Электросхема печки ваз 2110


Устройство и схема печки ВАЗ 2110

Если вы решили самостоятельно проводить ремонт своего автомобиля, вам необходимо хорошо знать устройство его узлов и уметь читать чертежи. Разумеется, что такие умения приходят с опытом эксплуатации и обслуживания ВАЗ 2110. В этот раз мы подробно изучим работу отопителя. Если система отопления функционирует исправно, значит внутри «десятки» комфортно будет и водителю, и его спутникам. В этом материале собраны схемы печки и описание к ним. В руководстве по эксплуатации тоже присутствует эта информация, но мы стараемся описывать сложные процессы простым языком. Наша задача заключается в донесении важной информации начинающим и уже опытным автомобилистам.

Так выглядит разобранная система отопления автомобиля ВАЗ 2110

Устройство печки

В устройство этого узла входит несколько приборов. Радиатор является основным элементом печки – он нагревает воздух, поступающий в салон. Расположен он под капотом. Следующий компонент – это распределитель воздуха, оснащенный специальными патрубками, которые проходят по салону 2110.

Извлечение неисправного радиатора, добраться до него можно через капот

 

Если сравнить «десятку» с предыдущими моделями, в ее системе отопления появилась важное нововведение – испаритель (схема включает его в список). Прибор установлен в климатической установке. Не все владельцы знают о его существовании, так как он редко выходит из строя.

Чтобы управлять работой отопителя, в автомобиле ВАЗ 2110 установлен блок СУАО, который в техническом руководстве по эксплуатации называется контроллером. Блок работает сообща с датчиком температуры в салоне, его также называют потолочным. Датчик сообщает блоку температуру, затем происходит сравнивание этого показателя с выставленной температурой на рукоятке. Если показатели различаются больше чем на 2°, происходит подача теплого или охлажденного воздуха в салон ВАЗ 2110.

На рукоятке стоит остановиться подробнее, а точнее на ее крайних положениях – MAX и MIN. Если рукоятка печки выставлена на один из этих показателей, подача тепла осуществляется без работы датчика температуры в салоне. Схема включает в себя все вышеперечисленные элементы.

В устройство отопителя «десятки» входит еще один агрегат – моторедуктор, отвечающий за открытие и закрытие заслонки. Миниатюрный электромотор выполняют важную задачу в работе системе отопления, о чем говорит и схема. Если моторедуктор неисправен, система будет давать только холодный или горячий воздух. В случае, когда моторедуктор вышел из строя при закрытой заслонке, система перестанет функционировать. Мы описали основные компоненты отопителя ВАЗ 2110, схема содержит более подробный список.

Выделим основные компоненты системы:

  • Радиатор.
  • Распределитель воздуха.
  • Блок СУАО.
  • Потолочный датчик.
  • Рукоятка.
  • Заслонка.
  • Моторедуктор.

Радиатор

В системе отопителя радиатор установлен для нагрева, который поступает внутрь ВАЗ 2110. Также его называют теплообменником. Нагревание выполняется за счет тепла антифриза. С системой охлаждения мотора этот компонент соединен патрубками и шлангами. Через теплообменник печки постоянно циркулирует антифриз. Заслонка, исходя из команд блока, направляет входящий воздух на радиатор или сразу в салон. Если заслонка отопителя находится в промежуточном положении, то одна часть проходит через теплообменник, а вторая минует радиатор. Если сравнивать эту деталь печки с предыдущими поколениями ВАЗ, то у нее появилось ряд полезных доработок, демонстрирует это и схема.

СУАО и потолочный датчик

Процесс снятия датчика температуры салона

Эти компоненты отопителя ВАЗ 2110 связаны и работают по следующему принципу:

  1. Датчик определяет температуру в салоне автомобиля;
  2. Эти данные отправляются в блок СУАО;
  3. Блок сравнивает температуру с положением, выставленным на рукоятке печки ВАЗ 2110;
  4. После сравнения положение заслонки изменяется или остается прежним – это зависит от показателя;
  5. Таким образом происходит контроль температуры в салоне;
  6. Если на рукоятке печки выставлено значение MAX или MIN, то данные потолочного датчика не учитываются.

Все эти действия демонстрирует и схема. Блок представляет собой набор микросхем, от его исправности зависит нормальная работа печки. И датчик, и СУАО можно заменить.

Заслонка и моторедуктор

Моторедуктор печки изменяет положение заслонки, за счет чего в салон осуществляется подача воздуха. Управляет этим компонентом блок СУАО. Если устройство неисправно, заслонка не будет двигаться. Агрегат представляет собой миниатюрный электромотор. При поломке его обычно меняют, так как отремонтировать его будет проблематично. Касается это и заслонки. Схема демонстрирует соединения между редуктором и блоком.

Схема и пояснения к ней

Ниже представлена схема деталей, из которых состоит система отопителя автомобиля ВАЗ 2110.

Подробная схема устройства печки ВАЗ 2110

Стоит сказать, что в системе отопителя «десятки» действует рециркуляция, о чем сообщает нам и схема. Простыми словами: воздух циркулирует внутри ВАЗ 2110, а не забирается с улицы. Основное преимущество заключается в том, что с улицы в салоне не попадают пыль и неприятные запахи. Минусов у такой системы печки больше – стекла быстро запотевают. Рекомендуется почаще открывать окна, если температура на улице позволяет это делать. Застаивание воздуха негативно влияет на здоровье водителя и его спутников. Моторедуктор отопителя редко поддается ремонту, поэтому его сразу следует менять.

На схеме показано, как происходит автоматическое управление отоплением

Для владельцев ВАЗ 2110, которые хотят доработать систему отопителя или провести ремонт электрики, будет полезна схема автоматического управления.

Обратите внимание

vazremont.com

Устройство и схема отопителя ВАЗ-2110

Введение

Невозможно самостоятельно произвести ремонт собственного авто без знаний, касающихся устройства всех узлов. Не менее ценным считается навык читать любые чертежи. Подобные умения можно приобрести, только имея определённый опыт, который приходит с годами в процессе эксплуатации и обслуживания своего автомобиля. В нижеприведённой статье рассмотрим устройство отопителя ВАЗ-2110.

Не секрет, что исправно функционирующее устройство отопителя в «десятке» отечественного автопрома позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя во время езды максимально комфортно. В статье рассмотрена схема подключения агрегата, представлено описание составляющих печку элементов. Информация может быть полезна не только начинающим механикам-любителям, но и опытным мастерам, у которых возникли сложности с ремонтом отопителя.

Устройство отопительного приспособления

Обогрев ВАЗ-2110, посредством которого автомобилист может чувствовать себя комфортно в своём движимом имуществе в любое время года, состоит из нескольких отдельных устройств, работающих в тесной связке. Центральным прибором агрегата считается радиатор, с помощью которого нагреваются потоки воздуха, идущие в салон. Чтобы была возможность отремонтировать или поменять радиатор, придётся искать к нему пути под капотом.

Вторым по важности приспособлением можно назвать распределитель воздуха, в котором есть несколько патрубков, проходящих по всему салону «десятки». По сравнению с моделями старого образца, которые предшествовали выпуску ВАЗ-2110, в новом автомобиле появился испаритель, который нашёл место в климатической установке.

Управление работой печки осуществляется посредством специального блока СУАО. В руководстве по эксплуатации ВАЗ-2110 этот прибор имеет другое название (контроллер). Функционирует блок вместе с датчиком температуры, расположенным в салоне. Датчик передаёт на блок информацию, касающуюся температуры, после этого сравниваются данные (в расчёт берётся информация, выставленная на рукоятке). Как только система фиксирует различие температур на 2°, сразу же начинается подаваться тёплый или охлаждённый воздух в салон.

Чтобы разобраться в том, как устроен отопитель, нужно обратить внимание на рукоятку устройства, особенного внимания заслуживают два крайних положения — MAX и MIN. Дело в том, что при выставлении рукоятки в одно из этих показателей, система начинает подавать тепло, не учитывая данные с датчика температуры.

Печка ВАЗ-2110 предусматривает наличие такого устройства, как моторедуктор. Задача этого приспособления заключается в открытии и закрытии заслонки. Малогабаритный электрический моторчик крайне важен в работе отопителя. Даже при незначительной поломке моторедуктора система сможет обеспечить автовладельца только холодным или только горячим воздухом. Если это приспособление сломалось в тот момент, когда была закрыта заслонка, то вся система перестанет выполнять свою функцию. Главные составляющие отопительного приспособления:

  • радиатор;
  • устройство, распределяющее воздушные потоки;
  • блок СУАО;
  • потолочный датчик;
  • рукоятка;
  • заслонка;
  • моторедуктор.

Предназначение радиатора

Печка ВАЗ-2110 нового образца имеет радиатор, посредством которого происходит нагрев воздуха, идущего внутрь транспортного средства. Достаточно часто в глобальной сети можно встретить схемы, на которых радиатор обозначен как теплообменник. Процесс нагревания в устройстве появляется за счёт поступления тёплого тосола. Радиатор связан с системой охлаждения силового агрегата посредством нескольких патрубков и шлангов. Внутри теплообменника всё время циркулирует охлаждающая жидкость. От расположения заслонки зависит объём входящего воздуха и его направление. При нахождении заслонки печки в промежуточном положении, часть воздуха идёт сквозь теплообменник, а оставшийся объём минует радиатор. На схеме можно заметить, что радиатор нового образца отличается от остальных моделей несколькими полезными доработками.

Принцип действия СУАО и потолочного датчика

Принцип работы печки ВАЗ-2110 можно понять, изучив такие компоненты, как СУАО и потолочный датчик.

Функция потолочного датчика заключается в определении температуры в салоне транспортного средства. Затем вся информация перейдёт в блок СУАО, где поступающее значение будет приравнено температуре, которая отражена на рукоятке отопительного приспособления ВАЗ-2110. В результате сверки положение заслонки будет изменено или останется прежним. Всё будет зависеть от разности сверяемых значений. Посредством такой нехитрой манипуляции контролируется температура в салоне авто.

При установке приспособления в любое из крайних значений информация потолочного датчика учитываться не будет. Блок СУАО является набором микросхем, от которого напрямую зависит функционирование отопителя. При возникновении неисправностей как датчик, так и СУАО, может быть заменён без особых трудозатрат.

Устройство заслонки и моторедуктора

За счёт моторедуктора происходит изменение положения заслонки, регулирующей подачу воздуха. Это составляющее системы управляется посредством блока СУАО. При отказе работоспособного устройства заслонка перестаёт двигаться. Сам по себе прибор имеет внешний вид маленького электрического моторчика. Чаще всего поломанное приспособление подлежит полной замене, так как ремонт произвести достаточно проблематично. Этот же принцип соответствует и работе заслонки.

Схема приспособления со всеми пояснениями

Схема работы печки ВАЗ-2110 может рассказать автомобилисту о наличии в ней рециркуляции, иными словами, двигающиеся воздушные потоки циркулируют внутри автомобиля, не забирая новые объёмы воздуха с улицы. Благодаря этому в агрегат не попадает пыль и неприятные запахи, в большом количестве присутствующие в уличном воздухе. Однако, стоит отметить основной недочёт такой системы — слишком быстрое запотевание стёкол. Специалисты рекомендуют часто открывать окна (при комфортной температуре на улице). В противном случае застаиваемый воздух будет негативно сказываться на здоровье всех, кто участвует в движении в этой машине. Ввиду сложности ремонта моторедуктор при неисправностях подлежит полной замене.

Заключение

Если обладатель отечественного ВАЗ-2110 хочет произвести модернизацию системы отопителя и провести ремонт штатной электрики, ему будет необходима схема автоматического управления.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Схема и устройство печки ВАЗ-2110

     

Зная устройство печки ВАЗ-2110 и принцип её работы можно в любой ситуации без особых проблем устранить любую поломку. В большинстве случаев автовладельцы вспоминают о том, что отапливающее устройство необходимо приводить в полную боеготовность только с наступлением первых холодов. В процессе эксплуатации автомобиля различные узлы и агрегаты выходят из строя, требуют ремонта или замены.

Печка не является исключением, со временем её компоненты также ломаются, исчерпывают свой ресурс. Наиболее распространённые проблемы отопителя: печка дует холодным воздухом или вовсе не включается.

Принцип работы и устройство печки ВАЗ-2110

Отопитель ВАЗ-2110 включает в себя множество различных компонентов. Под капотом автомобиля располагается главный действующий элемент – радиатор. Именно благодаря радиатору в салон авто через специальный распределитель с патрубками поступает теплый воздух. В большинстве случаев нагретый поток воздуха направляется на обдув лобового стекла, поэтому печка считается также одним из ключевых элементов безопасного вождения в зимнее время года.

Управлять работой отопителя салона возможно благодаря блоку САУО. Этот блок работает в паре с датчиком температуры салона. Оба устройства зависят друг от друга, так как именно датчик отправляет блоку температуру, после чего происходит сопоставление полученных показателей с выставленными на рукоятке условиями. С помощью рычага управления можно выставлять промежуточные и два крайних положения – MIN и MAX. Если рычаг поставить именно на крайнее положение, то работа отопителя будет протекать без использования датчика температуры.

Еще одним весьма важным компонентом печки является специальный привод, приводящий в движения заслонки. Именно это устройство отвечает за их открытие и закрытие. Выход из строя привода чаще всего приводит к тому, что печка начинает дуть холодом. Если заслонки находились в закрытом положении и привод перестал исполнять свои прямые обязанности, то отопитель вовсе не будет функционировать.

Говоря об устройстве любой автомобильной печки, то здесь стоит, прежде всего, выделить следующие составляющие:

  • Радиатор – способствует нагреву воздуха;
  • Распределитель – подаёт через патрубки тёплый воздух в салон;
  • Блок САУО – блок управления работой отопителя;
  • Рычаг управления системой отопления;
  • Заслонки – позволяют регулировать температуру воздуха;
  • Привод – приводит в движения заслонки.

Печка на «десятке» работает по принципу рециркуляции. Это значит, что весь задействованный в циркуляции воздух не забирается с улицы, он постоянно находится внутри отопительной системы ВАЗ-2110. Очевидное преимущество такого принципа работы – с улицы не попадает большое количество грязи, пыли и прочих включений, способствующих быстрому загрязнению фильтров. Но не лишена такая система и недостатков. Во время работы системы отопления салона ВАЗ-2110 стекла сильно запотевают.

Радиатор – основа автомобильной системы отопления

К радиатору присоединены специальные трубки, по которым внутрь поступает охлаждающая жидкость. Её циркуляция возможна за счет работы помпы – своеобразный насос, способствующий движению жидкости по системе отопления и охлаждения. Радиатор – настоящий теплообменник. Когда двигатель нагревается, то антифриз забирает от силового агрегата тепло. После чего жидкость попадает в радиатор печки. Затем происходит нагрев радиатора, как обычной батареи. Второй этап теплообмена происходит в тот момент, когда водитель за счет блока САУО регулирует положение заслонок.

На фото схема системы автоматического управления отопителем ВАЗ-2110

Вентилятор отопителя прогоняет через радиатор холодный воздух. Если положение рычага установлено в промежуточном положении, то часть воздуха проходит через радиатор, а другая его минует. Радиатор отдаёт воздуху часть тепла, холодный поток таким образом снижает его температуру. Для того чтобы более детально ознакомиться с устройством и принципом работы автомобильной печки, рекомендуем обратить внимание на полную схему устройства отопителя.

Что чаще всего ломается в системе отопления ВАЗ-2110?

Если отопитель вышел из строя, то к решению проблемы необходимо подходить комплексно. Как правило, если печка перестала правильно функционировать — это свидетельство того, что вышел из строя один из компонентов системы.

Наиболее распространённые неисправности системы отопления салона автомобиля:

  1. Неисправность блока САУО.
  2. Поломка привода.
  3. Выход из строя датчика температуры.
  4. Течь в радиаторе печки.
  5. Некачественная герметизация воздуховодов.

Большинство поломок отопителя в силах решить даже начинающий автомобилист. Конечно, существует ряд проблем, связанных с системой отопления, когда новичок ничего практически самостоятельно сделать не сможет. В таком случае лучше всего обращаться в сервисный центр.

Печка перестала греть? Необходимо сразу проверить качество герметизации воздуховодов, по которым движется поток воздуха. Образовавшиеся щели, через которые уходит тепло, необходимо обработать силиконом. Устранение щелей поспособствует тому, что воздух будет быстрей нагреваться и попадать в салон с достаточным количеством тепла. Еще одна проблема, которая приносит головную боль владельцам ВАЗ-2110 – течь в радиаторе. Способов устранения данного недуга не так много: либо паять и продлевать жизнь устройства, либо заменять новым.

Если после тщательного осмотра и проверки всех компонентов на работоспособность печка всё равно отказывается правильно функционировать, то убедитесь в том, что в системе не образовалась воздушная пробка, а сам радиатор не забился пылью и грязью. Это также весьма популярные проблемы, которые начинающие водители зачастую игнорируют.

Опытные автолюбители проводят комплексную проверку системы отопления дважды в год. Начинающим водителям необходимо понять устройство системы, чтобы быстро, эффективно и самостоятельно устранять любые возникшие проблемы. Это не только экономия денежных средств, но и собственного времени. Желательно иметь всегда под рукой схему, не откладывать на потом устранение возникших неисправностей. Своевременный уход и ремонт печки ВАЗ-2110 станет гарантом того, что в салоне вашего автомобиля будут комфортные условия в любую погоду.

avtooverview.ru

Печка на ВАЗ 2110: устройство, ремонт своими руками, комментарии специалистов

Содержание:

Сегодня мы познакомимся с печкой и ее устройством на автомобиле ВАЗ 2110.

Как известно, система отопления оказывает непосредственное влияние на уровень комфорта. Если летом особой потребности в отоплении салона нет, то осенью и зимой представить себе поездки без него проблематично. Теоретически ездить можно, только вот пониженные температуры вряд ли пойдут на пользу вашему здоровью.

Демонтируем отопитель

Устройство

Периодические неполадки в работе системы отопления для ВАЗ 2110 — вещь обыденная и распространенная. Потому владельцам этой модели от российского автопроизодителя то и дело приходится копаться в собственном гараже или отправлять авто на ремонт к специалистам со станций технического обслуживания.

Схема АУ отопителем

Чтобы разобраться в том, как именно проводить ремонтные и профилактические мероприятия, для начала нужно ознакомиться со схемой печки, ее составными элементами.

Элемент

Особенности

Электродвигатель

На нем крепится вентилятор. Оба элемента способствуют нагнетанию подогретого воздуха внутрь салона

Радиатор

На этом компоненте основана вся работа системы отопления. Убери радиатор, и отопитель работать не сможет. Интересно, на печке нового образца отсутствует кран, который перекрывал поток охлаждающей жидкости через радиатор. В устройствах старого образца кран присутствует. Кран убрали для того, чтобы избежать протечек, которые были распространены на старых печках. Плюс от крана избавились ради более быстрого и эффективного нагрева салона. Хотя многие владельцы новых десяток с этим решением не согласны, потому при ремонте устанавливают на печку кран

Заслонки

В общей сложности печка их имеет три штуки. Первая отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая — за открытие и закрытие канала отопителя, а третья предназначена для управления и считается самой главной

Резистор

Данный элемент отвечает за скорость обдува салона горячим воздухом

Все элементы, включая дополнительные клапаны, щитки, штуцеры, объединены в единый блок. Он, заключенный в корпус, располагается в подкапотном пространстве недалеко от приборной панели.

Воздуховоды

Воздуховоды представляют собой еще один блок системы отопления. Они идут от печки и выполняют сразу несколько различных функций:

  • Вентилируют салон через центральные сопла;
  • Распределяют воздух через соответствующий распределитель, работающий на подачу тепла или воздуха для вентиляции;
  • Еще пара воздуховодов служат для обогрева заднего ряда сидений;
  • Система, включающая сразу пять сопел, обогревает ноги;
  • Пара боковых воздуховодов берут на себя функции подогрева стекло и частично обогревают салон. Так отопление получается более эффективным;
  • Пара сопел служат для вентиляции.

Электронное управление печкой

Данный блок электронного управления функционирует непосредственно из салона. Он состоит из двух основных элементов.

  1. Ручка. Ручкой контроллера пользователь задает необходимую температуру, которую генерирует затем печка. Управление осуществляется поворотами ручки в ту или иную сторону, в зависимости от того, какая степень подогрева вам требуется в данный момент.
  2. Датчик температуры. Он отвечает за активацию печки, когда температура падает на более чем 2 градуса по сравнению с установленным на контроллере значении. Датчик оснащается микро моторчиком. При нахождении ручки в положении А, микро мотор в блоке печки включается, активируется заслонка, тем самым происходит правильный обогрев.

Блок управления

Прежде чем начинать ремонт всей печки, настоятельно рекомендуется проверить состояние датчика. Его вы сможете отыскать возле лампы отопителя на потолке автомобиля. Устройство ремонту не подлежит. Только замена.

Особенности конструкций

Для ВАЗ 2110 предусмотрена установка двух типов печек — нового и старого образца. Вне зависимости от используемого двигателя (инжекторный или карбюраторный), принципиальных отличий в конструкциях печек нет.

Но чем отличаются между собой печки нового и старого образца. Попробуем разобраться.

  • Конструкция радиатора. В ней заключается основная разница между устройствами. Потому при замене радиатора со старого на новый, обязательно учтите нюансы установки;
  • Ручка контроллера на печках несколько разная. У отопителей старого образца есть главная проблема — их сняли с производства. Они не могут быть аналогом для 4 и 5-ти позиционных контроллеров, которыми начали оснащать десятки с осени 2003 года;
  • Микро моторедукторы у печек разные, начиная с сентября того же 2003 года. Разница заключается в датчиках положения вала (резисторы). Потому при ремонте убедитесь, что устройства действительно взаимозаменяемые и на вашу старую печку вы купили резисторы старого образца, а не нового. Иначе моторедуктор работать не будет.

Ремонт

Как мы уже отмечали, устройство печек на десятках с карбюраторным и инжекторным двигателями не имеет отличий практически никаких. Потому приведенная ниже инструкция по ремонту подойдет владельцам ВАЗ 2110 с тем и другим типом силового агрегата.

Если вы планируете провести капитальный ремонт своей печки старого образца, советуем начать с приобретения радиатора. Используйте медный, поскольку он обладает большей эффективностью и способствует лучшей работе отопителя.

Чтобы грамотно провести ремонт, четко следуйте представленным пунктам в нашей инструкции и опирайтесь на видео материалы.

  1. На блоке двигателя имеется пробка, через которую сливается охлаждающая жидкость в любую емкость. Если этот же тосол или антифриз планируете использовать еще раз, выбирайте чистую тару.
  2. Далее нужно отодвинуть вперед жабо. На этот процесс уйдет достаточно много времени, потому наберитесь терпения.
  3. Далее нужно снять стеклоочистители и максимально избавиться от всего, что может помешать в процессе ремонта.
  4. Демонтируйте корпус вашей печки. Он делится на две части, о чем важно знать заранее. Передняя часть корпуса печки снимается непосредственно вместе с вентилятором.
  5. После этого наступает этап демонтажа салонного фильтра. Проверьте его текущее состояние. Если фильтр загрязнен, это отличный повод заменить его.
  6. Следующий этап предполагает снятие второй части корпуса.
  7. Ослабьте немного крепление используемых на шлангах хомутов. Это позволит вам легко снять шланги.
  8. Приложив определенное усилие, теперь наконец-то можно извлечь радиатор со своего посадочного места.

Обратная сборка

На самом деле обратная сборка узла предполагает только следование в противоположной последовательности операций. Разбирая печку, у вас появляется возможность параллельно проинспектировать другие элементы своего автомобиля, убедиться в их работоспособности.

Приучите себя к тому, что во время сложных ремонтных работ нужно попутно проверять компоненты, которые не относятся к текущей проблеме, которую вы решаете. Даже если деталь пригодна к использованию, но уже достаточно износилась, проще ее поменять сейчас, нежели через пару месяцев заново проводить тяжелые демонтажные работы.

Единственный нюанс, на который стоит обратить при обратной сборке — это тип печки. Если у вас отопитель старого образца, в этом случае важно уделить внимание паре вопросов.

  1. Когда на место монтируется пластиковый корпус, проследите за четким попаданием педали в предназначенный для нее паз.
  2. Проверьте, насколько все узлы плотно прилегают к своим посадочным местам. В противном случае могут возникнуть неприятные последствия, которые вынудят осуществлять демонтаж всего узла заново. А это, как вы уже поняли, процесс не из легких.

Все, теперь остается только вернуть охлаждающую жидкость обратно в систему и надежно затянуть пробку. Протестируйте автомобиль в гаражных условиях, прежде чем выезжать на дороги общественного пользования.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Ваз 2110: система управления отопителем - особенности

Система отопителя ваз

В автомобиле Ваз 2110 система управления отопителем играет довольно важную роль. Если происходит ее поломка, то отопитель и сам перестает работать правильно.Он может чересчур сильно нагревать салон, или, наоборот, не прогревать его вообще. Поэтому при малейшей поломке системы управления, ее сразу же следует отремонтировать или вовсе заменить, иначе нельзя будет регулировать интенсивность нагревания печки автомобиля.На ваз 2110 система управления отоплением может быть отрегулирована и самостоятельно.

Особенности системы

Ваз 2110 управление системой отопления

Система управления отопителя обладает такими особенностями:

  • Она необходима, чтобы в автомобиле поддерживалась постоянная температура, которая была указана водителем.
  • В качестве управляющего узла здесь есть контроллер, который снабжен двумя рукоятками. Собственно, с их помощью и происходит процесс управления.

Примечание: при этом рукоятки подразделяют на правую и левую. При помощи левой можно установить необходимую температуру в салоне, а правая рукоятка позволяет включить вентилятор.

  • В контроллер печки поступает необходимая информация о том, как расположена заслонка отопителя. Положение этой заслонки регулируется в соответствии с данными, установленными водителем.

Контроллер системы автоматического управления отопителем ваз 2110

  • Чтобы воздух в автомобиле прогрелся как можно быстрее, используется клапан циркуляции, который имеет свой выключатель.

Примечание: если включить этот клапан, то в салон не поступает воздух извне, поэтому нужно быть готовым к тому, что в машине станет очень жарко.

  • Желая охладить воздух в салоне, можно воспользоваться вентилятором электродвигателя. Если электродвигатель отопителя неисправен, то его желательно заменить.

Примечание: есть возможность и отремонтировать его. Однако в этом случае рассматривается всего один вариант – зачистка коллектора.

Составляющие печки

Обычно в зимнее время появляются проблемы с работой печки. У некоторых она перестает хуже нагревать воздух, у других – она вообще не греет.Бывают даже случаи, когда воздух не нагревается, а охлаждается, так как она неправильно работает.Возможно, пострадал какой-нибудь из элементов системы отопления.Рассмотрим, из чего она состоит:

  • Контроллер.Его по другому называют еще блоком САУО. С его помощью задается необходимая температура. Также он регулирует подачу холодного или теплого воздуха, чтобы обогреть или охладить салон.

Контроллер системы автоматического управления

Примечание: для Ваз 2110 подходят два вида контроллеров – четырех и пятипозиционный. Найти их довольно трудно, так как в настоящее время их больше не производят.

  • Датчик температуры воздуха. Он показывает, какая температура царит в салоне. В него встроен небольшой вентилятор.

Примечание: кстати, если крыльчатк а этого вентилятора перестала крутиться, то могут появиться неполадки. Устранить можно просто: либо заменить вентилятор, либо очистить его от загрязнений, если они все же есть.

  • Микромоторедуктор. В продаже встречается двух видов: старого и нового образцов. Брать лучше первый, так как второй может и не подойти.

Как настроить контроллер

Чтобы увеличить точность поддержания температуры, необходимо настроить отопитель.Для этого:

  • Контроллер вынуть из его гнезда. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить его детали.
  • Подстроечный потенциометр поможет подрегулировать датчик.
  • Его регулировка должна осуществляться в соответствии с расчетом: один оборот потенциометра соответствует 0,2 градусам.

Примечание: если вращать по часовой стрелке, то температура падает, а если против – происходит обратный процесс.

Определение причины неисправности и ее устранение

Проблемы с печкой могут появиться по следующим причинам:

  • Охлаждающая жидкость вытекает. Из-за ее недостатка охлаждающая система работает неправильно, и печка в том числе.При этом сбой работы наблюдается только во время снижения температуры. Чтобы устранить эту неполадку, следует проверить уровень жидкости в соответствующем бачке.Если ее меньше отметки Max, то следует долить.
  • Возможно неисправен радиатор отопления. Чтобы определить, работает ли он, нужно его потрогать. Как правило, в процессе отопления он становится теплым или даже горячим.
  • Возможно в системе образовалась воздушная пробка. Чтобы избавиться от этой неприятности, следует сделать так, чтобы передние колеса были немного выше задних.Включить двигатель и оставить так на несколько минут.
  • Возможно отопитель в некоторых местах протекает. В таком случае необходима его полная замена, так как устранить эту неполадку посредством ремонта не удастся.
  • Если печка «слабо дует», то проблема может быть в фильтре салона. Его следует поменять.

Примечание: желая, чтобы фильтр оставался рабочим как можно дольше, следует установить защиту на воздухозаборник.

  • Вполне возможно, что контроллер не работает. Способ устранения – полная его замена.
  • Кроме того заслонка отопителя может не всегда переключаться во время. Поэтому иногда вместо теплого воздуха может идти холодный и наоборот.

Заменить любую деталь не составит особого труда. Обычно такой процесс занимает не более 5 минут.Однако проблема может возникнуть в процессе замены микромоторедуктора. В этом случае придется снимать жабо, а также звукоизоляцию моторного щита.

Возможные проблемы с заслонкой

Как уже отмечалось ранее, у печки есть несколько заслонок.При этом проблемы могут быть только с одной из них. Чтобы определить, какая именно неисправна, следует провести диагностику.

Для этого:
  • Обратить внимание, как заслонка перемещается при переключении температуры. Если в процессе этого слышны посторонние звуки, значит проблема с заслонкой есть.
  • Если холодный воздух дует нормально, а горячий нет, то проблема с нижней заслонкой. В то же время, если горячий воздух идет нормально, а холодный нет, то проблема с верхней заслонкой.

Установить, в чем причины неполадок в системе отопления машины можно и своими руками, так как сделать такую работу совсем несложно даже в домашних условиях. Однако цена ремонта может быть различной.Ведь зачастую нужно менять несколько различных деталей. Иногда, напротив, стоит только очистить те или иные детали от грязи.Конечно, прежде чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает.Кроме того можно пользоваться рубрикой вопросы/ответы на многих сайтах в Интернете.

masteravaza.ru

Устройство отопителя, ремонт отопителя салона Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками

ВАЗ

/

2110, 2111, 2112

/

ремонт

/

кузов

/

отопление

отопитель, замена своими руками

. Инструкции по ремонту отопителя лада 2110, порядок замены деталей отопителя и системы вентиляции лада 2111, этапы снятия и установки электромотора системы отопления ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Система отопления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112. Кузов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Элементы кузова лада 2110, отопление салона автомобиля лада 2111. Уход за кузовными деталями лада 2112

Устройство отопителя, ремонт отопителя салона Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками

Количество строк:   5101520253050100Все

  • Система отопления и вентиляции
  • Устройство системы отопления и вентиляции салона Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Воздуховоды отопителя и детали управления 1 – воздуховоды обогрева задней части салона 2 – облицовка тоннеля пола 3 – воздуховоды обогрева ног 4 – центральные сопла вентиляции салона 5 – боковые сопла вентиляции салона 6 – сопла обогрева стекол передних дверей 7 – рычаг управления
  • Замена контроллера отопителя
  • Снятие и установка контроллера системы автоматического управления отопителем Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Аккуратно поддев отверткой контроллер ваз 2110, извлекаем его из панели приборов. Отсоединяем два электрических разъема от контроллера.
  • Замена выключателя рециркуляции
  • Снятие и установка выключателя рециркуляции воздуха Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Снимаем кнопку выключателя рециркуляции. Поддев отверткой, вынимаем выключатель из панели приборов ваз 2110. Отсоединяем разъем выключателя.
  • Замена корпуса воздухораспределителя
  • Снятие и установка корпуса воздухораспределителя в салоне Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Поддев отверткой, извлекаем центральные сопла вентиляции салона ваз 2110. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления корпуса центральных сопл. Снимаем рукоятку рычага управления системой отопления. Вынимаем корпус центральных сопл вентиляции ваз 2111 и отсоединяем разъем от
  • Замена клапана заслонки рециркуляции
  • Снятие и установка клапана управления воздушной заслонкой рециркуляции Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Снимаем накладку и облицовку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна ваз 2110). Через окно корпуса воздухозаборника отопителя отверткой отсоединяем тягу клапана. Поворачиваем клапан ваз 2111 против часовой стрелки и снимаем его Отсоединяем шланг от клапана управления
  • Электродвигатель отопителя
  • Снятие и установка электродвигателя отопителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи ваз 2112. Снимаем накладку и облицовку ветрового окна, правую шумоизоляционную обивку и стеклоочиститель. Отсоединяем разъем "плюсового" провода электродвигателя отопителя ваз 2110. Ключом "на 10" отворачиваем гайку… …и снимаем
  • Резистор электродвигателя отопителя
  • Снятие и установка резистора электродвигателя отопителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи ваз 2110. Снимаем облицовку и накладку ветрового окна. Снимаем правую шумоизоляционную обивку (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна ваз 2111). Отсоединяем разъем потенциометра микромотора привода заслонки управления отопителем.
  • Мотор заслонки отопителя
  • Снятие и установка микромотора заслонки отопителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи. Снимаем облицовку и накладку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна ваз 2110. Удобнее работать при снятом механизме стеклоочистителя. Отсоединяем расположенный за вакуумным усилителем разъем микромотора… …и
  • Разборка сборка отопителя
  • Снятие и установка отопителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи и сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем облицовку и накладку ветрового окна, шумоизоляционную правую обивку моторного отсека ваз 2112, стеклоочиститель. Отсоединяем разъемы проводов электродвигателя, резистора и микромотора привода

    Ремонт кузова Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    • Отопление

      Устройство отопителя, ремонт отопителя салона Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками

    • Детали кузова

      Кузовные детали автомобиля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    • Салон

      Элементы салона Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт своими руками

    • Остекление кузова

      Остекление автомобиля, ремонт стеклоподъемника Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    vazclub.com

    Меняем блок управления печки ваз 2112

    Общий вид блока управления печкой автомобиля ВАЗ 2112

    Нужная температура в салоне поддерживается отопителем или печкой. В системе отсутствует кран, который в других моделях перекрывает поток охлаждающей жидкости.Это способствует постоянному нагреву радиатора печки, что ускоряет нагрев салона. Блок управления печкой ВАЗ 2112, встроенный в систему отопления, контролирует нужный нагрев воздуха.При этом, отклонение температуры в салоне от задаваемой не превышает два градуса Цельсия. В современных автомобилях водителю все труднее отыскать неисправности в системе отопления и устранить их своими руками, без привлечения специалистов.В данной статье предлагается познакомиться с ремонтом блока управления печкой автомобиля ВАЗ 2112.

    Особенности блока управления отопителем авто ВАЗ 2112

    Отличие отопителя салона ВАЗ 2112, от ранее выпущенных моделей, заключается в следующем:

    • При работающем двигателе всегда должен быть горячим радиатор отопителя.
    • Управление печкой полностью электронное. Оно осуществляется контролером тремя рукоятками.С его помощью можно задать любую температуру воздуха в салоне авто, включить нужный режим работы вентилятора отопителя, управлять потоком воздуха – направлять его на лобовое стекло вверх или вниз к ногам.
    • На потолке установлен датчик, измеряющий температуру в салоне.
    • От датчика команду получает контролер, который приводит в работу микромоторедуктор, управляющий воздушной заслонкой. При этом она направляет, по соответствующим каналам, поток воздуха.
    • Работа печки в установленном режиме проверяется при осмотре перемещения воздушной заслонки, когда поворачивается на контролере соответствующая рукоятка. Для этого вынимаются центральные дефлекторы, а в образовавшееся отверстие можно увидеть работу заслонки.
    • Если воздушная заслонка стоит на месте, нужно в первую очередь проверить датчик температуры, расположенный недалеко от потолочного плафона. Для этого:
    1. убирается накладка плафона;
    2. отстегивается колодка с проводами;
    3. меняется узел на, заведомо, исправный;
    4. проверяется работа заслонки.

    Если она остается неподвижной, необходимо будет менять микромоторедуктор. При не устранении и затем неисправности нужно будет заменить сам контролер.

    Совет: Водитель, который не знаком с основами электроники, не умеющий работать с тестером ремонтировать блок управления печкой на ВАЗ 2112 сможет только заменой соответствующих узлов устройства.

     Итак:

    • Вентилятор печки ВАЗ 2112 может работать в четырех режимах. Если он не работает ни в одном нужно проверить 20-ти амперный предохранитель F7 и реле К6, расположенные в монтажном блоке.При их рабочем состоянии проверяется электродвигатель вентилятора и переключатель режимов. В электродвигателе могут зависнуть или износиться щетки коллектора, или сгореть обмотка якоря.
    • Причиной отказа работы вентилятора, при малых скоростях вращения, может быть перегорание дополнительного сопротивления, расположенного на корпусе двигателя устройства. Добраться до сопротивления можно только с моторного отсека.
    • Если из сопел не идет горячий воздух причиной может быть неисправность в моторном отсеке. Нужно проверить работу системы охлаждения мотора.При поломке термостата охлаждающая жидкость в зимний период циркулирует по большому кругу, а температура охлаждающей жидкости не будет достигать рабочего значения, что будет означать не достаточное прогревание воздуха при прохождении через радиатор печки.

    Ремонт блока управления отопителя авто ВАЗ 2112

    Инструкция по ремонту блока управления печки для автомобиля ВАЗ 2112, предлагает такой порядок демонтажа устройства:

    • Откручиваются кнопки, расположенные около блока печки.
    • Регулятор устанавливается в нулевое положение.
    • Снимается передняя крышка и стекло.
    • Снимается плата из пластикового корпуса.

    Плата блока управления печкой автомобиля ВАЗ 2112

    • Проверяется целостность всех перемычек, дорожек и резисторов.
    • При обнаружении неисправностей припаиваются новые элементы. В этом случае цена ремонта в системе отопления будет достаточно низкой.
    • Сборка производится в обратном порядке.

    Как ремонтировать на ВАЗ 2112 блок управления печкой хорошо видно на видео. В отличие от автомобиля ВАЗ 2112, где встроена электронная система управления печкой, в некоторых моделях для движения заслонок используются другие механизмы.

    Кронштейн рычага управления печкой автомобиля ВАЗ 21213

    Например, для модели «Нива» используется кронштейн рычагов управления печки ВАЗ 21213, общий вид которого показан на фото. Исправное состояние на ВАЗ 2112 управление печкой гарантирует комфортное перемещение водителя и пассажира в холодную погоду.

    masteravaza.ru