Датчик скорости ВАЗ-2114: замена и диагностика своими руками. Спидометр ваз 2113
Подматываем спидометр на ВАЗ 2113, 2114, 2115
0:7
Некоторым автолюбителям нужно искусственно подмотать показатели спидометра. Необходимость возникает, например, при его неисправности. Если других вариантов нет, то можно подмотать показания спидометра самостоятельно - скрутить пробег. В процессе работы нам пригодится шуруповерт или дрель, стандартный набор ключей и отвертка. В первую очередь выкручиваем гайку, соединяющую привод на коробке передач Ваз 2115 с тросом спидометра. Этот самый тросик нам нужно отсоединить и потянуть.
0:898 1:1403Здесь мы пользуемся плоскогубцами и потихоньку выворачиваем гайку. Далее берем электродрель, оснащенный ресивером и резиновым наконечником. Для того, чтобы выполнить присоединение, первый конец переходника подключаем к патрону дрели, а второй конец надеваем на наконечник тросика. Подключаем дрель к сети и выбираем нужное направление вращения, требуемое для подматывания. При использовании аккумуляторного шуруповерта, нам так же будет нужно выбрать правильное направление вращения и включить устройство. Постоянно следим за показателями счетчика километража Ваз 2115. Когда датчик покажет нужное показание, отсоединяем дрель или шуруповерт от троса спидометра. Далее снимаем переходник и вставляем окончание троса в коробку с редуктором, отвечающим за скорость. Затягиваем гайку, соединяющую КПП с тросом. Данный способ используется на спидометрах электронного типа, таких, как на Ваз 2115. Демонтируем блок с панели приборов, потом отключаем спидометр от панели. Затем отсоединяем скобу, предназначенную для дополнительного скрепления электрического провода спидометра. Если все эти действия выполнить правильно, то снять моторчик будет совсем несложно. Берем плоскую отвертку и проворачиваем ею шестеренки на счетчике в нужную сторону. При достижении счетчиком нужного показателя, останавливаемся и устанавливаем его в обратном порядке, не забыв закрепив скобой.
1:9
В основном скрутка показаний одометра делается с целью "омоложения" автомобиля. Для того, чтобы изменить показания спидометра достаточно скорректировать информацию, хранящуюся на электронной карте памяти. Делается это различными методами. Самый простой способ - скрутить одометр сигналами внешнего генератора прямоугольных импульсов, подключенного через простой адапетр. Сбросить показания спидометра Ваз 2115 можно, записав в память его процессора новые данные. Но следы такого вмешательства порой видны даже невооруженным взглядом. В сети есть множество доступных и бесплатных программ, меняющие показания одометра. Более сложный способ сбрасывания - впаивание новой микросхемы. Таким образом владелец сможет установить любое показание счетчика при помощи кнопки суточного пробега. Однако определить достоверность показаний спидометра все-таки можно, достаточно обратиться к опытному электронщику. Как правило, показания электронного спидометра записываются на БК. В любом случае, не стоит думать, что скрутив счетчик вы скроете степень износа автомобиля. Достаточно измерить давление в масляной системе, проверить компрессию в цилиндрах, износ шкивов мотора, цвет выхлопа. Так что, при покупке не нужно доверять только показаниям одометра, включите здравый смысл.
следующая статья:
Европанель для ВАЗ 2114 ВАЗ 2115
Раньше покупателю вазовских "зубил" выбирать особенно было не из чего. Разве что цвет кузова... Сегодня выбор появился,
4:1316 11734www.spike.su
Замена датчика скорости ваз 2115 без проблем - инструкция
Датчик скорости ваз 2115
Вы обнаружили, что ваш автомобиль ваз 2115 стал глохнуть на холостом ходу, появились «плавающие» показания спидометра, упала тяга двигателя, и увеличился расход топлива – все это означает, что барахлит датчик скорости. Заменить датчик скорости ваз 2115 дело не сложное.Достаточно знать, где он располагается и как к нему добраться. Процедура займет совсем немного времени и сэкономит ваши деньги, а наша инструкция вам поможет. Начнем по порядку.
Принцип работы
Принцип действия современного датчика скорости (здесь и далее ДС) основывается на эффекте Холла:
- Датчик скорости передает импульсы напряжения на контроллер с частотой, прямо пропорциональной скорости движения ведущих колес.
- Контроллер, основываясь на импульсах датчика, регулирует работу двигателя в режиме холостого хода, и при помощи РХХ (регулятора холостого хода) контролирует подачу воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки.
- При этом частота сигналов ДС прямо пропорциональна настоящей скорости автомобиля.
- ДС различаются по соединительным разъемам к колодке жгута.
- В системах БОШ применяется квадратный разъем.
- Датчик, имеющий круглый разъем, применяется в таких системах как GM и Январь 4.
- Все эти датчики являются шести импульсными, они выдают шесть импульсов за один оборот оси.
- Десяти импульсный датчик встречается в маршрутных компьютерах карбюраторных «Самар».
Сигналы от датчика скорости используются системой управления для расчета порогов выключения подачи топлива, и для электронного принудительного ограничения скорости машины (в современных системах управления).Устанавливая привод спидометра в моделях, где еще есть таковой, в коробку, нужно быть очень аккуратным, иначе при перекосе сомнутся хрупкие пластмассовые зубья на ведущей шестерне привода спидометра и тогда вам предстоит полная разборка всей коробки передач (чтобы заменить сломанный привод) и возрастает цена вопроса.Выходное напряжение для низкого уровня импульса допустимо не более 1 В, а для высокого уровня должно быть не менее 5 В.
Типы устанавливаемых измерителей
Замена датчика скорости своими руками для ваз 2115 мало, чем отличается от замены на любом автомобиле «десятой серии» (например ВАЗ 2110-2112), а так же серии «Самара» (ВАЗ 2113-2115), и новинках, таких как Лада Калина, Гранта либо Приора.Сам датчик располагается на задней стороне сверху КПП (если смотреть от радиатора) прямо над дифференциалом, где и выходят провода (на фото ниже показан стрелкой, смотрите под патрубками).
Под патрубком, указанным стрелкой располагается искомый нами измеритель
На моделях ВАЗ в разное время ставились датчики (измерители) трех типов.Первый из них на новых автомобилях уже не применяется.
Тип №1
Устанавливался на первые «Самары» имеющие инжектор с тросовым приводом спидометра:
- Он устанавливался как «промежуточная вставка» между тросом спидометра и выходом шестеренки на КПП.
- От него в сторону отходят провода с разъемом.
Измеритель скорости первого (наиболее старого) типа
- Его неисправность определить можно только специальным диагностическим прибором при одинаковых оборотах на (ХХ) холостом ходу. А так же при движении автомобиля накатом и при остановке.
Иногда, когда случается такая поломка, автомобиль начинает глохнуть сразу после включения «нейтралки» (нейтральной передачи) при движении.Происходит это из-за того, что автомобиль, при движении, держит немного завышенные обороты ХХ изначально (1000 вместо 850 если автомобиль остановился). Это придумано для плавного переключения при движении накатом от «нейтралки» к передаче.
Внимание: Перед заменой рекомендуется проверить механизм привода (на котором накручен датчик измеритель)
Можно сделать это, попытавшись провернуть привод, используя любые подручные средства.Аккуратно! Чтоб не разбить квадратное окошко.
Тип №2
Более новая модель измерителя, устанавливается на последующие модели инжекторных ваз.Главное ее отличие, это электронный спидометр и полное отсутствие троса.Накручивается он прямо на выход шестерни привода.
Измеритель скорости второго типа, более новая модель без троса
При поломке его на панели приборов перестает отображаться скорость движения авто.Остальные симптомы такие же как и у первой модели.
Тип №3
Новейшая версия в которой ненадежный механизм привода (в случае поломки которого приходилось раньше снимать и разбирать коробку) заменен на современный электронный (который и основывается на эффекте Холла).
Измеритель скорости, работа которого основана на эффекте Холла
Последствия выхода из строя такого измерителя точно такие же, рассмотренные у предшествующего аналога.Однако на машинах с таким типом датчика устанавливаются электроусилители руля (сокращенно ЭУР). При отказе измерителя меняется усилие при повороте руля, а в некоторых случаях сгорает обмотка ЭУР.Это особенно неприятно при «плавающем» дефекте измерителя скорости. При повороте начинает меняться усилие на руле.Некоторых водителей это пугает. Сейчас от ЭУР отказались.
Внимание: Такие измерители имеют совершенно разную маркировку для «Приоры» и «Калины» и не являются взаимозаменяемыми!
Прежде чем покупать новый, необходимо проверить, измеритель, какой маркировки установлен на вашей машине.Маркировка измерителя пишется на его боковом пояске.
Ваз 2115 замена датчика скорости
Прежде чем приступать к замене датчика скорости, рекомендуем осмотреть подключаемую к нему колодку и провода на предмет обрыва. Если с ними все в порядке и дело только в датчике, вам понадобятся следующие инструменты для его замены.Чтобы заменить измерители двух первых типов:
- Отвертка шлицевая (плоская)
- Плоскогубцы (пассатижи)
- Крестовая отвертка
Чтобы заменить измеритель третьего последнего типа:
- Головка на 10 с удлинителем и трещоткой (либо ключ на 10 при их отсутствии)
- Отвертка плоская (шлицевая)
- Крестовая отвертка
- Ключ на 22
Дополнительный инструмент:
- Очиститель тормозов
- Металлическая щетка
- Ключ на 22
- Чистая ветошь
Начинаем замену
Итак:
- Сначала снимаем с машины впускной патрубок с корпусом фильтра.
- Очищаем поверхности коробки металлической щеткой при сильном загрязнении вокруг датчика.
- Затем смываем грязь, при помощи очистителя тормозов и протираем поверхности и измеритель ветошью.
- Если у нас тросовый привод спидометра, то сначала откручиваем трос от измерителя рукой либо плоскогубцами.
- Иногда бывает, выкручивается и сам датчик.
- Тогда надо придерживать датчик, используя ключ на 22 либо рукой.
- Снимаем сам датчик.
Порядок работ
Первый и второй тип выкручиваются рукой либо ключом на 22 с оси привода.
Снимаем датчики первых двух типов
- Чтобы снять новый, необходимо открутить его гайку, воспользовавшись ключом на 10 (удобнее головкой с удлинителем и трещоткой).
- Затем поддеваем и вытаскиваем его.
Поддеваем и вытаскиваем измеритель третьего типа
- Датчик третьего образца устанавливается непосредственно в коробку, поэтому, когда вы его достанете, он будет весь в масле.
- Протираем его и закрываем окно в корпусе коробки чистой ветошью, чтобы предотвратить попадания внутрь ее посторонних предметов и мусора.
Теперь устанавливаем новый, и можем собирать в обратной последовательности. Как видите, все не так уж сложно. Для своей конкретной модели авто и типа измерителя вы можете посмотреть видео.
masteravaza.ru
признаки неисправности, замена регулятора спидометра по фото
Скорость транспортного средства является основным параметром, за которым должен следить каждый водитель. Превышение допустимого скоростного порога чревато не только получением штрафа, но и может привести к серьезным последствиям. Где находится датчик скорости ВАЗ 2115, какие неисправности могут произойти в его работе, как проверить и заменить контроллер — ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика
Где находится датчик спидометра в ВАЗ 2115? Как видно по фото, устройство расположено в верхней части корпуса коробки передач. Однако, получить доступ к данному контроллеру не очень легко. Чтобы добраться до устройства, необходимо загнать авто на яму или эстакаду, и залезть под днище машины.
Функции и принцип действия
Предназначение скоростного контроллера в инжекторах и карбюраторных двигателях заключается в передаче информации о скорости движения автомобиля на приборную панель. То есть рабочий датчик сможет на 100% передать точную информацию о скорости передвижения на приборку для того, чтобы этими данными руководствовался водитель во время езды.
Что касается принципа работы, то ДС функционирует на основе эффекта Холла:
- контроллер осуществляет передачу сигналов напряжения на блок управления с частотой, которая должна быть прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес транспортного средства;
- блок управления, в соответствии с принятыми сигналами ДС, осуществляет регулировку работы силового агрегата на холостых оборотах и используя датчик холостого хода, осуществляет контроль подачи воздуха в обход дросселя;
- сама частота импульсов контроллера должна быть прямо пропорциональна реальной скорости передвижения.
Ошибки и признаки неисправности
По каким признакам можно определить выход из строя контроллера или появление неисправностей в его работе:
- при диагностике возникает ошибка Р0500 — эта комбинация свидетельствует о том, что с ДС не поступает сигнал;
- еще один код — Р0503 — говорит о том, что поступающий сигнал по каким-то причинам прерывается;
- один из самых вероятных признаков поломки — на спидометре показываются неверные значения, в частности, стрелка на циферблате хаотично движется в разные стороны;
- еще один симптом — автомобильный двигатель стал с перебоями работать на холостых оборотах;
- на холостом ходу плавают обороты;
- также при разгоне водитель может заметить провалы, то есть когда он жмет на газ, не происходит набора мощности, мотор никак на это не реагирует;
- повысился расход горючего.
Что касается непосредственно неисправностей, то скоростной контроллер может выйти из строя по таким причинам:
- нет контактов устройства с бортовой сетью;
- произошел обрыв в электроцепи регулятора;
- еще одна причина — неисправность механического привода устройства;
- в результате износа или повреждения мог сломаться чувствительный элемент контроллера, в частности, речь идет об электронных девайсах (автор видео — канал Глазс Сзалг).
Проверка работоспособности
Диагностику работоспособности ДС можно произвести двумя способами.
Первый вариант, для его реализации вам потребуется мультиметр:
- Для начала нужно демонтировать сам контроллер. Подробнее о процедуре снятия читайте ниже.
- Затем тестер следует установить в режим изменения переменного напряжения.
- После этого следует замкнуть щупы мультиметра на контактах на штекере контроллера. Первый щуп должен быть подсоединен к контакту, которые идет к приборке, он расположен по центру, а второй — к массе, то есть кузову авто.
- Спереди контроллера расположен специальный шток, когда он вращается, устройство запускается. То есть для диагностики работоспособности регулятора шток следует прокрутить, для этого на него следует установить металлическую трубку аналогичного размера, этот вариант более удобный.
- Когда шток начнет вращаться, на дисплее мультиметра будут выведены данные о переменном напряжении, вернее, его скачки. Причем чем выше будет скорость вращения штока, тем большими будут скачки значений. Это напряжение не скачет, это свидетельствует о неисправности контроллера.
Также устройство можно проверить без его демонтажа, но для реализации данного метода свою «Пятнашку» вы должны загнать на эстакаду или яму:
- Когда авто будет на яму, нужно будет поднять на домкрат переднее левое колесо.
- Далее, вам необходимо найти сам контроллер, который расположен на коробке передач, после чего отсоединить от него подключенную проводку.
- Затем возьмите мультиметр и соедините его щупы с контактом массы, а также передачи импульса на блок управления, это центральный, а также самый крайний контакт на блоке.
- Теперь вам нужно вращать поднятое на домкрат колесо и произвести диагностику значений, которые выдает мультиметр на предмет появления скачков напряжения. В том случае, если тестера у вас нет, то можно воспользоваться обычной контрольной лампой с подключенными к ней проводами. Один из проводов следует подсоединить к левому контакту, то есть питанию, а второй — к центральному. Если при вращении колеса источник освещения начнет мигать, это говорит о том, что ДС исправен.
Возможно, причина неработоспособности ДС заключается в плохом контакте с электросетью авто, тогда вам нужно будет просто зачистить или заменить контакты. Перед диагностикой внимательно осмотрите устройство, если на нем имеются серьезные следы повреждений, то возможно, нет смысла его даже проверять (автор видео — канал REMONTYCA).
Инструкция по замене своими руками
Процедура замены ДС своими руками выглядит так:
- В первую очередь нужно отключить зажигание и открыть капот.
- Чтобы процедура ремонта была более удобной, можно произвести демонтаж адсорбера. Для этого необходимо просто выкрутить гайки, которые фиксируют этот узел, после чего убрать его в сторону. Выполнение этого шага займет буквально 1-2 минуты, зато это значительно облегчи доступ к девайсу.
- После этого необходимо зажать крепление и демонтировать разъем с проводкой.
- Выполнив эти действия, можно приступать к демонтажу устройства. Вам необходимо повернуть девайс против часовой стрелки, пока вы полностью не открутите ДС. Извлеките ДС из посадочного места, для этого вам потребуется гаечный ключ на 21.
- Место установки ДС необходимо в обязательном порядке зачистить от пыли и грязи, чтобы не допустить ее попадания внутрь.
- Далее, производится установка нового ДС, действовать в данном случае необходимо осторожно. Суть заключается в том, что корпус контроллера выполнен из пластика, поэтому даже незначительные механические воздействия могут привести к его выходу из строя. Вмонтируйте ДС в посадочное место так, чтобы его пазы полностью совпали со втулками, в противном случае вы не сможете надежно зафиксировать девайс в месте монтажа. Закрутите ДС по часовой стрелке, пока вы не почувствуете сопротивление. Сильно затягивать устройство не нужно.
Фотогалерея
Загрузка ...Видео «Самостоятельный ремонт ДС ВАЗ 2115»
Где находится датчик скорости в ВАЗ 2115 и как произвести его ремонт своими руками — подробная инструкция описана в ролике ниже (автор видео — Инзиль Назмутдинов).
avtozam.com
Подматываем спидометр на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Некоторым автолюбителям нужно искусственно подмотать показатели спидометра. Необходимость возникает, например, при его неисправности. Если других вариантов нет, то можно подмотать показания спидометра самостоятельно - скрутить пробег. В процессе работы нам пригодится шуруповерт или дрель, стандартный набор ключей и отвертка. В первую очередь выкручиваем гайку, соединяющую привод на коробке передач Ваз 2115 с тросом спидометра. Этот самый тросик нам нужно отсоединить и потянуть.
Здесь мы пользуемся плоскогубцами и потихоньку выворачиваем гайку. Далее берем электродрель, оснащенный ресивером и резиновым наконечником. Для того, чтобы выполнить присоединение, первый конец переходника подключаем к патрону дрели, а второй конец надеваем на наконечник тросика. Подключаем дрель к сети и выбираем нужное направление вращения, требуемое для подматывания. При использовании аккумуляторного шуруповерта, нам так же будет нужно выбрать правильное направление вращения и включить устройство. Постоянно следим за показателями счетчика километража Ваз 2115. Когда датчик покажет нужное показание, отсоединяем дрель или шуруповерт от троса спидометра. Далее снимаем переходник и вставляем окончание троса в коробку с редуктором, отвечающим за скорость. Затягиваем гайку, соединяющую КПП с тросом. Данный способ используется на спидометрах электронного типа, таких, как на Ваз 2115. Демонтируем блок с панели приборов, потом отключаем спидометр от панели. Затем отсоединяем скобу, предназначенную для дополнительного скрепления электрического провода спидометра. Если все эти действия выполнить правильно, то снять моторчик будет совсем несложно. Берем плоскую отвертку и проворачиваем ею шестеренки на счетчике в нужную сторону. При достижении счетчиком нужного показателя, останавливаемся и устанавливаем его в обратном порядке, не забыв закрепив скобой.
В основном скрутка показаний одометра делается с целью "омоложения" автомобиля. Для того, чтобы изменить показания спидометра достаточно скорректировать информацию, хранящуюся на электронной карте памяти. Делается это различными методами. Самый простой способ - скрутить одометр сигналами внешнего генератора прямоугольных импульсов, подключенного через простой адапетр. Сбросить показания спидометра Ваз 2115 можно, записав в память его процессора новые данные. Но следы такого вмешательства порой видны даже невооруженным взглядом. В сети есть множество доступных и бесплатных программ, меняющие показания одометра. Более сложный способ сбрасывания - впаивание новой микросхемы. Таким образом владелец сможет установить любое показание счетчика при помощи кнопки суточного пробега. Однако определить достоверность показаний спидометра все-таки можно, достаточно обратиться к опытному электронщику. Как правило, показания электронного спидометра записываются на БК. В любом случае, не стоит думать, что скрутив счетчик вы скроете степень износа автомобиля. Достаточно измерить давление в масляной системе, проверить компрессию в цилиндрах, износ шкивов мотора, цвет выхлопа. Так что, при покупке не нужно доверять только показаниям одометра, включите здравый смысл.
следующая статья:
Усовершенствование Ваз 2114, салон
Мода на тюнинг набирает обороты, да так, что те, кто еще вчера морщил нос при этом слове, сегодня уже советуются
remont-vaza.ru
Почему на ваз 2115 не работает спидометр: причины
При эксплуатации автомобилей «десятого» семейства от АвтоВАЗа нередко возникает вопрос, почему на ВАЗ 2115 не работает стрелка спидометра. Ведь далеко не у каждого автолюбителя настолько развито ощущение скорости движения, чтобы ездить с неработающим указателем. Зато данное ощущение хорошо развито у камер слежения, фиксирующих нарушения скоростного режима. Диагностировать и устранить эту неисправность может и сам автолюбитель, если найдет немного времени.
От чего зависит работа указателя?
Несведущему автомобилисту может прийти в голову мысль, что сломался сам спидометр ВАЗ 15-й модели и придется разобрать полмашины, чтобы его поменять. В действительности это случается крайне редко, причины обычно кроются в устройствах, передающих сигнал для указателя скорости. Убедиться в исправности приборной панели, в том числе и стрелки спидометра, достаточно легко: при включении зажигания все указатели должны совершить скачок до максимума.
Работа указателя на панели приборов зависит в первую очередь от измерителя скорости, установленного в коробке передач. Существуют следующие виды датчиков:
- механические;
- электронные.
Первые устанавливались на карбюраторных моделях ВАЗ 2115. Измеритель представляет собой стальной тросик в кожухе, вращающийся приводом вала спидометра, встроенным в КПП. То есть вал привода механически соединен с указателем и одометром напрямую, так что в работе это устройство достаточно надежно и редко выходит из строя.
Электронный датчик скорости, устанавливаемый на более современных версиях авто с инжектором, представляет собой катушку из тонкой проволоки с сердечником. Действует по принципу Холла: частота электрических импульсов, проходящих через катушку, меняется при появлении рядом с ней значительной металлической массы. Контроллер, управляющий указателем скорости и одометром, подает на датчик постоянное напряжение номиналом 12 В, а в ответ получает импульсный сигнал, чья частота зависит от оборотов вторичного вала коробки передач, а значит, и от скорости движения машины.
Именно неисправность электронного измерителя чаще всего становится причиной того, что не работает спидометр 15 модели ВАЗ. Датчик считается устройством средней надежности и может выйти из строя в любой момент. Зафиксированы случаи, когда датчик приходилось менять спустя 300 км пробега нового автомобиля. Тросовый привод карбюраторной модификации выходит из строя гораздо реже, 1 раз за 100-150 тыс. км.
Дополнительные признаки неисправности
Если не работает спидометр в карбюраторной версии ВАЗ 2114-2115, то это никак не влияет на динамические и скоростные качества машины. На холостом ходу двигатель тоже работает стабильно, поскольку вал привода, тросик и указатель не связаны с системой питания двигателя.
Другое дело — система прямого впрыска с инжектором, где всеми процессами управляет электронный мозг автомобиля — контроллер. Получая сигналы от различных датчиков, в том числе измерителя скорости, контроллер посылает команды форсункам о длительности впрыска и степени обогащения топливовоздушной смеси. Поэтому при выходе из строя датчика скорости автомобиль может заглохнуть на холостом ходу или во время движения накатом при включенной передаче.
При длительной эксплуатации с неисправным измерителем станет заметен повышенный расход топлива.
Поломка тросового привода обнаруживается визуально, нужно только снять его с коробки передач. Чаще всего гибкий вал обрывается на входе в КПП. Проверить электронный прибор рядовому автомобилисту без специального оборудования будет затруднительно. Здесь путь один: купить и поставить новый датчик. Но перед покупкой необходимо убедиться, что причина не кроется в проводах подключения измерителя и контактной группе, которая зачастую окисляется.
Устранение поломки
Поломка механического привода спидометра случается редко, но и устранить ее сложнее. Купив новый тросик, нужно произвести разборку и замену в такой последовательности:
- Открутить и снять панель приборов. Тут придется потрудиться, чтобы снять пластиковые декоративные накладки, выкрутить все саморезы и снять зажимы.
- Отсоединить разъемы выключателей ближнего света, аварийных и габаритных огней.
- Извлечь магнитолу, отсоединить провода от прикуривателя и открутить саморезы крепления панели.
- Вытащить из блока спидометра конец гибкого вала. Второй конец открутить от коробки передач, он вмонтирован в кожух дифференциала с верхней стороны.
Замена электронного датчика скорости выполняется гораздо проще и требует меньше времени. Перед выполнением работ необходимо убедиться, что причина именно в датчике, а не в проводке или контактах. Для этого контакты следует очистить, а изоляцию проводов проверить визуально.
Приготовив набор ключей, пассатижи и отвертки, можно приступать к замене прибора, соблюдая следующий алгоритм:
- Отсоедините минусовый контакт аккумуляторной батареи (массу). Демонтируйте воздушный фильтр и патрубок воздуховода.
- Отключите разъем от датчика и очистите место его установки от грязи, чтобы при снятии она не попадала внутрь коробки передач.
- Рожковым ключом на 22 мм ослабьте и открутите гайку датчика. Извлеките его, а отверстие прикройте тряпкой.
- Поставьте новый измеритель, при этом сильно затягивать гайку не нужно. Подключите разъем, установите воздушный фильтр и поставьте клемму аккумулятора на место.
В автомобилях ВАЗ 2115 «Самара» используется 2 разновидности датчиков скорости — от брендов Bosch и General Motors. Первые отличаются квадратной формой разъема, вторые — круглой. Эти особенности не оказывают влияния на принцип работы и порядок замены детали. Также встречаются элементы российского производства типа Январь-4, имеющие круглый разъем.
korchim.ru
замена и диагностика своими руками
На автомобилях ВАЗ-2114 датчик скорости имеет очень большое значение. Именно с его помощью происходит корректировка состава топливной смеси и угла опережения зажигания. А также при наличии усилителя рулевого управления – включение и отключение этого механизма.
На карбюраторных автомобилях использовалась тросиковая система передачи данных о скорости. На инжекторных машинах применяются датчики, которые вырабатывают электрический сигнал, необходимый для подачи на спидометр и блок управления двигателем.
Как устроен датчик?
Самые первые датчики, которые устанавливались на инжекторных автомобилях, монтировали в приборной панели. Привод спидометра осуществлялся все так же при помощи механической передачи вращения. Это очень неудобно, так как всё равно вся система продолжала функционировать на механических устройствах. Намного лучше были датчики второго поколения.
Здесь уже не было механической передачи, но имелся один недостаток — соединение с механической коробкой делалось при помощи шестерни. Она была очень ненадёжной, часто выходила из строя. В третьем поколении датчиков использовались устройства, работающие на эффекте Холла. Они надежнее и долговечнее, нежели предшественники. Устанавливается датчик скорости ВАЗ-2114 непосредственно на коробке передач.
За что отвечает датчик скорости?
Это устройство необходимо для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование двигателя в различных режимах работы. Подключение датчика скорости ВАЗ-2114 осуществляется к электронному микроконтроллерному блоку управления и спидометру. Исправный датчик вырабатывает сигнал, причем его величина зависит от скорости движения автомобиля.
При этом электронный блок управления позволяет обеспечить нормальную работу исполнительных устройств, в частности, регулятора холостого хода. Все электронные приборы нуждаются в своевременном осмотре и контроле работоспособности. Если у вас не работает спидометр, то это вовсе не означает, что неисправен датчик скорости. Обязательно проверьте работоспособность самого спидометра. Вполне возможно, что поломка кроется именно в нём.
Как определить, что неисправен датчик
Если у вас на автомобиле установлен бортовой компьютер, то электронный блок управления обязательно выдаст ошибку, которая появится на дисплее. Всего имеется две ошибки:
- Р0503 — сигнал от датчика скорости прерывается. Вполне возможно, что причина такого поведения – плохой контакт в соединительных проводах.
- Р0500 — сигнала от датчика скорости нет совсем. В этом случае может быть как поломка прибора, так и обрыв провода, которым соединяется датчик с электронным блоком управления.
Обязательно перед заменой датчика убедитесь в том, что все провода, которыми он подключён к системе, находятся в исправном состоянии.
Внешние признаки поломки
Также вы можете заметить следующие признаки, которые характерны при поломке датчика скорости:
- Существенно снижается мощность двигателя.
- Повышается расход бензина, причём заметно.
- Обороты при работе двигателя на холостом ходу неустойчивы. Иногда двигатель глохнет, если не нажать педаль газа.
- Спидометр не работает либо функционирует неустойчиво.
Все эти признаки нельзя отнести однозначно к датчику скорости. Ведь подобные симптомы проявляются и при выходе из строя других приборов и исполнительных механизмов.
Диагностика датчика
Выполнить диагностику можно несколькими способами. Если вы заподозрили поломку датчика ВАЗ-2114, необходимо подать напряжение на прибор, а на выходе подключить мультиметр. Вращая ось датчика с разной скоростью, наблюдайте за изменением напряжения. Чем выше скорость вращения, тем больше величина напряжения.
Если вы не хотите демонтировать датчик, то можно при помощи домкрата приподнять одно колесо. Включите пятую скорость и постепенно раскручивайте колесо. Если напряжение увеличивается постепенно, то прибор в исправном состоянии. Но намного лучше окажется диагностика путем установки заведомо исправного датчика.
Замена
Выполнить замену датчика скорости ВАЗ-2114 можно очень быстро, для этого лучше всего воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Процедура выполнения работ следующая:
- Отключите от аккумулятора минусовую клемму.
- Очистите всю поверхность вокруг датчика на коробке передач.
- Отсоедините колодку, отжав фиксатор.
- Выкрутите датчик, вращая его против часовой стрелки. Для демонтажа можно использовать ключ на «21».
Если имеется поломка в приводе, то его необходимо вытянуть. Для этого выкручиваете ключом на «10» гайку. Аккуратно вынимайте привод, внимательно следите за тем, чтобы внутрь коробки не упал шток. При необходимости нужно заменить уплотнительное кольцо. Если неисправен шток, обязательно установите новый и соберите привод. Новый датчик скорости нужно установить, закручивая его по часовой стрелке. После этого подключаете провода и проводите испытания.
fb.ru
Датчик скорости на ВАЗ 2114: замена своими руками, место где он находится (видео)
Содержание:
- Функции
- Ошибки и признаки неисправности
- Проверка работоспособности
- Замена
Карбюраторные версии автомобилей от отечественного производителя АвтоВАЗ устанавливались спидометры, оснащенные механическим приводом. Он располагался непосредственно в корпусе коробки передач, и через вращающийся трос данные о скорости передавались на приборную панель.
С приходом инжекторных двигателей на ВАЗ 2114, автомобили начали оснащать уже электронными спидометрами. Информация о скорости поступает от соответствующего датчика скорости.
На современных ДС применяют так называемый эффект Холла.
Об эффекте Холла
Суть данного эффекта заключается в возникновении разности потенциалов при взаимодействии электрических и магнитных полей. При этом электрическое поле протекает через магнитное, где находится полупроводниковая пластина. Именно на ней образуется разность потенциалов напряжение Холла.
На практике эффект применили следующим образом. При движении напряжение Холла преобразуется в частотно-импульсный сигнал, передающийся на контролер. Чем выше скорость движения, тем выше становится частота этого сигнала. Из расчетов удалось определить, что на 1 км дороги датчик выдает 6004 импульса. За счет интервалов между импульсами, датчик рассчитывает скорость движения автомобиля.
Чтобы выполнить какие-либо работы с ДС, для начала необходимо определить, где он находится. Местом расположения датчика скорости является верхняя часть корпуса коробки переключения передач. Добраться до него можно через подкапотное пространство или снизу, если поставить автомобиль на яму.
Функции
Неправильно считать, что ДС служит исключительно для передачи информации относительно текущей скорости движения автомобиля. На деле задач у этого устройства несколько.
- Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости движения машины.
- Поддержка оптимального функционирования регулятора холостого хода.
- Передача данных на электронный блок управления с целью поддерживать оптимальные обороты в зависимости от режима передвижения.
ДС подключают в спидометру и контроллеру по средствам монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве. А внутри автомобиля, непосредственно на реле вентилятора печки, находится предохранитель датчика.
Ошибки и признаки неисправности
Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестал функционировать должным образом и следует предпринять меры по устранению поломки
Код ошибки | Что означает |
Р0500 | Данная ошибка говорит о том, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости |
Р0503 | Такой код ошибки информирует о поступлении неустойчивого сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер |
Если на приборной панели появились эти коды ошибок, следует обязательно осмотреть электросхему на предмет окисления или нарушения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.
Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:
- На приборной панели спидометр показывает неправильные данные о скорости или вообще стрелка не двигается;
- При небольшом газовании обороты плавают, двигатель самостоятельно отключается;
- Увеличивается расход горючего;
- Мощность двигателя ощутимо снижается.
Указанные признаки могут являться сигналами о возникновении проблем с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере появился один из двух кодов ошибки, тогда проблема заключается именно в датчике скорости.
Проверка работоспособности
Не спешите выполнять замену устройства, пока не убедились, что виновником проблем является именно вышедший из строя датчик.
Проверка выполняется несколькими способами. Какому именно вы отдадите предпочтение — решайте сами.
Проверка работы ДС
Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или проржавели, имеются обрывы в цепи, тогда сам ДС вполне может быть работоспособным. Нужно просто вернуть проводку и контакты в функциональное состояние. Если проверка показала, что все целое и проблем с контактами нет, тогда проведите диагностику датчика скорости.
- Если не хотите снимать ДС, тогда поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колодками и домкратом поднимите левое переднее колесо. Вольтметр подключите к контактам датчика и руками начинайте вращать колесо. При этом смотрите на данные вольтметра. Если напряжение с частотой растут пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
- Еще один метод также не потребует снимать измерительное устройство. Но для этого вам потребуется контрольная лампа. Домкратом поднимите левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. После этого вручную вращайте колесо. Если лампа загорелась, датчик работает хорошо.
- Третий способ предусматривает демонтаж датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Устройством для измерения показателей будет служить вольтметр.
- Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вам предстоит проверить привод датчика. Для этого поднимается колесо с помощью домкрата, и снимается датчик. Нащупайте привод ДС, после чего начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать, что привод совершает вращения. Если отсутствуют заедания, все крутится равномерно, тогда привод находится в исправном состоянии.
При обнаружении неисправности ДС, единственное верное решение — снять его и заменить новым датчиком.
Определив, что ваш ДС уже отработал свое, можно приступать к процедуре замены.
Замена
Даже если у вас есть опыт в ремонте авто, на вам еще ни разу не приходилось менять датчик скорости, рекомендуем посмотреть обучающее видео об этом, заглянуть в руководство по эксплуатации для вашего ВАЗ 2114.
Запаситесь необходимым набором инструментов и материалов:
- Ключи на 21, 14, 10 миллиметров;
- Сухая ветошь для очистки корпуса КПП;
- Новый ДС.
Что касается нового датчика скорости, то вы его можете легко отыскать по номеру каталога — 2111-3843010. Его ориентировочная стоимость сегодня составляет в районе 300 рублей.
Начинаем работу.
- Заменить устройство можно через подкапотное пространство. Но такой вариант вызывает определенные неудобства из-за гофрированной трубки от воздушного фильтра и адсорбера, которые мешают комфортному доступу к искомому объекту. Вы можете их снять, но тогда откручивать датчик все равно будет проблематично.
- Чтобы избежать лишних демонтажных работ и облегчить самому себе задачу, заезжайте на яму и добирайтесь до ДС снизу.
- Находится искомое устройство непосредственно на корпусе коробки переключения передач над карданом кулисы. Посмотрите в район щупа для проверки количества масла в КПП. Именно там вы и найдете ДС.
- Заехав на яму, подождите некоторое время, чтобы корпус мотора остыл. Откройте капот, что ускорит процесс остывания. Не закрывайте, начиная работу. Это обеспечит дополнительное освещение.
- Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
- Найдите искомый датчик, с помощью сухой ветоши удалите всю скопившуюся на корпусе КПП грязь. Всю коробку чистить не обязательно, достаточно расчистить участок, где находится ДС.
- Отключите контакты, демонтировав колодку с проводкой. Для этого достаточно просто нажать на фиксатор пружинного типа.
- Выкручивать ДС следует аккуратно, двигаясь против часовой стрелки.
- Не всегда удается извлечь датчик вручную, поскольку налипшая грязь способствует прилипанию. Воспользуйтесь ключом на 21 миллиметр, чтобы снять ДС со своего посадочного места.
- После демонтажа ДС проверьте состояние привода. Как именно это сделать, мы уже говорили.
- При сломанном штоке вам придется демонтировать привод полностью.
- С помощью ключа на 10 миллиметров откручивается крепежная гайка, извлекается вместе с шайбой.
- Накидным ключом на 14 миллиметров расшатайте немного привод в его гнезде, что позволит потом его аккуратно извлечь с посадочного места.
- Обязательно проследите, чтобы шток не оказался в коробке. В противном случае придется демонтировать КПП и выполнять ее разборку. А это сложная задача.
- Проверьте состояние уплотнительного кольца. Специалисты советуют менять его вне зависимости от уровня износа.
- Замените шток, верните привод на место и выполните сборку в обратной последовательности.
- Новый датчик аккуратно вкручивается в гнездо, уже по часовой стрелке.
- Верните обратно клеммы с проводами, подключите контакты и проверьте работоспособность устройства.
Замена ДС
Вкручивать ДС следует максимально аккуратно, поскольку корпус датчика изготавливается из пластика. Повредить его очень легко.
Выполнить замену такого устройства как ДС не сложно. Соблюдайте последовательность операций, действуйте аккуратно и используйте качественные запчасти для замены. Плюс не забудьте сначала убедиться, что именно ДС является виновником неприятностей. Иначе работа может оказаться проведенной напрасно.
Загрузка ...luxvaz.ru