Как проверить мультиметром датчик детонации ваз 2110


Как проверить датчик детонации разных типов мультиметром и иными способами

Иногда во время езды бензиновый двигатель автомобиля начинает издавать подозрительный металлический стук. Водители называют его «стучащими пальцами». Этот звук является признаком детонации — крайне нежелательного явления, которое может привести к поломке двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта. Чтобы этого не произошло, на блок цилиндров устанавливают датчик детонации. В случае поломки его можно проверить совими руками.

Как работает датчик

Явление детонации возникает по разным причинам. Тут и использование бензина с низким октановым числом, и высокая степень сжатия, и многие другие факторы. Значение имеют езда на определённых передачах, степень нагара, наличие некоторых компонентов в рабочей смеси.

Датчик детонации — это акселерометр, анализирующий механические колебания блока цилиндров и преобразующий их в электрические импульсы. Принцип действия прост: приспособление постоянно отправляет сигналы в электронный блок управления силового агрегата. Тот, в свою очередь, меняет состав смеси и угол опережения зажигания в зависимости от этих сигналов. Результат — правильное использование ресурсов и работа мотора на оптимальной мощности.

Внешний вид и схема датчика детонации

Как понять, что он вышел из строя

Изделие устанавливается в автомобили с электронной схемой управления. Диагностика неисправностей в таких машинах проста — если всё работает правильно, датчики на приборной панели остаются неактивными. Главный признак неисправности датчика детонации — появление надписи «Check engine» (CHECK, чек). Она может гореть постоянно, а может появляться и исчезать.

При поломке датчика ухудшаются характеристики разгона. Машина заводится, но работает хуже — плохо разгоняется, при оборотах ниже 1000 возникает вибрация, падает мощность и растёт расход топлива, возрастает количество дыма при выхлопе.

Почему это происходит? Неисправности датчика связаны с автомобильной электроникой. Возможны следующие причины:

  • оборвался сигнальный провод;
  • возникло замыкание на массу;
  • произошло замыкание бортовой сети какого-либо провода приспособления;
  • повреждена экранирующая оплётка;
  • вышел из строя блок управления силового агрегата;
  • что-либо повреждено внутри самого датчика.

Проверяем датчик детонации

Поскольку поломка возникает в силу разных причин, придётся проверить несколько элементов системы. Осмотрите состояние проводов датчика, проверьте розетки жгута и вилки датчика. Оцените надёжность их соединений. Если тут всё в порядке — проверьте контакты розетки. Обнаружили повреждённые компоненты? Замените их. Также рекомендуется изучить состояние жгута. Выключите зажигание, отключите жгут от датчика и проверьте его омметром. Так вы узнаете, цела ли цепь.

Порой проблема кроется в состоянии экранирующей оплётки. В таком случае действуем следующим образом.

  1. Смотрим, надёжно ли присоединены розетки жгута и вилки;
  2. Изучаем каждый их компонент;
  3. Проверяем, цела ли экранирующая оплётка.

Если причиной неисправности является замыкание на массу, действовать надо другим методом:

  1. Отключаем от жгута весь блок, вместе с датчиком детонации;
  2. Проверяем целостность цепи, ищем сильно изношенные места;
  3. Выключаем зажигание и, используя омметр, исследуем место, в котором масса движка соединяется с цепью жгута.
Находим и демонтируем датчик

Проверка деталей на один или два провода с помощью мультиметра

Первое, что надо сделать — узнать, какое сопротивление характерно для исправно работающего датчика в конкретном автомобиле. У разных производителей показатель сильно разнится.

Это интересно: показатели сопротивления могут быть самыми неожиданными. Так, в автомобилях ВАЗ с инжекторными двигателями его почти невозможно замерить из-за слишком высоких показателей. В Nissan и Subaru цифры составляют около 550 кОм, в Hyundai — примерно 5 МОм (мегаом).

Для проведения тестов вам понадобится мультиметр, причём довольно чувствительный, а также торцовый ключ размера «13» или «22», в зависимости от размеров установленного датчика. Чтобы проверить сопротивление, переключите инструмент в режим «сопротивление кОм» и присоедините его к датчику. Если в авто установлен двухконтактный датчик, подключение осуществляется к выводам; в случае одноконтактной модели — к контакту и корпусу.

Теперь слегка постучите по датчику металлическим предметом — отвёрткой или болтом. Обратите внимание на показатели мультиметра. Если есть отклонения от указанных в инструкции значений — возникла поломка.

Рекомендуется проверить, имеется ли напряжение на электрических концах. Отсоедините электрический разъём датчика, снимите его с двигателя. Переключите мультиметр на милливольты и соедините щуп «+» с сигнальным контактом. Щуп «—» надо подключить к массе датчика. Эту часть нетрудно узнать — она представляет собой отверстие, через которое проходит болт крепления к мотору.

Зажмите датчик в ладони и слегка постучите им по какой-нибудь поверхности. Результатом должно стать возникновение напряжения — как правило, оно составляет от 30 до 40 мВ. Если разность потенциалов не возникает, значит, датчик вышел из строя.

Особых отличий проверки у широкополосных и резонансных датчиков нет.

Подключаем датчик к мультиметру и стучим им о твёрдый предмет

Диагностика со стрелочным тестером или вольтметром

  • Кроме мультиметра можно использовать стрелочный тестер — действия аналогичны работе с мультимтером.
  • Есть ещё один способ. При работе двигателя на холостых оборотах подключите к датчику вольтметр переменного тока. Постучите по контролирующему детонацию компоненту твёрдым неметаллическим предметом. Если вольтметр показывает, что амплитуда сигнала от прибора ниже 0,1 В — приспособление неисправно.

Видео о том, как проверить

Ремонт или замена?

Решать вам. Стоимость изделия зависит от модели авто и производителя компонента — за замену нужно будет заплатить сумму, примерно равную его цене. Можно поменять приспособление самостоятельно, для этого понадобится помещение с ямой. Самостоятельный ремонт тоже возможен: если вы хорошо разбираетесь в автомобилях, он займёт не более часа.

Проверка датчика детонации — нетрудная задача, для которой не нужно искать дорогие инструменты. Конечно, компьютерная проверка на СТО будет более точной, но если нет желания тратить деньги, вполне можно обойтись своими силами.

Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем.

Оцените статью:

autozam.ru

Датчик детонации ВАЗ 2110 8 клапанов проверка

Ваз 21102 датчик охлаждающей жидкости.

7.2.24. Снятие датчика детонации.

как открутить датчик детонации ВАЗ 2110.

Проверка датчика.

отсоединяем разъем датчика.

Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов.

Головкой "на 10" отворачиваем два болта крепления датчика фаз.

фото, фотография, 2 разных левых датчика детонации ВАЗ-2112.

Детонация На Ваз 2115.

Фото замены клапана продувки адсорбера, vaz-autos.ru.

Как заменить датчик самостоятельно?

Как проверить датчик детонации ваз 2110.

На фото - датчик детонации ВАЗ 2110, zarulemvaz.ru.

Снятие датчика детонации.

Ваз 2114 задние...

Как проверить датчик детонации ваз 2114 - картинки и фото.

датчик детонации.

кузов и КПП Замена крана как проверить датчик детонации ваз 2114 отопителя ВАЗ...

Авто ваз 2110 16 клапанов15 провалы при разгоне.

Как проверить датчик детонации ваз 2110.

7.2.24. Снятие датчика детонации.

Датчик холла в телефоне что это 1900784204.

18.3855-01 Датчик детонации ВАЗ-2112,ЗМЗ-406 АВТОПРИБОР-К.

Датчик детонации Ваз 2110 Лада.

Если кратковременная детонация никак негативно не сказывается на работе дви...

Как проверить, исправен ли датчик ДД.

На фото - Резонансный датчик детонации.

Немного о диагностике и замене детонационного датчика.

датчик детонации-1.

устройство датчика детонации. химический состав бензина.

Снятие датчика детонации.

На фото - Датчик детонации.

Датчик холла ваз 2109 принцип работы.

Как проверить снятый стартер.

vaz-2110.net

Поиск видео на компьютер, мобильный, android, ios

  • Авто
  • Видео-блоги
  • ДТП
  • Еда и напитки
  • Животные
  • Знаменитости
  • Игры
  • Искусство
  • Красота и мода
  • Люди
  • Мото
  • Музыка
  • Мультфильмы
  • Наука
  • Новости
  • Образование
  • Политика
  • Приколы
  • Природа
  • Путешествия
  • Развлечение
  • Семья
  • Сериалы
  • Спорт
  • Стиль жизни
  • Танец
  • ТВ передачи
  • Технологии
  • Товары
  • Фильмы
  • Шоу-бизнес
  • Юмор
  • Пошлое прикольное поздравлен...
  • Прикольное поздравление с но...
  • Прикольное поздравление С Но...
  • Прикольные поздравления с но...
  • С Новым 2018 годом! Прикольн...
  • Очень смешное поздравление с...
  • Прикольное поздравление с Но...
  • Прикольное поздравление с Но...
  • Прикольные Поздравления С Но...
  • Видео поздравления с новым г...
  • Прикольное поздравление с но...
  • Новый 2018 год! Поздравления...
  • Прикольное поздравление с Но...
  • Прикольные поздравления со С...
  • Старый новый год прикольные ...
  • Поздравление с НОВЫМ ГОДОМ 2...
  • Желаю под елкой увидеть... П...
  • Здравствуй, Старый Новый год...
  • Поздравление с Новым Годом с...
  • Zoobe Зайка Новый год, Новый...
    • Вперёд

    rgscargo.ru

    Проверка датчиков ВАЗ 2110 инжектор мультиметром

    Как проверить датчик холостого хода ваз 2110.

    Датчик холла ваз 2109 принцип работы.

    Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала.

    Как проверить модуль зажигания на способность.

    Как проверить снятый стартер.

    Магазины автозапчастей ВАЗ.

    Лямбда-Зонд, замена стандартного на ВАЗ2110.

    Схема для проверки щеток ваз 21093.

    Проверка при помощи вольтметра напряжения которое датчик будет выдавать при...

    Дмрв схема подключения ваз.

    В этом случае заменяем его.

    6.9 Проверка форсунок двигателя.

    Напряжение питания на выводе "А" колодки должно быть около 5 В. Е...

    Датчик заднего хода ваз 2101.

    Фото датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110, 2114.ru. дроссельная ...

    Как проверить, исправен ли датчик ДД.

    Как проверить датчик детонации ваз 2110.

    Сопротивление в бронепроводах ваз 2114.

    проверка регулятора холостого хода ВАЗ 2112.

    Пропала искра на инжекторном ВАЗе!

    Как проверить есть ли воздух в системе.

    Проверка первичных цепей модуля зажигания на обрыв.

    Проверка дмрв ваз 2114.

    Дополнительно сделайте попарную проверку.

    7.4.8. Измерение сопротивления катушки зажигания с помощью мультиметра.

    Какой лучше выбрать мультиметр для автомобиля?

    разъем дмрв ваз 2112 Сделай сам.

    vaz-2110.net