Подготовка крыла к покраске своими руками
Как покрасить крыло автомобиля своими руками? Практические рекомендации.
Содержание статьи
Этапы проведения работ
Именно крыло автомобиля наиболее часто подвергается процедуре мелкого ремонта. Оно больше всего страдает при небольших столкновениях или неудачной парковке. В этом случае требуется покраска крыла автомобиля, которую вы вполне можете сделать своими руками.
На самом деле это не такая уж сложная работа и поэтому не стоит каждый раз обращаться в автомастерскую. Ведь в домашних условиях можно прекрасно справиться с этой задачей, но необходимо соблюсти ряд условий и иметь все необходимые инструменты и материалы.
Подготовительный этап
Именно подготовительные работы займут больше всего времени. Но без их проведения не удастся достичь желаемого результата. В первую очередь потребуется подготовить место, где будет происходить покраска. Обычно этим занимаются в гараже.
- Чтобы имеющаяся здесь пыль не попала на свежеокрашенную поверхность, необходимо тщательно пропылесосить гараж и хорошо его вымыть.
- Все лишние предметы лучше вынести или отодвинуть в дальний угол и накрыть.
- Бетонный пол перед началом покраски надо хорошо вымыть и полить водой.
Чтобы не тратить затем лишнего времени, следует собрать все необходимые материалы.
Сюда входят:
- металлические и резиновые шпатели;
- наждачная бумага с индексом от Р80 до Р3000;
- автомобильная шпатлевка и грунтовка;
- выбранная краска и лак;
- технический растворитель и обезжириватель;
- рубанки для зачистки;
- антистатические салфетки, скотч, пленки и старые газеты.
Потребуется также набор необходимых инструментов для разборки и такое оборудование как компрессор и краскопульт. Лишь после этого можно приступать непосредственно к выполнению работ.
Подготовка и шлифовка крыла
Перед покраской необходимо тщательно вымыть всю машину и хорошо обсушить. Переднее крыло лучше всего будет снять. Правда придется для этого открутить подкрылок, фару и бампер.
Чтобы было удобнее работать с задним крылом, будет необходимо снять уплотнение дверей, стопы, лючок и другие компоненты.
Затем весь автомобиль, а особенно соседние участки с крылом, надо хорошо укрыть при помощи пленки, малярного скотча или бумаги. Это позволит не допустить попадание грунтовки или краски.
Крылья нужно хорошо обезжирить и приступить к осмотру. Надо выявить все появившиеся царапины и дефекты. Для этого понадобится рубанок для зачистки.
Образовавшуюся ржавчину удаляют с помощью наждачной бумаги Р120-180 или применяют преобразователь, который быстро восстанавливает окись железа.
Во время работы надо держать под рукой уайт-спирт или другой растворитель и сразу же проводить обезжиривание. При этом надо постараться этот этап провести максимально быстро.
Грунтовка и шпатлевка
Грунтовка позволит предотвратить дальнейшее распространение ржачины. Она высыхает примерно за полчаса, а затем тоже шлифуется мелким абразивным материалом и сразу же обезжиривается.
- Шпатлевка идет в комплекте вместе с отвердителем. После тщательного замеса надо проследить, чтобы не было комков. Время работы со шпатлевкой ограничено. Есть лишь семь минут, после чего она начинает затвердевать
- С помощью шпателя надо брать небольшое количество материала и наносить поперек вмятины. Лишь затем можно постепенно распространить по длине и выровнять.
- После нанесения первого слоя надо очистить шпатель растворителем и дождаться полного высыхания. На это потребуется примерно 30 минут. Затем надо зачистить и обезжирить слой и нанести новый. Если вмятина большая, то шпатлевать придется несколько раз.
- Когда произойдет полное высыхание шпатлевки, следует приступить к зачистке и удалению лишних засохших частиц. Потребуется наждачная бумага Р60-180, которую необходимо почаще менять. Лучше всего воспользоваться шлифовальной машиной, хотя подойдет и простой деревянный брусок с навернутым на него абразивным материалом.
- Во время этой операции ни в коем случае нельзя допустить попадание воды, которая может размыть шпатлевку. Многие мочат мелкую наждачную бумагу, а потом протирают все насухо.
- Р500 применяют для обработки краев шпатлевки, чтобы сгладить переход. Для этого также потребуется матирующая паста или Р1000-1200. Правда, наждачная бумага все же предпочтительней.
Подготовка поверхности
Подготовка тоже включает в себя несколько этапов, касающихся зачистки, шлифовки и грунтовки. Во многом они аналогичны предыдущим операциям.
- Поверхность снова очищается от пыли и хорошо обезжиривается.
- Шлифовка происходит поэтапно и с применением разной наждачной бумаги (от Р180 до Р240). Площадь обработки постепенно увеличивается, чтобы избежать неравномерного перехода. Она должна стать абсолютно гладкой на ощупь, иначе после покраски будет видна разница. Поэтому надо почаще убирать всю пыль и обезжиривать поверхность.
- Для грунтовки подойдет эпоксидный или реактивный грунт, хотя можно использовать двухкомпонентный. Перед этим важно прочитать инструкцию и соблюсти все пропорции. Ведь потребуется смешать грунт вместе с растворителем и отвердителем. Поскольку он быстро застывает, то лучше брать небольшое количество. Для одного крыла обычно хватает 150 граммов грунта.
- В процессе нанесения грунтовки надо постараться соблюсти параллельные линии. Возможно, придется сделать два или три слоя, соблюдая 20-30 минутный перерыв между нанесением очередного. Это избавит от ненужных потеков.
- После полного высыхания вновь потребуется шлифовка мелкозернистым абразивом. В основном используют Р800. Вся образовавшаяся пыль убирается и происходит процесс обезжиривания.
Надо учесть один момент. Если предстоит покраска переднего крыла, то его лучше перед грунтовкой снова поставить на место. Больше руками к кузову лучше не прикасаться, так как остается сам процесс покраски.
Удаление вмятин
Но перед этим надо еще раз обратить внимание на образовавшуюся вмятину или повреждение.
Если оно небольшое, то будет достаточно просто зашпатлевать. Если поверхность после удара не сильно повредилась, то не обязательно снимать всю старую краску и грунтовку.
Если повреждение достаточно большое, то надо помнить о том, что много слоев шпатлевки могут со временем дают сильную усадку. Особенно это касается алкидных и нитроцеллюлозных шпатлевок. Общая толщина не должна быть больше 0.3 мм. А вот эпоксидная позволяет нанести до 2 мм. Усадка здесь минимальна.
Подбор цвета краски
Конечно, подбор необходимого оттенка лучше всего осуществлять в мастерских или специализированных сервисах. Для этого там имеется необходимое оборудование и опытные кадры.
Поэтому бывает мало назвать маркировку заводской краски. Со временем она может несколько изменить оттенок. Небольшая окрашенная деталь позволит быстрее подобрать нужную краску. Годится даже лючок бензобака. Главное, чтобы он не был пластмассовым.
Если удастся найти в магазине подходящую баночную краску, то это будет неплохо. Но можно сделать компьютерный подбор. Правда он не так дешев и обходится в среднем 15 долларов на 100 грамм.
Чаще всего применяется автомобильная автоэмаль. Она содержит не только красящий пигмент, но антикоррозийные, водоотталкивающие и огнестойкие элементы. В основном используют три вида такого покрытия.
- Нитроэмаль ложится достаточно тонким слоем и годится при небольших повреждениях. Иначе на покрытие пойдет не менее 10 слоев. К тому же ложится она несколько неровно и не имеет нужного глянцевого оттенка.
- Алкидную эмаль обычно наносят в три слоя. Плотную структуру обеспечивает нитроцеллюлоза. Крыло обретает блеск, к тому же эмаль фактически не растрескивается и не боится бензина. Но надо учесть, что она долго высыхает и мало подается полировке.
- Акриловая краска появилась сравнительно недавно. В ее состав входит комбинация разных смол, полиуретан и различные стимуляторы для застывания. Поэтому она не только быстро и легко наносится, но и хорошо высыхает и полируется. К тому же крыло обретает глянцевый блеск. Стоит добавить о длительном сроке службы и хорошей устойчивости к различным внешним воздействиям.
Лишь после этого приступают к заключительному этапу.
Покраска заднего крыла, впрочем, как и переднего, не потребует особых усилий и времени.
Процесс нанесения материала
Если краска находится в банке, то будет нужен компрессор и краскопульт. Хотя очень часто она встречается в баллончиках, что позволяет значительно упростить всю процедуру.
- Нанесение первого слоя сразу позволит выявить многие дефекты, которые не были устранены во время предыдущих операций. Недаром его называют проявочным. Поэтому не обязательно стараться делать его с особой тщательностью. Просто надо аккуратно проводить горизонтальные параллельные линии и начинать сверху.
- Все недочеты и погрешности, которые проявились при нанесении проявочного слоя, тут же устраняются при помощи шпатлевки и грунтовки. Технология их нанесения остается такой же, как и раньше.
- Второй слой наносится перпендикулярно первому. Этот способ считается наиболее эффективным для равномерного распределения краски.
- Чтобы ни в коем случае не допустить ненужных потеков краскопульт или баллончик следует держать на расстоянии около 30 сантиметров от крыла. Если его увеличить или уменьшить, может получиться неоднородная поверхность.
- Каждый слой должен хоть немного просохнуть. Для этого требуется от 10 до 20 минут. Будет неплохо каждый раз протирать его антистатической салфеткой.
- Чтобы просыхание слоев шло успешнее, следует проследить за температурой помещения в гараже. Она должна составлять 20-25 градусов. Пониженная температура затребует больше времени.
Лакировка крыла
Подготовка этого этапа начинается уже во время нанесения третьего слоя краски на крыло.
Лак необходимо заранее размешать вместе с отвердителем и растворителем. Необходимые пропорции обычно указывают на упаковке.
Сам процесс нанесения лака аналогичен покраске. Только есть небольшая разница. Здесь не требуется применять слишком много слоев, будет достаточно и двух.
После нанесения первого слоя надо дождаться его высыхания в течении 20 минут. Потом можно наносить второй слой. Главное — это не допустить подтеков. Поэтому соблюдаются те же правила, что и при покраске.
Надо заметить, что лак может полностью засохнуть только в течении двух суток. Лишь после этого обновленное крыло сможет прослужить еще достаточно долгий срок.
krasimauto.com
Покраска крыла автомобиля: советы и рекомендации
Покраска любой части автомобиля является довольно частой процедурой для сотрудников каждого СТО, при этом причинами для выполнения покраски могут быть самые разные события от неудачной парковки до царапин от деревьев или кустов. Иногда в результате царапина еще и дополняется заметной вмятиной, от которой очень важно избавиться еще до окрашивания своими руками. Сегодня мы ознакомимся с теоретической и практической сторонами избавления от повреждений на крыле автомобиля, что позволит вам отказаться от приобретения нового.
Покраска крыла и объем требуемых работ всегда определяется текущим состоянием детали, поэтому:
- если повреждение затронуло только верхний слой лакокрасочного покрытия, то это место можно просто качественно отполировать;
- если царапина достаточно глубокая и затронула слой грунтовки, или, хуже того, металл, то повторная покраска здесь нужна обязательно.
Вполне логично, что основную часть времени, отведенного на ремонт крыла своими руками, вам придется потратить на подготовительные процессы. Именно от произведенной подготовки напрямую зависит качество конечного результата, когда отремонтированное крыло выглядит как новое. Эти работы включают в себя:
- подготовку рабочего пространства – лучше всего выполнять покраску в просторном помещении;
- тщательную мойку и сушку автомобиля;
- оклеивание защитной пленкой всех прилегающих участков автомобиля.
В идеале крыло можно снять с автомобиля, так покраска крыла будет выполняться быстрее и проще, но это необязательно.
Предварительные работы с поврежденным крылом
Далее производятся следующие этапы подготовительных работ:
Необходимые инструменты для окраски крыла- Шлифовка повреждений:
- если на поверхности есть только легкие царапины, то достаточно достичь матовости;
- если слой поврежден до металла, то есть риск образования ржавчины, поэтому место нужно хорошо зачистить наждачной бумагой в Р120-180, а затем использовать средство для борьбы с коррозией.
- Обезжиривание рабочей зоны. Для этого можно использовать уайт-спирит или даже ацетон, а после высыхания нанесенного средства сразу же прогрунтовать поверхность. Здесь важно делать все максимально быстро, так вы избежите рисков возникновения мельчайших частиц ржавчины.
- Шлифовка грунтованной зоны мелким абразивом, снятие пыли и повторное обезжиривание. Заметьте, что поверхность должна быть совершенно гладкой.
- Если же на поверхности были серьезные повреждения, то их нужно зашпатлевать и отшлифовать до полного восстановления геометрии. Для этого следует использовать абразив в 320-400 грит и только сухой метод обработки. Если у вас все еще есть ощущение шероховатости, то используйте бумагу с Р500.
- Далее нужно отматировать все прилегающие зоны крыла своими руками путем снятия краски и лака вокруг поврежденного места. Здесь нужно использовать матирующую пасту или же бумагу с Р1000-1200. Это нужно сделать для того, чтобы переход от новой краски к старой был наименее заметным.
- Шлифовка поверхности будущего окрашивания. Работать нужно с небольшими участками, постепенно увеличивая их размер.
- Потом выполняется грунтование всей области покраски. Ему же обязательно предшествует качественное обезжиривание. Нанесение грунтовки должно выполняться параллельными линиями, каждая последующая должна немного затрагивать предыдущую и слегка выходить за прошпаклеванные зоны. Здесь уделяйте пристальное внимание инструкции на баллончике с грунтовкой – эти рекомендации приоритетны.
- После высыхания грунтовка шлифуется мелким абразивом, обезжиривается. После этого следует пройтись по поверхности специальной липкой салфеткой, которая соберет остатки пыли. Руками прикасаться к поверхности категорически запрещено!
Окрашивание крыла автомобиля
Когда все подготовительные работы проведены, может выполняться покраска крыла, которая должна проходить по следующей схеме:
- Первый слой наносится очень легко и максимально тонко. После распыления краски своими руками вы также сможете осмотреть поверхность и выявить мельчайшие огрехи, допущенные при подготовке. Их можно быстро исправить шлифовкой или шпатлевкой. Если все же такие недостатки были, после удаления обязательно повторно очистите поверхность и обезжирьте ее.
- Подождите около 20-30 минут, затем повторите нанесение краски. Всего может быть использовано от 3 до 6 слоев краски, все зависит от толщины изначального лакокрасочного покрытия.
- После высыхания краски нужно нанести лак в 2-3 слоя, наносить его нужно внахлест к прилегающим участкам, так переходов не будет видно. Каждый слой лака должен наноситься на участок, который больше предыдущей зоны обработки. Сохнуть такое покрытие должно минимум сутки, лучше больше. Затем его полируют для получения равномерного блеска.
Рекомендации специалистов
Все слои краски должны ложиться предельно ровно и не образовать потеков. Пропущенные места допускаются только при нанесении первого слоя.
Первый слой краски должен наносится своими руками параллельными линиями по горизонтали, от верхнего края к нижнему. Второй слой наноситься уже перпендикулярно, это позволит сгладить недостатки в окрашивании.
Как правильно окрашивать распылителемПокраска крыла автомобиля должна выполняться распылителем на расстоянии не менее 30 см от поверхности, при этом строго перпендикулярно поверхности, иначе может стать заметной неоднородность цвета краски.
Каждый слой должен сохнуть минимум 20 минут, при условии, что температура окружающей среды 20-25С. Дополнительные рекомендации вы сможете найти на инструкции баллончика.
Для получения идеального результат специалисты советуют после обработки крыла выполнить полировку автомобиля, таким образом, он будет выглядеть как новый, и свежеокрашенное крыло не будет бросаться в глаза своим свежим блеском.
Автор: Миронов Виталий Александрович
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…
okuzove.ru
Покраска крыла автомобиля самостоятельно
СОДЕРЖАНИЕ:
Покраска крыла автомобиля относится к довольно частой процедуре, поскольку именно эта деталь больше всего страдает от неудачной парковки, камней, веток кустов и деревьев. В результате могут возникать царапины, сколы краски, а также вмятины. При определенной теоретической и практической подготовке устранить повреждения на поверхности крыла можно самостоятельно.
Подготовка крыла перед покраской
Подготовка крыла перед покраской
Объем работ зависит от степени повреждения поверхности крыла. Если в результате царапины или скола задеты только верхние слои лака или краски, то данное место достаточно просто тщательно заполировать. Если же повреждения достигли слоя грунтовки или металла, то без покраски не обойтись.
Львиную долю работ при покраске крыла автомобиля занимают подготовительные работы, от качества проведения которых сильно зависит конечный результат. Все работы рекомендуется проводит в чистом гараже или покрасочной камере. Автомобиль должен быть тщательно вымыт и высушен, а поврежденный участок крыла обезжирен. Затем этот участок обклеивают со всех сторон малярным скотчем, пленкой или бумагой, чтобы исключить попадание грунтовки и краски на другие части автомобиля.
1. Шлифовка поврежденной поверхности
В случае наличия царапин или сколов, данный участок слегка зашлифовывается для образования матовой поверхности. Если повреждение дошло до металла, то в данном месте скорее всего образовалась ржавчина. Ржавчину необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой с размером P120-Р180 или использовать преобразователь ржавчины, который восстанавливает окись железа до более стабильных его соединений.
2. Обезжиривание поверхности
Подготовленную металлическую поверхность нужно тщательно очистить от пыли, обезжирить уайт-спиритом или ацетоном. Сразу же после высыхания, поверхность грунтуется. Все процедуры необходимо производить максимально быстро, так как зачищенная поверхность металла довольно быстро вновь подвергается коррозии. Покрытый грунтом металл хорошо защищен от образования ржавчины.
При температуре 20 ºС грунт высыхает примерно за 20-30 минут. После этого поверхность шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой, обдувается от пыли и обезжиривается. Для частичной покраски автомобиля его поверхность должна быть идеально гладкой. Поэтому все глубокие царапины и сколы, которые могут быть видны под краской и не устраняются простой шлифовкой, должны быть зашпатлеваны.
3. Шпаклевание крыла
Шпаклевание и зачистка крыла автомобиля
Шпатлевка наносится при помощи шпателя. Время ее высыхания приблизительно равно времени высыхания грунта. После этого зашпатлеванная поверхность тщательно шлифуется для устранения бугров, образованных избытком шпатлевки и получения максимально ровной плоскости. Для этих целей используется наждачная бумага Р320-Р400 для сухой обработки.
Для удобства шлифовки, наждачку можно оборачивать вокруг плоского деревянного бруска. При необходимости шлифования большой поверхности, удобно использовать шлифовальную машинку. Поверхность шлифуется на сухую, поскольку вода достаточно легко проникает через шпатлевку и может в дальнейшем вызывать коррозию. Края шпатлевки дополнительно обрабатываются наждачной бумагой Р500 для максимально плавного перехода рабочей зоны в старую краску.
Следующей стадией подготовки к покраске деталей авто является матирование небольшой области старой краски или лака, которая находится вокруг восстанавливаемого участка. Данная процедура осуществляется с помощью матирующей пасты, а в случае ее отсутствия наждачной бумагой Р 1000-1200. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем, при покраске захватить небольшой участок родной краски и сделать переход более незаметным.
3. Зачистка и шлифовка поверхности
Далее зачищенная поверхность обдувается от пыли и обезжиривается. После высыхания поверхности можно приступать к шпатлеванию. Данная процедура аналогична шпатлевке царапин и сколов.
Больше внимания следует уделить шлифовке зашпатлеванной области. Шлифовка осуществляется в несколько стадий с уменьшением размера зерна шлифовальной бумаги с Р180 до Р240. При каждом последующем этапе шлифовки обрабатываемая область немного увеличивается. Этим достигается максимально равномерный и незаметный переход между зашпатлеванным участком и остальной частью крыла.
Дальнейшие процедуры подготовки к покраске крыла автомобиля аналогичны вышеописанным. Они включают грунтовку зашпаклеванной и обезжиренной области, шлифовку загрунтованной поверхности бумагой Р400, а также дальнейшее удаление пыли с крыла и конечное обезжиривание всей окрашиваемой области.
4. Грунтование
Далее следует очень тщательно удалить пыль с обработанной и прилегающей областей. Поверхность обезжиривается и покрывается слоем грунта. Грунт наносится ровными параллельными линиями с частичным перекрытием предыдущей и слегка выходит за пределы зашпатлеванной области. Необходимо полностью соблюдать технологию, указанную на баллончике для избегания образования потеков.
После высыхания грунт шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой. Поверхность обдувается от пыли и обезжиривается. После этого прикасаться к кузову руками запрещается. Затем по обезжиренной поверхности проходят специальной липкой салфеткой для удаления возможных остатков пыли. Все стадии подготовки и покраски деталей авто достаточно подробно разобраны в видеоролике.
На этом подготовительные процедуры по устранению царапин и сколов краски закончены. Следующей стадией является непосредственно покраска крыла автомобиля. Однако в случае наличия на крыле вмятин, подготовка к покраске будет немного отличаться.
Удаление вмятин при покраски крыла автомобиля
Удаление вмятин при покраски крыла автомобиля
Если образовавшаяся вмятина имеет небольшие размеры и неглубокая, то ее достаточно зашпатлевать, как и в случае с царапинами. Однако при больших размерах приходится накладывать много слоев шпатлевки, в результате чего образуется толстый слой. Это крайне нежелательно, так как чем толще слой шпатлевки, тем она хуже держится. Максимальная толщина шпатлевки зависит от степени ее усадки после нанесения, что в свою очередь определяется видом шпатлевки:
- Нитроцеллюлозные, алкидно-стирольные и алкидные шпатлевки дают довольно сильную усадку. Поэтому их наносить нужно несколькими предельно тонкими слоями, просушивая каждый. Общая допустимая толщина не должна превышать 0,3мм.
- Эпоксидная шпатлевка обладает меньшей усадкой и поэтому может наноситься с толщиной до 2 мм.
Перед нанесением шпатлевки саму вмятину а также небольшую область вокруг вмятины необходимо тщательно зашпаклевать. Некоторые специалисты советуют при этом полностью избавляться от старой краски и грунтовки в области вмятины. Однако если при ударе поверхность металла не была оголена, то нет необходимости полностью счищать все слои краски и подлежащей грунтовки, поскольку при этом увеличивается вероятность возникновения ржавчины впоследствии.
Как подобрать необходимый цвет для покраски крыла?
Частичная покраска автомобиля требует тщательного подбора цвета краски. Данную процедуру необходимо осуществлять в автомастерской, обладающей необходимым оборудованием и персоналом, обученным для колеровки краски. В таких мастерских имеется большое количество различных образцов, смешивание которых в определенной пропорции позволит получить необходимый цвет и оттенок.
При этом не достаточно просто предоставить код заводской краски. Как правило, в автомастерской просят показать какую-нибудь небольшую окрашенную деталь автомобиля, чтобы учесть при колеровке выцветание краски.
Покраска крыла автомобиля не представляет собой каких либо больших сложностей. Если поврежденный участок был достаточно мал и область ремонтных работ не превышает половины размера крыла, то окрашивать можно не всю деталь, а только непосредственно данный участок. Покраску можно осуществлять как с помощью краскопульта, так и простого баллончика. Современная краска в баллончиках достаточно хорошо наносится, поэтому ее можно использовать даже для достаточно крупных элементов кузова.
Как наносить краску на крыло автомобиля?
Как наносить краску на крыло автомобиля?
Первый свой краски наносится тонким слоем и называется проявочным. Такое название дано из-за того, что после его нанесения проявляются все огрехи подготовительных работ. Их в дальнейшем легко устранить с помощью все той же шпатлевки и шлифовки.
Нанесение первого слоя краски не требует от себя высокого качества и допускает наличие небольших не прокрашенных участков, которые закрываются дальнейшими слоями. Главным условием является недопущение появления потеков, которые устранить значительно сложнее.
Первый слой краски при покраске деталей авто всегда наносится параллельными горизонтальными линиями сверху вниз. Следующий за ним слой наносится перпендикулярно ему. Это позволяет лучше скрыть недостатки предыдущего.
Краска наносится на расстоянии 30 см от поверхности. Если располагать баллончик слишком далеко, то большая часть краски будет попросту распыляться в воздухе, не достигая поверхности. При слишком близком нанесении трудно будет избежать потеков. Краска должна наноситься строго перпендикулярно поверхности крыла, иначе может получиться неоднородная по цвету поверхность.
Количество слоев краски определяется качеством нанесения краски, а также ее типом. Перед нанесением каждого последующего слоя необходимо дать подсохнуть предыдущему в течение около 20 минут. Данное время варьирует в зависимости от окружающей температуры, однако следует учитывать , что оптимальной температурой для покраски является 20-25ºС.
Соблюдение рекомендаций при покраске крыла автомобиля позволяет получить хорошие результаты даже при самостоятельно выполнении всех работ.
pokrasymavto.ru
Покраска крыла, сколько стоит покрасить крыло автомобиля
Качественное лакокрасочное покрытие придает эстетичный внешний вид автомобилю и защищает детали корпуса от вредного воздействия окружающей среды. Краска позволит уберечь корпус от появления коррозии, поэтому автомобиль прослужит своему владельцу гораздо дольше. покраска крыла
Вследствие небольших механических повреждений или ДТП некоторые участки кузова могут получить небольшие дефекты. В таком случае покраска всего автомобиля будет нерациональной – на кузов уйдет большое количество краски, а автовладельцу придется дорого заплатить за такую услугу.
Поэтому оптимальным выходом будет обработка лишь поврежденных участков. Станции техобслуживания предлагают множество методов нанесения краски на все детали кузова автомобиля. В зависимости от площади поврежденного участка и будет подбираться способ окрашивания. Покраска крыла автомобиля имеет некоторые особенности, которые важно знать тем, кто решил провести такую процедуру самостоятельно.
Повреждения лакокрасочного покрытия возможно исправить двумя способами:
- При помощи локального устранения дефектов.
Такая процедура подходит для небольших участков кузова или для устранения царапин, остальные части кузова при этом не затрагиваются вообще. Чтобы место, которое подверглось обработке, не выделялось, механики используют особую таблицу цветов при помощи которой и подбирают оптимально подходящий к остальному окрасочному слою оттенок.
Спектр работ в таком случае будет включать в себя операции очистки поверхности участка от возможных загрязнений, обезвоживание детали и ее шлифовку. Затем на место повреждения будет нанесена шпаклевка (если необходимо – несколько слоев), которую тщательно просушивают.
Следующими этапами будет грунтовка царапины или вмятины и ее полировка. Только после этого мастер наносит автомобильную краску на подготовленный участок. При помощи такого способа можно в кратчайшие сроки устранить дефекты кузова автомобиля.
Сколько сохнет автомобильная краска – будет зависеть от того, насколько большая площадь обрабатываемого участка, особенностей самой краски и того, каким образом будет сушиться автомобиль.
- Если поврежденный участок имеет большую площадь – локальная покраска будет малоэффективной, поэтому используется восстановление поврежденной детали.
Это может быть покраска крыла, двери или всего бампера. Механик, использующий такой метод в первую очередь демонтирует повреждённую деталь кузова, весь цикл подготовительных работ в этом случае идентичен предыдущему способу, за исключением окраски. Эта процедура проводится с использованием краскопульта и только в специальном для этого помещении (покрасочной камере).
Покраска крыла, стоимость таких работ сравнительно небольшая, в автомастерской придется оставить примерно 50$ за работу мастера, около 30$ будет стоить подбор и покупка краски. Дополнительно 20-30$ обойдется покраска под «металлик», а стоимость услуги рихтовки варьируется от 20 до 50$.
Какую краску лучше выбрать для восстановительных работ?
Для каждого способа окраски подбирается специальная технология, при помощи которой необходимо наносить краску. Сегодня особенной популярностью пользуются акриловые краски. В их состав входит множество элементов, основным из которых является красящий пигмент, придающий краске нужный оттенок.
подготовка к покраске крылаВ состав такой краски часто могут включаться и другие типы пигментов (антикоррозийные, влагостойкие и пр.), которые повышают устойчивость покрытия к внешнему воздействию. Сколько сохнет акриловая краска на машине?
Ответить на этот вопрос механики не могут однозначно. Длительность высыхания эмали может зависеть от множества факторов (методики покраски, особенностей самого покрытия и сушки) и будет варьироваться.
Виды автомобильных эмалей:
Такие составы очень прочные и получить их можно благодаря смешиванию в необходимых пропорциях красителя и отвердителя. Сколько сохнет машина после покраски? Длительность будет зависеть от температуры в покрасочной камере, процесс можно ускорить, увеличив температуру до +80С. Акриловые эмали необходимо наносить в несколько слоев, благодаря чему достигается их высокое качество, устойчивость к воздействиям и долговечность.
Быстро твердеют и высыхают просто под открытым воздухом, а также обладают высокой эластичностью. При длительном воздействии на покрытие неблагоприятных факторов окружающей среды оно быстро теряет свои свойства.
Сегодня практически не используются, поскольку почти не имеют блеска и эластичности. Такое покрытие необходимо наносить много раз (иногда нужно 10 слоев краски).
Очень популярны среди автолюбителей, поскольку позволяют придать разные оттенки корпусу автомобиля при разном угле зрения. Для покраски используются особые пигменты, а чтобы слой покрытия получился более прочным поверх наносят специальный лак.
Как покрасить крыло автомобиля?
Крыло машины – это такой элемент кузова, который даже при бережной эксплуатации автомобиля подвергается негативным воздействиям и коррозии. Поскольку они находятся очень близко к дорожному покрытию, на них постоянной воздействует влага, а мелкие камешки с асфальта способствуют появлению мелких царапин.
Все это приводит к тому, что крыло начинает ржаветь, а владельца автомобиля все чаще посещает мысль сколько стоит покраска крыла автомобиля.
Лучше доверить такую работу профессионалам на станции техобслуживания, поскольку такая процедура достаточно хлопотная, несоблюдение всех правил ее выполнения может привести к тому, что краска ляжет неровно, дефект будет закрашен не полностью или же покрытие не будет достаточно устойчивым и вскоре начнет отслаиваться. Если же обладать достаточными теоретическими знаниями и некоторыми практическими навыками, покраска крыла своими руками может быть выполнена и самим владельцем транспортного средства.
Процедура покраски крыльев авто
Объём работы, которую необходимо будет выполнить мастеру, напрямую зависит от того, насколько глубокий дефект поверхности. Все инструменты и материалы, которые понадобятся в процессе, надо подготовить заранее:
- Бумага и широкий бумажный скотч для малярных работ.
- Шпатели и наждачная бумага разной зернистости.
- Полиэтиленовая пленка.
- Распылитель.
- Компрессор и краскопульт (или же баллончик краски).
- Ветошь (желательно чистую и без ворса).
- Инструмент для продувки сжатым воздухом.
- Старые газеты и специальную одежду для работы (малярную маску и прорезиненые перчатки).
- Полироль и лак.
- Краска и специальный обезжириватель (выбирать количество расходного материала необходимо исходя из характера повреждения крыла).
Этап 1. Подготовка рабочего места
Покрасить крыло своими руками можно даже в собственном гараже, предварительно правильно его переоборудовав для проведения таких работ. Необходимо заранее вынести все лишние предметы, которые могут мешать работе (к тому же после завершения покраски с них не придется оттирать остатки красящих пигментов).
Сам гараж необходимо тщательно убрать, поскольку наличие пыли может негативно сказаться на качестве окрашивания. Бетонный пол за несколько часов до начала работы можно слегка полить водой, при этом нужно следить за тем чтобы не образовывались лужи.
грунтовка крылаВсе поверхности в гараже, углы и полки необходимо обдуть сжатым воздухом при помощи специального пистолета. Лучше если помещение будет закрытым – наличие сквозняков приведет к тому, что краска будет плохо ложиться и вскоре начнет отслаиваться.
При этом помещение должно хорошо проветриваться, поскольку красочные материалы довольно токсичны. Хорошо если гараж будет оборудован нижней вытяжкой, которая не будет поднимать в воздух лишнюю пыль и отлично справится с устранением токсичных веществ.
Качественно окрасить любую часть кузова не получится, если в гараже не будет равномерного освещения. Можно использовать переносные прожекторы, которые будут служить источником света и сушилкой. Также можно оборудовать гараж лампами дневного света, которые нужно расположить вверху и внизу.
Этап 2. Подготовка автомобиля
Перед проведением всех работ автомобиль необходимо тщательно вымыть под сильным напором воды с использованием специальных автошампуней. После этого машина должна полностью высохнуть, а участок, который предстоит покрасить, нужно обработать обезжиривателем.
Этап 3. Подготовка поверхности перед окрашиванием
Если на крыле нет глубоких царапин и дефектов его можно просто обработать среднезернистой и мелкозернистой наждачной бумагой. Те части кузова, которые не нужно окрашивать, предварительно защищают при помощи скотча и газет.
Работать мастеру лучше в специальной защитной маске. Отшлифованная поверхность должна быть равномерной и без царапин, затем ее повторно обезжиривают. Также необходимо убрать все следы ржавчины на металле, если этого не сделать – вскоре после покраски в этом месте снова начнутся коррозийные процессы.
Глубокие вмятины предстоит зашпаклевать. Выравниваются они при помощи шпателя, а когда все дефекты устранены, поверхность снова тщательно обрабатывают наждачной бумагой. Следующий этап – нанесение грунтовки.
Следует внимательно ознакомиться с инструкцией по нанесению материала и узнать длительность его просушки. Грунтовку необходимо наносить тонким слоем три раза, каждый последующий только после того, как предыдущий полностью высох.
Поверхность необходимо зачистить от скопившейся пыли и затем можно начинать процедуру шлифовки. Проводить ее нужно в несколько стадий, каждый раз зерно используемой наждачной бумаги необходимо уменьшать.
Область обработки надо постепенно увеличивать, чтобы переход между зачищенной зоной и остальной частью крыла впоследствии был менее заметным. По окончании процедуры пыль удаляется, а подготовленную поверхность необходимо снова обезжирить.
После того как была проведена грунтовка к подготовленной части кузова запрещено прикасаться руками.
Этап 4. Подбор цвета. Как покрасить крыло правильно?
Краска не должна отличаться от уже имеющегося оттенка, поэтому лучше обратиться к специалистам, которые занимаются колеровкой краски (при этом обязательно учитывается степень ее выцветания).
Окрашивание проводится при помощи краскопульта или простого баллончика. Нанести краску равномерно можно только в том случае, если держать его на расстоянии не менее 15 см от поверхности и двигаться параллельными горизонтальными линиями, постепенно поднимаясь. Если после этого появились дефекты, их зачищают, обезжиривают и наносят новый слой краски.
Покраска нового крыла своими руками отнимет совсем немного времени, ведь дополнительных процедур шпаклевки и грунтовки выполнять не придется. После нанесения первого «проявочного» слоя проводится устранение всех выявленных погрешностей, поэтому разрешается наличие неокрашенных частей крыла.
Главное – не допускать появления подтеков краски, которые сложно устранить. Спустя 20 минут можно приступать к нанесению нового слоя краски (время высыхания будет зависеть от типа краски и температуры окружающей среды). Количество необходимых слоев определяется в процессе работы по мере закрашивания дефекта.
Этап 5. Лакирование
После того как последний слой краски высох, можно приступать к лакированию. Предварительно всю поверхность протирают специальной антистатической салфеткой. Прогревать нанесенный лак нет необходимости, поскольку он может потечь.
Проводить лакирование нужно в строгом соответствии с инструкцией, ведь несоблюдение требований может спровоцировать появление дефектов на окрашиваемой поверхности.
После того как лак окончательно высох крыло необходимо отполировать.
Следующая статья: Сколько стоит покрасочная камера для автомобилей, цена.Предыдущая статья: Технология порошковой покраски металла.
Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
topreit.ru