Где находится датчик кислорода на ваз 2115
Ремонт датчика кислорода
Лямбда-зонд, он же датчик кислорода, позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. Его показания позволяют ЭБУ корректировать состав смеси. Неисправности датчика кислорода могут вызвать неправильную работу двигателя. Перед тем, как его заменить попробуйте восстановить датчик кислорода своими руками.
Для начала разберемся, где находится и для чего нужен лямбда-зонд:
Работа датчика кислородаПосле запуска двигателя, находясь в выпускном коллекторе датчик кислорода начинает работать не сразу. Выхлопные газы обтекают рабочую поверхность датчика и он нагревается. Вступает в работу лишь тогда, когда температура становиться более 360 °C. Для ускорения прогрева в него монтируют электронагреватель, потому обычно датчик имеет пару сигнальных проводов и пару от подогревателя.
Датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, вырабатывая на выходе соответствующую разность потенциалов. Поскольку некоторое количество кислорода должно присутствовать в выхлопе для нормального дожигания СО и СН на катализаторе, для более точного регулирования используют второй датчик кислорода, который располагают за катализатором.
Первые 5-7 минут после запуска двигателя ЭБУ корректирует состав смеси на основании показаний других датчиков и по усредненным параметрам. После этого времени, когда датчик кислорода нагрелся до рабочей температуры, тогда ЭБУ подключает его параметры в общую формулу расчета.
Ошибка датчика кислорода может быть вызвана неисправностью цепи подогрева. В следствии чего, датчик будет не успевать прогреваться за отведенное ему время, а это значит появятся неверные сигналы датчика кислорода. Топливная смесь будет не подходящей, что негативно сказывается на работе двигателя (большой расход топлива, плавают обороты на холостых, машина не едет). Как только датчик кислорода прогреется до рабочей температуры, то все симптомы пропадают.
Ресурс датчика кислорода ВАЗ может достигать 100-150тыс.км., но сервисная замена датчика кислорода на десятке должна проходить в промежутке 60-80тыс.км.
Как проверить датчик кислорода ?Чтобы сделать точное заключение о работоспособности датчика, нужно воспользоваться осциллографом. В остальных случаях определить состояние лямда-зонда можно только косвенно.
Восстановление лямбда-зондаЧастая причина неисправностей вызвана нагаром, который препятствует улавливанию кислорода и, соответственно, искажает выходной сигнал. Поэтому, чтобы восстановить датчик кислорода нужно очистить платиновые электроды на керамическом стержне от нагара.Очищать нагар механическими средствами нельзя, поскольку такой метод повредит напыление металла. Остается лишь прибегнуть к помощи химии.
Вскрываем датчик, для этого отпиливаем сначала первый, а затем и второй защитные колпачки. Цель: добраться до белого керамического стержня с нагаром такого же цвета. Чтобы очистить стержень датчика от нагара потребуется ортофосфорная кислота, которая может входить в состав преобразователя ржавчины. Перед использование средств очистки убедитесь, что они не оставляют после себя защитный слой.
Погружаем в средство для очистки наш датчик на 20 минут. В течении этого времени жидкость начнет мутнеть, а нагар сходить (допускается использование мягкой кисточки).
Также избавиться от нагара позволяет нагревание, особенно, если после нагрева резко охладить стержень. Перепад температур вынуждает нагар трескаться и отваливаться, как скорлупу. Пару раз раскаляем керамический стерженек на открытом огне.
После очистки прихватываем колпачки на несколько точек полуавтоматической кемпи-сварки.
Датчик кислорода ВАЗ 2110, как датчики иномарок имеют аналогичное строение, поэтому такая чистка лямбда-зонда подойдет каждому автолюбителю.
Загрузка...vazikov.ru
ВАЗ 2115 | Датчик кислорода
8.5.2. Датчик кислорода
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Используйте только стрелочный вольтметр, так как необходимо наблюдать за колебанием стрелки.
Датчик кислорода не индуцирует никакого напряжения при температуре датчика менее 315° С.
|
|
Для лоступа к разъемам заднего датчика кислорода необходимо снять переднее сиденье. |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
дополнительный |
черный/оранжевый провод (+) |
датчик кислорода |
коричневый провод (-) |
главный № 1 |
не используется |
главный № 2 |
не используется |
блок 1 датчик 1 |
черный/оранжевый провод (+) коричневый провод (-) |
блок 2 датчик 1 |
черный/оранжевый провод (+) коричневый провод (-) |
блок 1 датчик 2 |
черный/оранжевый провод (+) коричневый провод (-) |
главный датчик кислорода |
белый провод |
дополнительный датчик кислорода |
красный/синий провод |
главный № 1 |
белый провод |
главный № 2 |
красный /синий провод |
дополнительный датчик кислорода |
белый провод |
блок 1 датчик 1 |
белый провод |
блок 2 датчик 1 |
красный/синий провод |
блок 1 датчик 2 |
черный провод |
automn.ru
ВАЗ 2115 лямбда зонд где находится
Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ВАЗ 2115 лямбда зонд где находится", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Хай КапАлександр когда же вы купите мотор тестор😊😊 а так видео бомба
03.10.2016 - 20:32 Винни ПухСаш ты куда дел микрофон ??? под конец все ухи сломал атписка
21.09.2016 - 13:25 Александр АгафоновЯ так привык к вашим видео что другие специалисты в интернете мне не интересны
20.09.2016 - 00:14 ЖигловСамара привет.
Молодцы. Много Вам клиентов
07.08.2016 - 20:51 виктор родпроверяйте лямбду своей приставкой автоасс экспресс, тот же осциллограф что и мотор тестер только одноканальный
31.07.2016 - 01:00 Anri OrlowА может вы сделаете теоретическое видео по электронике инжектора? Где там какие датчики, как происходит управление, как работать в этой программе итд? Было очень здорово
13.07.2016 - 22:40 Anton BelikovЗдравствуйте, для сканирования авто, какой программой пользуетесь? А то на видео разглядеть не получилось.. Спасибо.
27.06.2016 - 00:00 казел пошелтам каталика нет
23.06.2016 - 21:38 Людмила Кузнецовасмесь бедная обетом говорит коэффициент коррекции есть причины
15.06.2016 - 09:28 2013stalkerАлександр подскажите. У меня на ваз 2110 8V сохраняется ошибка по ДК. При подключении диагностики видно что на холостых он не работает и напряжение на нём 0, 450 где то, но когда нажимаешь на газ начинает график прыгать...
22.05.2016 - 00:20 Вадим Бальцанова не напрягло 8 кг воздуха? 1. 6 ведь
26.04.2016 - 10:58 Дмитрий Обернихиндешево у вас у нас в Белгороде диагностика 800, прошивка 2к, замена датчика 300 минимум, к стате датчик 1 в 1 такой же брал неделю назад 1800 рублей в 1 месте, везде ценна ему 2200руб датчик этот хорош тем. что с подогревом
11.04.2016 - 20:18 Романс КадскийОтличное видео Наконец-то двенашка на диагностике была Жаль моя двенашка постоянно с чеком гоняет и движка не ровно работает но главное приятно что обзор был диагностика двенашки
26.03.2016 - 11:45 Вадим Бальцановкоэффициент 1. 1 это уже криминал
03.03.2016 - 06:31 Вадим Бальцановтам был подсос воздуха
15.02.2016 - 03:17 Serega Dancecoreспасибо Вам за Ваши видеоролики , очень интересно
07.02.2016 - 19:07 Ruslan Maratovichмолодец заслужено заработал
20.01.2016 - 21:54 АНТОН ЛЕБЕДЕВкакие могудбыть причины выхода датчика кислорода из строя ?
13.01.2016 - 08:42autoschool-ural.ru
ВАЗ 2115 | Проверка/снятие и установка лямбда-зонда
Проверка/снятие и установка лямбда-зонда
Лямбда-зонд служит для регулировки состава отработавших газов на автомобилях с бензиновыми двигателями с регулируемым катализатором. Зонд ввинчен в выпускной коллектор.
Кабели подключения лямбда-зонда не должны ремонтироваться или паяться. В случае повреждения кабеля, заменить лямбда-зонд в комплекте. |
Проверка
|
Снятие
|
Установка
MAZDA 323 4 WD (полный привод)
смазать (высокотемпературная смазка) |
При замене брать лямбда-зонд только того же исполнения. |
|
automn.ru