Лада гранта дроссельный узел
Снятие дроссельного узла на Лада Гранта
Когда появились проблемы в работе двигателя Гранты (обороты плавают или мотор глохнет), проверьте состояние дроссельного узла. Сегодня мы расскажем как снять дроссельный узел на Лада Гранта своими руками.
Нам потребуется: крестовая отвертка, головка «на 13».
Порядок действий:
1. Отсоединить колодку с проводами от регулятора холостого хода.
2. Отсоединить колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки.
3. Снять пружинный фиксатор троса, используя отвертку.
4. Отсоединить от пластмассового сектора трос привода дроссельной заслонки.
5. Ослабить хомут шланга вентиляции картера с помощью крестовой отвертки.
6. Снять шланг со дроссельного узла Лада Гранта.
7. Ослабить хомута шланга отвода охлаждающей жидкости от ДУ, используя отвертку.
8. Снять шланг с дроссельного узла, после чего вставляем в отверстие шланга заглушку, например болт М10, чтобы избежать утечки тосола. Аналогично отсоединяем и глушим шланг подвода охлаждающей жидкости к ДУ.
9. Ослабить затяжку хомута шланга подвода воздуха дроссельному узлу, используя крестовую отвертку.
10. Снять шланг с патрубка.
11. Снять шланг подвода паров топлива со штуцера ДУ, ослабив хомут с помощью той же отвертки.
12. Отвернуть две гайки крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу, используя головку «на 13». Снять дроссельный узел Гранты со шпилек впускного трубопровода.
Установка дроссельного узла осуществляется в обратной последовательности. Предварительно заменить резиновую прокладку.
vazgarage.ru
Как снять дроссельный узел Приоры/Калины/Гранты
Появились проблемы в работе двигателя, например, Лада Приора глохнет или обороты двигателя плавают? Попробуйте проверить состояние дроссельного узла (ДУ), а также работу дроссельной заслонки, но предварительно деталь следует снять. |
Потребуется: крестовая отвертка, головка «на 13».
Показан процесс снятия дроссельного узла на Приоре, на других автомобилях ВАЗ (Лада Калина/Калина 2 или Гранта) он выглядит аналогично:
- Отсоединить колодку с проводами от регулятора холостого хода.
- Отсоединить колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки.
- Снять пружинный фиксатор троса, используя отвертку.
- Отсоединить от пластмассового сектора трос привода дроссельной заслонки.
- Ослабить хомут шланга вентиляции картера с помощью крестовой отвертки.
- Снять шланг со дроссельного узла Приоры.
- Ослабить хомута шланга отвода охлаждающей жидкости от ДУ, используя отвертку.
- Снять шланг с дроссельного узла, после чего вставляем в отверстие шланга заглушку, например болт М10, чтобы избежать утечки тосола. Аналогично отсоединяем и глушим шланг подвода охлаждающей жидкости к ДУ.
- Ослабить затяжку хомута шланга подвода воздуха дроссельному узлу, используя крестовую отвертку.
- Снять шланг с патрубка.
- Снять шланг подвода паров топлива со штуцера ДУ, ослабив хомут с помощью той же отвертки.
- Отвернуть две гайки крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу, используя головку «на 13». Снять дроссельный узел Приоры со шпилек впускного трубопровода.
Установка дроссельного узла осуществляется в обратной последовательности. Предварительно заменить резиновую прокладку.Кстати, а Вы знаете, как произвести чистку дроссельной заслонки автомобиля?
Ключевые слова:Похожие материалы
xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai
Лада Гранта дроссельный узел сколько стоит
Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Лада Гранта дроссельный узел сколько стоит", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Спасибо
07.05.2017 - 04:34 Сергей КиряевХорошо бы и систему вентиляции картерных газов прочистить.
17.04.2017 - 12:11 nickbhlЯ на фольксвагене, отвод картерных газов с клапанной крышки увел на фильтр воздушный, в чистую его часть.
15.04.2017 - 00:40 юра брылевтам на шестигранник крепиться вроде, нижний болт удобно открутить?
19.03.2017 - 22:03 TAZOVOD GRANTOVODУ тебя ещё легко пошли винты крышки заслони. У меня дроссель другого образца с пластиковой крышкой. При попытки отвернуть винты, оборвался один винт, остальные шли очень туго. В итоге дальше не крутил.
01.03.2017 - 05:15 митр старможет шланг вентиляции картера снять а дырку заглушить? так делали раньше.
24.02.2017 - 03:49 CrazyBoyTheNoob 3а через скоко км её чистить
05.02.2017 - 14:17 MeXПодскажите, у меня горит чек и плавают обороты. Иногда глохнет машина. В чем может быть причина
03.02.2017 - 15:38 Талгат УсербаевЗдравствуй у меня вопрос, как должна стоять заслонка при снятом состоянии? у меня сильно приоткрыто.
Появился расход топлива на холостом ходу. 1. 5 лч. до прочистки не держал обороты. Теперь новая проблема
16.01.2017 - 19:51 Павел Николаевичскажите. у меня приора е-газ. Тоже почистил дроссель, через сканер посмотрел холостой ход. На прогретом двигателе обороты плавают 795-830 об. Просто до чистки не проверял. Не знаю это норма или нет. На гранте стабильно держат обороты или тоже так же?
11.01.2017 - 23:05autohim42.ru
Снятие, установка, устройство и ремонт дроссельного узла на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190
скачать фото на мобильник
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190
Снятие, установка, устройство и ремонт дроссельного узла на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленвала на холостом ходу и повышенный расход топлива. При не полностью открывающейся дроссельной заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, наблюдаются рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190.
При этих неисправностях сначала попробуйте произвести частичный ремонт - промыть дроссельную заслонку. Если это не приведет к положительному результату, замените на автомобиле Лада Гранта дроссельный узел.
Снятие дроссельного узла показано на примере с автомобиля Лада Гранта с двигателем ВАЗ 21116. На автомобилях Лада Гранта с остальными двигателями эту работу выполняют аналогично.
Запрещается выворачивать винты А крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
2. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга системы вентиляции картера двигателя.
3. . и отсоедините шланг от штуцера воздухоподводящего патрубка.
4. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего патрубку к дроссельному узлу.
5. . и отсоедините патрубок от дроссельного узла.
6. Отжав фиксатор, отсоедините разъем проводов от разъема дроссельного узла.
7. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла.
8. . и снимите с автомобиля Лада Гранта дроссельный узел.
9. Снимите прокладку с фланца модуля впуска.
Прокладка дроссельного узла одноразовая, обязательно замените прокладку.
10. В боковой крышке дроссельного узла установлены ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) и электродвигатель ее привода. Эти устройства отдельно в запасные части не поставляют. Поэтому при поломке необходимо заменить дроссельный узел в сборе.
11. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, исключив попадание этой жидкости на боковую крышку.
12. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источники: http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-car-engine-50.html
Снятие, установка, устройство и ремонт дроссельного узла на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190
скачать фото на мобильник
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190
Снятие, установка, устройство и ремонт дроссельного узла на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленвала на холостом ходу и повышенный расход топлива. При не полностью открывающейся дроссельной заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, наблюдаются рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190.
При этих неисправностях сначала попробуйте произвести частичный ремонт - промыть дроссельную заслонку. Если это не приведет к положительному результату, замените на автомобиле Лада Гранта дроссельный узел.
Снятие дроссельного узла показано на примере с автомобиля Лада Гранта с двигателем ВАЗ 21116. На автомобилях Лада Гранта с остальными двигателями эту работу выполняют аналогично.
Запрещается выворачивать винты А крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
2. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга системы вентиляции картера двигателя.
3. . и отсоедините шланг от штуцера воздухоподводящего патрубка.
4. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего патрубку к дроссельному узлу.
5. . и отсоедините патрубок от дроссельного узла.
6. Отжав фиксатор, отсоедините разъем проводов от разъема дроссельного узла.
7. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла.
8. . и снимите с автомобиля Лада Гранта дроссельный узел.
9. Снимите прокладку с фланца модуля впуска.
Прокладка дроссельного узла одноразовая, обязательно замените прокладку.
10. В боковой крышке дроссельного узла установлены ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) и электродвигатель ее привода. Эти устройства отдельно в запасные части не поставляют. Поэтому при поломке необходимо заменить дроссельный узел в сборе.
11. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, исключив попадание этой жидкости на боковую крышку.
12. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Материалы: http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-car-engine-50.html
Дроссельный узел неразборный, не ремонтируется и в случае неисправности его заменяют в сборе. Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.
Для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора. Если устранить неисправность с помощью очистителя не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить. После снятия дроссельного узла прокладку (уплотнительное кольцо) необходимо заменить. Может потребоваться средство для очистки и защиты электрических контактов.
Во избежание повреждения электропривода не пытайтесь принудительно поворачивать дроссельную заслонку, прикладывая к ней усилие. При установке на автомобиль нового дроссельного узла потребуется специальное диагностическое оборудование, для того чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг подвода воздуха с патрубка дроссельного узла и отводим шланг вниз.
3. Нажав фиксаторы, отсоединяем колодку жгута проводов от дроссельного узла.
4. Визуально проверяем состояние выводов дроссельного узла и колодки жгута проводов. Для удаления окислов распыляем на выводы средство для очистки и защиты электрических контактов.
5. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления дроссельного узла (один из болтов на фото не виден).
6. Снимаем дроссельный узел.
7. Извлекаем уплотнительное кольцо из фланца ресивера впускного трубопровода.
Назначения выводов дроссельного узла
датчики положения дроссельной заслонки
Сигнал с датчика № 1
Сигнал с датчика № 2
Мотор-редуктор привода дроссельной заслонки
Вывод обмотки электродвигателя*
Вывод обмотки электродвигателя*
* Полярность напряжения питания, подаваемого на электродвигатель, меняется
в зависимости от того, в каком направлении необходимо поворачивать дроссельную заслонку.
8. Мультиметром в режиме омметра измеряем сопротивление датчиков положения дроссельной заслонки между выводами 1 и 4 . У исправного дроссельного узла сопротивление должно быть в пределах 750—1250 Ом.
Выполняя следующую операцию, удерживайте дроссельный узел электроприводом вверх, чтобы средство для очистки не могло стекать по оси дроссельной заслонки в сторону мотор-редуктора и попадать внутрь механизма.
9. Средством для очистки смываем отложения с внутренних стенок дроссельного узла и с дроссельной заслонки.
10. Протираем дроссельный узел чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса.
11. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо новым.
Материалы: http://autoruk.ru/lada-granta/lada-granta/sistemi-silovoi-ustanovki/proverka-drosselnogo-uzlla-lada-granta
Дроссельная заслонка — как мы уже упоминали ранее в статьях, называние дроссельная заслонка было придумано лишь из народа, на самом деле сам агрегат который вы собираетесь чистить правильно называется дроссельный узел, а нём то как раз таки и находится эта самая заслонка, поэтому при дальнейшем прочтении данной статьи следите за словами по внимательней, потому что мы будет говорить не как уже прижилось за долгое время в народе, а всё своими словами будем называть.
Для того чтобы её почистить, вам её сперва понадобится снять с автомобиля и для снятия запаситесь следующими инструментами: Во-первых приобретите в автомагазине специальную прокладку которая вставляется между дроссельным узлом и ресиверным патрубком на который сам узел одевается (Если вы не понимаете что это за прокладка, то в таком случае перед тем как её покупать ознакомьтесь полностью со статьёй, в ней будет ссылка на инструкцию по снятию дроссельного узла, так вот прочитав ту самую инструкцию вы сразу же поймёте о какой прокладки идёт речь в статье), во-вторых запаситесь очистителем для карбюраторов, так как он действительно хорошо счищает всю грязь с металла, для наглядности весь этот набор, а именно прокладку дроссельного узла, очиститель карбюраторов и сам узел, вы можете увидеть на фотографии которая находится чуть ниже:
Кой что вы ещё для себя должны учесть, глядя на фото выше не смотрите на саму прокладку (Указана красной стрелкой) и не идите в автомагазин за точно такой же, потому что все прокладки разные (Зависит от ресивера), поэтому у вас два варианта, либо снимаете заслонку и после этого снимаете с ресивера прокладку и едете покупаете точно такую же на такси или на машине с другом, либо же надеясь на опытность продавца можете просто сказать ваш автомобиль и он для вас подберёт нужную вам прокладку!
Где находится дроссельный узел?
Не важно под что у вас настроен двигатель, под е-газ, или под стандартный дроссельный узел с тросиком, всё равно сам узел располагается в одном и том же месте, но только е-газ и узел с тросиком отличаются между собой немножко формами, но это вы сразу же поймёте когда откроете капот и взглянете на него, кстати для наглядности местонахождение узла (Не важно, е-газ или это узел с тросиковым приводом) мы указали на фото ниже красной стрелкой, а дроссельный узел на фото идёт с системой е-газ поэтому такой формы его ещё не все видели.
Когда нужно чистить дроссельный узел?
1. Со временем любая деталь у автомобиля загрязняется и её приходится чистить, если в этом есть возможность, чаще всего чистить в инжекторных автомобилях приходится сам дроссельный узел и все четыре форсунки, форсунки загрязняются как некоторые из вас уже знают от некачественного топлива в котором находится грязь, а вот узел загрязняется от грязного воздуха который проходит через него при езде на автомобиле.
Чтобы узел более редко загрязнялся, рекомендуем вам менять по чаще воздушный фильтр, вернее в тех случаях когда он уже засорился и требует своей замены, если вы интересуетесь как меняется воздухофильтр на калине, то в таком случае прочтите статью которая называется: «Замена воздухофильтра на ВАЗ»!
2. С тем что дроссельный узел загрязняется мы разобрались, но а как же понять то что он загрязнялся и требует очистки, всё очень просто, обычно при загрязнённом узле автомобиль начинает вести себя не так как надо, а именно появляется плавание оборотов на холостом ходу (Это происходит из-за того что заслонка не может закрыться нормально из-за грязи которая на ней присутствует), кроме этого машина может так же глохнуть и дёргаться при езде, все эти факторы и указывают на загрязнённость дроссельного узла.
Данная статья заточена под чистку дроссельного узла с тросиковым механизмом, поэтому если у вас е-газ, то в таком случае вам нужно будет либо искать дополнительную информацию по снятию такой заслонки, либо ничего не искав мы вам всё на словах попытаемся объяснив, а именно заслонка на системе е-газ крепится уже не на двух а на трёх но только уже не на гайках, а на трёх шестигранных болтах, к ней так же подсоединяются шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, так же есть шланг вентиляции картера и много чего ещё схоже но кроме самого троса, он отсутствует и его нет в системе! (Не рекомендуем снимать узел при отрицательных температурах окружающей среды к примеру -1 или -10 и т.д., градусов, поэтому делайте всю работу при плюсовой температуре)
Кой что ещё вы должны знать, если у вас автомобиль обладает системой е-газ (Хотя и к обычным узла на тросиковом приводе это тоже относится), то в этом случае перед тем как приступить к работе скиньте клемму минус с аккумуляторной батареи, для того чтобы её обесточить, потому что при работе с узлом вы будете работать ещё в добавок и с проводкой! (Если вы не знаете как скидываются клеммы, тогда изучите статью: «Замена аккумулятора на автомобиле», в пункте 1 там всё подробно написано!
1) Для её очистки, вам нужно её сперва снять с автомобиля, на установленной заслонки чистить её не имеет никакого смысла, потому что вся грязь которая будет стекать с отмытой заслонки, вероятно будет вливаться в двигатель автомобиля через немного приоткрытую заслонку. (Нельзя чтобы грязь попадала в двигатель, потому что вы загрязните изнутри двигатель у автомобиля)
Если вы не знаете как снять дроссельный узел, то в таком случае рекомендуем вам ознакомится со статьёй который называется: «Замена дроссельного узла на ВАЗ»!
2) После того как узел у вас будет снят, не рекомендуем вам (Если у вас е-газ) трогайте саму заслонку, потому что это может привести к выходу из строя самого узла и в связи с этим вам придётся покупать уже его новый, но а если у вас обычная заслонка на тросиковом приводе, то в таком случае можно трогать и открывать саму заслонку.
3) Переходим дальше, после того как узел у вас снят положите его на чистую ровную поверхность (С неровной поверхности он может легко скатиться на грязь) и приготовьте очиститель для карбюраторов чтобы начать чистить узел.
Прежде чем приступать к чистке, рекомендуется с дроссельного узла снять «Датчик Регулятор Холостого Хода», как его снять подробно описано в статье на которую была дана ссылка и на которой показывается инструкция по тому как снять сам узел с автомобиля!
Кой что ещё вам нужно знать, сам узел чистить целиком и полностью при помощи очистителя для карбюраторов не нужно, нужно лишь пройти все те места через которые проходит воздух, то есть нужно вам будет очистить внутреннюю часть где находится сама заслонка (см. фото ниже), а после очищения рекомендуем либо положить узел на солнышко и подождать пока вся жидкость испариться, либо же мягенькой тряпочкой которая не повредит внутреннюю часть узла, аккуратно протрите ей эту самую внутреннюю часть от оставшейся грязи и от очистителя для карбюраторов!
4) Когда узел будет очищен до блеска и грязи на нём уже не останется, переходите к очистки датчика который вы сняли ранее, а очищать на нём нужно (Обязательно запомните для себя) только рабочую поверхность (Рабочая поверхность, эта та чать которой датчик вставляется в сам узел, соответственно та часть которая выходит наружу дроссельного узла уже трогать не нужно).
Когда будете чистить датчик, старайтесь не попадать жидкостью во внутрь его, а только уберите грязь с наконечника датчика (Указан красной стрелкой), а иначе если жидкость зальётся под пружину и после этого потечёт через уплотнительное кольцо во внутрь самого датчика, то она его может запросто повредить и вам в связи с этим придётся покупать новый датчик!
Когда всё будет очищено, установите все снятые чуть ранее детали в обратном порядке снятию, прокладку которая находится между узлом и между ресивером рекомендуем вам заменить на новую, но если она у вас окажется целая и без трещин, то в принципе можете не менять её и оставить старую на своём месте.
Не нужно заводить автомобиль сразу же после установки дроссельного узла (Это относится только лишь к автомобилям с системой е-газ), потому что на этих автомобилях контроллер сперва должен с адаптироваться и понять где находится нулевое положение дроссельной заслонки у самого узла, поэтому после установки всех агрегатов на своё место, садитесь в автомобиль и включите зажигания, после включения когда все приборы загорелись, ждите около 30-40 секунд пока контролер адаптируется и только после этого вы можете заводить и двигаться на автомобиле, если вам интересно более подробней узнать про адаптацию заслонки, то в таком случае изучите информационное письмо от АвтоВАЗа №7-11 которое закреплено чуть ниже:
Если вы хотите по подробней узнать о том как должна проводится чиста дроссельного узла, тогда изучите виде которое размещено чуть ниже.
А вообще есть ли смысл эту заслонку чистить, просто лазел по разным форума и многие пишут то что заслонка по сути не нуждается в переодиечкой чистке, так ли это?
Чистить нужно но только частить с этим не надо, воздух вить тоже же бывает с частичками грязи и поэтому некоторая часть грязи оседает на заслонке, а другая идёт в двигатель автомобиля и чтобы оставшаяся грязь с заслонки не летела в двигатель, её и рекомендуется очищать!
Возникла необходимость чистки дроссельного узла, на улице минус 20, тёплого гаража нет, и как быть?
Одевайтесь теплей и снимайте его, заносите домой, чистите, чайку по пейте и идите ставить, но Вы уверенны что чистка Вам что то даст?
Здравствуйте! После того как снял и почистил дроссель, начала глохнуть при нажатии на акселератор примерно до 2000 оборотов, (только при движении), и уровень антифриза в бачке увеличивается после прогрева. Это все воздушная пробка?
Воздушная пробка на то что автомобиль будет глохнуть никак не влияет, то что антифриз увеличивается это норма, у всех машин так, видимо датчики не верно подсоединили или сломали что то, может засорили заслонку ещё хуже, в общем на неё внимание обратите своё!
Здравствуйте такой вопрос рхх постоянно выходит из строя уже 3 за месяц поменял поможет ли чистка?
Здравствуйте, Евгений! Необходимо выяснить причину выхода из строя РХХ. Это может быть повышенное загрязнение дроссельного патрубка вследствие сильного износа поршневых колец и повышенного образования картерных газов, которые несут с собой масляный нагар, который потом засоряет РХХ. Либо это может быть просто некачественный регулятор. Если первая причина исключена, то попробуйте приобрести РХХ другого производителя.
Почистил е-газ заслонку,открывал закрывал ее руками . Расход топлива увеличился , что сделать?
Здравствуйте, Леонид! Вам надо на компьютерную диагностику. И советую, прежде чем что-нибудь затевать с автомобилем, читать форумы, это убережёт от ошибочных действий.
И вообще, про «сначала изучать вопрос, а потом уже лезть» — это универсальное пожелание всем посетителям сайта)
Материалы: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-1117-kalina-universal/chistka-drosselnoy-zaslonki-na-kaline.html
car-avz.ru