Как проверить датчик фаз ваз 2110


Как проверить датчик фаз и заменить его самому

Отечественные автомобили оснащаются всё большим количеством дополнительной электроники, всевозможных приборов. Поломка, даже появление небольших ошибок может привести к тому, что автомобиль, в целом, будет вести себя неправильно.

Это устройство, без которого нормальная работа авто станет невозможной. Основная функция данного регулятора – определение положения, в котором в тот или иной момент времени должен находиться распредвал.

Датчик фаз в автомобиле ещё называют датчиком положения распределительного вала. Фото: lololo.otzari.ru

О принципах работы и функциях

Принцип работы во многом – такой же, как и у датчика Холла. Информация считывается с вала двигателя. Этот процесс организуется при участии шестерёнки, которая снабжается двумя зубцами. Сами зубцы устанавливаются так, чтобы при попадании на регулятор первый поршень сохранял верхнее, либо нижнее положение.

Сигнал, передаваемый датчиком управления, передаётся к главному управляющему блоку. Последний проводит анализ поступивших данных, контролирует и меняет угол зажигания, если такая необходимость появилась. Из основных функций устройства стоит отметить постоянную регулировку угла зажигания при функционирующем двигателе. Благодаря таким решениям двигатели становятся более эффективными.

Проверка и признаки неисправности

Появление проблем можно распознать по следующим признакам:

  • Постоянно горит надпись Check. После этого мотор начинает работать при сохранении аварийного режима. С фазированного впрыска осуществляется переход на систему зажигания. При этом система ориентируется только на данные от датчика. Р0340 – код ошибки, который выскакивает чаще всего при подобных обстоятельствах.
  • Расход топлива увеличивается на 5-10 процентов.
  • Появляются проблемы с динамикой и тягой, перебои в работе самого двигателя.

О преимуществах и недостатках КИА Спортейдж вы узнаете из обобщения отзывов владельцев.

Каждому водителю, независимо от стажа вождения, нужно знать, как заполнять европротокол при ДТП.

Информация о проверке

Здесь так же существуют простые рекомендации.

  1. Самый простой вариант – подключение к компьютеру, проверка ошибок ЭБУ. После чего остаётся только расшифровать появившиеся сообщения. Затем принимается решение о подходящем методе устранения неисправности.
  2. Подключаем провода к разъёмам датчика положения распредвала. На следующем этапе подсоединяем мультиметр.
  3. Проверка при выполнении предыдущего условия проводится так: нам понадобится что-то плоское, изготовленное из металла. Эта деталь подносится к наконечнику датчика. Надо посмотреть на прибор, изучить показания, которые меняются.

Можно ли провести замену самому или предпочесть СТО

Первое возможное решение – полная замена датчика.

Это самый дешёвый вариант, потому как устройство обходится всего 270 рублей. Такая работа выполняется домашними мастерами самостоятельно.

Но иногда случается так, что замена датчика не решает проблем. Подобное происходит редко. Например, когда сдвигается контролируемая шестерёнка. В данном случае без помощи профессионалов не обойтись. Некорректный монтаж ремешка ГРМ – ещё одна причина серьёзных неисправностей. Стоимость работ у специалистов разная, всё зависит от конкретной проблемы, места проведения ремонта. Но вряд ли это обойдётся дороже, чем в тысячу рублей.

Подробная инструкция по замене

При выявлении неисправностей рекомендуется сразу же заменить деталь. При этом порядок действий немного отличается для двигателей с 8 и 16 клапанами. Рассмотрим оба варианта.

Если двигатель 8-клапанный
  • Сам датчик в этом случае чаще крепится с использованием всего одного болта. Его легко выкрутить, используя гаечный ключ на 10.
  • После выкручивания болта можно произвести полный демонтаж устройства. Необходимо закрыть разъём, где оно было установлено. Это защитит от проникновения внутрь грязи с пылью.
  • Последний этап – проведение диагностики регулятора. Если на поверхности есть следы грязи – от них надо избавиться, насухо протерев поверхность. После этого можно поставить прибор на место, снова запустить мотор.

В случае, если обозначенные меры не помогли, проводят полную замену. Фото: ytclone.com

Об особенностях 16-клапанных двигателей

Процесс снятия и замены в данном случае имеет определённые отличия:

  1. Датчик устанавливается под воздушным коллектором и находится рядом с самим распредвалом. Демонтаж решётки радиатора при подобных обстоятельствах упрощает работу.
  2. Ключ или удлинитель головки тоже станут незаменимыми помощниками. Нужно выкрутить два главных винта, фиксирующих положение установки.
  3. Теперь можно переходить к проверке работоспособности устройства. При необходимости оно чистится. Затем устанавливается на своё место. Если проблема не ушла, то стоит приступить к замене.
  4. Запрещается использовать герметики, осуществляя монтаж нового устройства. Ведь оно всегда функционирует в условиях агрессивной окружающей среды. На ГБЦ при этом постоянно меняется температура. Из-за этого замена при использовании 16-клапанного двигателя происходит медленнее, хотя действия остаются примерно одинаковыми.

Дополнительные советы по проверке

Вольтметр – оптимальный прибор, позволяющий справиться с данной задачей. Представляем несколько вариантов решения задачи.

Первый способ

На блоке питания по вольтметру V1 выставляем напряжение, равное 13,5 В (допустимо колебание в 0.5 В). Не менее 0,9 единиц должно составлять напряжение на контакте В датчика. Далее:

  • Специальную пластину подносим к торцу датчика.
  • Должно произойти срабатывание устройства. Это легко определить, посмотрев на часть B. Минимально необходимое значение после этого – 0,4 В.

Напряжение надо измерить повторно, убрав пластину от торца. Оно должно измениться до уровня минимум 0,9 Uпит.

Какие ещё есть решения

Второй способ похож на первый. Только от пластины требуются определённый размеры. Толщина – 0,5 миллиметра, длина – минимум 80 миллиметров, ширина – не менее 20. Пластина помещается в щель корпуса. После чего приступают к тем же измерениям, что и раньше.

Детальная инструкция по замене датчика фаз на автомобилях ВАЗ — здесь:

Итоги

После демонтажа всегда рекомендуется проводить визуальный осмотр старых устройств.

Металлическая пыль, намагниченная на поверхность за время использования, может быть причиной поломок.

Если её удалось обнаружить, то поверхность устройства протирается сухой тряпкой. Если приспособления снова работает, но бортовой компьютер продолжает показывать ошибку – замена неизбежна.

Новый датчик устанавливается так же, только в обратном порядке. В любом случае, даже самостоятельное выполнение работы займёт максимум 10-15 минут. Замена датчика так же предполагает использование простой методики.

Главное – начинать замену датчика фаз с отключения электропитания. Память блока управления сбрасывает при этом всю хранящуюся информацию. Если этого не сделать, то работа устройства продолжится, что приводит к дополнительным ошибкам. Нормальная работа приспособления начинается только спустя несколько запусков двигателя. После установки нового устройства лампа «Чек» гореть не должна. Это значит, что монтаж проведён правильно, без нарушений. И можно продолжать эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

procrossover.ru

Как проверить датчик распредвала ВАЗ-2114 мультиметром: фото

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что выходил из строя датчик распределительного вала, или по-другому датчик фаз ВАЗ-2114. Причин данному явлению может быть множество, но как правило – это износ. Не все автолюбители способны провести диагностику этого датчика, хотя в самом процессе нет ничего сложного или заумного.

Видео-обзор симптомов поломки датчика распредвала на ВАЗ-2114:

Принцип работы датчика

Общий вид датчика распределительного вала

Датчик распределительного вала или датчик фаз – деталь основного силового агрегата автомобиля, которая отвечает за считывания информации о местоположении распределительного вала, а также участвует в регулировке угла зажигания.

Данный измеритель по принципу действия похожий с датчиком Холла.

Считывание происходит при помощи специальной шестерни распределительного вала, на которой отсутствуют зубья. Отсутствующие элементы расположены таким образом, что когда данный промежуток попадает на датчик, то первый поршень находится в мёртвой точке, в верхней или нижней.

Схема работы датчика фаз

Сигнал срабатывает и передается на электронный блок управления двигателя, когда датчик попадает на отсутствующие зубья. В свою очередь, в зависимости от пришедшего показателя, ЭБУ проводит регулировку угла зажигания. Благодаря установке такой системы, двигатели «Самара-2» стали эффективнее и популярнее.

Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114

Датчик распределительного вала на ВАЗ-2114 расположен возле воздушного фильтра, на очень близком расстоянии от головки блока цилиндров. Это местоположение измерителя почти всегда стандартно для остальных автомобилей инжекторной группы.

Месторасположение датчика распредвала

Основные причины поломки датчика

Прежде чем приступить непосредственно к процессу диагностики, необходимо выяснить причины неисправности датчика фаз ВАЗ-2114.

Итак, перейдем непосредственно к самым прямым и косвенным показателям:

Электрическая схема датчика

  • Появление на приборной панели, всем известного – Check Engine, сигнализирует о том, что появились неисправности. В данном случае, старт двигателя происходит, не дожидаясь ответа от датчика распределительного вала, а система зажигания работает на основе последних показателей.
  • Повышенный расход топливной смеси, также может послужить косвенным показателем неисправности ДПРВ.
  • Автомобиль начинает терять мощность и динамику в целом.

Совокупность данных причин может послужить косвенным показателем неисправности датчика распределительного вала.

Проверка работы датчика распредвала

Итак, когда все вопросы рассмотрены, можно перейти непосредственно к диагностическим операциям.

Первый способ – это ручная диагностика. Как она проводится? Рассмотрим данный вопрос поэтапно:

  • Демонтируем датчик.
  • Первая диагностика – визуальная. Стоит осмотреть состояние корпуса, наличие повреждений и трещин.

    Распиновка проводов датчика

Мультиметр в помощь

Теперь необходимо при помощи мультиметра проверить контактную группу. Сначала осматриваем контакты на наличие влаги, а затем «прозваниваем» их. Если тестер не реагирует, то датчик вышел из строя.

Диагностика проводится следующим образом: «минус» щуп тестера подключается к левому контакту на датчике, а «плюс» — к центральному. Далее подносим металлическую пластину к датчику. Изменение показателя напряжения на датчике сразу будет видно на мультиметре.

Проверка датчика при помощи мультиметра

Вторым способом диагностики становится подключение к электронному блоку управления автомобиля. В нем, при появлении Check Engine остаются коды ошибок, которые свидетельствуют неисправности. Существует две ошибки связанные с датчиком фаз, а именно:

  • Ошибка датчика ФАЗ 0340 — показывает, что ЭБУ не получает сигнала с датчика распредвала. Следует проверить обрыв и состояние (окисление) контактов до повреждения самого датчика.
  • Ошибка 0343 — высокий уровень сигнала датчика распредвала. Чаще всего это повреждение проводки от ЭБУ до датчика, или поломка и окисление клемм, или ненадёжное соединение.

    Принцип работы датчика распредвала

Осциллограф

Третьим способом проведения диагностики является осциллограф. При помощи этого прибора, почти сразу можно определить неисправность датчика распределительного вала. Но, к сожалению, далеко не каждый автолюбитель имеет данное устройство в своем арсенале.

Проверка при помощи компьютера или осциллографа

Выводы

Проверить датчик положения распределительного вала ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Почти каждый автомобилист сможет справиться с данной задачей. Но, всё-же рекомендуется начинать диагностические операции с подключения в ЭБУ и определения кодов ошибок.

carfrance.ru

Замена датчика фаз на Ваз 2114, 2115

В этой статье мы рассмотрим датчик фаз на примере Самары (ваз 2114-2115). Стоит отметить, что датчик фаз является одним из основных датчиков, с помощью которых контроллер вычисляет параметры работы движка на инжекторных моторах российского производства. Датчик фаз или как его называют датчик положения распредвала устанавливается на восьми и шестнадцати клапанные автомобили отечественного производства с экологическими нормами Евро-3.

Для чего нужен датчик фаз и как он работает

Датчик положения распредвала определяет циклы работы ДВС. Кулачки распредвала приводят в движение клапана, а ДФ определяет, какой клапан открыт. Это интегральный блок управления, то есть в его входит чувствительный элемент и система преобразования сигнала. Там присутствует элемент Холла – данные снимаются по изменению магнитного поля.

В преобразователе есть мостовая схема, блок преобразователя, выходной каскад. Работа заключается в том, что ДФ определяет фазы впуска и выпуска 1-го цилиндра.

Для карбюраторных двигателей он не нужен, потому что искра подается в момент сжатия и в конце выпуска отработанных газов. Для этого достаточно ДПКВ.

Грубо говоря, датчик фаз ВАЗ 2114, 2115 выполняется функция системы впрыска топлива. При его поломке работа по искрообразованию падает на датчик положения коленвала. Конструкции, что применяются на 16-ти клапанных авто отличаются от восьми клапанных.

Теперь попробуем объяснить простыми словами, как работает система фазированного впрыска. Получается примерно так, ДФ дает сигнал на электронную систему управления двигателем (ЭСУД), а он в свою очередь дает команду на впрыск топлива, при этом впускной клапан начинает открываться, и после того как он открылся воздух всасывается и перемешивается с бензином получается смесь.

Ошибка датчика фаз

Если ваш автомобиль оборудован бортовым компьютером, при неисправности датчика фаз, компьютер будет выдавать ошибку 0340 или 0343.

Признаки неисправности датчика фаз

  • Увеличивается расход топлива
  • Динамика двигателя падает, пропадает тяга
  • При запуске двигателя загорается лампа check engine. Это значит что ЭБУ ждет сигнал от ДФ и, не получив его, списывает данные с датчика положения коленвала.

Чтобы на 100% узнать о работе датчика, необходимо провести диагностику автомобиля, то есть обратиться к специалистам, которые проверят его и определят работоспособность.

Как проверить датчик фаз 2114

Проверить датчик можно с помощью вольтметра. Ниже представлены несколько вариантов проверки датчиков фаз.

Проверка датчика фаз 21110-3706040

Необходимо выставить по вольтметру V1 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9Uпит.

Далее к торцу датчика подносим пластину и смотрим на работу датчика. Он должен сработать. Определить это можно на контакте B. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

Убираем стальную платину от торца датчика и снова замеряем напряжение, оно должно быть измениться до значения не менее 0,9Uпит.

Проверка датчика фаз 21120-3706040

Выставить по вольтметру V2 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала шириной не менее 20 мм, длиной не менее80 мм и толщиной 0,5 мм как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Напряжение на контакте «В» датчика должно измениться и быть не менее 0,9Uпит.

Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не более 0,4В

Сколько стоит датчик фаз

В зависимости от производителей, стоимость датчика различна. Прежде чем задуматься о замене датчика, необходимо снять и посмотреть какой датчик установлен у вас с завода.

  • Датчик фаз /2110/ (распред.) 8 кл. (v 1.5) (Автоэлектроника г.Калуга) от 250 руб
  • Датчик фаз /2110/ (распред.) 8 кл. (v 1.5) (BAUTLER) цена от 300 руб
  • Датчик фаз /2112/ (распред.) 16 кл. (v 1.6) (Автоэлектроника г.Калуга) от 300 руб
  • Датчик фаз /2112/ (распред.) 16 кл. (v 1.6) (BAUTLER) цена от 250 руб

Как заменить датчик фаз своими руками

Если вы точно уверены, что датчик фаз неисправен, заменить его можно самостоятельно. Он расположен на торце головки блока рядом с воздушным фильтром.

Замена датчика фаз начинается с отключения питание от аккумуляторной батареи. При этом память блока управления будет сброшена.

Если это не сделать, он продолжит работать в режиме, как и при неисправном датчике фаз. Нормальная работа начнется через несколько запусков двигателя.

Инструмент, который будет нужен, это все лишь ключ на десять и герметик. Дальше отсоединяем провода от датчика фаз и снимаем его при помощи ключа.

Новый датчик нужно помазать герметиком, слой должен бить маленький, и перед установкой нужно выдержать примерно минут пять. Устанавливаем его на посадочное место, подключаем провода.

Дальше подключаем аккумулятор, заводим двигатель и смотрим горит ли лампа проверки двигателя «чек». Если она больше не горит, значит датчик установлен правильно.

remontautomobilya.ru

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Двигатели автомобилей ВАЗ 2114 оснащаются множеством устройств и контроллеров, предназначенных для обеспечения правильной работы агрегата. От их слаженной работы зависит работоспособность мотора и основных систем «Четырки». Где находится и как заменить датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов (ДФ), а также датчик детонации (ДД)? Подробная инструкция представлена ниже.

Описание датчика фаз

Для начала давайте рассмотрим место установки, назначение, а также конструктивные особенности ДФ.

Место расположения, назначение и устройство

В автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 датчик фаз представляет собой устройство, использующееся для получения информации о работе силового агрегата и дальнейшей передачи этих данных на блок управления. По конструкции в устройство этого контроллера входит чувствительный элемент и преобразователь сигнала. Преобразовательный механизм состоит из операционного усилителя, специальной мостовой схемы, а также выходного каскада.

Внутри устройства находится чувствительный элемент, принцип действия которого основан на эффекте Холла. Основное назначение чувствительной составляющей заключается в подаче сигнала в определенный момент, в который рядом с платой будет располагаться магнитопроводящий  элемент.

Где находится ДФ в «Четырках»? Место расположения устройства может отличаться в зависимости от вариации двигателя:

  • в моторах на 8 клапанов ДФ располагается непосредственно на ГБЦ;
  • в 16-клапанных моторах ДФ можно найти со стороны ведущего распределительного вала, неподалеку от генераторного узла.

Возможные неполадки и варианты их устранения

По каким признакам можно определить неисправность контроллера:

  • в автомобиле увеличился расход топлива;
  • в работе системы самодиагностики авто произошли неполадки;
  • динамика транспортного средства в целом снизилась;
  • на приборной панели появились новые ошибки — 0343, 0340, иногда ошибок нет, но есть индикатор Check Engine (появляется в случае полного выхода из строя девайса).

Инструкция по диагностике и замене ДД

Как произвести проверку обрыва и работоспособности ДФ мультиметром?

Процедура диагностики отличается в зависимости от модификации силового агрегата, для проверки ДФ на 8-клапанном моторе сделайте следующее:

  1. Сначала на выводе тестера маркировки V1 нужно будет установить значение напряжения в 13.5 вольт, этот щуп необходимо подключить к контакту Е. Затем на втором выводе, подсоединяющемся к контакту В, следует установить значение напряжения в 0.9 вольт.
  2. Когда контакты цепи будут замкнуты, к боковой части контроллера надо поднести шило или отвертку, также можно использоваться металлическую пластину. Если датчик фаз работает правильно, то вы увидите, как на контакте В значение напряжения снизится до 0.4 вольт. В том случае, если значения, полученные в ходе диагностики, отличаются, это говорит о том, что регулятор подлежит замене (видео опубликовано каналом В гараже у Сандро).

В случае с 16 клапанами процедура проверки производится в целом так же, но есть определенные отличия:

  1. Тестер следует настроить в режим V2, а на контакте Е надо выставить величину напряжения в 13.5 вольт. На выводе В устанавливается 0.4 вольта.
  2. Затем к торцевой части корпуса также надо поднести отвертку или стальную пластинку. При нормальной работе контроллера величина напряжения увеличится до 0.9 В.

Замена ДФ осуществляется следующим образом:

  1. Для начала обесточивается бортовая сеть, для этого отключается аккумулятор.
  2. Затем, используя ключ на 10, выкручивается болт, с помощью которого фиксируется ДФ на блоке. При этом от контроллера надо отключить разъем с проводкой.
  3. Контроллер демонтируется из посадочного места и меняется на новый. При замене на разъеме желательно прочистить контакты от окисления и загрязнений.

Фотогалерея «Расположение ДФ и ДД»

Описание датчика детонации

Теперь расскажем о датчике детонации. Начнем с расположения и назначения контроллера.

Место расположения, назначение и устройство

ДД в «Четырке» представляет собой один из основных элементов, которые определяют правильную работу силового агрегата. Основным элементов конструкции датчика детонации является пьезовый механизм. В момент подачи нагрузки на датчик детонации устройство осуществляет выработку электрического импульса, который поступает на управляющий модуль. Блок определяет появление детонации в работе двигателя, в соответствии с чем производит изменение угла опережения зажигания.

Что касается места расположения, то в ВАЗ 2114 ДД находится на блоке цилиндров мотора, между цилиндрами под номерами 2 и 3. Если ваш автомобиль оборудован мотором на 8 клапанов, то вы сразу увидите контроллер, открыв капот. Что касается 16-клапанных ДВС, то в данном случае найти датчик будет труднее, так как обзор закрывает головка блока.

Возможные неисправности и способы их устранения

По каким признакам можно определить неполадки в работе детонационного контроллера:

  • значительное падение мощности, что особенно проявляется при разгоне;
  • на панели приборов появился значок Check;
  • при резком нажатии на педаль газа может слышаться детонация — металлический стук, как говорят специалисты — стучат «пальчики»;
  • в некоторых случаях возможен перегрев двигателя.

Выход из строя контроллера, как правило, обусловлен регулярным использованием низкокачественного горючего.

Инструкция по диагностике и замене контроллера

Процедура диагностики может быть осуществлена как с помощью тестера, так и с применением омметра. При использовании тестера сам прибор надо будет подсоединить к разъему для проверки и осуществить диагностику работоспособности. Если у вас есть только омметр, то вам надо будет произвести замер величины напряжения между контактами контроллера.

Как проверить работоспособность ДД:

  1. Сначала на вольтметре устанавливается измерительный предел в 200 мВ.
  2. Затем к контактам регулятора необходимо подсоединить щупы диагностирующего прибора.
  3. После этого попробуйте без особых усилий постучать по корпусу контроллера с помощью отвертки или другого подобного инструмента. При постукивании по корпусу значение напряжения на дисплее тестера должно увеличиться до 20-40 мВ, в данном случае все зависит от силы удара. Если в результате воздействия изменений нет, то нужно поменять ДД на новый (автор видео — Александр Дмитриев).

Для выполнения замены вам потребуется сделать следующее:

  1. Подготовьте стандартный слесарный инструмент — гаечные ключи и отвертки, также потребуется наждачная бумага или железная щетка. Заглушите силовой агрегат и отключите зажигание, а затем откройте капот.
  2. Затем вам надо будет найти ДД, нажать на фиксатор и отключить разъем с проводкой от регулятора детонации.
  3. Используя гаечный ключ соответствующего размера, нужно открутить гайку со шпилькой (если в вашем авто установлен двухконтактный ДД). Если на двигателе установлен контроллер резонансного типа, то нужно извлечь пьезовый элемент.
  4. После этого контакты на разъемах надо будет очистить при помощи наждачной бумаги или железной щетки — удалите все загрязнения и окисления. Если этого не сделать, то могут возникнуть проблемы в передаче сигнала — импульс будет не точный. Когда очистка будет завершена, вместо старого ДД установите новый.
 Загрузка ...

Видео «Наглядная инструкция по замене ДД»

Как выполнить замену контроллера и не допустить ошибок — смотрите в ролике ниже (автор — Диманыч BEST).

avtoklema.com

Датчик фаз (ДФ) ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 неисправности и замена

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Датчик фаз ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 один из основных датчиков, с помощью которых контроллер вычисляет параметры работы движка на инжекторных моторах российского производства.

Хочется сразу сказать, что ДФ стоит и на других марках ВАЗ, типа десятка, Калина, Приора и так далее, просто в этой статье мы рассматриваем его описание на примере этих моделей.

Датчик фаз (ДФ) ВАЗ 2114

Этот датчик определяет положение распредвала. Его ещё называют ДПРВ. ДФ устанавливается на 16 клапанные агрегаты ВАЗ и на восьми клапанные с норами токсичности ЕВРО-3, поскольку он экономить топливо.

Для любителей истории, датчик фаз начали устанавливать в массовом производстве на заводах ВАЗ с 2007 года.

Для чего нужен датчик фаз (ДФ)?

Перед тем, как рассказывать о ремонте, нужно узнать, для чего нужен этот датчик. Он определяет циклы работы ДВС. Кулачки распредвала приводят в движение клапана, а ДФ определяет, какой клапан открыт.

Это интегральный блок управления, то есть в его входит чувствительный элемент и система преобразования сигнала. Там присутствует элемент Холла – данные снимаются по изменению магнитного поля.

В преобразователе есть мостовая схема, блок преобразователя, выходной каскад. Работа заключается в том, что ДФ определяет фазы впуска и выпуска 1-го цилиндра.

Для карбюраторных двигателей он не нужен, потому что искра подается в момент сжатия и в конце выпуска отработанных газов. Для этого достаточно ДПКВ.

Грубо говоря, датчик фаз ВАЗ 2114, 2115 выполняется функция системы впрыска топлива. При его поломке работа по искрообразованию падает на датчик положения коленвала. Конструкции, что применяются на 16-ти клапанных авто отличаются от восьми клапанных.

Теперь попробуем объяснить простыми словами, как работает система фазированного впрыска. Получается примерно так, ДФ дает сигнал на электронную систему управления двигателем (ЭСУД), а он в свою очередь дает команду на впрыск топлива, при этом впускной клапан начинает открываться, и после того как он открылся воздух всасывается и перемешивается с бензином получается смесь.

Когда он не работает, топливо может подаваться одновременно на два цилиндра. При поломке бортовой компьютер выдает ошибку 0340 или 0343, что свидетельствует о неисправности датчика фаз.

Также могут наблюдаться такие признаки:

  1. При вращение стартера четыре, пять секунд движок запускается и загорается лампочка проверить движок (check engine). Это значит что ЭБУ ждет сигнал от ДФ и, не получив его, списывает данные с датчика положения коленвала.
  2. Довольно прилично увеличивается расход топлива, процентов на 15.
  3. Не работает режим самодиагностики.
  4. Падает динамика двигателя.

Неисправности датчика фаз определить в домашних условия трудно. Так что его диагностику нужно проводить на специальных СТО, поскольку оборудование для его диагностики стоит достаточно дорого.

Как заменить датчик фаз ВАЗ 2114, самостоятельно.

А вот его замена – очень легкая работа. Он расположен на торце головки блока рядом с воздушным фильтром.

Замена датчика фаз начинается с отключения питание от аккумуляторной батареи. При этом память блока управления будет сброшена.

Если это не сделать, он продолжит работать в режиме, как и при неисправном датчике фаз. Нормальная работа начнется через несколько запусков двигателя.

Инструмент, который будет нужен, это все лишь ключ на десять и герметик. Дальше отсоединяем провода от датчика фаз и снимаем его при помощи ключа.

Новый датчик нужно помазать герметиком, слой должен бить маленький, и перед установкой нужно выдержать примерно минут пять. Устанавливаем его на посадочное место, подключаем провода.

Дальше подключаем аккумулятор, заводим двигатель и смотрим горит ли лампа проверки двигателя «чек». Если она больше не горит, значит датчик установлен правильно.

Вот и все работы вышло, как говорится на десять минут. Да цена самого датчика лежит в пределах 15 долларов в зависимости от регионов.

remontavtovaz.ru