Фото стартер в разборе
Ремонт стартера своими руками: фото, видео
Каждый автолюбитель хотя бы раз в своей практике сталкивался с проблемой, когда не крутит стартер, или щелкает стартер, а автомобиль не заводится. Чаще всего причиной является АКБ, но иногда, сюрприз может преподнести и само устройство запуска. При этом редко требуется замена стартера, в большинстве случаев, проблема решается снятием неисправной его детали и установкой новой. После этого, двигатель снова заводится, что называется, с пол-оборота. Ремонт стартера автомобиля кажется основной массе владельцев чем-то запредельно сложным, поэтому они, не задумываясь, обращаются в сервис. Сделать это можно успеть всегда, но если есть время, желание и знания электротехники в объеме средней школы, стоит попробовать произвести ремонт стартера своими руками.
Симптомы
Часто неисправности пускового электродвигателя маскируются под повреждения других узлов автомобиля. Кроме того, ремонт стартеров осложняется наличием и электрической, и механической частей. Поэтому «грешить» на него нужно в последнюю очередь, когда все остальное будет уже проверено. Это особенно актуально, если учесть, что место, где находится стартер, нельзя назвать доступным. Однако есть симптомы, которые в первую очередь заставляют задуматься о работоспособности электродвигателя. Прежде всего, это:- Втягивающее реле стартера щелкает, а вращения якоря нет. При этом аккумулятор заведомо заряжен.
- Электромотор медленно крутит коленвал. Двигатель не заводится. Повышенный разряд АКБ.
- Вращение сопровождается посторонними звуками (скрип, скрежет, стук и т. д.).
Демонтаж устройства
Эта операция может стать одной из самых трудоемких. Однако без нее нельзя точно локализовать неисправность и уж тем более произвести ремонт стартера своими руками. Необходимо заранее запастись терпением и инструментом. Крайне желательно наличие в гараже смотровой ямы.- Перед тем как снять стартер обязательно отключают провода от аккумулятора. Это делается всегда, независимо от марки автомобиля и схемы его электрооборудования.
- После того как напряжение будет снято, можно откручивать гайки на клеммах втягивающего реле стартера и на его корпусе. Проще всего это сделать с помощью шарнирного удлинителя для головки на 13.
- Теперь следует отключить провода и отвести их в сторону.
- Далее снимается кожух защиты двигателя.
- Теперь открутив верхнюю и нижнюю гайку крепления к блоку можно извлечь электродвигатель.
Проверка и ремонт
Реле
Втягивающее реле стартера, имеет простую схему. Если подать на корпус минус, а на клемму обмотки плюс, то оно должно сработать. Свидетельством тому будет громкий щелчок. При этом бендикс стартера, должен переместиться вперед. Но это еще не все, омметр, подключенный к контактам втягивающего стартера, покажет, что они замкнулись. Если одно из условий не выполнилось, можно считать что повезло. Устранение неисправности, в этом случае, сводится к выкручиванию трех винтов. Это позволит снять неисправное втягивающее реле стартера и установить новое. Несмотря на то что двигатель автомобиля теперь заводится, разборку нужно продолжить — ремонт стартеров предполагает полную проверку всех узлов.
Щетки
Для начала необходимо вооружиться отверткой и снять заднюю крышку, что даст возможность заменить щетки стартера. Сделать это специалисты рекомендуют в любом случае, не зависимо от их состояния. Иначе снятие стартера через некоторое время придется повторить. Этот аргумент, как правило, отбивает желание экономить у самого последнего скряги. Щетки стартера находятся в задней части электродвигателя. Схема их подключения выполнена таким образом, что выход из строя одной, вызывает отказ всего устройства. Чтобы снять щетки стартера нужно открутить их клеммы и освободить от прижимающих сверху пружин. Это даст возможность вытащить угольные элементы. Статор
На следующем этапе оценивается состояние статора. Омметром нужно проверь его на пробой. Показания прибора должны быть не менее 10 кОм. В противном случае его необходимо заменить новым. Здесь сразу нужно отметить следующее: в последнее время все чаще встречается так называемый редукторный стартер. Он обладает рядом несомненных преимуществ. По сравнению с классическим, имеет гораздо меньшие размеры и большую пусковую скорость, благодаря чему автомобиль легче заводится. Особенностью его конструкции являются постоянные магниты, вместо обмоток статора. Сама по себе эта схема достаточно надежна, но временами хромает качество изготовления. Иногда магниты отрываются, и произвести ремонт стартера своими руками, в этом случае невозможно. Более того, последствия настолько катастрофические, что за их устранение возьмутся не в каждом сервисе. Чаще всего проблему решает новый редукторный стартер.Ротор
Чтобы добраться до якоря (ротора) нужно продолжить разборку. Для этого раскручиваются шпильки, которые стягивают две половины электродвигателя. Теперь можно разобрать устройство полностью, предварительно сняв стопорное кольцо и шайбу на оси. Необходимо внимательно осмотреть ротор. Он и втягивающее стартера – наиболее частые причины того, что двигатель не заводится. В первую очередь следует обратить внимание на обмотки. Если на них есть следы гари и копоти — якорь надо менять. Ремонт стартеров, конечно, предусматривает перемотку, но не в гаражных условиях. Особое внимание необходимо уделить коллектору. На нем допускается небольшой налет, но когда он чрезмерный, двигатель не заводится из-за медленного вращения коленвала. Очистка коллектора с помощью наждачной бумаги устранит недостаток. Ремонт стартера своими руками продолжается осмотром механической части. Важно сделать это как можно качественней. Любая пропущенная неисправность может стать причиной серьезной поломки. Поэтому втулки стартера, если необходимо, меняются на новые. Особое внимание уделяется муфте свободного хода. Бендикс стартера должен легко вращаться в одном направлении, а в другом — стопориться. Шестерня не должна иметь выработки и зазубрин.
Сборка
Сборка производится в обратном порядке. По ее завершении осуществляется проверка работоспособности. Для этого на корпус подается минус, а на обмотку втягивающего стартера – плюс. Если бендикс легко перемещается и происходит замыкание контактов реле, значит все нормально. Теперь можно подать плюс на сам электромотор. Он должен вращаться равномерно и без посторонних звуков. Если это так – можно ставить устройство на место. Для тех, кто понял, как снять стартер, обратный процесс не составит труда. Таким образом, самостоятельно отремонтировать данный девайс совсем несложно. И как результат: втягивающее мягко щелкает, электромотор крутит без дополнительных усилий и машина быстрей заводится. Смотрите видео по теме: autoremont2.ru
Разборка стартера 29.3708 ваз-2109 | Автолюбители
Разборка стартера 29.3708
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта.
Снимаем наконечник провода.
Отворачиваем три винта крепления тягового реле.
Снимаем тяговое реле и пружину.
Вынимаем якорь тягового реле.
Соединение тягового реле и передней крышки уплотнено прокладкой.
Расшплинтовываем ось рычага…
…и вынимаем ее.
Установив стартер вертикально, постукивая молотком по рожковому ключу «на 14», спрессовываем ограничительное кольцо.
Поддев отверткой запорное кольцо,
…снимаем его…
…и ограничительное кольцо.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта защитного кожуха.
Снимаем кожух…
…и уплотнительное кольцо.
Поддеваем отверткой и снимаем стопорную шайбу и расположенную под ней шайбу.
Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта.
Отворачиваем два винта крепления выводов обмотки статора к щеткодержателям.
Снимаем заднюю крышку.
Для замены щеток отводим пружину и вынимаем щетку из направляющей.
Снимаем с вала якоря шайбу.
Вынимаем якорь.
Поддев отверткой, отделяем корпус.
Из передней крышки извлекаем резиновую заглушку и шайбу.
Отжав отверткой проушину,
…снимаем рычаг привода.
Вынимаем привод с обгонной муфтой («бендикс») из передней крышки.
Сборку стартера выполняем в порядке, обратном разборке. Шлицы вала якоря, втулку задней крышки смазываем моторным маслом. На поводковое кольцо привода наносим смазку Литол-24. Проверьте, чтобы стяжные болты были надежно изолированы пластиковыми трубками.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
Двигатели Тойота - 4A-FE отчет о чистке стартера
Появилась необходимость повторного снятия стартера с двигателя 4A-FE (недавно был установлен контрактный) для проведения его полной ревизии в связи с подозрениями на замерзание смазки в редукторе. Для снятия редуктора необходимо обзавестись удобными для этого случая инструментами, нижний болт расположен очень неудобно, и обычным ключом работать там не эффективно. Я использовал небольшие головки и ключ-трещетку для выкручивания нижнего болта, и накидной ключ на 14 для выкручивания верхнего болта.
Начнем с того, что стартер находится в задней части двигателя, добраться до него сложно (а без ямы и неудобно). Верхний болт расположен справа от крышки термостата (в нее же входит нижний патрубок радиатора), особых проблем в его откручивании нет! Амплитуда движений ключа конечно оставляет желать лучшего, но по сравнению с нижним болтом все просто. На фото расположение верхнего крепежного болта:
Для того чтобы открутить верхний болт, нужно снять патрубок и верхнюю крышку воздушного фильтра, вставить накидной ключ стороной под блок дроссельной заслонки. Нижний болт виден через промежуток между правым приводным валом, балкой задней опоры двигателя (и рычагов), и выхлопной трубой:
Немного другой ракурс нижнего болта (фотоаппарат находится в двигательном отсеке):
Со своим (родным - при первом снятии) нижним болтом я бился больше 4х часов. Для того чтобы сорвать его с места я использовал накидной ключ и удлинитель. Я держал ключ и удлинитель под машиной (чтоб не сорвался ключ), а отец бил по удлинителю сверху молотком! После 15 минут постукивания все же удалось сорвать болт. Но вот дальше свободно крутится он не пожелал. Каждое продвижение сопровождалось "налеганием" на трещетку всем весом (а точнее я просто висел на ней упираясь ногами в коробку и мотор). Через некоторое время головка стала вставать наперекосяк при каждом рывке и на шляпке болта почти не осталось граней, а крутить предстояло еще много. Поменялись с отцом местами, он тянул ключ-трещетку на себя, а я сверху уперев зубило в наплыв двигателя под стартером, тянул головку к верху. Такое сотрудничество дало свои плоды, головка почти перестала вставать наперекосяк, а к концу всей процедуры у нас с отцом были растянуты все мышцы на руках. На фото что осталось от нижнего болта:
Как видите граней практически не осталось, сам болт погнулся, а на конце видна часть блока прикипевшая к резьбе, и которую мне пришлось протащить через оставшуюся в блоке резьбу. Надеюсь другим повезет больше, и такой пакости болты больше не сделают. Резьба, кстати, осталась целой. Прогнав ее на два раза целым болтом, почувствовал, что частично могу крутить уже от руки, на этом и остановился. Далее необходимо снять клемму втягивающего (надавить на выступ отверткой и потянуть) и открутить головкой на 12 гайку крепления силового кабеля:
Теперь о болтах. Не знаю для чего туда вкручивают такие длинные болты, возможно это в следствии использования алюминиевых блоков двигателя. Я обшарил всю кучу в поисках подобных болтов, обошел все магазины, но с резьбой на 10 мм и шагом в 1,25 мм под 14 ключ нигде не нашел. Взял пару болтов под 17 ключ, а потом нашел в разборе еще 1 под 14 ключ. На фото болты:
Слева родной болт, который я выкрутил сверху. По центру болт под 17 ключ, а справа болт под 14 ключ купленный на разборе. Я вкрутил вверх болт, что лежит в центре, а вниз болт, что справа. Родной болт оставил на всякий случай. Далее приступаем к разборке. Ничего сложного в этом нет, поэтому подробного процесса не выкладываю в фото. Просто откручиваем гайку на 12 крепящую косичку стартера к втягивающему, откручиваем втягивающий (2 гайки на 10) и откручиваем 2 длинных болта на 8 с самого стартере. Все, теперь можно разъединять. Чтобы добраться до щеток и оценить их состояние, необходимо открутить 2 болта под крестовую отвертку с задней крышки стартера, затем аккуратно снять ее, придерживая вал электродвигателя, чтоб не выпал якорь из щеточного узла (вроде бы так называется контактная группа на валу двигателя). У меня щетки оказались вполне рабочими, но при необходимости можно подобрать нужные щетки от отечественной техники и подработать их напильником. Проблема в крепеже щеток - две из них крепятся к общей пластине на которой они установлены (думаю, если постараться - можно отогнуть края), а две припаяны наглухо к обмоткам. Если менять, то нужно обзавестись хорошим паяльником и строго выдерживать длину медных косичек. Вот фото разобранного стартера:
Я промывал все детали стартера бензином (кроме части со щетками и обмоткой), тщательно протирал и смазывал универсальной смазкой синего цвета французского производства, продавец утверждал, что она не замерзает. Выходной вал с шестерней вращающей маховик мне полностью снять не удалось. Мешает маленький подшипник, входящий в верхнюю крышку. Сниматься он наотрез оказался, а я и не стал настаивать. Вот редуктор с обгонными муфтами в сборе и смазке:
Собирается все в обратной последовательности. Есть еще пара подводных камней которые нужно учитывать при замене стартера на контрактный или новый - бывают разные крышки! Они отличаются длиной крепежных ушей и наличием (а также отсутствием соответственно) резьбы:
Крышки взаимозаменяемы, поэтому при покупке контрактного продавец заботливо воткнул на новый (относительно) стартер мою старую крышку. Есть еще небольшая разница во втягивающих: бывают крепежи силового кабеля под квадратное основание (на клемме есть 2 вилки проходящие по сторонам квадрата) и под круглое:
При установке мне пришлось раздвинуть плоскогубцами усики на клемме, чтобы подсоединить к втягивающему с круглым основанием. Ну вот собственно и все! Установка обратно на двигатель много времени не занимает, так как по протоптанной дорожке идти всегда легче!
toyota-engine.ru
Разборка и сборка стартера | AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Очищаем стартер от грязи.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле.
Снимаем с вывода наконечник провода.
Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления тягового реле…
…и снимаем его.
Снимаем прокладку…
…пружину…
…и якорь тягового реле.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки стяжных шпилек.
Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки.
Снимаем с вала якоря центральную шестерню…
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…
…и снимаем заднюю крышку.
Снимаем щеткодержатель.
Вынимаем из статора якорь…
…и опору вала якоря.
Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.
Вынимаем три планетарных шестерни привода.
Нажимая пальцем на шестерню привода, отверткой поддеваем опору рычага…
…и снимаем привод в сборе с опорой вала привода и рычагом.
Снимаем опору с рычага.
Опираем торцевую поверхность коронной шестерни о деревянный брусок.
Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода шестерни привода...
...и ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.
Поддеваем отверткой запорное кольцо…
…и снимаем его.
Cнимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.
Снимаем привод в сборе.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо…
…и снимаем его.
Снимаем шайбу…
…и опору вала привода.
Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе якорь следует заменить. Задиры и наволакивание материала подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
Омметром проверяем…
…обмотки якоря на замыкание на корпус…
Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
Сборку стартера проводим в обратной последовательности.
При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток, для того чтобы щетки вдвинулись в направляющие.
Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины, вынимаем пружину.
После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин. Устанавливаем заднюю крышку и крепим ее к щеткодержателю.
При установке якоря в статор…
…придерживаем длинной отверткой якорь от притягивания его постоянными магнитами статора…
…и опускаем статор на заднюю крышку.
Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи плоскогубцев.
Наносим на шестерни планетарного редуктора смазку ШРУС-4.
www.autofizik.ru
Ремонт стартера своими руками
Представить себе автомобиль без стартера достаточно сложно. Несмотря на свои малые габариты, он является важным компонентом, отвечающим за бесперебойную работу авто. Как и любое устройство, по мере эксплуатации, агрегат может прийти в негодность. И здесь, можно либо сразу заменить устройство на новое, либо попытаться выполнить ремонт стартера своими руками. В рамках данной статьи, мы разберём данный вопрос более подробно.
Предназначение стартера
Что же являет собой стартер? По сути, это электродвигатель короткого периода действия, используемый при запуске обычного автомобильного двигателя. Поскольку он не рассчитан на длительную работу, излишняя нагрузка на него, как правило, и становится причиной поломки. Выхода из подобной ситуации всего два - ремонт стартеров или же их полная замена. Давайте попытаемся «реанимировать» наше устройство.
Демонтаж агрегата
Прежде чем начинать ремонт стартера своими руками, необходимо выполнить его демонтаж, проводить который, для большего удобства и комфорта, рекомендуется на смотровой яме. Операция проводится в такой последовательности:
- Отключается питание аккумулятора;
- Отсоединяются клеммы с контактов стартера и шпилек втягивающего реле;
- Снимается защита двигателя;
- Откручиваются болты, удерживающие стартер и снимается само устройство.
Для того чтобы провести качественный ремонт стартеров, требуется заряжённый по максимуму аккумулятор. Суть проверки состоит в том, что масса подключается на корпус агрегата, а посредством «плюса» диагностируется неисправность. При соединении «плюса» с контактным болтом на втягивающем реле, оно должно сработать, выдвинув бендикс наружу. При отсутствии реакции, элемент нуждается в замене.
При контакте клеммы с проводом после реле, должен запуститься сам стартер, имеющий одинаковое строение, как у иномарок, так и у отечественных образцов.
Если этого не произошло и вращение отсутствует, можно приступать к разборке и начинать ремонт стартеров.
Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их решения
Итак, как отремонтировать стартер? Рассмотрим наиболее распространённые поломки и варианты их исправления:
- Реле – для его проверки устройство разбирается, после чего болты-контакты меняются на новые или же обрабатываются на особом притирочном ремне. При большой ступеньке на болте, его можно повернуть на 180 градусов и использовать по второму разу. Не рекомендуется проводить ремонт стартеров с сильно изношенной резьбой - такие элементы подлежат немедленной замене. Пятак реле, замыкающий контакты при прохождении тока, также нуждается в очистке, провести которую можно «мягким» напильником или же обычным надфилем.
- Проверка бендикса – выполнить данную процедуру достаточно просто. Для этого, следует зажать звёздочку бендикса в тиски, использовав для этого мягкую прокладку и провернуть в обе стороны. При исправном кольце, вращение возможно лишь в одну сторону. Если же вращение происходит в обе стороны – пришла пора подумать о замене данного элемента.
- Износ щёток стартера – проверка данного компонента проходит следующим образом. Откручиваются крепёжные болты и снимается крышка стартера. Отсоединяется винт, фиксирующий контактные провода, после чего отжимается пружина и извлекается щётка. Нормальная высота составляет 12 мм – при меньших размерах её необходимо поменять.
- Ротор – как у иномарок, так и у отечественных образцов, операция проводится следующим образом: в первую очередь выполняется очистка коллектора, в месте его соприкосновения со щётками. Затем, тормозное кольцо устанавливается в крышку щеточного узла. Если имеется трещина, кольцо склеивается или меняется на новое.
- Проблемы с втулками и подшипниками – зачастую, ситуация исправляется посредством замены испорченных элементов на новые.
По окончании всех операций проводится сборка стартера. Предварительно, он очищается от пыли, а все его пластмассовые составляющие покрываются специальной смазкой. Сама сборка проводится в обратной разборке последовательности.
Вот и всё, ремонт стартера своими руками окончен. Надеемся, что изложенная в данной статье информация, поможет вам, без особых проблем выполнить данную процедуру и обеспечит длительную эксплуатацию вашего автомобиля.
nashikolesa.ru
Замена стартера
Замена стартераЗАМЕНА СТАРТЕРА И ЕГО РЕМОНТ.
Страница появилась благодаря Олегу Стасову. Все фотографии принадлежат ему, операции проделаны им собственноручно и в последствии написана эта статья.
И ничего там страшного нет, несмотря на все страшилки (типа, знать не знаем как стартер устроен – обращайтесь к специалистам ) в мануалах.
Существует 3 вида “БОШевских” стартеров на 850ю. Сам сталкивался с 2 видами: 0 001 108 167 – 1,4 кВт и 0 001 110 063 - 1,7кВТ. Отличие по мощности объясняется климатом страны для эксплуатации в которой, предназначалась конкретная машинка. Отличаются они и размером (более мощный длиннее сантиметров на 5), но за счет разных кронштейнов крепления, являются взаимозаменяемыми в сборе, запчасти же на них отличаются.
Ну собственно приступим.
К стартеру подходят 4 провода. Крепятся они к соленоиду (втягивающему реле). Один (от замка зажигания) разъемом “папа-мама” и 3 гайкой к верхней шпильке соленоида. Отсоединяем все это дело.
Вид сверху (головка блока снята). Белые стрелки – места крепления (болты уже сняты), желтая указывает где находится направляющий штифт.
Ниже показан снятый стартер с торца.
Откручиваем от соленоида гайку крепящую провод и 3 винта крепящие соленоид к стартеру.
Переходим к задней крышке. Откручиваем 2 гайки и 2 винта (торкс) – снимаем защитную крышку (фото5).
Снимаем стопорное полукольцо (белая стрелка – фото6), регулировочную шайбу (зеленая), прокладку (красная), вытаскиваем шпильки (раз уж гайки не захотели отворачиваться – синяя) и снимаем заднюю крышку стартера, щеточный узел, переднюю крышку… ну короче все разбираем, вынимаем, аккуратно раскладываем, дефектуем и запоминаем где, чего и как находилось.
Циферьки на верхнем фото означают:
Корпус стартера
Планетарка
Рычаг привода
Привод (он же бендикс)
Защитная крышка (это которая на задней крышке находилась)
Передняя крышка
Ну а дальше по необходимости ковыряем. Для ориентира – фотки ниже. В моем случае нужно было поменять бендикс и развалившуюся планетарку, все остальное (пробег 270000км) было в порядке.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Будьте готовы к тому, что разбирается стартер достаточно детально и нужно проявить внимание, дабы не растерять мелкие детали. Например при разборке щеточного узла мы получим: 4 щетки, 4 пружинки, 4 держателя пружин и саму платформу. Шестеренки планетарного редуктора, всякие пластмаски – все съемное. При сборке щеточного узла, рекомендую зафиксировать щетки тонкой проволокой, дабы не исполнять танец с бубнами. Для смазки редуктора используется пластичная, консистентная смазка (я применил универсальную высокотемпературную литиевую смазку с SMT2, фирмы STEP UP). Запчасти есть, но проблема найти для конкретной модели. Несколько попотев, наткнулся на ребят прилично разбирающихся по ВОЛЬВО (охотно консультируют). Восстановленный бендикс и новая планетарка обошлись мне в 930р. + в подарок пружина щетки (которая у меня стрельнула при разборке и сгинула). Координаты конторы: тт. 2343159 7822112 www.12-24volt.ru.
Удачи.
Используются технологии uCoz
s850.narod.ru
Разборка стартера Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Примечание
Ограничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним.
Примечание
1 – изолированные щетки2 – неизолированные щетки
Изолированные щетки припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные – к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108, Лада Самара.
Примечание
Детали привода стартера:
1 – шестерня2 – рычаг привода3 – обгонная муфта4 – тарельчатая шайба
26. Отверните два винта крепления крышки тягового реле.
Примечание
Детали тягового реле:
1 – выводы обмоток2 – якорь3 – корпус4 – крышка5 – контактные болты
Примечание
Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток).
38. Снимите демпфирующую пружину.Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе.
vazclub.com