Доработка ваз тормозов


Переделка тормозной системы. (Подробный мануал, много фото)

Сначала предистория. Вообще, систему тормозов планировалось улучшить ещё сразу после покупки мною авто. И даже большая часть нужных деталей была закуплена и ждала своего часа, но времени не хватало и других дел было тоже много. В итоге, тормоза сами начали сдаваться просить замены. Началось всё с того, что в один вечер, двигаясь поздним вечером домой, я вдруг заметил, что мой путь начинает пересекаться с вылетающей из кустов собачкой. Маленькой такой.. чуть ли не по фары. (Чёрной она не была и усталости у меня небыло (для поклонников фильма "чёрный пёс")). И до этой заготовки для шапки остаётся метров 10-15, скоро... В итоге, оценив что я с блоханосом на дороге один, выворачиваю влево руль и ручник дёргаю, выжимаю сцепление... Машину ставит боком и уводит на встречку где и остановился... Мягко говоря, пёсик, даже не поблагодарив, сваливает по своим делам с места происшествия. С ручника снимаю, заднюю, занимаю свою полосу и еду дальше к дому. Тока замечаю, что непонятно машина себя ведёт. Сбрасывает она как то быстро скорость, в сторону тянет чёта. Остановился, колесо вроде не пробито и фиг с ним. До дома доберусь значит. Причаливая уже к дому проехался по луже, и остановился почти сразу. Выхожу из машины, а от колеса заднего пар идёт. Я в шоке, с фигли это так вот получается пробую рукой барабан и отдёргиваю руку раскалился он не хило так... Даже диск колёсный не взять рукой. Ну теперь думаю понятно почему авто вело в сторону и сбрасывала она быстрее. А самое смешное, что утром ехать судить соревнования и именно на ней ехать и ещё народ забирать. В итоге, на утро поехал... проехав километров 20, машина, после очередной кочки поехала легче... Отпустило. Но тормоза стали похуже по ощущениям. Уже тогда решили что всё. Надо заниматься тормозами вплотную… Даже день назначили… недели через полторы получалось. До этого времени ручник упразднили. И вот наступил вечер перед днём, когда планировалось начать работы. На утро, планировалось проехать с одного края города на другой, забрать друга и соратника по ДПС Garage, Пашка, и с ним съездить за сваркой, которая была необходима для работ, потом снова через весь город и обратно в гараж. Так же надо было купить тормозные магистрали и болтики какие-то. Всё остальное было…. И вот настало утро. Довольный я прыгнул в машину, завёл и выехав на прямую, по привычке проверил тормоза. (СОВЕТУЮ КАЖДОМУ ЗА ПРАВИЛО ВЗЯТЬ!!!) А педалька раз, и ушла, а машинка катиться… Я в шоке «во блин прикол». Лано пофиг, до Пашки доеду и так. Доехал аккуратненько, а что делать то, сварка нужна надо ехать. По пробкам. По подъёмам доехали до места забрали сварку и деле вниз по жесть какому крутому спуску… А главное когда поднимались там менты за скорость спускающихся ловили. Ну думаю ща блин мы у них рекорд поставим. Лано пофиг. Третью, выжал сцепление и покатились.. набрав 80 отпустил сцепу и машина как то резво сбросила до 40-50…. Водитель сзади на шахе такого явно не ожидал и еле оттормозился. Ревя двиглом, добрались до конца спуска, где гайцов уже не стояло, отправились в гараж… Осмотр, во время демонтажа тормозов показал, жёсткий шланг тормозов, на переднем правом колесе был просто перекушен чем-то. Но уже было пофиг. Работа началась! Вывалив всё что требовалось для переделки тормозов на капот, а позже переложив на верстак всё необходимое, а именно... 1) тормозные механизмы 2112 в сборе либо скоба и супорт по отдельности (на правую и на левую сторону) 2) тормозные диски 14 вентилируемые (2 шт) 3) тормозные шланги 01 с болтами и медными колечками (2 комплекта) 4) Направляющие супорта (4 шт) 5) Тормозные колодки 6) Литол 7) Тормозная жидкость. (1 — 1,5л) 8) Болты с гаечками по необходимости и желанию 9) Болт ступицы (2шт) 10) Переходные планшайбы
... приступили к разборке передних тормозилок. Разобрав нафиг передние тормоза до голого поворотного кулака и покрасив составляющие... ...начали собирать себе новые тормоза. Прикрутив к поворотному кулаку планшайбу сразу вставили в неё нижний болт крепления супорта. Сделать это нужно обязательно, иначе потом придётся всё разбирать, потом его не вставишь уже. Следующим шагом, стала установка старой ступицы. Перед установкой её нужно было хорошо смазать литолом. Потом законтрагаить.
Далее, когда ступица была отреставрирована и на месте, накинули тормозные блины, проставку и закрутили направляющие. Далее, настала очередь тормозных механизмов. Сразу откручиваем родные "десятые" шланги и прикручиваем классические через классический болт. В противном случае есть большая вероятность что в движении во время работы подвески и поворотов у Вас перебьёт или порвёт тормозной шланг. Если возникнут сомнения какой супорт с какой стороны ставить, то ответ прост. Штуцер прокачки должен быть вверху. Они и наоборот встанут конечно, вот только прокачать такую систему не прокачаете. Попросту, воздух не удалите. (фото внизу — пример как нельзя собирать) Мы же сначала собрали как раз неправильно и долго удивлялись (устали очень в тот день... жёстко напрягает езда без тормозов) Ну вот когда соберёте, и вкинете колодки тормозные то получиться что-то типа этого А далее прокачиваем систему и кайфуем! Только есть одно НО! Диски теперь нужны только от 14 диаметра и выше! После того как были установлены 14 тормозные блины и "двенадцатые" механизмы, а впереди машинку ждала полная переделка тормозной системы, было решено ставить главный рабочий цилиндр и вакуумный усилитель от ВАЗ-2108. Решение конечно новизной не блещет, но зато очень эффективное. Камнем преткновения стал переходной кронштейн для 08 ВУТ и соответственно 08 ГТЦ вместе с ним. Дело в том, что на классике, которая идёт с ВУТ главный цилиндр сцепления находиться на большем расстоянии от тормозного узла, чем на старой классической системе. Отсюда и проблема с установкой переходника для нивы под восьмой вакуумник, и соответственно проблема крепления сего вакуумника на 01 классику. Тщетно проискав сабж по развалам и правильных чертежей в инете, приняли решение мутить своё. Ибо ждать и искать что-то времени небыло и это время поджимало. Первым делом удалили родной главный цилиндр
Как видно на фото ниже, крепление на классическом старом штоке намного отличается от того, что стоит на 08 ВУТ. На классическом, слева, на педальке тормоза есть штырёк, на который надевается шток привода ГТЦ. На 08, система другая. Там сделана Y образная петля которая охватывает педаль. И стягивается болтом через неё.
Замутили вот такое вот изделие. Оно послужит проставочкой. Ибо наш переходной домик перекашивается на болтах (на фото они слева от проставки) крепления педального узла, а с ней всё ровно. Отрезали от штатного 08 крепления ВУТа несущую часть. Остальное в мусорку. Так же, из метала вырезали ответную часть. Просверлили отверстия на тех местах, где торчат штыри под штатный ГТЦ. Ну а потом, нарезав 4 уголка и подгоняя их, начали их приваривать. Ну и собственно первая примерка. она же и последняя. всё встало идеально Сразу загрунтавали изделие. Ну а далее прикрутили по посадочным местам к кранштейну ВУТ и сам кранштейн к Кузову. Первым делом померив сколько не достаёт до штока на педальке рубанули старый привод ГТЦ
Отрезав одно ушко на 08 вакуумнике, приварили к нему старую петлю. Закрепив домик на машине начали вкорячивать и надевать наше крепление на педаль. Через некоторое время результат был достигнут. Далее подключили тормозные трубки на передние колёса. Задние заглушилиДлинны штатных трубок не хватит, поэтому сразу надо иметь в виду, что нужны по длинне почти такие же, только длинне на сантиметров этак на 30. Следующим шагом было изготовление гидравлического ручника. Покупать такое было дорого. Решили сделать его из главного цилиндра сцепления и ручки ручника восьмого или десятого семейства. Цилиндр был выбран от УАЗа. Он большего объёма и сможет прокачать десятые тормозные механизмы сзади (которые были следующим шагом в переделке тормозов). Задачу мы себе усложнили тем, что в систему тормозов нужно было врезать ещё и регулятор тормозных усилий (перед / зад). было решено и его примостырить вместе с гидроручником. Осмотрев конструкции имеющихся узлов и сделав замеры, сперва набросали предварительный чертёжик. Отрезав от листа метала пластину нужной длинны и ширены начали пилить её на составные части. В итоге получилось 4 части. Нижняя. Часть на которой крепиться ГЦС, часть на которой крепиться ручник а так же остался маленький кусочек метала который послужил пластиной крепления распределителя усилий.
Когда все части были готовы по отдельности, сварили их между собой и первый раз примерили. Снова всё идеально совпало. Всё сходилось идеально, поэтому сразу усилили конструкцию наварив пластины по бокам. Так же переделали привод на цилиндре сцепления под рукоятку кучника. Ну и последний штрих — это соединили регулятор и ГЦС тормозной трубкой и нашли переходник с УАЗовских трубок на ВАЗовские. Облогородив все составляющие нашего изделия собрали всё воедино. Гидроручник готов! Осталость только закрепить в салоне так, как удобно. Мы, это сделали вот так вот. Заключительным этапом переоборудования тормозной системы, была установка задних дисковых тормозов. Предварительное изучение интернет форумов и разговоры с обладателями сих девайсов дало результат. Были получены координаты Михаила Елфимова (ladaclub.vrn.ru/modules.p…le&mode=viewprofile&u=279 ) у которого я и приобрёл переходные планшайбы.
Камнем преткновения стало то, что нужно было проточить полуоси, для того, чтоб на них надеть блины. Варианта было 2. Либо вытаскивать полуоси и отдавать под станок, какому либо мастеру, либо болгарка и смекалка. Был выбран второй вариант, так как обездвиживать машину было нельзя, и планшайбы сделаны так, что обеспечивают монтаж, не снимая полуось. Последняя особенность хороша тем, что существенно облегчает процесс переоборудования по времени и трудозатратам. Сказано сделано. Приехав в гараж, скинули колёса и сняли барабаны, далее все потроха разобрали. После чего начали стачивать полуось болгарином. Маленькое примечанице: протачивая левую сторону — врубайте заднюю, протачивая правую – врубайте любую из 5-ти передач.
Вскоре полуось была готова. Для примера можете сравнить фотографию полуоси в момент разбора стандартых тормозов. Обрезав стандартную защиту приступили к сборке. Подобрав по длине болты, и чутка их подредактировав, притянули к полуоси планшайбу (с маленькими выступами ставиться слева, с большими — справа). Далее приладили тормозной диск и фиксаторы тоже вкрутили. Следующим прикрученным элементом оказалась скоба. Ну а в след за ней пришла очередь суппорта и колодок. С суппорта советую сразу скрутить шланг который идёт в комплекте и прикрутить на его место родной классический шланг. Ну вот собственно и всё на этом фронте. Накинули колёсико и всё. Далее под авто и подключать тормозилки новые по системе. Прокачиваем всё и едем пробовать.Если у Вас нет регулятора тормозных усилий. То вам придётся стачивать с боков тормозные колодки, чтоб зад не перетормаживал.

P.S.: Если Вы, захотите повторить проделанное выше и у Вас есть какие-то сомнения и вопросы, прозьба не стесняться и задавать эти вопросы. С ТОРМОЗАМИ НЕ ШУТЯТ!

smotra.ru

Доработка тормозной системы, тюнинг тормозов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Классика

ВАЗ

/

2104, 2105, 2107

/

тюнинг

/

тормозов

Тюнинг тормозной системы ваз 2114 своими руками, доработка ваз 2113, тюнинг тормоза на автомобилях ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Тюнинг - это изменение и доработка заводских настроек автомобиля. Тюнинг ваз своими руками занятие трудоемкое, поэтому мы решили поделиться некоторыми инструкциями по доработке ваз 2104. Тюнинг может быть дешевым и дорогим, поверхностным и глубоким. Доработка ваз 2107 рассмотрена по разделам: тюнинг салона, тюнинг подвески и рулевого управления, тюнинг тормозной системы и кузова, а также тюнинг двигателя и тюнинг коробки передач. В первую очередь при тюнинге ваз 2105 следует обратить внимание на систему зажигания. Классика популярный автомобиль, который предоставляет своему хозяину широкий простор тюнинга и доработок.

тормоная система, настройка, тюнинг Тюнинг тормоной системы Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Тюнинг Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

.

Доработка тормозной системы, тюнинг тормозов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Классика

Количество строк:   5101520253050100Все

  • Тюнинг тормозной системы
  • Доработка тормозной системы Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Ни для кого не секрет, что тормоза на «классике» всегда оставляли желать лучшего. Придется нам их немного доработать при этом и учитывать вариант «бюджетности», так как можно конечно говорить о крутых суппортах и регуляторах давления, но за все придется заплатить и немало…Для начала вам
  • Доработка вакуумного усилителя тормозов
  • Модернизация вакуумного усилителя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Идея: реализовать возможности вентилируемых передних тормозов 2112 со штатным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем мне не удалось. Нужно увеличивать мощность. Почему Lucas 2141? Были мысли поставить "желтый" спортивный вакуумный усилитель 2103, но я от этой идеи отказался, решив, что это полумеры.
  • Установка задних дисковых тормозов
  • Задние дисковые тормоза Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Принцип дороботки для Нивы и для классики одинаков!! Во время работы над полной реконструкцией автомобиля ВАЗ-21213, мне в голову пришла мысль об установке на заднюю ось дисковых тормозов. История знает много попыток сделать это, в том числе и удачных. Но большинство этих переделок заканчиваются тем,

    Тюнинг Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 своими руками

    • Тюнинг двигателя

      Доработка двигателя, тюнинг двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Классика

    • Тюнинг трансмиссии

      Доработка трансмиссии, тюнинг коробки передач Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Классика

    • Тюнинг тормозов

      Доработка тормозной системы, тюнинг тормозов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Классика

    • Тюнинг подвески

      Доработка подвески, тюнинг подвески Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Классика

    • Тюнинг салона

      Доработка салона, тюнинг салона Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Классика

    • Тюнинг кузова

      Доработка кузова, тюнинг кузова Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Классика

    • Тюнинг ваз 2105

      Фото тюнинга Ваз 2105, Лада Классика

    • Тюнинг ваз 2107

      Фото тюнинга Ваз 2107, Лада Классика

    • Тюнинг ваз 2104

      Фото тюнинга Ваз 2104, Лада Классика

    vazclub.com

    Тюнинг тормозов ВАЗ-2107

    Введение

    Практически все отечественные автомобили далеки от идеала, их обладатели стараются совершенствовать транспортные средства для улучшения функциональности. Тюнинг тормозной системы ВАЗ-2107 помогает оптимизировать морально устаревшую конструкцию. Во всех российских машинах есть масса недочётов, которая касается тормозов, в частности, водителю приходится прикладывать огромные усилия для того, чтобы вовремя притормозить, помимо этого, за счёт более слабого заднего барабанного тормоза создаётся разница в тормозных усилиях, что выражается в «заносах» авто и большом тормозном пути. В нижеприведённой статье рассмотрим действенные способы доработки заводской тормозной системы, позволяющие усовершенствовать систему.

    Автомобиль ВАЗ 2107 — это очень популярная модель отечественного автопрома

    Тюнинг тормозной системы ВАЗ-2107

    Тюнинг тормозной системы должен начинаться с замены главного цилиндра. Проведение этой манипуляции позволяет увеличить давление и показатель надёжности. Доработка отечественного авто не требует приобретения самых дорогостоящих деталей, автовладелец может купить, например, продукцию завода ATE, этот производитель выпускает необходимые комплектующие почти на все известные классические модели машин. Автомобилист, меняющий главный цилиндр, должен приобрести агрегат ATE 010416, именно такая маркировка указана изготовителем.

    Если владелец не знает, как улучшить тормоза на ВАЗ-2107, он должен, в первую очередь, начать модификацию передних тормозов. Добиться максимальных показателей можно только при одновременной смене заводских колёс на 14 или 15-дюймовые аналоги. Квалифицированные специалисты, для которых тюнинг тормозов ВАЗ-2107 является обычным делом, рекомендуют приобретать набор передних тормозов, предназначенных для ВАЗ-2112. В магазинах автозапчастей есть 16-клапанные варианты, колёса которых имеют 14 дюймов. Преимуществом этих наборов можно назвать вентилируемые диски. Что касается суппорта, на модифицированный ВАЗ-2107 должны быть установлены заводские 12-е агрегаты, номер левого элемента 2112-3501013, а правого — 2112-3501012. Замене должны подлежать и тормозные диски, неплохим качеством отличаются устройства ATE 520142 Power Disk. Главным их достоинством считаются вентилируемые эллипсоидные проточки, которые расположены по всему периметру диска. Рекомендуемый вариант, естественно, может быть заменён автомобилистом на любой другой типовой элемент. ATE 520142 Power Disk без дополнительных усилий «сядет» на ступицу.

    Так как грамотная доработка родной тормозной системы для ВАЗ-2107 потребует немало времени и терпения, автовладельцу необходимо с предвзятостью подобрать оптимальное крепление суппорта. Для отечественного авто следует выбирать титановый агрегат толщиной 5–7 мм. Максимально облегчить и упростить тюнинг тормозной системы ВАЗ может приобретение специализированного крепления, стоимость которого варьируется в пределах 40–60$ за одну пару. Следующим шагом должна стать замена тормозных шлангов. На этом, по большому счёту, заканчивается доработка передних тормозов, нужно лишь проверить надёжность соединений, а также прокачать и протестировать систему.

    Доработка тормозов ВАЗ-2107 должна быть продолжена улучшением задних дисковых устройств, позволяющим повысить эффективность при торможении, надёжность, вентиляцию и простоту в эксплуатации.

    Для того чтобы модернизировать отечественное авто, необходимо демонтировать барабанные элементы системы, чтобы была возможность установить на их место дисковые варианты. В магазинах автозапчастей есть более бюджетные модели (ATE 412125) и более дорогостоящие (ATE 512125 Power Disk). Что касается суппорта, то остановить выбор следует на деталях от ВАЗ-2108 (слева нужно установить устройство 2108-3501013, а справа — 2108-3501012). Грамотно производимый тюнинг тормозов ВАЗ-2107 требует от мастера определённых навыков, в частности, перед посадкой тормозного диска следует осуществить проточку задней полуоси (она должна соответствовать посадочному радиусу «насаживаемого» элемента). После того как удалось решить эту непростую задачу, необходимо приступить к монтажу полуоси и замене подшипников.

    Немаловажной доработкой при улучшении тормозной системы считается регулировка штока вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107. Специалисты советуют обладателям отечественных авто демонтировать прежнее устройство, а на его месте расположить новый вакуумный усилитель. Для того чтобы всё было сделано правильно, следует отрегулировать шток привода главного тормозного цилиндра. Иными словами, регулировка штока подразумевает выставление правильной величины выступа агрегата над поверхностью самого усилителя.

    Регулировку вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107 следует проводить при наличии такого инструментария, как штангенциркуль, пассатижи и гаечный ключ на семь. Автовладельцу необходимо так расположить устройство, чтобы выступ штока находился в пределах 1–1,5 мм. Если занятый ремонтом автомобилист отмечает несоответствие положенной норме, следует:

    • расположить шток ВУТ посредине пассатижей немного ниже головки;
    • посредством заранее подготовленного гаечного ключа поворачивать верхнюю часть штока до тех пор, пока он не будет правильно подогнан к системе. Штангенциркуль позволит проверить правильность проведённой регулировки.

    Тормозной механизм заднего колеса: 1 — колесный цилиндр; 2 — верхняя стяжная пружина колодок; 3 — накладка колодки; 4 — щит тормоза; 5 — внутренняя пластина; 6 — оболочка заднего троса; 7 — нижняя стяжная пружина колодок; 8 — передняя тормозная колодка; 9 — опорная пластина колодок; 10 — заклепки; 11 — маслоотражатель; 12 — направляющая пластина колодок; 13 — задний трос стояночного тормоза; 14 — пружина заднего троса; 15 — наконечник заднего троса; 16 — задняя тормозная колодка; 17 — опорная стойка колодки; 18 — рычаг ручного привода колодок; 19 — резиновые подушки; 20 — распорная планка колодок; 21 — палец рычага ручного привода колодок

    Заключение

    Тюнинг тормозной системы ВАЗ-2107 требует немалых вложений, сил и знаний. Если автомобилист не разбирается в устройстве тормозной системы, работу целесообразнее доверить квалифицированным специалистам. После того как всё будет сделано, крайне важно уделить внимание прокачке тормозов, которая, вероятнее всего, потребует демонтажа ручного тормоза и его последующей установки вертикально транспортному средству (что позволяет избежать появления воздушной пробки в ГЦС). Во время модернизации необходимо воспользоваться тормозной жидкостью с высокой температурой кипения.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

    remam.ru

    Тюнинг тормозов ВАЗ-2101

    Тормозная система автомобиля — это главный элемент, который отвечает за безопасность транспортного средства на дороге. Современные технологии позволяют остановить автомобиль за считаные доли секунды, чего нельзя сказать о тормозах отечественных машин. Отдельное место в рейтинге занимает тормозная система ВАЗ-2101, которая отличается от последующих моделей ВАЗ отсутствием вакуумного усилителя тормозов. В этой статье пойдёт речь об усовершенствовании тормозной системы отечественной копейки.

    Тюнинг передних и задних тормозов ВАЗ-2101

    Стандартная тормозная система ВАЗ-2101 не может похвастаться хорошими характеристиками и давно уже устарела

    Тюнинг тормозной системы автомобиля проводится в несколько этапов. Для начала надо провести модернизацию передних и задних тормозов, заменив штатные диски аналогичными изделиями от ВАЗ-2112, которые сразу необходимо купить с подходящими суппортами в комплекте. Это вентилируемые диски, которые имеют эллипсоидные канавки на поверхности, что способствует самоочищению тормозных колодок, повышает качество торможения.

    Тормозные диски от ВАЗ-2112 становятся на переднюю ось без дополнительных её доработок. Необходимо только изготовить новые крепёжные элементы для суппортов, так как в силу разницы размера дисков старые крепёжные элементы не подойдут. Для этого используется качественная сталь или титан, толщиной около семи миллиметров. А также обязательно меняются старые тормозные шланги на новые изделия.

    Копейка оборудована задними барабанными тормозами, что значительно усложняет их модернизацию. Для установки новых вентилируемых дисков необходимо будет доработать заднюю полуось, чтобы её диаметр соответствовал диаметру вентилируемого тормозного диска. Для этого придётся обратиться за помощью к специалистам, так как без специального оборудования этого сделать невозможно. Аналогично предыдущему варианту изготавливаются крепежи для суппортов. Такие усилия будут оправданы, так как дисковые изделия не набирают воды и не замерзают, в отличие от барабанных. При установке полуосей, надо установить подшипники и важно следить за их состоянием. Расшатанные подшипники могут быть причиной повреждения тормозов и возникновения аварийных ситуаций. Теперь тормоза можно подключать по штатным магистралям.

    В связи с этими изменениями придётся покупать комплект колёс на четырнадцать дюймов, так как старые на тринадцать дюймов не налезут на диски большего размера. Такая замена колёс будет положительно влиять на устойчивость автомобиля.

    Обратите внимание на наличие в тормозном механизме вашей машины регулятора давления тормозов. О его наличии мнения владельцев копеек разделились. Некоторые владельцы считают, что регулятор тормозов надо убрать из тормозной системы автомобиля за ненадобностью и непрактичностью в использовании.

    Однако регулятор тормозных усилий ВАЗ-2101 гарантирует равномерное распределение тормозных сил. В случае отсутствия или некачественной работы регулятора передние тормоза будут опережать в торможении задние. Это приведёт к заносам задней оси автомобиля, что небезопасно на дороге. Потому для полного тюнинга тормозной системы автомобиля обязательно установите регулятор тормозных усилий.

    Установка вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2101

    ВАЗ-2101 — это единственный автомобиль из семейства ВАЗ, который не оборудован вакуумным усилителем. ВУТ отвечает за мягкость и информативность педали тормоза. Специалисты советуют производить установку вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2101 от восьмёрки. Кроме вакуумного усилителя, необходимо будет приобрести кронштейн для установки усилителя на кузов автомобиля и главный тормозной цилиндр от ВАЗ-21213, три новых тройника от копейки, несколько медных тормозных трубок для тормозных цилиндров с классики. Ещё понадобятся шланг тормозного бака, если не хватит штатного, сливная пробка радиатора, шайбы и крепёжные элементы, которые подбираются по месту во время установки.

    Начинать работу надо со снятия главного цилиндра, штока с педали тормоза и шпильку, с помощью которой держится педальный узел. Отверстие от шпильки прослужит одним из креплений для кронштейна. Остаётся разметить и просверлить ещё три отверстия. Дорабатываем кронштейн, просверлив на нём ответные зеркальные отверстия для крепления. Шток также потребует доработки. Его надо сжать с рожковой стороны, где надевается педаль, а отверстие рассверлить до стандартного диаметра.

    Дальше переходим непосредственно к креплению вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2101 к кузову автомобиля с помощью кронштейна. Усилитель желательно сразу прикрутить к кронштейну, так как в моторном отсеке тяжелее будет произвести такие действия. Прикручивая детали между собой, на кронштейн прикрутите гайки, чтобы обеспечить номинальное расстояние от усилителя до цилиндра, что гарантирует правильную посадку штока на педаль.

    Между кронштейном и кузовом также надо установить прокладку толщиной около восьми миллиметров. Дальше затягиваются все крепёжные элементы, закрепляется шток на педаль.

    Теперь остаётся только подключить все элементы к суппортам с помощью медных трубок, которые очень хорошо гнутся. Изгибаем их согласно штатному варианту. Осталось подключить шланг от коллектора к вакуумному усилителю тормозов. Однако на этом этапе возникает проблема, так как его подключать некуда. Здесь есть два пути. Надо либо купить коллектор 2103 со штуцером под вакуумную магистраль, или врезать штуцер в родное изделие. Для врезки надо снять впускной коллектор, просверлить отверстие под штуцер сверлом на двенадцать миллиметров и вкрутить изделие. Дальше на него надевается шланг, соединения закрепляются с помощью металлических хомутов.

    Остаётся только прокачать тормоза, и проверить эффективность их работы.

    Подведём итоги

    Как видим, усовершенствовать тормозную систему можно даже на транспортном средстве, которое было выпущено несколько десятков лет назад. Однако, тюнинг тормозов — это очень ответственная работа, от результата может зависеть ваша безопасность на дороге и даже жизнь. А также помните, что любое вмешательство в тормозную систему транспортного средства запрещено законом.

    Приступайте к тюнингу тормозов только в том случае, если полностью уверены в своих силах и возможностях.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

    remam.ru

    Совершенствование систем безопасности ВАЗ 2107

    Тюнинг отечественных авто обычно заканчивается изменениями внешнего облика автомобиля либо внутренней отделкой салона. Особенно часто можно встретить тюнинг авто ваз 2107. Тюнинг включает в себя множество различных изменений и дополнений, начиная со светодиодной подсветки автомобиля и заканчивая автоматической кнопкой запуска двигателя.

    Можно заменить все заводские лампочки, поставить комфортабельные сидения, установить новый руль и т.д., но все это делается в целях комфорта и выделения из толпы. Однако серьезные автолюбители в первую очередь обязаны задуматься о безопасности своего авто.

    Кнопка запуска двигателя на ВАЗ 2107

    Тормозная система ВАЗ 2107

    Ни для кого не секрет, что предусмотренные системы безопасности автомобиля ваз 2107 не претерпели существенных доработок со времен первого выпуска авто. Ни подушек безопасности, ни соответствующей электроники в таком автомобиле не предусмотрено. Получив такую машину в свои руки, первым делом нужно проверить тормоза. Фактически, системы безопасности автомобиля основываются на тормозных качествах машины.

    Краш-тест

    Как показывают краш-тесты отечественных автомобилей, не имеет смысла рассчитывать на сам кузов автомобиля. Лобовое либо боковое столкновение с препятствием уже при скорости 64 км/час сделают из «семерки» гармошку.

    Таким образом, пространство для водителя или пассажиров совсем не остается. Несмотря на всю «небезопасность», ваз 2107 весьма популярен среди владельцев авто. Благо, что запчасти для тюнинга авто отечественного производства сейчас найти не составит труда и можно без проблем модернизировать автомобиль.

    Устройство тормозного механизма «семерки»

    Система предназначена для плавной или же экстренной остановки. Как мы уже определили, она является главной системой безопасности, а эксплуатация автомобиля запрещается даже при обнаружении малейших неисправностей.

    В классической тормозной системе, педаль крепится на одной оси с педалью сцепления и снабжена возвратной пружиной. В этом механизме вмонтирован датчик включения задних ламп стоп-сигнала.

    Затем идет главный тормозной цилиндр. Он крепится в моторном отсеке к кузову двумя болтами и имеет рабочие контуры торможения для передних и задних колес.

    Сейчас можно встретить вакуумные усилители для снижения прилагаемых усилий на педаль. Приводом такого усилителя является штуцер. Он вмонтирован во впускном коллекторе, соединенный прорезиненным патрубком. В целях надежности, передний контур имеет по два штуцера на колесо, а задний контур по одному штуцеру.

    Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

    Для передних колес используются поршневые дисковые тормоза. Их устанавливают для большей эффективности торможения, так как на передние колеса возлагается большая нагрузка, чем на задние.

    Суппорт ВАЗ 2107

    Задние колеса комплектуются барабанными тормозами. Конструктивно они гораздо проще дисковых. Как известно, их эффективность чрезвычайно мала, но вполне достаточна под автомобили с задним приводом. К тому же, заводу-изготовителю невыгодно ставить более дорогие дисковые механизмы. Так же в тормозах задних колес встроен механизм стояночного тормоза.

    Задняя ступица ВАЗ 2107

    Немаловажный механизм системы спрятан под днищем авто в задней части — это является регулятор перепада давления в системе. Такой механизм распределяет давление, которое создается в момент торможения между передним и задним контурами.

    Регулятор перепада давления

    Основные неисправности

    Тормозная система сама по себе довольна простая, но некоторые ее элементы требуют повышенного внимания. Основные виды неисправностей:

    • Уходит тормозная жидкость, в результате падает давление в системе. Если при предварительном осмотре протечка не найдена – необходимо проверить главный тормозной цилиндр. Отгибаем шумоизолирующий коврик, расположенный под педалью тормоза и осматриваем на наличие потеков в области резинового манжета главного цилиндра. Наличие потеков будет свидетельствовать о том, что причина найдена и требует разбора цилиндра с последующей заменой манжета. При наличии вакуумного усилителя необходимо снять главный тормозной цилиндр и провести осмотр.
    • При отпускании педали тормоза автомобиль едет вяло. Причина: заклинивают задние или передние колодки. Заклинивающие колодки определяются путем проверки нагрева соответствующего колеса. Притрагиваемся к каждому диску – самый горячий и будет заклинивший. В случае, когда это передние колеса, то можно, предварительно сняв колесо, расшевелить тормозной цилиндр. Если не удастся, то придется заменить его новым. В случае с задними колодками, то необходимо будет заменить рабочий тормозной цилиндр.
    • При нажатии на педаль не происходит торможения, но происходит при нескольких нажатиях подряд. Это может свидетельствовать о наличии воздуха в системе. Решение проблемы заключается в прокачке тормозов с целью удаления воздуха.
    • Проблема с ручником. Чаще всего эта проблема возникает зимой. Проявляется она в том, что после продолжительной стоянки при отпускании ручника колеса остаются заблокированными. Причина — примерз трос стояночного тормоза. В процессе его эксплуатации туда попадает влага, а зимой замерзает. При сильном повреждении кожуха его придется заменить.
    Схема главного тормозного цилиндра

    Замена тормозных дисков своими руками

    Замена передних дисков

    Замена тормозных дисков необходима, когда его толщина менее 9,5-11 миллиметров. При изнашивании колодок поршни могут выходить из своих посадочных мест и создавать перекос. Второй причиной для замены может быть неравномерный износ и глубокие риски.

    Большая выработка на диске ВАЗ 2107

    Такие проблемы увеличивают износ тормозных колодок и уменьшают эффективность торможения. В этих случаях диски необходимо заменить. Их своевременная замена является залогом вашей безопасности.

    Снимаем колесо и суппорт с тормозными колодками. Для этого откручиваем две направляющие шпильки.

    Направляющие шпильки ВАЗ 2107

    Далее снимаем промежуточное кольцо и изношенный диск.

    Снимаем диск ВАЗ 2107

    После этого новый диск устанавливается в обратном порядке.

    Замена задних барабанов

    Замена заднего тормозного барабана сложнее, чем переднего, но вполне осуществима самостоятельно.

    Для этой замены также снимаем колесо и откручиваем две направляющие шпильки.

    Задний барабан ВАЗ 2107

    Иногда барабан прикипает к посадочному месту. Снять его становиться проблематично. Снимая, может отколоться часть бортика. Для его срыва есть следующий метод: запускаем двигатель, затем включаем первую передачу и, нажав на тормоза, отпускаем сцепление. Диск при этом срывается.

    Сильный износ трущейся поверхности колодками также все усложняет. Для снятия берем деревянный брус и молоток. Нанося не сильные удары, барабан должен сойти.

    Снятие заднего барабана ВАЗ 2107

    Снимаем его, как только он начинает сходить.

    Задние колодки ВАЗ 2107

    Осматриваем тормозной барабан и при серьезных повреждениях заменяем его новым.

    В завершении следует отметить, что достаточно совершать регулярную проверку и своевременный ремонт всей тормозной системы и вам не нужно будет беспокоиться о надежности и безопасности вашего автомобиля.

    avtopolza.ru

    Как улучшить тормоза на ВАЗ-2106

    Тормозная система машины — главный механизм, который отвечает за безопасность на дороге. Завод производитель выпускает автомобили с тормозной системой, которая полностью отвечает всем техническим характеристикам транспортного средства.

    Тормозная система в ВАЗ 2106 не является сильной стороной этого автомобиля, но её можно усовершенствовать

    Исключением из правил являются отечественные автомобили, которые были разработаны и выпущены несколько десятков лет назад. Их тормозная система не совсем отвечает современным технологическим требованиям, что подталкивает владельцев ВАЗ к кардинальным решениям. Всё чаще они усовершенствуют и модернизируют тормозную систему транспортных средств. В этой статье рассмотрим, как правильно сделать тюнинг тормозов ВАЗ-2106, чтобы улучшить их производительность и безопасность в процессе эксплуатации автомобиля.

    Модернизация главного цилиндра и замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2106

    Тормозная система ВАЗ-2106 не отличается особым качеством. Рассмотрим, как модернизировать тормоза шестёрки, чтобы максимально повысить качество торможения машины.

    Тяжёлое нажатие педали тормоза и увеличение тормозного пути автомобиля могут быть показателями некорректной работы вакуумного усилителя, который является одним из основных рабочих механизмов тормозов. Проверка исправности агрегата происходит на автомобиле при заглушённом двигателе.

    Педаль тормоза: 1 — вакуумный усилитель; 2 — толкатель; 3 — педаль тормоза; 4 — буфер выключателя стоп-сигнала; 5 — гайка выключателя; 6 — выключатель стоп-сигнала; 7 — оттяжная пружина педали; 8 – главный цилиндр

    Рассмотрим дальше, как проверить вакуумный усилитель тормозов. Для этого надо пять или шесть раз нажать на педаль тормоза и потом завести мотор. Если педаль немного подалась вперёд, значит, усилитель работает корректно. В ином случае надо искать причину неисправности. Это могут быть плохо затянутые хомуты или крепёжные элементы, разрыв соединяющего со впускным коллектором двигателя шланга. Если шланг не имеет повреждений и после подтяжки креплений и хомутов проблема не устранилась, тогда неисправность в самом усилителе.

    Чаще всего вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2106 не ремонтируют, а меняют новым изделием. Для того чтобы снять усилитель, изначально надо демонтировать главный тормозной цилиндр. Его также необходимо заменить большим по объёму изделием. Штатный цилиндр автомобиля не справляется с образованием необходимого давления в тормозной системе.

    Крепёжные элементы усилителя находятся с водительской стороны под ковриком и ковролином. Сначала надо открутить четыре болта, а потом с помощью плоской отвёртки вытянуть стопорную шайбу и шток, которые соединяют педаль и тягу усилителя. Дополнительных крепежей со стороны моторного отсека нет, потому усилитель можно вытянуть и заменить новым изделием. Собирается всё аналогично в обратном порядке. Особое внимание надо обратить при сборке на целостность всех резиновых шлангов и патрубков. Важно до максимума зажать крепёжные элементы, так как они отвечают за эффективность торможения. После установки ВУТ важно правильно его отрегулировать, настроить длину штока или свободного хода педали. Регулируется длина штока с помощью болта, который находится на вакуумном усилителе. В идеальном варианте он должен возвышаться над усилителем на 7,1 миллиметра. Если болт закрутить сильнее, тогда педаль не будет возвращаться в стандартное положение после нажатия. О том, что винт затянут слабо просигнализирует жёсткое нажатие педали. Важно найти момент срабатывания клапанов с помощью регулировки штока.

    Самым правильным вариантом будет осуществление комплексной замены усилителя и цилиндра. Специалисты советуют вместо классических запчастей приобрести в сборе ВУТ на девять дюймов от Нивы 21214 вместе с увеличенным главным цилиндром. А также для установки покупается кронштейн от этой же модели машины. Усиленный ВУТ и цилиндр на ВАЗ-2106 можно установить без переделок креплений.

    После подключения всех элементов, необходимо прокачать тормоза и снова проверить работу вакуумного усилителя.

    Вакуумный усилитель: 1 — фланец крепления наконечника; 2 — корпус усилителя; 3 —шток; 4 — крышка; 5 — поршень; 6 — болт крепления усилителя; 7 — дистанционное кольцо; 8 — опорная чашка пружины клапана; 9 — клапан; 10 — опорная чашка клапана; 11 — опорная чашка возвратной пружины; 12 — защитный колпачок; 13 — обойма защитного колпачка; 14 — толкатель; 15 — воздушный фильтр; 16 — возвратная пружина клапана; 17 — пружина клапана; 18 — уплотнитель крышки корпуса; 19 — стопорное кольцо уплотнителя; 20 — упорная пластина; 21 — буфер; 22 — корпус клапана; 23 — диафрагма; 24 — возвратная пружина корпуса клапана; 25 — уплотнитель штока; 26 — болт крепления главного цилиндра; 27 — обойма уплотнителя штока; 28 — регулировочный болт; 29 — наконечник шланга; 30 — клапан; А — вакуумная полость; В — канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана; С — канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью; Е — атмосферная полость

    Тюнинг передних и задних тормозов ВАЗ-2106

    Следующим элементом доработки должны быть передние тормоза автомобиля. Максимально подходящими для замены будут вентилируемые диски с проточками от Лады 2112. Вместе с дисками приобретаются и суппорта. Для их установки понадобится незначительная доработка. Чтобы установить новый суппорт, надо изготовить крепление из стали, толщиной около семи миллиметров. Диски подходят к ступице без её переделки.

    Более сложным заданием будет усовершенствование задних тормозов, так как с завода ВАЗ-2106 оборудован барабанными тормозами. Для более эффективного торможения важно заменить их дисковыми. Для установки дисков потребуется заточка задней полуоси до нужного диаметра. В домашних условиях без специального оборудования этого сделать практически невозможно, лучше за помощью обратиться в специальные автомастерские. А также придётся аналогично передним тормозам, изготовить крепление для нового суппорта. При монтаже полуосей важно заменить подшипники и периодически проверять их исправность.

    Замена дисков повлечёт за собой покупку нового комплекта колёс на 14 или 15 дюймов. Старые колёса не станут на модернизированные диски. После проведения комплекса работ по усовершенствованию тормозной системы, важно заменить тормозную жидкость, прокачать тормоза и проверить их эффективность.

    Подведём итоги

    Тюнинг тормозной системы автомобиля — это очень ответственная работа. Неудачная модернизация внешнего вида транспортного средства или его салона отразится только на непрезентабельном виде машины. Ошибка в модернизации тормозной системы может стоить жизни вам или другим участникам дорожного движения. Ответственно отнеситесь к переделкам, которые касаются тормозной системы автомобиля. Покупайте только сертифицированные качественные запчасти от известных производителей. Приступайте к самостоятельному усовершенствованию тормозной системы автомобиля только в том случае, если вы полностью уверены в своих силах и возможностях.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

    remam.ru

    Улучшаем тормоза в семействе Ваз — Поделки для авто

    Ни для кого не секрет, что штатные тормоза 9\10 семейства Ваз оставляют желать лучшего. Меня это в корне не устраивало, посему твердо решил улучшить тормозную систему. После долгого общения с Гуглом, остановился на таком варианте : ВУТ от Приоры и ГТЦ от Шнивы

    Разбираем правую часть «шубы», снимаем родной ВУТ и педальный узел

    Сравниваем

    А теперь самое интересное : крепление педального узла к ВУТ на Приоре зеркально отличается от десятошного. Нужно просверлить 2 отверстия в педальном узле. При этом на одной шпильке у меня не осталось места для гайки, пришлось рассверливать боковую стенку педального узла

    делаем сами

    Далее вставляем все это дело на место. встало идеально, практически впритык к печке.

    Бачок ГТЦ от Шнивы, идущий в комплекте, не подошел

    Пришлось бежать в магазин и подбирать новый. Идеально подошел от Приоры, его и вкорячили.

    Далее замена тормозной жидкости на Xado DOT4 и прокачка тормозной системы.В итоге машинка стала тормозить намного бодрее, педаль тормоза мягкая и информативная. Вобщем, переделкой доволен на все 100% и потраченного времени и денег абсолютно не жаль.Всем удачи и ровных дорог !

    Автор; Shamana

    Похожие статьи:

    xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai