Центральные замки на авто
Что такое центральный замок в автомобиле: все данные
И снова здравствуйте, уважаемые автолюбители. Когда на пороге стоит «Новый год», так и хочется вспомнить все, что происходило до этого момента, это как «День рождение», но для планеты, на которой все мы живем. Касаемо автомобиля сегодня я вижу огромный прогресс. Ну вот вспомните еще десять лет назад нам приходилось ждать пока каждый из пассажиров покинет салон машины чтобы закрыть ее изнутри. Сейчас благодаря современным механизмам, мы можем сделать это даже с приличного расстояния. Однако не все водители знают, что такое центральный замок в автомобиле и для чего он вообще существует.
Без сомнения, подобное устройство значительно повышает уровень комфортности транспортного средства. Конечно, оно не никак не повлияет на управляемость автомобиля, его экономичность и экологические качества, но одним махом заблокировать все замки в машине, включая бензобак сможет без проблем. В современных реалиях функция ой как востребована, поэтому советую обратить внимание на публикацию всех тех, кто еще не успел купить систему центрального замка для машины. Ведь именно в ней вы узнаете все тонкости работы современного механизма блокировки дверей. Кстати, чем не новогодний подарок для самого лучшего «железного друга».
Виды систем
Начнем с разновидностей подобных устройств. По типу управления центральные замки разделяются на два типа:
- Ручной – когда команда в блок управления передается при повороте ключа в двери, после чего открываются все замки.
- Дистанционный – как таковой центральный замок здесь отсутствует, система активируется нажатием кнопки на пульте управления, который посредством радиопередатчика отправляет запрос напрямую в центральный блок, радиус действия установки достегает 10 метров.
Большинство современных автомобилей отдают предпочтение второму виду, ведь несмотря на то, что их цена несколько выше чем у первых, они более функциональны и удобны в эксплуатации.
Принцип работы и устройство
Автомобильная система центрального замка состоит из сложных электроприборов, с помощью которых и достигается итоговый результат. Вот как они выглядят:
- Микропереключатель;
- Концевой выключатель;
- Актуатор;
- Блок управления.
Знаю, так и хочется сказать, что это такое? Сейчас постараюсь объяснить принцип работы всех составляющих. На самом деле все функционирует так, как работает наша армейская структура. Смотрите сами, схема выглядит следующим образом. За открытие и закрытие дверей отвечает концевой выключатель, а блокировка ложится на плечи микропереключателя, оба механизма подчиняются непосредственно центральному блоку управления и самодеятельности не проявляют. То есть, они активируются только после того, как дверные датчики отправят данные в бортовой компьютер, а тот, выполнив анализ полученной информации даст соответствующую команду.
Только после этого за дело берется «обычный рядовой» – актуатор. Он состоит из небольшого электродвигателя с постоянным током и редуктора, которые выполняют непосредственное влияние на положение замочного кулочка. Другими словами, вся черновая работа ложится именно на него. Безусловно генерал в этой электрической «армии», который и раздает всем распоряжения – это ДУ пульт. Подключение системы на автомобиль просто и понятна.
Первым делом определите достойное место блоку управления, в качестве источника напряжения для него сойдет и обычная магнитола. От «мозга» системы растяните провода к каждой двери, багажнику ну и если потребуется бензобаку. После, согласно инструкции, смонтируйте все элементы в конструкцию двери, соедините проводами с блоком и можно проверять. Советую не торопиться ставить обшивку на дверь, сперва убедитесь в работоспособности системы.
Наверное, вас интересует, а что же делать если придет в голову установить какую-либо охранную систему. Судя по всему, о том же думали и производители, ведь любая сигнализация может взаимодействовать с современным центральным замком благодаря совместимости последних.
Уход и обслуживание
Как таковая процедура ухода за подобной системой отсутствует. Однако в зимнее время особенно после очередной мойки лютый мороз способен парализовать работу актуатора и тем самым всего замкового механизма, что соответственно заблокирует доступ к автомобилю. В такой ситуации многие думают-гадают, как разморозить механизм? Не стоит доводить до этого, а лучше выполнить несколько профилактических действий, которые помогут избавиться от следов влаги.
«Бывалые» автомобилисты рекомендуют после посещения автомойки оставить заглушенную машину на улице ровно на один час. За это время, вы должны периодически приводить механизм в действие, думаю раза три будет достаточно. Таким образом, удастся избежать проблем с доступом к автомобилю после морозной ночи.
Также советую изначально понимать, что центральный замок не вечен. Так, ресурс того же актуатора составляет порядка 10 тысяч открытий и закрытий двери. После чего обязательно появятся какие-то неисправности от заедания, до полного выхода из строя. Ремонт данного узла заключается в замене устройства. Процедура несложная и доступна водителю любого уровня технической осведомленности.
Главный вопрос интересующие вас выглядит так, — сколько стоит центральный замок? За смешные пять сотен рублей сегодня можно приобрести функциональный замок на четыре двери, что согласитесь совсем недорого Ну вот в принципе и все, добавить больше нечего. Хочется верить, что теперь вы имеете общее представления о центральном замке как таковом. Низкий поклон и всего доброго!
С уважением, Максим Марков!
carsmotion.ru
Центральный замок в авто - что это такое,принцип работы,видео
Давно прошли те времена, когда водители могли спокойно оставлять свой автомобиль с открытыми дверями, а угоны машин были настолько редким явлением, что впоследствии их обсуждали на протяжении нескольких месяцев.
Сегодня сложно представить транспорт без полноценной охранной системы, неотъемлемой частью которой является центральный замок. С помощью этого устройства можно произвести одновременную блокировку не только дверей, но и топливного бака, лишая воришек возможности слить весь бензин. Что же представляет собой центральный замок?
Что такое центральный замок?
Центральный замок входит в число дополнительных систем комфорта и осуществляет блокирование дверей при нажимании на кнопку пульта. Помимо дверок и крышки бака, он закрывает и другие запорные устройства транспорта – верхний люк и багажное отделение.
Блокирование может производиться посредством централизованного или децентрализованного управления. В первом случае машина оснащается единым блоком, автоматически закрывающим все запоры, во втором случае на каждую дверку монтируется отдельный электронный блок.
Принцип работы центрального замка
Работа системы центрального замка производится как при включенном, так и при выключенном зажигании автомобиля.
При запирании входных дверей ключом с поворотом ключа в замке срабатывает микропереключатель, отвечающий за блокировку. Сигнал от переключателя подается на блок управления двери и далее на центральный блок управления. Центральный блок формирует управляющие сигналы на все блоки управления дверей и электродвигатели актуаторов задней двери и крышки топливного бака. Срабатывание всех исполнительных механизмов обеспечивает блокировку дверей автомобиля. Сигнал от микропереключателя в центральном запорном устройстве предотвращает повторное срабатывание электрического привода. Снятие с блокировки всех дверей производится аналогичным образом.
Дистанционное блокирование дверей осуществляется при нажатии соответствующей кнопки на ключе зажигания. При этом сигнал поступает на приемную антенну центрального блока управления. После его обработки, блок управления передает сигналы в блоки управления дверей и исполнительные механизмы задней двери и крышки топливного бака. Срабатывание всех исполнительных механизмов обеспечивает блокировку дверей автомобиля. При дистанционном блокировании происходит активация автомобильной сигнализации. Блокировка дверей также может сопровождаться автоматическим подъемом стекол автомобиля.
При дорожно-транспортном происшествии заблокированные двери автоматически открываются. Сигнал от блока управления системой пассивной безопасности передается в центральный блок управления, который в свою очередь обеспечивает срабатывание исполнительных устройств и открытие дверей.
Устройство
Система ЦЗ включает в себя входные контроллеры, устройство управления, а также исполнительные элементы — актуаторы. Основным предназначением входного контроллера является фиксация положения двери машины и передача импульса на устройство управления. На так называемом кулачке замочного устройства располагаются два переключателя — один из них блокирует дверь, а второй — производит ее разблокирование. Еще один переключатель позволяет определить положение двери.
Все импульсы от этих переключателей передаются на управляющее устройство, передающее данный сигнал на центральный блок. Этот блок осуществляет передачу импульсов на блоки. Что касается актуатора или исполнительного механизма, то он представляет собой электромоторчик, связанный с редуктором. В зависимости от модели ЦЗ, в системе также может использоваться пневматический привод — раньше подобные узлы ставились на Фольксвагены и Мерседесы, но сегодня такие конструкции не используются (автор видео — ПРОСТЫЕ ШТУКИ).
Инструкция по установке
Монтаж устройства осуществляется следующим образом:
- Сначала снимается пластиковая обшивка дверей и выбирается место для установки узла. Выбирая место, необходимо учесть место нахождения элементов стеклоподъемников. По мнению многих специалистов, устанавливать систему лучше в левый нижний угол двери.
- Следующим шагом будет монтаж активаторов замка, каждый из которых монтируется отдельно на каждую дверь. Заранее необходимо просверлить соответствующие отверстия в конструкции и зафиксировать их саморезами. После этого активатор необходимо соединить с тягой. Далее, от активаторов необходимо поставить фиксаторы на элементы ручного управления ЦЗ.
- Проводится укладка проводки- Все провода необходимо надежно зафиксировать, для этого могут использоваться пластмассовые хомуты. В нижней части двери их укладывать не стоит, поскольку в этом месте обычно собирается влага, поэтому лучше выбрать место между дверью и кузовом, заранее установив здесь резиновую трубку. Благодаря ей проводку можно защитить от повреждений.
- Следующим этапом будет демонтаж контрольного щитка. Сделав это, старую проводку от стеклоподъемников можно убрать и уложить новую, которая впоследствии соединяется с приводом.
- После этого производится подключение приводов активатора. Когда все эти действия будут выполнены, проводку с одной стороны нужно протолкнуть под контрольный щиток, а с другой стороны — в вещевой ящик. В стойку монтируется проходной патрубок, для ее установки может потребоваться отвертка.
- Теперь к разъему подсоединяется предохранитель и эта цепь подключается к блоку питания ЦЗ, вся конструкция устанавливается под центральной консолью. Кабель от ЦЗ необходимо подключить к бортовой сети, плюс — к предохранителю, минус — к кузову. Сборка производится в обратной последовательности.
КАК УСТАНОВИТЬ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК СВОИМИ РУКАМИ
Если вы давно решили модернизировать свой автомобиль, сделав закрывание и открывание дверей полностью автоматическим процессом, вам не помешает инструкция о том, как установить центральный замок своими руками.
ПОДГОТОВКА
Всё начинается с подготовки. Для установки устройства вам понадобится минимум четыре метра двужильного медного провода. Само собой, без сундучка с инструментами также обойтись не получится. В нём у вас должны быть:
- отвёртки,
- клещи,
- гаечные ключи,
- дрель,
- плоскогубцы,
- свёрла.
Только имея весь этот набор, вы сможете качественно провести установку всей конструкции. Также в процессе подготовки не забудьте проверить наличие всех необходимых компонентов в купленном комплекте.
Внимание!Не стоит покупать слишком дешёвый комплект. Лучше потратить немного больше денег, но получить надёжное оборудование, которое прослужит много лет.
УСТАНОВКА
Установка конструкции начинается со снятие обшивки с каждой двери. Но перед этим нужно отсоединить все клеммы от аккумуляторов. Это позволит без опасности получить электрический удар установить систему.Дальше следуют такие этапы:
- Демонтируйте панели.
- Подберите место для установки. Лучшим местом считается нижний левый угол. В противном случае существует риск того, что стекло будет мешать работе замков.
- Установите активаторы для центрального замка.
- Соедините тяги и активаторы и закрепите фиксаторы. Очень важно при подключении каждого устройства проверить проводку.
- Протяните провода. Чтобы закрепить их используйте пластиковые хомуты.
- Демонтируйте приборную панель. Тоже нужно сделать со старыми проводами, отвечающими за работу стеклоподъёмников. Проложите новые кабели и подключите их.
- Подключите приводы и заизолируйте их.
- Протолкните провода в приборную панель и бардачок.
- Установите проходную трубу.
- Закрепите на разъёме предохранитель. Этот элемент нужно подсоединить к общему блоку питания. Полученная конструкция монтируется под торпеду.
- Подключите центральный замок к автомобилю. Минус идёт на корпус, а плюс подсоединяется к предохранителю.
После этого установка центрального замка может считаться завершённой, как видите, ничего сложного в этом нет. Неудивительно, что большинство водителей сами решаются на то, чтобы сделать это своими руками.
Внимание!После проверки работоспособности системы можно установить обшивку обратно, как и панели.
ВАЖНЫЕ НЮАНСЫ
При установке центрального замка своими руками, есть определённые нюансы, которые помогут сделать работу на высшем уровне. Вот основные из них:
- Для протягивания проводов лучше всего использовать гофрированную трубку.
- Не стоит тянуть провода по низу дверей. Это может привести к замыканию.
- Чтобы добиться лучшей точности тягу можно выгнуть.
Всего три рекомендации позволят вам избежать частых ошибок при установке центрального замка своими руками.
Центральный замок. Подключение центрального замка.
seite1.ru
Центральный замок в машину | adekwat.ru
Центральный замок в автомобиле является очень удобной и приятной опцией, тем более, когда она уже установлена. Как же надоедает бегать вокруг машины и закрывать двери, или же тянуться через весь салон, чтобы закрыть правую заднюю дверь. А как приятно просто нажать на всего лишь одну кнопку и ваш автомобиль в одно мгновение закрыт, ну или открыт.Но что, если вам не повезло и ваш любимый автомобиль не оснащен данным устройством.Как с этим жить, и дальше бегать вокруг машины?
Я из тех кому не повезло, меня достала эта возня, но я нашел выход и сейчас с вами поделюсь своим опытом.И так все наши страдания решаются установкой так называемого центрального замка.
Давайте разберемся что же такое центральный замок и что из себя представляет:
это система централизованного управления блокировкой замков дверей автомобиля, багажного отделения и лючка бензобака, которая дает возможность одновременно открыть или же закрыть все двери машины.
Система может иметь дистанционное управления, и относится к вспомогательным системам или же системам комфорта.
Как правило, центральный замок состоит из:
Блока управления
Активаторов дверных замков (актуаторов)
Дистанционного пульта управления
Думаю, не стоит досконально описывать каждый элемент, так, как и без этого все понятно.Стоит только добавить, что блок управления может опционально снабжаться дополнительными опциями, например: доводчиками стекол, интегрироваться в сигнализацию и т.д.Перед тем как что-то решать я решил убедиться в возможности установки центрального замка на мой автомобиль.
Какое же я удовлетворение ощутил, когда обнаружил в каждой двери, где установленные и подключенные актуаторы (машина б/у). Оказывается, прошлый хозяин автомобиля устанавливал центральный замок с сигнализацией, а перед продажей просто забрал блок управления всей системой, а все остальное оставил не тронутым, тем самым мне практически не пришлось делать, лишь найти блок управления и подключить его к всей системе.Все мозги не пришлось долго исткать, так как в эпоху интернета можно найти все. И я решил заказать блок управления центральным замком из Китая, а именно с сайта Али экспресс — http://backly.ru/go/19ar.
Посылка шла примерно месяц, но не это главное.
В комплект посылки входили: сам блок управления, два пульта дистанционного управления, фишка с соединительными проводами, а также подробная инструкция на английском языке.
Распаковав все это, я не стал долго ждать, решил сразу все подключить.Подключал по этой схеме:Соединив два белых провода с актуаторами, все сразу заработало, возможна не корректная работа блока при неправильном подключении проводов, то есть при нажатии кнопки закрытия замки открываются и при открытии наоборот, все решается элементарно нужно белые провода поменять местами.Стоит затронуть несколько достоинств данного набора: минимальный разряд аккумулятора и дальность действия пультов, на расстоянии 15 метров все срабатывает без сбоев.Блок управления располагает следующими дополнительными функциями: доводчик окон (зеленый провод), открытия багажника (синий провод), поиск машины (коричневый).Их я не стал подключать, так как доводчиков стекол у меня нет, а с остальным не хотелось заморачиваться, тем более багажник у меня соединен в одну цепь с дверьми.
adekwat.ru
Что такое центральный замок и для чего он нужен?
Давно прошли те времена, когда водители могли спокойно оставлять свой автомобиль с открытыми дверями, а угоны машин были настолько редким явлением, что впоследствии их обсуждали на протяжении нескольких месяцев.Сегодня сложно представить транспорт без полноценной охранной системы, неотъемлемой частью которой является центральный замок. С помощью этого устройства можно произвести одновременную блокировку не только дверей, но и топливного бака, лишая воришек возможности слить весь бензин. Что же представляет собой центральный замок?
Что такое центральный замок?
Центральный замок входит в число дополнительных систем комфорта и осуществляет блокирование дверей при нажимании на кнопку пульта. Помимо дверок и крышки бака, он закрывает и другие запорные устройства транспорта – верхний люк и багажное отделение.
Блокирование может производиться посредством централизованного или децентрализованного управления. В первом случае машина оснащается единым блоком, автоматически закрывающим все запоры, во втором случае на каждую дверку монтируется отдельный электронный блок.
Из чего состоит центральный замок?
Общая конструкция прибора состоит из блока управления, датчиков и исполнительных устройств. Датчики применяются для определения текущего состояния запоров и передачи сигналов в управляющий блок.В их число входит концевой выключатель, фиксирующий открытие либо закрытие дверок, и микропереключатели, которые устанавливают положение остальных запирающих элементов.
Два из них монтируются на передних дверях и «следят» за кулачковым замковым механизмом, еще два определяют положение центральной запирающей системы. Управляющий блок предназначен для получения сигналов от датчиков и их передачи в исполнительную систему, которая переводит замок в положение «закрыто» либо «открыто».
Как работает центральный замок?
Замок способен функционировать как при включенном, так и при отключенном двигателе. После поворота ключа в замке зажигания происходит анализ текущего состояния запорной системы, и если дверки еще открыты, то замок срабатывает и закрывает их.В отдельных моделях авто дополнительно осуществляется анализ концевых выключателей, и если от них не поступает сигнал о закрытии запоров, движение транспорта невозможно. При управлении с брелка в замок подается соответствующий сигнал, а тот, в свою очередь, осуществляет блокировку дверей.
Для чего нужен центральный замок?
Использование центрального замка позволяет заметно улучшить охрану транспортного средства и предотвратить его угон или кражу отдельных деталей. Благодаря такому устройству можно существенно повысить безопасность автомобиля.
Достаточно произвести настройку автоматического закрытия дверей, чтобы они не открывались, если кто-то пытается взломать машину. Кроме этого, центральный замок обеспечивает безопасность пассажиров во время езды и автоматически открывает двери в случае дорожно-транспортного происшествия.
Особенности ухода за центральным замком
В целом центральный замок не нуждается ни в каком уходе, однако есть один важный момент, который следует иметь в виду при его эксплуатации. Если вы моете транспорт в холодное время года, высока вероятность того, что внутрь замка попадет влага, которая замерзнет на морозе и не позволит на следующее утро открыть двери.Чтобы избежать таких неприятностей, после мытья рекомендуется выдержать транспорт с включенным двигателем на улице около часа, время от времени вынуждая замок срабатывать. Как правило, этого будет достаточно, чтобы он просох и снова заработал в прежнем режиме.
www.mnogo-otvetov.ru
Центральный замок автомобиля - ошибки и тонкости при установке
Про то, как устроен центральный замок автомобиля, знают многие: тяги дверных «собачек», блокирующих замки, дублируются тягой актуатора (электропривода). Устанавливая систему «ЦЗ», требуется подключить минимум 4 актуатора, а подключаются они к общему блоку – к БУ ЦЗ либо к сигналке. Дальше будет рассмотрено, какие именно ошибки допускают, когда устанавливают центральный замок «с нуля». Суть даже не в методах монтажа, а в правильном расчёте, который проводится до выполнения работ и до покупки актуаторов.
Не преувеличивайте возможности бортсети
Механические тяги, идущие от «собачек», должны быть соединены со стержнями актуаторов, то есть электрических приводов. Стандартный набор выглядит так:
Комплект ЦЗ для седанаУстройство с пятью проводами – это водительский актуатор. В его корпусе, помимо электропривода, установлен концевик, срабатывающий в двух крайних положениях. Необходимо знать, что усилие, развиваемое двигателем актуатора, варьируется в пределах от 2,5 до 6 кг в зависимости от модели. Сила измеряется в Ньютонах, а цифры «2,5» в данном случае значат вот что: «чуть меньше, чем 25 Н».
Ясно, что более «сильный» электродвигатель потребляет большую силу тока, чем более «слабый». Рассмотрим характеристики актуатора Starline:
- Напряжение – 12 Вольт, максимальный потребляемый ток – 4 А;
- Тяговое усилие – 6 кг;
- Масса устройства в сборе – 150 грамм.
Если 4 Ампера умножить на 4, получится 16 Ампер, а для напряжения 12 Вольт это значит «192 Ватта». Подобное значение нужно считать существенным, и возможно, из сети потребуется исключить что-либо. Одновременно, нет смысла покупать более слабый актуатор, чем необходимо «по минимуму». Вывод: подключить ЦЗ можно не к любой бортсети, а только к той, где есть 180-200 «лишних» Ватт.
Тонкости подключения механических тяг
Допустим, в комплектациях авто опция «центральный замок» допускается. Тогда, всё будет просто: актуатор монтируют к штатным креплениям. Но во многих автомобилях наличие ЦЗ не предусматривается. И тогда, при установке системы приходится «исхитряться». В «классике ВАЗ», например, нужно удалить специальную пружинку:
Дверь «классической» модели ВАЗЕсли забыть о ней, актуатор не справится с нагрузкой. Возможно, подобные тонкости есть и в других моделях авто.
Ошибки при монтаже тяги
Каждый актуатор выполняет простую функцию: дублирует нажатие на «собачку». Вроде бы, усилие нужно небольшое, но всё равно после монтажа ЦЗ часто возникают проблемы. Тяга актуатора может гнуть штатную тягу при срабатывании. Штатную деталь часто изготовляют из проволоки, и усилие к ней нужно прилагать в одной точке. Ну, а внося дополнения в конструкцию, надо готовиться к побочным результатам.
Установив актуатор на место, можно соединить идущую от него тягу с тягой «собачки»:
Обе проволочные тяги соединеныДля этих целей используется крепление, которое идёт в комплекте с ЦЗ. Один из винтов крепления (средний) не нужно затягивать сразу. Вместо этого, рекомендуют поступить так:
- Обе стержневые тяги вдавливают вниз до упора. Затем, отмечают положение крепления снизу и сверху.
- Обе тяги смещают до упора вверх. Снова отмечают положение крепления.
Крепёжный винт затягивают, расположив его посередине между крайними метками. Сделать лучше не получится всё равно.
После проведения монтажа есть смысл проверить работу актуатора. К его проводам кратковременно подключают АКБ, используя при этом пред-колбу.
Возьмём напряжение с АКБДопустим, «собачка» не займёт крайнее положение за секунду. Значит, что-то выполнено с ошибкой, и нет смысла усердствовать в проверке дальше.
Как известно, центральные замки на авто срабатывают за 0,7-0,8 с.
Нельзя превышать этот интервал на практике. Хороший вариант – временное подключение к управляющему блоку. Соблюдайте осторожность и внимательность. Ну, а подключаясь к АКБ, помните о необходимости использования предохранителя.
Примеры нестандартного монтажа ЦЗ
При прочтении вышесказанного, может сложиться мнение, что актуатор перемещает «собачку» только вниз, выполняя запирание. На самом деле, стержень актуатора движется в обе стороны, причём, с одинаковым усилием. Зная об этом, нужно правильно рассчитать, где именно будет установлен актуатор и что он должен перемещать. Вариантов может быть несколько.
Часто стержень «собачки» соединён с тягой замка при помощи коромысла (см. рис):
Метод монтажа дверного актуатораЗдесь, как вы догадываетесь, лучше соединить актуатор с верхним стержнем, а не с проволочной тягой. Что и было реализовано на практике (проблем не возникло). Есть следующий принцип: чем меньше изменений будет в «штатной» конструкции, тем лучше.
Рассмотрим ещё один пример. Здесь рукоять «собачки» перемещается по горизонтали. Значит, и сам актуатор крепится так же. То есть, в направлении движения тяг:
Тяги движутся только горизонтальноОтсутствие деформаций скажет о правильности расчета. Выше рассмотрены вопросы механики, но сейчас, заметим ещё одно: в паспорте или инструкции вы найдёте максимальное значение тока. Используйте его для расчета номинала пред-колбы.
В паспорте электропривода Starline указано значение 4 Ампера. Это – максимальный ток, по которому выбирают предохранитель.
Для приводов в 4-х дверях сумма равна 16-ти Амперам. Значит, подойдёт пред-колба на 20 Ампер, или на 16 (но такой номинал не предусматривается). Изготовитель приводит именно максимальную силу тока. Что действительно не только в отношении Starline.
Замена штатных актуаторов китайскими
http://youtu.be/49rgHZ0hM24
autolocked.ru
Центральный замок
Устройство центрального замка и его функция в автомобиле
СалонЦентральный замок позволяет одновременно отпирать и запирать все двери автомобиля и лючок бензобака. Управление блокировкой дверей может быть централизированным и децентрализированным. Первое предполагает наличие единого электронного блока управления на все двери. Второе – помимо центрального блока управления каждая дверь оборудуется собственным электронным блоком. Децентрализированное управление получило распространение из-за того, что количество функций систем контроля значительно увеличилось, поэтому контролировать их с единого блока управления слишком сложно.
Устройство центрального замка
Устройство центрального замка включает в себя входные датчики (это концевые выключатели дверей и микропереключатели в самой конструкции замка), непосредственно блок управления и актуаторы – исполнительные устройства. Задача концевого выключателя – фиксация положения двери и передача информации о нем в блок управления. А микропереключатели, или «микрики», как их еще называют, фиксируют положение конструктивных элементов замка двери.
Передние двери автомобиля оборудуют кулачковым механизмом. Для фиксирования положения кулачка передние двери имеют микропереключатели (микрики, как их называют автомобилисты) – по два на каждый механизм. Один микрик формирует сигнал о заблокированном замке, второй - о разблокированном.
Еще двумя микропереключателями снабжается центральное запирающее устройство: по аналогии с кулачковым механизмом, один микрик передает в блок управления сигнал о заблокированном замке, а второй – о разблокированном.
Пятый микропереключатель установлен на рычажном механизме в приводе замка. Там он определяет текущее положение двери: когда дверь открыта, контакты переключателя замыкаются, и, таким образом, система центрального замка деактивируется.
Сигналы со всех микропереключателей принимает электронный блок, а затем они передаются в центральный блок управления. При необходимости открыть дверь багажника или люк топливного бака центральный блок направляет соответствующие сигналы в блоки управления и воздействует на исполнительные устройства в замках.
Устройство актуатора
Конструкция актуатора содержит в себе электромотор с постоянным током и редуктор. Редуктор преобразует вращение электромотора в возвратно-поступательное движение цилиндра замка. Электромотор в конструкции актуатора может быть заменен пневматическим приводом – такая особенность характерна для автомобилей немецких марок.
Для управления системой центрального замка используется дистанционный пульт-брелок. Сигнал передается с радиоволнами: в брелок, объединенный с ключом зажигания, встроен радиопередатчик, а приемная антенна расположена в центральном блоке управления. В среднем, радиус действия пульта дистанционного управления составляет порядка 10 метров. Старые же автомобили запираются и отпираются при помощи ключа, который необходимо повернуть в замке.
Принцип работы центрального замка
Прежде чем рассказать о принципах работы центрального замка стоит отметить, что система функционирует вне зависимости от того, заведен автомобиль или нет.
Сначала о дистанционном управлении блокировкой дверей. Принцип прост: блокировка или разблокировка происходит при нажатии на специальную кнопку на пульте-брелоке. Далее, по уже описанному принципу, сигнал поступает на приемную антенну, после его обработки центральный блок управления передает сигнал в блоки управления дверей и актуаторы двери багажника и люка топливного бака. Когда двери заблокированы, автоматически включается автомобильная сигнализация, а на некоторые автомобили установлены так называемые «доводчики» стекол: они обеспечивают закрывание всех окон.
Также стоит отметить, что все автомобили оборудованы системой безопасности, которая активируется при аварии и автоматически открывает все замки. Это работает следующим образом: сигнал от блока управления передается системой пассивной безопасности в центральный блок. Он обеспечивает срабатывание исполнительных устройств на всех дверях и замки открываются. Это сделано для того, чтобы водитель и пассажиры смогли без затруднений выбраться из автомобиля при ДТП.
Что же касается блокировки дверей автомобиля ключом, то это устроено еще проще: необходимо просто повернуть ключ в замке. Тогда внутри замка срабатывает микрик, который отвечает за блокировку. И точно также сигнал от микропереключателя передается в блок управления двери и потом в центральный блок. А он формирует сигнал и распространяет его на все локальные блоки управления дверей, а также приводит в действие электромоторы актуаторов. Снятие с блокировки происходит тем же образом.
Управление центральным замком при помощи ключа явно проигрывает дистанционному управлению. Главный недостаток – это замерзание замочных скважин в зимние месяцы. В устройстве скапливается влага, которая при минусовых температурах превращается в лед, и ключ просто не влезает в скважину или не поворачивается. Привести систему в норму можно при помощи горелки, но тут нужно быть крайне осторожным, чтобы не повредить внутренний механизм замка.
С дистанционным пультом управления центральным замком может возникнуть лишь одна проблема – это разряженные батарейки, которые, впрочем, можно легко заменить на новые.
blamper.ru