Творческая Проектная Мастерская "Мы дома". Типы спидометров


Классификация спидометров | Творческая Проектная Мастерская "Мы дома"

podmotka-spidometra-krutilka_142x196.jpg

 Спидометр в переводе с английского означает «скорость». Это устройство, которое применяется для учета скорости перемещения и количества пройденных километров (одометр) автомобиля. Каждый водитель рано или поздно сталкивается с таким понятием как подмотка спидометра, успешное выполнение которого требует не только знаний механики, электроники и программирования, но и основных видов спидометров.

На сегодняшний день используются несколько основных:

- хронометрический – объединяет одометр и часовое устройство;

- центробежный – использует центробежную силу, которая отбрасывает плечо регулятора, вращающееся со шпинделем таким образом, что расстояние смещения равно скорости движения;

- вибрационный – используется в работе быстровращающихся механизмов. Вибрация градуированных язычков производится за счет механического действия подшипников или рамы, а частота их зависит от количества оборотов авто;

- индукционный – в его состав входит система постоянных магнитов, шпиндель, медный или алюминиевый диск, который напрямую подсоединен к стрелке-указателю скорости;

- электромагнитный – количество оборотов равно электродвижущей силе тахогенератора, который соединен со шпинделем;

- электронные – механический, оптический или магнитный датчик при каждом обороте шпинделя производит разряды, которые импортируются в электросхему, а по индикатору можно определить скорость;

- спидометры, определяющие скорость по системе навигации GPS.

Таким образом, существует целых семь видов транспортных спидометров. Это следует учитывать в случаях, когда производится подмотка спидометра. Раньше наличие только механического оборудования для определения скорости и количества пройденных километров не вызывало трудностей при исправлении параметров. Другое дело – современная техника. Информация содержится одновременно в нескольких отделах автомобиля и, чтобы ничего не нарушить, нужно производить отладку сразу во всех блоках системы. С таким заданием может справиться только специалист, стоимость услуг которого соизмерима с ценой авто.

Сэкономить на работе автосервиса можно. Достаточно купить в магазине так называемую «крутелку» – приспособление для самостоятельной отмотки спидометра. Сегодня можно подобрать механизм, соответствующий именно вашему автомобилю. В эксплуатации такое средство не вызывает сложностей, но если у вас нет опыта в таком непростом деле, как подмотка спидометра, лучше проконсультироваться со специалистами, которые помогут избежать проблем в сложной системе автотранспортного средства.

midoma.ru

Автомобильный спидометр — что это такое Почему ‘врет’ спидометр

spidometr cifra Автомобильный спидометр что это такое Почему врет спидометрСпидометр не только украшает приборную панель, но сохраняет нервы, деньги, а иногда и жизнь. Не по мельканию же кустов за обочиной определять скорость! Глаз даже опытного водителя в долгой поездке «замыливается» – и немалые 100 км/ч кажутся черепашьим шагом. Из данной статьи вы узнаете, что такое автомобильный спидометр, почему «врут» показания спидометра и показывают большую скорость.

Спидометр автомобильный — это измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения транспортного средства, в частности машины. В основном, бывают двух видов: аналоговые (или механические) и цифровые спидометры.

Рассмотрим типы автомобильных спидометров. Наиболее просты механические спидометры. Приводятся от трансмиссии «гибким валом» – особым тросиком, хорошо передающим вращение. Так как одинаковые спидометры бывают на разных авто, в их приводе применяют простейший редуктор, передаточное число которого подобрано к автомобилю. На заднеприводном авто спидометр обычно контролирует вращение вторичного вала коробки передач. Значит, показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и собственной погрешности прибора.

Спидометры переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя обычно «обслуживают» привод левого колеса после главной пары. Значит, к погрешности спидометра и влиянию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах влево «приборная скорость» чуть меньше, чем посередине машины, а вправо – чуть больше.

Почему же «врет» спидометр и показывает большую скорость? Что касается спидометра — нетрудно догадаться, почему он именно «преувеличивает». Во-первых, у водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр занижал реальную скорость, водители затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что все неприятности (штрафы, аварии, поломки) случились с ними из-за неверных показаний приборов.

Среднее значение погрешности у современных спидометров — 10% на скорости в 200 км/ч. Причем зависимость, как правило, нелинейная. Это значит, что на 110 км/ч разница с реальной скоростью может составлять 5-10 км/ч, а на скоростях до 60 км/ч погрешности почти нет.

Но почему спидометр обязательно должен «врать»? Дело в том, что ему труднее быть точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно определяется по скорости вращения колеса (точнее, показания снимаются с одного из валов в трансмиссии, но скорость вращения этого вала прямо пропорциональна скорости вращения колеса). Эта скорость зависит от диаметра колеса, а это — параметр нестабильный.

Как сказываются шины нештатного размера? Замена шины 175/70R13 на шину 165/70R13 или наоборот меняет показания спидометра на 2,5%. Немного? Но вопрос еще в том, как эта ошибка сложится с погрешностью самого спидометра и его редуктора, как скажется износ шин, давление в них. Низкое давление уменьшает радиус качения. Деформация «хитрая», а плата за нее – и рост расхода топлива, и падение максимальной скорости, хотя при этом сами показания спидометра… завышены!

spidometr 2 Автомобильный спидометр что это такое Почему врет спидометрК сожалению, работоспособность механического спидометра сильно зависит от износа его собственных деталей, а также привода. Важно проложить гибкий вал без резких перегибов (иначе трос изнашивается, стрелка колеблется, механизм шумит) – не на каждом автомобиле это удается. Тросовый привод затрудняет сборку и разборку приборного щитка. В конце концов, от троса отказались – спидометр стал электронным, он работает по сигналу датчика скорости.

По внешнему виду первые электронные спидометры трудно отличить от механических. Стрелка на своем месте, барабанчики с цифрами тоже. Но отныне стрелка – деталь электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости. Угол ее поворота пропорционален числу импульсов в единицу времени – подробности технологии пересчета оставим специалистам. Одометр похож на механический, но «декады» подчиняются управляемому электроникой микроэлектродвигателю.

Полностью электронные спидометры авто совершенней. Но и здесь привычные стрелки на своих местах: оказывается, большинство людей понимают их «язык» лучше, чем любые цифры на дисплее. С обратной стороны этот комплекс – произведение искусства. Всеми стрелками командует электроника через исполнительные электродвигатели. Дисплеи (одометра и температуры воздуха) жидкокристаллические.

При всех возможностях электроники основа измерений, то есть контроль вращения ведущего колеса с шиной, остается. Значит, связанные с этим ошибки измерений неизбежны, а разработчики «продвинутых» спидометров, похоже, не интересуются возможностью их тонкой подстройки. Почему – вопрос открытый. Вряд ли это неразрешимая проблема – предусмотрена же эта функция у маршрутных компьютеров! В числе задач маршрутного компьютера – учет расхода топлива. Тут не обойтись без измерений пройденного расстояния.

Как учесть ошибки измерения? Компьютер позволяет вводить поправку. Порядок действий описан в инструкции к нему. «Базой» является путь, измеренный по километровым столбам – они вкопаны с точностью, какая многим спидометрам и не снилась. В наше время положение реперных точек легко проверить современными навигационными средствами. Строители-дорожники с ними тоже знакомы.

Кстати, в Европе не редкость придорожные табло, где высвечивается ваша скорость с высокой точностью. Если показания спидометра и компьютера серьезно разойдутся, не удивляйтесь, ведь автомобильный спидометр – прибор очень «приблизительный»!

genariconlinedrugsarizona.info

Советы смотки километража на основных типах спидометров

Причин, по которым требуется уменьшить пробег авто, может быть много. При этом происходит вмешательство в электронную систему автомобиля, поэтому важно, чтобы крутилка спидометра сюда подходила на 100%. В противном случае можно полностью вывести из строя бортовую электронику автомобиля.

Типы спидометров

На сегодня выделяют три основных типа спидометров:

  1. Механический. В его основе лежит простой спидометр, который устанавливали на старые машины. Достаточно раскрутить приборную панель и вручную открутить счетчик. При этом важно не повредить механизм спидометра.
  2. Электромеханический. На электронный спидометр выводится информация с нескольких датчиков посредством микросхемы в приборной панели. Безопасная скрутка возможна исключительно профессиональными мастерами из сервиса. Сложность состоит в том, что существует вероятность не изменить показатели километража в одном из датчиков. При запуске авто все показатели выровняются по неисправленному значению. Подключиться можно через гнездо диагностики или специальный разъем внутри приборной панели. В память микросхемы вносятся новые значение при помощи компьютера.
  3. Электронный. Любые механические в спидометре отсутствуют. Запись осуществляется в бортовой компьютер с нескольких периферийных микросхем на узлах авто. От предыдущего типа спидометра он отличается высокой степенью защиты через привязку к модели, марке авто по VIN-коду. Самостоятельно смотать километраж можно даже не пытаться. Делают это в сервисных мастерских при помощи компьютера с установленным специализированным ПО (по марке и даже модели авто). Несмотря на то, что доступ к программному обеспечению имеют исключительно дилеры, многие СТО получили к ним доступ.

Электронный спидометр

Скручивая километраж, надо помнить, что любые неосторожные действия могут привести к полной блокировке бортовой электроники. Это повлечет необходимость дорогостоящего ремонта, который иногда равен стоимости авто. Тщательно взвешивайте все за и против, перед выполнением такой процедуры.

Виталий Широков Будучи еще студентом случайно попал к другу в тюниг-сервис, сначала просто смотрел, потом стало интересно самому разобраться. И пошло: болтики, гаечки, ключики и так далее, пока не стал в этом деле профи. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru