Электросхема ваз 21124


инструкция с фото проводка и видео 16 клапанов • Сам автоэлектрик

Современные автомобили ВАЗ 2112 — транспортные средства, состоящие из множества агрегатов, узлов и, конечно, электрооборудования.  Представить без последнего их просто не получается, поэтому каждый автолюбитель должен хотя бы чуть-чуть разбираться в проводке. Это даст возможность сэкономить деньги на малозначительном ремонте и не ждать эвакуатор.

Любимый многими соотечественниками автомобиль

Общие сведения

Автомобиль и электричество – слиты воедино с самого начала. Можно вспомнить, что самое первое подобное транспортное средство использовало именно электрический двигатель, пока не изобрели ДВС.

Проводка ВАЗ 2112 дает возможность производить действия, которые без электроэнергии осуществить просто не получится.

Среди них выделяют:

  • воспламенение топливной смеси в цилиндрах карбюраторного и инжекторного двигателя;
  • запуск мотора;
  • работу головных осветительных приборов в ночное время для освещения дорожного полотна;
  • противотуманные фары при движении в условиях ограниченной видимости;
  • световую индикацию приборной шкалы;
  • габаритные огни для обнаружения автомобиля в темное время суток;
  • поворотных указателей;
  • сигнальные устройства.

Принципиальная схема электропроводки автомобиля ВАЗ 2112 (16 клапанного)

Помимо этого, схема электропроводки на ВАЗ 2112 поможет разобраться, как и к чему подключено вспомогательное оборудование:

  • «дворников», которые позволяют нормально чувствовать себя водителю в дождливую или снежную погоду;
  • звуковых сигналов, в случае экстренного события;
  • поиск искры при отказе двигателя;
  • проигрывателя компакт-дисков, а также радио;
  • стеклоподъемников;
  • обогревателей лобового и заднего стекла;
  • ламп освещения в салоне.

Электропроводка ВАЗ 2112 соединяет между собой электрические приборы и устройства с источниками тока, расположенных в автомобиле. Системой электрооборудования называют совокупность потребителей тока и его производителей.

Обслуживаемая АКБ

Источники питания в авто и зажигание

Рассмотрим ее подробнее, начав с самых главных элементов:

Аккумуляторная батарея – химический источник энергии, представляющая собой свинцово-кислотные модули-аккумуляторы постоянного тока. На фото показана обслуживаемая батарея. Обычно в ее составе их шесть.

Используется она для:

  •  запуска двигателя электростартером;
  •  подачи питания на электрооборудование при незапущенном моторе или когда он работает на малых оборотах коленвала.

Генератор. Используется как основной источник тока для всех электронных и электротехнических устройств и приборов в автомобиле. Но, обеспечивать он это может лишь при средних или высоких оборотах коленвала. Цена данного оборудования зависит от производителя.

Система зажигания. Предназначена для воспламенения топлива в цилиндрах двигателя. Может быть контактной и бесконтактной. Современные автомобили ВАЗ 2112 оснащены именно последним вариантом, который отличается целым рядом преимуществ перед контактной системой, считающуюся уже морально устаревшей.

Из основных достоинств следует отметить:

  1. увеличенный потенциал напряжения, которые поступает на вторичную обмотку катушки зажигания;
  2. повышенную мощность и более долгую продолжительность искрового разряда;
  3. увеличенный срок эксплуатации свече зажигания;
  4. контакты прерывателя практически не выходят из строя;
  5. топливо в цилиндрах сгорает лучше, что в результате экономит деньги;
  6.  облегчается запуск двигателя;
  7. мотор становится приемистей и экономичней.

Схема установки реле стартера

Если нет зарядки АКБ

Когда пропадает зарядка аккумуляторной батареи, это не позволяет долго эксплуатировать автомобиль. Максимум, пока она не разрядится полностью. В этом случае на панели приборов загорается красная лампочка, которая сигнализирует, что проводка на ВАЗ 2112 требует проверки.

Инструкция ниже поможет в этом:

  1. Проверьте ремень привода генератора, он должен быть целым и иметь необходимое натяжение.

Совет: не рекомендуется делать сильный натяг, он существенно сократит срок эксплуатации ремня.

  1. Если с ним все в порядке, проверьте предохранитель. Узнать, где он расположен поможет схема электропроводки ВАЗ 2112 на 8 или 16 клапанов, а также обратная сторона крышки монтажного блока. После его замены и запуска двигателя лампа должна погаснуть, что позволит продолжить путь.

Проверка и замена предохранителя

  1. Когда лампа зарядки не гаснет, проверьте провод от генератора к «+» клемме АКБ. Их обычно два:
  • толстый – от аккумуляторной батареи к стартеру,
  • тонкий – к генератору.

Он не должен быть оборван или иметь окисленные контакты. Бывает, что никаким способом не удается исправить поломку, значит, нужно ремонтировать сам генератор. Нельзя откладывать ремонт, поскольку может возникнуть короткое замыкание. Но, это лучше делать на СТО или дома в гараже своими руками.

Совет: во время движения только на АКБ для снижения потребления бортовой электроэнергии отключите как можно больше приборов – радио, вентилятор отопителя и т.п.

Вывод

Хотя схема проводки ВАЗ 2112 на первый взгляд сильно запутана, все же благодаря разноцветной изоляции удается ее нередко отремонтировать самостоятельно. В этом помогает также ее схема, которая всегда должна быть под рукой во время таких работ. Видео в статье поможет понять процесс более детально.

sam-avtoelektrik.ru

Схема электрооборудования ВАЗ-2112 с описанием: фото

Заменить изношенные детали новыми, определить, где и почему стучит, что-то отрихтовать и установить назад на свое место получится даже без специальных навыков и специфического инструмента. Достаточно будет уже одного желания во всем разобраться, перезвонить другу по гаражу, посмотреть видео или почитать эту статью. Такое было бы невозможно, будь у вас напичканная электроникой иномарка. А если вы еще и счастливый обладатель ВАЗ-2112, то попали как раз по адресу.

Какая вам польза от схемы проводки

Хотя отечественные автомобили и будут попроще иномарок, но все они состоят из огромного множества различных узлов, силовых и топливных агрегатов и, конечно, мудреного электрического оборудования. Не обошлось без современной электрической части и в такой родной ВАЗ-2112. Перестал работать правый поворот, нет ближнего света фар, клаксон молчит и не жужжит, в багажнике перегорела лампочка или перестал включаться вентилятор радиатора. Что делать, куда бежать и у кого спросить?

Каждому обладателю авто хотя бы в общих чертах стоит познакомиться с электрической частью своей машины. С чего начать? Поройтесь в бардачке, и если жена еще не навела порядки, то сможете найти там «Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2112». Кроме прочего, в этой нужной книжке найдется немало важной информации и по электрической части. Хоть немного вникнув, вы в будущем не только сэкономите на ремонте в СТО, но и избежите заказа эвакуатора, когда вдруг ваша «ненаглядная» станет как вкопанная среди поля.

Неразрывная связь

Машина и ее электрическая схема никак не могут существовать по отдельности, этот союз нерушим, как и основания китайской стены.

Практически все системы, так или иначе, зависят от электричества и при его отсутствии не просто отказываются работать правильно, но вообще не функционируют.

Вот только некоторые из таких взаимодействий:

  • поджиг горючей смеси в топливной системе как карбюраторного, так и инжекторного типа двигателя;
  • подача электричества на стартер при запуске мотора;
  • подсветка панели приборов ночью;
  • информирование других участников дорожного движения о желании осуществить маневр при помощи светового указателя «вправо» или «влево»;
  • воспроизведение звукового сигнала для предупреждения аварии;
  • включение габаритных огней для идентификации автомобиля ночью.

Читайте также: Почему плохо греет печка на ВАЗ-2112 16 клапанов

Переходим к самой электросхеме.

Кроме прочего, наличие в «Руководстве» напечатанных электрических схем с подробным описанием делает его незаменимым помощником в том, чтобы не только точно определить симптомы, но и «прописать лечение», выяснив самый важный вопрос, почему болит, а не только где.

Важно разобраться по нашей схеме, к чему подключено следующее вспомогательное оборудование:

  • звуковой сигнал;
  • дворники;
  • магнитола или радио;
  • освещение салона;
  • обогрев заднего и переднего стекла;
  • электрические стеклоподъемники (при наличии).

Задача важна по той причине, что в автомобиле есть некая взаимозависимость одних (основных) систем от других (вспомогательных). Некоторые работают в паре, а другие втроем или даже вчетвером. Если вы точно знаете эту связь, то сразу сориентируетесь. Если нет подачи тока на свечи накаливания, то, скорее всего, у вас не функционируют и другие подсистемы, работающие в одной связке.

Источники питания ВАЗ-2112

Некоторые составные части легче рассмотреть, распределив их по основным категориям. Приступим к исследованию.

  1. Аккумулятор. Батарея представляет собой набор обычно из 6 модульных «банок», укомплектованных специальными свинцовыми пластинами и погруженными в кислотную среду.

Предназначение:

  • обычно кратковременная подача напряжения к различным системам даже с выключенным двигателем;
  • запуск мотора путем обеспечения беспрепятственного поступления необходимой мощности тока к системам зажигания.
  1. Генератор. Прибор жизненно необходим для принятия эстафеты у аккумулятора после запуска мотора. Обеспечивает все системы необходимым питанием и даже подзаряжает аккумулятор во время движения автомобиля. Лучше всего справляется с задачей при прогретом двигателе.
  2. Система зажигания. Обеспечивает способность поджигать топливную смесь в сердце автомобиля – цилиндрах двигателя. В современных моделях, и у ВАЗ-2112 в том числе, используется система, позволяющая иметь бесконтактный способ воспламенения горючего, который пришел на смену контактному, устаревшему на данный момент и морально, и технологически.

Давайте обратим пристальное внимание на достоинства такого современного метода, чтобы до конца понять принцип работы:

  • большая сила и время удержания электрического заряда;
  • свечи накаливания имеют больший срок службы;
  • соединения на контактах остаются в рабочем состоянии бесконечно долго;
  • мотор стартует быстро и равномерно;
  • автомобиль имеет большую стартовую мощность и экономию топлива;
  • эффективнее горит топливная смесь.

Автомобиль не заводится – нет заряда в аккумуляторе

Данная проблема происходит по причине того, что куда-то девается заряд батареи. Пропадает он не случайно, а всегда по какой-то причине.

Вот некоторые из них:

  • вы оставляете автомобиль на улице при температуре окружающей среды в -20 градусов и ниже;
  • заканчивается жизненный ресурс аккумуляторной батареи;
  • какое-то время у вас в салоне осталось включенным радио, что привело к потере мощности заряда.

Во всех этих случаях обычно применяют два вида лечения: во-первых, срочно подзарядить, во-вторых, купить новый аккумулятор. Если вы будете тянуть и ездить на разряженном аккумуляторе, то скоро вы не сможете даже снять машину с сигнализации. Придется вручную снимать клеммы, пытаясь заставить ее «замолчать». Ситуация сразу исправится, как только батарея будет снова заряжена.

Как определить наличие неисправности электрической сети

В первую очередь загорится красная лампочка, сигнализируя о сбое или серьезных проблемах в электрических системах автомобиля, даже если вы поставили европанель вместо заводского варианта. Незамедлительно предпримите следующие шаги по определению таковой и ни в коем случае не игнорируйте предупреждение, для этого лампочку и сделали угрожающе красного цвета. Не игнорируйте проблему!

Начинаем диагностику:

  • посмотрите, все ли в порядке с генератором. Хорошо ли он надет, не провисает ли. Эту процедуру нужно проделать со всеми вариантами исполнения топливной системы как карбюраторной, так и инжекторной. Не имеет также решающего значения, стандартная у вас комплектация или на 16 клапанов;
  • проверяем предохранители на ВАЗ-2112 согласно схеме электрооборудования, о которой мы говорили выше. Большую помощь окажет также обратная сторона крышки предохранительного блока. Там есть подсказки, расшифровать которые поможет схема. Замените перегоревший элемент и попробуйте завести машину снова. Если лампочка погасла, значит, проблему мы решили;
  • если красного света на приборной панели не стало меньше, нужно проверить, плотно ли надеты клеммы аккумулятора, не окислились ли они. Не поврежден ли провод, идущий от батареи к генератору и к стартеру.

Читайте также: Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112

Это некоторые рекомендации по устранению широко распространенных трудностей, связанных с неисправностью электрических сетей автомобиля ВАЗ-2112 на 8 или на 16 клапанов. Конечно, в этом обзоре невозможно исследовать все неисправности и предоставить информацию об их устранении. Например, где искать причину обесточивания «поворотников» или насосов, обеспечивающих стабильное функционирование транспортного средства.

Как хорошо, что сотрудничество автолюбителей и их своевременные подсказки помогают экономить время, деньги и нервы, когда автомобиль нуждается в починке.

ladaautos.ru

Общие сведения об электропроводке автомобиля ВАЗ 2112, элекстросхема

Современные транспортные средства оснащаются большим количеством различных устройств, обеспечивающих нормальную эксплуатацию авто и повышающих комфорт при управлении машиной. В частности, в этой статье мы поговорим об автомобилях ВАЗ 2112. Подробнее о том, что представляет собой электросхема машины ВАЗ 2112, из каких элементов она состоит и как быть, если отсутствует заряд АКБ, читайте ниже.

Описание электропроводки

На ВАЗ 2112 инжектор 16 или 8 клапанов электросхема позволяет осуществить действий, которые при отсутствии питания выполнить просто невозможно.

Речь идет о таких действиях:

  • воспламенение горючей смеси в цилиндрах силового агрегата на 16 клапанов;
  • запуск двигателя;
  • благодаря электрической схеме осуществляется функционирование осветительных устройств при езде в темное время суток;
  • проводка ВАЗ 2112 16- или 8-клапанного мотора в зависимости от комплектации может включать в себя противотуманную оптику, позволяющая лучше осветить дорогу в непогоду;
  • благодаря электросхеме обеспечивается освещение контрольной приборной панели;
  • от аккумулятора и генератора также питаются габаритные огни;
  • работа поворотников;
  • сигнальные элементы конструкции авто;
  • аудиосистема.
Полная схема проводки для ВАЗ 2112

Кроме того, электрическая схема при необходимости позволяет разобраться в том, каким образом и к чем подключаются дополнительные устройства, в частности:

  • щетки стеклоочистителя, благодаря которым обеспечивается очистка лобового стекла, что позволяет повысить безопасность водителя при движении в непогоду;
  • звуковых сигналов, которые срабатывают в экстренных ситуациях;
  • благодаря схеме электрооборудования обеспечивается работа форсунок и поиск искры в случае отказа в работе силового агрегата;
  • электрические стеклоподъемники;
  • устройства обогрева заднего, а также лобового стекол;
  • осветительные лампочки в салоне.

На автомобилях ВАЗ 21124 с 8- или 16-клапанным мотором электросхема позволяет объединить устройства и приборы с источниками напряжения. В данном случае система электрического оборудования — это совокупность потребителей энергии и ее источников.

Генераторное устройство для ВАЗ

Источники питания в авто и зажигание

Схема электропроводки ВАЗ 2112 включает в себя несколько основных компонентов:

  1. Аккумулятор, представляющий собой источник напряжения, конструкция которого выполнена в виде свинцово-кислотных модулей. Как правило, в конструкции всего шесть модулей, но их количество может различаться в зависимости от типа АКБ и его производителя. Для чего нужен аккумулятор, так это для запуска силового агрегата стартером и подаче напряжения на оборудование в том случае, когда двигатель заглушен или когда он функционирует на небольших оборотах. В остальное время аккумулятор подпитывается от генератора.
  2. Генератор — это основной источник напряжения на 8- или 16-клапанном двигателе для всех без исключения электрических девайсов и различных приборов. Однако следует учитывать, что обеспечение этих функций производится исключительно при работе мотора на высоких или средних оборотах. Что касается стоимости, то цена устройства может быть разной в зависимости от производителя.
  3. Еще один из основных компонентов любой электросхемы — это система зажигания. Предназначение этой системы заключается в воспламенении горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. В зависимости от типа система зажигания может быть контактной ил бесконтактной. На сегодняшний день автомобили ВАЗ 2112 оборудуются бесконтактной системой, поскольку она имеет множество различных преимуществ по сравнению с контактной (автор видео — Алексей Романов).

Что касается достоинств последней, то они такие:

  • увеличенном потенциале уровня напряжения, передающегося на вторичную обмотку катушки;
  • увеличенная мощность искрового заряда, а также его более долгая продолжительность;
  • повышенный ресурс использования свечей, которые передают искру от стартера;
  • как показывает практика, в случае с бесконтактной системой контакты прерывателя ломаются достаточно редко;
  • если двигатель работает в нормальном режиме, то горючая смесь в цилиндрах будет сгорать намного лучше, соответственно, это позволит добиться экономии бензина;
  • сам запуск силового агрегата будет более легким;
  • двигатель в целом работает экономичнее (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Что делать, если нет зарядки АКБ?

Что представляет собой схема электропроводки ВАЗ 2112, мы разобрались, теперь давайте разберем вопрос — как быть, если отсутствует заряд аккумулятора? В том случае, если заряд отсутствует, у автомобилиста пропадает возможность полноценного и долгого использования транспортного средства. В данном случае наибольший максимум — это пока АКБ не разрядится полностью. Если с зарядом аккумулятора появляются проблемы, на контрольном щитке появится красный индикатор, который сообщит о том, что автовладельцу нужно вмешаться в работе электросхемы.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, то действовать необходимо таким образом:

  1. В первую очередь необходимо произвести диагностику состояния ремешка генераторного устройства. Ремень должен быть целом, любые механические повреждения или трещины исключаются. Кроме того, ремешок должен быть нормально натянутым, но не чересчур. В противном случае, если натяжение ремня будет слишком высоким, это приведет к тому, что ресурс его эксплуатации значительно снизится.
  2. Если с ремешком все нормально, то следующим этапом диагностики будет проверка предохранителя. Чтобы узнать, где он расположен, воспользуйтесь электросхемой транспортного средства или посмотрите на обратную сторону пластмассовой крышки блока, расположенного в моторном отсеке. Если предохранитель вышел из строя, его необходимо заменить, после этого световой индикатор на панели приборов должен погаснуть.
  3. Если лампочка на щитке продолжает гореть, необходимо произвести диагностику провода, который идет от генераторного устройства к плюсовой схеме аккумулятора. Обычно таких провода два — более толстый идет от АКБ к стартерному узла, а тонкий — непосредственно к генератору. В любом случае, провод должен быть целым, его обрыв не допускается, также его контакты не должны быть окислены.В некоторых случаях бывает такое, что исправить поломку не получается, вероятнее всего, придется выполнить ремонт генератора. Откладывать эту процедуру ни в коем случае нельзя, так как это может привести к короткому замыканию. В то время, пока ремонт не будет проведен, рекомендуется во время движения использовать меньше источников потребления напряжения. То есть печку, аудиосистему и прочие компоненты желательно отключить.

Заключение

На первый взгляд может показаться, что схема очень запутана, тем не менее, благодаря использованию проводов разного цвета произвести ее ремонт не так сложно. Для осуществления ремонта необходимо также пользоваться наглядной схемой, которая приведена выше. Если у вас нет опыта в ремонте электропроводки, то эту процедуру лучше доверить квалифицированному электрику.

 Загрузка ...

Видео «Как произвести самодиагностику приборной панели на ВАЗ»

Подробная инструкция по проведению самодиагностики ВАЗ 2112 приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

avtozam.com

ВАЗ 2110, 2111, 2112 Схема электрооборудования

ВАЗ 2110, 2111, 2112

Страница 1.Интерактивная схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110Страница 2.Cхема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой впрыска топлива (контроллер "Январь-4")Страница 3.Схема электрооборудования автомобиля с кузовом "седан" (кроме узлов и деталей системы впрыска)Страница 4.Схема электрооборудования автомобиля с кузовом "универсал" (кроме узлов и деталей системы впрыска)Страница 5.Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 (контроллер М1.5.4)Страница 6.Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111, -2112 (контроллеры М1.5.4, "Январь 5.1")Страница 7.Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 (контроллер МР7.0)Страница 8.Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21114 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер MP7.0)Страница 9.Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21114 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7)Страница 10.Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7)Страница 11.Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7)

Интерактивная схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110

Для просмотра оригинального размера схемы кликни по картинке

1 – блок-фара2 – датчики износа колодок передних тормозов3 – датчик включения электродвигателя вентилятора4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя5 – звуковой сигнал6 – генератор7 – датчик уровня масла8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора9 – контроллер отопителя10 – выключатель клапана рециркуляции11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем12 – коммутатор13 – концевой выключатель карбюратора14 – датчик контрольной лампы давления масла15 – свечи зажигания16 – электромагнитный клапан карбюратора17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости18 – датчик-распределитель зажигания19 – катушка зажигания20 – стартер21 – электродвигатель вентилятора отопителя22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя23 – датчик скорости24 – выключатель света заднего хода25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя26 – клапан рециркуляции27 – датчик уровня тормозной жидкости28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла29 – аккумуляторная батарея30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла31 – датчик уровня омывающей жидкости32 – датчик уровня охлаждающей жидкости33 – моторедуктор очистителя ветрового стекла34 – монтажный блок35 – колодки для подключения жгута предупредительного света36 – переключатель наружного освещения 37 – комбинация приборов38 – выключатель заднего противотуманного света39 – контрольная лампа противотуманного света40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла41 – часы42 – выключатель обогрева заднего стекла43 – подрулевой переключатель44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа45 – регулятор освещения приборов46 – выключатель зажигания47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар48 – розетка для переносной лампы49 – передний плафон освещения салона50 – выключатель стоп-сигнала51 – плафон освещения салона52 – блок бортовой системы контроля53 – датчик указателя уровня топлива54 – выключатель аварийной сигнализации55 – датчик ремня безопасности водителя56 – прикуриватель57 – лампа подсветки пепельницы58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика59 – колодка для подключения бортового компьютера60 – лампа освещения вещевого ящика61 – боковые указатели поворота62 – выключатели в стойках передних дверей63 – выключатели в стойках задних дверей64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза65 – фонарь освещения багажника66 – датчик температуры для системы отопления67 – наружные задние фонари68 – внутренние задние фонари69 – фонари освещения номерного знака70 – элемент обогрева заднего стекла71 – колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала

В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя стекла заднего вида

scanerxp.ru

-2113-2115, 21101, 21104 7.9.7 ( 7.2) -2

-2113-2115, 21101, 21104 7.9.7 ( 7.2) -2

1. , 2111-1411020-80/81/82, 21114-1411020-30/31/32, 21124-1411020-30/31/32.

(800 /) (3000 /)
oC (1) 90-105 90-105
TANS oC (1) - 20+50 - 20+50
UB 11,8-12,5 13,2-14,6 13,2-14,6
WDKBA % 0 0 2-6
NMOT . / (1) 80040 3000
ML / (1) 7-12*8-13 24-30*26-34
ZWOUT o... (1) 7-17 22-30
RL % (1) 18-24 14-18
FHO (1)   0,7-1,03** 0,7-1,03**
TI (1) 3,5-4,3 3,2-4,0
MOMPOS (1) 4015 9015
DMDVAD . % (1) 5 5
USVK 0,45 0,05-0,90 0,05-0,90
FR   (1) 10,2 10,2
TATEOUT % (1) 0-15 90-100
LUMS . /2 (1) 05 010
FZABG ,   (1) 0 0
VSKS / (1) (1) (1)
FRA   10,2 10,2** 10,2**
RKAT % (1) 5 5
B_LL /
B_KR / (1)
B_LR / (1)
B_LUSTOP / (1)

(1) - .* 2111-1411020-80/81/82** (FHO=0,97-0,98, FRA=1).

. .

2. / -21101 21114-1411020-30/31/32

-2 7.9.7 / 21101:

1 - ;2 - ;3 - ;4 - ;5 - ;6 - ;7 - ;8 - ;9 - ;10 - ;11 - ;12 - ;13 - ;14 - ;15 - ;16 - ;17 - ;18 - ;19 - ;20 - ;21 - ;22 - ;23 - ;24 - ;26 - ;27 - ;28 - ;29 - ;30 - ;31 - ;32 - ;33 - ;34 - ;35 - ;36 - .37 - ;38 - ;39 - ;40 - ;41 - ;42 - ;43 - 8- ;44 - 21- ;45 - .

A - "" ; 1 - ; 2, 3 - ; - ; D - .

, . .

3. / -21104 21124-1411020-30/31/32

-2 7.9.7 / 21104:

1 - ;2 - ;3 - ;4 - ;5 - ;6 - ; 7 - ; 8 - ;9 - ;10 - ; 11 - ;12 - ;13 - ;14 - ;15 - ;16 - ;17 - ;18 - ;19 - ;20 - ;21 - ;22 - ;23 - ;24 - ;25 - ;26 - ;27 - ;28 - ;29 - ;30 - ;31 - ;32 - ;33 - ;34 - ;35 - ;36 - ;37 - ;38 - ;39 - ;40 - ;41 - ;42 - ;43 - ;44 - 8- ;45 - 21- ;46 - ;47 - .

A - "" ; 1 - ;2 - ; 3, 4 - ; - ; D - .

, . .

14.01.2005

www.autoelectric.ru

обслуживание своими руками с видео и фото материалами и советами мастеров • Сам автоэлектрик

По старой «доброй привычке» отечественный автопром всегда подвергали критике за плохое качество узлов и агрегатов. Больше всего доставалось АвтоВАЗу, поскольку его продукция была самой массовой, и именно его автомобили пользовались повышенным спросом у населения.

[toc]

Автомобили ВАЗ 2112 с инжекторным двигателем стали популярными во многом благодаря выросшему качеству

Но это не значит, что производитель сидел, сложа руки, уповая на дефицит легковых автомобилей в стране. Напротив, сотни смежных предприятий осваивали выпуск комплектующих, чтобы завод в Тольятти смог улучшить качество автомобилей.

Электрическая схема на ВАЗ 2112 состояла из компонентов более 30 поставщиков автомобиля

И этот эволюционный путь позволял выбрать те из них, которые могли удовлетворить и в объемах, и в качестве. В частности, схема электропроводки ВАЗ 2112 на инжектор также пережила неоднократное преобразование, что позволяет сегодняшним владельцам испытывать меньше проблем.

Усовершенствованные комплектующие достаются только новым моделям

Обратите внимание! АвтоВАЗ не осуществляет отзывы автомобилей, как это принято за рубежом. Претензионная работа ведется с поставщиками, и улучшенные комплектующие попадают только на конвейер, где собирают новенькие авто.

Чем плохи задние фонари

Настоящей ложкой дегтя для модели ВАЗ 2112 стала работа задних фонарей.

Причина частых отказов банальна:

  • токопроводящая лента в корпусе фонаря обладает плохим контактом;
  • неустойчивый контакт и повышенная частота срабатываний приводит к перегоранию ламп;
  • несмотря на то, что их цена невысока, замена поможет лишь на короткое время.

Предупреждение! К сожалению, замена токопроводящей ленты того же производителя также не сможет решить проблему.

Токопроводящая лента – копеечная деталь с коротким термином жизни

Как их модернизировать

  • Хорошая новость заключается в том, что токопроводящая лента нам больше не понадобится – ни новая, ни старая. Во всяком случае, АвтоВАЗ сам отказался в конструкции задних фонарей моделей ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 от этой «кармически» неудачной детали.
  • Плохая новость – ваше авто с такой лентой в блоке фонарей может преподнести неожиданный и неприятный сюрприз в самое неподходящее время.

Но выход есть – своими руками модернизировать, а на деле упростить конструкцию задних фонарей.

Копеечные покупки

Как известно, лучшее усовершенствование – это то, которое:

  • обходится дешевле оригинала. А предлагаемый способ позволит уложиться в 250 рублей;
  • упрощает конструкцию. Так все и будет, ведь недаром данный способ применяется повсеместно.

Предлагаемый способ не приведет к разбору половины автомобиля

 Итак, отправляетесь в ближайший автомагазин и приобретайте:

  • комплект одинарных патронов под указатели поворотов;
  • двойные патроны под лампы стоп-сигналов и габаритов;
  • медные разъемы типа «папа-мама»;
  • качественный провод 2-3 метра.

Самостоятельные шаги

Демонтировав с автомобиля задние фары, приступаем к их модернизации. Для этого потребуется инструкция, которая покажет порядок съема осветительного прибора.

Не забывайте, что современные авто изобилуют пластиковыми деталями, которые легко сломать по неосторожности.

При демонтаже старайтесь все делать аккуратно

Обратите внимание! Вам потребуется схема проводки на инжектор ВАЗ 2112, и хорошая новость заключается в том, что она выложена в начале статьи.

Слесарный этап

Вооружаемся режущими инструментами и начинаем переделку:

  • в пластиковой панели корпуса фары намечаем места под патроны;
  • затем вырезаем под них отверстия;
  • саморезами фиксируем их.

Вот так выглядит первый этап переделки

Электрический этап

Не менее ответственный процесс подключения электрических компонентов выглядит следующим образом:

  • Отрезаем кусок провода и делаем с его помощью общую «массу». Для этого последовательно соединяем вывод «-» всех патронов предварительно закрепив на проводе разъем «папа-мама»;
  • Снова отрезаем провод и соединяем ним вывод «+» поворота;
  • Следующим куском провода последовательно соединяем вывод «+»габаритных и стоп огней;
  • Сверяясь со схемой, подсоединяем колодку разъема со свободными концами проводки.

Вот так будет выглядеть внутренность фары после вашей переделки

 

Совет: обязательно прозвоните собранную схему на предмет выявления короткого замыкания.

Резюме

Вот вы и избавились от мучавшей годами проблемы с отказом задних фонарей. Как видите, классический плафон и провода еще рано списывать на скамейку запасных, поскольку электронные компоненты пока еще далеки от идеального качества. А на прилагаемом к статье видео вы найдете полезную информацию по рассматриваемой теме.

sam-avtoelektrik.ru

Схема электропроводки ВАЗ 2110 - фото, описание на VAZ-2110.net

Заводская инструкция содержит подробную электросхему автомобиля. схема элек...

Ваз 2109 - электрическая схема подключения генератора ВАЗ.

Книга ваз 2108 схема электрооборудования скачать читать онлайн.

мурамец-схема-электрическая.

Схема электрооборудования автомобиля с кузовом "седан", без узлов...

ДСМ Клуб DSM CLUB - Показать сообщение отдельно - схема электрооборудования...

Схема электрическая ваз 2110.

ваз приборы контроллер обозночение схема бензонасоса подключения инжектор м...

Инструкция по эксплуатации автомобиля ваз 21114.

электрические схемы kadett.

ВАЗ 2110 НЕ РАБОТАЕТ СТЕКЛОПОДЪЕМНИК. ваз 2110 не работает стеклоподъемник....

Цветные схемы отображают расположение электропроводки.

ваз 2111 эл схема вкл заднева хода.

Каталог учебных плакатов по устройству ВАЗ 2110.

Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами.

Монтажный блок предохранители снятие ваз 2110-2112.

Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного (комплектация...

Иллюстрированное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуж...

Диагностика инжектора ваз 2112 16 клапанов.

Проводка ваз 2112.

vaz-2110.net