Тахометр электронный: установка и подключение. Универсальный спидометр и тахометр
Как подключить китайский универсальный спидометр тахометр к китайскому мотоциклу
...
8 мес. назад
Схема подключения китайского универсального тахометра спидометра к китайскому мотоциклу.
...
2 г. назад
Небольшой обзор, плюсы минусы, подключение, сервисное меню.
...
8 мес. назад
Приобрел универсальный тахометр, спидометр для своего китайского мотоцикла Спарк СП200Р 25 Spark SP200R 25.
...
2 г. назад
Покупал тахометр тут: https://goo.gl/8YLQi6 вот еще варианты:https://goo.gl/f9bjTL или https://goo.gl/SJgDxt или https://goo.gl/mmjDu7 Я Вконакте:...
...
2 г. назад
Моя группа вк https://vk.com/club113763830 ссылка на продавца ...
...
1 г. назад
Китайская приборка, точнее тахометр, не хочет работать. Перерыл кучу информации и пришел к выводу, что необх...
...
1 г. назад
Вставляю китайский электронный тахометр в родную приборку Honda. Владельцы стареньких одноилиндровых японце...
...
2 г. назад
Настройка универсальной приборной панели для мотоцикла, купленной на AliExpress.
...
1 г. назад
Доброе время суток любители мототехники. В этом видео мы будем подключать тахометр и вольтметр, на примере,...
...
2 г. назад
Для мотоцикла ИЖ я решил купить универсальный мото спидометр, который я установлю своими руками. Конструкц...
...
1 г. назад
Обзор универсальной приборки для мотоцикла Покупал здесь http://ali.pub/1jeef8 Скидки в 900 магазинах https://letyshops.ru/soc/sh-1...
...
2 г. назад
В этом видео я вам расскажу как подключить тахометр к мотоциклу Минск. Тахометр от мопеда Дельта. Подключен...
...
3 г. назад
Снимаю первое видео строго не судите. в этом видео я рассказываю про подключение приборной панели косо...
...
11 мес. назад
Прикупил у восточных братьев, тахометр, чтобы опробовать его на своем ИЖ Юпитер 4. Так, как предыдущая попытк...
...
3 г. назад
Заказывал тут - http://ru.aliexpress.com/item/LCD-Digital-22X-1000R-m-Odometer-Speedometer-Tachometer-Motorcycle-W-Backlight/2006167780.html?
...
12 мес. назад
Китайский индуктивный тахометр для двух и четырехтактных бензиновых двигателей. Подключается на высоково...
...
2 г. назад
покупал здесь ...
...
5 г. назад
Универсальная мотоприборная панель аналог KOSO RX2N Дешёвая мотоприбока http://www.excellent-motomag.ru/motomagazin/zapchasti-dlya-mototciklo ...
...
10 мес. назад
Демонстрация на примере подключения к yamaha drag star xvs650. Вполне приличный из дешевых.
...
8 мес. назад
Спидометр был куплен здесь: https://vk.com/analogdevices изначально материал был лучше, но к сожалению ноутбук с ним...
...
1 г. назад
Универсальный, компактный тахометр с китая + схема подключения (распиновка проводов)
установка и подключение :: SYL.ru
Многие автолюбители отлично знают, зачем и с какой целью инженеры придумали тахометр в автомобилях. Некоторые на него вовсе не смотрят, а на некоторых автомобилях его наличие и не предусмотрено. Для таких авто предусмотрен тахометр электронный?
Что собой представляет?
Прежде чем говорить об электронике, давайте посмотрим, для чего необходимо это устройство в целом. Итак, это специальные прибор, который устанавливают на автомобили для контроля частоты вращения коленвала. Так, этот прибор показывает водителю, с какой частотой вращается мотор. Это нужно, чтобы водитель не превышал допустимые обороты.
Основная функция
Тахометр помогает неопытным водителям, которые еще не могут определять обороты по звуку работы агрегата, подобрать правильную передачу. Езда на правильно выбранной передаче позволяет не только значительно увеличить ресурсы узлов силового агрегата, но и экономить топливо. Когда стрелка прибора заходит в красную зону, рекомендуется переключить более высокую передачу. Также данный прибор используют для регулировок карбюраторов как на холостом ходу, так и во время езды.
Принцип действия
Тахометр регистрирует число импульсов, которые подаются от датчиков. Также учитываются паузы между импульсами и порядок, с которым они поступают. Процесс подсчета может быть осуществлен при помощи как прямого так и обратного направления. Показатели, зачастую, переводятся в определенную величину. Величиной этой может быть какой угодно показатель. Большинство этих приборов можно обнулять. Что касается точности показаний, то она довольно условная. Тахометр электронный самого лучшего качества имеет точность около 100 об/мин.
Устройство цифрового тахометра
Если рассматривать данное устройство, то этот прибор состоит из:
- центрального процессора;
- 8‑ми или более разрядного АЦП;
- датчика температуры ОЖ;
- дисплея;
- оптрона, который используется для диагностики;
- блока сброса.
Электронные стрелочные устройства
Тахометр электронный в большинстве случаев изготовлен в формате дисплея. На этот экран выводятся показания.
Собираем электронный тахометр своими руками
Зачем покупать, когда все можно собрать самостоятельно? Это не так дорого и достаточно интересно. Для сборки существует несколько вариантов устройств. Эти приборы собирают на основе контактных или же бесконтактных датчиков. В бесконтактных системах оптического типа для регистрации импульсов применяет лазерные или же инфракрасные лучи. Вычисляется время одного оборота. Давайте посмотрим, как собрать собственное устройство с оптической регистрации при помощи микроконтроллера типа Arduino.
Схема электронного тахометра на Arduino
Для сборки прибора понадобится, естественно, микроконтроллер Arduino. Если его нет, то сойдет любой другой контроллер с похожими характеристиками, но тогда нужно будет дополнительно собирать программатор. Также для этой схемы нужны резисторы 33 кОм, 270 Ом, 10 кОм в виде потенциометра. Еще можно приобрести синий светодиод, инфракрасный светодиод и фотодиод. Далее найдите ДСВ-дисплей и микросхему регистра сдвига с маркировкой 74НС595. Здесь используется оптический датчик и принцип отражения лучей. С этой системой вам не придется беспокоиться о том, какая должна быть толщина ротора, а количество его лопастей не сможет изменить показатели. Датчик сможет точно считывать обороты.
Собираем датчик
Первым делом для создания датчика нужен инфракрасный диод и наш фотодиод. На первом шаге отшлифуйте диоды до тех пор, пока они не примут плоскую форму. Затем рекомендуется сложить полоску из бумаги в форме прямоугольной трубочки. Это необходимо для установки диодов. Дальше все это вместе склеивается, а в конце сборки всю конструкции нужно закрасить черным цветом. На последнем шаге осталось лишь подпаять провода к выводам диодов.
Дальше по схеме
Резисторы и их номиналы могут немного различаться. Это зависит от диодов. Переменный резистор дает возможность менять уровень чувствительности полученного датчика. Так, «земля» соединяется с резистором на 33 кОМ и с переменным резистором, а тот, в свою очередь, соединяется с проводом, который нужно установить перед потенциометром. Минус светодиода соединяется через оставшийся резистор с землей, а плюс идет на "Ардуино". Итак, получилось три вывода – земля, плюс и сигнальный провод. В этой схеме применяется 8‑ми разрядный регистр сдвига и дисплей. В корпусе желательно продумать углубления для индикатора. Теперь резистор в 270 Ом паяется к светодиоду и дальше устанавливается в 12 контакт микроконтроллера. Теперь тахометр электронный готов. Можно заняться его программированием и калибровкой. Программу для "Ардуино" можно найти на автомобильных ресурсах.
Еще один самодельный тахометр
Для того чтобы измерять количество оборотов, как мы уже знаем, применяется подсчет импульсов прерывателя или же напряжение от свечей зажигания. Частота этих импульсов связана линейно с частотой вращения мотора. Также можно попробовать организовать индуктивную связь с такой цепью, что и будет продемонстрировано в данном устройстве. В качестве основы для этого варианта используется одновибратор с маркировкой LM 555.
Тахометр на мототехнику
Как поставить электронный тахометр на мотоцикл? Здесь у владельцев мототранспорта есть выбор: или приобрести готовое оборудование, либо изготовить самостоятельно. Предположим, что есть мотоцикл, есть прибор для контроля оборотов. Но как подключить электронный тахометр? Аппарат ТХ-193 от шестерки для этих целей подходит лучше всего для монтажа на отечественные марки мотоциклов. Устройство обладает необычайной точностью, низким весом, экономным энергопотреблением, а также стабильной работой в условиях вибраций. Нужно сказать, что эта модель даже ни в какое сравнение не идет с любыми тахометрами для мотоциклов. Процесс подключения аппарата на двухцилиндровые мотоциклы со стартером и аккумулятором, а также одноканальным зажиганием ничем не отличается от процесса подключения этого же устройства на ВАЗ. Вход прибора соединяется с выходом первичной обмотки катушки зажигания. Запитать прибор можно от аккумулятора. Для этого на агрегате есть соответствующие провода. Затем рекомендуется встроить в плюсовой кабель выключатель. Это полезно, когда техника стоит. Так можно сэкономить заряд аккумулятора.
Если мотоцикл не отечественный и имеется все тот же электронный тахометр, схема подключения немного изменится. В этом случае запитывать придется через замок зажигания. Там есть специальные контакты для этих целей. Если на мотоцикле нет стартера, тогда аккумулятор следует подключать к выходу выпрямителя. А от аккумулятора уже можно через выключатель подать питание непосредственно на тахометр. Если выпрямителя нет, нужно купить. Если нет аккумулятора, можно его поставить. Самый простой вариант - это источник питания от ИБП или старого фонаря. Если подключать измерительный прибор прямо к катушке генератора, тогда он сгорит. Во избежание этого можно попросить соседа-радиолюбителя сделать регулятор напряжения на тиристорах.
Если двигатель имеет три цилиндра, тогда здесь на вход подаются сигналы от двух катушек. Также существуют технические возможности для установки тахометра и на шестицилиндровые мотоциклы, но для этого уже требуется приобрести фирменное оборудование.
Установка тахометра на автомобили ВАЗ
Можно приобрести внештатный тахометр электронный (ВАЗ 2109 не оборудованы этими нужными приборами штатно) и радоваться жизни. Современные устройства еще и многофункциональны. На многих из них автолюбитель найдет дополнительно часы с будильником и еще много чего полезного.
Стоит заметить, что эти аппараты различаются по типу питания двигателя. Для бензиновых моторов принцип работы один, для дизелей – полностью другой.
Бензиновые устройства тоже имеют различия по количеству цилиндров
Итак, все куплено. Теперь определитесь, куда вы будете устанавливать электронику. Многие ставят на приборную панель, другие монтируют возле замка зажигания. Однако лучше всего, если установка электронного тахометра будет выполнена в том месте, где он не будет портить внешний вид панели.
Для закрепления поможет лучший друг автолюбителя – двухсторонний скотч. Это универсальное средство спасает в самых разных ситуациях.
Подключение устройства своими руками
Не все разбираются в электронике, но уметь подключать измерительный аппарат все-таки желательно. Это не вызовет сложностей, ведь проводов лишь три. Первое, что следует сделать – это взять провод от тахометра в подкапотное пространство. Проще всего это получится сделать через отверстие троса спидометра. Дальше понадобится кусок проволоки. Она должна быть где-то один метр длиной, тонкая и жесткая. С одного конца при помощи изоленты закрепите провод от прибора. Старайтесь работать аккуратно. Другой конец проволоки аккуратно вставьте в отверстия троса и толкайте. Подключение электронного тахометра можно осуществить следующим образом. Плюсовой провод подключается к катушке зажигания (контакт Б). Сигнальный провод подключите к контакту К все той же катушки. Минус соедините с массой. Работайте максимально аккуратно, провода очень тонкие и очень ненадежные.Теперь осталось завести машину и все протестировать. Вот и все. Теперь вы знаете, как подключить электронный тахометр, и можете даже при желании собрать устройство самостоятельно. Это не займет у вас много времени и сил.
www.syl.ru
9.7. Спидометры и тахометры
Спидометры дают водителю информацию о скорости движения автомобиля и о пройденном пути. Соответственно спидометр состоит из двух узлов - скоростного (собственно спидометра) и счетного узла, который иногда называют одометром, указывающего пробег автомобиля.
Рис. 9.12. Устройство спидометра:
1 - приводной вал; 2 - постоянный магнит; 3 - термомагнитный шунт; 4 - картушка; 5 - эк- ран-магнитопровод; 6 - пружина; 7 - вал стрелки; 8 - шкала; 9 - стрелка; 10 - привод счетчика пройденного пути
Привод спидометра осуществляется гибким валом, если длина приводного троса не превышает 3,55 м, или с помощью электрического синхронного привода. Скоростной узел спидометра, преобразующий частоту вращения его входного вала в перемещение стрелки, принципиально устроен одинаково у всех типов спидометра (рис. 9.12). Основу его составляет постоянный магнит, закрепленный на входном валу, и картушка, охватывающая магнит и выполненная из электропроводящего материала, чаще всего - алюминия, соединенная со стрелкой. При вращении магнита его силовые линии пересекают тело картушки, в которой наводятся при этом вихревые токи, тем больше, чем больше скорость вращения магнита. Сила взаимодействия магнитного потока магнита и вихревых токов увлекает картушку в сторону вращения магнита так же, как зто происходит с ротором асинхронного двигателя. Однако картушка может только поворачиваться, так как ее вращению препятствует упругая пружина, уравновешивающая действие магнитных сил. Угол поворота картушки и связанной с ней стрелки зависит от величины магнитного потока магнита, материала картушки, упругих свойств пружины и частоты вращения приводного вала спидометра, пропорциональной скорости движения автомобиля. Поскольку все эти параметры, кроме скоростиавтомобиля, являются неизменными, стрелка прибора указывает значение скорости на шкале. Магнитный экран, охватывающий картушку снаружи, служит своеобразным магнитопроводом и усиливает магнитный поток в зоне расположения картушки. Температурная погрешность спидометра компенсируется с помощью магнитного термошунта, прижатого к магниту. С ростом температуры сопротивление картушки возрастает, но одновременно снижается магнитная проницаемость термошунта, часть магнитного потока, замыкающегося через него, уменьшается и возрастает магнитный поток, пронизывающий картушку.
Регулировка спидометра осуществляется в заводских условиях при его изготовлении изменением натяжения пружины и частичным размагничиванием магнита. Относительная погрешность спидометра при нормальных условиях не пре-
а - указатель; б - датчик; в - электрическая схема; 1 - электродвигатель указателя; 2 - ротор электродвигателя; 3 - статор электродвигателя; 4 - счетный узел указателя; 5 - ротор датчика; 6 - трехфазная обмотка датчика
вышает 5%, нагрев на каждые 10°С увеличивает или уменьшает погрешность на 2%. Счетный узел спидометра приводится во вращение от входного вала через червячную передачу, промежуточный вал и его червячные передачи. Счетный узел состоит из набора цилиндрических барабанчиков, свободно установленных на общей оси, на их цилиндрической поверхности нанесены цифры от 0 до 9.
По виду зацепления счетных барабанчиков между собой счетные узлы бывают с внешним и внутренним зацеплением. Последнее зацепление преобладает. Первый барабанчик жестко соединен с промежуточным валом и вращается всегда при движении автомобиля. Каждый барабанчик, кроме первого, имеет с одной стороны двадцать зубьев (на внутренней или внешней поверхности в зависимости от типа применяемого зацепления), а на другой два зуба.
Привод от барабанчика к барабанчику осуществляется с помощью специальных шестерен-трибок, расположенных на одной оси или на собственных кронштейнах, размещенных между каждой парой барабанчиков в узлах с внутренним зацеплением. Трибки имеют 6 зубьев, которые через один укорочены. При полном обороте первого барабанчика его двухзубка повернет трибку на треть оборота, а трибка повернет следующий барабанчик через его двадцатизубку на десятую часть оборота. Так осуществляется передача между всеми барабанчиками. Максимальный отсчет пути - 99999 км, после чего показания сбрасываются. Некоторые спидометры имеют отдельно показатели суточного пробега. Общее передаточное отношение всех передач от входного вала спидометра до первого барабанчика - 624, кроме спидометров автомобилей ВАЗ, где оно составляет 10ОО. Счетный узел автомобилей, часто движущихся задним ходом (карьерных самосвалов, например), обеспечивает суммирование показаний при движении в любом направлении. В приводе спидометра имеется также редуктор, связанный с ведомым валом коробки передач. Его передаточное число выбирается с учетом передаточного числа червячных передач спидометра и радиуса колес. С этим редуктором сцеплен конец гибкого вала или вал датчика спидометра с электрическим приводом.
Конструкция спидометра с электроприводом представлена на рис. 9.13, а. Его устройство отличается тем, что приводной вал спидометра вращается электродвигателем, получающим питание от датчика (рис. 9.13, б), выполненного в виде синхронного генератора, возбуждаемого постоянным магнитом. Соединение между датчиком и электродвигателем может происходить через электронный усилитель, как показано на рис. 9.13, в.
Электронные спидометры 45.3802 автомобилей ВАЗ-2110 и 56.3802 автомобилей ГАЭ-3110 получают сигналы от датчика Холла, расположенног
о
Таблица 9.6. Параметры и применяемость спидометров Тип спидометра | Тип привода | Диапазон показаний, км/ч | Передаточное отношение к счетному устройству | Применяемость |
СП 193 | Гибкий вал | 0-180 | 1000 | ВАЗ-2106, -2121 |
26.3802 | 0-180 | 1000 | Ком. приб. 226.3701 ВАЗ-2108, -2109 | |
43.3802 | 0-180 | 624 | Ком. приб. 31.3801 ГАЗ-ЗЮ5 | |
16.3802 | —»— | 0-120 | 624 | Щиток 17.3805, ЗИЛ-431410 |
47.3802 | 0-180 | 624 | Ком. приб. 35.3801 ГАЭ-3302 -33027 | |
36.3802 | 0-180 | 1000 | Ком. приб. 224.3801 ВАЗ-2108, -2109 | |
37.3802 | —»— | 0-180 | 624 | ГАЗ-3102, -31029 |
СП 152 | 0-120 | 624 | MA3-5432. -54321 КрАЗ-65101, -6510 | |
СП 153 | 0-100 | 624 | БелАЗ-548А, -6411 МоАЗ-54617. -7914 | |
11.3802 | 0-120 | 624 | ЗИЛ-133ГЭ, ЛАЗ-6951 | |
121.3802 | 0-120 | 624 | КамАЗ-4310, -5510 | |
15.3802 | 0-120 | 624 | ЛиАЗ. ЛАЗ | |
СП 270А | 0-180 | 1000 | «Москвич.-2141, «ИЖ—2126 | |
59.3802 | 0-180 | 1000 | ВАЗ-21099 | |
45.3803 | Электронный | 0-200 | - | Ком. приб. 34.3801 ВАЗ-2110 |
56.3802 | Электронный | 0-200 | ГАЭ-3110 |
на коробке передач. Электронная схема преобразует сигналы в напряжение, пропорциональное скорости движения автомобиля. В соответствии с международными стандартами датчик вырабатьтает 6 тысяч импульсов за 1 км пути.
Основные параметры некоторых типов спидометров представлены в табл. 9.6.
Спидометры с электрическим приводом работают в комплекте с датчиками МЭ307, 20.3843.
Электрические тахометры имеют скоростной узел, аналогичный узлу спидометра. Тахометры с электроприводом используют те же датчики, что и спидометры, и ту же схему управления. Однако последнее время более широкое распространение получили электронные тахометры. Шкала тахометра имеет цветовые сектора: зеленый - допустимая частота, красный - опасный скоростной режим.
Датчиком для электронного тахометра является первичная цепь системы зажигания, откуда на тахометр поступают импульсы, частота следования которых пропорциональна частоте вращения двигателя. Схема электронного тахометра представлена на рис. 9.14. На входе тахометра установлен формиро-
Таблица 9.7 Параметры и применяемость тахометров Тип тахометра | Диапазон | Напряжение | Датчик | Применяемость |
измерения, | питания, В | |||
МИН"1 | ||||
ТХ193 | 1000-8000 | 12 | Система зажигания | ВАЗ-2106, -2121 |
TX200 | 1000-8000 | 12 | Система зажигания | «Москвич»-2141 |
«ИЖ..-2126 | ||||
252.3813 | 1000-3000 | 24 | Фаза генератора | MA3-54321, -64221 |
254.3813 | 1000-3000 | 12 | Фаза генератора | ЗИЛ-4331 |
35.3813 | 500-4500 | 12 | Система зажигания | ГАЭ-3302 |
33.3813 | 1000-8000 | 12 | Система зажигания | ВАЗ-2110 |
ватель импульсов на резисторах R1, R2 и конденсаторах С1-С4, диоде VD1, который преобразует входной колебательный импульс в сигнал положительной полуволны, запускающий одностабильный мультивибратор на транзисторах VT1, VT2, который формирует сигналы прямоугольной формы постоянной величины и длительности, следующие друг за другом с частотой входного сигнала, приходящего на магнитоэлектрический измерительный прибор PV. Чем выше частота следования импульсов, тем больше среднее значение тока, протекающего через прибор, что и фиксируется в виде его показаний по шкале, отградуированной в частоты вращения коленчатого вала двигателя. Терморезистор R3 осуществляет термокомпенсацию в приборе, стабилитрон VD3 защищает его от всплесков напряжения по цепи питания. Датчиком тахометра может служить и вывод фазы вентильного генератора.
Технические данные некоторых типов тахометров сведены в табл. 9.7.
studfiles.net
Цифровой спидометр, тахометр и индикатор температуры двигателя
Я пытался собрать цифровой спидометр и тахометр с 7-сегментным индикатором, но у меня ничего не вышло, т.к. схема была слишком сложной. В дальнейшем я сделал тахометр на светодиодах. Затем я приобрел шаговый двигатель, использовал его в качестве датчика скорости и построил спидометр на светодиодах.
Но я всегда задумывался о 7-сегментном мультиметре. Его можно построить на программируемых PIC-ах, но к сожалению я не разбираюсь в этом. Тогда я вспомнил о микросхеме ICL7107, простом и надежном аналого-цифровом преобразователе (АЦП), используемом в цифровых вольтметрах.
ВОЛЬТМЕТР? Почему бы не собрать вольтметр, а затем откалибровать его, так чтобы он показывал скорость автомобиля от датчика скорости (шагового двигателя)? И взять напряжение для тахометра на выходе LM2917 ? Почему бы не добавить цифровой термометр, используя датчик температуры LM35 ?
Схема цифрового вольтметра
Я начал с главной цепи (ICL7107 вольтметра). ICL7107 является аналого-цифровым преобразователем сопряженный с семи сегментным дисплеем.
Питание “-5В” получается с микросхемы 7660 из входного напряжения “+5В”, хотя “-5В” можно также получить с помощью регулятора напряжения 7905 из +12В. К этому добавляются остальные немногочисленные компоненты.
Блок питания
Напряжение +12В от аккумулятора преобразуется в “+5В” с помощью регулятора напряжения 7805, двух неполярных конденсаторов 100нФ, одного электролитического конденсатора 470мкФ и выпрямительного диода 1N4007.
Сигнал скорости
К трансмиссии моего автомобиля ранее был присоединен шаговый двигатель. Ток генерируемый шаговым двигателем переменный, поэтому я добавил диодный мост на 1N4007 и 100нФ для сглаживания на выходе. Добавлены 1.5мОм и потенциометр 470кОм для калибровки.
Сигнал тахометра
Микросхема LM2917 является преобразователем частота – напряжение. Она преобразует сигнал оборотов двигателя от катушки зажигания в напряжение (высокое входное напряжение !!!).
Напряжение, соответствующее оборотам, снимается с выводов 5 и10. Калибровка через подстроечник 220K. Питание от того же источника +5В.
Температурный сигнал
Я использовал цифровой датчик температуры LM35. Он имеет точность в 0.5 градусов, чувствительность 10мВ/градус. Вариант LM35DZ имеет рабочий диапазон только 0-100 градусов(Цельсия), а LM35AH от -55 до 150 град. Датчик также питается от +5В. После соединения проводов, я залил их эпоксидной смолой.
Смола не проводит ток, и обеспечит герметичность. Я использовал потенциометр в 100кОм для калибровки. Я положил датчик LM35 под язык, подождал немного и потенциометром установил 37 градусов на дисплее (считаем, что у меня была нормальная температура тела ?).Затем положил его в кипящую воду и откалибровал на 100 градусов.
Датчик должен быть хорошо закреплен на корпусе двигателя, чтобы показывать корректную температуру. Я просверлил небольшое углубление в корпусе (сталь), вставил датчик и залил эпоксидкой.Возможно вы предпочтете использовать такой датчик для измерения температуры охлаждающей жидкости. В дальнейшем я добавлю еще 2 датчика, один для измерения наружной температуры и один для температуры внутри автомобиля.
Переключение показаний дисплея
Я использовал простой поворотный переключатель с 6 позициями. В настоящее время я, использую только 3 позиции (скорость, тахометр и температура двигателя).
Выключатель установлен в месте старого потенциометра (использовался для регулировки яркости подсветки приборной панели).
И ещё хочу отметить один момент, если вы решили купить грузовой автомобиль, автокран или другую спецтехнику, то я хочу порекомендовать вам отличную компанию, которая занимается именно этим. Заходите, смотрите и выбирайте, грузовая техника всегда в наличии, как новая так и б\у.
Похожие статьи:
xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai