Где находится дроссельная


Чистка дроссельной заслонки: основные нюансы

Опытные автомобилисты, наверняка, в курсе, что такое дроссельная заслонка, где ее месторасположение и каково назначение. Для тех, кто еще только познает принципы работы своего автомобиля, немногого поясню.

Что такое дроссельная заслонка?

Дроссельная заслонка в автомобиле — это устройство позволяющие уменьшать либо увеличивать размер входного патрубка системы впуска воздуха. Ее основная задача — это регулировка количества поступающего воздуха в цилиндры двигателя автомобиля, она является частью системы питания автомобиля. Поступающий воздух, смешиваясь с парами топлива, образует воздушно-топливную смесь, которая и сгорает в цилиндрах вашего автомобиля.

Где находиться?

Расположение дроссельной заслонки определить весьма просто. Она располагается после системы фильтрации воздуха, т.е. воздушного фильтра. К корпусу  дроссельной заслонки подходит трос управления, который непосредственно и приводит ее в действие, когда вы давите на педаль «газа».

В некоторых новых автомобилях трос заменен электронной системой изменения сечения входного отверстия. В эти тонкости вдаваться сегодня не будем, а поговорим об обслуживании данной системы, а точнее о ее очистке.

Почему необходимо чистить дроссельную заслонку?

Зачем чистить заслонку? Чистота данного узла автомобиля, в первую очередь, это залог нормальной работы двигателя и качества топливно-воздушной смеси, а как итог вы получаете минимальный расход топлива и экологичность.

Как почистить?

Самый простой и доступный каждому способ почистить дроссельную заслонку — при помощи очищающих средств в аэрозольных баллонах.

  1. Для проведения очистки сперва необходимо отсоединить воздушный патрубок от фильтра до корпуса дроссельной заслонки.
  2. Затем заводим двигатель. Желательно, чтобы двигатель  был холодным, хотя в инструкции будет, скорее всего, указано с точностью да наоборот. Для чего «холодный», поясню позднее.
  3. Далее направляем струю очистителя в корпус дроссельной заслонки. Не пытайтесь сразу подавать обильную струю – попросту заглушите двигатель. Подавайте облако очищающего аэрозоля плавно, не давая двигателю заглохнуть. Как вариант, можно нивелировать провалы в работе двигателя, увеличивая подачу воздуха приоткрытием заслонки. На глазах из масляного, серо-коричневого состояния заслонка приобретет девственный вид чистого металла. На этом очитку заканчиваем.

Теперь поясню по поводу очистки при холодном двигателе. Пользой такой очистки является то, что при не нагретом двигателе на многих автомобилях работает система поддержания повышенных холостых прогревочных оборотов, а когда двигатель находится в рабочей температуре, эта система в передаче дополнительного количества воздуха не учувствует – клапаны и каналы будут закрыты. Поэтому только очистка при холодном двигателе позволит попасть очищающему средству  в данные каналы и вымыть из них имеющуюся грязь. При прогретом двигателе, наоборот, смытая из основной системы грязь не пройдет насквозь через эти каналы дроссельной заслонки, а обильно осядет там, что впоследствии может полностью их закупорить и прочистить их будет весьма трудно, а в некоторых случаях и вовсе не получится.

Решение, кого прислушиваться в данной ситуации остается за вами, последний абзац — сугубо мое мнение, и я его не навязываю. А может быть, в некоторых инструкциях по использованию очистителя будет именно последний вариант выбора температуры двигателя при очистке.

Причины загрязнения дроссельной заслонки.

Ну, а в конце хотелось бы остановиться на причинах загрязнения дроссельной заслонки. Как говорят доктора: болезнь проще предупредить, чем лечить. Основным фактором загрязнения дроссельной заслонки являются такие системы, как вентиляция картера двигателя и система дожигания части выхлопных газов. Данные системы были в первую очередь спроектированы для достижения большей экологичности при работе двигателя, иначе поступающие газы из картера и выхлопной системы можно было попросту выбрасывать в атмосферу. Однако на этой Планете еще жить нашим детям и внукам…

Первая — система вентиляции картера позволяет скопившимся газам внутри двигателя (как и откуда они там берутся, догадаетесь сами), смешиваясь с частью чистого воздуха, подаваться внутрь цилиндров и, догорая уже там, вылетать в атмосферу уже значительно меньше загрязняя ее. При нормальной работе системы газы подаются через клапан во впускную систему уже после дроссельной заслонки. При загрязнении клапана данной системы (PVC) она начинает работать в аварийном режиме, газы из картера, содержащие масляную пыль, будут подаваться перед дроссельной заслонкой, следовательно, масляная пыль будет накапливаться на ее стенках и каналах. Так что проверяйте клапан системы на предмет его нормальной работы, чтобы избежать загрязнения дроссельной заслонки.

Вторая из упомянутых мной систем, это система повторного дожигания части выхлопных газов. Здесь, наверное, более понятно: чем лучше сгорает смесь, тем чище ее часть подается обратно во впускную систему. Для того чтобы смесь сгорала как положено, периодически проводите диагностику самой системы впуска и подачи топлива, системы и свечей зажигания (для бензиновых двигателей), а также такой детали выпускной системы как лямбда-зонд. Нормальная работа всех этих узлов и двигателя в целом будет создавать минимальные загрязнения. Ну, а как итог более чистая впускная система и меньший вред ваш автомобиль будет наносить природе.

На этой позитивной ноте я и поспешу отклоняться.

 Видео о чистке дроссельной заслонки

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Где находится датчик дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – устройство, предназначенное для точного дозирования бензина в топливную систему. По названию датчика можно понять, что он предназначен для определения контролёром текущего положение дроссельной заслонки.

На холостом ходе, контролёр отслеживает с помощью ДПДЗ угол открытия дроссельной заслонки ( при исправном датчике угол равен 0 градусов) и с помощью Регулятора холостого хода контролирует работу двигателя при закрытой заслонке дросселя.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на ВАЗ 2113-2114-2115 бывают следующих производителей: Астра – г. Пенза, Омега – г. Москва, ОАО Автоэлектрика – г. Калуга, ОАО Рикор Электроникс – г. Арзамас, ОАО «Счетмаш»- г.Курск.

Где находится ДПДЗ?

Датчик положения дроссельной заслонки входит в часть системы дроссельного узла, находится на корпусе дроссельной заслонки рядом с РХХ и соединён с осью заслонки (№4 на изображении).

Какой ДПДЗ поставить?

Мы рекомендуем ставить датчики ДПДЗ следующих производителей:

На заводе ВАЗ, все ДПДЗ устанавливают фирмы Омега. На моей 14-ой пробег 105 тыс. а датчик всё ещё стоит родной. Так что выводы делайте сами.

Бесконтактный ДПДЗ

Датчики положения дроссельной заслонки бывают двух видов:

  1. Плёночно-резисторные – уставливаются на заводе.
  2. Бесконтактные ДПДЗ.

Работа бесконтактных датчиков основывается на магнитно-резисторном эффекте. Такие датчики на порядок дороже обычных плёночно-резисторных. На деле же, бесконтактные датчики считаются более надёжными, но и мой заводской «обычный» живёт уже седьмой год.

При неисправности датчика, следует провести его замену:Как проверить и заменить ДПДЗ? .

Если у вас сломался датчик, то вы можете так же попробовать восстановить его:Как отремонтировать ДПДЗ? .

Цена ДПДЗ на ВАЗ

Цены на различные датчики варьируются от 200 до 800 рублей. Как правило, высокая цена не означает хорошее качество.

Купить ДПДЗ на ВАЗ вы можете в любом магазине авто запчастей для отечественных автомобилей. Так же их можно найти в магазинах авто запчастей на Опель и Шевроле.

Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

В данной статье мы рассмотрим способы диагностики датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110, но перед этим предлагаю напомнить, что собой представляет этот самый ДПДЗ.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 — это потенциометр, который передает контроллеру информацию о положении дроссельной заслонки. Заслонка меняет свое положение в зависимости от того как вы нажимаете на педаль «газа». На выходе ДПДЗ существует напряжение, которое постоянно меняется, за которым следит контроллер, после чего на основании полученных данных производит дозированную подачу топлива. В случае неисправности ДПДЗ контролер будет получать информацию в искаженном виде, в результате чего в работе двигателя могут возникнуть перебои, а также перерасход топлива.

Где находится датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110?

Расположен ДПДЗ ВАЗ 2110 в моторном отсеке на дроссельном патрубке, он соединен с осью дроссельной заслонки.

О неисправностях этого датчика вы сможете узнать по следующим признакам:

  • Плавающие холостые.
  • Рывки во время разгона, ухудшение динамики.
  • Внезапная остановка двигателя на нейтральной скорости.
  • Иногда о неисправностях в ДПДЗ может свидетельствовать сигнальная лампочка «Check Engine «.

Причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2110

Уменьшение слоя напыления основы в начале хода ползунка — одна из самых распространенных причин поломки этого датчика. Это явление препятствует возникновению линейного повышения напряжения выходного сигнала.

Кроме того, ДПДЗ может выйти из строя по причине неисправности подвижного сердечника. В случае повреждения одного из наконечников приводит к появлению множественных задиров на подложке, в результате из строя выходят и другие наконечники. Теряется контакт между ползунком и резистивным слоем.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки Ваз 2110 своими руками?

Для того чтобы произвести проверку выполните следующие действия:

  1. Включите зажигание и произведите вольтметром замер напряжения между минусом и контактом ползунка. Вольтметр должен показывать не более 0,7 В.
  2. После этого, поверните пластиковый сектор, чтобы полностью открыть заслонку, после этого опять проверьте напряжение, на этот раз на приборе должно быть не менее 4 В.
  3. Включите зажигание полностью, затем вытяните разъем. После этого нужно измерить сопротивление между контактом ползунка и любым выводом.
  4. Не спеша вращая сектор, наблюдайте за тем, как меняются показания вольтметра, движение стрелки должно быть плавным и медленным, скачки или рывки — признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

Как правильно выбрать ДПДЗ? Какой датчик лучше купить?

Пленочно-резистивные датчики положения дроссельной заслонки — самые популярные среди автомобилистов, это объясняется их невысокой стоимостью, однако срок службы у таких датчиков также оставляет желать лучшего. Рекомендую покупать бесконтактные ДПДЗ ВАЗ 2110, цена такого устройства выше, однако благодаря магниторезистивному принципу действия он может похвастаться прекрасным сроком службы.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

ДПДЗ – очень нужный прибор на инжекторе

Как только водитель нажимает на педаль газа, специальный прибор. называемый датчиком положения дроссельной заслонки, сообщает контролеру о том, под каким углом установлена заслонка, и контролер «решает», сколько бензина необходимо вспрыснуть в цилиндр двигателя. Педаль газа фактически изменяет положение дросселя, открывая доступ воздуха в цилиндр.

ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)

Прибор, измеряющий позицию дроссельной заслонки для ВАЗа. представляет собой небольшое устройство, легко помещающееся на ладони. Металлическая задняя стенка посередине имеет гнездо, которое надевается на ось дросселя. И, таким образом, поворот вала влияет на изменения резисторов, по которым контролер определяет, под каким углом открыта дроссельная заслонка. Задняя стенка изготовлена с ушками для болтового крепления, которые имеют овальные отверстия, позволяющие регулировать положение прибора относительно ограничительной заслонки. Сбоку располагается электрический разъем для присоединения трех проводов.

Датчик ДПДЗ представляет собой потенциометр. В нем встроены переменный и постоянный резисторы, суммарное электросопротивление которых около 8 кОм. На один из его выходов подается пятивольтное напряжение, а другой выход присоединен к общему проводу. Импульс о настоящем положении дроссельного затвора подается от среднего провода измерителя к контролеру посредством резистора. По напряжению контролер определяет положение дроссельной заслонки. Если напряжение менее 0,7 V, значит, заслонка закрыта. На открытую затворку указывает вольтаж более 4-х.

В России ДПДЗ производится на предприятиях:

  • «Омега» – г. Москва,
  • «Астра» – г. Пенза,
  • ОАО «Счетмаш»- г.Курск.
  • ОАО Рикор Электроникс – г. Арзамас,

Завод производитель устанавливает на ВАЗ «Самара» ДПДЗ «Омега». При правильной эксплуатации автомобиля эти потенциометры выдерживают более 100 тыс. км. пробега.

В случае выхода прибора из строя, он ремонту не подлежит, его необходимо заменить.

Где расположен ДПДЗ?

Каждый автовладелец должен знать, где находится дроссельная заслонка, тем более что ее периодически приходится промывать и прочищать. Весь дроссельный узел размещается между воздушным фильтром и впускным коллектором. Потенциометр установлен на корпусе дроссельной заслонки. Он фактически одет на его ось.

Бесконтактный ДПДЗ

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на инжекторных автомобилях. Этот прибор для автовладельцев – новинка, многие даже не слышали о таком измерителе. Он состоит из корпуса, в котором вмонтирован роторный узел с постоянным магнитом, имеющим диаметральную намагниченность. Ротор связан с валом дроссельной заслонки. В прибор вмонтирован датчик Холла, печатная плата и другие элементы. В детали устройства бесконтактного измерителя вдаваться не будем. Но нужно отметить, что бесконтактный ДПДЗ разработан с целью использования в электронных блоках управления и более верного измерения угла дроссельного затвора.

В России бесконтактные ДПДЗ ВАЗ 2114 производит ОАО Автоэлектрика в Калуге, на Украине НПП «ВТН» в Виннице. И те, и другие успели продемонстрировать свою надежность, они имеют заводскую гарантию 3 года. На самом деле эти приборы способны проработать гораздо дольше.

Важно. Бесконтактные датчики стоят дороже обычных. Но эта цена оправдана точностью показаний и надежностью в эксплуатации.

Что делать, если датчик дроссельной заслонки вышел из строя?

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2115, как и на предыдущей модели, не вечен. И, как долго бы он не работал, рано или поздно выходит из строя. Понять, что прибор полетел и необходима его замена можно по следующим признакам поведения двигателя:

  1. глохнет на холостом ходу ;
  2. при набирании скорости появляются дергания, рывки и провалы;
  3. плавающие обороты в различных режимах.

Как проверить работоспособность ДПДЗ на ВАЗ 2114. В этом вам поможет мультиметр. Запустите двигатель, а мультиметр переведите в режим вольтметра. Один из проводков тестера закрепите на выводе датчика, другой – на общем кабеле. Если заслонка полностью закрыта, то стрелка тестера должна быть на отметке 0,7 V, не выше. Вращая пластмассовый механизм в измерителе, «откройте» заслонку дросселя. Напряжение должно возрасти до 4-х вольт. Затем отключите зажигание, а контакт тестера от общего провода переведите к одному из свободных выходов датчика. Мультиметр переведите в режим омметра. Вращая рукой механизм в ДПДЗ, наблюдайте за стрелкой омметра. Сопротивление при всякой позиции затворки должно оставаться одинаковым.

Описанные здесь данные тестера показывают, что измеритель работает правильно. Если показания тестера существенно отличаются, значит, прибор действительно необходимо заменить.

Как заменить и отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки?

Снять старый датчик и установить на его место новый, несложно. Эту работу можно сделать своими руками, не обращаясь в автосервис.

Сначала снимите отрицательный зажим с аккумулятора, или отключите общий провод от питания при помощи кнопки. На датчике ПДЗ отсоедините провода, для этого надо отжать пластмассовую защелку. Выкрутите фигурной отверткой болты, удерживающие прибор, и снимите его с вала дроссельной заслонки. Вместо пришедшего в негодность измерителя установите новый таким образом, чтобы он сел на конец вала, а выводы смотрели на перегородку моторного бензоотсека. Прокручивая устанавливаемый прибор по оси, совмещаем отверстия на ушках датчика с резьбовыми отверстиями на дроссельном узле. Закручиваем крепежные болты.

Теперь необходимо его отрегулировать. Попробуйте рукой провернуть измерительный механизм прибора, или потяните за тросик акселератора. Если не удается, открутите винты и переустановите датчик с учетом рекомендаций, данных в инструкции и здесь, на сайте.Затем снимите с аккумулятора на 5 минут зажимы, или сбросьте параметры ДПДЗ через автомобильный компьютер. Эти манипуляции нужны контролеру, чтобы он настроился на новый прибор.

Присоедините на место провода и проверьте новый прибор мультиметром. Все в порядке? Тогда можете заводить двигатель и ехать.

Источники: http://vaz-2114-lada.ru/2012/11/datchik-polozheniya-drosselnojj-zaslonki-dpdz-vaz/, http://vaz-remont.ru/chto-takoe-datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-kak-proverit-dpdz-vaz-2110/, http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/dpdz-ochen-nuzhnyj-pribor-na-inzhektore/

ladafakt.ru

Где находится дроссельная заслонка honda civic 4d. Автоновости, факты, фотографии

Содержание статьи:
  • Фото
  • Honda Club Tomsk • Просмотр темы - дроссельная заслонка
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 4 D.  Вы сильно повредите пальцы, если дроссельная заслонка будет приведена в действие.

    Адаптация дроссельной заслонки на Хонда Цивик VIII (5d, 4 D). Цивики этого поколения имеют особенность.  Сервис Хонда Митино Тушино Сервис Honda в Митино — Тушино Внимание!

    Honda – сравнительно молодая японская автостроительная компания, она была образована в 1948 году. В настоящий момент концерн кроме автомобилей выпускает также мотоциклы, самолеты и занимается робототехникой. Многие специалисты относят автомобили Хонда к одним из наиболее надежных.

    Honda Accord 7 Чистка дроссельной заслонки, датчика холостого хода.  Очистка дроссельной заслонки на Honda Civic 5D - Продолжительность: Dmitry Nerushev 15 288 просмотров.

    Юг-Авто" официальный дилер Honda. Обратно в FAQ по honda civic. ПРИМЕЧАНИЕ: Удалите блок дроссельной заслонки для чистки. Более подробно про ДЗ описано тут OSTROV-IRK.RU. Я что-то на фотах не могу разглядеть этого покрытия Посмотри на фото второе снизу.

    Чистим и обучаем дроссельную заслонку! — бортжурнал Honda Civic Hatchback |

    Чистка дроссельной заслонки и чем это грозит.. Почистил, собрал, всё поставил на место и началось, прыганье, дёрганье! Прочитал все эти темы, понял что надо ехать к официалам и обнулять положение дз. Народ помогите, незнаю что и делать, куда податься, уже столько всяких версий выслушал, а точно никто ничего сказать не может!

    После чего попробовал сново снять, только на этот раз я снял её полностью и прочистил её ещё раз более тчательно, и уже при снятой клеммы аккум-ра! Возможно, что она скачет ещё по тому что я стёр заводское напыление, и по этому не может принять нулевое положение, возможно это работники отнеслись так халатно, но я думаю что покупать новый дроссель при том что он работает не стоит!

    Если кто знает помогите, дайте адресс и номер, буду очень признателен! Движки одинаковые, разница лишь в мозгах и коробках, должен подходить. Че на Восстания ни че не могут сделать? Если наши не могут, то ближайшие только в Ебурге наверно. Проверенное правило: не надо лезть туда, где нет проблемы. Выставить её в нулевое положение! Сообщения без ответов Активные темы. Версия для печати Пред.

    Всем доброго времени суток, приключилась у меня беда, не почитав мнения людей, не узнавая чем это может окончиться, полез в дроссельную заслонку, её полностью не снимал, при этом забыл снять клему аккумулятора! Может знает кто, есть ли сервисы у которых есть сканеры HDS, или какое-то другое оборудование, что бы можно было выставить в нулевое положение дроссельную заслонку!

    Просто вопрос стал ещё с одной вещью, подходит ли дроссель от автомата к механике? Если не ошибаюсь ее надо не только в ноль выставлять, но и обучать. ZESTxDen писал а : Если не ошибаюсь ее надо не только в ноль выставлять, но и обучать. На Востании ковырялись, ковырялись, сказали что дроссель под замену, ну я так думаю что им проще было так сказать, чем зделать! А я приехал с надеждой, и крутилась мысль что они скажут под замену, так оно и случилось, просто нужен сканер HDS, у меня его конечно нет, а стоит он не мало, есть тоько у официалов, у которых график работы слишком заполнен, что на такую мелоч сильно заострять внимание не будут!

    Просто в Перми всё равно есть у кого-то такое оборудование, кто может помоч! Вот поеду к началу месяца снова, с надеждой что сделают! А в екб ехать не вижу смысла, думаю что сильно разницы не увижу в обслуживании! Увижу только разницу в финансах! О сайте и Форуме.

    Как почистить форсунки на Honda Fit GD. Часть 1 - СНЯТИЕ

    ostrov-irk.ru

    Где находится дроссельная заслонка BMW E39

    Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Где находится дроссельная заслонка BMW E39", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

    Andrei Ramentjev

    Аффтар красавчег

    29.08.2016 - 07:31 Андрей Буянов

    респект

    25.08.2016 - 17:25 Илья Вихрев

    Доходчиво, молорик

    06.08.2016 - 13:43 Эдуард Великанов

    Я бы вместо движка заслонку бы снял 

    04.08.2016 - 10:24 Fredi Aliks

    побольше бы таких ребят которые досконально все показывают. спасибо

    20.07.2016 - 14:34 Андрей Иванов

    В Японии меняют двигатель, а нам в России ПРИДЕТСЯ почистить дроссель МОЛОДЕЦ ПАРЕН Красавчик

    12.07.2016 - 13:05 miha nar

    через какое время востанавливаются обороты

    27.06.2016 - 10:56 GrosSTeR

    хорошо говорит, доходчиво.

    04.06.2016 - 05:21 Pavel Zimmerman

    спасибо, очень доступно и понятно

    13.05.2016 - 06:28 Сергей Корчажников

    привет, ты из какого города? есть вопросы касаемо свапа на 93t

    15.04.2016 - 00:35 stanislav evgrafov

    да ппц я дачик купил положения дросиля, а у меня его и не ту 

    30.03.2016 - 17:41 алекс алексов

    1mz-fe тойота виндом. электронная педаль газа, подскажи пожалуйста зазор дз какой должен быть? регулировочный винт накрутил вслепую теперь не знаю как быть...

    28.03.2016 - 10:51 Елена Елена

    Молодец Самое главное доходчиво и понятно А больше всего понравилось Чёткое и подробное видео внутренней части заслонки

    18.03.2016 - 08:00 Александр Егошин

    Узнал доп условия при само-регулироки заслонки Спасибо Оч. полезное видео Лайк

    13.03.2016 - 23:44 нурик мухаметалиев

    ммм

    19.02.2016 - 10:44 Фёдор Достоевский

    Очень понравилось, что всю грязьсажу загнал в двигатель. Теперь она благополучно сядет на клапана ну и... Короче, придётся как японцам- менять двигатель. Специалист охуительный -.

    17.02.2016 - 01:40 AMG

    Отверткой, металическими предметами-нельзя открывать дз.

    01.02.2016 - 13:13 AMG

    Отверткой, металическими предметами-нельзя открывать дз.

    11.01.2016 - 04:25 AMG

    Отверткой, металическими предметами-нельзя открывать дз.

    18.12.2015 - 20:27 Bulat M

    А по моему сажа влияет на подсос воздуха. Электроника видит изменения связанные с оборотами пытается компенсировать. Получается тряска.

    05.12.2015 - 13:55

    avtonanonomer.ru

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

    Автомобиль достаточно сложная конструкция, которая состоит из множества агрегатов и узлов. При некорректной работе двигателя на холостом ходу, машина может заглохнуть в любой момент. В первую очередь автолюбитель должен осмотреть датчик дроссельной заслонки.

    Предназначение ДПДЗ

    Что такое дпдз и где он расположен – такой вопрос рано или поздно возникает у каждого водителя. Дело в том, что этот небольшой узел влияет на работу автомобиля уже с момента придавливания на педаль газа.

    ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

    Датчик положения дроссельной заслонки – устройство, обеспечивающее регулировку поступления в цилиндры топлива и воздуха. По конструкции напоминает воздушный клапан и состоит из потенциометра с тремя выводами, которые выполняют следующие функции:

    • 1 — передает напряжение на другие уровни;
    • 2 – соединяет с основной массой;
    • 3 – снимает показания с блока управления двигателя.

    Если дроссельная заслонка прикрыта, дпдз в машине показывает минимальные показатели и устройство работает как делитель напряжения.

    При выборе датчика следует обратить внимание на размер воздухоотвода — чем больше диаметр дроссельного канала, тем меньше будет сопротивление, воздух будет меньше поступать к двигателю, значит, работать он будет лучше.

    Датчик положения имеет и другое название – устройство потенциометрического типа с резисторами постоянного и переменного тока. Общее сопротивление составляет около 8 кОм.

    Резистор сигнализирует контроллеру в каком положении находится дроссельная заслонка.

    В закрытом состоянии сигнал не подается, поэтому наблюдается фоновое напряжение. Как только она приоткрывается, напряжение начинает расти.

    При нажатии на педаль газа, потенциометр дроссельной заслонки передает сигнал об уровне напряжения на блок управления мотором, который координирует подачу топлива в момент образования искры.

    Где находится ДПДЗ

    Прежде чем начинать разбирать полностью авто для устранения неисправностей, необходимо выяснить где расположен датчик. Устанавливают его в машинах с инжекторным двигателем.

    Датчик расположен на корпусе узла дроссельной заслонки и крепится болтами.

    Симптомы и признаки неисправности дпдз

    Опытные автолюбители выделяют основные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

    • увеличенный расход топлива;
    • когда переключаются передачи, мотор глохнет;
    • на холостом ходу двигатель работает на повышенных оборотах;
    • машина совершает рывки даже при плавном ходу;
    • включается индикатор «Check engine" на приборной панели;
    • мощность двигателя ощутимо падает на оборотах.

    Если стали заметны такие симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки, следует срочно осмотреть двигатель, а также сам узел.

    Проверка и регулировка датчика

    Некоторые признаки неисправности дроссельной заслонки неотчетливы, поэтому могут указывать на различные варианты поломок. Чтобы точно выяснить причину, проводят несложную проверку. Для этого понадобится вольтметр.

    Если появились проблемы датчика дроссельной заслонки, на приборной доске должен включиться индикатор. При включенном зажигании лампочка загорается и тут же тухнет. Если же она не загорелась, проводят проверку:

    1. Включить зажигание, подсоединить вольтметр и проверить показания между отрицательным выводом и ползунком. Уровень напряжения не должен превышать 0,7В.
    2. Не отключая тестер, открыть заслонку до упора. Напряжение должно подниматься выше 4В. Значения дроссельной заслонки в полностью открытом виде колеблются в пределах 5В, но некоторые отступления возможны при условии, что тестер полностью исправлен.
    3. Зажигание отключить и вытащить разъем. Проверить сопротивление между любым выводом и ползунком.
    4. Поворачивая плавно и медленно сектор, следует наблюдать за показаниями тестера. Если наблюдаются рывки или хаотичное движение стрелки это явное свидетельство того, что требуется замена датчика. В норме показатели от 2-8 кОм.

    Заменить заслонку требуется также в случае механических повреждений. Если же выявлены проблемы в ее работе, необходимо провести регулировку устройства.

    Следует учесть, что перед тем, как снять датчик, необходимо отключить зажигание, а перед замерами – включить.

    1. Выключить зажигание и закрыть дроссельную заслонку.
    2. Снять разъем датчика. В этом случае следует присоединить провода вольтметра к контактам датчика.
    3. Убедитесь, что напряжение отсутствует.
    4. После подсоединения проводов, установите изделие на место, при этом крепежные винты не следует слишком закручивать – так он не будет болтаться, но можно будет его поворачивать.
    5. Постепенно вращать узел в одну и другую стороны до тех пор, пока на нем не будут установлены показания 0,55-0,56В. При необходимости крепежные отверстия отпустить, чтобы угол поворота увеличился.
    6. Как только установятся нужные показатели, прибор надежно закрепляют.

    На весь процесс регулировки потребуется всего 10-15 мин.

    Причины неисправности датчика положения дроссельной заслонки

    В некоторых случаях устройство выходит из строя. Специалисты называют следующие причины неисправности датчика дроссельной заслонки:

    • истирание резистивного слоя выводит из строя подложку, и датчик барахлит. Для нормализации работы требуется заменить подложку, чтобы устройство нормально работало;
    • повреждение наконечника способствует тому, что на подложке появляются заусеницы. В этом случае происходит быстрый износ подложки, контакты хотя и продолжают работать, но быстро приходят в негодность;
    • износ ползунка. Со временем эта деталь просто изнашивается и отходит от нужной траектории.

    В некоторых случаях проще заменить полностью конструкцию, чем производит ремонт датчика положения дроссельной заслонки.

    Кроме того это сложный и невыгодный процесс, поэтому тратить время на починку не стоит – проще приобрести и установить новое устройство.

    Замена механизма в автомобиле ВАЗ

    Перед снятием старого и установкой нового механизма необходимо отключить зажигание и аккумулятор, а также проверить, чтобы заслонка была закрыта.

    1. Под капотом надо найти пластиковую защелку, рассоединить контакты в месте подсоединен я проводов.
    2. С помощью отвертки снять датчик.
    3. Удалить старую поролоновую прокладку и установить на ее место новую.
    4. Закрепите новый датчик, присоедините к нему провода.
    5. Проверьте работу механизма и измерьте напряжение на всех участках системы.

    Как выбрать качественный датчик

    В продаже можно встретить только два вида изделия:

    • пленочно-резистивный – чаще их называют реостатными. Они имеют резистивные дорожки и являются теми самыми потенциометрами;
    • бесконтактные – принцип работы основывается на магниторезистивном эффекте. При этом также формируется напряжение, которое зависит от угла раскрытия заслонки. Хотя цена на датчик положения дроссельной заслонки выше, чем на резистивный, но он очень компактный и работает дольше.

    Приобретая датчик, автолюбителю необходимо исходить из данных VIN –кода или транспорта. При покупке следует руководствоваться только информацией из техпаспорта. Лучше приобретать деталь по коду в силу большей точности. К тому же, водитель так найдет оригинал. Если искать запчасть по данным транспортного средства, так можно купить аналог, который ничем не уступает заводскому производству, но прослужит такое устройство недолго.

    Датчик дроссельной заслонки – тонкий и уязвимый механизм, который требует систематической проверки его состояния. При его загрязнении повышается износ деталей, что чревато дорогостоящим ремонтом.

    ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

    motorstory.ru