Датчик детонации где стоит


Датчик детонации – что он может рассказать о работе авто? + видео » АвтоНоватор

Где стоит датчик детонации, мы узнаем только тогда, когда сталкиваемся с его неполадками. И прежде чем говорить о его расположении, стоит понять, что это за элемент, и для чего он нужен. С этого и начнем!

Датчик детонации – как найти элемент под капотом?

Всем известен факт, что продуктивная работа двигателя зависит непосредственно от угла опережения. В том случае, если он функционирует с запозданием, уменьшается приемистость, что, соответственно, увеличивает потребление топлива, а также это может быть причиной перегрева двигателя. Не менее печальный исход может возникнуть, если этот параметр работает с опережением. Ведь в этом случае и возникает детонация, которая способствует уменьшению мощности, и, как следствие, могут прогореть клапаны.

Стоит отметить, что существует 2 вида таких датчиков: резонансные и широкополосные. Последние передают в качестве сигнала весь спектр шумов. После этого сигнал обрабатывается, и в нем выделяется определенный шум, который соответствует детонации. Говоря о резонансных датчиках, стоит знать, что они настроены на частоту детонации и срабатывают, только если она появляется. Именно датчик контролирует угол опережения. Он сообщает системе о том, что детонация началась, а та, в свою очередь, начинает процесс корректирования характеристик.

Эта деталь находится под капотом автомобиля, как правило, под масляным фильтром и масляным датчиком.

Говоря о том, где находится датчик детонации, стоит отметить, что если смотреть сверху вниз, то ориентиром может быть масляный фильтр. За ним располагается масляный датчик, а под ним как раз и находится искомый элемент. Но не обязательно, что он будет располагаться именно в этом месте. Его нахождение зависит от модели автомобиля и от того, где его расположили во время сборки. В любом случае, он будет рядом с двигателем, для поиска лучше предварительно обратиться в руководство по эксплуатации автомобиля.

Высокий уровень сигнала – шифры предупреждений

Многие автомобилисты сталкивались с проблемой различных сигнальных оповещений регулятора детонации. Одним из них может быть Р0328 – высокий уровень сигнала датчика детонации. Он может быть причиной не только неисправности самого устройства, но и, например, слишком шумной работы двигателя. Оптимальный вариант решения проблемы – обратиться на СТО, чтобы они произвели диагностику автомобиля, в частности, самого элемента.

Кроме этого, есть и другой сигнал, который водитель может получить от системы – 0327, этот шифр означает низкий уровень сигнала детонации. Как правило, он возникает в нескольких случаях – либо после затяжного спуска при включенной передаче, либо в ситуации, когда уже необходима замена датчика. В любом случае, придется либо собственными силами проверить его исправность, для этого лучше его демонтировать и подключить к специальному оборудованию, либо сделать это с помощью специалистов.

Чем чревата ошибка датчика детонации?

Если вы сами решили выяснить, есть ли неисправности датчика детонации, то это можно сделать при помощи самодиагностики, которая закодирована в «мозгах» этого элемента. В том случае, если он выдает сигнал «34», можно узнать, работоспособен он или нет, при помощи своеобразного тест-драйва. То есть вам следует сбросить этот результат и проехать пару километров, и еще раз проверить датчик. Если данный код появится снова, то он действительно неисправен и нуждается в замене.

Помимо сигналов часто возникает ошибка датчика. Их довольно много, и каждую из них не стоит оставлять без внимания. Ведь это говорит о той или иной неисправности в автомобиле, которая может рано или поздно дать о себе знать в самый неподходящий момент. Поэтому, если возникла неисправность, то необходима, как минимум, консультация специалиста. Если все же во время осмотра потребуется замена датчика, то это не займет много времени. Мастер может его заменить за 10-15 минут. Кроме того, стоимость этих работ не будет огромной, она зависит от модели автомобиля.

Оцените статью:

carnovato.ru

это... Где находится датчик детонации?

Детонация – это явление, при котором топливовоздушная смесь самопроизвольно загорается. Коленчатый вал двигателя при этом продолжает вращаться, испытывая колоссальные нагрузки. Чтобы избавиться от нее, необходимо своевременно корректировать момент впрыска топлива, воспламенения. В современных инжекторных автомобилях применяются электронные системы управления на микроконтроллерах. Они позволяют снимать множество характеристик и производить контроль работы всех узлов и агрегатов.

Устройство датчиков детонации

В любых датчиках детонации (ВАЗ, ГАЗ, иномарок) используется пьезоэлемент. Суть в том, что при воздействии на этот элемент происходит генерация сигнала. И чем больше нагрузка, тем сильнее уровень сигнала. Детонация – это стук, по сути. Следовательно, если ударить чем-нибудь по корпусу датчика, он сгенерирует сигнал определенной величины. На современных двигателях внутреннего сгорания используются следующие типы датчиков:

  1. Широкополостные (с двумя контактами).
  2. Резонансные (с одним контактом).

Именно по таким особенностям и отличают два типа устройств.

Как работает датчик

Располагается датчик детонации ВАЗ, независимо от его вида, между вторым и третьим цилиндрами двигателя – именно там находится середина блока. Поэтому прибор одинаково улавливает детонацию в первом и четвертом цилиндрах (расстояние от них до датчика одинаковое). Детонация – это явление, которое способно навредить поршням, кольцам, пальцам, клапанам. И при длительном воздействии двигатель просто выйдет из строя.

Когда датчик улавливает детонацию, он подает соответствующий сигнал на электронный блок управления. Последний анализирует уровень сигнала и производит корректировку угла опережения зажигания, момента впрыска топлива, и т. д. Эти характеристики также зависят и от качества топливной смеси (этот параметр контролируется датчиком кислорода).

Разновидности датчиков

В первые годы выпуска на инжекторных автомобилях Лада устанавливались исключительно резонансные. Особенность одноконтактных датчиков в том, что они способны уловить только лишь стуки детонационной частоты. А вот широкополосные устройства воспринимают все полосы шумов, после чего выделяет детонационные. Оба типа устройств работают по-разному, просто так заменить одно другим не получится. Даже если вы замените электропроводку (ведь количество выводов разное), это не решит проблему. И если вы решили установить широкополосный датчик, придется менять электронный блок управления, рассчитанный на работу с ним.

Стоимость изделий

В продаже можно встретить множество изделий разных производителей. И если имеется неисправность датчика детонации, его следует заменить. Стоимость у некоторых очень большая, но для автомобилей отечественного производства можно использовать и дешевые приборы. Резонансные датчики детонации производства General Motors обойдется примерно в 2500-2700 рублей.

Недешево, но широкополосные устройства отечественного производителя «АвтоПрибор» стоит 250-350 рублей, а «СтартВольт» примерно вдвое дешевле – около 200 руб. Цена же электронного блока управления на вторичном рынке – 2000-3000 руб. Следовательно, намного проще окажется переделать всю систему под использование широкополосных дешевых датчиков, нежели ставить импортные одноконтактные.

Основные симптомы поломки датчиков детонации

Если говорить об автомобилях отечественного производства ВАЗ, то неисправности датчика детонации проявляются следующим образом:

  1. На приборной панели загорается лампа, сигнализирующая о наличии поломки в системах двигателя.
  2. Заметное ухудшение динамики автомобиля, ощущается дефицит мощности.
  3. Если нажать резко на педаль газа, появится стук, сигнализирующий о детонации.
  4. Увеличение рабочей температуры двигателя. Пьезоэлемент не работает, в результате чего электронный блок управления выставляет некорректный угол опережения зажигания.

Самые распространенные причины появления детонации – это низкокачественный бензин и перегрев мотора. Но при этом датчик должен сработать и подать соответствующий сигнал на ЭБУ, который произведет корректировку угла и позволит избавиться от стука.

Коды ошибок двигателя

В том случае, если присутствуют симптомы поломки ДД и лампа Check Engine начинает гореть, проверьте двигатель сканером. Признаки детонации обычно проявляются со следующими ошибками:

  1. Р0326 – высокий сигнал от датчика.
  2. Р0327 – чрезмерно низкий сигнал датчика.
  3. Р0325 – обрыв проводки к датчику детонации.

Обратите внимание на то, что ошибка 0327 может сигнализировать не только о вышедшем из строя датчике детонации, но и о том, что имеется в цепи его подключения некачественный контакт. Проверьте все соединения, при необходимости зачистите и обработайте проникающей смазкой. Окисленные контакты – это очень частая причина появления такой ошибки. Основные причины, по которым появляется код 0327:

  1. Неисправность прибора.
  2. Не подается питание или сигнал управления на колодку подключения датчика детонации.
  3. В том месте, в котором крепится корпус прибора к блоку двигателя, имеется ржавчина.

Если корпус проржавел или окислился, то его можно зачистить наждачной бумагой. Но если загрязнений очень много, проще устройство заменить – стоимость широкополосного прибора небольшая.

Диагностика

В том месте, где находится датчик детонации, уровень одинаковых по величине стуков вызовет равное воздействие на блок двигателя. Следовательно, ДД сгенерирует одинаковый по уровню сигнал. Чтобы проверить работоспособность прибора, необходимо:

  1. Выставить мультиметр в режим измерения напряжения (0,2 В).
  2. Соединить контакты прибора с щупами мультиметра.
  3. Аккуратно нанесите несколько ударов по корпусу датчика – так вы сможете сделать имитацию детонационных стуков.
  4. Смотрите на показания мультиметра – они должны меняться.

Детонация – это стук, причем кратковременный. Поэтому желательно использовать не цифровой мультиметр для диагностики, а стрелочный – он намного нагляднее покажет работу прибора. Чтобы заменить датчик, потребуется отсоединить от колодки старый, выкрутить гайку крепления и снять старый. Новый устанавливается на его место и затягивается гайка. Подключив колодку проводов, обязательно нужно проверить работоспособность системы.

fb.ru

Датчик детонации, для чего нужен и как проверить

В бензиновом двигателе внутреннего сгорания, при определенном стечении обстоятельств, возникает металлический стук. «Пальцы стучат», — говорят некоторые водители. На самом деле это явление называется детонацией и его возникновение крайне нежелательно, поскольку может привести к поломке мотора вследствие огромной скорости распространения фронта пламени (более 2000 м/с) и высоких ударных нагрузок на стенки цилиндров, поршень и головку блока. Чтобы контролировать уровень опасности, на блок цилиндров устанавливается датчик детонации.

Он представляет собой акселерометр, то есть устройство, воспринимающее и преобразующее энергию механических колебаний блока цилиндров в электрические импульсы. Датчик детонации непрерывно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем, а электроника отвечает изменением качественного состава рабочей смеси и угла опережения зажигания. Данное устройство помогает также добиться более экономичной работы и развить максимальную мощность двигателя.

От чего зависит вероятность появления детонации

То, насколько часто может возникать данное явление, зависит от трех основных факторов.

  1. В первую очередь, на вероятность возникновения влияет химический состав бензина, а точнее, его октановое число. Чем оно выше, тем более он устойчив к этому явлению.
  2. Второй фактор, который влияет не меньше, – конструктивные особенности двигателя, а именно степень сжатия, форма камеры сгорания, расположение свечей зажигания, форма днища поршня и т.п. Например, двигатель с большей степенью сжатия более склонен к детонации и нуждается в высокооктановом бензине. Иначе, зачем производители пишут минимально допустимое октановое число на люке бензобака?
  3. Третий фактор – условия работы мотора. На вероятность появления детонации влияет состав рабочей смеси, нагрузка, выбранная передача, нагар.

Как работает датчик детонации

Принцип работы датчика основывается на пьезоэффекте. Данное устройство представляет собой помещенную в корпус пьезоэлектрическую пластину, на концах которой, в случае возникновения детонации, появляется напряжение. С ростом амплитуды и частоты механических колебаний двигателя напряжение возрастает.

Существует определенный порог безопасности, если величина напряжения его превысит, то электронный блок управления отдаст команду на уменьшение угла опережения зажигания.

Поломка датчика детонации

При возникновении неисправности датчика детонации на приборной панели загорается контрольный индикатор. Мотор при этом работает, и на автомобиле вполне можно ехать. На закономерный вопрос «зачем тогда нужен этот датчик» ответ следующий.

На старых автомобилях, не оборудованных электронным блоком управления, угол опережения зажигания корректировался вручную поворотом крышки прерывателя-распределителя зажигания. Это позволяло скорректировать работу системы зажигания в зависимости от октанового числа бензина, которое может сильно отличаться на разных заправках. У современного двигателя устройство трамблера иное, его крышка неподвижна, поэтому такую функцию выполняет ЭБУ. Соответственно, если датчик детонации выйдет из строя, то угол опережения зажигания не сможет быть скорректирован.

Вышедший из строя датчик детонации влияет на динамику и экономичность двигателя. Принцип работы электронного блока управления таков, что при возникновении неисправности датчика он устанавливает заведомо позднее зажигание в целях безопасности, чтобы исключить вероятность разрушения мотора. В результате силовой агрегат работает, но начинает потреблять гораздо больше топлива, и ухудшается динамика машины. Второе особенно заметно при повышенных нагрузках.

Проверка датчика детонации

Основные симптомы, указывающие на то, что данное устройство вышло из строя:

  • падение мощности;
  • ухудшение разгонных характеристик и резкое увеличение «аппетита» двигателя;
  • дымный выхлоп.

При этом на панели загорается индикатор неисправности двигателя. Причем, он может, как гореть постоянно, так и загораться кратковременно при увеличении нагрузки.

Далеко не всегда под рукой есть сканер, который сможет считать и расшифровать код неисправности. Добраться до СТО также не всегда возможно. Возникает вопрос: как проверить датчик детонации самостоятельно? Из инструментов нужен цифровой мультиметр.

В первую очередь необходимо выяснить, каким сопротивлением должен обладать исправный датчик на конкретной модели автомобиля или двигателя, поскольку у всех производителей эта величина разная. Если оно отличается от нормального, нужна замена.

Также можно проверить напряжение на электрических контактах датчика, для чего нужно отсоединить электрический разъем питания датчика и снять его с двигателя. После этого мультиметр переводится в режим измерения напряжения в милливольтах, его плюсовой щуп соединяется с сигнальным контактом, а минусовой – с массой датчика (отверстие, через которое проходит болт крепления к двигателю).

Проверка датчика детонации заключается в том, что датчик с присоединенными щупами зажимается в ладони, которой затем нужно несильно постучать по какой-нибудь поверхности. При ударах мультиметр должен фиксировать появление напряжения (обычно оно составляет порядка 30-40 мВ). Принцип прост: чем сильнее удар, тем большая разность потенциалов возникнет между электродами. Поскольку напряжение невелико, не каждый прибор способен его замерить, поэтому предварительно нужно убедиться, что имеющееся под рукой измерительное устройство рассчитано на подобные замеры. Полное отсутствие разности потенциалов свидетельствует о том, что датчик детонации неисправен.

znanieavto.ru

Как проверить датчик детонации – виды поломок и их признаки + видео » АвтоНоватор

Многие автомобилисты сталкиваются с вопросом, как проверить датчик детонации! Для начала не мешало бы разобраться, что же это за устройство, каковы его функции, и как именно он работает.

Как проверить датчик детонации – виды поломок

Таким нехитрым термином называется устройство, отвечающее за определение момента появления детонации в движке, и является датчиком электронной системы, которая контролирует работу двигателя авто во время впрыска топлива. Его принцип работы основывается на пьезоэффекте. Таким образом, как только появляется детонация, немедленно возникает и вибрация в двигателе, что, в свою очередь, приводит к сжатию пьезоэлектрической пластины, находящейся в датчике. В результате этого на концах пластины возникает разность потенциалов.

К сожалению, данный прибор не является исключением и, как все детали автомобиля, иногда выходит из строя. В этом случае на панели управления загорается соответствующий индикатор, мотор, правда, работает в полную силу, и автомобиль будет ездить, как обычно. Так как датчик детонации является электронным устройством, то и, соответственно, основные неисправности, возникающие в нем, связаны именно с электроникой. Таким образом, этот прибор выходит из строя, если:

  • произошел обрыв его сигнального провода;
  • оборвалась экранирующая оплетка провода данного устройства;
  • произошло замыкание на массу;
  • или же замкнуло бортсеть одного из проводов датчика;
  • могут возникнуть неисправности в самом приборе;
  • кроме того, любые поломки блока управления движком также будут способствовать некорректной работе датчика.

 

Датчик детонации – признаки неисправности электроники

Во всех этих вышеперечисленных случаях необходима проверка датчика детонации, осуществляется же она следующим образом. В случае, если произошел обрыв сигнального провода, необходимо срочно проверить, насколько надежно подсоединены розетка жгута и вилка самого датчика. Если же с подсоединением все в порядке, тогда следует оценить, в каком состоянии находятся контакты розетки, и при необходимости заменить их. Также можно посмотреть и на состояние жгута, для этого его следует отсоединить от прибора и при выключенном зажигании проверить целостность цепи с помощью омметра.

Если же произошел обрыв экранирующей оплетки, то первым делом следует проверить надежность подключения вилки прибора и розетки жгута. В принципе, практически все действия будут аналогичны предыдущим, только в завершении следует проверить целостность экранирующей оплетки.

Что же касается замыкания на массу, так с ним действовать следует так: отсоединяем блок и датчик детонации от жгута проводов и проверяем состояние цепи. Выключив зажигание, необходимо при помощи омметра проверить соединение цепи жгута и массы движка. Если обнаружена какая-либо неисправность, то ее следует устранить в срочном порядке. И в завершении включаем зажигание и проверяем корректность работы прибора.

Проверка датчика детонации и бортсети

Когда речь идет о замыкании бортсети, нужно в первую очередь отсоединить защитный чехол его розетки и при включенном зажигании проверить напряжение между розеткой и массой движка. Если оно пределах 12 В, то, отключив зажигание, проверьте, не произошло ли замыкание в цепи жгута и электропитанием системы управления. Что же насчет проверки на неисправности самого прибора, так тогда по нему необходимо просто постучать каким-либо не металлическим предметом (при этом двигатель должен работать на холостом ходу), а затем проверить с помощь вольтметра наличие сигналов.

В случае его неисправности следует обратиться в специализированный центр по ремонту, либо заменить прибор на новый. Проверка же блока осуществляется оценкой состояния его контактов.

Таким образом, можно сказать, что существует довольно много причин, по которым может прийти в негодность датчик детонации, признаки неисправности при этом определить довольно просто, единственное, что потребуется для этого, так это немного времени и терпения. На этой оптимистичной ноте диагностику можно считать освоенной.

Оцените статью:

carnovato.ru

датчик детонации

Датчик детонации является небольшой, но очень важной деталью на современном бензиновом двигателе. В этой статье мы рассмотрим для чего он нужен, где он находится и как работает, неисправности датчика и как его проверить, а так же другие вопросы, которые могут возникнуть у начинающих водителей.

Датчик детонации устанавливают практически на все современные бензиновые двигатели. Раньше, на более старых автомобилях, он не устанавливался и водителям приходилось изменять угол опережения зажигания, например при переходе (или при случайной заправке) на топливо с другим октановым числом, чтобы предотвратить детонацию (подробнее об изменении углов, чтобы предотвратить детонацию, вот в этой статье).

Для чего нужен датчик детонации.

Но на современных автомобилях устанавливают на заводе этот датчик и благодаря ему, электронный блок управления (считывая показания с датчика детонации) контролирует работу двигателя на возможное возникновении детонации и степень её величины. И благодаря информации, поступающей с датчика детонации, электронный блок управления (бортовой компьютер) корректирует угол опережения зажигания (и состав рабочей смеси), чтобы исключить возникновение детонации.

О детонации и о причинах её возникновения я не буду писать здесь, так как написал отдельную подробную статью (в которой так же описано как отличить детонацию от калильного зажигания) и желающие могут кликнуть и почитать (статья находится вот тут). А здесь мы подробно поговорим о датчике детонации, его устройстве, диагностике и др.

Устройство и работа датчика детонации.

Этот датчик устанавливается на блоке двигателя и представляет собой пьезо-устройство, которое считывает механические колебания (вибрацию) блока цилиндров и головки двигателя и преобразует эти механические колебания (которые возникают при детонации) в электрические сигналы (импульсы), которые и считывает бортовой компьютер современного автомобиля или мотоцикла.

Ну и как было сказано выше, благодаря информации, поступающей с датчика детонации, бортовой компьютер изменяет угол опережения зажигания (чем больше детонационные стуки, тем больше изменяется угол) и состав рабочей смеси, и благодаря этому предотвращается возникновение детонации.

Работая совместно с другими датчиками, которыми оснащён современный двигатель, датчик детонации так же позволяет улучшить мощностные показатели двигателя, при этом не теряя экономичности.

Устройство и принцип работы этого датчика основан на пьезоэффекте, то есть в корпус датчика помещена пьезоэлектрическая пластинка, которая реагирует на вибрацию и от вибрации на пластинке появляется напряжение. И чем выше сила и амплитуда колебаний и вибрации (от возникновения детонационных стуков) тем выше напряжение, которое и считывает блок управления и тут же корректирует угол опережения и состав смеси.

 

 

Большинство датчиков плоские (нерезонансного типа), как на фото выше и на фото а слева. Реже на машинах бывают датчики резонансного типа (рисунок Б слева), которые не имеют отверстия в центре для болта или шпильки крепления к блоку мотора. Они внизу имеют отдельную резьбовую часть.

 

Неисправности и диагностика датчика детонации.

При выходе из строя датчика детонации, на большинстве современных машин на панели приборов загорается индикаторная лампочка (или загорается временами, при повышении нагрузки). Но добраться до места ремонта (замены датчика) не представляет трудностей, так как двигатель будет работать без проблем. Но стоит учесть, что при первой возможности (особенно перед заправкой) следует заменить датчик на исправный, так как октановое число одного и того же бензина на разных заправках может отличаться.

И при неисправном датчике детонации, заправившись бензином с неподходящим для вашего двигателя октановым числом, возможно возникновение детонации, которая вредна для любого мотора. И даже если и не будет детонации (когда октановое число не сильно отличается) но мощность и экономичность мотора, при неисправном датчике, с таким бензином будет уже не та.

Поэтому следует при первой возможности заменить датчик. На тех автомобилях, у которых при выходе из строя датчика не загорается индикатор на приборной панели, можно убедиться в неисправности датчика его проверкой, которая будет описана ниже. К тому же можно понять по поведению машины (упала мощность, экономичность, изменился цвет выхлопа), что какой то датчик вышел из строя (как выявить неисправность впрысковой иномарки по поведению машины советую почитать вот тут).

Проверить почти любой датчик современного двигателя (в том числе и датчик детонации) можно с помощью обычного мультиметра (тестера). Как с помощью обычного тестера проверить датчики современного впрыскового мотора, я написал в отдельной статье (статья находится вот тут).

Но проверку датчика детонации стоит подробно описать и здесь, так как тема статьи требует этого. К тому же проверка датчиков, установленных на многих иномарках, аналогична проверке датчиков современных отечественных машин.

В хорошо оснащённых автосервисах, для выявления какой то неисправности, (в том числе и выхода из строя датчиков) используют сканеры (например описанные вот в этой статье), которые расшифровывают код конкретной неисправности. Но у большинства автовладельцев таких полезных приборов разумеется нет. Но можно проверить датчик детонации и с помощью тестера, а если его у кого то нет, то купить его можно везде, да и смешная цена в пределах 5 — 10$ легко позволяет это сделать.

И так, для проверки нам потребуется цифровой мультиметр (тестер) выставленный в режим замера сопротивления (омметра), или в режим замера напряжения (вольтметра).

В первом случае (при проверке омметром сопротивления) следует уточнить в мануале вашего двигателя (или на форумах) какое точное сопротивление должно быть у исправного датчика, установленного именно на вашем двигателе. Так как на разных двигателях у датчиков может быть разное сопротивление.

Узнав точное сопротивление исправного датчика, отключаем провода, приходящие к датчику (снимаем клеммную колодку), и подсоединяем один щуп тестера к массе (туда где вставляется винт крепления или к самому винту, ну или к массе мотора, если датчик не снят с блока). Второй щуп тестера (омметра) подсоединяем к плюсовому контакту (обычно к нему приходит провод красного цвета с бортовым напряжением, а рядом стоящий сигнальный контакт, предназначен для провода, идущего на блок управления и он другого цвета).

На датчиках некоторых машин оба щупа следует подсоединять к клемам датчика (второй щуп ко второй клеме, а не к массе, как на фото ниже). Если при проверке выяснится, что сопротивление не такое, как на исправном датчике, или вообще нет сопротивления — обрыв) то разумеется следует заменить датчик новым.

Во втором случае (при проверке вольтметром напряжения) понадобится тестер, способный измерять микровольты (менее одного вольта). Большинство азиатских тестеров вполне способны замерить микровольты, даже если переключатель выставить на 1 — 2 вольта (тестер в таком случае покажет напряжение с нулём впереди — например 0,02 — 0,5 и т.д.).

Для такой проверки следует снять датчик детонации с блока двигателя, и подключить щупы тестера (вольтметра) к контактам датчика (клеммной колодке). Теперь остаётся с помощью отвёртки или болта (см. фото слева) тихонько постукивать по корпусу датчика. При этом вольтметр должен показать скачки напряжения, и чем сильнее удар (но в пределах разумного), тем больше скачок напряжения.

Такую же проверку можно сделать и выставив тестер в режим омметра, только при постукивании по корпусу будет меняться не вольтаж, а сопротивление (это показано в видеоролике под статьёй).

Если при проверке вольтметр ничего не покажет, то место такому датчику на помойке. Если же выяснилось, что датчик исправен, но двигатель тупит (работает некорректно — мощность и экономичность не та), или индикаторная лампочка горит, а код неисправности подтверждает, что именно из-за датчика детонации проблемы, то скорей всего неисправность в проводах, которые приходят к датчику (обрыв или перетёрлись и замыкают на массу) и следует тщательно проверить провода, приходящие к датчику и идущие от датчика к блоку управления.

Что касается замены датчика, то на большинстве машин он крепится всего одним винтом (или шпилькой с гайкой) к блоку цилиндров (см. фото слева), и его довольно легко заменить, открутив винт и отключив провода от клеммной колодки.

 

А точное  расположение датчика детонации следует уточнить в мануале вашего двигателя, или просто посветив фонариком и обследовав сверху блок цилиндров вашего мотора, и на большинстве машин датчик крепится между 2 и 3 цилиндром, ближе к головке мотора (как на фото). Датчик легко обнаружить, так как к нему приходят провода от блока управления двигателя.

Вот вроде бы и всё, надеюсь прочитав эту статью, начинающие водители теперь подробно знают почти всё о датчике детонации, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Признаки неисправности датчика детонации | Лада Мастер

Детонация, как процесс в двигателях внутреннего сгорания, крайне неприятная штука. Упрощенно, детонацией называют неконтролируемое сгорание топливо-воздушной смеси с нарастающей скоростью, что может привести к разрушению двигателя. Последних несколько десятков лет на автомобиле устанавливают специальный датчик, который служит для своевременного предотвращения процесса детонации.

Содержание:

  1. Что такое датчик детонации
  2. Признаки детонации ДВС
  3. Причины возникновения детонации
  4. Устройство датчика детонации
  5. Коммутатор и уровень сигнала датчика
  6. Проверка датчика на работоспособность

Что такое датчик детонации

Тем не менее, без детонации в принципе не работает ни один двигатель. Когда стал вопрос о том, как вычислить безопасную степень процесса детонации, решили применить специальный датчик, который постоянно отслеживает и передает информацию в электронный блок управления двигателем. ЭБУ в свою очередь, принимает решение об опасности, которую может представлять тот или иной уровень детонации.

Датчик детонации позволяет здорово экономить топливо и более рационально использовать мощность двигателя. Собственно, степень детонации, или ее уровень, определяется частью топливно-воздушной смеси, которая сгорает с детонацией. Природа детонации такова: та часть топливной смеси, которая находится вне зоны действия искры от свечи зажигания, доходит до критической температуры и самовоспламеняется, образуя неконтролируемый процесс.

Признаки детонации ДВС

Признаки детонации двигателя внутреннего сгорания, независимо от топлива, на котором он работает, просты:

  • стойкие акустические сигналы в виде металлического стука, который издает кривошипно-шатунный механизм;
  • повышенная теплоотдача от камеры сгорания и кривошипно-шатунного механизма;резкое падение мощности;
  • срабатывание контрольной лампы Check Engine;
  • двигатель дымит даже при исправной цилиндро-поршневой группе;
  • ысокое потребление топлива.

Собственно, признаки неисправности датчика детонации аналогичны. Если налицо эти симптомы, значит сам прибор перестал выполнять свои функции, вышеописанные симптомы, это то, на что влияет датчик.

 

Причины возникновения детонации

 

Теперь вкратце стоит коснуться причин, которые вызывают усиленную детонацию в моторе. Они также имеют четко определенные границы:

  1. Низкое октановое число топлива, применяемого в автомобиле.
  2.  Изменение рабочих характеристик и параметров двигателя — изменение степени сжатия, изменение конфигурации камеры сгорания, образование нагара в камере сгорания, несоответствие марки свечей зажигания номинальной или рекомендуемой заводом-изготовителем.
  3.  Также могут повлиять на возникновение детонации условия эксплуатации двигателя. К примеру, изменение состава топливо-воздушной смеси по причине банально засоренного воздушного фильтра, могут вызвать детонационные процессы в камере сгорания. Не менее важен и угол опережения зажигания, состояние элементов газораспределительного механизма, качество масла.

Устройство датчика детонации

Проще всего выявить детонацию, установив датчик непосредственно на блоке цилиндров. В этом случае датчик будет реагировать на вибрационные процессы, вызванные детонацией. Лучше всего для этих целей использовать пьезоэлемент, который и является основным рабочим органом самого простого датчика детонации.

Пьезоэлемент, установленный в корпусе датчика, способен вырабатывать электрический импульс при колебаниях определенной частоты. В зависимости от значения величины колебаний, изменяется и уровень электрического импульса. Таким образом датчик подает достаточно точный электрический сигнал, который необходим электронному блоку управления двигателем для оценки уровня детонации.

Коммутатор и уровень сигнала датчика

Современные системы управления двигателем способны оперативно реагировать на изменения показаний датчика детонации. ЭБУ в состоянии корректировать угол опережения зажигания, этим самым оптимизируя режим работы зажигания и систем мотора в целом для предотвращения детонации.

Как только сигнал с датчика перестает соответствовать номиналу или пропадает вовсе, ЭБУ сигнализирует об этом кодом ошибок или загорающейся контрольной лампой аварийного состояния двигателя.

Проверка датчика на работоспособность

 

Проверить датчик детонации довольно просто. Для этого необходимо знать номинальное сопротивление рабочего датчика для конкретной модели двигателя. После этого датчик демонтируется с блока цилиндров и при помощи мультиметра замеряется его сопротивление. При любом отклонении от нормы, датчик подлежит замене. Цена его — в пределах 1200-1500 рублей в зависимости от модели автомобиля.

Также можно проверить состояние датчика более точно. Для этого необходимо также демонтировать его с двигателя. Мультиметр переводится в режим измерения 200 мВ, щупы прибора подсоединяются к массе датчика и сигнальному выводу соответственно. После этого, зажав датчик в ладони, необходимо его встряхнуть или слегка ударить о твердую поверхность. В результате вибрации будет вырабатываться напряжение в пределах 15-30 мВ в зависимости от модели датчика.

При установке нового датчика необходимо соблюдать номинальный момент затяжки, что влияет на точность показаний устройства. Удачной всем диагностики и ровных дорог!

Читайте также Как проверить датчик положения дроссельной заслонки, Рейтинг моторных масел 5w30

ladamaster.com

Датчик детонации признаки неисправности - Ведущий авто портал / Ведущий авто портал

Содержание статьи

Детонация в двигателе внутреннего сгорания – явление не только неприятное, но и опасное. Вызвано оно, как правило, некачественным топливом, или же сбоями в системе зажигания. Низкое октановое число бензина, а также нарушение угла опережения зажигания приводят к тому, что топливная смесь не воспламеняется от искры свечи, а самопроизвольно взрывается в цилиндре в конце такта сжатия. Этот процесс сопровождается высокими ударными нагрузками на все без исключения элементы поршневой группы.

Самым известным признаком детонации является характерный стук (цокот) поршневых пальцев. Избавиться от детонации в карбюраторном двигателе можно исключительно вручную, путем проворачивания крышки трамблера в ту или иную сторону (в зависимости от качества топлива). В современных автомобилях (инжекторных) всем управляет электронный блок управления (ЭБУ).

Датчик детонации

Для выявления детонации в инжекторном двигателе служит специальный датчик, который устанавливается на фронтальной стороне блока цилиндров. Некоторые современные автомобили могут быть оборудованы несколькими такими приборами.

 

Датчик детонации признаки неисправности

Датчик детонации (ДД) имеет электромеханическую конструкцию на основе пьезоэлемента. По своей сути – это акселерометр, т.е. прибор, преобразующий механическую энергию в электрическую. При возникновении вибрации датчик вырабатывает напряжение, которое подается на ЭБУ, причем, чем больше вибрация, тем больше напряжение.

Ссылаясь на полученные данные, контроллер регулирует угол опережения зажигания.

Виды датчиков детонации

Существует два вида ДД:

  • резонансные;
  • широкополосные.

Резонансный датчик по форме напоминает бочонок, и срабатывает лишь при существенном изменении детонационной частоты. Широкополосный ДД имеет форму таблетки. Он способен фиксировать не только частоту, но и весь спектр детонационного шума.

Резонансные и широкополосные датчики не являются взаимозаменяемыми, поэтому при возникновении необходимости замены ДД нужно точно определить его вид.

Признаки неисправности датчика детонации

Основными признаками неисправности датчика детонации являются:

  • появление на панели приборов надписи «Check Engine»;
  • снижение динамических показателей;
  • дымный выхлоп;
  • появление характерного стука в блоке цилиндров.

При загорании лампы «СНЕСК» потребуется помощь специалиста со сканером. Только считав код ошибки, можно определить, что это именно датчик детонации вышел из строя.

Для инжекторных автомобилей российского производства семейств «Лада» и «Самара» характерны следующие коды ошибок:

  • 0325 – обрыв проводки или отсутствие контакта в разъеме ДД;
  • 0326, 0327 – слабый сигнал датчика, или недостаточный момент затяжки при закручивании.

Причины выхода ДД из строя

На практике сам по себе датчик может служить очень долго, и ломается довольно редко. Если все же это произошло, то причиной этому могут послужить:

  • нарушение целостности проводки датчика;
  • замыкание на «массу»;
  • загрязнение или окисление контактов ДД в разъеме;
  • механические повреждения датчика.

Как проверить датчик детонации на работоспособность самостоятельно

Для проверки ДД на работоспособность необязательно обращаться на станцию техобслуживания, тем более, если вы являетесь владельцем отечественного автомобиля. Для этого потребуются лишь гаечный ключ, которым нужно выкрутить датчик, и мультиметр.

Здесь сразу нужно обозначить, что способ проверки ДД для отечественных авто омметром на сопротивление, нередко встречающийся в «полезных» советах – занятие бесполезное, так как наши датчики имеют огромное сопротивление, измерить которое практически невозможно. ДД импортных машин имеют различное сопротивление, поэтому определить работоспособность прибора можно только пользуясь мануалом для определенного авто с четкими характеристиками датчика.

Более простой способ проверки ДД – проверка с помощью вольтметра. Демонтировав датчик, подключите к его клеммам щупы мультиметра, включенного в режиме вольтметра, установив диапазон 200 мВ. Далее легонько постучите по датчику каким-нибудь предметом, или по поверхности, на которой лежит ДД. Если датчик исправен, вольтметр должен зафиксировать напряжение в пределах 10-50 мВ (для разных датчиков этот показатель может быть разным). В случае если вольтметр не фиксирует никакого напряжения, датчик необходимо заменить.

Дополнительно о датчиках детонации, а также о проверке их на работоспособность вы можете узнать из видео по теме

 

miravto24.ru