Где находится датчик кислорода на ваз 2115


Ремонт датчика кислорода

Лямбда-зонд, он же датчик кислорода, позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. Его показания позволяют ЭБУ корректировать состав смеси. Неисправности датчика кислорода могут вызвать неправильную работу двигателя. Перед тем, как его заменить попробуйте восстановить датчик кислорода своими руками.

Для начала разберемся, где находится и для чего нужен лямбда-зонд:

Работа датчика кислородаПосле запуска двигателя, находясь в выпускном коллекторе датчик кислорода начинает работать не сразу. Выхлопные газы обтекают рабочую поверхность датчика и он нагревается. Вступает в работу лишь тогда, когда температура становиться более 360 °C. Для ускорения прогрева в него монтируют электронагреватель, потому обычно датчик имеет пару сигнальных проводов и пару от подогревателя.

Датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, вырабатывая на выходе соответствующую разность потенциалов. Поскольку некоторое количество кислорода должно присутствовать в выхлопе для нормального дожигания СО и СН на катализаторе, для более точного регулирования используют второй датчик кислорода, который располагают за катализатором.

Первые 5-7 минут после запуска двигателя ЭБУ корректирует состав смеси на основании показаний других датчиков и по усредненным параметрам. После этого времени, когда датчик кислорода нагрелся до рабочей температуры, тогда ЭБУ подключает его параметры в общую формулу расчета.

Ошибка датчика кислорода может быть вызвана неисправностью цепи подогрева. В следствии чего, датчик будет не успевать прогреваться за отведенное ему время, а это значит появятся неверные сигналы датчика кислорода. Топливная смесь будет не подходящей, что негативно сказывается на работе двигателя (большой расход топлива, плавают обороты на холостых, машина не едет). Как только датчик кислорода прогреется до рабочей температуры, то все симптомы пропадают.

Ресурс датчика кислорода ВАЗ может достигать 100-150тыс.км., но сервисная замена датчика кислорода на десятке должна проходить в промежутке 60-80тыс.км.

Как проверить датчик кислорода ?Чтобы сделать точное заключение о работоспособности датчика, нужно воспользоваться осциллографом. В остальных случаях определить состояние лямда-зонда можно только косвенно.

Восстановление лямбда-зондаЧастая причина неисправностей вызвана нагаром, который препятствует улавливанию кислорода и, соответственно, искажает выходной сигнал. Поэтому, чтобы восстановить датчик кислорода нужно очистить платиновые электроды на керамическом стержне от нагара.Очищать нагар механическими средствами нельзя, поскольку такой метод повредит напыление металла. Остается лишь прибегнуть к помощи химии.

Вскрываем датчик, для этого отпиливаем сначала первый, а затем и второй защитные колпачки. Цель: добраться до белого керамического стержня с нагаром такого же цвета. Чтобы очистить стержень датчика от нагара потребуется ортофосфорная кислота, которая может входить в состав преобразователя ржавчины. Перед использование средств очистки убедитесь, что они не оставляют после себя защитный слой.

Погружаем в средство для очистки наш датчик на 20 минут. В течении этого времени жидкость начнет мутнеть, а нагар сходить (допускается использование мягкой кисточки).

Также избавиться от нагара позволяет нагревание, особенно, если после нагрева резко охладить стержень. Перепад температур вынуждает нагар трескаться и отваливаться, как скорлупу. Пару раз раскаляем керамический стерженек на открытом огне.

После очистки прихватываем колпачки на несколько точек полуавтоматической кемпи-сварки.

Датчик кислорода ВАЗ 2110, как датчики иномарок имеют аналогичное строение, поэтому такая чистка лямбда-зонда подойдет каждому автолюбителю.

Загрузка...

vazikov.ru

ВАЗ 2115 | Датчик кислорода

8.5.2. Датчик кислорода

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Используйте только стрелочный вольтметр, так как необходимо наблюдать за колебанием стрелки.

На автомобилях устанавливается один или два датчика кислорода. На моделях с двумя датчиками главный датчик кислорода устанавливается перед катализатором и контролирует состав выхлопных газов, не очищенных катализатором. Дополнительный датчик кислорода контролирует состав выхлопных газов после того, как они прошли через катализатор. В зависимо сти от содержания кислорода в выхлопных газах датчик индуцирует напряжение от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь). На основании этих данных блок ЕСМ изменяет время открытия топливных форсунок и изменяет соотношение топлива в топливной смеси.

Датчик кислорода не индуцирует никакого напряжения при температуре датчика менее 315° С.

 

Для лоступа к разъемам заднего датчика кислорода необходимо снять переднее сиденье.
Проверка работоспособности датчика кислорода на шестицилиндровых двигателях

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1. Для проверки датчика кислорода отсоедините от датчика электрический разъем и подсоедините омметр к контактам +В и NT разъема датчика. Сопротивление датчика должно находиться в пределах 11–17 Ом. На моделях с четырехцилиндровыми двигателями датчик кислорода подсоединяется одним проводом. На моделях с шестицилиндровыми двигателями с обогревателем датчика кислорода датчик подсоединяется четырехконтактным разъемом. Более поздние модели с четырехцилиндровыми двигателями имеют два датчика кислорода, а модели с шестицилиндровыми двигателями имеют три датчика кислорода. Блок 1 датчик 1 и блок 2 датчик 1 расположены перед катализатором, а блок 1 и датчик 2 расположены после катализатора. На моделях с шестицилиндровыми двигателями для доступа к электрическому разъему заднего датчика кислорода необходимо снять переднее сиденье.
2. Проверьте состояние электрической цепи обогревателя датчика кислорода. При включении зажигания должно присутство вать напряжение 12 В на контактах разъема (См. табл. "Двигатели V6 1992 и 1993 г", "Двигатели V6 с 1994 г").
3. Проверьте напряжение, индуцируемое датчиком кислорода. Подсоедините один провод милливольтметра к электрическому разъему датчика кислорода, а второй провод соедините с массой. Проверьте напряжение, создаваемое датчиком кислорода на контактах (См. табл. "Четырехцилиндровые двигатели", "Шестицилиндровые двигатели 1992 и 1993 г", "Шестицилиндровые двигатели с 1994 г").
4. Величина сигнала, индуцируемого датчиком кислорода на холодном двигателе составляет от 0,1 до 0,2 В, а после прогрева двигателя колеблется от 0,1 до 0,9 В.
5. На моделях 1992 и 1993г. прогрейте датчик кислорода до рабочей температуры и подсоедините стрелочный вольтметр с контактами VF1 и Е1 контрольного разъема.
6. На шестицилиндровых двигателях подсоедините стрелочный вольтметр к контактам VF1 и Е1 и контактам VF2 и Е1 для проверки работоспособности датчика кислорода (См. рис. Проверка работоспособности датчика кислорода на шестицилиндровых двигателях).
7. Запустите двигатель и увеличьте его обороты до 2500 об/мин на 2 минуты и затем замкните дополнительным проводом контакты ТЕ1 и Е1 контрольного разъема. Проверьте, что стрелка вольтметра колеблется 8 раз за 10 секунд.

8. Для замены датчика кислорода снимите провод массы, поднимите автомобиль, отсоедините от датчика разъем и вывинтите датчик кислорода.

Двигатели V6 1992 и 1993 г

дополнительный

черный/оранжевый провод (+)

датчик кислорода

коричневый провод (-)

главный № 1

не используется

главный № 2

не используется

Двигатели V6 с 1994 г

блок 1 датчик 1

черный/оранжевый провод (+) коричневый провод (-)

блок 2 датчик 1

черный/оранжевый провод (+) коричневый провод (-)

блок 1 датчик 2

черный/оранжевый провод (+) коричневый провод (-)

Четырехцилиндровые двигатели

главный датчик кислорода

белый провод

дополнительный датчик кислорода

красный/синий провод

Шестицилиндровые двигатели 1992 и 1993 г

главный № 1

белый провод

главный № 2

красный /синий провод

дополнительный датчик кислорода

белый провод

Шестицилиндровые двигатели с 1994 г

блок 1 датчик 1

белый провод

блок 2 датчик 1

красный/синий провод

блок 1 датчик 2

черный провод

automn.ru

ВАЗ 2115 лямбда зонд где находится

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ВАЗ 2115 лямбда зонд где находится", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Хай Кап

Александр когда же вы купите мотор тестор😊😊 а так видео бомба

03.10.2016 - 20:32 Винни Пух

Саш ты куда дел микрофон ??? под конец все ухи сломал атписка 

21.09.2016 - 13:25 Александр Агафонов

Я так привык к вашим видео что другие специалисты в интернете мне не интересны

20.09.2016 - 00:14 Жиглов

Самара привет.

06.09.2016 - 21:02 Александр Геннадьевич

Молодцы. Много Вам клиентов

07.08.2016 - 20:51 виктор род

проверяйте лямбду своей приставкой автоасс экспресс, тот же осциллограф что и мотор тестер только одноканальный

31.07.2016 - 01:00 Anri Orlow

А может вы сделаете теоретическое видео по электронике инжектора? Где там какие датчики, как происходит управление, как работать в этой программе итд? Было очень здорово

13.07.2016 - 22:40 Anton Belikov

Здравствуйте, для сканирования авто, какой программой пользуетесь? А то на видео разглядеть не получилось.. Спасибо.

27.06.2016 - 00:00 казел пошел

там каталика нет

23.06.2016 - 21:38 Людмила Кузнецова

смесь бедная обетом говорит коэффициент коррекции есть причины

15.06.2016 - 09:28 2013stalker

Александр подскажите. У меня на ваз 2110 8V сохраняется ошибка по ДК. При подключении диагностики видно что на холостых он не работает и напряжение на нём 0, 450 где то, но когда нажимаешь на газ начинает график прыгать...

22.05.2016 - 00:20 Вадим Бальцанов

а не напрягло 8 кг воздуха? 1. 6 ведь

26.04.2016 - 10:58 Дмитрий Обернихин

дешево у вас у нас в Белгороде диагностика 800, прошивка 2к, замена датчика 300 минимум, к стате датчик 1 в 1 такой же брал неделю назад 1800 рублей в 1 месте, везде ценна ему 2200руб датчик этот хорош тем. что с подогревом

11.04.2016 - 20:18 Романс Кадский

Отличное видео Наконец-то двенашка на диагностике была Жаль моя двенашка постоянно с чеком гоняет и движка не ровно работает но главное приятно что обзор был диагностика двенашки

26.03.2016 - 11:45 Вадим Бальцанов

коэффициент 1. 1 это уже криминал

03.03.2016 - 06:31 Вадим Бальцанов

там был подсос воздуха

15.02.2016 - 03:17 Serega Dancecore

спасибо Вам за Ваши видеоролики , очень интересно

07.02.2016 - 19:07 Ruslan Maratovich

молодец заслужено заработал

20.01.2016 - 21:54 АНТОН ЛЕБЕДЕВ

какие могудбыть причины выхода датчика кислорода из строя ?

13.01.2016 - 08:42

autoschool-ural.ru

ВАЗ 2115 | Проверка/снятие и установка лямбда-зонда

Проверка/снятие и установка лямбда-зонда

Лямбда-зонд служит для регулировки состава отработавших газов на автомобилях с бензиновыми двигателями с регулируемым катализатором. Зонд ввинчен в выпускной коллектор.

Кабели подключения лямбда-зонда не должны ремонтироваться или паяться. В случае повреждения кабеля, заменить лямбда-зонд в комплекте.

Проверка

  1. Прогреть двигатель, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна находиться в середине шкалы.
  2. Оставить двигатель работать на холостых оборотах.
  3. Отключить электрическое соединение и подключить между контактом лямбда-зонда и массой автомобиля вольтметр.
  1. При числе оборотов 3000 об/мин напряжение должно составлять примерно 0,55 В, для этого дать немного газа рычагом дроссельной заслонки.
  1. Несколько раз быстро увеличить число оборотов и дать снизиться. При повышении числа оборотов вольтметр должен показывать напряжение от 0,5 до 1,0 В, при снижении оборотов от 0 до 0,4 В, иначе лямбда-зонд следует заменить. (В мастерской с помощью диагностического прибора может быть проверена чувствительность).

Снятие

  1. Отключить штекер.
  1. Вывинтить лямбда-зонд на выпускном коллекторе и снять с прокладкой. При необходимости отвинтить сначала теплозащитный экран.

Установка

MAZDA 323 4 WD (полный привод)

смазать (высокотемпературная смазка)

При замене брать лямбда-зонд только того же исполнения.

  1. Очистить резьбу.
  2. Покрыть специальной смазкой BOSH резьбу только лямбда-зонда. Новые зонды уже покрыты этой смазкой. Смазка не должна попасть на шлицы или отверстия тела датчика. По возможности не касаться тела нового лямбда-зонда, не пачкать его.

Если датчик ввинтить без специальной высокотемпературной пасты, с течением времени резьба прочно прикипит и лямбда-зонд нельзя будет вывинтить.

  1. Ввинтить лямбда-зонд с прокладкой и затянуть с усилием 40 Нм.
  2. Подключить штекер к лямбда-зонду.

automn.ru