Генератор лада веста


Как снять генератор автомобиля Лада Веста

Технические характеристики генератора TG 12C209 ф. "Valeo":

Максимальная сила тока отдачи (при 14 В и 6000 мин-1), А 120

Передаточное отношение двигатель-генератор 2,4

Генератор типа TG 12C209 ф. "Valeo" переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), предназначенный для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от – 40 до +45˚С и влажности до 90% при температуре +27˚С.

Снятие

Для автомобилей всех комплектаций

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом.

Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи.

Снять правое переднее колесо.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Снять щиток правого переднего крыла.

Снять брызговик двигателя.

Рис. 1

Снять ремень 5, рисунок 1, привода навесных агрегатов.

Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования

Рис. 2

Отвернуть три болта 1, рисунок 2, крепления, снять компрессор 2 системы кондиционирования, не нарушая герметичности системы, и подвесить на технологический крючок (применяется: головка сменная 10, вороток, крючок технологический).

Для автомобилей всех комплектаций

Рис. 3

Снять защитный колпачок, отвернуть гайку 1, рисунок 3, крепления и отсоединить от генератора 5 клемму 2 жгута проводов (применяем: головку сменную на 13, удлинитель, вороток).

Отсоединить колодку жгута 3 проводов от генератора.

Рис. 4

Головкой на 10 отвернуть четыре болта 1, рисунок 4, крепления и снять генератор 2.

Установка

Для автомобилей всех комплектаций

Установить генератор 2, рисунок 4, на кронштейн 3 навесных агрегатов и закрепить четырьмя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления генератора 21…27 Нм (2,1…2,7 кгс.м) (применяется: головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Присоединить колодку жгута 3, рисунок 3, проводов к генератору.

Присоединить клемму 2 жгута проводов к генератору 5 и навернуть гайку 1 крепления.

Момент затяжки гайки крепления клеммы 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Надеть защитный колпачок на гайку крепления клеммы.

Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования

Установить компрессор 2, рисунок 2, системы кондиционирования на кронштейн навесных агрегатов и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора 21…27 Нм (2,1…2,7 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Для автомобилей всех комплектаций

Установить ремень 5, рисунок 1, привода навесных агрегатов.

Установить брызговик двигателя.

Установить щиток правого переднего крыла.

Установить правое переднее колесо.

autoruk.ru

Ремонт генератора Bosch на Лада Веста

Ремонт генератора Bosch на Лада ВестаОдним из самых значимых и надежных узлов на автомобиле Лада Веста является генератор. Его ремонт, как правило, связан либо с большой выработкой и износом, либо с несоответствующей эксплуатацией. Поломка может наступить в случае установки бракованных или некачественных деталей, а также нарушении целостности проводки транспортного средства.

На все комплектации Весты устанавливается один и тот же генератор. Для его разборки, дефектовки и обратной сборки можно брать в пример абсолютно любой агрегат с той же самой марки машины. Весь ремонт сводится к проверке изнашиваемых деталей, таких как подшипники, щетки и контактные кольца ротора. Остальные элементы, такие как диоды выпрямителя, обмотки ротора и статора или регулятор проверяются на работоспособность, и в случае их неисправности требуют квалифицированного подхода. Если проблема сосредоточена в расходниках это легко вычислить по характерному шелесту, писку, гулу и шумной работе. Хотя такие признаки нельзя назвать критичными, доводить до полного износа и выходу из строя всего агрегата лучше не стоит.

Разборка генератора Лада Веста

Демонтаж генератора делается предельно просто и интуитивно. После снятия с автомобиля на нем необходимо выкрутить три шурупа и снять пластиковую крышку с трех защелок. Далее мы получим доступ к регулятору и диодному мосту.Благодаря тому, что задний подшипник находится в пластиковой втулке, можно без лишних проблем демонтировать диодный мост вместе с крышкой. Но сначала следует снять регулятор, который закреплен на двух винтах и выкрутить четыре скрепляющих болта. Затем необходимо открутить шкив, следом выкрутить ротор. Снять крышку переднего подшипника, а вместе с ней и самого подшипника теперь не составит труда.

Конечно ремонт автомобиля дело сложное и не всем оно необходимо, если вы один из таких людей, то возможно вам следует взять в аренду легковой автомобиль, как минимум это вам гарантирует что автомобиль прошёл технический осмотр и вам не придётся в нём ничего ремонтировать. А в случае поломки не по вашей вине, компания всё отремонтирует не за ваш счёт.

ДефектовкаВся суть заключается в замене изношенных контактных колец и подшипников на аналогичные исправные и новые детали.Работы по ремонту ротора не доставят сложностей, если знать механизм проведения всех операций и иметь опыт в подобных работах. В первую очередь нужно отрезать приваренные с помощью контактной сварки провода. С помощью плоскогубцев и зубила и ударного инструмента снимаем старые кольца. Вместо них устанавливаем новые и аккуратно набиваем на вал и припаиваем обратно провода. Проверяем исправность всей конструкции.Для ремонта диодного моста необходимо отпаять обмотки статора и выкрутить три удерживающих винта. Конструкция подковы состоит из девяти элементов — шесть основных и три вспомогательных диода. Следует обследовать их все на предмет пробоя или обрыва. В случае неисправности одного из них нужно выполнить весьма трудоемкую замену.

В случае ремонта генератора и его разборки, лучше всего будет заменить все расходники, в том числе и щетки. Цена на них совсем незначительна, зато вовремя произведенная замена позволит не разбирать лишний раз генератор.Сборка генератора автомобиля Лада Веста производится в обратном порядке.

Поделится

vesta-lada.com

Ремонт генератора Bosch на Лада Веста

Генератора на автомобиле Лада Веста является одним из самых важных и в то же время надежных элементов. Если генератор и требует ремонта, то обычно это связано или с очень большим сроком эксплуатации или с механическими повреждениями самого генератора или электропроводки автомобиля.

Как разобрать генератор, провести его дефектовку и собрать обратно, вы узнаете из нашей статьи на примере аналогичного генератора LADA Vesta. У «пациента» были типичные проблемы долгой эксплуатации — несильный писк, шелест и общая повышенная шумность работы. Замечания не критичные, но чтобы не возникли более существенные неполадки, агрегат необходимо разобрать и провести замену изношенных деталей.

Стоит отметить, что в генераторе не так много изнашиваемых деталей — это щетки, подшипники и контактные кольца ротора. Все остальные элементы не относятся к расходникам и их достаточно просто проверить — регулятор, обмотки ротора и статора, а также диоды выпрямителя.

Разборка генератора Лада Веста

Сам агрегат снять достаточно просто, поэтому этот момент мы опустим. Далее необходимо снять пластиковую крышку, которая крепится на трех шурупах и трех защелках. За крышкой мы видим диодный мост и регулятор.

Регулятор крепится на двух винтах, после его съема можно отворачивать четыре болта, которые стягивают две половинки корпуса. Задний подшипник находится в пластиковой втулке, поэтому снять крышку вместе с диодным мостом можно без особых усилий. Далее, чтобы вынуть ротор, необходимо открутить шкив, после чего можно снимать крышку переднего подшипника, и вынимать сам подшипник.

Дефектовка

На самом деле тут писать особо нечего, так как все проблемы возникают из-за изношенных контактных колец и подшипников. Их просто меняем аналогичными

Ремонт ротора более проблематичен, но и тут все довольно просто, если знать что делать. Замена контактных колец производиться следующим образом: с помощью зубила и плоскогубцев снимаем старые кольца, аккуратно отрезая при этом провода, приваренные контактной сваркой. Новые контактные кольца необходимо осторожно набить на вал, а провода заправить на место и припаять. Перед установкой подшипников и сборкой генератора обязательно проверьте целостность обмотки мультиметром.

Чтобы проверить диодный мост, его необходимо отпаять от обмоток статора и снять, открутив три винта. Диодов в «подкове» всего 9 штук, 6 из которых основные и 3 вспомогательные. Если где-то будет найден пробой или обрыв, то необходимо будет выполнить замену, что весьма непросто.При разборке генератора лучше всего поставить новые щетки, тем более, что стоят они копейки.Сборка генератора Лада Веста производиться в обратной последовательности. Если у вас возникли какие-то вопросы, то вы можете задавать их в комментариях или на нашем форуме.

// Фото пользователя Merso-vod сайта www.drive2.ru.

new-vesta.ru

Замена ремня генератора автомобиля Лада Веста

Ремень снимаем для его замены или при работах связанных с заменой приводных агрегатов а также при замене ремня ГРМ

Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем правое колесо.

Рис.1

Снимаем грязезащитный щиток 1 (рисунок 1) правого переднего крыла.

Рис.2

Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов 1 (рисунок 2) и снимаем защиту двигателя.

Если установлена механическая коробка передач то:

Рис.3

- головкой на 13 отворачиваем два болта 1 (рисунок 3), и снять рабочий цилиндр сцепления и подвесить его на крючок, не отсоединяя трубки 3 гидропривода.

Если автомобиль без кондиционера то:

Рис.4

- головкой TorxE10 отворачиваем три болта 1 (рисунок 4), и снимаем кронштейн 2 крепления цилиндра сцепления (для автомобилей с механической КПП), снимаем стартер 3 не отсоединяя клемму и разъем жгутов проводов, подходящие к стартеру, и подвешиваем его на проволоку.

Устанавливаем приспособление для стопорения маховика в отверстия для болтов крепления стартера на коробке передач.

Если автомобиль укомплектован кондиционером (с натяжным роликом ремня приводов агрегатов) то:

Рис.5

- снимаем заглушку натяжного ролика, ослабляем гайку 1, рисунок 5, крепления и переводим натяжной ролик 2 против часовой стрелки в верхнее положение (применяем головку на 13 и насадку TorxT55).

Если автомобиль без кондиционера то:

- отворачиваем болт 7 крепления демпфера, осторожно снимаем шайбу 8 и демпфер 6 коленчатого вала (применяем головку на 17).

Далее снимаем ремень.

Установка ремня приводов вспомогательных агрегатов

Для автомобилей без кондиционера:

Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 95…115 Нм (9,5…11,5 кгс.м) (головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить монтажное приспособление 67.7834-9703 на шкив демпфера (приспособление 67.7834-9703 для установки эластичного ремня привода вспомогательных агрегатов).

Установить ремень на шкив генератора и надеть на демпфер через приспособление 67.7834-9703.

Вращая демпфер за головку болта крепления в направлении движения часовой стрелки на ¾ оборота, надеть ремень на канавки демпфера (ключ кольцевой 17).

Прекратить вращение демпфера после освобождения от ремня приспособления 67.7834-9703 и снять приспособление со шкива демпфера.

Установить стартер 3, рисунок 4, и кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей с МКП дополнительно

Установить цилиндр 2, рисунок 3, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей без кондиционера

Установить брызговик 2, рисунок 2, двигателя и затянуть тринадцать болтов 1 крепления (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Для автомобилей с кондиционером (с натяжным роликом ремня привода навесных агрегатов)

Установить ремень 5, рисунок 5, привода навесных агрегатов в последовательности:

- демпфер 6 коленчатого вала;

- шкив 4 компрессора кондиционера;

- шкив 3 генератора;

- ролик 2 натяжной.

Перевести натяжной ролик 2 в нижнее положение в направлении по часовой стрелке и затянуть гайку 1 крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки 30…36 Нм (3,0…3,6 кгс.м) (применяется: - головка сменная 13, насадка TorxT55, вороток, ключ моментный).

Установить заглушку натяжного ролика.

Установить щиток правого переднего крыла

Установить правое переднее колесо и подсоединить минусовую клемму аккумулятора.

avtomechanic.ru

Генераторы LADA VESTA и XRAY поражают своей мощностью!

Компания СтартВОЛЬТ, известная своими инновациями в производстве автозапчастей, а именно уникальными генераторами повышенной мощности, анонсировала начало поставок генераторов с уникальными характеристиками для автомобилей LADA Vesta и XRAY — модели на 140А и 200А.

Известная своими улучшенными версиями штатных запчастей, компания СтартВОЛЬТ объявила о начале поставок двух новых моделей генераторов для самых обсуждаемых новинок начала этого года в России — автомобилей LADA VESTA и LADA XRAY.

Стоит сразу отметить, что оригинальный генератор на данные модели — один, однако предложение СтартВОЛЬТ состоит из двух улучшенных моделей генераторов: с выходным током 140А и с выходным током 200А (!). Обе модели значительно превосходят штатный генератор данного автомобиля (выходной ток штатного генератора — 120А). Данный результат, достигнут за счёт уникальных технических решений предложенных конструкторским отделом СтартВОЛЬТ.

Распространённому заблуждению о том, что мощный генератор может повредить АКБ, приводится ряд технических аргументов сводящихся к тому, что АКБ сможет взять от генератора, ровно столько, сколько ему нужно, при этом мощный генератор будет способствовать быстрому заряду АКБ. К тому же, если автомобилисту потребуется подключить большее количество потребителей в своем автомобилей или, например, добавить улучшенную музыкальную систему, то покупка мощного генератора — необходимость. Еще 8-10 лет назад вопрос увеличенной мощности в автомобилях не был актуальным для автомобилистов, однако эра навигаторов, видеорегистраторов и автомобильных аксессуаров, работающих от бортовой сети автомобиля, внесла свои коррективы и заставила автомобилистов изыскивать пути для извлечения дополнительной мощности своих не рассчитанных на такое сверхпотребление автомобилей. Дилемма — отказаться от комфорта или остаться посреди пути с заглохшим автомобилем и разряженным АКБ вряд ли устраивала автолюбителей.

Именно для того, чтобы дать возможность автомобилистам наслаждаться дополнительным комфортом во время поездки на автомобиле, СтартВОЛЬТ вышел на российский рынок с линейкой улучшенных генераторов для карбюраторных и инжекторных моделей автомобилей ВАЗ предыдущих лет с показателями выходной мощности в 100А и 135А соответственно. Эти генераторы по этому показателю превосходят штатные аналоги на более чем 50%, благодаря чему СтартВОЛЬТ и удалось снискать себе известность среди российских потребителей, поскольку обладатели данных генераторов смогли преодолеть вышеописанную дилемму совместив приятное для себя с полезным для автомобиля.

Помимо уникальных конструкторских доработок производитель заявляет 100%-ный контроль качества всех генераторов — все генераторы СтартВОЛЬТ помимо пооперационного после сборки проходят выходной контроль качества на специализированных стендах проверки, где работают под нагрузкой. В комплектацию всех генераторов СтартВОЛЬТ, включая новинки для LADA VESTA и XRAY, входит индивидуальный технический паспорт на каждый генератор — это сделано, во-первых для подтверждения системы контроля качества, и во-вторых в целях доведения до автомобилистов уникальной технической информации на конкретный генератор.

Важной особенностью установки генератора для LADA VESTA и XRAY является замена предохранителей, отвечающих за работу генератора. Для удобства автомобилистов СтартВОЛЬТ комплектует ими свои генераторы — для версии 140А идут два предохранителя по 80А, в комплекте к генератору 200А идут два предохранителя на 100А. Помимо этого в комплекте также идёт инструкция по замене данных предохранителей.

Компания анонсирует свое дальнейшее развитие и обещает появление деталей автоэлектрики не только для новинок российских марок, но и для всех популярных в России иномарок. Подробную информацию о компании вы можете прочитать на ее официальном сайте

Рекомендованная розничная цена от 11 400 рублей.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Источник: auto.mail.ru

autodromo.ru