Светодиодный тахометр своими руками. Светодиодный спидометр своими руками


Спидометр на светодиодах — Поделки для авто

Спидометр в моем Peugeot 504 вышел из стоя. Но я больше не хочу такой же, с тросом и стрелкой. Раньше я сделал светодиодный тахометр. Я думаю, спидометр тоже будет хорошим. Главным препятствием для меня был датчик скорости. Я думал, использовать автомобильный датчик АБС, реагирующий на переменное магнитное поле.

Он работает по тому же принципу, при фиксации сенсора над вращающейся зубчатой передачей. При прохождении зубца мимо датчика, генерируются электрические импульсы, по мере увеличения скорости, частота также растет. Кстати если вы решили заняться автотюнингом, то вам следует заглянуть сюда, а пока вернёмся к частоте.

Тогда мы должны преобразовать эту частоту в напряжение (с использованием LM2917, как в тахометре), увеличивающееся напряжение будет управлять 30 светодиодами через 3 микросхемы LM3914.

Я не тратил много времени на поиск датчиков ABS. Я взял шаговый двигатель от старого струйного принтера.

Спидометр на светодиодах

Я знал что, он может генерировать аналогичный сигнал, который можно интерпретировать с помощью LM2917. Позже я обнаружил, что этот двигатель может генерировать напряжение, которое увеличивается с возрастанием скорости автомобиля. Таким образом, не нужен преобразователь частоты в напряжение (LM2917).

Что надо сделать:

1 – удалить старый спидометр с проводом2 – смонтировать датчик скорости под автомобилем, там, где был старый трос от штатного спидометра3 – сборка схемы4 –калибровка5 – оформление

Датчик скорости.

Есть много идей, для реализации датчиков скорости.

1. Датчик, использующий принцип электромагнитной индукции (датчики АБС).2. ИК-светодиоды и ИК детекторы.3. В моем случае, шаговый двигатель в качестве генератора.

Я взял этот двигатель из моего старого струйного принтера. Там было два шаговых двигателя, этот более крупный по размеру и весу, чувствительнее и мощнее. Наиболее сложным этапом является крепление двигателя к трансмиссии автомобиля, туда где был старый трос спидометра.

Снимок3к14

4

Там должна быть:

1- механическая связь между осью шагового двигателя и вращающимся стержнем спидометра внутри трансмиссии.Это было достигнуто с помощью небольшого согнутого куска меди. Один конец вращается трансмиссией, второй конец должен быть вставлен в паз, который я сделал в оси двигателясварка не нужна 🙂2- хороший способ монтажа двигателя в нужном месте. Он должен быть закреплен очень прочно и не смещаться при тряске во время движения.

В моем случае, я просверлил 4 мм отверстие в корпусе трансмиссии, и закрепил болтом и гайкой. Позже, я заполнил пустоты эпоксидной смолой. Этого было достаточно для хорошей фиксации.

Теперь у меня есть датчик скорости с кабелем из 4-х проводов 🙂

штекер

Я взял провод № 1 в качестве сигнального провода, № 2 в качестве земли.

При предварительном тестировании этот двигатель генерировал до 48 В. Но после соединения к передаче моего автомобиля, при максимальной скорости вращения выдает около 28 В. Этого вполне достаточно. Отношение скорости автомобиля к величине напряжения является линейной. Отлично.

Принципиальная схема.

812

Соединения платы:

плата спидометра схема

12 Вольт: от автомобильного аккумулятораЗемля: шасси автомобиляСигнал: от датчика «шаговый двигатель»

Вход 5 микросхемы LM3914 может выдержать до 35 Вольт. Я добавил подстроечный потенциометр 47K Ом последовательно с входном сигналом для калибровки. Калибровка выполняется с помощью мобильного телефона с GPS, чтобы получить скорость автомобиля.

8 к10

Микросхемы LM3914 это драйверы светодиодного дисплея. Каждый может управлять 10 светодиодами в сегментном режиме, как в этом проекте или точечном режиме. Переключение между режимами можно сделать, соответственно инструкции к микросхеме.

7809 — регулятор напряжения на 9В.

ок18 ок23 нимок20

Светодиоды (31шт.) любого цвета по вашему выбору. Я использовал яркие белые. Вы можете использовать зеленые, желтые и красные в разных зонах скорости. Они обязательно должны быть яркие, особенно, если вы планируете поставить бумажный экран перед светодиодами, или они будут просто невидимы.

16

Первый индикатор непрерывно горит с момента подключения источника +12В. Остальные 30 будут загораться по очереди, по мере увеличения скорости двигателя. Кстати, я не подключил первый.

Остальные элементы:

Диоды:1 х 1N4007Резисторы:2 х 1 кОм3 х 2,2 кОмЭлектролитические конденсатор:1 х 470мкФ/ 25 ВПолипропиленовыйконденсатор:2 х 100 нФ

Установка на панели приборов.

Целью данного проекта является улучшение руля спидометр своими руками спидометр на панели

На фото показано то, что у меня получилось.

окончательный вид

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Светодиодный тахометр своими руками | Автоэлектрик

Тахометр состоит из 4-х разрядного светодиодного индикатора (для точного определения оборотов) и группы светодиодов рассположеных по кругу (для визуального, более наглядного, определения оборотов). Индикатор показывает с точностью 1 об/мин. Светодиодная полоска состоит из 32 светодиода зеленого цвета и 5 красных светодиода, расположеных в конце шкалы или любое кол-во красных по вашему усмотрению.

 

 • 32-светодиодная круговая линейка • Точка или непрырывное отображение • 4-разрядный дисплей • Индикатор переключения передач светодиодный • Ограничитель выходного сигнала • Измерение 0-9999 или выше 10000 оборотов в минуту • Два параметры отображения выше 9999 об/мин• Опции для 1 об/мин, 10 об/мин или 100 об/мин разрешение дисплея • Автоматическое отображение яркости в условиях низкой освещенности • Настройка на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10 и 12-цилиндровые 4-тактные двигатели и 1, 2, 3, 4, 5 и 6-цилиндровым 2-тактных двигателем • Выбор красной линии   • Выбор оборотов светового сдвига • Выбор ограничителя оборотов • Выбор числа красной линии светодиодов • выбор периода обновления изображения • Выбор гистерезис для светодиодной линейки• Выбор, минимальный ограничитель на время

 

 Устройство можна разделить на две части:

1) плата управления

2) плата отображения

 

В плате управления расположен контроллер pic16F88, питание светодиодов и кнопки управления. Пожалуй самое интересное это кнопки управления с помощью которых и производят настройку тахометра. Всего три кнопки:

 S1 - установка

 S2 - вниз

 S3 - вверх

 

При настройке прибора светодиоды зеленый LED34 (режим) и красный LED35 (установка) отображают статус. 4-х разрядный индикатор с общим анодом.

 

Подключается прибор к низкому уровню или к высокому уровню сигнала. Под низким уровнем понимают подключение к ЭБУ автомобиля, а под высоким к катушке зажигания.

 

  Микросхема MC34063 является DC-DC преобразователем, которая работает на частоте 40кГц, комутирует транзистор для питания светодиодов стабилизированным током.

VR1 - позволяет регулировать выходное напряжение  MC34063  в пределах 1,25-4В.

Индуктивность L1 намотана на феритовое кольцо 28мм проводом 0,5мм.

LM2940CT-5 стабилизатор напряжения на 5В, осуществляет питания схемы управления. Микросхемы M5451, драйвер светодиодов.

 

  Автоматическая яркость реализовано на элементе LDR1 (фоторезистор), который расположен на плате индикации. Чем лучше освещенность тем меньше сопротивление LDR1. Напряжение на  LDR1  при высокой освещенности составляет порядка 1В. В зависимости от сопротивления  LDR1  разное напряжение прикладывается к транзисторам Q2 и Q3, которые в свою очередь и управляют яркостью светодиодов через драйвера. Для корректировки автоматической яркостью в схему внесен элемент VR6, который представляет собой переменный резистор на 50 КОм.

 В тахометре предусмотрен электронный ограничитаель оборотов, limit out.

 

Настройки:

 

Для перехода в режим настроеек необходимо зажать кнопку вверх и подать питание, если кнопка вверх не будет нажата то устройство перейдет в нормальный режим работы. Отпускаем кнопку вверх и на дисплее должена засветится единица, что означает режим 1. Светодиод "режим" зеленого цвета будет гореть. Необходимо выбрать кнопками вверх вниз режим с 1-13.

В каждом режиме необходимо внести свою корректировку.

РежимВозможные установкиПримечание
1  Количество цилиндров1-12 выбор числа цилиндров
2  Красные светодиоды0-10 позполяет изменить длинну отображения красной линии
3  Красная линия 0-30,000 установка загорания первого красного светодиода
4  Обороты на светодиод автоматически автоматически рассчитывается из режимов 2 и 3
5  Сдвиг света 0-30,000 если не требуется установить дальше красной линии
6  Ограничитель оборотов 0-30,000 устанавливаем электронный ограничитель оборотов(см.12)
7   Гистерезис0-255 предотвращает мерцание светодиодов, см режим 4
8  Обновления дисплея 0-510мс с шагом  2мс выставляется период обновления дисплея
9  Формат отображения0,1,2 выставляем формат отображения об/мин 0) 9999 1) 9,999-10,00 2) 9,99-10,00
10  Разрешение 0,1,10 выставляем разрешение 0) 1 об/мин 1) 10  об/мин  10) 100  об/мин
11  Визуализация 0 или 1 0) для отображения точки 1) для отображения непрерыного изменения 
12  Чувствительность 0 или 1 0) для низкого уровня "0В" 1) для высокого уровня "+5В" 
13  Придел на период 0-510мс с шагом 2мс  выставляется минимальное время, когда выход отсечки активен

 

Режим 1 - количество цилиндров: введите в точное число цилиндров для 4-х тактный двигатель (1-12 цилиндров).  Например, выберите «2» для 1-цилиндровый 2-тактный, 4 для 2-цилиндровый 2-тактный, и т.д. Для мотоцыклов подойдет 11 или 7 для 2-х цилиндровых асимметричных 4-тактный двигателей. 9 для настройки для асимметричного 3 цилиндрового 4-тактного двигателя.

 

Режим 2 - красные светодиоды: отвечает за свечение красной полоски светодиодов, выбираем количество светодиодо которые будут светится, по умолчанию 5, можно выбрать 0-10.

 

Режим 3 - красная линия: этот режим используется для установки максимальных оборотов рекомендуемых для вашего двигателя. Значение по умолчанию составляет 9000. Обратите внимание, что 10 000 оборотов будет отображатся как 10,00.

 

Режим 4 -  обороты на светодиод: этот режим показывает прирост оборотов для каждого светодиода в линейке, т.е. сколько оборотов приходится на один светодиод.

 

Режим 5 - сдвиг света: значение по умолчанию 8000 оборотов в минуту, в диапазоне от нуля и выше 30 тысяч оборотов в минуту. Настройка находится в x1000 формате, например, 8000 отображается как 8.00.

 

Режим 6 - ограничитель оборотов: этот режим устанавливается ограничение оборотов в минуту. В процессе работы, выходной ограничитель меняется, когда измеряемых оборотов идет выше, то этот параметр и уровень выходного сигнала зависит от настройки (см. Режим 12). Эта установка может быть изменена в 100  шагах от 9900 оборотов в диапазоне от нуля до выше 30000 оборотов в минуту.

 

Режим 7 - гистерезис: чтоб избежать порогового значения можете задать гистререзис, например светодиоды последующие быстро включается и выключается. Настройки по умолчанию гистерезис составляет 50 оборотов в минуту и  может быть изменено в 1 от 0-255 оборотов в минуту. Обратите внимание, что гистерезис значение должно быть меньше, чем значение (см. режим 4).

 

Режим 8 - обновления дисплея:  обновляется каждые 1 мс, но это слишком быстро для цифрового дисплея для чтения если есть любые изменения оборотов. В результате обновления цифровой дисплей замедлится до более удобной скоростью. Как правило, период обновления 200 мс (или пять изменений в секунду) является подходящим. По умолчанию установка 250 мс с шагом 2 от 0-510ms.

 

Режим 9 - формат отображения: эта корректировка в основном для обслуживания двигателей, которые выше 10 000 оборотов в минуту. Начальная установке значения "0" устанавливает дисплей для отображения от 0-9999 оборотов в минуту. Выше этот показатель, на дисплее отображается "0"10000 оборотов в минуту, "1000" на 11000  и т.д. Используйте эту настройку для двигателей, которые не выше 10 тысяч оборотов, или которые только иногда доходят обороты до этого уровня.

 

Режим 10 - разрешение: если вам не нравится как бегают показания при быстром наборе оборотов, то можете снизить разрешение, для снижения разрешения поставьте "1" и последняя цыфра будет всегда показывать ноль. Если "2" то две последних будет ноль .

 

Режим 11 - визуализация, точка или линейка : будет ли светодиодная линейка работать в режиме точка (т. е. светодиод горит в любое время) или в виде непрерывного изменения. Выберите "0" точка режиме или "1" для непрерывного режима.

 

Режим 12 - чувствительность: если установлено "0" то идет от 0 до +5В , а если "1" то от +5В до 0.

 

Режим 13 - придел на период: выставляется минимальное время, когда выход отсечки активен

 

В такометре есть ограничитель максимальных оборотов, выход которого можно использовать в отдельной цепи которая будет ограничивать обороты двигателя. Например в цепи зажигания или подачи топлива.

 

САЙТ ИСТОЧНИК; http://www.elektrik-avto.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Полное описние на анг.яз. предоставленно для скачивания ниже, в статье лишь основная часть.

          СКАЧАТЬ [3.58 Mb] прошивка, исходник, печатки, плата , документация.

Источник материала ; http://bezkz.su/

www.elektrik-avto.ru

Делаем спидометр на светодиодах

Спидометр в моем Peugeot 504 вышел из стоя. Но я больше не хочу такой же, с тросом и стрелкой. Раньше я сделал светодиодный тахометр. Я думаю, спидометр тоже будет хорошим. Главным препятствием для меня был датчик скорости. Я думал, использовать автомобильный датчик АБС, реагирующий на переменное магнитное поле.

Он работает по тому же принципу, при фиксации сенсора над вращающейся зубчатой передачей. При прохождении зубца мимо датчика, генерируются электрические импульсы, по мере увеличения скорости, частота также растет. Кстати если вы решили заняться автотюнингом, то вам следует заглянуть сюда, а пока вернёмся к частоте.

Тогда мы должны преобразовать эту частоту в напряжение (с использованием LM2917, как в тахометре), увеличивающееся напряжение будет управлять 30 светодиодами через 3 микросхемы LM3914.

Я не тратил много времени на поиск датчиков ABS. Я взял шаговый двигатель от старого струйного принтера.

Спидометр на светодиодах

Я знал что, он может генерировать аналогичный сигнал, который можно интерпретировать с помощью LM2917. Позже я обнаружил, что этот двигатель может генерировать напряжение, которое увеличивается с возрастанием скорости автомобиля. Таким образом, не нужен преобразователь частоты в напряжение (LM2917).

Что надо сделать:

1 – удалить старый спидометр с проводом2 – смонтировать датчик скорости под автомобилем, там, где был старый трос от штатного спидометра3 – сборка схемы4 –калибровка5 – оформление

Датчик скорости.

Есть много идей, для реализации датчиков скорости.

1. Датчик, использующий принцип электромагнитной индукции (датчики АБС).2. ИК-светодиоды и ИК детекторы.3. В моем случае, шаговый двигатель в качестве генератора.

Я взял этот двигатель из моего старого струйного принтера. Там было два шаговых двигателя, этот более крупный по размеру и весу, чувствительнее и мощнее. Наиболее сложным этапом является крепление двигателя к трансмиссии автомобиля, туда где был старый трос спидометра.

Снимок3к14

4

Там должна быть:

1- механическая связь между осью шагового двигателя и вращающимся стержнем спидометра внутри трансмиссии.Это было достигнуто с помощью небольшого согнутого куска меди. Один конец вращается трансмиссией, второй конец должен быть вставлен в паз, который я сделал в оси двигателясварка не нужна ????2- хороший способ монтажа двигателя в нужном месте. Он должен быть закреплен очень прочно и не смещаться при тряске во время движения.

В моем случае, я просверлил 4 мм отверстие в корпусе трансмиссии, и закрепил болтом и гайкой. Позже, я заполнил пустоты эпоксидной смолой. Этого было достаточно для хорошей фиксации.

Теперь у меня есть датчик скорости с кабелем из 4-х проводов ????

штекер

Я взял провод № 1 в качестве сигнального провода, № 2 в качестве земли.

При предварительном тестировании этот двигатель генерировал до 48 В. Но после соединения к передаче моего автомобиля, при максимальной скорости вращения выдает около 28 В. Этого вполне достаточно. Отношение скорости автомобиля к величине напряжения является линейной. Отлично.

Принципиальная схема.

812

Соединения платы:

плата спидометра схема

12 Вольт: от автомобильного аккумулятораЗемля: шасси автомобиляСигнал: от датчика «шаговый двигатель»

Вход 5 микросхемы LM3914 может выдержать до 35 Вольт. Я добавил подстроечный потенциометр 47K Ом последовательно с входном сигналом для калибровки. Калибровка выполняется с помощью мобильного телефона с GPS, чтобы получить скорость автомобиля.

8 к10

Микросхемы LM3914 это драйверы светодиодного дисплея. Каждый может управлять 10 светодиодами в сегментном режиме, как в этом проекте или точечном режиме. Переключение между режимами можно сделать, соответственно инструкции к микросхеме.

7809 — регулятор напряжения на 9В.

ок18 ок23 нимок20

Светодиоды (31шт.) любого цвета по вашему выбору. Я использовал яркие белые. Вы можете использовать зеленые, желтые и красные в разных зонах скорости. Они обязательно должны быть яркие, особенно, если вы планируете поставить бумажный экран перед светодиодами, или они будут просто невидимы.

16

Первый индикатор непрерывно горит с момента подключения источника +12В. Остальные 30 будут загораться по очереди, по мере увеличения скорости двигателя. Кстати, я не подключил первый.

Остальные элементы:

Диоды:1 х 1N4007Резисторы:2 х 1 кОм3 х 2,2 кОмЭлектролитические конденсатор:1 х 470мкФ/ 25 ВПолипропиленовыйконденсатор:2 х 100 нФ

Установка на панели приборов.

Целью данного проекта является улучшение руля спидометр своими руками спидометр на панели

На фото показано то, что у меня получилось.

окончательный вид

 

avto-pudel.ru

Проводим тюнинг спидометра самостоятельно | Своими руками

В этой пошаговой инструкции подробно показано, как с помощью двух старых спидометров и вольтметра придать приборной панели абсолютно иной и интересный вид. Подобный тюнинг спидометра своими руками повторить совсем не сложно, главное подготовить все необходимое.

Материалы

Для мини-тюнинга спидометра своими руками вам будут нужны:

  • сами спидометры – 2 шт.;
  • светодиодная лента с обратной липкой стороной;
  • паяльник и припой;
  • переключатель;
  • вольтметр;
  • напильник.

Шаг 1. Для наглядной демонстрации данного мастер-класса были взяты два спидометра. Первый от автомобиля Пежо, а второй – от обычного скутера. Чтобы работать с ними дальше, их необходимо полностью разобрать до мельчайших деталей.

Шаг 2. Отберите из полученных частей лучшие и визуально более привлекательные. В основном корпусе будущего изделия просверлите отверстие и сгладьте края в месте крепления вольтметра. Края обрабатывайте аккуратно, используя для этого напильник.

Светодиодную 12-вольтовую полосу прикрепите клейкой стороной по всему периметру корпуса изнутри. Подключите положительный и отрицательный провода ленты к источнику питания и не забудьте добавить в данную цепь вольтметр, а также переключатель.

Шаг 3. Подключив все элементы, соберите обратно корпус, не забыв отправить в него остальные составляющие. По завершении сборки, протрите и натрите корпус, чтобы все вместе выглядело более эстетично.

Подобный мини-тюнинг обойдется вам в сущие копейки, а эффект будет весьма интересным.

rukami.boltai.com

Тюнинг спидометра своими руками

В этой пошаговой инструкции подробно показано, как с помощью двух старых спидометров и вольтметра придать приборной панели абсолютно иной и интересный вид. Подобный тюнинг спидометра своими руками повторить совсем не сложно, главное подготовить все необходимое.

Материалы

Для мини-тюнинга спидометра своими руками вам будут нужны:

  • сами спидометры – 2 шт.;
  • светодиодная лента с обратной липкой стороной;
  • паяльник и припой;
  • переключатель;
  • вольтметр;
  • напильник.
Тюнинг спидометра своими руками Тюнинг спидометра своими руками

Шаг 1. Для наглядной демонстрации данного мастер-класса были взяты два спидометра. Первый от автомобиля Пежо, а второй – от обычного скутера. Чтобы работать с ними дальше, их необходимо полностью разобрать до мельчайших деталей.

Тюнинг спидометра своими руками

Шаг 2. Отберите из полученных частей лучшие и визуально более привлекательные. В основном корпусе будущего изделия просверлите отверстие и сгладьте края в месте крепления вольтметра. Края обрабатывайте аккуратно, используя для этого напильник.

Тюнинг спидометра своими руками Тюнинг спидометра своими руками Тюнинг спидометра своими руками

Светодиодную 12-вольтовую полосу прикрепите клейкой стороной по всему периметру корпуса изнутри. Подключите положительный и отрицательный провода ленты к источнику питания и не забудьте добавить в данную цепь вольтметр, а также переключатель.

Тюнинг спидометра своими руками

Шаг 3. Подключив все элементы, соберите обратно корпус, не забыв отправить в него остальные составляющие. По завершении сборки, протрите и натрите корпус, чтобы все вместе выглядело более эстетично.

Подобный мини-тюнинг обойдется вам в сущие копейки, а эффект будет весьма интересным.

Тюнинг спидометра своими руками

Читайте также

rukikryki.ru

Тюнинг спидометра своими руками | BigHandMade

В этой пошаговой инструкции подробно показано, как с помощью двух старых спидометров и вольтметра придать приборной панели абсолютно иной и интересный вид. Подобный тюнинг спидометра своими руками повторить совсем не сложно, главное подготовить все необходимое.

Материалы

Для мини-тюнинга спидометра своими руками вам будут нужны:

  • сами спидометры – 2 шт.;
  • светодиодная лента с обратной липкой стороной;
  • паяльник и припой;
  • переключатель;
  • вольтметр;
  • напильник.

Тюнинг спидометра своими рукамиТюнинг спидометра своими руками

Шаг 1. Для наглядной демонстрации данного мастер-класса были взяты два спидометра. Первый от автомобиля Пежо, а второй – от обычного скутера. Чтобы работать с ними дальше, их необходимо полностью разобрать до мельчайших деталей.

Тюнинг спидометра своими руками

Шаг 2. Отберите из полученных частей лучшие и визуально более привлекательные. В основном корпусе будущего изделия просверлите отверстие и сгладьте края в месте крепления вольтметра. Края обрабатывайте аккуратно, используя для этого напильник.

Тюнинг спидометра своими рукамиТюнинг спидометра своими рукамиТюнинг спидометра своими руками

Светодиодную 12-вольтовую полосу прикрепите клейкой стороной по всему периметру корпуса изнутри. Подключите положительный и отрицательный провода ленты к источнику питания и не забудьте добавить в данную цепь вольтметр, а также переключатель.

Тюнинг спидометра своими руками

Шаг 3. Подключив все элементы, соберите обратно корпус, не забыв отправить в него остальные составляющие. По завершении сборки, протрите и натрите корпус, чтобы все вместе выглядело более эстетично.

Подобный мини-тюнинг обойдется вам в сущие копейки, а эффект будет весьма интересным.

Тюнинг спидометра своими руками

Похожие записи:

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

bighandmade.ru