Как установить автокондиционер своими руками
Установка кондиционера в автомобиль – сделай сам!
Установка кондиционера в автомобиль своими руками – занятие для усидчивых и внимательных, потому что несколько неверных действий могут привести не только к отсутствию желаемого комфорта, но и к плохому самочувствию от работы такого агрегата.
Как установить кондиционер в авто – выбираем оборудование
В наше время невозможно представить автомобиль без кондиционера. Это связано с крайностями, в которые любит ударяться наша погода, особенно летом, и, конечно же, большим количеством времени, которое мы проводим за рулем автомобиля в летний период. В большинстве автомобильных комплектаций предусматривается установка кондиционера или климат-контроля. Но некоторые автолюбители устанавливают его самостоятельно. Перед тем как приступить к установке кондиционера, необходимо правильно подойти к его выбору.
Как же купить данное оборудование именно под свой автомобиль? Да очень просто, большинство кондиционеров подходят практически для всех автомобилей. Но важно еще учесть принцип работы. Кондиционеры бывают двух типов – ручные и автоматические. Последние делятся на два подтипа, которые работают только на одну зону или на несколько. Как правило, они работают на две зоны, это оптимальный вариант, поэтому он и самый популярный. Хотя для особо чувствительных пассажиров это будет проблемой, тогда заботливый автовладелец приобретает оборудование с большим разделением зон.
Ручные кондиционеры представляют собой самый простой вариант. На панели устанавливается регулятор, с помощью которого контролируется подача холодного воздуха в салон. Вы сами выбираете, с какой силой будет поступать воздух. Плюсы данного типа в том, что он прост в установке и стоит недорого. Автоматический кондиционер представляет собой монитор на приборной панели, с помощью которого вы регулируете, какая именно температура должна быть в салоне, а уж все остальное выполняет автоматика. Также в зависимости от конструкции, как мы уже упомянули, вы можете контролировать температуру в определенных зонах салона автомобиля.
Как правило, чем больше зон, тем дороже стоит кондиционер. Ручной кондицинер будет самым дешевым и простым в установке, но оценивать и регулировать подачу холодного воздуха придется самостоятельно.
Готовимся к работе по всем правилам
Чтобы качественно установить кондиционер на автомобиль, вам необходимо обеспечить себя профессиональным оборудованием. Для обеспечения корректной работы будущего климатического оборудования вам понадобится комплект кондиционера и инструменты для установки. Сюда должны войти: набор ключей, а также стандартный набор отверток и различных плоскогубцев; качественная дрель, а также сверла по металлу и пластику; необходимо еще и специализированное место с подъемником или ямой, чтобы при необходимости можно было опуститься под машину, но это может не понадобиться.
Перед тем как приступить к установке кондиционера, внимательно прочтите инструкцию и проконтролируйте, чтобы все детали были в комплекте. Если заметили, что чего-то не хватает, сразу обратитесь в магазин, где приобретали устройство, не стоит начинать работу. Также при организации места для деятельности захватите руководство по эксплуатации вашего авто, потому что некоторые элементы конструкции, с которыми предстоит работать, нужно будет для начала найти. Вряд ли вы точно знаете каждый болтик в машине.
Установка кондиционера в автомобиль – как правильно организовать работу?
Теперь обсудим, как установить кондиционер в авто без помощи квалифицированных слесарей. Ставим машину на ровную поверхность, глушим, отключаем зажигание и приступаем к работе. Теперь отыщите место расположения старого отопителя и снимите его, также частично раскрутите приборную панель вашего автомобиля, ведь там придется поставить панель для управления функциями кондиционера. Далее сливаем весь антифриз и снимаем корпусы воздушных фильтров. Затем необходимо демонтировать бампер, вентилятор и воздушный фильтр с двигателя.
После того, как демонтаж завершен, крепим опоры для компрессора. Они устанавливаются на двигатель, и для каждой модели авто это делается по-разному, также есть нюансы и у каждого типа кондиционера. Данную информацию советуем уточнить в инструкции устанавливаемого оборудования и техническом описании к вашему автомобилю. Теперь прикручиваем кронштейн для натяжного ролика. Для выполнения данного действия необходимо просверлить два отверстия в крышке ремня ГРМ. Далее соединяем между собой два корпуса: испарителя и штатной печи, и процесс можно считать завершенным. Осталось аккуратно установить на место все вентиляторы и радиаторы, а также компрессор.
Небольшая проблема может возникнуть во время установки регуляторов кондиционера в панель приборов. Если никаких заглушек на панели не предусматривается, то вам необходимо будет вручную вырезать необходимое отверстие для регулятора. Если вы никогда до этого не сталкивались с отопительной системой автомобиля и вообще плохо представляете, как именно устроены все «внутренности», то лучше доверить это дело профессионалам. Тем более, часто бывает, что при покупке кондиционера бонусом установка делается бесплатно.
carnovato.ru
Установка кондиционера в автомобиль собственными силами
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Если вы от кого-то услышите или прочитаете о том, что установить кондиционер на автомобиль своими руками – это простая задача, не верьте. Задача сложная, но выполнимая.
Причина, которая побуждает нас установить кондиционер в автомобиль, банальна – это летняя жара. Причина же, которая побуждает нас подумать, как установить кондиционер в автомобиль своими руками, не менее банальна – прямая экономия средств семейного бюджета.
Но, если вы не испытываете затруднений с финансами, и можете квалифицированно подобрать кондиционер под свой автомобиль, то установить кондиционер в автомобиль всё же лучше доверить профессионалам на автосервисе.
На что обратить внимание, выбирая кондиционер в авто
Первое, с чего начать выбор кондиционера для своего авто, это изучение мануала своего автомобиля, относительно дополнительных устройств. Далее его вид и тип для установки на авто, нужно выбирать в соответствие с мощностью двигателя.
В любом специализированном магазине вам предоставят каталог марок автокондиционеров, по которому вы без труда подберете агрегат, соответствующий характеристикам вашего автомобиля.
Следующий шаг – это проверка комплектации автокондиционера. Вы должны знать, что кондиционер на авто, установить удастся лишь в том случае, если в комплекте есть всё оборудование.
- компрессор в комплекте с ремнём;
- конденсор (конденсатор), народное название «радиатор кондиционера»;
- испаритель - теплосборник;
- ресивер осушитель;
- блок управления, датчики, трубки, сервисные клапана и остальные комплектующие, согласно описи комплекта;
- инструкция по сборке, монтажу и очистке кондиционера должна быть переведена.
Для информации: газ фреон (хладагент) применяется только R-134a с 1993 года.
Разобраться с типом сборки вашего автомобиля. Что это значит? И зачем?
Речь идёт о конструктивных особенностях европейских и японских иномарок. Эта особенность заключается в месте расположения испарителя.
Если у вас японская модель, то испаритель в них, как правило, размещается под доской приборов, чем в принципе, упрощается установка кондиционера на автомобиль.
Если же у вас модель европейская, то установить кондиционер на авто «побыстренькому», вряд ли получится. В авто европейской сборки испаритель, в большинстве своём, располагается в моторном отсеке. Это создаёт определенные трудности при установке кондиционера своими силами.
Установка кондиционера в автомобиль
И вновь мы возвращаемся к бумагам: мануал вашего автомобиля и инструкция производителя по установке кондиционера. В принципе, в них всё сказано. Желательно, перед началом монтажа, провести его предварительную сборку без крепления на полу гаража.
Вы убедитесь в том, что все агрегаты присутствуют, и можете приступать к установке.
Практически на всех современных автомобилях производителями уже предусмотрены места для комплектации кондиционером.
- Начинаем с установки компрессора с муфтой: шкив, электромагнитная катушка и прижимная пластина.
- Радиатор кондиционера устанавливается, в большинстве случае, перед радиатором двигателя. При установке радиатора будьте осторожны и внимательны – очень велика вероятность повреждения тонких алюминиевых пластин.
- Испаритель, в зависимости от типа вашего кондиционера, располагается либо в салоне, либо под капотом у противопожарной перегородки.
- В зависимости от модели кондиционера: ресивер – осушитель устанавливается между регулирующим вентилем и радиатором, а аккумулятор-осушитель между конденсатором и испарителем, на стороне низкого давления.
Если вы не уверены в том, что сможете установить кондиционер на автомобиль своими руками, то всё же обратитесь к специалистам. А если уверены, то, поздравляем, вы: а) получите комфорт в салоне в жаркое время года; б) сэкономите деньги семейного бюджета.
Заправку автомобильного кондиционера нужно будет провести в специализированном сервисе.
Удачи вам при установке автокондиционера в свой автомобиль.
cartore.ru
Установка кондиционера в авто
Монтаж кондиционера в машину своими руками – задача для внимательных и терпеливых людей, так как любое неверное действие может лишить вас возможности насладиться долгожданным комфортом и стать причиной плохого самочувствия водителя и пассажиров.
Выбор оборудования
Почти все современные автомобили оснащаются кондиционерами. Это хорошо, так как погода нередко преподносит нам неожиданные сюрпризы, особенно в летние месяцы. Многие легковые автомобили, продаваемые сегодня, имеют в комплектации кондиционер или систему контроля климата. Если вы являетесь владельцем авто без такого устройства, вы можете выбрать и самостоятельно установить кондиционер.
Важно правильно выбрать подходящее оборудование. Как правило, эти устройства являются универсальными, однако необходимо учитывать принцип их действия. Кондиционеры для автомобилей бывают ручными и автоматическими. Ручные, в свою очередь, делятся на две группы: одни работают на одну зону, а другие на несколько. Этот вариант считается оптимальным и наиболее популярным.
Ручные кондиционеры
Самым простым вариантом является ручной кондиционер. В приборную панель встраивается регулятор, отвечающий за контроль поступления охлажденного воздуха в салон. Вы можете самостоятельно управлять силой подачи воздуха. Среди преимуществ таких систем можно выделить простой монтаж и доступную стоимость. С такими устройствами пользователь сам оценивает и регулирует силу подачи холодного воздуха.
к содержанию ↑Автоматические кондиционеры
Эти устройства имеют вид монитора на приборной панели, при помощи которого пользователь может выставлять желаемую температуру внутри салона, а за все остальное отвечает автоматика. Кроме того, в зависимости от конструктивных особенностей, вы можете изменять температуру в отдельных зонах в салоне. Стоимость кондиционера зависит от того, сколько зон он позволяет контролировать.
к содержанию ↑Подготовка к монтажным работам
Для правильной установки кондиционера в машину может потребоваться специальное оборудование и инструменты. К ним относятся:
- набор ключей и отверток;
- плоскогубцы;
- дрель с набором сверл по металлу и пластику;
- яма или подъемник.
Перед началом установочных работ нужно тщательно изучить инструкцию и проверить наличие всех необходимых деталей в комплекте. Если чего-то нет, вернитесь в магазин, где вы купили оборудование, и не начинайте работу.
При обустройстве места для проведения работ, обязательно подготовьте руководство по эксплуатации автомобиля, так как отдельно взятые конструктивные элементы, с которыми вы столкнетесь, нужно будет сначала отыскать.
Наверняка вы не знаете всех болтиков в своем транспортном средстве, даже если вы эксплуатируете его не первый год.
к содержанию ↑Установка кондиционера
Итак, для самостоятельной установки кондиционера в машину без помощи опытных мастеров, вам необходимо сначала загнать авто на ровную поверхность, заглушить и выключить зажигание. Найдите, где находится отопительный агрегат и демонтируйте его, а также частично разберите панель приборов автомобиля. Нужно будет встроить панель, отвечающую за управление функциями кондиционера. Обязательно слейте весь тосол или антифриз из системы, а также снимите корпусы воздушных фильтров. Для удобства лучше снять передний бампер, вентилятор и фильтр.
После окончания демонтажных работ закрепите опоры для установки компрессора. Их устанавливают на мотор, причем для каждой модели машины это делается по-разному.
Каждый тип кондиционеров имеет свои нюансы. Лучше уточните эту информацию, изучив инструкцию к устанавливаемому оборудованию, а также прочитайте техническое описание к своему авто.
Прикрутите кронштейн, который держит натяжной ролик. Для этого нужно высверлить в крышке ремня ГРМ два отверстия и соединить два корпуса друг с другом: корпус штатной печи и испарителя. Когда проделаете это, можете считать работу завершенной. После этого аккуратно установите радиаторы и вентиляторы на свои места, а также закрепите компрессор.
С проблемой вы можете столкнуться при установке регуляторов, отвечающих за управление кондиционером. Если на панели нет никаких специализированных заглушек, вручную вырежьте нужные отверстия под будущие регуляторы. Если вам не доводилось ранее сталкиваться с отопителями салона, и вы при этом не имеете ни малейшего понятия об устройстве внутренностей этого узла, лучше доверьте монтажные работы профессионалам.
Видео: Кондиционер в авто своими руками. ч. 1
Видео: Кондиционер в авто своими руками. ч 2
Видео: Кондиционер в авто своими руками. ч. 3
driving24.ru
Как установить кондиционер самостоятельно - пошаговая инструкция!
Установка кондиционера – довольно сложное мероприятие, которое требует если и не наличия опыта проведения подобных работ, то хотя бы основательной теоретической подготовки. Более чем в половине случаев проблемы с кондиционированием появляются по причине неправильно выполненного монтажа и ошибок в процессе подключения системы. Даже самый дорогой и современный прибор не сможет в полной мере реализовать свой потенциал, если его установка будет выполнена с нарушением технологии.
Как установить кондиционер самостоятельно
Содержание пошаговой инструкции:
Основные правила установки и подключения кондиционера
В состав традиционной сплит-системы входит внешний блок, который размещается за окном, и внутренний блок. В некоторых случаях устанавливается более 1 блока. Подобные комбинации известны как мультисплит-системы.
Схема монтажа внутреннего и внешнего блока сплит-системы
Каждый элемент системы выполняет свои функции. Так, наружный блок отвечает за конденсацию, внутренний же выполняет функции испарителя. Блоки соединяются при помощи магистрали из трубок и проводов. По трубкам циркулирует фреон. Также в состав системы входит дренажная трубка. Ее подключают к наружному блоку. Она отвечает за отвод влаги, конденсирующейся в процессе работы установки. По правилам эту трубку необходимо подключать к канализационной системе.
В продаже доступны системы кондиционирования на любой вкус и запросы. Однако по своему составу и технологии подключения они практически не отличаются друг от друга.
Прежде чем приступать к установке блоков, нужно определиться с рядом важных моментов.
- Во-первых, определитесь со стороной света, на которую будет выходить конденсаторный блок.
- Во-вторых, вам нужно установить материал, из которого сделаны стены дома. В соответствии с этим моментом будет подбираться подходящий крепеж. Дополнительно определенные изменения в процесс монтажа системы вносит вес блоков.
Важно обеспечить возможность нормального доступа к блокам для выполнения профилактических работ и ремонтных мероприятий. Наружный блок должен быть защищен от атмосферных осадков, обледенения и прочих неблагоприятных воздействий.
При выборе мощности будущей сплит-системы принимайте во внимание эксплуатационные и другие важные характеристики жилья. Прежде всего, учитывайте ориентацию квартиры или дома по сторонам света. Также важное значение имеет количество людей, населяющих жилище, суммарная мощность электроприборов, количество радиаторов отопления, наличие прочих вентиляционных систем и устройств.
Правила установки наружного блока кондиционера
Устройство наружного блока
Прежде чем приступать к монтажу наружного блока, нужно убедиться, что прочности балконного ограждения либо стены достаточно для того чтобы выдержать вес изделие. Наиболее мощные модели весят до 60 кг и даже более. В среднем же бытовые наружные блоки весят 10-15 кг и обычно никаких проблем с их размещением не возникает. Стена и все используемые крепежные элементы должны иметь минимум двукратный запас прочности.
При наличии наружного утепления обязательно проследите за тем, чтобы кронштейны крепились не к теплоизоляции, а непосредственно к материалу стены.
Правила установки наружного блока кондиционера
Довольно часто в современном жилищном строительстве используется газобетон. Это отличный материал с высокими теплоизоляционными свойствами, однако, большой прочностью он, к сожалению, похвастать не может. В случае если внешние стены вашего дома построены именно из газобетона, от монтажа кондиционера непосредственно на стену следует воздерживаться.
Не рекомендуется вешать блок и на вентилируемый фасад, т.к. в процессе его работы может создаваться довольно сильная вибрация и шум. В описанных ситуациях установку блока следует осуществлять с использованием специальногодемпфирующего уплотнителя, предварительно закрепляющегося на стене. Сам же кондиционер редко производит шум больше 25-30 Дб, поэтому в домах со стенами из более плотного, чем газобетон материала никаких неудобств обычно не возникает.
Любые перекосы при установке внешнего блока недопустимы. На каждом этапе монтажа нужно проверять горизонтальность установки изделия при помощи строительного уровня. Отклонения от горизонтали приведут к нарушению циркуляции фреона или другого использующегося хладагента.
По возможности кондиционер должен быть установлен в таком месте, чтобы его со всех сторон обдувал ветер, но и одновременно с этим обеспечивалась его защита от атмосферных осадков и прочих негативных воздействий.Оптимальный вариант – размещение блока под предварительно установленным навесом или хотя бы на балконе. Жители верхних этажей многоквартирных домов могут установить наружный блок кондиционера на крыше. Важно лишь следить за тем, чтобы магистраль имела длину в сумме не превышающую 15-20 м. В противном случае в системе будут отмечаться существенные потери холода, а кондиционер будет потреблять электричество впустую.
Установка наружного блока на стену здания
Позаботьтесь о правильном обустройстве стока конденсированной влаги. Правила требуют, чтобы данная трубка была подключена к канализации. Однако это требование практически никогда не выполняется, и влага капает попросту на землю под окном. В такой ситуации нужно побеспокоиться хотя бы о том, чтобы вода не капала на прохожих.
Правила требуют, чтобы расстояние между наружным блоком и поверхностью стены составляло не менее 10 см.Проблема в том, что компрессор должен в достаточной мере обдуваться со всех сторон. Если же его установить ближе, чем на 10 см к стене, летом обдув будет недостаточным, что приведет к поломке агрегата.
Установка наружного блока связана с определенной опасностью, т.к. это все-таки высотные работы. Поэтому монтаж можно осуществлять исключительно при наличии необходимой страховки, либо же лучше и вовсе доверить его профессиональным установщикам.
Монтаж можно осуществлять исключительно при наличии необходимой страховки
Порядок установки внутреннего блока
Внутри помещения выполняется установка соответствующего блока и прокладка магистрали. Отдельное внимание нужно уделить процессу обустройства электропроводки. Бытовые кондиционеры потребляют порядка 2 кВт электроэнергии и более. Предварительно убедитесь, что проводка в вашей квартире или доме сможет выдержать подобную нагрузку. Если она на это не способна, проложите от щитка индивидуальную линию с отдельным предохранителем. Это защитит проводку от перегрева, а ваше имущество от возгорания.
Выбираем место установки
Проложите магистраль от внешнего блока системы кондиционирования до места расположения внутреннего блока.Магистраль можно прокладывать снаружи или внутри. При наружной прокладке она прячется в пластиковый короб, в соответствии же с внутренним монтажом магистраль нужно утопить в стену.
Внимательно отнеситесь к выбору места для размещения внутреннего блока. Чем сильнее блоки будут удалены друг от друга, тем менее эффективной будет работа системы и тем более высокими будут потери энергии.
Внутренний блок должен быть размещен так, чтобы возле него не было предметов, способных мешать нормальному току охлажденного воздуха. Техника, шторы и прочие предметы, находящиеся на одной высоте с блоком, должны быть удалены от него как минимум на 3 м.
Нельзя размещать блок непосредственно над радиатором отопления. Место монтажа должно быть таким, чтобы к установке можно было беспрепятственно добраться для выполнения ремонтных и профилактических работ. Расстояние между блоком и потолком должно составлять не менее 20-25 см. Не рекомендуется устанавливать кондиционер над техникой и мебелью.
Кондиционер должен быть установлен так, чтобы выдаваемый во время его работы холодный воздух не дул напрямую на человека. В противном случае бронхиты и ангины не заставят себя долго ждать.
Кондиционер должен быть установлен так, чтобы выдаваемый во время его работы холодный воздух не дул напрямую на человека
Внутренний блок может иметь настенную или потолочную конструкцию. Последние встречаются крайне редко. Однако вне зависимости от типа системы необходимо обеспечить максимально правильное и надежное крепление. Монтаж выполняется с применением кронштейнов и шурупов. Кронштейны в обязательном порядке проверяются на прочность.
После соединения наружного и внутреннего блока необходимо удалить влагу и воздух из магистрали. Этот процесс известен под названием вакуумация. Для откачки воздуха и воды используется специальное оборудование.
Последовательность подключения кондиционера своими руками
Монтаж кондиционера выполняется в несколько этапов. Сначала прокладывается электропроводка. Далее устанавливается внешний блок системы. Технология требует, чтобы он размещался на высоте не менее чем 180-200 см от уровня земли. Данное требование актуально для владельцев частных домов и жильцов квартир, расположенных на первом этаже.
Последовательность подключения кондиционера своими руками
В наружной стене просверливаются отверстия для прокладки коммуникаций. Диаметр данных отверстий должен составлять 500-600 мм. Устанавливаются кронштейны, за счет которых будет обеспечиваться фиксация блока. В подготовленное отверстие вставляется специальный гидроизоляционный стакан и выполняется прокладка непосредственно соединительных коммуникаций.
Далее нужно установить внутренний блок. Максимально допустимое расстояние между этими двумя элементами составляет 20 м. Оптимальным считается расстояние в 7-12 м. Конкретные рекомендации приводятся в инструкции к оборудованию, обязательно изучите ее до начала монтажа. Установите кронштейны и зафиксируйте внутренний блок системы кондиционирования.
В завершении останется лишь проложить провода, за счет которых будет обеспечиваться функционирование системы. Смонтируйте короб. Он, как уже отмечалось, может быть внутренним либо внешним. Подключите электропровода и трубки для фреона. Выполните вакуумацию системы. Для этого используется специальное оборудование. Непосредственно процедура длится в среднем 45-60 минут.
После завершения вакуумации выполните пробное включение кондиционера. Профессионалы на этом этапе используют специальное программно-аппаратное оборудование. При его отсутствии хотя бы понаблюдайте за работой системы и состоянием электросети в течение некоторого времени.
Основные ошибки подключения и их устранение
Ошибки, допущенные в процессе установки кондиционера, влекут за собой множество различных неприятностей. Однако услуги профессиональных монтажников с каждым годом становятся более дорогими и все большее число людей в попытках сэкономить стараются установить кондиционер самостоятельно. Это, как уже отмечалось, довольно сложная и очень ответственная работа, имеющая множество особенностей и требующая учета самых разнообразных нюансов.
- Одной из самых распространенных ошибок является укладка трубок с недопустимыми и/или неоднократными перегибами. Из-за этого будет повышаться нагрузка на компрессор, что не самым благоприятным образом отразится на работе системы.
- Внешний блок нельзя устанавливать на застекленном балконе. Ранее приводились рекомендации по его монтажу в этом помещении, но они актуальны исключительно для не застекленных балконов. Важно, чтобы сохранялась нормальная циркуляция воздуха, и блок обдувался со всех сторон.
- Кондиционер нельзя устанавливать там, где работают любого рода установки, генерирующие высокочастотные электромагнитные колебания. К числу такого оборудования относятся различные сварочные аппараты, станки и пр.
- Важно выдерживать максимальную ровность установки блоков. При нарушении этого правила образующийся конденсат будет попросту стекать на пол, что доставит множество неудобств. Как уже отмечалось, кондиционер нельзя устанавливать непосредственно над батареями отопления.
Если эти и любые другие ошибки были допущены и привели к нежелательным последствиям, необходимо предпринять соответствующие меры для устранения нарушений. В случае появления сквозняка от кондиционера обычно достаточно изменить направление потока воздуха путем регулировки заслонок.
При включении системы в режим обогрева на внешнем блоке нередко обнаруживается наледь. Причина такого явления обычно заключается в том, что в системе отсутствует функция автоматической разморозки. Для устранения льда достаточно на некоторое время включить оборудование на охлаждение. Кондиционер нагреется и лед исчезнет.
Наледь на кондиционере
Если кондиционер перестал нормально охлаждать, необходимо проверить фильтры. Они требуют регулярной очистки. Подробные рекомендации по этому поводу обычно приводятся в инструкции.
Если из внутреннего блока начала капать вода, причиной такой проблемы в большинстве случаев является сильное засорение дренажного канала. Также к этому приводят образующиеся ледяные пробки. Устранить подобного рода засоры самостоятельно без наличия нужных навыков невозможно. Рекомендуется в срочном порядке вызвать мастера, который сможет правильно прогреть систему и исправить положение.
Нехарактерные шумы во время работы системы обычно свидетельствуют о нарушении балансировки вентилятора либо сильном износе подшипников. С этой проблемой тоже может справиться исключительно квалифицированный мастер.
Если вы обнаружите, что кондиционер начал сильно перегреваться, следует вызвать мастера для проверки уровня фреона и герметичности системы.
Кондиционер
Таким образом, самостоятельная установка и подключение кондиционера – это вполне осуществимая работа. Но нужно заранее настроиться на то, что данное мероприятие не из легких. Во всем следуйте инструкции и своевременно устраняйте появляющиеся неприятности. Тогда кондиционер будет служить максимально долго, в полной мере выполняя все возлагающиеся на него задачи.
Во всем следуйте инструкции и своевременно устраняйте появляющиеся неприятности, но не забывайте о технике безопасности!
Удачной работы!
Видео – Как установить кондиционер самостоятельно
svoimi-rykami.ru
С чем следует ознакомиться при установке кондиционера на автомобиль своими руками
История автомобильной промышленности насчитывает уже более века. Сейчас трудно представить человеческую цивилизацию без этого средства передвижения. С каждым годом механическая, а затем электронная, начинка автомобиля все усложнялась – разработчики вносили дополнительные элементы, которые сказывались на различных характеристиках механического транспорта. Некоторые изменения влияли на скорость, другие на экономичность автомобиля. Но автомобильный транспорт уже давно перестал быть просто средством перемещения, теперь это личное пространство владельца автомобиля, в котором многие люди проводят существенную часть своей жизни.
Понятно, что такая незаменимость и популярность транспорта заставила разработчиков задуматься над внешним и внутренним дизайном, а так же повышением уровня комфорта средства передвижения. Появились различные приборы и элементы, которые делают передвижение в автомобиле более приятным и комфортным. Автомобильный кондиционер стал одним из признаков высокого комфорта и качества автомобильной промышленности.
Немного истории
Первый прорыв в этой области сделали производители из Северной Америки. Автомобиль с первым кондиционером появился в далеком 1936 году, и уже через 15 лет половина американского автопромавыпускалось с этим элементом. На отечественный рынок автомобильный кондиционер пришел в середине прошлого столетия, правда только автомобили правительственного класса оснащались таким устройством.
Хотя первые модели кондиционеров были достаточно примитивными, стоили дорого и занимали много свободного пространства, тем не менее они спокойно могли за пару минут понизить температуру воздуха в салоне автомобиля на несколько десятков градусов.
Современный вид кондиционирования воздуха появился в 1954, когда разработчики кардинально изменили весь принцип и технологию автомобильных кондиционеров, который применяется до сих пор. Система охлаждения салона была совмещена с элементами отопления и стала устанавливаться под капотом автомобиля, благодаря этому кондиционер в автомобиле зимой так же важен и необходим, как и в жаркую летнюю погоду. Научные разработки тех лет позволили снизить стоимость устройства до достаточно приемлемой и открыли доступ к нему практически к любому автовладельцу. Ремонт кондиционера автомобиля проводится, в большинстве случаев, достаточно просто, хотя, в некоторых случаях, необходимо вмешательство специалистов.
Устройство кондиционера автомобиля
Основными элементами, которые входят в устройство кондиционера автомобиля, являются:
-испаритель – охлаждает фреон;
-конденсатор – место, где фреон принимает жидкое состояние;
-вентилятор – требуется для подачи холодного воздуха в салон;
-компрессор – заставляет фреон двигаться по системе;
-осушитель – избавляет фреон от примесей воды;
— электронный блок управления – управление работой кондиционера;
— различные датчики, трубки, по которым происходит циркуляция фреона, регулировочный вентиль.
Принцип действия кондиционера
Разработчики решили не изобретать колесо второй раз и во многом скопировали устройство системы кондиционера автомобиля с обычной холодильной установки.
Система автомобильного кондиционирования воздуха имеет вид закрытой системы, заполненной фреоном и специальным маслом, которое не теряет своих свойств при низких температурах и требуется для смазки компрессора и других элементов кондиционера.При включении системы происходит следующее:
Включается компрессор кондиционера автомобиля, который сжимает фреон и заставляет его двигаться по трубопроводу в сторону конденсора. Заправка кондиционера автомобиля происходит на заводе производителе, но, в случае необходимости, можно провести весь процесс еще несколько раз. Здесь фреон охлаждается и конденсируется в жидкое состояние. Дальше полученную жидкость прогоняют через специальный фильтр, который очищает ее от различной грязи и посторонних элементов. Очистка кондиционера автомобиля — важная составляющая всего процесса, так как малейшее загрязнение может привести к выходы из строя всей системы охлаждения. Дальше фреон, через специальный терморегулирующий вентиль попадает в испаритель, где опять происходит его превращение в газообразное состояние. При этом процессе происходить сильное охлаждение фреона. Газ сильно охлаждает испаритель, а специальный вентилятор заставляет холодный воздух поступать в салон автомобиля. По всему пути следования фреона расположены специальные датчики, которые контролируют весь процесс, скорость подачи газа, его температуру, работу вентиляторов и так далее. В итоге автовладелец, через несколько минут работы кондиционера, получает охлажденный салон автомобиля, в котором комфортно ездить в самую жаркую погоду.
Профилактика устройства
Через некоторое время система кондиционирования может начать плохо работать. Поэтому в этом случае требуется производить ремонт кондиционера автомобиля. Если причина поломки или неисправности кондиционера автомобиля заключается в утечке фреона – требуется устранить течь с помощью пайки или замены элемента, затем произвести заправку кондиционера автомобиля через специальный клапан. Однако наиболее часто неисправности кондиционера автомобиля связывают с выходом из строя компрессора. Можно обратиться на станцию технического обслуживания или провести ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками:
Одной из главных составляющих компрессора кондиционера автомобиля является шкиф муфты. Так как подшипник очень сильно подвержен физическому и атмосферному воздействию – его эксплуатационный ресурс очень ограничен. При его поломке, выходит из строя весь компрессор и кондиционер для автомобиля перестает функционировать. Прежде чем приступить к ремонту компрессора кондиционера автомобиля, требуется снять специальную прижимную пластину.
Обычно, в большинстве моделях, она откручивается вручную. После проведения демонтажа пластины, открывается доступ к самому шкифу. Если повреждения серьезные – следует снять подшипник и провести ремонтно- профилактические работы. Проводится очистка от грязи и накипи на изделии, после чего происходит выпресовкаподшипника, восстановление геометрии отверстия и установка в обратном порядке всей системы.
Видео-Автомобильный кондиционер
Кондиционер в автомобиле своими руками
К сожалению, не все, даже современные, автомобили оснащены системой кондиционирования воздуха. Обычно этим недостатком страдают бюджетные или устаревшие марки автомобильного транспорта. Если владелец решил провести установку кондиционера в автомобиль, то можно весь процесс осуществить в домашних условиях.
Первое на что следует обратить внимание – под капотом практически любого автомобиля отведено специальное место для установки кондиционера. После покупки системы, желательно первоначально собрать ее в отдельном месте, что бы убедиться в работоспособности установки и понять принцип сбора, который написан в инструкции.
Порядок действий при самостоятельной установке системы кондиционера автомобиля:
-первоначально закрепляется компрессор с муфтой;
-радиатор кондиционера требует особой осторожности, так как его некоторые детали могут легко повредиться. Обычно его устанавливают перед основным двигательным радиатором автомобиля:
-испаритель. Исходя из технических характеристик нового кондиционера, испаритель устанавливается или в салоне автомобиля, или, вместе с основной системой — под капотом;
— последний элемент, который требует установки – осушитель.
Осушители бывают нескольких типов, поэтому их установка происходит в различных местах системы. Если в Вашем кондиционере используется осушитель- ресивер, то его следует устанавливать между радиатором кондиционера и регулирующим вентилем. В том случае, если в комплект охлаждающей установки входит осушитель аккумуляторного типа, его следует установить между конденсатором и испарителем.
Заключение
При общем росте уровня развития автомобильной промышленности, кондиционер для автомобиля стал доступен каждому владельцу личного средства передвижения. Установка устройства довольна проста и не требует какой- то узкой специализации, поэтому каждый автолюбитель имеет возможность провести установку кондиционера в автомобиль, и наслаждаться новым уровнем комфорта в своих поездах. Так как большинство современных систем совмещаются с отопительными элементами транспорта, кондиционер в автомобиле зимой не станет не нужной деталью, а позволит быстрее и качественнее прогреть салон до нужной температуры.
Своевременная профилактика и очистка системы кондиционера автомобиля от загрязнений, поможет устройству служить долго и надежно, поэтому у Вас будет время по достоинству оценить все преимущества новой установки по кондиционированию воздуха в салоне автомобиля.
Нет комментариев »
avtofactovic.ru