Доработка дроссельной заслонки
Тюнинг дросселя своими руками в автомобиле
Многие производители автомобилей для уменьшения вредных выбросов в атмосферу устанавливают на автомобилях катализаторы и оснащают машины различными техническими средствами, которые контролируются электроникой. Таким устройством является электронный дроссель. Так как машины с завода заточены под «экологию», ДУ придётся немного модернизировать. Но даже если дроссель механический, его тоже стоит доработать, так как принцип тот же и горючее на 25–30% остаётся неизрасходованным, а мощность низкая.
Вы можете произвести тюнинг дроссельного узла. Это увеличит мощность и уменьшит расход топлива
Сама дроссельная заслонка регулирует объём воздуха, поступающего в бензиновый двигатель, и производит в нём нужную для его работы топливно-воздушную смесь. Простой тюнинг дросселя своими руками в автомобиле может в значительной степени повысить технические характеристики.
Варианты тюнинга дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка — это самый обычный воздушный клапан. Когда он открыт, то давление атмосферного воздуха и давление в системе впуска автомобиля выравниваются, а при его закрытом состоянии давление опустится до состояния вакуума.
Самый простой и популярный тюнинг дроссельного устройства — это замена заслонки (46 мм) на заслонку с большим диаметром, обычно 52–56 мм. Несмотря на то что модернизация достаточна простая, она помогает добиться улучшения динамики автомобиля и следующих характеристик:
- Педаль газа становится более отзывчивой.
- Устраняются проблемы с режимом холостого хода.
- Автомобиль становится более резвый.
Но важно чётко знать, куда именно должна крепиться новая дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет.
Изменение конструкции дроссельной заслонки
Процедура заключается в доработке внутреннего диаметра дросселя и изменения его геометрической формы.
Благодаря таким изменениям при малом открытии заслонки увеличится проходное расстояние. Следовательно, и наполнение тоже станет больше. ЭБУ будет считывать наличие лишнего воздуха по MAF (MAP) сенсорам.
Такие манипуляции с дроссельной заслонкой по конечным результатам схожи с заменой дроссельного узла на больший по диаметру. Основное увеличение динамики будет заметно на малых и средних открытиях, этого как раз и не хватает малолитражкам.
А если установить увеличенный дроссель, динамика увеличится по всему диапазону, но почему-то такие заслонки на иномарки не производят и их невозможно достать. Но можно изготовить под заказ, однако делается она не быстро и стоит дорого.
Вариант без затрат
Можно сделать самостоятельно, для этого в дросселе при помощи бормашины делается несколько фасок вокруг заслонки. Таким образом, с их помощью при открывании и закрывании дроссельной заслонки образуется необходимый вихревой поток воздуха, который закручивается и затягивает частицы топлива, не позволяя им осесть на поверхности камеры сгорания. В результате получается, что образуемая смесь сгорает практически полностью.
Ничего сложного, такой МД тюнинг не подразумевает вмешательства в работу ЭБУ и в двигателе и электронике перенастраивать ничего не нужно.
После таких изменений датчики в автомобиле обычно сразу же подстраиваются под новые показания и работают нормально.
Но это не подойдёт людям, которые предпочитают передвигаться по дорогам медленно. Также тем, кому нравится плавный ход — вряд ли понравится быстрый отклик педали газа.
Если вы хотите модернизировать таким способом свой автомобиль, но у вас АКПП, то лучше отказаться от этой идеи или же производить доработку постепенно. Время от времени производя очистку ДУ от стружек и абразива, его на каждом этапе придётся устанавливать в двигатель и проверять во время езды. Вообще, для того чтобы снять или установить ДУ, много времени не потребуется.
Также следует отметить, что такая доработка является обратимой, в случае если вас не устроит результат, можно всё вернуть назад.
Что сделать дополнительно
После модернизации такого типа необходимо выполнять и ряд дополнительных манипуляций:
- Перечиповать ЭБУ, так как с использованием новой детали старая программа будет работать неадекватно. Она не сможет правильно производить контроль над соотношением воздуха и горючего в смеси.
- Поставить спортивный ресивер. Но перед установкой посоветуйтесь обязательно со специалистами или же просто обратитесь за помощью в автосервис.
- Произведите замену существующих распределительных валов на более совершенные.
Доработка дроссельного узла — процедура серьёзная, относительно её существует очень много разных споров, те, кто попробовал на практике такой тюнинг — хвалят полученный результат, а теоретики ругаются. Но мнение практиков всё-таки преобладает, а то, что после модернизации на 30% экономится топливо, уже является доказанным фактом.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсremam.ru
Дроссельная заслонка – рекомендации по тюнингу + Видео
1 Общая информация о дроссельной заслонке
По большому счету интересующее нас устройство транспортного средства – дроссельная заслонка – представляет собой обычный воздушный клапан, который работает по простому принципу. Если он открыт, давление атмосферного воздуха и давление в системе впуска авто имеют одинаковую величину, если закрыт – давление опускается до состояния вакуума.
- Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.
Читать далее >>
Рекомендуем ознакомиться
Находится дроссельная заслонка между впускным коллектором и воздушным фильтром. Она может оснащаться либо приводом электрического типа, которым управляет электроника, либо простым механическим приводом.
Электронная дроссельная заслонка является, конечно же, более прогрессивным устройством, не нуждающимся, по сути, в дополнительном тюнинге. Оно обеспечивает на любых режимах функционирования ДВС практически идеальные показатели крутящего момента. Такое электронное устройство на современных авто имеет ряд преимуществ, ведь эта дроссельная заслонка:
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>
- работает без сбоев;
- соответствует требованиям европейских экологических стандартов;
- позволяет уменьшать расход горючего.
2 Механическая дроссельная заслонка
Почти на всех бюджетных транспортных средствах используется именно механическое приспособление для контроля объема воздуха, поступающего в двигатель.
В этом случае дроссельная заслонка соединяется (крепится) с педалью газа тросом из металла. Ее корпус входит в охлаждающую систему мотора, а непосредственно дроссельный узел располагает:
- регулятором холостого хода;
- датчиком положения заслонки;
- патрубками, соединенными с разными системами авто.
Многие автомобилисты проводят тюнинг такой механической конструкции, который заключается в замене ее на современную электронную. Впрочем, есть и более действенные варианты модернизации рассматриваемого нами устройства.
3 Тюнинг дроссельной заслонки своими руками
Самым простым и наиболее часто применяемым вариантом тюнинга данного устройства является замена стандартной дроссельной заслонки диаметром 46 миллиметров на дроссель с большим диаметром (от 52 до 56 миллиметров). Столь простая модернизация положительно влияет на динамику транспортного средства. Установка большего по сечению дросселя нужна тем водителям, которые хотят добиться следующих эффектов:
- большей отзывчивости педали газа;
- отсутствия сложностей с холостыми ходами;
- большей "резвости" своего авто.
Подобный тюнинг автомобиля своими руками влияет и на другие характеристики ДВС, поэтому находится немало водителей, желающих выполнить его. Но здесь надо знать не только, куда и как крепится новая дроссельная заслонка, и за что она отвечает, но и для чего нужна описанная модернизация. Огромное значение имеют и дополнительные действия после выполнения тюнинга.
Специалисты рекомендуют после усовершенствования дроссельной заслонки своими руками выполнить ряд действий:
- Заменить программу электронного блока управления (для чего это делать, думается, объяснять не нужно, ведь мы понимаем, что ЭБУ со старой программой не сможет адекватно контролировать соотношение воздуха и горючего в смеси).
- Установить спортивный ресивер (как и куда его монтировать, лучше заранее узнать у профессионалов или же просто-напросто отдать машину в хороший автосервис).
- Установить более совершенные распределительные валы.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
tuningkod.ru
Про дроссельную заслонку УАЗ Патриот
УАЗ Патриот оснащен современной технологией подачи топлива, осуществляемой посредством распределенного впрыска. В данной конструкции важную роль играет дроссельная заслонка, представляющая собой некий элемент, предназначенный для регулировки подачи воздуха, расходующегося на создание топливно-воздушной смеси. В данном материале рассмотрим. что собой представляет дроссельная заслонка на внедорожнике УАЗ Патриот, какого типа установлен данный элемент и как можно улучшить механические свойства двигателя, путем проведения доработок изделия.
Что такое дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой некий воздушный клапан, при открытии которого происходит подача воздуха в систему двигателя, где он смешивается с топливом и распределяется по цилиндрам. Дроссельная заслонка на внедорожнике УАЗ Патриот имеет вид как на фото выше.
Когда заслонка находится в открытом положении, то давление впускной системы соответствует атмосферному, а когда заслонка срабатывает на закрытие, то давление снижается до вакуумного. Аналогичный принцип используется и в работе вакуумного усилителя тормозной системы.
Рассматриваемое устройство отливается из алюминия и имеет небольшой вес. Различают два вида дроссельных заслонок: с механическим и электрическим приводом. На внедорожнике используется преимущественно устройство с механическим приводом.
В основе дроссельной заслонки с механическим приводом заложена связь между педалью газа и самим агрегатом. Эта связь обеспечивается благодаря специальному стальному тросику. Дроссельная заслонка объединяет в себе такие элементы, как:
- основной блок или корпус устройства;
- непосредственно заслонка, располагающаяся на валу;
- датчик положения заслонки;
- регулятор холостого хода.
Располагается устройство между такими элементами, как воздушный фильтр, через который происходит подача воздуха в систему и впускным коллектором. Регулятор холостого хода в системе служит для того, чтобы обеспечивать поддержание определенной частоты вращения коленчатого вала в то время, когда дроссельная заслонка закрыта. Закрыта заслонка во время таких процедур, как запуск мотора, его прогрев или при включении дополнительного оборудования на автомобиле.
Для снятия необходимо открутить четыре винта под шестигранник на 5
Без данного устройства работа бензинового двигателя ЗМЗ-409 на внедорожнике была бы невозможной, поэтому важно, чтобы данное устройство всегда работало безотказно. Основным элементом, который может выйти из строя — это тросик. Как осуществляется замена тросика дроссельной заслонки на внедорожнике УАЗ Патриот, узнаем далее.
Замена тросика устройства
Замена тросика, как основного рабочего устройства дроссельной заслонки на внедорожнике УАЗ Патриот, может потребоваться в тех случаях, когда наблюдаются такие неисправности:
- неполное открытие заслонки;
- неполное закрытие;
- нестабильное функционирования устройства.
Такие действия влекут за собой развитие проблем с нестабильностью оборотов на холостом ходу. Если вы встречаетесь с такими проблемами, то прежде чем осуществлять замену тросика, следует попытаться его отрегулировать. Только в том случае, если регулировка невозможна, следует осуществить замену изделия. Чтобы провести работы по замене троса дроссельной заслонки, потребуется два ключа на «13» и отвертки.
Принцип замены следующий:
Вид неисправности: конденсат и ржавчина в регуляторе
- Необходимо повернуть сектор заслонки и извлечь наконечник тросика из привода устройства.
- С помощью гаечных ключей следует осуществить ослабление затяжки оболочки троса и вывести изделие из специального отверстия в виде прорези.
- Теперь можно вынуть трос из фиксирующего устройства на двигателе.
- Осуществляется расшплинтовывание оси крепления наконечника троса к дроссельной заслонке.
- Теперь следует извлечь упор, а затем и наконечник и сдвинуть оболочку троса.
- Извлекается трос привода, после чего следует приступать к снятию второго конца изделия.
- На педали управления изделием следует расшлинтовать ось крепления наконечника троса и снять упор.
- Извлечь наконечник.
- С помощью гаечных ключей осуществить вывинчивание двух болтовых креплений педали и снять ее.
После замены тросика дроссельной заслонки, следует осуществить установку нового устройства в порядке обратном снятию.
Также причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу может оказаться загрязнение самого блока дроссельной заслонки. Поэтому рекомендуем периодически, или по факту плохой работы двигателя, осуществлять промывку механизма заслонки. Для этого потребуется немного времени и средство для промывки карбюратора. Подробную инструкцию можно посмотреть на следующем видео.
Доработка устройства
Дроссельная заслонка является одним из ключевых элементов системы двигателя, который влияет на такой немаловажный параметр, как мощность. Ведь как и множество других автомобилей, внедорожник УАЗ Патриот не развивает полной мощности по причине недоработки дроссельного узла. Делается это намеренно, что позволяет значительно экономить на топливе. В результате осуществляется значительная экономия топлива, но снижается производительность автомобиля.
Чтобы исправить ситуацию и увеличить мощность автомобиля УАЗ Патриот, требуется провести доработку агрегата. Доработка представляет собой расточку рассматриваемого элемента. Доработка представляет собой увеличение диаметра сопла заслонки, что повлечет за собой колоссальный прирост мощности.
Доработка узла осуществляется путем растачивания канала и замены шторки на увеличенную. Можно и купить готовую дроссельную заслонку большего диаметра, что также положительно повлияет на прирост мощности. После такого характера доработки дроссельного узла, на выходе можно получить следующие положительные изменения:
- увеличение мощности мотора на низких оборотах;
- улучшение динамики разгона автомобиля;
- исчезновение таких признаков, как провалы при ускорении;
- УАЗ Патриот станет послушным и будет отлично реагировать даже на незначительные нажатия педали акселератора;
- автомобиль уверенно чувствуется как на дорожном покрытии, так и на бездорожье;
- приятные чувства для водителя, когда управляешь таким автомобилем.
Теперь обгоны на внедорожнике УАЗ Патриот станут легкими и быстрыми, чего до этого не хватало, особенно на скорости свыше 100 км/час.Водители, которые прибегли к доработкам дроссельной заслонки отмечают, что совместно с приростом мощности, наблюдается и незначительное снижение расхода топлива, что обусловлено большой наполняемостью цилиндров кислородной смесью. Экономия топлива незначительна, но примерно на 100 км можно экономить до 0,5 литра бензина. Но главное для внедорожника УАЗ Патриот — это не экономия, а мощность, которая заметно возрастает.
Чем больше будет расточен канал для подачи воздуха, тем по теории значительнее возрастет мощность двигателя. Поэтому в итоге получаем уже УАЗ Патриот не со 128 лошадками, а 140 или даже больше. После такого тюнинга дроссельного узла можно вовсе не переживать о том, что УАЗ Патриот не сможет справиться с различными условиями бездорожья.
Практика доработки дросселя
Итак, мы выяснили, что доработка дросселя включает в себя расточку канала или замену агрегата на уже доработанный — с увеличенным диаметром отверстия.
После такой нехитрой доработки можно заметно улучшить технические характеристики двигателя, поэтому каждый владелец Патриота, стремится доработать своего железного коня. В итоге важно отметить, что мощность для Патриота главное, поэтому если вы используете авто по назначению, то позаботьтесь об этом параметре. На видео можно посмотреть, насколько улучшатся технические параметры Патриота при доработанной дроссельной заслонке.
Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 3016 голосов
3016 голосов 54%
3016 голосов - 54% из всех голосов
Все отлично, только ТО 18%, 1005 голосов
1005 голосов 18%
1005 голосов - 18% из всех голосов
Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 785 голосов
785 голосов 14%
785 голосов - 14% из всех голосов
Машина живет в гараже 14%, 764 голоса
764 голоса 14%
764 голоса - 14% из всех голосов
Всего голосов: 5570
22.02.2017
×
Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосоватьзагрузка...
prohodimets.ru
Доработка дроссельного узла в SvvMotorsport
Как дорабатывается дроссель
Суть доработки заключается в доработке внутреннего диаметра дросселя. Изменения его геометрии. При этом при малых открытиях заслонки до 40% увеличивается проходное сечение. При малом нажатии на газ ЭБУ видит малый процент открытия заслонки, но фактически проходное сечение больше. За счёт этого наполнение в данном диапазоне несколько больше. ЭБУ обсчитывает этот лишний воздух по MAF или MAP сенсору. Это дает свой эффект при небольшом нажатии на газ, авто начинает активнее ехать. Дело конечно не в завихрениях, а в банальной физике и формуле зависимости пропускной способности от сечения.
В целом ДДУ можно сравнить с установкой дроссельного узла большего диаметра, но основной прирост динамики будет при малых и средних открытиях, чего не хватает в основном малолитражным моторам. А вот установка увеличенного дросселя даст прирост динамики практически во всём диапазоне, но таких ДЗ не производят на иномарки и взять их негде. Переделка дросселя под увеличенный диаметр, процедура не дешевая и не быстрая. Вот тут и может пригодиться технология ДДУ для желающих улучшить динамику своего авто. Практика показывает, что при улучшении динамики расход бензина не увеличивается. А в крейсерских режимах (приближенных к трассовым) расход немного снижается. Совместный эффект: ДДУ и ЧИП – тюнинга даст более полную отдачу двигателя. Стоимость доработки 3500рублей.
Отзывы владельцев после ДДУ:
Отзыв на drive2.ru (ссылка на оригинал)
Долго думала, стоит или нет, читала отзывы, которых великое множество, и которые весьма противоречивы. Кто- то писал что все круто, кто-то говорил, с моими 1.6 смысла нет — рожденный ползать все равно Субару не станет, что с ним не делай.
Дабы не терзаться сомнениями, прокатилась на 2-х разных Крузах с сиими доработками и такими же движками. Спасибо AGR292 и Vanek-citro за то, что с такой легкостью согласились доверить женщине свои машины для испытаний.
В итоге решилась, подумав, что 6тыс — не такие уж и деньги, а машины ребят едут значительно лучше.
Делала у партнеров Круз-клуба SVVmotorsport, через чьи умелые руки прошла как минимум половина Крузов с вышеупомянутого форума.
Так же есть вероятность, опять-таки по наблюдениям мастеров и самих крузоводов, что ненормальный 17-литровый расход Королевы упадет до 11-12 литров по городу.
Первые ощущения — машина стала намного динамиичнее, разгоняется сразу, даже при легком нажатии на педаль газа, не дергается, переключая скорости, звук двигателя стал намного приятнее. В общем, наконец-то моя Королева ЕДЕТ.
Правда, теперь с ней нужно быть немного осторожнее, ибо теперь догнать впередиедущего, во всех прямых и переносных смыслах этого слова, стало намного легче, тк разгоняется машина намного быстрее, а тормозит как и раньше.
Отзывы по доработке дросселя Chevrolet Orlando
http://www.cluborlando.ru/forum/showpost.php?p=139711&postcount=617
http://www.cluborlando.ru/forum/showpost.php?p="127757&postcount=546
http://www.cluborlando.ru/forum/showpost.php?p=68719&postcount=58
http://www.cluborlando.ru/forum/showpost.php?p=66253&postcount=356
http://www.cluborlando.ru/forum/showpost.php?p=66916&postcount=412
http://www.cluborlando.ru/forum/showpost.php?p="102019&postcount=661"
http://www.cluborlando.ru/forum/showpost.php?p=103468&postcount=692
Отзывы по доработке дроссельного узла Chevrolet Cruze:
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=618806&postcount=136
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=620724&postcount=175
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=620869&postcount=178
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=623020&postcount=186
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p="566061&postcount=262
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=565906&postcount=258
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p="565161&postcount=235"
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=564601&postcount=212
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=564813&postcount=213
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=565050&postcount=219
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=565051&postcount=220
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=562904&postcount=168
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=562701&postcount=153
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=562861&postcount=160
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=561590&postcount=144
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p="561700&postcount=145"
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=562093&postcount=148
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=561273&postcount=132
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=560861&postcount=124http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=691925&postcount=3302
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=684496&postcount=3285
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=683331&postcount=3265
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=679582&postcount=3241
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=616222&postcount=2990
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=611506&postcount=2968
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=589470&postcount=2891
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=589151&postcount=2890
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=571513&postcount=2530
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=569611&postcount=2513
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=566479&postcount=2483
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p="562657&postcount=2422
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=562420&postcount=2394
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=562450&postcount=2396
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=552884&postcount=2264
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=546732&postcount=2176
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=518078&postcount=1908
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=498094&postcount=1737
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=471797&postcount=1394
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=468823&postcount=1318
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=459116&postcount=1228
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=453378&postcount=1111
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=452196&postcount=1074
http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/showpost.php?p=449492&postcount=996
Отзывы по доработке дроссельного узла Chevrolet Lacetti:
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1052952124&postcount=10
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1052949681&postcount=20
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1052953799&postcount=29
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1052957594&postcount=61
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p="1052959322&postcount=85
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1052966777&postcount=148
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1052970276&postcount=158
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1052986478&postcount=197
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1052991678&postcount=220
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053017015&postcount=230
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053018367&postcount=233
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053039036&postcount=243
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053174866&postcount=266
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053330687&postcount=277
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p="1053395900&postcount=291"
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053396449&postcount=293
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053398048&postcount=298
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053700051&postcount=337
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053565656&postcount=920
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053559356&postcount=884
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053564505&postcount=898
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053485435&postcount=742
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053500145&postcount=757
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p="1053480817&postcount=733
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053399455&postcount=684
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053396650&postcount=677
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053366025&postcount=656
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p="1053348302&postcount=621"
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053282794&postcount=538
Отзывы по доработке дроссельного узла Renault Logan:
http://www.utro-russia.ru/video.html?vid="35553"
Отзывы по доработке дроссельного узла Renault Sandero:
http://www.clubsandero.ru/forum/showthread.php?t=2031
Отзывы по доработке дроссельного узла Kia Ceed:
http://www.ceed.ru/forum/viewtopic.php?t=5357
Отзывы по доработке дроссельного узла Renault Daster
http://www.duster-clubs.ru/forum/showpost.php?p=250534&postcount="515"
www.duster-clubs.ru/forum/showpost.php
www.duster-clubs.ru/forum/showpost.php
www.duster-clubs.ru/forum/showpost.php
www.duster-clubs.ru/forum/showpost.php
www.duster-clubs.ru/forum/showpost.php
www.duster-clubs.ru/forum/showpost.php
www.duster-clubs.ru/forum/showpost.php
www.duster-clubs.ru/forum/showpost.php
svvmotorsport.ru