Датчик коленвала ваз 2109 инжектор как проверить
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114, 2109, 2110, 2112 и 2115
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114, 2109, 2110, 2112 и 2115 является электромагнитным устройством, которое производит синхронизацию работы в системе впрыска топлива. Он синхронизирует работу системы зажигания и работу топливных форсунок.
Именно поэтому этот механизм во всей системе автомобиля считается одним из основных, без него исправная работа системы впрыска топлива категорически невозможна. Нет сомнения в том, что его неисправная работа непременно приведет к различным сбоям в двигателе. Поэтому очень важно проверять его состояние, особенно, если вы собираетесь в дальний путь.
Чаще всего датчик положения коленвала в ВАЗ 2109 и других моделях ВАЗа установлен возле шкива привода генератора на кронштейне. Он устанавливается так, чтобы между ним и зубчатым шкивом был небольшой зазор (его величина не должна превышать миллиметра), который выставляется с помощью подбора необходимым и соответствующих деталям шайб.
В виде специального диска выполнен зубчатый шкив, принадлежащий приводу генератора. Шкиф, который установлен на автомобиле, может быть как с резиновой проставкой, так цельнометаллическим. Стоит отметить, что цельнометаллические шкифы практически не подвергаются износу во время эксплуатации авто.
Важно только следить за тем, чтобы между его зубьями отсутствовала грязь и посторонние частицы. Повреждение же шкифа с резиновой проставкой может привести к серьёзным сбоям в работе двигателя, поэтому за его состоянием нужно следить очень внимательно. Повышенная осторожность также необходима при проведении любых работ, связанных с ремонтом или заменой деталей.
При условии, что датчик положения коленвала на ВАЗ 2110 неисправен, с помощью привода котроллера и шкива привода генератора может быть зафиксирована ошибка, о чём сообщит зажигание лампы.
О неисправности могут свидетельствовать такие признаки:
- остановка работы двигателя;
- неустойчивая работа двигателя при условии холостого хода;
- пропуски искрообразования;
- снижение мощности двигателя;
- самопроизвольное снижение или повышение оборотов двигателя;
- появление детонации, особенно при динамических нагрузках;
- невозможность запуска двигателя.
Теперь приступим непосредственно к снятию датчика положения коленвала ВАЗ 2115 или любой другой модели автомобиля ВАЗ. Для начала необходимо выключить зажигание, а после этого аккуратно от устройства отсоединить провода. Снимаем его после того, как на крышке масляного насоса отвернём винт, с помощью которого этот агрегат и крепится.
Теперь можно смело переходить к установке нового оборудования. Для этого на крышке масляного насоса крепим датчик, а после этого осторожно затягиваем его (момент 8-12 Н-м). Настало время присоединить провода к нашей новой детали.
Датчик положения коленвала ВАЗ 2112 это элемент индуктивного типа, который предназначен для того, чтобы была выполнена максимально подходящая синхронизация углового положения коленчатого вала и работы контролера. Чаще всего он устанавливается на масляном насосе, точнее, на его крышке. Его определенное магнитное поле запросто может изменяться при вращении коленвала. Стоит помнить, что установочный зазор, которым имеется между зубом диска и сердечником устройства, ни в коем случае не должен быть равным примерно 0,8-1,2 мм. Импульсы на форсунки выдаются контролером по его сигналам.
Приобрести или продать подобную деталь для любой модели автомобиля ВАЗ можно с помощью нашего сайта.
myfta.ru
Замена датчика положения коленвала своими руками
Практически во всех современных источниках технической информации выход из строя датчика положения коленчатого вала (далее по тексту ДПКВ), или датчика синхронизации, причинно связывается с остановкой силового агрегата транспортного средства. Какова же причина столь серьезных последствий? Она кроется в главной функции этого устройства – синхронизации работы форсунок и системы зажигания, а нарушение работоспособности данного элемента приводит к сбоям в системе подачи топлива. И единственным решением проблемы является замена датчика положения коленвала.
Несмотря на то, что поломка датчика синхронизации не относится к часто встречающимся неисправностям, знание причин, приводящих к столь печальному итогу, принесет каждому автолюбителю несомненную практическую пользу.
Причины выхода из строя ДПКВ:
Механические повреждения и деформации корпуса датчика.
Короткое замыкание витков обмотки и, как следствие, сбой импульсной генерации сигнала, посылаемого в ЭБУ (характерно для датчиков синхронизации импульсного типа).
Деформация или обламывание зубьев шкива привода генератора.
Главным симптомом некорректной работы датчика коленвала являются самопроизвольное падение мощности силового агрегата, нарушение стабильности его работы и увеличение расхода автомобильного топлива.
Итак, неисправность определена и ее необходимо устранить. Рассмотрим процедуру замены датчика синхронизации на примере наиболее популярных среди отечественных автолюбителей автомобилей «ВАЗ 2110» и «ВАЗ 2114».
Замена датчика коленвала «ВАЗ 2110»
Для самостоятельного выполнения замены ДПКВ вам потребуются:
Торцевой гаечный ключ на «10».
Комплект щупов.
Новый датчик синхронизации.
Процесс замены датчика включает выполнение следующих мероприятий
a) Обесточиваем датчик, для чего отсоединяем клемную колодку от датчика. b) Посредством торцевого гаечного ключа на «10» откручиваем болт крепления датчика и снимаем его (датчик).c) Устанавливаем исправный датчик синхронизации на штатное место, закручиваем болт крепления и подсоединяем клемную колодку. d) Итоговым мероприятием процесса замены будет проведение контрольных замеров зазора между зубьями шкива привода генератора и сердечником датчика при помощи комплекта щупов. Величина зазора должна соответствовать следующим значениям: 1,0 + 0,41 миллиметра. Если при контрольном замере величина зазора меньше (больше) указанного значения, необходимо провести корректировку положения датчика или удалить имеющиеся загрязнения. Окончательное испытание работоспособности ДПКВ производим путем запуска силового агрегата и проверяем стабильность его работы.
Как поменять датчик коленвала на «ВАЗ 2114»
Датчик положения коленчатого вала «ВАЗ 2114» подлежит замене тогда, когда наблюдается один из следующих признаков:
Нестабильное функционирование силовой установке в режиме «холостого хода».
Потеря мощности, «провалы» в работе двигателя при разгоне.
«Плавающие», то есть самопроизвольно падающие и растущие обороты коленвала.
Возникновение детонации при разгоне или в режиме повышенной нагрузки.
Затрудненный пуск силового агрегата.
Крепление датчика положения коленчатого вала (поз.2) осуществляется посредством одного болта (поз. 1), что характерно практически для всех моделей автомобилей, произведенных на Волжском автозаводе. Следовательно, и алгоритм замены ДПКВ на «ВАЗ 2114» аналогичен алгоритму замены на «ВАЗ 2110», приведенному выше.
Тем не менее, процедура замены датчика 14-й модели имеет некоторые особенности, способные повлиять на качество конечного результата:
Перед выполнением демонтажных работ необходимо нанести метки, указывающие положение болта по отношению к датчику, самого датчика, а также маркировку электрических кабелей и контактов.
В обязательном порядке обесточьте автомобиль до начала производства демонтажно-монтажных работ.
Очистите посадочное место датчика синхронизации от загрязнений.
Крепление нового ДПКВ производите старыми болтами.
Регулировку глубины установки датчика синхронизации осуществляйте при помощи специальных шайб, входящих в комплект нового датчика.
vipwash.ru
Меняем датчик коленвала ВАЗ 2114 своими руками: инструкции, фото и видео
Многие водители даже не подозревают о существовании такого устройства, как датчик положения коленвала (ДПКВ). Но, тем не менее его важность трудно переоценить. Датчик коленвала ВАЗ 2114 это миниатюрное устройство, которое передает данные о том, в каком положении находится коленчатый вал компьютеру силового агрегата. От этой небольшой детали зависит правильное функционирование форсунок, отвечающих за подачу горючего, и системы зажигания ВАЗ 2114. Выходит он из строя редко. Но если вы запланировали дальнее путешествие, то хорошо бы располагать запасным.
Датчики положения вала на ВАЗ 2114 отличаются не только по своей конструкции, но и по принципу действия.
ДПКВ индуктивного типа располагают металлическим стержнем с магнитом, который нужен для его намагничивания. Поверх стержня намотана медная обмотка. Принцип его работы заключается в подаче сигнала, когда рядом находится стальной предмет.
ДПКВ второго типа работает по иной схеме. Внутри такого устройства находится датчик холла. Если к нему поднести предмет из металла, то его состояние изменится.
Также часто используются устройства импульсного типа. Они генерируют импульсы конкретной частоты. В случае если рядом находится предмет из металла, то изменится и частота генерации.
Где находится?
Месторасположение ДПКВОбнаружить датчик положения вала на ВАЗ 2114 несложно. Расположен он под капотом около шкива коленчатого вала и прикреплен к маслонасосу болтом.
Причины и признаки неисправности
Сбои в работе или вообще выйти из строя датчик может по самым разным причинам. Нередко, самая обычная грязь, налипшая на ДПКВ, может стать причиной ошибок считывания данных.
Признаки неисправности:
Основные неисправности:
- Физическое повреждение корпуса.
- Замыкание витков обмотки в результате которого в БУ передаются неправильные данные.
- Износ.
- Повреждение зубчиков шкива.
Пошаговая инструкция по замене
Проверить состояние датчика можно разными способами, но лучше и точнее это сделать могут специалисты на СТО. Пред проверкой, конечно же, его нужно снять и делается это очень просто и по силам даже начинающему автолюбителю. В случае если вы уверены, что датчик работает неправильно, то заменить его вы также можете самостоятельно.
- Выключаем зажигание.
- Поднимаем крышку капота.
- Находим, где установлен датчик.
- Если он и то место где он установлен, сильно загрязнено, то обязательно нужно его зачистить ветошью или щеткой.
- Извлекаем колодку.
Извлечение колодки из разъема
- Откручиваем болт.
Откручиваем закрепляющий болт
- Снимаем датчик положения вала.
Вытаскиваем требуемую деталь
- Проверяем на повреждения и другие неисправности зубчатый шкив привода генератора. Это очень важно, поскольку в случае его повреждения данные будут передаваться неправильно.
- Пред установкой нового датчика очищаем место установки.
- Ставим новый или старый, в случае если вы определили, что он исправен.
- Закручиваем болт. При этом нужно строго контролировать, чтобы момент не был выше 8-12 Ньютон метров.
Необходимый зазор
- Запускаем двигатель. Если он запустится уверенно, а работа силового агрегата ВАЗ 2114 будет устойчивая, то можно констатировать, что работа выполнена правильно.
Как видите, нет ничего сложного и не стоит без крайней необходимости обращаться на станцию технического обслуживания, тратя лишние деньги.
Загрузка ...Видео «Замена ДПКВ на ВАЗ 2110-2114»
В этом видео показано как правильно должна проводиться замена датчика положения коленвала на автомобилях ВАЗ 2110-2114. А так же даны рекомендации как избежать этой неисправности.
avtozam.com
Датчик коленвала ВАЗ 2114 - сердце инжекторного двигателя
Автор статьи 02 июня 2014Во всех современных автомобилях на сегодняшний день всеми системами двигателя автомобиля управляет электроника. Она контролирует подачу топлива, воздуха, определяет нагрузку на двигатель, его температуру и так далее. Все данные о состоянии двигателя при этом считываются с помощью датчиков. При этом если, например, датчик коленвала ВАЗ 2114 выходит из строя, то двигатель может и вовсе не запустится. Попробуем разобраться, почему же он так важен и как его проверить. Начнем по проядку.
Роль датчика коленвала
Датчик коленвала имеет важнейшее значение в системе инжекторного двигателя и не только. Основная его задача – считывать данные о том, в каком положении находится коленчатый вал в определенный момент. Зачем же это нужно? Все просто, зная положение коленвала, можно просчитать, в каких точках находятся поршни. Ведь иным образом невозможно вычислить, когда конкретно нужно подавать искру в цилиндр.
Что же произойдет в том случае, если на ВАЗ 2114 откажет этот датчик, вовсе не сложно, двигатель просто перестанет работать, так как электроника не будет знать, когда поджигать топливовоздушную смесь. В связи с этим такой датчик нужно всегда иметь в запасе и брать с собой в дорогу.
Проверяем датчик
Если говорить о процедуре проверки датчика коленвала конкретно на ВАЗ 2114, то, прежде всего, нужно запастись всеми необходимыми инструментами. У мастера должны иметься такие инструменты:
– мультиметр;
– торцовый ключ на «10»;
– плоская отвертка;
– набор щупов.
Датчик коленвала находится, как не сложно догадаться, на двигателе, а точнее – возле шкива. Если датчик уже нашли, сперва нужно посмотреть на то, какой зазор выдержан между сердечником датчика и шкивом. На ВАЗ 2114 эта величина должна находиться в пределах 1 миллиметра. Часто на датчике образуется грязь, которую нужно почистить, она может быть причиной помех при считывании.
Чтобы проверить датчик нужно взять мультиметр и подключить его к выводам ДПКВ. Далее на мультиметре устанавливаем значение в 200 мВ и проводим перед сердечником датчика металлическим предметом. Это можно сделать с помощью обычной плоской отвертки. Если датчик живой, он будет улавливать металлические предмет, при этом будут видны скачки напряжения на мультиметре. Если же такого не происходит, то датчик нужно менять. К двигателю датчик прикручен одним болтом, который можно открутить ключом на «10». Далее останется снять проводку и запомнить, как она была подключена.
Помимо этого о неисправном датчике может сказать сама электроника, при этом может всплывать ошибка «0336» или «0335». Если даже после замены датчика эта ошибка не исчезает, значит, где-то еще в системе есть неисправности. Возможно, произошел где-то обрыв проводов, ведущих от датчика.
Осциллограф и ВАЗ 2114
Если подходить более профессионально к проверке качеств работы датчика коленвала, то на него вешается осциллограф. Этот прибор с большой точностью будет считывать все показания с датчика при работе двигателя, и выводить на свой экран. При этом можно будет наблюдать картинку, чем-то похожую на электрокардиограмму сердца. Если все линии будут одной величины, значит, датчик работает идеально. Тесты при этом нужно проводить на разных оборотах двигателя. Сперва делают проверку на 800 оборотах, потом на 2000 и так далее до 6000. Если же линии на осциллографе будут разной длины, то есть будут видны скачки напряжения, значит нужно искать дисбаланс, дефекты шкива, чистить загрязнения и так дальше. Только в том случае, если датчик коленвала будет работать идеально на ВАЗ 2114, то и двигатель будет работать как часы.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com