Экспортные модели лада


Самые крутые экспортные «Лады» (14 фото) | Екабу.ру

На прошлой неделе «АвтоВАЗ» опубликовал фотографию, на которой трехкратный чемпион Формулы-1 Айртон Сенна едет за рулем ВАЗ-2101. Вокруг снимка сразу разгорелось много споров: а «Лада» ли это вообще? Судя по внешним атрибутам и тому, что фотография была сделана в Венгрии, можно утверждать, что это именно «Лада».

По этому случаю вспоминаем еще несколько неизвестных моделей Волжского автозавода, разработанных или продававшихся за границей.

Lada 1300 ES

«Lada 1300 ES – намного больше роскоши за меньшие деньги». Так было написано в буклете к топовой версии седана, который в СССР был известен под индексом ВАЗ-2101. Написано было по-английски. Потому что 1300 ES – праворульный вариант «копейки» для рынка Великобритании.

На первый взгляд, от обычной «единички» 1300 ES отличалась лишь декоративными полосами на бортах, а также обтянутой винилом крышей. На самом деле, для британского седана крышу и кузовные панели делали из более толстого металла, усиливали трансмиссию, устанавливали другой стартер и множество других ништяков, о которых советские автолюбители могли только мечтать. Даже кузов у экспортной машины подвергался антикоррозийной обработке.

Lada Signet

Под названием Signet в Канаде продавались автомобили 2104, 2105 и 2107. Естественно, все они были доработаны под местные требования. Некоторые экземпляры уезжали даже в США, куда «Лады» никогда официально не поставлялись. У этих «счастливчики» есть собственный форум, где некогда активно обсуждались «ласточки» из СССР.

В Канаде продавались даже «Лады» с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Чуждую для «четверок» и «пятерок» трансмиссию от Chevrolet Chevette устанавливал местный дилер «Лады».

Lada Nova Spezial

В Германии «пятерка» тоже продавалась под другим названием: модель именовалась Nova. И местный импортер тоже решил, что машине есть куда расти. Интересно, откуда такие мысли?!

Немецкая модель получила особый обвес, новые колесные диски, небольшое крылышко на крышке багажника, а также наклейку на бортах. Силовой агрегат остался без изменений и все еще слабо соответствует внешности: мотор 1.5 мощностью 71 лошадиная сила.

Konela Lada 2107 Turbo

А вот настоящая зверюга! И пусть внешность вас не обманывает – это не просто «семерка». Финский импортер «Лады» решил превратить просто седан в спортседан. И оснастил его турбиной.

Благодаря наддуву мотор «семерки» выжимал 110 лошадиных сил. Под стать была и внешность: от автомобиля буквально веет агрессией. Поговаривают, что максимальная скорость финского сорвиголовы превышала 180 километров в час, до которых был размечен спидометр.

Lada Natasha

«Наташа» – творение советско-бельгийской компании Scaldia-Volga S.A. Дебютировал этот кабриолет в 1990 на автосалоне в Брюсселе. Интересный факт – построенная базе «восьмерки» Natasha продавалась и в России, но, очевидно, не пользовалась бешенным спросом.

Lada Samara 1.3L Springer

Еще одна машина для Великобритании – Samara Springer. Мотор 1.3 мощностью 60 лошадиных сил, обвес и крутые колеса в комплекте. Производился «Спрингер» всего год.

Lada 4x4 Niva Plein Soleil by Poch

Версия Plein Soleil была подготовлена в начале 1980-х французским импортером «Лад» – компанией Poch, принадлежавшей Жан-Жаку Поку. Этот же человек посчитал, что «Нива» (тогда она еще не называлась 4х4) идеально подходит для ралли-рейдов и отправил внедорожник на «Париж-Дакар».

Модификация Plein Soleil отличалась от обычной «Нивы» срезанной крышей в задней части кузова и, соответственно, усиленной конструкцией. Неудивительно, что после Пока открытые внедорожники захотели и немцы. Причем в Германии разродились «Нивами» без крыши очень мощно.

Lada Niva California

«Калифорния» (нет, не Ferrari, хотя та тоже со складной крышей) отличалась от машины Пока менее радикальными изменениями. Крыша тут в каком-то виде присутствовала, но ее центральная секция была заменена сдвижным матерчатым сегментом. Несмотря на то, что Niva California дебютировала еще в начале 1980-х, заказы на нее принимались вплоть до 2009 года.

[url=http://motor.ru/gallery/2016/07/27/lada/#13] Источник[/url]

ekabu.ru

Lada Riva - лучшая экспортная модель повышенной комфортности Волжского автозавода :: SYL.ru

Экспортная модель Lada Riva (для отечественного рынка ВАЗ 2107) выпускалась Волжским автозаводом с 1982 по 2012 год. Являлась модернизированной люкс-версией седана "ЛАДА 2105".

Общие характеристики

Lada Riva (фотографии представлены на странице) - автомобиль малого класса третьей группы, долгое время считался самым престижным в линейке АвтоВАЗа. Конструкторам удалось спроектировать на базе утилитарных "Жигулей" супермодель класса люкс, которая сразу пошла на экспорт крупными партиями. "Лицом" нового автомобиля стала хромированная (или черная пластиковая) решетка радиатора, слегка выдающаяся вверх. Эксклюзивные задние фонари добавили изящества, бамперы были несколько тяжеловаты, но их футуристический дизайн сглаживал несоразмерность.

С 1986 по 1991 год в серийном производстве была усовершенствованная модель Lada Riva 1600slx, которая отличалась мощным высокооборотистым двигателем и хорошо сбалансированными подвесками. Однако, против ожиданий, спрос на машину стал падать. Позже была создана еще одна модификация с двигателем объемом 1,6 литра - Lada Riva 1600slx Sport, продажи которой сначала пошли вверх, а затем тоже остановились на уровне, близком к критическому. Темпы выпуска автомобиля пришлось снизить.

Силовая установка

Первоначально на модель Lada Riva устанавливали серийные четырехцилиндровые двигатели с карбюраторами "Вебер" и "Озон". Моторы совмещались с четырех- и пятиступенчатыми коробками передач.

В 1990 году двигатель модернизировали, усовершенствовали поршневую группу, изменили форму шатунов. А с 1994 года на Lada Riva уже ставили моторы ВАЗ-21011, на которых привод распредвала цепной, а не ременный зубчатый, как на 2107.

Технические параметры

Весовые и габаритные данные :

  • длина автомобиля - 4145 мм;
  • высота - 1440 мм;
  • ширина - 1611 мм;
  • дорожный просвет - 175 мм;
  • передняя колея - 1349 мм;
  • колея задняя - 1305 мм;
  • база колесная - 2424 мм;
  • масса полная - 1449 кг;
  • вместимость бензобака - 39 л.

Ходовая часть

Передняя подвеска автомобиля - независимая многорычажная, бесшкворневая. Конструктивно узел состоит из двух штампованных рычагов треугольной формы, которые соединяются с цапфой посредством шаровых опор, верхней и нижней. Цапфа оканчивается ступицей, на ней крепится колесный диск с помощью четырех болтов М16х1.

Левый и правый узлы соединятся штангой стабилизатора поперечной устойчивости. Плавный ход машине обеспечивают стальные пружины цилиндрической формы, внутри которых располагаются гидравлические амортизаторы.

Задняя подвеска

Задняя подвеска зависимая, маятниковой конструкции, также поддерживается спиральными пружинами в сочетании с гидравлическими амортизаторами. Поперечную устойчивость обеспечивает шарнирная балка, жестко соединяющая левую сторону подвески с днищем автомобиля.

Передачу вращения от коробки скоростей обеспечивает карданный вал на игольчатых подшипниках, который соединяется с фланцем гипоидного вала редуктора заднего моста. От дифференциала посредством полуосей энергия двигателя передается на колеса.

Тормоза

В автомобиле применяется двухконтурная схема диагонального типа. Вся тормозная система работает по принципу гидравлического давления, с использованием жидкости ДОТ-4. Это эффективная незамерзающая субстанция. Центральный цилиндр, напрямую связанный с педалью тормоза, обеспечивает нужное давление в системе. По магистрали жидкость поступает в суппорты передних колес и в цилиндры задних барабанных механизмов. Ручной тормоз натяжного типа приводит в действие специальные эксцентрики, которые раздвигают колодки.

Интерьер

Внутреннее пространство модели Lada Riva выглядит вполне современно. Высокие спинки сидений являются главным отличительным признаком машины, ее фирменным достоинством. Панель приборов устроена так, что на ней не отражаются блики, датчики размещены рационально, и в то же время каждый циферблат смотрится элегантно. На щитке много сервисных приборов и контроллеров, тахометр находится в центре, спидометр чуть сдвинут, но его данные читаются идеально.

Сиденья Lada Riva являются хорошим примером эргономичности, спинки, вытянутые почти до потолка, не имеют подголовников, их форма с продольной боковой поддержкой как нельзя лучше способствует релаксации. Пассажиры чувствуют себя комфортно. В спинку заднего сиденья встроен выдвигающийся подлокотник, который разделяет широкое кресло надвое и становится еще одним источником комфорта для пассажиров, сидящих сзади.

Безопасность

Машина оснащена двумя фронтальными аварийными подушками, трехточечными ремнями с преднатяжителями и складывающимися лонжеронами в моторном отсеке, которые в момент лобового столкновения опускают двигатель, не позволяя тяжелому агрегату проникнуть в салон. От боковых ударов автомобиль не защищен, дверные коробки не имеют жестких вставок, которые могут частично погасить инерцию удара.

Lada Riva уязвима и со стороны багажника, тонкие стенки не выдерживают ударных нагрузок сзади. Активная безопасность автомобиля обеспечивается антиблокировочным устройством АБС, предотвращающим скольжение.

www.syl.ru

Лада XCODE, новый «автомат», экспорт и моноцукури — Авторевю

Московский автосалон в этом году почти превратился в корпоратив Лады: шесть концепт-каров!

Правда, Веста Кросс и XRAY Кросс отличаются от обычных лишь немного увеличенным клиренсом (Весте обещают 203 мм) и пластиковым «внедорожным» обвесом. Причем кросс-Веста Кросс будет и седаном, и универсалом — обычная грузопаcсажирская версия встанет на конвейер во второй половине следующего года, а затем подоспеют Кроссы.

Но «XRAY на цыпочках» обещают только в 2018 году. Полный привод? Вряд ли, хотя вазовцы продолжают изыс­кания, в том числе и с уникальным гидрообъемным приводом задних колес, который удачно показал себя на экспериментальных Renault Sandero.

XRAY Кросс дождется своей очереди только в 2018 году, параллельно в Тольятти разрабатывают и «заряженный» XRAY Sport — c двигателем 1.8 от Весты Спорт

Что еще? Веста Спорт! Продажи начнутся в следующем году: силами подразделения Лада Спорт настроена подвеска, появились задние дисковые тормоза, а главное — усовершенствованный атмосферник 1.8 мощностью около 150 л.с., который работает с французской «механикой» JR5. Готовится и «заряженный» XRAY со схожей начинкой. Но цена даже на спортивную Весту, видимо, окажется около миллиона рублей.

При этом в сентябре у дилеров появятся обычные Весты с мотором 1.8 (122 л.с., «робот»), а вскоре должны начаться продажи удлиненных седанов в исполнении Signature.

Седан в «кроссовом» исполнении пополнит семейство Весты после появления универсалов — под конец 2017 года. От Весты-хэтчбека решено отказаться

Президент Николя Мор объявил, что до 2025 года Лада запустит восемь полностью новых моделей и проведет cтолько же программ рестайлинга. Однако на период до 2019-го запланированы лишь две полномасштабные премьеры и четыре фейслифта. Кандидаты на омоложение ясны: Гранта, Калина, Ларгус и Лада 4х4. А второй новинкой вслед за Вестой-универсалом к 2019 году может стать...

Нет, не может, а обязана — слышите, господин Мор? — просто обязана стать Лада XCODE!

Этот концепт-кроссовер оказался вазовским шоу-стоппером: первая работа Рафаэля Линари, который сейчас возглавляет московскую дизайн-студию АвтоВАЗа, а прежде работал над хэтч­беком Renault Twingo, смотрится гармоничнее всех предыдущих икс-Лад. В стиль Стива Маттина Линари привнес рельефность, атлетичность и даже легкий эротизм, а икс-тем стало еще больше.

Концепт-кар разработан и построен в Тольятти всего за несколько месяцев: первые эскизы появились в январе. XCODE меньше, чем XRAY, по длине почти повторяет Калину — четыре мет­ра от носа до хвоста, — и не исключено, что даже может заменить ее! Официально вазовцы говорят, что ищут подход к новому поколению городской молодежи, увлеченной электроникой и гаджетами, поэтому подразумевается, что такой кроссовер получит новую мультимедийную систему Lada Connect с выходом в интернет, а также будет оснащен автопарковщиком, активным круиз-контролем и даже дистанционным управлением!

Можно вспомнить, что на богатое оснащение делался акцент и при запус­ке Калины-2, но практика показала, что в сегменте традиционных городских хэтч­беков она надежд не оправдала: спрос на обычную Калину-хэтч практически сошел на нет (к примеру, в первые пять месяцев этого года продано всего 2044 машины), и покупатели переключились либо на универсалы (грузопассажирскую Калину выбрали почти 4000 человек), либо на псевдокроссоверы (Калина Кросс собрала 3723 заказа).

Лада XCODE неожиданно богата на дизайнерские штрихи: взлетающая оконная линия, потайные ручки задних дверей, «плавник» задней стойки кузова и скобки фонарей. XCODE — возможная смена для нынешней Калины: городской кроссовер класса B+ вместо традиционного хэтчбека

Поэтому XCODE такой высокий. Правда, реальный автомобиль пока находится в самой начальной стадии разработки. По нашей информации, под этот проект примеряли укороченную платформу Весты, однако в итоге основой может оказаться микст из компонентов разных платформ. Двигатели, очевидно, вазовские, привод — только на передние колеса. Есть надежда, что XCODE может успеть выйти в свет к 2019 году.Впрочем, новые модели, кажется, не самый важный элемент стратегии Николя Мора. Его план оздоровления завода содержит восемь пунктов, но главных — три. Это увеличение объемов экспорта, повышение уровня локализации и снижение себестоимости автомобилей.

Прогноз восстановления рынка в России, по Мору, скорее сдержанный: в 2017 году продажи могут подняться до 1,4 млн машин, в 2018-м — до 1,8 млн, а при самом оптимистичном сценарии к 2020-му достигнут уровня 2,2 млн автомобилей. В этом году АвтоВАЗ планирует выпустить 416 тысяч машин, включая и машинокомплекты, но доля автомобилей под брендом Лада составит лишь 300 тысяч.

Минпромторг ставил перед автоиндустрией стратегическую задачу к 2025 году отправлять на экспорт 20% произведенных в России машин. АвтоВАЗ от этого пока далек: если в 2012 году за рубеж было продано 93 тысячи автомобилей, то в 2015-м только 31 тысяча, хотя за семь месяцев этого года — уже 29 тысяч. Мор уверен, что нарастить экспортные объемы помогут усилия по созданию локальных сборочных производств, развитию дилерских сетей, улучшению имиджа Лады, а также работа по адаптации машин под требования зарубежных рынков. Любопытно, что речь идет о праворульных версиях, модификациях с «автоматами» и с интернациональной навигационной системой. Среди перспективных рынков, по мнению Мора, Венгрия и Германия (хотя выход туда потребует затрат на подгонку автомобилей под местные нормы безопасности и экологичности). Кроме того, началось освоение рынка Ливана, некоторых арабских стран и Южной Америки.

Система Lada Connect сможет синхронизироваться со смартфоном. В 2017 году ее получат Веста и XRAY в продвинутых версиях, а в 2018 году — и все остальные Лады

Однако свой пассаж о наращивании экспорта Мор подытожил неожиданным тезисом: сложная доставка автомобилей из России обходится слишком дорого, поэтому без поддержки со стороны государства Ладе за рубежом будет тяжело.

Отдельное внимание теме «автомата»: и нынешняя четырехступенчатая трансмиссия Jatco, и вазовский «робот» не помогут Ладе завоевать новых клиентов в Европе. Нужна современная, а главное — локализованная автоматическая трансмиссия. Поиск таковой ведется в координации с Минпромторгом: по нашим данным, речь идет о создании некоего консорциума автопроизводителей, которые сообща выберут коробку и будут использовать ее, обес­печив загрузку нового трансмиссионного завода.

Однако едва ли не самая важная часть программы Мора касалась снижения себестоимости компонентов, которые АвтоВАЗ получает от своих поставщиков. Задача обозначена бескомпромиссно: до конца 2017 года уменьшить эти издержки на 20%!

За счет чего? Тут господин Мор перешел с английского на японский — и произнес слово «моноцукури». Правда, в японском автопроме под моноцукури обычно подразумевают отношение к производству как к искусству. А Мор вкладывает в этот термин сов­сем иной смысл. «К примеру, мы будем смотреть, можно ли заменить какие-то алюминиевые детали пластиковыми, а фрезерованные — штампованными», — пояснил президент АвтоВАЗа.

Среди поставщиков завода сейчас есть те, кто за прошедший год повысил цены на 40 или даже на 80%, поэтому сбить их на 20% не такая уж фантастическая задача. Однако Мор все же оговорился, что если моноцукури не даст нужного эффекта, то АвтоВАЗ будет применять старые методы — новые коммерческие условия для закупки компонентов.

Как это отразится на ценах автомобилей, президент пока не уточнил. Но это как минимум поможет вернуть ­АвтоВАЗ к безубыточности: по плану Мора, в плюс компания должна выйти в 2018 году. 

autoreview.ru

Самые крутые экспортные «Лады» — Автокадабра

Lada 1300 ES

«Lada 1300 ES – намного больше роскоши за меньшие деньги». Так было написано в буклете к топовой версии седана, который в СССР был известен под индексом ВАЗ-2101. Написано было по-английски. Потому что 1300 ES – праворульный вариант «копейки» для рынка Великобритании. На первый взгляд, от обычной «единички» 1300 ES отличалась лишь декоративными полосами на бортах, а также обтянутой винилом крышей. На самом деле, для британского седана крышу и кузовные панели делали из более толстого металла, усиливали трансмиссию, устанавливали другой стартер и множество других ништяков, о которых советские автолюбители могли только мечтать. Даже кузов у экспортной машины подвергался антикоррозийной обработке.

Lada Signet

Под названием Signet в Канаде продавались автомобили 2104, 2105 и 2107. Естественно, все они были доработаны под местные требования. Некоторые экземпляры уезжали даже в США, куда «Лады» никогда официально не поставлялись. У этих «счастливчики» есть собственный форум, где некогда активно обсуждались «ласточки» из СССР. В Канаде продавались даже «Лады» с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Чуждую для «четверок» и «пятерок» трансмиссию от Chevrolet Chevette устанавливал местный дилер «Лады».

Lada Nova Spezial

В Германии «пятерка» тоже продавалась под другим названием: модель именовалась Nova. И местный импортер тоже решил, что машине есть куда расти. Интересно, откуда такие мысли?! Немецкая модель получила особый обвес, новые колесные диски, небольшое крылышко на крышке багажника, а также наклейку на бортах. Силовой агрегат остался без изменений и все еще слабо соответствует внешности: мотор 1.5 мощностью 71 лошадиная сила.

Konela Lada 2107 Turbo

А вот настоящая зверюга! И пусть внешность вас не обманывает – это не просто «семерка». Финский импортер «Лады» решил превратить просто седан в спортседан. И оснастил его турбиной. Благодаря наддуву мотор «семерки» выжимал 110 лошадиных сил. Под стать была и внешность: от автомобиля буквально веет агрессией. Поговаривают, что максимальная скорость финского сорвиголовы превышала 180 километров в час, до которых был размечен спидометр.

Lada Natasha

«Наташа» – творение советско-бельгийской компании Scaldia-Volga S.A. Дебютировал этот кабриолет в 1990 на автосалоне в Брюсселе. Интересный факт – построенная базе «восьмерки» Natasha продавалась и в России, но, очевидно, не пользовалась бешенным спросом.

Lada Samara 1.3L Springer

Еще одна машина для Великобритании – Samara Springer. Мотор 1.3 мощностью 60 лошадиных сил, обвес и крутые колеса в комплекте. Производился «Спрингер» всего год.

Lada 4x4 Niva Plein Soleil by Poch

Версия Plein Soleil была подготовлена в начале 1980-х французским импортером «Лад» – компанией Poch, принадлежавшей Жан-Жаку Поку. Этот же человек посчитал, что «Нива» (тогда она еще не называлась 4х4) идеально подходит для ралли-рейдов и отправил внедорожник на «Париж-Дакар». Модификация Plein Soleil отличалась от обычной «Нивы» срезанной крышей в задней части кузова и, соответственно, усиленной конструкцией. Неудивительно, что после Пока открытые внедорожники захотели и немцы. Причем в Германии разродились «Нивами» без крыши очень мощно.

Lada Niva California

«Калифорния» (нет, не Ferrari, хотя та тоже со складной крышей) отличалась от машины Пока менее радикальными изменениями. Крыша тут в каком-то виде присутствовала, но ее центральная секция была заменена сдвижным матерчатым сегментом. Несмотря на то, что Niva California дебютировала еще в начале 1980-х, заказы на нее принимались вплоть до 2009 года. Отсюда.

autokadabra.ru

Не выпущенные, но интересные автомобили АвтоВАЗа

АвтоВАЗ активно работает с дизайном своих автомобилей, и перед серийным производством «пробует» выпустить единичные экземпляры для оценки и тестирования. Предлагаем вашему вниманию подборку самых интересных моделей, не дошедших до конвейера.

АвтоВАЗовский кабриолет

Эта модель была представлена в 1986г. как рестайлинг ВАЗ2107

Эта Нива должна была быть выпущена для экспорта в горячие страны...

Не пошедший в серию ВАЗ-2151 (2001, глубокий рестайлинг «четверки»)

ВАЗ-2908 1988 года

С Cross

Первый прототип Калины 1119

 

Niva Cabrio

ВАЗ Тарзан на основе 11

 

ВАЗ-2Э1101 (1973)

ВАЗ-1121 Ока-2. Прототип 2004г

ВАЗ-1121 Ока-2. Прототип 2004г

ВАЗ-1801 Пони. Опытный, 1979г

ВАЗ Пилигрим

 

Проект С

Новая Нива

Более современная Нива

Еще один прототип Нивы

Lada Roadster

Модель: Лада Калина 4x4 (Московский международный автосалон 2008).

Это далеко не все разработки АвтоВАЗа, которые могли пойти на конвейер. Если вы найдете другие фотографии, присылайте на [email protected] , мы их опубликуем!

Оцените статью:

пожалуйста, при копировании информации с сайта kalina-2.ru установите обратную ссылку

kalina-2.ru