Фильтр воздушный салона
Салонный фильтр – виды и назначение
Многие автолюбители весьма щепетильно относятся к вопросу технического обслуживания своего автомобиля и в большинстве случаев даже неплохо разбираются в устройстве и принципе работы его основных агрегатов. Однако существует ряд второстепенных деталей и систем, которым автовладельцы не уделяют должного внимания, считая их малозначимыми. Например, практически любой обладатель машины непременно позаботится о своевременной замене воздушного фильтра, являющегося частью впускной системы двигателя. А вот о необходимости замены фильтрующего элемента, ответственного за очистку поступающего в салон автомобиля воздуха, частенько забывают. Некоторые же из водителей вообще не догадываются о его существовании, пока не познакомятся с регламентом технического обслуживания. Итак, в этой статье поговорим об автомобильном салонном фильтре.
Перед тем, как приступить к рассмотрению конструкции и схемы работы современных фильтров салона, кратко вспомним историю появления этих очистителей воздуха. Интересно, что они начали применяться гораздо позже классических воздушных фильтров, предназначенных для очистки поступающих во впускной коллектор двигателя потоков. Осознание необходимости фильтрации попадающего внутрь автомобиля воздуха пришло в конце 70-х – начале 80-х гг, когда количество транспортных средств стало стремительно увеличиваться и начали появляться первые пробки, вокруг которых буквально создавалось облако из отработавших газов. Впервые салонный фильтр был установлен на серийный автомобиль в 1991 году. Он представлял собой фильтровальную бумагу, улавливающую частицы размером более 5 мкм, и был бессилен в борьбе с токсичными газами. Во второй половине 90-х в Европе салонные фильтры стали массово устанавливаться на автомобили средней ценовой категории. Это были уже более продвинутые фильтрующие элементы с добавлением активированного угля, способного поглощать молекулы вредных веществ, таких как оксиды азота, серы и прочих. В настоящее время салонный фильтр является неотъемлемым атрибутом большинства автомобилей. Лишь некоторые бюджетные модели, и то, как правило, в начальных комплектациях, не предусматривают установку подобных элементов для фильтрации воздуха.
Назначение салонного фильтра
Выше мы уже отмечали, что воздушный фильтр салона предназначен для удаления различного рода вредных веществ, проникающих во внутреннее пространство автомобиля по воздуховодам системы вентиляции. Многие, наверное, зададутся вопросом – зачем уделять большое внимание фильтрации воздуха, если он попадает в салон не только через воздухозаборник, а еще и через зазоры в уплотнениях и просто при открывании дверей автомобиля. Это действительно так, однако превышение концентрации опасных для здоровья человека веществ характерно лишь для зоны интенсивного движения, когда поток транспорта достаточно плотный и скорость его перемещения невелика. В этой ситуации выхлопная труба впередиидущего транспортного средства практически вплотную примыкает к воздухозаборнику движущегося следом автомобиля. Именно в непосредственно близости от системы выпуска отработавших газов допустимые нормы концентрации вредных компонентов могут быть превышены в 10-15 раз. Если же сделать замеры в нескольких метрах от работающего на открытом воздухе автомобиля, то здесь превышение будет или несущественным, или его не будет вообще.
Помимо токсичных веществ салонный фильтр автомобиля должен улавливать частицы пыли, сажи, резины. Эти частицы достаточно крупные и проблем с их отсеиванием обычно не возникает даже у простейших фильтрующих элементов, поэтому на них останавливаться не будем, а лучше уделим внимание более трудноуловимым продуктам сгорания.
Выхлопные газы содержат целую россыпь вредных соединений, при определенной концентрации оказывающих негативное влияние на здоровье человека. Речь идет как о сиюминутных последствиях вроде головной боли, непроизвольного чихания и рези в глазах, так и об опасности возникновения в перспективе серьезных хронических заболеваний. Предельно допустимая концентрация неблагоприятных химических веществ определяется нормативами ГН 2.1.6.1338-03, которые устанавливают максимальную разовую и среднесуточную концентрации, а также класс опасности каждого из веществ.
Самым опасным из вредных веществ является угарный газ – бесцветное ядовитое соединение, лишенное вкуса и запаха. Этот газ образуется в результате неполного сгорания топлива, вызывая при больших дозировках сильнейшее отравление. В пробках допустимая концентрация CO может быть превышена в несколько десятков раз, и, что самое неприятное, практически ни один из видов салонных фильтров не способен эффективно бороться с угарным газом. Так что по возможности лучше избегать длительного простаивания в автомобильных заторах, иначе легкое отравление, можно считать, гарантировано. Одним из вариантов борьбы с попаданием угарного газа внутрь салона является активация режима рециркуляции, исключающего забор воздуха извне.
Оксиды азота, негативно воздействующие на органы дыхания, также составляют изрядную долю загрязненного городского воздуха. Соединения NO в результате фотохимических реакций с водой в атмосфере приводят к образованию азотной кислоты, которая вместе с осадками выпадает на землю в виде так называемых кислотных дождей. Для автолюбителей утешением является тот факт, что любые окислы азота успешно нейтрализуются салонными фильтрами, правда, только теми, которые имеют в составе активированный уголь. При этом надо учесть, что адсорбционные свойства угольных фильтров в плане улавливания NO ухудшаются в процессе эксплуатации, что приводит к существенному снижению эффективности их работы.
Формальдегид, относящийся к ряду алифатических альдегидов, является токсичным бесцветным газом с резким запахом. При больших дозировках может привести к отравлениям, однако даже в сильно загазованном выхлопами воздухе его концентрация редко превышает предельно допустимые значения. К тому же угольные салонные фильтры очень даже неплохо справляются с формальдегидами.
На остальных вредных веществах подробно останавливаться не будем. Отметим лишь, что все они, будь то алифатические углеводороды (метан, этилен и другие) или обычная сажа, хорошо отсеиваются угольными салонными фильтрами.
Виды салонных фильтров
Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:
- Обычные противопылевые фильтры;
- Угольные фильтры.
Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно, которые способны задерживать частицы размером до 1 микрона. Материалы из синтетических волокон могут быть наэлектризованы, поэтому кроме механического удержания имеют способность улавливать частицы посредством притягивания. Основным отличием пылевых салонных фильтров от воздушных фильтров системы питания двигателя является более низкая плотность фильтрующего материала. Это обусловлено тем, что система вентиляции автомобиля не способна создать столь сильную тягу, которую обеспечивает разрежение во впускном коллекторе. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.
Угольные салонные фильтры способны очищать воздух от любых вредных соединений, испытывая определенные трудности только с угарным газом. В качестве рабочего элемента данного типа фильтров используется активированный уголь – пористое вещество, обладающее большой удельной поверхностью. Она формируется за счет множества микроскопических пор, самые небольшие из которых имеют размер около одного нанометра. Именно за счет этих пор и осуществляется улавливание молекул контактирующих с активированным углем токсичных газов, причем захват производится имеющими большие размеры макро- и мезопорами, а затем происходит транспортировка к микропорам. Это явление получило название адсорбции. Углубляться в природу возникновения межмолекулярных сил, позволяющих реализовать подобное «засасывание» одних веществ другими, не будем, отметим лишь, что чем крупнее молекулы поглощаемого вещества, тем легче осуществляется их захват и удержание. Эффективность адсорбции угольным фильтром не в последнюю очередь зависит от таких факторов, как скорость проходящего потока и температура воздуха.
Если же обратиться к конструктивным особенностям салонных фильтров, то использующийся для них активированный уголь представляет собой гранулы размером около 0.5 мм, закрепленные на специальной подложке из текстильного материала. Большинство угольных фильтров имеет многослойную структуру, в которой «угольные» слои чередуются со слоями из обычного противопылевого волокна. Каждая из прослоек ответственна за улавливание частиц определенного типа и размера. В итоге подвергшийся многоэтапной обработке воздух поступает в салон в абсолютно чистом и безопасном для вдыхания виде.
Где находится салонный фильтр и как его заменить
Несмотря на то, что автомобили разных производителей имеют существенные конструктивные отличия, они используют, как правило, салонные фильтры одной и той же формы. Обычно это прямоугольная кассета с характерным гофрированным фильтрующим элементом и более или менее жестким каркасом по периметру, обеспечивающим монтаж без перекосов с соблюдением требуемой плотности прилегания кромок. Места установки фильтров салона также не сильно разнятся. Обычно они находятся либо в подкапотном пространстве, либо под передней панелью в зоне сиденья пассажира (часто за перчаточным ящиком). Ответить на вопрос, где находится салонный фильтр в конкретной модели машины, сможет только руководство по ее эксплуатации. В нем же описана последовательность действий при замене.
Сама процедура замены салонного фильтра в зависимости от автомобиля может потребовать разных трудозатрат. Например, владельцам Тойоты Королла для выполнения этого действия не придется прилагать много усилий. В данном случае блок кондиционирования, в который вставляется салонный фильтр, расположен сразу за перчаточным ящиком. Последний можно откинуть, сняв боковой ограничитель и сжав сам ящик с обеих сторон. Доступ к салонному фильтру получен, так что теперь достаточно вынуть старую кассету и заменить ее на новую.
На некоторых моделях есть определенные нюансы, связанные с заменой салонного фильтра. Например, в ряде случаев добраться до места расположения фильтрующего элемента не так просто, поэтому при установке возникает риск замять какую-либо кромку фильтра или недостаточно плотно посадить его в блок фиксации. Понятное дело, что возникновение даже минимальной щели в зоне фильтрации приведет к явному снижению эффективности работы системы очистки. Еще один момент, уже не зависящий от автомобиля, это необходимость учета направления движения воздушных потоков. Установить салонный фильтр должным образом помогут соответствующие стрелки, наносимые на боковые грани элемента.
Периодичность замены воздушного фильтра салона
В процессе эксплуатации салонный фильтр неминуемо засоряется, поэтому рано или поздно потребуется его замена. В руководстве к автомобилю указывается конкретный интервал замены фильтрующего элемента, привязанный к выполнению плановых регламентных работ. Однако целесообразно осуществлять эту процедуру по фактическому состоянию фильтра салона, так как оно зависит от целого ряда факторов. Очевидно, что замену придется производить чаще, если автомобиль эксплуатируется в условиях сильной запыленности или загазованности. Например, фильтр явно быстрее придет в негодность при регулярной езде по грунтовым дорогам, где концентрация в воздухе различного рода частиц значительно выше, чем на мало загруженных городских улицах. Большая нагрузка на салонный фильтр ложится и в крупных мегаполисах, буквально утопающих в смоге от выбросов автомобилей и промышленных предприятий. Также на срок службы воздушного фильтра салона оказывает влияние тип материала, из которого он изготовлен. Более качественные фильтрующие элементы способны нормально функционировать и после 15-30 тыс. км пробега, в то время как подделка не протянет даже и половину этого срока.
Существует несколько признаков, говорящих о необходимости замены салонного фильтра:
- Снижение производительности системы вентиляции, т.е. поток воздуха из дефлекторов стал менее интенсивным, чем раньше;
- Появление стойкого запаха в салоне, явно не связанного с внешними источниками;
- Повышенное запотевание стекол.
Многие автолюбители в целях экономии предпочитают чистить салонные фильтры своими руками, а затем повторно их использовать. Затея, надо сказать, неудачная, так как никакая чистка подручными средствами не может на сто процентов восстановить первоначальные свойства материалов. Особенно это актуально для угольных фильтров, принцип работы которых основан на весьма сложных внутренних процессах, происходящих на молекулярном уровне.
Выводы
Из всего вышесказанного можно сделать однозначное заключение: салонный фильтр – необходимый компонент, своевременное обслуживанию которого является залогом сохранения внутри автомобиля приятной атмосферы, исключающей риск возникновения легких недомоганий и серьезных заболеваний. При выборе очистителя воздуха стоит обратить внимание на изделия известных брендов, находящиеся в более высокой ценовой категории. Это как раз тот случай, когда можно переплатить и получить заведомо более качественную продукцию, в разы лучше выполняющую свои функции и в то же время сохраняющую работоспособность при пробеге до нескольких десятков тысяч километров. Выбирая между пылевым и угольным салонными фильтрами, предпочтение следует отдать последним, потому что они эффективнее противостоят токсичным веществам.
avtoaziya.ru
Салонный фильтр - Киа Рио клуб
Согласно исследованиям Мосэкомониторинга концентрация угарного газа, оксидов азота и серы в московских пробках может превышать предельно допустимые нормы в десять, а то и пятнадцать раз. Но любопытно, что на тротуаре, в пяти метрах от проезжей части, это превышение оказывается «всего лишь» двукратным. Значит, пешеходам чуть легче. А каково водителям? С теми баловнями, что ездят в кабриолетах, все ясно: тоже десяти- или пятнадцатикратное превышение. А чем дышат обитатели уютных салонов? Им, представьте себе, еще хуже! Ведь воздухозаборники систем отопления и кондиционирования расположены в передней части — и гарь из выхлопной трубы стоящего перед носом автомобиля попадает в салон, почти не успевая рассеяться! Есть ли защита? А если есть, то насколько она эффективна?Редакция Авторевю провела уникальный эксперимент, испытав восемь салонных фильтров для автомобилей Ford Focus. На Западе ситуация предельно обострилась в конце 70-х годов прошлого века. Автопарк стремительно рос, а люди задыхались в пробках. Разработка, принятие и воплощение более строгих экологических норм требовали времени и огромных капиталовложений, а проблема не терпела отлагательства. Значит, поступающий в салон воздух нужно фильтровать. Первый салонный фильтр был разработан фирмой Blucher. Те образцы были похожи на обычные фильтры, что очищают от пыли воздух, поступающий в систему питания двигателя: такие же гофры из специальной фильтровальной бумаги. Правда, укладка гофр салонного фильтра стала менее плотной, а сама фильтровальная бумага — с большей «пропускной способностью». Это необходимо для снижения создаваемого фильтром сопротивления. Дело в том, что вентилятор системы отопления не может создать такое же мощное разрежение, какое образуется во впускном коллекторе на такте «всасывания»: сопротивление салонного фильтра должно быть меньше в десятки раз!
Газоанализаторы и пробоотборники заняли большую часть заднего сиденья | Во время заездов по Лефортовскому тоннелю регуляторы отопителя находились в таком положении |
Гранулы активированного угля весьма плотно, хотя и не полностью, заполняют поры фильтровального материала (верхняя схема) Загрязненный воздух на входе (желтый поток) избавляется в салонном фильтре от большинства токсичных примесей (синий поток) (нижняя схема) |
С помощью довольно громоздкого хемилюминесцентного анализатора Р310А мы каждые три минуты измеряли концентрацию диоксида азота | Содержание формальдегида определялось компактным фотоэлектроколометрическим детектором |
При замере концентрации паров «омывайки» и скорости потока из дефлекторов отопитель дул «только в лицо» | Такой прибор размером с «однодиновую» магнитолу может одновременно определять концентрацию и паров «омывайки», и угарного газа | Четырехканальный пробоотборник ОП4-42У не только собирал воздух в специальные пипетки, но и прокачивал по 30 литров воздуха из салона через «абсолютный» фильтр, установленный в специальной воронке |
Во время испытаний использовалась стеклоомывающая жидкость «Scheibenklar plus» производства ОАО «Пушкинский завод», г. Пушкино Московской области | На электронных весах «абсолютные» фильтры можно взвесить с точностью до микрограмма |
На Фокусе салонный фильтр прячется под пластиковым кожухом между «стаканом» правой стойки и лобовым стеклом |
Забор проб наружного воздуха осуществлялся через фторопластовую трубочку |
Вот так под электронным микроскопом выглядят гранулы активированного угля (черные пористые шарики) и прилипшие к ним частички пыли (красные шарики) |
Содержание токсичных газов и пыли в салоне автомобиля Ford Focus и скорость потока воздуха из дефлекторов | |||||||
Фильтр | Скорость потока, м/с | толуол, бензол и спирты, мг/м³ | пыль, мг/м³ | алифатические углеводороды, мг/м³ | формальдегид, мг/м³ | NO₂, мг/м³ | CO, мг/м³ |
Micro-Star, пылевой | 0,93 | 128 | 0,157 | 18,8 | 0,0336 | 0,170 | 102 |
Micro-Star, угольный | 0,96 | 64 | 0,078 | 8,8 | 0,0136 | 0,031 | 87 |
Filtron, пылевой | 1,65 | 262 | 0,100 | 16,4 | 0,0250 | 0,187 | 62 |
Filtron, угольный | 1,93 | 54 | 0,059 | 10,3 | 0,0250 | 0,004 | 63 |
Mapco, пылевой | 1,22 | 230 | 0 | 18,0 | 0,0500 | 0,076 | 75 |
Hans Pries, угольный | 1,03 | 101 | 0,148 | 10,1 | 0,0350 | 0,006 | 65 |
Kolbenschmidt, пылевой | 1,25 | 185 | 0,034 | 16,2 | 0,0350 | 0,173 | 64 |
«Ford», угольный | 1,00 | 195 | 0,120 | 9,8 | 0,0400 | 0,005 | 68 |
Ford б/у, угольный | 0,95 | 212 | 0,050 | 9,1 | 0,0350 | 0,015 | 65 |
Без фильтра | 1,96 | 218 | 0,166 | 18,8 | 0,0450 | 0,168 | 63 |
[свернуть]
kiario4.ru
Салонный фильтр Тойота, назначание, периодичность замены, выбор
Долгое время после изобретения автомобиля конструкторы занимались решением сложнейшей задачи бесперебойного снабжения двигателя чистым воздухом, нисколько не задумываясь о том, чем дышит сам водитель или его пассажиры. Первые лимузины вообще не имели закрытой конструкции салона, а потом многие годы на дорогах было просто мало машин. И только столкнувшись с серьезной проблемой загазованности крупнейших мегаполисов мира, инженеры просто были вынуждены обратить свое внимание на устройства очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля из окружающей среды (так как концентрация вредных примесей внутри салона без применения системы очистки превышает аналогичную концентрацию снаружи в 5-6 раз).
И здесь сначала очень пригодились те наработки и знания, которые были получены при совершенствовании конструкции и материалов для воздушных фильтров автомобильных двигателей. Недаром другое название салонного фильтра звучит как «воздушный фильтр салона» (а также фильтр кондиционера или микрофильтр). Но затем появилась необходимость защищать человека не только от пыли и грязи, но и от выхлопных газов и не очень приятных запахов, что для двигателя было совершенно неактуальным, поэтому дальнейшее развитие салонных фильтров пошло самостоятельным путем. Еще одна немаловажная функция заключается в защите от загрязнения радиатора и других элементов автомобильного кондиционера.
За недолгую историю салонные фильтры прошли уже несколько этапов технологического роста:ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
- Однослойные. Практически полные аналоги воздушных фильтров двигателей. Воздух проходит через фильтрующий материал (специальная бумага или нетканое синтетическое волокно), в порах которого задерживаются мелкие фракции пыли и грязи;
- Двухслойные. Первый слой — обычный фильтровальный материал — предназначен для улавливания крупных частиц пыли или пыльцы растений, а второй слой, состоящий из наэлектризованных синтетических волокон, задерживает более мелкие (до 0,5 мкм) твердые частицы;
- Фильтры с использованием активированного угля. Пористая структура активного вещества угля имеет большую поверхность и дополнительно поглощает вредные вещества, в том числе сажу и газы, а вместе с ними – и сопутствующие запахи.
- Гибридные многослойные. Они представляют собой некое подобие «слоеного пирога», чередуя в своем составе слои материалов с разными свойствами (слой бумаги, слой заряженного синтетического волокна и слой угольного материала).
Регламент технического обслуживания
Грязный салонный фильтр
За рубежом принято с трепетом и пиететом относиться к собственному здоровью, поэтому с течением времени интервалы замены всех типов автомобильных фильтров (масляного, воздушного, топливного) постепенно увеличивались, и только интервал замены салонного фильтра с годами только сокращался. И сегодня он занимает постоянное место в перечне обязательных замен на каждом очередном техническом обслуживании (ТО). Для всех современных автомобилей Тойота Регламент ТО устанавливает единый интервал, после которого салонный фильтр подлежит обязательной замене – это 10 тыс. км.Что делать, если срок замены салонного фильтра в соответствии с регламентом еще не наступил, а в салоне автомобиля ощущается некий дискомфорт, связанный с движением и распределением воздушных масс? Практический опыт эксплуатации разных автомобилей Toyota позволяет обозначить несколько таких признаков, устранить которые можно именно досрочной заменой салонного фильтра:
- обширное и быстрое запотевание стекол в зимний период;
- слабый напор воздушных потоков из дефлекторов при установке максимальной скорости вентилятора обогревателя.
Отсутствие в системе салонного фильтра достаточно быстро может привести к неисправности кондиционера или климатической установки автомобиля, а это очень дорогостоящий и «нежный» агрегат, ремонт которого многократно превысит все совокупные затраты на своевременную замену фильтра в течение 10 лет. Не хотите платить автомеханикам за эту несложную операцию – делайте ее сами, но обязательно вовремя!
Столько грязи может скопиться в радиаторе печки без салонного фильтра
Салонный фильтр располагается чаще всего под передней приборной панелью автомобиля со стороны пассажира (хотя могут встречаться и варианты со стороны водителя), а доступ к нему можно получить через бардачок. Замена салонного фильтра не является высокотехнологичной операцией и может быть достаточно легко осуществлена самим автолюбителем. Многие производители салонных фильтров именно в этих целях вкладывают в упаковку подробную пошаговую инструкцию по установке салонного фильтра в отведенное место. Если же такая инструкция отсутствует, то алгоритм замены можно легко отыскать в интернете (например, здесь: http://shibato.ru/site.xp/049050049.html).Сравнительный анализ оригиналов и аналогов
Если вы знаете каталожный номер оригинального салонного фильтра своего автомобиля Toyota, то легко сможете и подобрать для него какой-нибудь неоригинальный аналог, воспользовавшись специальными сервисами многочисленных интернет-магазинов запчастей. Вопрос состоит только в том, стоит ли это делать, и насколько качественно изделие стороннего производителя может обеспечить очистку поступающего в салон воздуха?
Салонный фильтр Shibato
Салонный фильтр является именно такой деталью автомобиля, качество которой у неоригинальных производителей (по совокупности многих показателей) может быть даже выше, чем у оригинального образца. Так, например, некоторые автопроизводители для снижения конечной стоимости своих изделий бюджетного класса намеренно используют при сборке на конвейерах обычные салонные фильтры, которые могут обеспечить только минимальный уровень защиты от пыли. Но в этом случае и цена неоригинального будет сопоставима, а то и выше, чем у оригинала.Рекомендация по выбору и использованию неоригинальной продукции вполне традиционна и обоснованна: доверяйте именитым или проверенным брендам. Например, продукция таких производителей, как Corteco, Valeo, Shibato, Denso, Delphi, не разочарует ни вас, ни ваш автомобиль.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
engines-toyota.ru
угольный или обычный, плюсы и минусы фильтров
Предназначение салонного фильтра заключается в очистке воздуха, поступающего в салон автомобиля, от вредных для здоровья человека веществ и элементов. Фильтры для салона появились не так давно — в 90-х годах прошлого века они только начали устанавливаться на авто. В этой статье мы расскажем, какой лучше использовать фильтр салона, угольный или обычный, и где он располагается.
Что такое салонный фильтр?
Как вы уже поняли, в современных транспортных средствах салонный фильтр (далее — СФ) представляет собой основной компонент очищения воздушного потока, поступающего в салон по воздуховоду. СФ позволяет избежать появления в салоне авто вредных и ядовитых химических элементов, начиная от простой пыли и заканчивая выхлопными газами. Особенно использование качественного СФ актуально для автомобилистов из больших городов, интенсивное движение — это норма.
Новый и старый салонные фильтры для автоКак правило, СФ являет собой элемент прямоугольной формы, внутри которого находится абсорбирующий материал, который, собственно, и выполняет функцию фильтрующего компонента. Обычно в виде абсорбирующего материала выступает уголь. Монтаж этой детали обычно не занимает много времени и сил, но некоторые автомобилисты все же предпочитают менять ее у специалистов. Однако далеко не все автолюбители до конца осознают важность этой детали — как правило, наши водители просто недооценивают ее значимость и очень зря. Ведь работоспособность СФ влияет не только на здоровье пассажиров, но и на работу авто.
При несвоевременной замене СФ поступление чистого воздуха в салон авто будет затрудненным. В результате этого дискомфорт будут испытывать пассажиры. Кроме того, если СФ уже отработал свой ресурс эксплуатации, во влажную погоду стекла авто будут запотевать изнутри, что также неудобно для водителя. Но в большинстве случаев автомобилисты меняют фильтр салона, угольный или обычный тогда, когда на нем образуется плесень или грибок. А в этом случае воздушный поток, поступающий в салон, особенно негативно может отразиться на детях и людях преклонного возраста. Если СФ низкого качества, то вероятность попадания вредоносных бактерий в салон авто будет выше.
Новый СФ для авто фирмы BoschВ целом СФ можно разделить на две группы — обычные и угольные. Какой лучше выбрать — дело исключительно каждого, но если традиционные СФ могут задерживать только пыль, пух и сажу, то угольный будет поглощать все вредные элементы. Все благодаря тому, что в нем содержится активированный уголь. Более того, угольный СФ будет предотвращать попадание в салон авто и неприятных запахов: к примеру, если перед вами едет авто с черным дымом из выхлопной трубы, то угольный СФ защити ваше здоровья от выхлопа.
Также следует отметить, что сегодня некоторые компании занимаются производством СФ, обладающих электростатическими характеристиками. В данном случае вредные элементы будут оседать на специальной электризованной поверхности и, по сути, будут прилипать к ней. Также в продаже можно найти и СФ с антибактериальными характеристиками. Они характеризуются тем, что на рабочей поверхности таких фильтров практически не появляется грибок или плесень. Более того, даже если такой СФ отработает свой срок службы, то вероятность того, что он будет пропускать неприятный запах в салон, очень мала.
Угольный фильтр
Слева — отработавший свой срок службы СФ, справа — новыйКак вы уже поняли, угольный СФ позволяет предотвращать попадание в салон не только пыли, но и неприятных и вредных запахов. Для этого в составе СФ применяется активированный уголь, который обрабатывается специальными веществами. Благодаря процессу адсорбции уголь позволяет задерживать запахи, которые остаются на его поверхности. Так как большинство угольных СФ имеют пористую структуру, то такие фильтры отлично очищают воздух в салоне от вредных газов.
Обычный фильтр
Обычные СФ, в отличие от описанных выше, в состоянии только предотвращать попадание крупных твердых элементов: грязи, пыли. Как показывает практика, то такие пылевые СФ могут выполнять исключительно механическую прочистку воздушного потока. Однако, что касается попадания в салон неприятных запахов, то обычные СФ не могут предотвратить этого.
Где в автомобиле располагается?
Место расположения СФ зависит от транспортного средства. Как правило, фильтрующие элемент располагается на внутренней стенке вещевого ящика. В зависимости от конструкции авто, доступ к СФ можно получить либо путем демонтажа бардачка, либо снятия элемента со стороны моторного отсека. В основном процесс снятия фильтрующего компонента не вызывает трудностей. Обычно для этого достаточно только извлечь защитную накладку детали и демонтировать крепления, на которых она держится.
Но иногда СФ находится под панелью приборов и доступ к нему может быть затруднен, либо в моторном отсеке. В любом случае, все зависит от авто, поэтому узнать точно можно только ознакомившись с мануалом по эксплуатации транспортного средства. Также вы можете промониторить наш ресурс и поискать инструкцию по замене СФ конкретно для вашего авто.
Какой лучше ставить?
Итак, мы подошли к вопросу какой лучше установить СФ. Обычный пылевой СФ, если он качественного производства, будет хорошо защищать воздух внутри салона авто от попадания пыли и грязи с улицы. Ведь большинство вредоносных веществ содержится именно в пыли. Кроме того, пылевой СФ не будет пропускать внутрь авто и насекомых. Однако сегодня все больше автомобилистов отказываются от использования пылевого фильтра. Все из-за того, что воздух в крупных городах, особенно при интенсивном дорожном движении, достаточно грязный. Особенно, если в летнюю жару над дорогами появляется смог.
Загрузка ...В этом случае традиционный СФ не может предотвратить поступление углеводорода в авто. Именно в этом случае актуально использование угольного СФ, поскольку он может не только бороться с пылью, но и с грязным воздухом в принципе. Разумеется, высокое качество напрямую отражается на цене и стоимость угольного элементы может быть в два раза больше.
Поэтому идеальным вариантом для тех, кто заботится о своем здоровье, конечно же, станет угольный СФ. Угольные фильтры могут предотвратить попадание в авто даже диоксида и оксида азота. Однако и такой СФ не в состоянии противостоять угарному газу, но с этим, к сожалению, ничего не поделаешь. В любом случае, если вы проживаете в крупном городе и часто стоите в пробках, то лучше всего использовать угольный СФ.
Видео «Как сделать салонный фильтр своими руками»
О том, как самостоятельно изготовить угольный СФ в домашних условиях, смотрите на видео ниже.
avtozam.com