Электросхема ваз 2101 с описанием
Жигули 2101 - схема электрическая
Схема включения наружного освещения
2 – подкапотная лампа;3 – аккумуляторная батарея;4 – генератор;5 – выключатель света заднего хода;6 – блок предохранителей;7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов;8 – лампа освещения вещевого ящика;9 – лампа освещения комбинации приборов;10 – штепсельная розетка для переносной лампы;11 – выключатель освещения приборов; 12 – выключатель наружного освещения;13 – выключатель стоп-сигнала;14 – выключатель зажигания;15 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;16 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;17 – плафоны;18 – лампа освещения багажника;19 – задние фонари;20 – фонарь освещения номерного знака;21 – фонарь света заднего хода
Включение фар - схема
1 – фары;2 – аккумуляторная батарея;3 – генератор;4 – блок предохранителей;5 – переключатель света фар; 6 – выключатель наружного освещения;7 – выключатель зажигания;8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов
Схема включения указателей поворота на Жигули 2101
1 – подфарники; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея;4 – генератор; 5 – выключатель зажигания; 6 – блок предохранителей; 7 – реле-прерыватель указателей поворота; 8 – контрольная лампа указателей поворота; 9 – переключатель указателей поворота; 10 – задние фонари
Включение звуковых сигналов - схема на ВАЗ 2101
1 – звуковые сигналы; 2 – аккумуляторная батарея;3 – блок предохранителей; 4 – выключатель звуковых сигналов; 5 – генератор
Схема включения стеклоочистителя
1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; 6 – моторедуктор стеклоочистителя;7 – термобиметаллический предохранитель; 8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла; 9 – блок предохранителей; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и моторедуктора стеклоочистителя
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя на Жигули 2101
1 – генератор;2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – блок предохранителей; 5 – переключатель отопителя; 6 – добавочный резистор; 7 – электродвигатель вентилятора отопителя
Схема электрооборудования авто ВАЗ–21011, ВАЗ–21013
1 – фары;2 – передние указатели поворота;3 – боковые указатели поворота;4 – аккумуляторная батарея;5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;6 – реле включения ближнего света фар;7 – реле включения дальнего света фар;8 – генератор;9 – стартер;10 – подкапотная лампа;11 – свечи зажигания; 12 – датчик контрольной лампы давления масла;13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;14 – звуковые сигналы;15 – распределитель зажигания;16 – моторедуктор стеклоочистителя;17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;18 – катушка зажигания;19 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;20 – регулятор напряжения;21 – электродвигатель отопителя;22 – лампа освещения вещевого ящика;23 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;24 – штепсельная розетка для переносной лампы;25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;26 – выключатель сигнала торможения;27 – реле-прерыватель укзателейповорота;28 – выключатель света заднего хода;29 – блок предохранителей;30 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;31 – реле стеклоочистителя; 32 – переключатель электродвигателя отопителя; 33 – прикуриватель;34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;36 – плафоны;37 – выключатель зажигания;38 – комбинация приборов;39 – указатель температуры охлаждающей жидкости;40 – контрольная лампа дальнего света фар;41 – контрольная лампа наружного освещения;42 – контрольная лампа указателей поворота;43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;44 – контрольная лампа давления масла;45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости;46 – указатель уровня топлива;47 – контрольная лампа резерва топлива;48 – лампа освещения комбинации приборов;49 – переключатель света фар;50 – переключатель указателей поворота;51 – выключатель звукового сигнала;52 – выключатель омывателя ветрового стекла;53 – переключатель стеклоочистителя;54 – выключатель наружного освещения;55 – выключатель освещения приборов;56 – датчик указателя уровня и резерва топлива;57 – лампа освещения багажника;58 – задние фонари;59 – фонарь освещения номерного знака;60 – фонарь света заднего хода
Электросхема оборудования автомобиля ВАЗ–2101, ВАЗ–2102
1 – фары;2 – подфарники;3 – боковые указатели поворота;4 – аккумуляторная батарея;5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;6 – генератор;7 – стартер;8 – подкапотная лампа;9 – свечи зажигания;10 – датчик контрольной лампы давления масла;11 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;12 – звуковые сигналы;13 – распределитель зажигания;14 – электродвигатель стеклоочистителя;15 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;16 – катушка зажигания;17 – регулятор напряжения;18 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла;19 – электродвигатель отопителя;20 – лампа освещения вещевого ящика;21 – добавочный резисторэлектродвигателя отопителя;22 – штепсельная розетка для переносной лампы;23 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;24 – выключатель сигнала торможения;25 – реле-прерыватель укзателей поворота;26 – выключатель света заднего хода;27 – блок предохранителей;28 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;29 – реле стеклоочистителя;30 – переключатель электродвигателя отопителя;31 – прикуриватель; 32 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;33 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;34 – плафоны;35 – выключатель зажигания;36 – комбинация приборов;37 – указатель температуры охлаждающей жидкости;38 – контрольная лампа дальнего света фар;39 – контрольная лампа наружного освещения;40 – контрольная лампа указателей поворота;41 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;42 – контрольная лампа давления масла;43 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости;44 – указатель уровня топлива;45 – контрольная лампа резерва топлива;46 – лампа освещения комбинации приборов;47 – выключатель звукового сигнала;48 – переключатель света фар;49 – переключатель указателей поворота;50 – выключатель наружного освещения;51 – выключатель освещения приборов;52 – переключатель стеклоочистителя;53 – датчик указателя уровня и резерва топлива;54 – лампа освещения багажника;55 – задние фонари;56 – фонарь освещения номерного знака;57 – фонарь света заднего хода;58 – штепсельные колодки заднего пучка проводов автомобиля ВАЗ-2102;59 – плафон освещения задней части салона автомобиля ВАЗ-2102
| |||
|
| |||
|
a-shema.ru
Интерактивная схема электрооборудования автомобиля ВАЗ–21011, ВАЗ–21013
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
- Интерактивная схема электрооборудования автомобиля ВАЗ–21011, ВАЗ–21013
1 – фары; 2 – передние указатели поворота; 3 – боковые указатели поворота; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 – реле включения ближнего света фар; 7 – реле включения дальнего света фар; 8 – генератор; 9 – стартер; 10 – подкапотная лампа; 11 – свечи зажигания; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14 – звуковые сигналы; 15 – распределитель зажигания; 16 – моторедуктор стеклоочистителя; 17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 18 – катушка зажигания; 19 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 – регулятор напряжения; 21 – электродвигатель отопителя; 22 – лампа освещения вещевого ящика; 23 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 24 – штепсельная розетка для переносной лампы; 25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 26 – выключатель сигнала торможения; 27 – реле-прерыватель укзателей поворота; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – блок предохранителей; 30 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 31 – реле стеклоочистителя; | 32 – переключатель электродвигателя отопителя; 33 – прикуриватель;34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;36 – плафоны;37 – выключатель зажигания;38 – комбинация приборов;39 – указатель температуры охлаждающей жидкости;40 – контрольная лампа дальнего света фар;41 – контрольная лампа наружного освещения;42 – контрольная лампа указателей поворота;43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;44 – контрольная лампа давления масла;45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости;46 – указатель уровня топлива;47 – контрольная лампа резерва топлива;48 – лампа освещения комбинации приборов;49 – переключатель света фар;50 – переключатель указателей поворота;51 – выключатель звукового сигнала;52 – выключатель омывателя ветрового стекла;53 – переключатель стеклоочистителя;54 – выключатель наружного освещения;55 – выключатель освещения приборов;56 – датчик указателя уровня и резерва топлива;57 – лампа освещения багажника;58 – задние фонари;59 – фонарь освещения номерного знака;60 – фонарь света заднего хода |
↓ Комментарии ↓
1. Технические данные 1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона
2. Эксплуатация и обслуживание 2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки
4. Топливная система 4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор
5. Система зажигания 5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения
6. Система запуска и зарядки 6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер
7. Трансмиссия 7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост
8. Ходовая часть 8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения
9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления
10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы
12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель
13. Особенности ремонта 13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023
14. Приложения 14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля
automend.ru
Схема электрооборудования Ваз 2101 | Лада Мастер
Легенда отечественного автопрома, ВАЗ 2101, перенял у своего итальянского донора практически все самые лучшие черты, а чем-то стал даже выгоднее отличаться от Фиат 124. В результате тестовых автопробегов выяснились некоторые недочеты в конструкции итальянского автомобиля, и только советские дороги героически помогли их выявить, устранить и доработать конструкцию копейки до должного уровня
Содержание:
- Схема электрооборудования ВАЗ 2101
- Краткое описание электрооборудования ВАЗ 2101
- Блок предохранителей ВАЗ 2101
- Реле автомобиля ВАЗ 2101
- Распределитель зажигания
Схема электрооборудования ВАЗ 2101
Эти изменения коснулись и электрооборудования ВАЗ 2101, в частности, расположения некоторых электрических приборов. Мы нашли настоящую заводскую схему электрооборудования Жигулей 1970 года, и с удовольствием предоставляем ее для изучения.
Изучение электрической схемы обязательно пригодится при проведении ряда работ, о которых мы поговорим. Они касаются всего электрооборудования, и некоторых деталей, которые были изменены за годы выпуска автомобиля.
Краткое описание электрооборудования ВАЗ 2101
Как и во всех моделях Жигулей, электропроводка копейки выполнена по однопроводной схеме. Питание на все электрические приборы подается по одному проводу, а минусовым проводом служит кузов автомобиля. Именно поэтому при любых работах с проводкой автомобиля, при сварочных и других кузовных работах, необходимо отключать минусовую клемму аккумулятора.
Источниками электрической энергии являются генератор и аккумулятор, которые подключены параллельно. Напряжение 12 вольт считается номинальным, но его значение может колебаться, в зависимости от условий работы двигателя. При высоких оборотах мотора напряжение в сети может достигать не более 14 вольт, а при малых — не менее 11. Все электроприборы, которые установлены на борту автомобиля, рассчитаны на такой диапазон напряжения и могут работать при этих значениях без перебоев.
Для корректировки напряжения, которое вырабатывает генератор, в цепи предусмотрен реле-регулятор. В его обязанности входит контроль напряжения на выходе из генератора, и при падении показаний реле подает сигнал на контрольную лампу, находящуюся на панели приборов. При малом напряжении зарядки АКБ может разряжаться раньше времени, не успевать дозарядиться, что может вывести ее из строя. При слишком высоком зарядном напряжении электролит в АКБ может закипеть, что тоже ни к чему хорошему не приведет.
Блок предохранителей ВАЗ 2101
Если в цепи при эксплуатации автомобиля возникают короткие замыкания, то сила тока на поврежденном участке возрастает. Если поврежденную цепь не отключить от сети, она может очень быстро посадить аккумулятор, провода могут перегреваться, что вызовет большую вероятность возникновения пожара, оплавления проводов и обивки автомобиля. Для того, чтобы этого избежать, вся схема электропроводки разделена на десять зон, состояние которых контролируется определенным предохранителем.
Предохранители собраны в единый блок, пронумерованы, и мы точно можем знать при перегорании определенного предохранителя, в какой цепи произошло короткое замыкание. Это можно отследить как по схеме, так и по указателям на корпусе крышки блока предохранителей.
Реле автомобиля ВАЗ 2101
Некоторые электрические приборы ВАЗ 2101 имеют достаточно серьезную мощность, потребляют большие токи, и чтобы обезопасить контакты выключателей от перегрузок, в электросхеме применяются реле. На копейке устанавливали только электромагнитные реле, и большинство из них было расположено под капотом автомобиля. Только реле указателей поворотов был установлен под щитком приборов. По капотом были установлены:
- реле сигнальной лампы зарядки АКБ;
- реле ближнего света;
- реле дальнего света.
Все реле на автомобиле ВАЗ 2101 не подлежат ремонту, и в случае выхода из строя заменяются новыми.
Распределитель зажигания
На автомобиле ВАЗ 2101 была установлена контактная система зажигания, которая отличалась простотой и надежностью. Все же некоторые элементы требуют особого ухода, и в первую очередь это относится к трамблеру.
При отсутствии искры на свечах зажигания можно с уверенностью говорить о причастности трамблера. Больным местом контактного трамблера была крышка, которая имела обыкновение пускать микротрещины. Их не определить визуально, но через них происходила утечка напряжения и искра била на корпус. Проверить это можно только на специальном стенде, или в полной темноте, когда видны искры от крышки трамблера.
Особого внимания также требуют контакты прерывателя. При высоких нагрузках они могли подгорать, тогда напряжение на свече зажигания было недостаточным, и двигатель работал с перебоями. Обычно контакты прерывателя чистят бархатным надфилем, а затем выставляют необходимый зазор 0,45 мм.
Сложного в электросхеме копейки нет ничего, ее просто нужно знать, тогда любая неприятность с электрооборудованием может быть легко обнаружена. Уважайте вашу 2101, и удачи в дороге!
Читайте также Ваз 2101 — регулировка клапанов
ladamaster.com
ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ-2101 ЦВЕТНАЯ | АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
На Ваз 2101 используется однопроводная схема эл.оборудования постоянного тока с подключением на «массу» - “минусовой” клеммы источника тока. В данном случае “массой-минусом” является весь корпус автомобиля. Все электроприборы автомобиля имеют один вывод проводом или корпусом на «массу».В качестве источника постоянного тока на Ваз 2101 устанавливается заводом-изготовителем аккумулятор (14) с номинальным напряжением в сети 12 В, марки 6-СТ-55 ЭМ и генератор (13) переменного тока марки Г221 мощностью около 500Вт с селеновыми выпрямителями встроенным в заднюю крышку генератора и автоматическим, имеющим двухступенчатую регулировку напряжения регулятором (15) марки РР380. Емкость аккумулятора определена в 55 а/ч при двадцати-часовом режиме разрядки, номинальный ток генератора 42 а. Максимальный ток допустимой нагрузки генератора — 53 а при 5000 об/мин и напряжении 14,5 в (на холодную - двигатель не прогрет). На таких оборотах генератор может выдавать до 155% (770ВТ) своей номинальной мощности. Реле регулятор в свою очередь; второй ступенью контактов поддерживает бортовое напряжение в пределах 14,2±0,3 вольт, на первой же ступени напряжение поддерживается вибрирующими контактами на 0,2—0,7 вольт ниже. Из за аварийного состояния эектропроводки может происходить до половины всех неисправностей автомобиля, вплоть до аварийного износа поршневой группы двигателя, например из за не правильно установленного угла опережения зажигания. Поэтому следует обратить внимание на изучение устройства электрооборудования автомобиля и следить за состоянием системы в процессе эксплуатации.Информацию по электрооборудованию дополнительно можно скачать в одном архиве со электросхемой Ваз 2101.
- Оранжевый (отражатель) сигнализатор (повторитель) указателя поворота типа УП140 с лампой мощностью 4Вт
- Подфарник белого света ФП140 с двумя нитями накаливания в лампе 5 и 21 Вт с различными функциями (5 Вт - габаритные огни, 21 Вт - указатель поворота)
- ММ120 - датчик контроля давления в системе смазки двигателя
- ТМ106 - датчик электроуказателя температуры в системе охлаждения двигателя
- ФГ140 - фара с лампой 40-45 Вт ближнего и дальнего света
- Б117 - катушка (бабина) зажигания
- Р125 - распределитель и прерыватель системы зажигания с октан-корректором и центробежного типа регулятором опережения зажигания
- Два звуковых сигнала: С305 и С304 - высокой и низкой тональности
- Свечи предусмотренные заводом изготовителем - А7,5ХС или А7,5БС с “длинной юбкой”, резьба на М14 шаг 1,25 мм.
- ПД140 - лампа освещения моторного отсека с кнопкой отключения
- СТ221 - стартер мощностью 1.3 Квт
- реле стартера (бендикс) снабжённое муфтой свободного хода
- Г221 - генератор мощн. 500 Вт, 42А, с выпрямителем внутри корпуса.
- аккумулятор - источник постоянного тока на автомобиле, марки 6-СТ-55
- РР380 - электромагнитный с двумя ступенями регулирования, автоматический регулятор напряжения
- РС702 - электро-реле лампы сигнализируещей о завершении процесса зарядки аккумуляторной батареи
- активное добавочное сопротивление для электропривода вентилятора “печки”, номиналом в 1 Ом.
- МЭ240 - электро-мотор (привод) отопителя (печки)
- РС492 - реле лампы контроля рычага ручного тормоза
- РС514 - эл.реле управления привода “дворников”
- СЛ191 - двигатель электропривода стеклоочистителя
- РС492 - реле поворотников
- ВК412 - кнопка включения стоп-сигналов
- ПР112 - расположение плавких предохранителей (9 шт- 8А и 1 шт - 16А)
- ЛВ211 - подсветка “бардачка”
- лампочка (4 Вт) подсветки гнезда прикуривателя
- ПТ10 - эл.прикуриватель
- ВК408 - переключатель с тремя позициями регулирующий обороты привода отопителя салона
- ВК333 или ВК347 - замок зажигания. Модель ВК347 с противоугонным устройством
- П134 - переключатель с тремя режимами регулирования привода стеклоочистителя
- П134 - клавиша-тумблер подсветки приборного щитка
- П34 - клавиша-тумблер, включает внешнее освещение (питание на фары)
- кнопка сигнала
- Ш35 - рычажный переключатель света с тремя позициями дальний-ближний-кратковременное моргание
- П135 - рычажный переключатель (лево-право) сигналов поворота
- КП191 - контрольная приборная панель
- ПС500 - патрон подключения переносной лампы
- ВК409 - контакт лампы контролирующей положение рычага ручного тормоза (подаёт “минус” на лампу)
- БМ150 - топливный датчик
- ВК407 - кнопки в передних дверных проёмах включающие подсветку салона при открытии дверей
- ВК407 - кнопки в задних дверных проёмах включающие подсветку салона при открытии дверей
- ПК140 - центральный фонарь подсветки салона (трубчатая лампа 5 Вт)
- ЛБ218 - подсветка багажника (лампа 4 Вт)
- ФП141 - фонарь подсветки номера (две лампы по 5 Вт)
- указатель сигнала торможения скомбинированный с габаритными огнями автомобиля (лампы соответственно: 21 и 5 Вт, плафон красного цвета)
- ФП140 - фара сигнализации движения автомобиля задним ходом
- оранжевые поворотники (лампы 21 Вт)
электрическая схема ВАЗ-2101
электросхема ВАЗ-2101 цветная
Чтобы сохранить схему электропроводки Ваз 2101 - выберите её левой кнопкой мыши и когда она увеличится нажмите правую кнопку мыши, выберите - сохранить как…
Похожие авто электро схемы
avto-elektro-shemy.ru
-2101. 2101
2101 "". 2101, . "", . | |
-2101 |
-2101 |
-2101 |
1 - ; 2 - ; 3 - ; 4 - ; 6 - ; 5 - ; 7 - ; 9 - ; 8 - ; 10 - ; 11 - ; 12 - ; 14 - ; 13- -; 15 - , ; 16 - , ; 17 - ; 18 - ; 19 - ; 21 - ; 20 -
-2101 |
1 - ; 2 - ; 3 - ; 5 - ; 4 - ; 6 - ; 7 - ; 8 -
-2101 |
1 - ; 2 - ; 3 - ; 5 - ; 4 - ; 6 - ; 7 - - ; 9 - ; 8 - ; 10 -
"" |
1 - ; 2 - ; 3 - ; 4 - ; 5 -
-2101 |
2 - ; 1 - ; 3 - ; 4 - ; 6 - ; 5 - ; 7 - ; 8 - , ; 9 - ; -
1- ; 2 - ; 4 - ; 3 - ; 6 - ; 5 - ; 7 -
1- ; 2 - ; 3 - ; 4 - ; 5 - ; 7 - ; 6 - ; 8 - ; 10 - ; 9 - ; 11 - ; -
1 - ; 3 - ; 2- ;4 - ;6 - ; 5 - ; 7 - ; 8 - ; 9 - ; 10 - ; 11 - ; 12 - ; 13 - ; 15 - ; 14 - - ; 16 - .
1 - ; 2 - ; 3 - ; 4 - ; 5 - ; 6 - ; 7 - ; 8 - -; 10 - ; 9 - ; 11 - ; 12 - ; 13 -
2101 () 2102, , . , . , "", , .
2101 |
0 () | 30 30/1 | |
I () | 30-INT | . . |
30/1-15 | . . . . | |
II () | 30-INT | . I |
30/1-15 | . I | |
30-50 | ||
III () | 30-INT | . I |
www.texnic.ru
Электрооборудование Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода.
За время выпуска автомобилей ВАЗ-2101 в их схему вносились небольшие изменения. Так, в 1977 г. добавился фонарь 57 света заднего хода с выключателем 26 на коробке передач, бачок с датчиком 15 уровня тормозной жидкости. С 1980 г. стал устанавливаться ножной омыватель ветрового стекла со встроенным выключателем стеклоочистителя, и поэтому изменилась схема включения стеклоочистителя.
Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звуковых сигналов, прикуривателя, стоп-сигнала, плафонов освещения салона и штепсельной розетки для переносной лампы.
Электрооборудование автомобиля защищено плавкими предохранителями (см. рис. Плавкие предохранители ), установленными под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя не защищены предохранителями.
Плавкие предохранители
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, необходимо выяснить причину его сгорания и устранить ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть цепи, которые защищает данный предохранитель (см. табл. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями ).
Не допускается устанавливать самодельные или какие-либо другие предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, т.к. это может привести к перегреву проводов и к пожару.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя (см. рис. Плавкие предохранители ) | Защищаемые цепи |
1 (16 А) | Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель. Лампы стоп-сигнала в задних фонарях |
2 (8 А) | Стеклоочиститель и его реле. Электродвигатель отопителя. Элек-тродвигатель омывателя ветрового стекла (на ВАЗ-21011) |
3 (8 А) | Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света |
4 (8 А) | Правая фара (дальний свет) |
5 (8 А) | Левая фара (ближний свет) |
6 (8 А) | Правая фара (ближний свет) |
7 (8 А) | Левый подфарник (габаритный свет). Контрольная лампа габаритного света. Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Фонарь освещения номерного знака*. Лампа освещения комбинации приборов |
8 (8 А) | Правый подфарник (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Подкапотная лампа. Лампа освещения прикуривателя |
9 (8 А) | Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Фонарь заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика |
10 (8 А) | Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора |
* На автомобилях выпуска 70-х годов одна лампа фонаря освещения номерного знака была защищена предохранителем 7, а другая – предохранителем 8.
1 – фары; 2 – передние указатели поворота; 3 – боковые указатели поворота; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 – реле включения ближнего света фар; 7 – реле включения дальнего света фар; 8 – генератор; 9 – стартер; 10 – подкапотная лампа; 11 – свечи зажигания; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14 – звуковые сигналы; 15 – распределитель зажигания; 16 – моторедуктор стеклоочистителя; 17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 18 – катушка зажигания; 19 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 – регулятор напряжения; 21 – электродвигатель отопителя; 22 – лампа освещения вещевого ящика; 23 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 24 – штепсельная розетка для переносной лампы; 25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 26 – выключатель сигнала торможения; 27 – реле-прерыватель укзателей поворота; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – блок предохранителей; 30 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 31 – реле стеклоочистителя; 32 – переключатель электродвигателя отопителя; 33 – прикуриватель; 34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 36 – плафоны; 37 – выключатель зажигания; 38 – комбинация приборов; 39 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 40 – контрольная лампа дальнего света фар; 41 – контрольная лампа наружного освещения; 42 – контрольная лампа указателей поворота; 43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 44 – контрольная лампа давления масла; 45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 46 – указатель уровня топлива; 47 – контрольная лампа резерва топлива; 48 – лампа освещения комбинации приборов; 49 – переключатель света фар; 50 – переключатель указателей поворота; 51 – выключатель звукового сигнала; 52 – выключатель омывателя ветрового стекла; 53 – переключатель стеклоочистителя; 54 – выключатель наружного освещения; 55 – выключатель освещения приборов; 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 – лампа освещения багажника; 58 – задние фонари; 59 – фонарь освещения номерного знака; 60 – фонарь света заднего хода
1 – фары; 2 – подфарники; 3 – боковые указатели поворота; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 – генератор; 7 – стартер; 8 – подкапотная лампа; 9 – свечи зажигания; 10 – датчик контрольной лампы давления масла; 11 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 – звуковые сигналы; 13 – распределитель зажигания; 14 – электродвигатель стеклоочистителя; 15 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 16 – катушка зажигания; 17 – регулятор напряжения; 18 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла; 19 – электродвигатель отопителя; 20 – лампа освещения вещевого ящика; 21 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 22 – штепсельная розетка для переносной лампы; 23 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 24 – выключатель сигнала торможения; 25 – реле-прерыватель укзателей поворота; 26 – выключатель света заднего хода; 27 – блок предохранителей; 28 – реле- прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 – реле стеклоочистителя; 30 – переключатель электродвигателя отопителя; 31 – прикуриватель; 32 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 33 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 34 – плафоны; 35 – выключатель зажигания; 36 – комбинация приборов; 37 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 38 – контрольная лампа дальнего света фар; 39 – контрольная лампа наружного освещения; 40 – контрольная лампа указателей поворота; 41 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 42 – контрольная лампа давления масла; 43 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 44 – указатель уровня топлива; 45 – контрольная лампа резерва топлива; 46 – лампа освещения комбинации приборов; 47 – выключатель звукового сигнала; 48 – переключатель света фар; 49 – переключатель указателей поворота; 50 – выключатель наружного освещения; 51 – выключатель освещения приборов; 52 – переключатель стеклоочистителя; 53 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 54 – лампа освещения багажника; 55 – задние фонари; 56 – фонарь освещения номерного знака; 57 – фонарь света заднего хода; 58 – штепсельные колодки заднего пучка проводов автомобиля ВАЗ-2102; 59 – плафон освещения задней части салона автомобиля ВАЗ-2102
vaz2101spb.ru
поиск неисправностей и замена электрооборудования
Электрическая схема на любом транспортном средстве позволяет соединить воедино все электрооборудование и приборы автомобиля. Если в работе оборудования наблюдаются проблемы, первое, что должен проверить автовладелец — это проводку. В этой статье приведена основная информация об электроцепи ВАЗ 2101 — подробная электросхема, а также неисправности системы приведены ниже.
Что входит в электросхему?
Для начала рассмотрим основные элементы электросхемы и их описание для ВАЗ 21011 или ВАЗ 21013.
Важные компоненты системы электропроводки:
- аккумуляторная батарея, предназначенная для питания электрооборудования при отключенном двигателе;
- стартерный узел;
- генераторное устройство, предназначение которого заключается в питании оборудования и электроприборов авто, а также зарядке аккумулятора во время движения;
- блок с предохранительными устройствами, позволяющими защитить элементы электрической схемы ВАЗ;
- выключатель зажигания.
Это только основные элементы электросхемы, общая же схема на ВАЗ включает в себя множество систем:
- система зажигания;
- система соединений стартерного узла;
- система активации оптики, габаритных огней, световой сигнализации и поворотников;
- стелоочистителя лобового стекла;
- звуковых сигналов;
- электромотора отопительного узла;
- приборная панель.
Распространенные неисправности
Если в работе электрической схемы имеются сбои, машина может вести себя по-разному:
- Автомобиль не едет и не заводится. Разумеется, причин такой поломки может быть очень много, начиная от аккумулятора и заканчивая двигателем. Поэтому сначала следует произвести диагностику батареи, трамблера, а также стартерного узла. На практике чаще всего автовладельцы сталкиваются с разрядом аккумулятора, значительно реже ломается генератор, но его также надо проверить.
- Автомобиль едет, однако один или несколько компонентов сети функционируют некорректно. Например, не работает головное освещение, подсветка приборной панели, дворники, система обогрева заднего стекла. В таком случае сначала производится диагностика блока с предохранительными устройствами для обнаружения сгоревших элементов. Если все предохранители целые, то необходимо прозвонить проводку. Значительно реже выходят из строя потребители — лампочки оптики или приборной панели, система обогрева стекла, электродвигатель дворников и т.д.
Если машина вовсе не заводится, то действовать нужно следующим образом:
- Как сказано выше, в первую очередь производится диагностика АКБ — может быть, батарея просто разряжена.
- Далее, нужно проверить участок цепи, который идет от катушки зажигания до генератора. Если на этом участке есть обрывы, провода нужно будет заменить, если окислились контакты, то они просто зачищаются, для этого можно использовать строительную железную щетку. Менять контакты нужно в том случае, если они начали осыпаться.
- Также нужно проверить свечи — проходит ли через них искра или нет. Для этого нужно вытащить один высоковольтный провод и поднести его к массе — кузову машины или головке блока цилиндров. Когда ключом поворачивается стартер двигателя, между проводом и массой должна появиться искра.
- Если искры нет, то проблему нужно искать либо в катушке, либо в свечах. Для проверки катушки нужно будет продиагностировать напряжение на ее выводах. Что касается свечей, то на них не должно быть следов повреждений, а также нагара. О причинах появления нагара и очистке свечей зажигания можно подробно узнать в этой статье (автор видео — Денис Хафизов).
Меры профилактики
Чтобы схема проводки ВАЗ 2101 всегда работала без сбоев, необходимо руководствоваться определенными мерами профилактики:
- В первую очередь, используете только те предохранители, которые соответствуют номиналу. Если гнездо рассчитано на 10 ампер, в него нельзя ставить предохранители на 15А или 20А, это приведет к их ускоренному выходу из строя. Также не нужно ставить менее мощные предохранители, разве что в качестве исключения, чтобы доехать до магазина и купить нужную деталь.
- При установке тех или иных девайсов, а также ремонте проводки, проследите за тем, чтобы провода были уложены правильно и не соприкасались с движущимися частями. В противном случае, это может привести к их притиранию и, соответственно, дальнейшей поломке.
- Не используйте разветвитель прикуривателя, подключая к нему множество различных гаджетов. Сам прикуриватель рассчитан на определенную мощность, а если вы используете разветвитель на 2 или больше гнезд, нагрузка на устройство увеличивается в разы. Хорошо, если в итоге перегорит предохранитель, вам нужно будет его заменить, однако результатом может быть и замыкание проводки, что может привести к возгоранию.
Видео «Как заменить колодку предохранителей в ВАЗ 2101»
Подробная инструкция по замене колодки в «Копейки» и других классических ВАЗах приведена на видео ниже (автор — канал Ramanych).
avtozam.com