидометра.
  3. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления привода.
  4. Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления поперечины к кузову. Затем опускаем заднюю часть коробки передач вниз, чтобы шпильки вышли из отверстий поперечины.
  5. Смещаем коробку передач вправо и вынимаем привод спидометра из отверстия картера.

Новый привод устанавливаем в последовательности, обратной снятию.

Для замены гибкого вала (тросика) отсоединяем верхнее крепление троса привода от спидометра и вынимаем его из отверстия передней панели кузова.

Чем отличается привод спидометра ВАЗ 2101, 2103, 2106?

Приводы спидометра ВАЗ 2101-07

Приводы спидометра ВАЗ 2101-07

В зависимости от передаточного числа редуктора заднего моста, приводы спидометра могут быть трех видов. Они отличаются количеством зубьев ведомой шестерни (12, 9, 13).

Один из самых редких, практически "вымерших" на рынке автозапчастей, - привод 2101 без метки с 12 зубьями. Он подходит для "жигулевских" коробок передач с задним мостом 2101, имеющим передаточное число 4,3. Также устанавливается на старые модели универсал ВАЗ 2102 (редуктор - 4,44), но имеет погрешность показаний в большую сторону ("завышает").

Привод 2103 (9 зубьев) отмечается красной краской - для КП с задним мостом 2103 с передаточным числом 4,1.

Самый "ходовой" вариант в наше время - привод ВАЗ 2106 с 13 зубьями, который имеет отметку синего цвета на корпусе. Подходит для классических моделей автомобилей ВАЗ с мостом 2106 (главное передаточное число - 3,9).

Сколько стоит новый привод?

В автомагазинах Москвы и области средняя цена на привод спидометра составляет около 300 руб.

old-vaz.ru

Органы управления ВАЗ-2103

  1. Солнцезащитный козырек,
  2. Внутреннее зеркало заднего вида,
  3. Рулевое колесо,
  4. Дефлектор (левый),
  5. Часы, 6. Дефлектор (правый),
  6. Пепельница,
  7. Прикуриватель,

 Панель приборов ВАЗ-2103

 Органы управления ВАЗ-2103

  1. Крышка перчаточного ящика,
  2. Вещевая полка,
  3. Рычаг переключения передач.

12 Рычаг стояночного тормоза,

  1. Аварийная сигнализация,
  2. Выключатель освещения приборов,
  3. Контрольная лампа недостаточного уровня жидкости в гидроприводе тормозов, 16. Педаль акселератора,
  4. Педаль тормоза,
  5. Педаль сцепления,
  6. Выключатель зажигания,
  7. Комбинация приборов.

Комбинация приборов ВАЗ-2103

 Органы управления ВАЗ-2103

  1. Указатель уровня топлива,
  2. Указатель температуры охлаждающей жидкости,
  3. Указатель давления масла,
  4. Тахометр,
  5. Счетчик суточного пробега,
  6. Спидометр,
  7. Одометр,
  8. Контрольная лампа включения дальнего света фар,
  9. Контрольная лампа указателей поворота,
  10. Контрольная лампа включения габаритных огней,
  11. Кнопка сброса значения счетчика суточного пробега,
  12. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи,
  13. Контрольная лампа рукоятки управления воздушной заслонки карбюратора,
  14. Контрольная лампа включения стояночного тормоза,
  15. Выключатель обогрева заднего стекла,
  16. Контрольная лампа недостаточного давления масла,
  17. Выключатель заднего противотуманного фонаря,
  18. Выключатель наружного освещения,
  19. Контрольная лампа резерва топлива.

ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ ВАЗ-2103

Органы управления ВАЗ-2103

  1. Переключатель света фарположение I — включены только габаритные фонари;положение II — включен ближний свет фар;положение III — включен дальний свет фар.2. Переключатель указателей поворотаположение I — загораются указатели поворота направо;положение II — загораются указатели поворота налево3. Переключатель стеклоочистителяположение I — стеклоочиститель выключен;положение II — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя; положение III — стеклоочиститель работает непрерывно).

ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ФАР

Данный подрулевой переключатель служит для управления световыми приборами автомобиля. Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы освещения:I — включены только габаритные фонари.II — включен ближний свет фар.III — включен дальний свет фар.При этом фары и фонари горят, если включено наружное освещение- выключатель в положении. Свет фар также включается перемещением рычага на себя. Включение выключателя наружного освещения при этом не обязательно (мигающий свет в дневное время). Фары остаются включенными до тех пор, пока рычаг нажат.

ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА

Данный подрулевой переключатель служит для включения мигающих ламп в боковых и задних фонарях, подфарниках, сигнализирующих о повороте. Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы:I — загораются указатели поворота направо.II — загораются указатели поворота налево.

ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯМИ И ОМЫВАТЕЛЯМИ

Данный подрулевой переключатель предназначен для управления стеклоочистителями. Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы работы стеклоочистителей:I -стеклоочиститель выключен.II -включен прерывистый режим работы стеклоочистителя.III-стеклоочиститель работает непрерывно.На себя — включение омывателей ветрового стекла (нефиксированное положение)

ВАЗ-2103 06 апреля 2015

www.tungrem.ru

Замена приборов панели на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Добро пожаловать!Со временем приборы которые установленные на панели выходят из строя и вследствие чего перестают должным образом показывать показания, без которых очень тяжело обойтись во время эксплуатации автомобиля. В качестве примера можно привести спидометр автомобиля, без которого обойтись то можно но следить за скоростью автомобиля будет уже проблемно.

Примечание!Для замены приборов которые установлены на панели, вам нужно будет запастись: Отвёрткой, пассатижами, ручкой или маркером!

Краткое содержание:

Когда нужно менять приборы которые установлены на панели?Они подлежат замене, при:

  • Деформации.
  • А так же при неисправности из-за которой приборы будут значительно врать, или же совсем не показывать значение.

Примечание!Неисправность в показаниях приборов, может так же возникнуть из-за различного рода датчиков, поэтому прежде чем начать замену какого либо прибора рекомендуем вам на 100% убедится в том что виноват именно он, а не какой ни будь датчик! (О том как проверить работает тот или иной датчик, вы сможете узнать ознакомившись с инструкцией под названием: «Проверка датчиков приборов»)

Как заменить приборы панели, а так же указатели и выключатели на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Замена указателя уровня топлива, указателя температуры охлаждающей жидкости и указателя давления масла:

Примечание!Чтобы при прочтении инструкции вы не запутались, мы вас предупредим сразу: «Все указатели которые приведены в названии рубрики заменяются аналогично, поэтому пример замены будет продемонстрирован лишь на указатели уровня топлива!»

Снятие:1) Сперва со шпильки выверните гайку указателя (Указана красной стрелкой), под ней так же будет располагаться пружинная шайба (Указана синей стрелкой) которую так же необходимо будет снять.

Отворачивание гайки со шпильки и её снятие, а так же снятие пружинной шайбы которая указана синей стрелкой

2) Затем снимите скобу которая крепит указатель.

Снятие скобы которая крепит указатель к панели

Примечание!Когда скоба будет снята, потяните указатель на себя и вследствие чего снимите его с комбинации приборов!

3) Следом на самом указателе сделайте ручкой или маркером отметки о том, куда какой вывод проводов подсоединяется.

Нанесение ручкой меток, для того чтобы обратная установка проводов была правильной

4) Теперь когда отметки будут нанесены, отсоедините все провода, а так же все патроны совместно с колодкой проводов от указателя.

Отсоединение проводов и патронов от указателя уровня топлива

Примечание!Установка новых указателей на панель, производится в обратном порядке снятию!

Замена спидометра:

Снятие:1) В начале с помощью пассатижей выверните гайку (Указана стрелкой), которая крепит рукоятку сброса показаний счетчика пробега.

Выворачивание гайки которая крепит рукоятку сброса показаний счётчика пробега

Примечание!Когда гайка будет вывернута, утопите рукоятку сброса показаний счётчика во внутрь панели, и тем самым выньте её с обратной стороны!

2) Далее отверните две гайки (Указаны стрелками) которые крепят спидометр к держателям располагающимся на шпильках.

Отворачивание при помощи пассатижей двух гаек крепления держателей спидометра на шпильках

3) Когда гайки будут вывернуты, снимите со шпилек два держателя и после чего снимите спидометр с автомобиля.

Снятие двух держателей и в последствие снятие самого спидометра с панели

4) Теперь нанесите маркером несколько меток на корпус спидометра, указывающих места установки ламп сигнализаторов.

Примечание!После того как метки будут нанесены, извлеките каждый патрон совместно с лампой из корпусов располагающихся на самом спидометре!

Отсоединение патрона с лампой от корпуса

5) Далее если вам это будет необходимо, то в таком случае рас-шплинтуйте шплинт который крепит наконечник троса сброса показаний счетчика пробега, и после чего отсоедините трос от спидометра для дальнейшей его замены.

Извлечение шплинта крепления наконечника троса, и в последствие чего снятие троса

Примечание!Установка нового троса, а так же нового спидометра производится в обратном порядке снятию!

Замена тахометра:

Снятие:1) Снятие тахометра с панели, производится почти точно так же как и снятие спидометра, поэтому:

• Прежде чем начать операцию по замене, выполните операции «2-4» которые предусмотрены для замены спидометра на панели.

• Когда операции будут выполнены, отсоедините оставшиеся провода от тахометра и вследствие чего замените тахометр на новый.

Отсоединение всех проводов от выводов их тахометра

Примечание!Новый тахометр устанавливается в обратном порядке снятию!

Замены выключателей панели приборов:

Примечание!Все выключатели которые находятся на панели по своей конструкции идентичны и поэтому заменяются аналогичным образом!

Снятие:1) Прежде чем начать замену, просмотрите чуть ниже фото на котором показано каким образом выключатель держится на панели:

Стрелками показаны пластмассовые защелки, благодаря которым включатель крепится

2) Теперь приступаем к замене. Чтобы заменить выключатель, сперва с задней части панели сожмите рукой пластмассовые держатели за счёт которых выключатель держится, а после сжатия сразу же с обратной стороны нажмите на корпус выключателя и вследствие чего снимите его.

Зажимание с задней части защёлки выключателя, и надавливание с передней части рукой на сам выключатель и вследствие чего его снятие

Примечание!При обратной установке нового выключателя сожмите боковые защёлки на которых он держится, и только после этого установите выключатель в панель!

Вставление выключателя в отверстие зажимая при этом его боковые защелки

Важно!Все операции связанные с заменой приборов, с заменой указателей и с заменой выключателей производятся лишь на снятой приборной панели, поэтому прежде чем приступать к замене приборов, сперва снимите со своего автомобиля саму приборную панель а уже потом переходите к замене. (Как снять панель, см. в статье: «Замена панели приборов»)

Вопрос?А вам удалось произвести замену приборов на панели и какие трудности во время замены возникли? (Ответ пишите в комментариях)

vaz-russia.ru

Спидометр ВАЗ 2106: демонтаж, замена, тюнинг

Любой автомобилист желает, чтобы его машина выглядела наилучшим способом. Особенно это касается продукции отечественного автопрома. Многие стараются модернизировать спидометр ВАЗ 2106. Эта модель автомобиля достаточно проста в своей конструкции, поэтому самостоятельное вмешательство не составляет особого труда. Для того чтобы была выполнена замена спидометра ВАЗ 2106, сначала необходимо его снять.Автомобильный спидометр

Вернуться к оглавлению

Правильный демонтаж спидометра

В первую очередь следует ознакомиться со схемой приборной панели. Это хорошо описано в книге по ремонтным работам и правильной эксплуатации автомобиля. Далее можно приступать непосредственно к разборке. Изначально машина должна находиться на ровной поверхности, имея строго горизонтальное положение без каких-либо наклонов.

Чтобы избежать непредвиденного движения, автомобиль фиксируется на месте стояночным тормозом. Далее необходимо открыть капот. С аккумуляторной батареи снимается клемма «-», это приведет к обесточиванию автомобиля. Если этого не сделать, то короткое замыкание обеспечено. Далее необходимо открыть передние двери до упора и зафиксировать их в таком положении.

С панели необходимо удалить накладки, прикуриватель, крышку от бардачка и другие аналогичные детали. Далее следует найти винты, которые держат панель, после чего их выкручивают. Все места, на которых находятся крепежи, нужно запомнить, чтобы при сборке не возникло трудностей. Далее, взявшись за панель, необходимо потянуть ее в свою сторону, сначала вправо, потом влево.

Таким образом, торпедо освобождается от защелок. Но тут следует помнить, что приборная доска имеет большое количество подсоединенных проводов, и если ее сильно и резко дернуть, то могут разорваться контакты. Поэтому все движения должны быть плавными.

Приборная панель не должна отходить от основы более чем на 5 см. С задних проводов необходимо отсоединить клеммы. Желательно каждое соединение как-нибудь обозначить, иначе есть вероятность при обратной сборке перепутать их. Как только все провода будут отсоединены, панель легко снимется до конца.

С внутренней стороны будут расположены все приборы. Их снимают откручиванием фиксирующих болтов. Один из этих приборов — спидометр. Чтобы его было легче разбирать, с лицевой стороны удаляется облицовочное кольцо, которое может препятствовать этому процессу.

Вернуться к оглавлению

Разбор корпуса детали

Доя выполнения разборки необходимы:

  • отвертки;
  • строительный фен;
  • перчатки.

Чтобы была возможность разобрать спидометр ВАЗ 2106, строительным феном нагревают края стекла. Эта процедура поможет расплавить скрепляющий герметик, в результате чего стекло можно будет легко вынуть. Рекомендуется во время этой процедуры пользоваться перчатками, иначе может пострадать и сам прибор, и руки. После этого производят удаление старого герметика с корпуса.Далее демонтируются стрелки и откручиваются болты, чтобы была возможность полностью разобрать корпус. При необходимости делается ремонт какой-либо детали или же осуществляется полная замена прибора. Сборка проводится в обратном порядке. Зная, как разобрать спидометр ВАЗ своими руками, провести работы в собственном гараже будет просто.

Вернуться к оглавлению

Тюнинг спидометра «шестерки»

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • крышка от коробки компьютерного диска;
  • нож;
  • отвертка.

Тюнинг проводится следующим образом. На крышку диска сверху укладывается железная шкала спидометра. Далее она обводится по контуру, после чего при помощи ножа вырезается заготовка. Также для этой цели можно воспользоваться и отверткой. Таким образом создается новая форма шкалы.

Далее необходимо создать саму шкалу. Для этого можно воспользоваться различными компьютерными программами. Важно помнить, что фон делается только черного цвета, а для делений, индикаторов и отверстий используется белый. Если у вас дома есть принтер, можно самостоятельно распечатать шкалу.

Но лучше все же обратиться в центр печати, так как оптимальным вариантом для этой цели будет не обыкновенная бумага, а пленка. На ней прозрачные места будут указывать, где был белый цвет. Следует помнить, что на рисунке должны оставаться места для отверстия и под одометр.

После этого полученная пленка наклеивается на заранее заготовленную пластиковую форму. Здесь потребуется аккуратность, так как очень важно, чтобы пленка не пузырилась, а все отверстия совпадали с прорезями. Теперь с задней стороны крепится светофильтр. Затем проводят работу с белой шкалой.

Тюнинг спидометраЛучше всего, когда нанесенные цифры имеют контур. Чтобы подобрать оптимальный вариант, можно сделать несколько пробников на обыкновенном принтере. Шкалу устанавливают в центр. Конечным этапом будет установка прибора в машину. Стоимость такой рукотворной поделки обойдется в копейки.

Можно подумать и о другом варианте подсветки. Для этого разбирается корпус прибора и изымается вся внутренняя механика. Необходимо также извлечь светофильтр и удалить перегородку под него. Дополнительное освещение можно сделать при помощи светодиодов или же простых лампочек.

Для того чтобы закрепить дополнительные приборы освещения, на правой стороне есть железный элемент, предназначенный для передачи минуса на индикаторные лампы. На левой стороне осветительный прибор крепится при помощи шурупа.

Далее необходимо приварить провода и осуществить проверку. При правильном креплении и установке освещаться будут не только сами деления, но и вся окружность спидометра. Если результат удовлетворяет, на место монтируется защитное стекло.

Очень важным моментом является и то, что перед установкой спидометра на место желательно оценить видимость цифр с разных углов зрения. Это поможет определить, где необходимо добавить красок на шкале или же добавить лампочек.

Вернуться к оглавлению

Замена тросика на спидометре

Механизм спидометра связан с коробкой передач через гибкий вал. Иногда происходит так, что тросик по каким-либо причинам приходит в негодность и тогда требуется его замена. Для того чтобы провести ремонтные работы такого характера, понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка;
  • пассатижи;
  • ключи 10 и 13;
  • проволока.

Удобней всего провести замену, когда автомобиль находится на смотровой площадке. В первую очередь снимается панель. После этого при помощи пассатижей немного откручиваются гайки на наконечниках вала, чтобы была возможность рассоединить его со спидометром. Далее к гайке, точнее к ее пломбе, крепится проволока.

Гайка откручивается, после чего вал отделяется от редуктора (привод спидометра ВАЗ). После этого необходимо снять вал, потянув его за оболочку, при этом проволока до конца не вытягивается. Когда процедура будет проведена, крепление отвязывают. Следует знать, что на наконечнике оболочки вала есть защитный чехол. Затем выполняется установка нового вала.

Чтобы установить его на место, привязывается остаток проволоки и через салон втягивается. Монтаж нового гибкого вала производится в обратном порядке. Перед тем как монтировать новый элемент, необходимо достать тросик из оболочки и смазать его на две третьих всей длины любой смазкой. Весь процесс начинается от наконечника по направлению к концу, которым вал крепится к редуктору.

Следует отметить и тот момент, что вал стоит устанавливать таким образом, чтобы не было значительных сгибов. То есть радиус окружности изгибов должен превышать 10 см, а еще лучше, если новый вал будет устанавливаться по трассе прежнего элемента.

expertvaz.ru

Схема подключения тахометра ВАЗ

Тахометры для карбюраторных автомобилей ВАЗ

Схема подключения тахометра ВАЗ-2103, 2106, 2107:

1 – тахометр;

2 – катушка зажигания;

3 – распределитель зажигания:

Схема подключения тахометра ВАЗ

Сразу скажем, что по соотношению цена/качество самые лучшие тахометры – штатные.

Современные тахометры ушли далеко от тех, что были на механическом приводе. Основаны они на подсчете импульсов. Такие тахометры ставят на карбюраторные машины. Частота сигнала преобразовывается в напряжение, которое управляет стрелкой.

На четырехцилиндровых четырехтактных двигателях одному обороту коленвала будет соответствовать две вспышки в цилиндрах, то есть два импульса в цепи зажигания.

Тахометр, предназначенный для такого двигателя, разумеется, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля. На иностранных автомобилях часто ставят цифру, указывающую на число цилиндров.

Тахометр

Как правильно подобрать тахометр для своего авто

Выпрямительный мост генератора «Волги» с выходом на тахометр (1) и маркировка (2) тахометра.

На «дизелях» частота вращения вала подсчитывается по частоте синусоидального сигнала с фазы генератора. В тахометрах в этом случае стоит подстроечный потенциометр, который позволяет регулировать напряжение, показывающее частоту сигнала, что дает возможность настроить устройство и откорректировать его показания.

Самый большой бонус генераторного тахометра заключается в его универсальности. Он подходит на двигатель с любым числом цилиндров, но главное, что бы на автомобиле был трехфазный генератор.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала. Тут можно почитать подробнее о принципе работы тахометра.

Схема подключения тахометра ВАЗ

 

Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2110 с системой впрыска топлива:

1 – тахометр;

2 – маршрутный компьютер;

3 – контроллер ЭСУД;

4 – датчик положения коленчатого вала;

5 – модуль зажигания.

Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2110

Схема включения тахометра на современной «Волге»: 1 – тахометр; 2 – контрольная лампа генератора; 3 – генератор; ф – фазовый вывод (на тахометр).

Подробнее как подключить тахометр ищиите здесь

vsepoedem.com