Приора рхх как проверить
Датчик холостого хода Приора - изучаем агрегат
Штатный датчик холостого хода Приора, как и аналогичные регуляторы в других автомобилях, отвечает за регулировку частотных характеристик вращения коленчатого вала транспортного средства на холостых оборотах, направляя импульс на подачу требуемого объема воздушной смеси, минуя заслонку дросселя, находящуюся в закрытой позиции.
Такой датчик холостого хода, цена которого не составляет большой суммы денежных средств, в своем составе содержит 2 основных важнейших компонента: шаговый ЭДГ двухполюсного назначения и клапан конусного сечения, которые совмещены между собой. Перемещение клапана (выдвижение или втягивание) происходит по командам электронного блока управления, при этом сечение для прохода воздушной смеси меняется в зависимости от направления движения иглы клапана.
Если игла датчика холостого хода выдвинута максимально вперед, что соответствует нулевому значению шагового индикатора, то смесь не поступает в воздушную магистраль топливной системы. В случае, если игла втягивается, то в топливную систему транслируется воздушный поток, прямо пропорциональный степени открытия иглы и отходу ее от седла клапана.
На нашем интернет-ресурсе размещено фото датчика холостого хода Лада Приора, чтобы неопытный автолюбитель имел представление о внешнем виде и месте размещения данного устройства в силовом отсеке автомобиля.
К дефектам датчика холостого хода Лада Приора следует отнести нижеследующие факты:
- нестабильная работа силовой установки в режиме холостых оборотов;
- спонтанное увеличение или падение мощности мотора;
- отказ агрегата от эксплуатации при выключении скорости;
- отсутствие увеличенных оборотов при запуске мотора «на холодную»;
- падение холостых оборотов при включении дополнительного электрооборудования транспортного средства.
Если при эксплуатации транспортного средства слышны перебои в работе силовой установки в режиме холостого хода, то требуется проведение проверки датчика холостого хода автомобиля Приора для выявления конкретного дефекта.
В Ладе Приора датчик холостого хода является устройством исполнительного типа, которое не интегрировано в бортовую схему ЭБУ автомобиля. Поэтому с помощью бортового компьютера диагностику данного гаджета провести невозможно. В связи с этим, при дефектах датчика холостого хода ВАЗ Приора и транспарант «CHECK ENGINE» не высвечивается на панели приборов.
Однако симптоматика дефектов датчика холостого хода аналогична признакам дефектов другого датчика – позиционирования заслонки дросселя, на дефекты которой как раз и показывает транспарант ошибки в двигательной системе.
Знакомый большинству российских автолюбителей способ проверки датчика холостого хода состоит в следующем:
- Заглушить силовую установку.
- Рассоединить контактную колодку от датчика холостого хода.
- Мультиметром произвести замеры значений сопротивлений обмоток датчика, которые между разъемами А и В, и С и D должны составлять 40-80 Ом. При замере значений сопротивлений между разъемами В и С, А и D электронное измерительное устройство должно сигнализировать об обрыве цепи (показывать значение «бесконечности»). При таких параметрах электрической цепи прибор относится к исправным элементам.
В Ладе Приора датчик холостого хода тестировать штатным мультиметром большого смысла нет. Замеры значений сопротивлений контактов обмоток мало поможет поиску дефекта, ведь основная проблема таких гаджетов состоит в закоксовывании игольчатого контакта, который из-за этого выдает некорректные показания. Приобретать тестер для этой процедуры весьма накладно, поэтому предлагается использование подручных средств, из которых можно изготовить самодельный тестер.
Основой электронного измерительного прибора может послужить трансформатор с выходным напряжением 6 Вольт переменного тока (подойдет компонент от зарядки «мобильника»). При исправности датчика холостого хода при параметрах напряжения 6 В и силе тока 0,6 А лампочка должны выдавать слабый свет, а при дефекте (заедании штока) свечение будет достаточно ярким.
Такая замена датчика холостого хода на Приоре производится в следующей последовательности:
- Устанавливаем транспортное средство на горизонтальную площадку и блокируем ее перемещения стояночным тормозом.
- Открываем капот, отключаем т.н. «массу» от АКБ.
- Демонтируем узел дросселя для облегчения операции по замене датчика холостого хода, который держится на трех крепежах в виде болтов.
- Демонтируем собственно датчик холостого хода.
- Подготовить к установке нового изделия сочлененные элементы (провести чистку дроссельного воздухоканала, заменить по необходимости кольцо-уплотнитель, поверхность для его монтажа промазать смазкой).
- Монтаж обновленного датчика холостого хода производится в порядке, обратному изложенному выше.
По окончанию работы автомобиль готов к эксплуатации.
avtovx.ru
Замена регулятора холостого хода | Приора ремонт
РХХ — один из тех «датчиков» Лады Приоры, неисправность которого очень часто приводит к следующим последствиям:
- нестабильные обороты двигателя, плавающая стрелка тахометра
- зависание оборотов после пуска двигателя
- затрудненный пуск двигателя — слишком низкие обороты
Если хотя бы один из симптомов имеет место быть, проверка РХХ не помешает. При выявлении неисправности, данный регулятор необходимо заменить на новый. Ремонт этот довольно прост и можно все сделать самостоятельно. Под рукой необходимо иметь следующие инструменты:
- Отвертка с крестообразным лезвием
- Магнитная рукоятка
Замена РХХ на Приоре своими руками
Прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, отключите аккумуляторную батарею, скину минусовую клемму. Конечно, питание на датчики при отключенном зажигании не поступает, но лучше перестраховаться.
Где находится РХХ на Приоре?
Данный элемент системы управления двигателем, находится на дроссельном узле в непосредственной близости к датчику управления дроссельной заслонкой.
- Первым делом отсоединяем колодку со жгутом проводов от РХХ, слегка приподняв фиксатор, как это показано на фото ниже.
2. Затем при помощи отвертки с крестовым лезвием откручиваем два винта крепления датчика. Воспользоваться можно как обычной длины отверткой, так и укороченной, как будет удобнее.
3. Теперь аккуратно вынимаем регулятор холостого хода из дросселя, что и продемонстрировано ниже на картинке.
Обратите внимание на состояние данной детали. Если игла вся в черном налете и копоти, то не исключено, что чистка и промывка РХХ поможет решить проблему.
4. Замена осуществляется в обратной последовательности. Перед покупкой лучше переписать каталожный номер детали, которая у вас была установлена, чтобы не было проблем после установки.
Видео обзор по снятию и установке РХХ Приоры
Чтобы прояснить данную тему, лучше ознакомиться с видео отчетом, который был подготовлен мною, и сделанный на примере десятого семейства. Но разницы с 2170 нет никакой.
РХХ на Приору — цена нового регулятора
Данный элемент является не очень дорогим, то в то же время и не копеечным. Цена его зависит в первую очередь от производителя. И особенно, ценники стали отличаться послу роста курса доллара.
- КЗТА 573 руб.
- Омега 639 руб.
- Автоваз 695 руб.
- GM 1074 руб.
Существую еще несколько производителей, но смысла перечислять их нет, так как средний разброс цен в принципе понятен. Если остались вопросы по замене, снятию или установке РХХ на Приору, обсуждаем ниже в комментариях.
priora-remont.ru
Где находится датчик холостого хода на Ладе Приора 8 и 16 клапанов: схема
Лада Приора на 16 клапанов, так же как и остальные автомобили с инжектором, оснащена датчиком холостого хода, который предназначается для поддержания постоянных оборотов двигателя на холостом ходу. Если вы заметили, что холостой ход на вашем автомобиле начал скакать в недопустимых пределах, то это веская причина для того, чтобы проверить, а в некоторых случаях полностью заменить регулятор холостого хода.
Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неправильной работой ДПДЗ. Но во втором случае на неисправность датчика на Приоре указывает лампа Check Engine, так как сигналы от электронной педали газа, регулятора топлива, системы зажигания и пр. проходят через ЭБУ и отражаются на приборной доске, чего не происходит при проблемах с датчиком холостого хода из-за отсутствия интеграции в общую систему.
Неисправности РХХ
Существуют определенные признаки, которые могут помочь определить проблему с датчиком холостого хода:
- резкое изменение оборотов двигателя;
- при переключении авто на холостой ход изменений не происходит;
- при включении дополнительных опций автомобиля обороты резко падают;
- двигатель автомобиля глохнет, при воздействии на электронную педаль газа в режиме холостого хода.
Среди вероятных причин появления этой проблемы выделяют две: износ направляющей иглы и обрыв контактов, расположенных в середине корпуса регулятора.
Но на этом не стоит заострять внимание, так как чем быстрее будет найден проблемный агрегат, тем меньше вероятность появления более серьезных неисправностей с двигателем.
Чтобы проверить работоспособность этого агрегата на Приоре, нужно знать, где находится датчик холостого хода и как можно до него добраться. Для того чтобы его обнаружить, прежде всего, необходимо поднять капот и снять пластиковый кожух двигателя. Далее нужно внимательно рассмотреть дроссельный узел. Если смотреть по ходу движения автомобиля, то необходимая деталь будет расположена по правую сторону. После того как РХХ обнаружен, можно думать как его снять, проверить и в случае необходимости почистить. Для демонтажа датчика холостого хода понадобится большая и маленькая крестообразные отвертки и телескопическая магнитная рукоять.
Читайте также: Монтаж сигнализации на Приору
Демонтаж
Возвращаемся к РХХ и отсоединяем колодку проводов. Откручиваем два болта при помощи маленькой крестообразной отвертки, так как в ограниченном пространстве большая может не поместиться. После того как болты откручены – вытягиваем регулятор из посадочного места.
Осмотр
После того как деталь снята с автомобиля, можно легко определить и решить, стоит ли его менять на новый агрегат или достаточно просто почистить. Если при визуальном осмотре не обнаружены механические повреждения, и он не вызывает подозрений, можно почистить нагар. Для этого понадобится чистая ветошь и средство для чистки карбюратора. Его нужно
По окончании чистки РХХ или покупке нового регулятора его нужно установить на прежнее место. Установка регулятора холостого хода выполняется так же просто, как и демонтаж, только в обратной последовательности.
Читайте также: Тюнинг двигателя Приора
После того как регулятор холостого хода установлен, а автомобиль заведен, обороты двигателя достигнут максимальной отметки. Этого пугаться не нужно, так как датчику необходимо подстроиться для нормальной работы. При повторном запуске этого не произойдет, поскольку РХХ будет вставлен в правильный режим.
Замена датчика холостого хода (РХХ) на Приоре
НА всех инжекторных автомобилях ВАЗ, и Приора здесь не исключение, устанавливаются регуляторы холостого хода, которые предназначены для поддержания постоянных оборотов двигателя на холостом ходу.
Если вы заметили, что холостые обороты вашего автомобиля начали плавать или скакать в недопустимых диапазонах, это повод для диагностики или даже полной замены регулятора холостого хода.
Данный датчик может иметь совершенно разную стоимость в магазине, и это зависит в первую очередь от производителя. Цена на регулятор фирмы GM составляет порядка 2000 рублей. Если же рассматривать наш отечественный, то она будет от 500 рублей.
Для того, чтобы заменить датчик в домашних условиях, лучше всего пользоваться при данном ремонте следующими инструментами:
- Магнитная рукоятка телескопическая
- Крестообразные отвертки с коротким и блинным лезвием
Первым делом стоит сказать о том, где же находится РХХ на Ладе Приоре и как до него добраться?! Открываем капот, снимаем пластиковый кожух двигателя сверху и смотрим на дроссельный узел. С правой его стороны, если смотреть по ходу движения автомобиля, находится нужная нам деталь.
Теперь отогнув слегка фиксатор штекера, сдергиваем его, как это показано на фото ниже:
Теперь при помощи крестовой отвертки откручиваем два болтика крепления регулятора холостого хода к дроссельному узлу. Наглядно это представлено на картинке внизу.
Затем можно аккуратно отводить датчик в сторону и полностью вынимать его из своего посадочного места, так как больше его ничего там не удерживает.
Особенности установки нового РХХ на Приоре
На самом деле сложностей при установке нового датчика быть не должно, так как выполняется все в обратной последовательности. Но все же стоит отметить один факт.
Желательно покупать такую деталь, чтобы код ее совпадал с тем, который был на заводском регуляторе. Маркировка нанесена на корпусе и отчетлива видна, так что обратите на это внимание.
На этом наверное все, что можно было сказать о замене данной детали.
zarulemvaz.ru