А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ... что ваш спидометр врет? Врет спидометр
Почему врет спидометр? — журнал За рулем
Показания спидометра почти всегда отличаются от истинных значений скорости. И сделано это сознательно.
Сразу скажем, что если автомобиль исправен и он не подвергался никаким переделкам, то показания его спидометра не такие-то уж и неточные. Они всегда соответствуют требованиям ГОСТ и ЕЭК ООН. Однако здесь же содержится и ответ на вопрос: средняя погрешность спидометра, как и одометра, может быть только положительной! И никогда отрицательной. Иными словами, спидометр категорически не имеет права занижать вашу скорость! А вот завышать — пожалуйста: процентов на 5–10. Есть точная формула: кому интересно, обращайтесь, например, к ГОСТ Р 41.39–99 (пункт 5.3).
Материалы по теме
Зачем это нужно? Современные спидометры, как и любые измерительные приборы, теоретически не могут быть абсолютно точными (GPS оставим в покое — в тоннелях спутников вообще не видать). А поскольку занижать скорость запрещено, инженеру-разработчику остается одно: заложить погрешность в «плюс». Именно это и сделано во всех серийных автомобилях. Почему же спидометр не имеет права занижать скорость? Дело в безопасности: неопытный водитель может решить, что едет «слишком медленно». А это добром не кончится.
Остальные причины «вранья» спидометров тоже лежат на поверхности. Низкое или завышенное давление в колесах тут же отразится на их показаниях. К примеру, спущенным колесам для достижения нужной скорости придется вращаться быстрее, а потому прибор будет показывать больше, чем при нормальном давлении. При установке докатки меньшего диаметра спидометр тоже начнет показывать чуть больше. А если, к примеру, установить на жигули короткую главную пару вместо длинной, то фактическая скорость машины при той же частоте вращение коленвала уменьшится, хотя спидометр, связанный с выходным валом коробки передач, станет показывать то же, что и при длинной паре. Реальная скорость при этом будет им завышаться.
Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.
Подпишитесь на автоновости на нашем канале в Яндекс Дзен
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Почему врет спидометр?
То, что в реальности скорость автомобиля всегда чуть меньше, чем показывает спидометр - не секрет для большинства автолюбителей. Но почему это вошло в традицию? Истинную скорость легко может показать любой, даже недорогой навигатор - почему автопроизводители продолжают "мухлевать"?
Новая рубрика АвтоВестей ищет ответы на вопросы, над которыми не раз задумывался почти каждый неравнодушный к автомобилям человек - задумывался, но не находил нужным тратить время на поиски ответов. Ведь ответы эти скорее удовлетворяют любопытство, чем приносят практическую пользу. Но ведь порой любопытство оказывается не менее сильным инстинктом, чем забота о собственном благополучии и комфорте. Поэтому на этой неделе АвтоВести ежедневно публикуют ответ на один из таких вопросов. Кстати, это будет далеко не первая "неделя простых вопросов": мы собираемся искать ответы и дальше - в том числе ответы на вопросы, которые вы зададите в комментариях.
Почему же "врет" спидометр?
Что касается спидометра - нетрудно догадаться, почему он именно "преувеличивает". Во-первых, у водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр занижал реальную скорость, водители затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что все неприятности (штрафы, аварии, поломки) случились с ними из-за неверных показаний приборов.
Среднее значение погрешности у современных спидометров - 10% на скорости в 200 км/ч. Причем зависимость, как правило, нелинейная. Это значит, что на 110 км/ч разница с реальной скоростью может составлять 5-10 км/ч, а на скоростях до 60 км/ч погрешности почти нет.
Но почему спидометр обязательно должен "врать"? Дело в том, что ему труднее быть точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно определяется по скорости вращения колеса (точнее, показания снимаются с одного из валов в трансмиссии, но скорость вращения этого вала прямо пропорциональна скорости вращения колеса). Эта скорость зависит от диаметра колеса, а это - параметр нестабильный.
По слухам, погрешность цифрового спидометра сведена к нулю и составляет всего 1 км/ч. На самом же деле цифровой спидометр также обманывает в плюс, показывая скорость большую, чем есть на самом деле.
"Колесо может быть приспущенное или перекачанное, зимой воздух в покрышке одной температуры, а летом - другой. Все это влияет на диаметр колеса и как следствие - на показания спидометра, - говорит Андрей Глазков, директор по маркетингу российского представительства компании Mazda. - Не говоря о том, что водитель может поставить диски диаметром на несколько дюймов больше чем у стандартных. Поэтому создать сверхточный спидометр в теории можно. Но и стоить он будет дорого. Кстати, на престижных немецких машинах, насколько я знаю, стоят спидометры с минимальной погрешностью - но и цены на эти машины не назовешь демократичными..."
Многие считают, что цифровые спидометры точнее стрелочных, но на деле это не более чем заблуждение. "Цифровые спидометры ничем не отличаются от аналоговых: механизм измерения скорости одинаковый, отличается лишь метод отображения результатов этих измерений", - поясняет Максим Неупокоев, менеджер по обучению российского представительства Porsche.
По идее, получить сверхточный спидометр сейчас не так уж сложно: достаточно на роль источника данных выбрать GPS-модуль штатной навигационной системы. Так наверняка и произойдет, когда навигация станет неотъемлемым элементом автомобиля, а не чрезвычайно дорогой опцией. Пока же водителям остается мириться с маленьким "вруном", постоянно маячащим перед глазами.
Другие материалы "недели простых вопросов":Откуда взялось слово "седан"?Почему АБС скрежещет и бьет по педали?Почему сверловка колес у всех автомобилей разная?Как выбирают место для лючка бензобака?
auto.vesti.ru
Ложь во благо. Почему врут спидометр, одометр и другие приборы автомобиля? | Обслуживание | Авто
Когда первые автомобили только выходили из ворот предприятий, автопроизводители столкнулись с проблемами высокой погрешности аналоговых приборов. К примеру, как точно измерить скорость движения автомобиля по асфальтовой дороге? Доплеровские авиационные системы или современные спутниковые датчики дают идеальную точность. Однако в середине прошлого века для автомобилей их не существовало, а аналоговые приборы могли иметь погрешность до 10% от реальной скорости, и тем самым запросто стать причиной необоснованных штрафов или ДТП.
Накрутка 5%
Автопроизводители решили обезопасить себя от возможных претензий со стороны владельцев транспорта. В конструкцию аналоговых спидометров заложили возможность завышать скорость на величину, равную погрешности измерений. Если прибор и завысит скорость, то это остудит пыл водителя и убережет его от проблем.
С тридцатых годов скорость машины измерялась по вращению выходного вала коробки передач, из-за чего погрешность измерений аналоговых приборов оставалась высокой и составляла уже 3-5%. Инженеры заложили в спидометр запас в 5%. Тем самым, превышая рубеж в 120 км/ч, нужно помнить, что реальная скорость не превышает 114 км/ч.
Сейчас многие приборы в автомобиле стали цифровыми, и при сборе информации пользуются датчиками. Между тем скорость продолжает высчитываться не по GPS, а по вращению вала трансмиссии. Показания искажаются еще и за счет степени накачки шин, профиля дороги и тп. В итоге спидометры продолжают врать примерно на 5%. А свыше 130 км/ч погрешность приближается к 10%. А вот при умеренном темпе движения внутри городов погрешность резко падает, и спидометр показывает почти достоверную скорость.
Проехали меньше
По той же причине в автомобиле врет и одометр. Прибор по измерению пройденного пути также не завязан на колеса напрямую, а считывает показания вала трансмиссии. К примеру, замена шины 185/60R14 на шину 195/55R15 или наоборот дает искажения на 2,5%. Если увеличить диаметр колес на 1 дюйм, то пройденный путь увеличится примерно на 5-7% при том же самом числе оборотов выходного вала. В общем, чтобы владельцы не накатали больше положенного ресурса и не прозевали очередное ТО, одометр решили делать недостоверным.
Неправильное давление
С появлением электроники ситуация не улучшилась, и погрешность измерения вращения колес по-прежнему высока. Штатные ABS, ESP и другие устройства продолжают опираться на измерения вращения валов, ступичных гребенок или магнитных колец в основании дисков. Если для антиблокировочной системы это не критично, так как она смотрит не скорость автомобиля, а разницу вращения дисков, то для измерения уровня давления в шинах такой метод тоже влечет за собой неточности. Дело в том, что большинство современных машин не имеет датчиков давления внутри камер, а для контроля давления пользуется показаниями ABS по простому алгоритму. Если одно из колес спущено, то его диаметр снизился. Следовательно, оно и вращается быстрее трех оставшихся. Как только электроника заметит разницу, она и выдает предупреждение о падении давления в той или иной покрышке.
Но колеса могут вращаться вразнобой не только из-за низкого давления, а по многим другим причинам. К примеру, край дороги имеет иную структуру асфальта, покрыт выщербинами или переходит в колею. Тем самым колеса стучат, прыгают, пробуксовывают под газом и их скорости изменяются. В общем, система контроля за давлением по датчикам ABS часто дает сбои и нередко не срабатывает, когда с шинами не все в порядке. Поэтому систему делают более чувствительной для того, чтобы она перекрывала погрешности измерений и не прозевала реальный момент прокола колеса. И у нее тоже часты ложные срабатывания.
В общем, производители перестраховываются и закладывают в работу приборов небольшие неточности. Но делается это для безопасности на дорогах, и никто не собирается менять устоявшиеся правила игры даже с появлением дешевых блоков GPS. Иначе погрешности приборов будут работать уже не во благо, а во вред.
www.aif.ru
Почему врет спидометр? - Как отремонтировать ВАЗ
Большинство сегодняшних машин, даже только что купленных, имеют проблемы с расхождением в показаниях спидометров и счетчики для отображения пути, который был пройден, имеют все большее значение. Естественно, разница в каких-то километрах – ничто, и Вы сможете доехать куда угодно, пусть даже в Сан-Франциско или в горячий Рио-де-Жанейро, однако, если Вы внезапно встретите работников ГИБДД (Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения), то даже небольшое расхождение в показаниях Вашего спидометра, может лишить Вас возможности передвигаться на собственном автомобильном транспорте, и вполне предположительно, испортит Ваше настроение.
Для любого автолюбителя основной показатель работы авто и его составных частей – это точная цифра пробега на спидометре. Ведь он нужен, если есть необходимость в определении среднего расхода топлива и присутствие в баке бензина, поскольку спидометр и тому подобные приборы, которые располагаются в топливном баке, не всегда могут дать полную картину текущего состояния.
Вас интересует вопрос, почему врет спидометр?
Причиной, по которой Ваш спидометр врет при подсчете пройденного расстояния, может быть, что угодно и врядли существует единственный способ, который позволит единовременно разрешить данную проблему. Бесконечно много времени можно потратить, проводя регулировку и расчеты передаточных чисел, натяжения пружин механических приборов либо при попытках поменять контуры электронных, влить в себя многие и многие литры апельсинового сока, однако достичь абсолюта слишком тяжело. К тому же, всякому водителю просто необходимо знать о том, что незаменимым в Вашей машине всегда будет спидометр, совершающий завышение своих показаний. В данном случае при передвижении по дорогам с ограниченной скоростью, передвигаться нужно лишь по состоянию стрелки, лишь тогда скорость передвижения будет меньше действительной, а сотрудники госслужб «останутся с носом».
Но почему спидометр чаще всего совершает ошибку?
Главная причина, которая влияет на грехи в показаниях, это, конечно же, установка колес, которые не соответствуют предусмотренными заводом требованиями, например, слишком больших или малых по размеру. Тогда спидометральная стрелка будет давать искореженные показания, ведь будет изменен диаметр стандартного колеса, размеры которого используются в расчетах. При установке резины низкого профиля такие показания могут быть завышены, а при установке высокого профиля – занижены.
Почему спидометр имеет свойство грешить?
Попробуем разобраться в работе спидометра и его составных частей. Спидометр имеет в своем составе 2 части, одна из них совершает расчет километров, которые были пройдены, а другая, выдает показания текущих скоростей. Принцип работы второй части состоит в том, что внутри данного прибора на спецвал прикреплен магнитик, который вначале вращения создает магнитное поле. Данное поле попадает в радиус воздействия другого поля, которое создается с помощью немагнитной детали, которая соединена со стрелкой спидометра, что является причиной ее движения. В зависимости от частоты вращения магнита, магнитное поле изменяет положение немагнитной детали. Количество вращений магнита зависит от того, сколько оборотов сделает колесо.
Так вот, если диаметры колесных шин равны 585 миллиметрам, а у Вашего противника 600 миллиметров, то Вам несложно будет понять, что при одинаковой действительной скорости показание спидометров будет более высоким.
Согласно стандартам, то возможная погрешность для 80 километров в час равна 5 километрам в час, а при 140 – уже целым 8 километрам в час.
В более древних машинах, на которых установлен спидометр механический, могут происходить изменения из-за заедания деталей, которые вращаются, а также от технических состояний самих приборов, и счетчика пути, который был пройден. Даже самые ничтожные изменения при работе звеньев в сумме дадут немаленькую погрешность.
В нових автомобилях, которые оборудованы электроблоками, могут быть значительные расхождения в скорости на устройстве и показаниях навигатора. На самом деле, дорожное полотно отличается от конкретных профилей, совсем незаметным подъемом, уклоном, спуском. Таким образом, навигатор показывает значение показаний на идеальной трассе, в то время, когда фактические состояний имеют иное значение. Возможен и вариант того, что электронная техника немного сбоит, тогда обязательно следует найти мастера, иначе это чревато заменой всей электронной системы автомобиля.
Вы должны знать реальное положение дел, иначе возможны долгие неприятные объяснения с «гаишниками», хотя они, часто не говоря ни слова заполняют протоколы и выписывают штрафы, совершенно не внимая водителю.
Все автопроизводители вводят некоторую плюсовую погрешность спидометра. Все это делается для того, чтобы обеспечить безопасность движения на дорогах в случае превышения скорости. Так вот, в западных странах, при выяснении превышения скорости рядовым европейцем, ему будет предъявлен немаленький штраф. Судебные расходы, выплаты компенсаций, возможное лишение на время водительских прав – вот далеко не все веселые последствия барахлящего спидометра. Так как врет спидометр, принципы просты – показания спидометра лучше чуть-чуть завышать, дабы они были меньше реальной скорости.
Помимо этого следует обязательно иметь в виду, что работоспособность спидометра Вы всегда сможете проверить на специальной технической станции, ведь там есть техника, которая способна показать настоящее положение и истинное значение погрешности.
Варианты для корректировки работоспособного состояния существуют в огромном количестве. На каждой станции техобслуживания Вам расскажут и покажут, где и какие неурядицы. На любой нормальной машине всегда существует погрешность, однако не стоит ее бояться. Всего-навсего нужно следить за своим поведением на дороге, чтоб не совершить въезд в неразрешенный коридор режима скорости. Вам будет спокойно ехать, а автомобиль сможет прослужить для Вас намного дольше.
portalvaz.ru
Почему врет спидометр?
То, что в реальности скорость автомобиля всегда чуть меньше, чем показывает спидометр - не секрет для большинства автолюбителей. Но почему это вошло в традицию? Истинную скорость легко может показать любой, даже недорогой навигатор - почему автопроизводители продолжают "мухлевать"?
Новая рубрика АвтоВестей ищет ответы на вопросы, над которыми не раз задумывался почти каждый неравнодушный к автомобилям человек - задумывался, но не находил нужным тратить время на поиски ответов. Ведь ответы эти скорее удовлетворяют любопытство, чем приносят практическую пользу. Но ведь порой любопытство оказывается не менее сильным инстинктом, чем забота о собственном благополучии и комфорте. Поэтому на этой неделе АвтоВести ежедневно публикуют ответ на один из таких вопросов. Кстати, это будет далеко не первая "неделя простых вопросов": мы собираемся искать ответы и дальше - в том числе ответы на вопросы, которые вы зададите в комментариях.
Почему же "врет" спидометр?
Что касается спидометра - нетрудно догадаться, почему он именно "преувеличивает". Во-первых, у водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр занижал реальную скорость, водители затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что все неприятности (штрафы, аварии, поломки) случились с ними из-за неверных показаний приборов.
Среднее значение погрешности у современных спидометров - 10% на скорости в 200 км/ч. Причем зависимость, как правило, нелинейная. Это значит, что на 110 км/ч разница с реальной скоростью может составлять 5-10 км/ч, а на скоростях до 60 км/ч погрешности почти нет.
Но почему спидометр обязательно должен "врать"? Дело в том, что ему труднее быть точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно определяется по скорости вращения колеса (точнее, показания снимаются с одного из валов в трансмиссии, но скорость вращения этого вала прямо пропорциональна скорости вращения колеса). Эта скорость зависит от диаметра колеса, а это - параметр нестабильный.
По слухам, погрешность цифрового спидометра сведена к нулю и составляет всего 1 км/ч. На самом же деле цифровой спидометр также обманывает в плюс, показывая скорость большую, чем есть на самом деле.
"Колесо может быть приспущенное или перекачанное, зимой воздух в покрышке одной температуры, а летом - другой. Все это влияет на диаметр колеса и как следствие - на показания спидометра, - говорит Андрей Глазков, директор по маркетингу российского представительства компании Mazda. - Не говоря о том, что водитель может поставить диски диаметром на несколько дюймов больше чем у стандартных. Поэтому создать сверхточный спидометр в теории можно. Но и стоить он будет дорого. Кстати, на престижных немецких машинах, насколько я знаю, стоят спидометры с минимальной погрешностью - но и цены на эти машины не назовешь демократичными..."
Многие считают, что цифровые спидометры точнее стрелочных, но на деле это не более чем заблуждение. "Цифровые спидометры ничем не отличаются от аналоговых: механизм измерения скорости одинаковый, отличается лишь метод отображения результатов этих измерений", - поясняет Максим Неупокоев, менеджер по обучению российского представительства Porsche.
По идее, получить сверхточный спидометр сейчас не так уж сложно: достаточно на роль источника данных выбрать GPS-модуль штатной навигационной системы. Так наверняка и произойдет, когда навигация станет неотъемлемым элементом автомобиля, а не чрезвычайно дорогой опцией. Пока же водителям остается мириться с маленьким "вруном", постоянно маячащим перед глазами.
Другие материалы "недели простых вопросов":Откуда взялось слово "седан"?Почему АБС скрежещет и бьет по педали?Почему сверловка колес у всех автомобилей разная?Как выбирают место для лючка бензобака?
auto.vesti.ru