Чистка форсунок инжектора


Промывка инжектора своими руками: технология и видео

Все детали автомобиля периодически требуют проведения профилактических работ, инжектор также не является исключением, большое влияние на его работу оказывает качество топлива.

Чистка инжектора может производиться самостоятельно или с привлечением специалистов.  

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Автомобильный инжектор состоит из электронных датчиков и других деталей, регулирующих движение топлива в двигателе.

Через форсунки воздушно-топливная смесь попадает в цилиндры двигателя. На их поверхности часто образуется налет из примесей металлов и смол, содержащихся в топливе, что способствует загрязнению всей системы и сокращению срока эксплуатации автомобиля.

В бензине может присутствовать вода, топливные присадки, сера, бензольные соединения.

В магистрали и бензобак попадают продукты коррозии и грязь, все это со временем также оседает на форсунках, приводя к нарушению их функционирования.

Чем инжектор отличается от карбюратора? Давайте разберем подробно.

Решили самостоятельно подготовить свое авто к покраске? Не забудьте — один из основных компонентов: шпатлёвка для автомобиля.

Что представляет собой тонировка фар http://mylandrover.ru/ekspluataciya/tonirovka-far-plenkoj.html и как она осуществляется мы описываем в этой статье.

Проверка инжектора

Использование низкокачественного топлива является основной причиной загрязнения форсунок, на их стенках образуется налет, что нарушает герметичность устройства.

Для предотвращения загрязнения инжектора рекомендуется тщательно выбирать топливо, так как даже небольшое количество отложений может привести к затруднениям в работе двигателя.

Проблемы с инжектором могут проявляться в системе зажигания: машина плохо заводится. Загрязненные форсунки являются причиной снижения мощности, увеличения расхода топлива, могут повлечь другие негативные последствия.

Признаки засорения инжектора:

  • нарушения работы двигателя;
  • внезапное дерганье автомобиля;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • провалы при наборе оборотов;
  • многократное увеличение расхода топлива;
  • большое количество дыма в выхлопных газах;
  • запах несгоревшего бензина.

Эти признаки свидетельствуют о наличии нарушений в системе впрыска топлива или о засорении форсунок. Для восстановления работоспособности авто проводится диагностика и чистка инжектора, которая может быть проведена в автосервисе или своими руками.

Очистка инжектора может быть проведена двумя способами: ультразвуковым и химическим. Для качественной промывки устройство рекомендуется извлечь из машины, хотя возможно провести промывку и без его снятия.

В прайсах на Range Rover Evoque цена зависит от комплектации. Ознакомьтесь подробнее.

Решили купить автомобильный компрессор? Узнайте что представляют собой поршневые автомобильные компрессоры.

Концентрат антифриза, виды антифриза и как его правильно выбрать — обо все этом читайте здесь.

Химическая промывка инжектора

Химическая промывка является наиболее часто используемым методом. Для ее проведения используется жидкость для промывки инжектора.

На станциях техобслуживания применяется оборудование для промывки инжектора, принцип его действия аналогичен работе топливного привода. При подключении устройства к топливоприемнику в двигатель под давлением подается средство для промывки инжектора.

Чистка продолжается в течение 0,5-1 часа, после чего устройство отключается. Перед началом промывки бензонасос и топливный бак необходимо отключить от двигателя автомобиля.

Зачастую чистка инжектора своими руками проводится посредством добавления специальной моющей присадки в бензобак перед заправкой бензином. В этом случае в процессе очищения промываются не только форсунки, но и другие элементы, включая топливный насос и бензобак.

Однако жидкость помогает избавиться только от свежих загрязнений, перед тяжелыми отложениями она бессильна. Также имейте ввиду, что промывочная жидкость для инжектора может растворить загрязнения, но не вымыть их, что способствует созданию идеальных условий для повторного засорения инжектора.

Поэтому время от времени имеет смысл промывать непосредственно форсунки.

Процедура чистки форсунок своими руками

Для того, чтобы начать чистку форсунок, необходимо до них добраться.

Этапы разбора:

  • для снижения давления в магистрали при работающем двигателе следует снять отвечающий за функционирование бензонасоса предохранитель;
  • отсоединить от форсунок клеммы, реверсивный/нагнетающий бензопроводные шланги;
  • открутить планшет с форсунками, снять с них уплотняющие кольца;
  • отсоединить каждую форсунку.

Для чистки форсунок своими руками необходим специальный очиститель инжектора и приспособление для продува жидкости. Приспособление можно соорудить самостоятельно. Вариантов подобного устройства множество, рассмотрим один из них.

Нам понадобится:

  • кнопка без фиксации;
  • два провода с клеммами;
  • обычный 5-ти кубовый шприц;
  • старый блок питания для зарядки мобильного телефона;
  • пластмассовая трубочка.

Собираем наше устройство:Шприц надеваем на форсунку. На узкую часть шприца надеваем трубочку. Оба провода с клеммами подключаем к форсунке, и замыкаем цепь через кнопку на блок питания. При нажатии кнопки форсунка открывается. Через трубочку накачиваем очистительную жидкость в шприц. Затем, нажимая кнопку, открываем форсунку, в результате чего происходит разбрызгивание жидкости из шприца через форсунку.

Очистительное средство должно быть максимально высокого качества, можно использовать очиститель инжектора Hi Gear, экономить в данном случае не рекомендуется. Подробно что такое присадки Hi-Gear читайте здесь.

Форсунка подлежит замене, если после многократной промывки не возникает требуемого распыла топлива.

В ходе промывки чистке подвергаются клапан и 6 отверстий форсунки. После окончания чистки все должно быть собрано в обратном порядке.

Дискавери 2 справедливо имеет массу почитателей. О нем и о других поколениях Ленд Ровер Дискавери наши обзоры.

Как не попасть на удочку рекламы и слелать правильный выбор? Читайте советы автовладельцев о том, как выбрать видеорегистратор автомобильный.

Индекс нагрузки шин — таблица http://mylandrover.ru/parts/tyres/indeks-skorosti-shin.html и другая полезная информация приведена в этой статье.

Ультразвуковая очистка инжектора

Этот способ промывки инжектора считается более эффективным, он предполагает погружение форсунок в ультразвуковую ванну, в которой налита жидкость для чистки инжектора.

В процессе чистки используется ультразвуковой стенд, принцип работы основан на кавитационной чистке. Данный способ позволяет определять степень мощности, благодаря чему топливная система застрахована от перегрузок.

Для инжекторов с хрупкими керамическими форсунками этот способ считается единственно правильным, он обеспечивает качественную чистку и сохранность всех компонентов.

После проведения чистки в обязательном порядке требуется замена укрепительных колец и фильтров.

Этот способ не всегда доступен для чистки форсунок своими руками, так как в этом случае требуется специальное оборудование.

Чистку форсунок рекомендуется проводить через 20-30 тыс.км. Как видим она может осуществляться как в домашних условиях, так и в автосервисе. Процесс требует наличия определенных навыков и опыта, но, как говорится опыт – дело наживное.

В нашей серии «Своими руками» много интересных статей, например здесь подробно описана замена задних тормозных колодок, а здесь как проточить тормозные диски. Не пропустите!

После самостоятельного проведения химической чистки рекомендуется проверить работу двигателя, и при наличии дефектов в работе следует обратиться в автосервис для ультразвуковой чистки.

mylandrover.ru

Чистка, промывка инжектора и форсунок своими руками и на станции

Почему надо промывать и чистить инжектор, форсунки?

В процессе работы инжекторного двигателя на форсунках, топливных магистралях и прочих деталях топливной системы оседают загрязнения. А если учесть, что качество топлива, реализуемого на большей части российских АЗС, далеко не европейского качества: в нем присутствует вода, сера, бензол, присадки для увеличения октанового числа и даже обычная грязь, промывка инжекторов в условиях российской эксплуатации является жизненно важной необходимостью, поскольку все загрязнения оседают в рампе, магистрали и форсунках, приводя в конечном итоге к выходу их из строя.

Как определить что пора чистить, промывать инжектор

Загрязнение инжекторной системы легко определить по неправильной работе двигателя: из-за уменьшения производительности форсунок и неправильного угла распыла повышается расход топлива, возникают подергивания и провалы при разгоне, появляются нестабильные обороты на холостом ходу, автомобиль плохо заводится в холодное время года.

Способы промывки инжектора

Промывка инжектора присадками собственными силами

Самый простой способ очистить топливную систему, он же и самый дешевый, стоимость промывки инжектора присадками невелика, - это промывка инжектора путем добавления в топливную систему промывающих жидкостей. Присадки просто вливаются в бензобак автомобиля. Подобные присадки стоят относительно недорого и имеются в свободной продаже. Обычно такие присадки вливают с некой переодичностью, рекомендованной производителем. Например заливая присадку в бензобак каждые 5-6 тыс. км пробега. При этом  способе очистки происходит промывка всей топливной системы, от бензобака до цилиндров поршней, в которых сгорает бензин с жидкостью для чистки.  Однако такая промывка инжектора растворителем подходит только в качестве профилактики загрязнения системы, поскольку попытавшись очистить сильно загрязненный инжектор, можно добиться того, что растворенная часть загрязнений осядет на фильтрах в форсунках, в трубопроводах, в других застойных зонах, тем самым, не избавляя от "тромбов", а перегоняя их из одного места в другое, а еще хуже, локализуя их в труднопроходимых местах. Именно поэтому такой способ подойдет разве что относительно новым автомобилям, в которых еще нет значительных отложений, то есть как профилактический, где имеются незначительные отложения, которые в состоянии выйти через форсунки инжекторной рампы в камеру сгорания, а потом и вовсе из двигателя, через систему отработавших газов. Для автомобиля со значительным пробегом такой способо очистки инжектрора практически ничего не даст, разве что нежелательные осложнения, про которые мы уже рассказали.

Химическая промывка форсунок, чистка инжектора (в автосервисе)

  Если инжектор засорен умеренно, имеет смысл промыть его, не демонтируя форсунки. Для этого промывочная установка подключается к топливной системе вместо трубопровода идущего от штатного насоса. При этом в инжектор подается не бензин, а специальная промывочная жидкость, растворяющая отложения в форсунках. Двигатель работает на этой жидкости около 20 минут с интервалами предусмотренными для «отмокания». При химическая промывка под давлением 5-6 атмосфер подается очищающая смесь, которая промывает не только форсунки, но и также эффективно очищает камеру сгорания, клапаны, рампу от нагара и отложений.  Производители сольвентов для промывки инжекторов предлагают сегодня широкий ассортимент смесей. Промывка форсунок инжектора химическим методом осуществляется на СТО, так как для нее, как вы уже поняли, необходимо дополнительное оборудование. Тем не менее, такой способ очистки инжектора стоит относительно недорого. Но даже обладая всеми указанными преимуществами (использование спец растворителей и высокое давление), данная процедура бессильна перед сильным загрязнением в инжекторе и форсунках. Кроме того, после всех мероприятий необходима замена свечей, так как смесь чрезвычайно агрессивна и на свечах часто обгарают контактые части. Так если свечи дорогие, например иридиевые, есть смысл купить для такой процедуры дешевые свечи, которые потом не жалко будет выбросить. Стоит заметить, что в некоторых случаях форсунки могут снимать и устанавливать на стенд, то есть их промывка будет происходить не на двигателе а на стенде. Тем не менее это всего лишь аналогия со случаем описанным выше и не имеет никакого отношения к ультразвуковой чистке деталей инжектора и форсунок, о которой мы поговорим далее.

Ультразвуковая промывка форсунок, чистка инжектора (на станции)

 Когда не помогает даже химическая промывка, на помощь приходит промывка инжектора ультразвуком. Смысл процедуры состоит в промывке форсунок инжекторного двигателя в специальной ванне с суспензией под действием ультразвуковой установки. Таким образом отделяются даже сложные загрязнения, не поддающиеся химической очистке. Еще одним преимуществом ультразвуковой чистки является возможность контроля не только герметичности и проходимости, но и формы распыления форсунок. Возможность столь тонкой промывки форсунок инжекторного двигателя отражается и на цене услуги: в среднем, она выше, нежели химическая. Однако эффективность процедуры ультрозвуковой очистки позволяет сэкономить на покупке новых запчастей, значительно снизить расход топлива и повысить мощность автомобиля Ультразвуковая чистка применяется для очистки сильно засоренных форсунок – после применения низкокачественного или низкооктанового бензина. В любом случае, если ваш автомобиль проехал существенно более 50 тысяч километров с момента последней чистки или промывки инжектора, стоит применять именно этот способ очистки форсунок. После демонтажа форсунки помещаются в камеру со специальной жидкостью, на дне которых установлены ультразвуковые излучатели. Обработка ультразвуком чередуется с тестированием форсунок, по результатам тестирования корректируется режим обработки – мощность ультразвуковых импульсов, температура жидкости и т.д. Цикл обработка-тестирование повторяется до тех пор, пока все параметры форсунок не нормализуются. Стоит заметить что данный метод очистки форсунок инжектора является наиболее эффективным. Может данный пример не совсем уместен, но стоит напомнить о том, что даже твердые отложения (камни) в почках у человека разрушаются под действием ультразвука. Итак, как вы поняли промывка с помощью ультрозвука применяется для самых тяжелых случаев. А вот от тяжелых случаев до негодности деталей совсем недалеко. Поэтому будьте готовы к тому, что по итогам ультразвуковой чистки вам придется сделать заключение о том, что некоторые форсунки уже лучше заменить, а не ставить вновь на машину. Ведь износ некоторых форсунок может оказаться уж слишком велик и очистка не даст уже значительного положительного эффекта. Вернее даже так, они будут чистыми, но изменение форм и геометрии отдельных деталей от износа, не позволит работать им в прежних режимах.

Рекомендации по промывке ижектора и форсунок для автомобилей с различным пробегом

ИНЖЕКТОР НЕОБХОДИМО ПЕРИОДИЧЕСКИ ЧИСТИТЬ. Отложения в системе подачи топлива может привести к СЕРЬЕЗНЫМ И "ДОРОГИМ" поломкам - например, К ОТКАЗУ КАТАЛИЗАТОРА И ЛЯМБДА-ЗОНДА.

- Для новых машин с незначительным пробегом или с уже промытыми форсунками вполне подойдут промывочные жидкости. Использовать их в условиях нашей действительности надо каждые 4-5 тыс. км. Только после этой "гомеопатии" обязательно нужно менять топливный фильтр.

- Перед тем как решиться на серьезную чистку инжектора, желательно пройти диагностику на "фирменном" сервисе.

- При пробеге около 100 тыс. км. полезнее будет произвести общую промывку "с подключением". Очистятся не только сами форсунки, но и вся топливная система.

- Для машин с пробегом 150-200 тыс. км больше подойдет ультразвук, поскольку к такому пробегу на форсунках оседает грязь, они закоксовываются и часто вообще "закрываются" - тут уже никакой химией не обойдешься, а возможно и ультрозвуком тоже ...

www.autosecret.net

Как правильно чистить инжектор?

Верными признаками того, что пора подумать о том, что стоит почистить инжектор, являются увеличение расхода горючего, утрата мощности двигателя и нестабильность оборотов холостого хода. Засорение инжектора происходит, как выяснилось по вполне объяснимым причинам — отечественный бензин по своему качеству и составу оставляет желать лучшего.

Кроме разнообразных примесей с повышенным содержанием октанового числа, которые также снижают детонационную способность двигателя, в состав отечественного бензина входит и самая обычная вода. Она попадает в цистерну во время транспортировки и при множестве переливаний из одного сосуда в другой. Все это в результате оседает на различных магистралях двигателя авто, на топливной рампе и форсунках, из-за чего нам и приходится проводить чистку инжектора — мытье форсунок, отвечающих за дозировку смеси топлива двигателя.

Промывочные жидкости

Наиболее дешевым и простым способом очистки инжектора от примесей является покупка специальной промывочной жидкости, которая продается в каждом автомагазине. Стоимость их варьируется от 80 до 250 рублей. Такой метод, несомненно, наиболее дешевый, потому как делаете вы все своими руками, но многие специалисты рекомендуют все же от него отказаться, так как помимо пресловутой грязи они заодно разъедают и все отложения внутри бензопровода и бензобака.

Это приводит к тому, что вся эта грязь, после растворения превращается в хлопья и начинает путешествовать по всем топливным магистралям.

Повезет, если все это осядет на фильтрах, но может ведь быть и хуже. Впоследствии такого путешествия приходится ремонтировать электронасос, а иногда и сами форсунки. Стоимость этой процедуры может достигать уже 350 долларов. Согласитесь, не самая выгодная экономия получается.

Смотрим практический пример:

Ультразвуковой способ

Вторым удобным вариантом, как показывает практика, является прочистка форсунок ультразвуком. Это делается так. В автосервисе форсунки опускают в специальный ультразвуковой аппарат, после работы которого кажется, что их не просто почистили, а как будто бы вновь выплавили. Слазит не только грязь, но и вся заводская окраска. Когда инжектор устанавливают обратно на свое «законное место», автомобиль заводиться мгновенно, но все равно кажется, что работает он не совсем так как раньше.

Тогда-то и выясняется, что нужно еще было промыть клапаны, их ведь никто не чистил, и вообще следить в дальнейшем за их состоянием

Но проблемы такие случаются далеко не во всех случаях. Может случится так, что «высококвалифицированные» специалисты дворовых автосервисов будут объяснять вам, что автомобиль требует затяжного ремонта, соответственно и весомых расходов. Не ленитесь и съездите в специализированный сервис вашей марки. Возможно, что виноваты в «кашле» машины вовсе незагрязненные форсунки, а например, регулятор холостого хода, что сможет определить лишь фирменный компьютер.

Оценим ультразвуковой метод на видео:

Химчистка инжектора

Чтобы избежать подобных проблем в дальнейшем откажитесь от различных жидкостей для промывки форсунок во время заправки, которые образуют взвесь их различных химических реакций, а она в свою очередь способна окончательно забить топливную магистраль. Кроме того, иногда совсем не обязательно применять ультразвуковую чистку. Третьим способом чистки является химическая. Используя ее, в автосервисе к автомобильной топливной рампе подключается промывочный стенд. Автомобиль начинает после прекращения подачи топлива работать на холостом ходу и уже не на бензиновом топливе, а на сольвенте — промывочной смеси, специального состава. Конечно, данный способ в разы эффективнее, но и в разы дороже, стоимость его колеблется от 50 до 80 долларов.

Кроме форсунок при использовании химического способа очистки промывается и топливная рампа, и все впускные клапаны, и регулятор давления.

Повернув ключ зажигания после химической промывки, вы ничего не услышите, и правильно, автомобиль начнет работать тихо, как только что купленный, плюс к этому разгон у него будет увереннее и ровнее.

Сделаем вывод

Инжектор просто необходимо периодически промывать. Главное здесь — отталкиваться от пробега транспортного средства. Новые автомобили и машины с небольшим пробегом можно промывать, используя промывочные жидкости. Применять их нужно после 4-5 тысяч километров пробега, плюс к этому обязательно менять топливный фильтр после каждой такой процедуры.

Если пробег машинки больше 100 тысяч — пройдите диагностику в фирменном салоне и не скупитесь на полную промывку с применением компьютерных систем. Если автомобиль имеет пробег более 150 тысяч километров, используйте уже ультразвуковую очистку.

Вот собственно и все. Удачи и будьте аккуратнее.

В статье использовано изображение с сайта www.drom.ru    

spokoino.ru

Виды очистки форсунок

Увеличенный расход топлива или потеря мощности могут сигнализировать о том,  что пора чистить форсунки, или, как говорится, «промыть инжектор». Об этом же свидетельствует и ситуация, когда двигатель «на холодную» (особенно зимой) запускается не с первой попытки, при этом первые секунды работает неровно, троит, заметно ухудшилась его приемистость, а при попытке резкого ускорения сначала возникает провал или машина может вообще заглохнуть.

Методы очистки форсунок

Все виды форсунок, и механические (использовавшиеся преимущественно до 1993 года), и электромагнитные (более современные), чистятся двумя известными методами – химическая промывка и ультразвуковая очистка. Причем первый подразумевает подсоединение непосредственно к топливной системе автомобиля, а второй – демонтаж самих форсунок и работу с ними на специальном стенде.

Ультразвуковая очистка требует, в первую очередь, снятия форсунок, что в ряде случаев является не только трудоемкой, но и очень продолжительной операцией

Еще стоит упомянуть о «гаражном» способе химической промывки, дешевом и сердитом - это заливка специального средства в бензобак. Вариантов таких присадок множество, некоторые даже чересчур эффективны, чем и опасны. На пути к форсунке они смывают отложения с топливопровода, осадок с бензобака - и все это остается на топливном насосе, фильтре, рампе, самих форсунках, забивая их все. А в случае некачественного или «уставшего» фильтра, засоренным его может и продавить, тогда последствия могут оказаться критичными. В результате польза неочевидна, а вред налицо.

Сера и фракции тяжелых соединений, не останавливаясь в топливном фильтре, попадают к форсункам, где за счет высоких температур работающего двигателя оседают на топливонесущих каналах. Этот процесс усиливается сразу после выключения, т.к. мотор еще очень горячий, а охлаждение уже не работает.

Химическая промывка форсунок

Химическая промывка производится так: топливопроводы «подача» и «обратка» соединяются между собой. Непосредственно в топливную рампу подсоединяют топливопроводы со стенда. Стенды, оборудованные регулятором давления, подключаются только к подающему разъему, это дает возможность провести еще и диагностику всей топливной системы автомобиля. Способы, соответственно, называют двухконтурный и одноконтурный. Далее подается специальная жидкость – сольвент, которая является химическим растворителем и топливом одновременно. После чего двигатель запускают и выдерживают в различных режимах с остановками. При этом смываются отложения не только с самой форсунки, но и с прилегающих к ней частей двигателя.

Химическая промывка является простым и дешевым, но, вместе с тем, достаточно эффективным способом

Этот способ является простым и дешевым, но, вместе с тем, достаточно эффективным. Время самой процедуры, как правило, не превышает часа, примерно столько же необходимо для монтажа и демонтажа аппаратуры. Однако не надо забывать, что сами отложения - это смесь твёрдых и мягких составов, а химический способ растворяет и смывает преимущественно мягкие, потому химическая промывка не является 100% эффективной. Также не стоит забывать про то, что можно «оживить» прикипевшие поршневые кольца и штоки клапанов на двигателе с большим пробегом, тем самым потеряв компрессию и приблизив ремонт.

Если химическая промывка не принесла ожидаемого результата, то переходят к ультразвуковой очистке.

Ультразвуковая чистка форсунок

Ультразвуковая очистка требует, в первую очередь, снятия форсунок,  что в ряде случаев является не только трудоемкой, но и очень продолжительной операцией (например, в SsangYong Actyon первого поколения (двигатель 2.0) форсунка 4-го цилиндра порой снимается по несколько дней из-за ее критичного закисания.

После снятия форсунки подвергаются тщательному осмотру на предмет коррозии поверхностей, проверяется состояние уплотнителей и фильтров. Полноценной очистки можно добиться только применением стенда со снятием параметров до и после чистки, а не простым погружением в ультразвуковую ванну.

На дне ванны находится ультразвуковой излучатель, но он не заставляет вибрировать жидкость, как принято считать. Под действием волн происходит процесс образования в жидкости и последующего схлопывания газовых (кавитационных) пузырьков. Под действием волны происходят местные скачки давления, за счет чего и образуются, а потом схлопываются пузырьки. При разрыве происходит гидроакустический удар суммарной мощностью в тысячи атмосфер, но так как это происходит на молекулярном уровне, то идет лишь необходимый процесс очищения. Интенсивность волн и температура в ванне регулируется, а сам процесс называется кавитацией.

Перед погружением в ванну желательно поинтересоваться, понимает ли мастер какая перед ним форсунка, потому что, если, по его мнению, «все чистятся одинаково», это плохо. Ведь способ очистки форсунки одного типа является фатальным для другого, вместе с тем, грязное средство в ванне - верный способ испортить даже самые стойкие. Керамические форсунки можно не только почистить, но и разрушить, тогда как у металлических может «облезть» краска снаружи, но они продолжать нормально функционировать.

Перед очисткой форсунки проверяют на отдачу, при этом большая неравномерность говорит о запущенности. После процедуры очистки делают обратный ход – чтобы вымыть все то, что удалось очистить, пускают жидкость в противоположном направлении. Также необходим контроль результата: не всегда полноценную очистку удается провести с первого раза. Только добившись необходимого результата и заменив все уплотнители и прокладки, форсунку можно возвращать на место.

При очень большом загрязнении допустимо комбинированное применение обоих способов. Так же специалисты рекомендуют одновременно с очисткой заменить топливный фильтр, чтобы результаты работы не были загублены в кратчайшие сроки (а при химическом способе - еще и свечи). Вообще же, не стоит забывать, что обещанный ресурс большинства форсунок – это один миллиард циклов, что составляет около 120 тыс. км. Но продлевать их жизнь надо, не только периодически посещая посты очистки, но и постоянно заправляясь качественным топливом.

blamper.ru