Головка 8 клапанная
Замена 8 клапанной ГБЦ на 16 клапанную на переднем приводе ВАЗ.
Блок цилиндров:4. поршни16v .5. шатуны 2110.6. масляный насос в сборе или корпус масляного насоса с отливом под датчик положения коленвала.7. водяная помпа 2112.8. шестерня привода ремня ГРМ на коленвале 2112.9. шкив привода генератора на коленвале от 2112.10. генератор инжекторный + кронштейны крепления.11. ремни: ГРМ, генератора.12. подводящая труба охлаждающей жидкости + термостат
Система выпуска:26. приемная труба "штаны" 2112,резонатор.
Комментарии относительно запчастей: Крайне Целесообразно не строить мотор, покупая все новые запчасти в магазине, в этом случае ваш новый мотор 2112 окажется дороже, нежели бы вы купили его в сборе! Следует в ЛУЧШЕМ случае покупать мотор 2112 б/у в сборе со всем навесным оборудованием, т.е.: ГБЦ в сборе со всеми датчиками и коллекторами, шкивы и ремни, масляный насос и все то, что относиться к запчастям "Блок", "ГБЦ", "Система Зажигания".Лучше приобрести б/у мотор 2112 в сборе, б/у бак 2110 с насосом, проводку и Блок Управления.
Система Зажигания:Проводка и Блок Управления (ЭБУ) имеет смысл искать Январь 5.1, так как этот мозг достаточно легко перепрошивается, для изменения колибровок существует опробованный и неглючный софт. К тому же мозги 5.1 достаточны "быстрые". Проводка на бензобак продается отдельно, так же как и вся проводка на автомобиль.
Блок:Что касается увеличения объема, то изобретательская мысль здесь неограниченна... все упирается в финансы. Помпа 2112 отличается от помпы 2108 шестерней привода: одна шире, сделана под ремень ГРМ 2112.Шкив коленвала у 2112 тоже отличается от 2111.
ГБЦ:в комплекте ГБЦ+БЛОК+Дроссель в сборе должны присутствовать следующие датчики:датчик положения дроссельной заслонки (дпдз) (расположение: дроссель)регулятор холостого хода (рхх) (расположение: дроссель)датчик температуры охлаждающей жидкости (расположение: на тосольном "тройнике")датчик положения распредвала (расположение: спереди, около шестерни впускного распредвала)датчик положения коленвала (расположение: корпус масляного насоса)датчик скорости (расположение: КПП, место крпления тросса спидометра)датчик массового расхода воздуха (дмрв) (расположение: корпус воздушного фильтра)датчик детонации (расположение: спереди на блоке, под впускным коллектором)датчик концентрации кислорода (лямбда) (расположение: приемная труба "штаны")далее...модуль зажиганиярампа с форсунками и регулятором давления топливаподающие и "обратка" железные трубки ГБЦ.
Последовательность Действий, которой я старался придерживаться:
1. Снимается старый мотор, все топливо - проводы, бак. Двигатель снимать крайне легко если сначала снять ГБЦ.Поддомкратив блок, откручиваем переднюю опору двигателя от блока и кузова, снимаем ее.Ослабляем гайку крепление передней правой растяжки относительно рычага.Откручиваем кронштейн передней правой растяжки от кузова и разворачиваем растяжку по часовой стрелке, чтобы она нам не мешала опускать двигло вниз.Опускаем домкрат, одновременно опускается и блок.Вынимаем домкрат. Встаем справа со стороны крыла и приподнимая чуть блок тащим на себя: от соскакивает с КПП и падает вниз. Блок СНЯТ! Коробка остается висит на 2-х опорах.. шрусам никаких помех.
Для примера Разбираем 16в и в процессе делаем выводы..
Обращаем внимание на стенки 3-го цилиндра и понимаем, что износ у двигателя не маленький.. к тому и масло туда лили видимо "отработку" :)
2. Собирается и Устанавливается "низ" нового двигателя.Если собирается стандартный 1.5 16v, то его сборка абсолютна идентична сборке 8-ми клапанного двигателя, за исключением других поршней и шатунов 2110, т.к. в 10-м семействе используются поршни с плавающим пальцем.Если же повышается объем, то возникают секреты относительно допусков "ковки", торцевания и цыковки.. это уже обычная практика по сборке "нестандартных блоков".
3. Устанавливается бак в сборе с насосом. Схему установки шлангов можно посмотреть в любой книжке по инжекторным 2108,2109 или 2110. Одновременно протягиваются новые топливные магистрали по тем же местам, где проходили старые. Все крепления остаются неизменными!
Чтобы протянуть:- подающая трубка: снимаем кулису, потому что она будет мешать, во время "примерки по месту" потребуется открутить передний стабилизатор в месте крепления его к кузову с правой стороны, если стоять спереди авто перед капотом. В противном случае вы не протянете его по стандартной схеме.- "обратка": снимаем защитный тепло-кожух рулевой рейки, откручиваем левые (стоим спереди со стороны капота) две гайки крепления рейки к кузову и проталкиваем "обратку" в штатное для нее место.4. Прокладывается проводка.16-ти клапанная проводка в десятом семействе "входит" в салон справа от педали акселлератора (если мы сидим с салоне). Для этого, залезаем под капот и, пока не установлена ГБЦ, садимся на блок и намечаем место, где мы сделаем место проникновение будущей проводки в салон. Оно окажется сразу справа (стоим спереди со стороны капота) от пластмассовых кронштейном тормозных трубок и "обратки". НЕ ПЕРЕБОРЩИТЕ, чтобы провода не оказались под педалью газа !
Далее, как только проводка проникла в салон и загерметизировано отверстие моторного отсека, начиаем подключать жгут проводов "от Блока Управления" к панели приборов и замку зажигания. В проводке, которая присутствует в салоне будут:1. колодка 8-ми контактная: для соединения с панелью приборов, замком зажигания.2. колодка 1-одноконтактная: для соединения с вентилятором охлаждения3. колодка 1-одноконтактная: для соединения с проводкой бензонасоса.4. колодки с 3(тремя) реле и 3(тремя) предохранителями, защищающими все эл. цепи проводки системы зажигания, вентилятора охлаждения и системы питания.5. колодка потенциометра (для "блока управления" январь 4.1)6. колодка диагностическая
5. Прикручивается ГБЦ Для уверенности, чтобы избежать течи масла в свечные колодцы, я поменял уплотнительные кольца.Можно также поменять колпачки, посмотреть на клапаны, если те прогорели поменять, притереть седла и т.д...КАК ОБРАБОТАТЬ ГБЦ, чтобы прирутит ее на 08-й блок и КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОЛТЫ:- в ГБЦ увеличиваются в диаметре отверстия, посредством которых болты крепят ее к блоку. Увеличаются аккуратно, с помощью дрели с регулируемой скоростью(можно и обычной, только аккуратней) вращения или на станке. Силумин очень мягок, поэтому "уйти вбок" труда не составляет.Диаметр новых отверстий - используется сверло на 12-12.5мм. - используются БОЛТЫ от 083-й ГБЦ, НО они укорачиваются, достигая длинны болта от ГБЦ 2112.
Двигатель | |
1. покупка б/у мотора 2112 в сборе со всеми датчиками, ижекторный бак с насосом, проводка и "мозги", корпус воздушного фильтра | 1000$ |
поршни | 90$ |
Расточка,прокладки,кронштейны | 200 $ |
Электрика | |
1. проводка от "мозгов" до бака | 50 грн. |
2. клеммы | 25 грн. |
Питание | |
топливные магистрали(подводящая и обратка) | 250 грн. |
комплект топливных шлангов | 80 грн. |
фильтры топливный и воздушный | 80 грн. |
Выпуск | |
приемная труба | 150 грн. |
резонатор | 120 грн. |
комплект крепежа резонатора и приемной трубы | 60 грн. |
Итого около 1500 $. | |
В статье использованы материалы team-rs.ru. |
Прайс на тюнинг
stoa.com.ua
КВТ ГАРАЖ - Статьи - Переход с 8 клапанов на 16.
На сегодняшний день мировая практика автомобилестроения и автоспорт доказали неоспоримые приемущества 16 клапанных ГБЦ перед 8 клапанными. Двигатели с этой головкой блока могут получить значительно большее наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, что, само собой, ведет к увеличению мощности. Улучшается топливная экономичность, снижается уровень шума, наличие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров в клапанном механизме (что особенно актуально при использовании газа в качестве топлива). Сравним два двигателя ВАЗ 2111 и 2112 с одинаковым объемом, но с разными головками блока. Двигатель ВАЗ 2111 объемом 1500 кубических сантиметров оснащенный 8ми клапанной ГБЦ выдает 77 лошадиных сил, а двигатель ВАЗ 2112 с таким же объемом, но оснащенный 16ти клапанной головкой блока выдает уже порядка 92 л.с.
Преимущества 16ти клапанного двигателя на этом не заканчиваются. За счет формы камеры сгорания 16ти клапанный двигатель имеет более высокую детонационную стойкость, этот параметр очень важен в наше время, т.к. топливо которое мы используем ежедневно оставляет желать лучшего. Еще одно немаловажное преимущество — это организация охлаждения двигателя. У 16ти клапанных двигателей система охлаждения работает гораздо лучше, а это — надежность самого двигателя. Помимо этих важных отличий есть и компоновочное отличие. У 16ти клапанного двигателя, в отличие от 8ми клапанного, разнесены впускной и выпускной тракты по разные стороны головки. Это облегчает установку впускных и выпускных коллекторов. Также 16 клапанная ГБЦ имеет большой потенциал для тюнинга.
Итак, делаем из этого:
Вот это:
Если Ваш автомобиль оснащен 8 клапанным инжекторным двигателем ВАЗ 2111, 21114, 21116, не стоит сразу бежать и покупать новый 16 клапанный двигатель. Можно модифицировать ваш двигатель, проведя замену головки блока на 16 клапанную. При этом также потребуется замена поршней на 16 клапанные (21124, 21126) и удлинение нескольких проводов к датчикам. Попутно можно перейти на легкую ШПГ, при этом коленвал остается родной. А также можно провести увеличение рабочего объема двигателя, заменив коленвал и проведя манипуляции с ШПГ.
Для проведения данного мероприятия понадобятся некоторые детали:
1. ГБЦ 2112, 21124, 21126 в сборе (покупка БУ очень экономит бюджет (6 - 10 тыс.р.), а покупка БУ двигателя-донора в сборе с последующей реализацией ненужных деталей очень-очень экономит бюджет -20 - 25 тыс.р.).
2. Кожух ГРМ (был на доноре)
3. Ролики ГРМ
4. Ремень ГРМ 2112 (заказан усиленный комплект Гейтс ремень с роликами - 1500 р.)
5. Водяной насос 2112 (ТЗА - 580 р.)
6. Рампа топливная голая с трубкой (была на доноре)
7. Проводка форсунок (была на доноре)
8. Поршни 21124, 21126 (у меня легкая ШПГ со 126 поршнями - 2000 р.)
9. Пальцы поршневые (при необходимомти)
10. Стопорные кольца (при необходимости)
11. Болты гбц 2108 (потребуется доработка по длине)
12. Ресивер впускной (был на доноре)
13. Прокладка выпускного коллектора (21124 металл - 100 р.)
14. Выпускной коллектор (паук 4-2-1 - 1800 р.)
15. Прокладка ГБЦ (21126 металл - 400 р.)
16. Щуп масляный (был на доноре)
17. Сапун алюминиевый (был на доноре)
18. Шланг сапуна нижний 2112 (50 р.)
19. Демпфер 2112 (был на доноре)
20. Шкив коленчатого вала 2112 (80 р.)
21. Крышка клапанная (была на доноре, лучше использовать крышку 2112, там оставлено место для модуля зажигания)
22. Шкивы ГРМ (были на доноре, куплены разрезные - 850 р.)
25. Свечи зажигания 2112 (350 р.)
26. Болт коленчатого вала (50 р.)
27. Болты распределительного вала (были на доноре)
28. Шайбы болта распределительного вала (были на доноре)
29. Болты клапанной крышки (были на доноре)
30. Гайки роликов ГРМ (были на доноре)
31. Шайбы роликов ГРМ (20 р.)
32. Дистанционные шайбы 4мм под ролики (требуются при использовании ГБЦ 21126, с 2112 не используются)
33. Провода высоковольтные 2112 (800 - 1200 р.)
34. Болты крепления кожуха грм (были на доноре).
При установке 16 клапанной головки надо учесть несколько моментов. Болты, которые притягивают головку к блоку цилиндров, отличаются в 16-ти клапанном варианте от 8-ми клапанного длиной и диаметром. А так как у нас блок цилиндров от одного двигателя, а головка от другого, то нам понадобятся модифицированные болты. Эти болты имеют диаметр как 8-ми клапанный болт, а длину — как 16-ти клапанный. Для того, чтобы эти болты прошли в отверстия 16 клапанной ГБЦ, необходимо заранее их рассверлить. Помимо отверстий в ГБЦ также дорабатываются отверстия в прокладке головки блока цилиндров, т.к. в ней отверстия под болты тоже могут быть маленькие. Устанавливая толстые болты, вы сразу увеличиваете надежность своего двигателя.
Перед установкой самой головки блока цилиндров устанавливаем нужные поршни. В некоторых более старых моторах с завода были установлены шатуны старого образца с пальцем под запрессовку, их придется заменить на шатуны нового образца с плавающим пальцем (взять с донора) или менять на шатуны Приоры при использовании 126 поршней. Также очень желательно врезать в коренные опоры блока двигателя масляные форсунки охлаждения поршней, которые стоят на всех 16 клапанниках ВАЗа.
После того, как мотор собран, необходимо немного доработать проводку. Из-за того, что некоторые датчики немного смещены на 16ти клапанном моторе, нужно будет удлинить провода до них. ЭБУ остается родной (в данном случае Я 7.2), катушка зажигания подключается к свечам посредством высоковольтных проводов ВАЗ 2112.
Также, в данном случае установлены тюнинговые распредвалы УСА 8,9 280, форсунки Дека-ЗМЗ, паук 4-2-1 и резонатор на 51 трубе и ГБО 4-го поколения.
После всех доработок и выставления оптимальных перекрытий распредвалов проведена онлайн настройка программы управления двигателем Дутка Максимом (г. Белгород). В результате получился бодрый повседневный двигатель с отсечкой в 7500 об.мин. и мощностью около 130 л.с. и как следствие прежний газовый редкутор перестал справляться и пришлось его менять на более мощный (до 130 КВТ) и в итоге подкапотка выглядит так (адсорбер удален и поставлена верхняя гитара):
kurskvaztuning.ru
Переделка 8 клапанной ГБЦ карбюратор в 16 клапанный инжектор | Блог по доработке,тюнингу и обслуживанию автомобиля и скутера
|
|
|
Так как мы изначально имеем карбовый двигатель, в будущем от которого останется только блок, перечислю запчасти, необходимые для upgrade'a:
Cистема Зажигания1. проводка для инжектора от Блока Управления до всех датчиков в "подкапот"2. проводка на бензобак от Блока Управления3. Блок Управления (мозги)
Блок:4. поршни под соответствующее колено.4.1 шатуны 2110, если используете стандартные поршни под 16v или если поршни под плавающий палец.5. масляный насос в сборе или корпус масл. насоса с отливом под датчик положения коленвала6. водяная помпа 21127. шестерня привода ремня ГРМ от колена 21128. шкив коленвала (внимание: 21102i отличается от 2112)9. генератор инжекторный + кронштейны (верхний нятяжитель, нижний кронштейн)10. ремни: ГРМ, генератора.11. подводящая труба охлаждающей жидкости (комментарий: если будете переделывать систему охлаждения под схему 2110) + термостат
ГБЦ:12. ГБЦ 16v в Сборе13. кожухи ремня ГРМ (внутренний и внешний)14. корпус воздушного фильтра15. воздуховод от корпуса возд. фильтра к дросселю 211216. дроссель17. ресивер 211218. коллектор впускной 211219. колелктор выпускной 2112ВНИМАНИЕ: Болты крепления ГБЦ к блоку, применяемые для двигателей 21083 и 2112 РАЗНЫЕ, так же как и резьба под эти болты в данных блоках! Далее, как сделать болты и обработать под них ГБЦ.
Система питания:20. бак под инжекторный насос21. насос22. топливные магистрали, что идут по днищу (подающая и обратка)23. комплект топливных шлангов для инжекторных моделей ВАЗ 08-09-099..24. фильтр топливный25. фильтр воздушный
Система выпуска:26. приемная труба "штаны" 2112
Комментарии относительно запчастей: Крайне Целесообразно не строить мотор, покупая все новые запчасти в магазине, в этом случае ваш новый мотор 2112 окажется дороже, нежели бы вы купили его в сборе! Следует в ЛУЧШЕМ случае покупать мотор 2112 б/у в сборе со всем навесным оборудованием, т.е.: ГБЦ в сборе со всеми датчиками и коллекторами, шкивы и ремни, масляный насос и все то, что тоноситься к запчастям "Блок", "ГБЦ", "Система Зажигания".В моем случае, я приобрел б/у мотор 2112 в сборе, б/у бак 2110 с насосом, проводку и Блок Управления
Система Зажигания:Проводка и Блок Управления (мозги) имеет смысл искать Январь 5.1, так как этот мозг достаточно легко перепрошивается, для изменения колибровок существует опробованный и неглючгый софт. Да и к тому мозги 5.1 достаточны "быстрые". Проводка на бензобак продается отдельно, так же как и вся проводка.
Блок:Что касается увеличения объема, то изобретательская мысль здесь неограничена... все упирается в финансы. Скажу одно, что геометрия собранного мною мотора 82.4 на 80.Помпа 2112 отличается от помпы 2108 шестерней привода: одна шире, сделана под ремень ГРМ 2112.Шкив коленвала у 2112 тоже отличается от 2111
ГБЦ:в комплекте ГБЦ+БЛОК+Дроссель в сборе должны присутствовать следующие датчики:датчик положения дроссельной заслонки (дпдз) (расположение: дроссель)регулятор холостого хода (рхх) (расположение: дроссель)датчик температуры охлаждающей жидкости (расположение: на тосольном "тройнике")датчик положения распредвала (расположение: спереди, около шестерни впускного распредвала)датчик положения коленвала (расположение: корпус масляного насоса)датчик скорости (расположение: КПП, место крпления тросса спидометра)датчик массового расхода воздуха (дмрв) (расположение: корпус воздушного фильтра)датчик детонации (расположение: спереди на блоке, под впускным коллектором)датчик концентрации кислорода (лямбда) (расположение: приемная труба "штаны")далее...модуль зажиганиярампа с форсунками и регулятором давления топливаподающие и "обратка" железные трубки ГБЦ
Последовательность Действий, которой я старался придерживаться:
1. Снимается старый мотор, все топливо-проводы, бак. Двигатель снимать крайне легко если сначала снять ГБЦ, потом открутить 3 болта и одну гайку крепления блока к КПП (не забудьте маленький железный кожух снизу, а то занимательно потом будете гадать: что же держить и не пускает блок :). Поддомкратив блок, откручиваем переднюю опору двигателя от блока и кузова, снимаем ее.Ослабляем гайку крепление передней правой растяжки относительно рычага.Откручиваем кронштейн передней правой растяжки от кузова и разворачиваем растяжку по часовой стрелке, чтобы она нам не мешала опускать двигло вниз.Опускаем домкрат, одновременно опускается и блок.Вынимаем домкрат. Встаем справа со стороны крыла и приподнимая чуть блок тащим на себя: от соскакивает с КПП и падает вниз. Блок СНЯТ! Коробка остается висет на 2-х опорах.. шрусам никаких помех.
Для примера Разбираем 16в и в процессе делаем выводы..cтандартнекоторые болты, которым инженерами-изобретателями был вынесен приговор носить шляпку на 8, имеют обыкновение срываться.. муки процесс разборки.. ВНИМАНИЕ: замечаем, что вот этот конкретный двигатель, что на фото, оказывается не настоящий 2112, а уже "накрытый" 083-й блок 16-ти клапанной головой. В случае с правильным блоком работа относительно изготовления болтов и доработки ГБЦ не требуется.КАК ОПРЕДЕЛИТЬ?1. блок имеет отлитый номер: 21083.. 2111.. на нашем 210832. обратите внимание на болты: это щтатные болты от 083 блока, только обрезанные. Штатные болты 212 тоньше и короче.КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ БОЛТЫ для прикручивания 16v ГБЦ на 083 блок и КАК ОБРАБОТАТЬ ГБЦ под них? См Далее.... Обращаем внимание на стенки 3-го цилиндра и понимаем, что износ у двигателя не маленький.. к тому и масло туда лили видимо "отработку" :)
2. Собирается и Устанавливается "низ" нового двигателя.Если собирается стандартный 1.5 16v, то его сборка абсолютна идентична сборке 8-ми клапанного двигателя, за исключением других поршней и шатунов 2110, т.к. в 10-м семействе используются поршни с плавающим пальцем.Если же повышается объем, то возникают секреты относительно допусков "ковки", торцевания и цыкОвки.. это уже обычная практика по сборке "нестандартных блоков".
3. Устанавливается бак в сборе с насосом. Схему установки шлангов можно посмотреть в любой книжке по инжекторным 2108 или 2110. Одновременно протягиваются новые топливные магистрали по тем же местам, где проходили старые. Все крепления остаются неизменными!Чтобы протянуть:- подающая трубка: снимаем кулису, потому что она будет мешаться. во время "примерки по месту" потребуется открутить передний стабилизатор в месте крепления его к кузову с правой стороны, если стоять спереди авто перед капотом. В противном случае вы не протянете его по стандартной схеме.- "обратка": снимаем защитный тепло-кожух рулевой рейки, откручиваем левые(стоим спереди со стороны капота) две гайки крепления рейки к кузову и проталкиваем "обратку" в штатное для нее место.
4. Прокладывается проводка.16-ти клапанная проводка в десятом семействе "входит" в салон справа от педали акселлератора (если мы сидим с салоне). Для этого, залезаем под капот и, пока не установлена ГБЦ, садимся на блок и намечаем место, где мы сделаем место проникновение будущей проводки в салон. Оно окажется сразу справа (стоим спереди со стороны капота) от пластмассовых кронштейном тормозных трубок и "обратки". НЕ ПЕРЕБОРЩИТЕ, чтобы провода не оказались под педалью газа :) !
Далее, как только проводка проникла в салон и загерметизирована дырка моторного отсека, начиаем подключать жгут проводов "от Блока Управления" к панели приборов и замку зажигания. В проводке, которая присутствует в салоне будут:1. колодка 8-ми контактная: для соединения с панелью приборов, замком зажигания.2. колодка 1-одноконтактная: для соединения с вентилятором охлаждения3. колодка 1-одноконтактная: для соединения с проводкой бензонасоса.4. колодки с 3(тремя) реле и 3(тремя) предохранителями, защищающими все эл. цепи проводки системы зажигания, вентилятора охлаждения и системы питания.5. колодка потенциометра (для "блока управления" январь 4.1)6. колодка диагностическая
5. Прикручивается ГБЦ Для уверенности, чтобы избежать течи масла в свечные колодцы, я поменял уплотнительные кольца.Можно также поменять колпачки, посмотреть на клапаны, если те прогорели поменять, притереть седла и т.д...КАК ОБРАБОТАТЬ ГБЦ, чтобы прирутит ее на 08-й блок и КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОЛТЫ:- в ГБЦ увеличиваются в диаметре дырки, посредством которых болты крепять ее к блоку. Увеличаются аккуратно, с помощью дрели с регулируемой скоростью(можно и обычной, только аккуратней) вращения или на станке. Силумин очень мягок, поэтому "уйти вбок" труда не составляет.Диаметр новых отверстий - используется сверло на 12-12.5 - используются БОЛТЫ от 083-й ГБЦ, НО они укорачиваются, достигая длинны болта от ГБЦ 2112.
Двигатель | |
1. покупка б/у мотора 2112 в сборе со всеми датчиками, ижекторный бак с насосом, проводка и "мозги", корпус воздушного фильтра | 500$ |
2. колено 80мм | 220$ |
3. поршни | 90$ |
4. расточка блока в размер + поршневые пальцы | 740р (520р + 120р) |
5. проклада ГБЦ, прокладки блока, прокладка картера | 200р |
6. нижний+верхний кронштейны генератора, натяжитель и ремень | 450р |
7. болты на клапанную крышку и постель распредвалов | 40р |
Электрика | |
1. проводка от "мозгов" до бака | 94р |
2. клеммы | 16р |
Питание | |
1. топливные магистрали(подводящая и обратка) | 750рр |
2. комплект топливных шлангов | 210р |
2. фильтры топливный и воздушный | 200р |
Выпуск | |
1. приемная труба | досталась на халяву |
2. резонатор | 300р |
3. комплект крепежа резонатора и приемной трубы | 150р |
|
|
|
cartuningsite.narod.ru
Установка 16v клапанной головки ГБЦ на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Видео по устаноке ГБЦ своими руками.
Большинство владельцев 8 клапанных ВАЗ хотят поменять ГБЦ на 16-ти клапанную. Теперь это реально. Смотрите видео по замене старой ГБЦ на новую с 16v.
Преимущества 16 клапанного двигателя ваз. (Источник drive2 )
Ни для кого давно не секрет, что все рекорды мощности двигателя ВАЗ достигнуты на двигателях с 16ти клапанными головками блока цилиндров. И не важно, атмосферный или турбированный двигатель — плюсов от установки 16ти клапанной головки гораздо больше, чем минусов. Двигатели с этой головкой блока могут получить гораздо большее наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, что, само собой, ведет к увеличению мощности. Возьмем и сравним два двигателя ВАЗ с одинаковым объемом, но с разными головками блока. Двигатель ВАЗ объем 1500 кубическим сантиметров оснащенный 8ми клапанной головкой блока цилиндров выдает 77 лошадиных сил, а двигатель ВАЗ с таким же объемом, но оснащенный 16ти клапанной головкой блока выдает уже порядка 90 л.с.Преимущества 16ти клапанного двигателя на этом не заканчиваются. За счет измененной формы камеры сгорания 16ти клапанный двигатель имеет более высокую детонационную стойкость, этот параметр очень важен в наше время, т.к. топливо которое мы используем ежедневно оставляет желать лучшего. Еще одно немаловажное преимущество — это организация охлаждения двигателя. У 16ти клапанных двигателей система охлаждения работает гораздо лучше, а это — надежность самого двигателя. Помимо этих важных отличий есть и компоновочное отличие. У 16ти клапанного двигателя, в отличие от 8ми клапанного, разнесены впускной и выпускной тракты по разные стороны головки. Это облегчает установку геометрически правильных впускных и выпускных коллекторов тюнинг.
Если у вас все-таки установлен 8ми клапанный инжекторный двигатель ВАЗ, не стоит сразу бежать и покупать новый 16ти клапанный двигатель. Можно модифицировать ваш двигатель (сделать тюнинг двигателя) и оснастить его 16ти клапанной головкой блока цилиндров. Для этого потребуется разборка вашего двигателя. Давайте перечислим детали, которые не нужно будет менять.1. Блок цилиндров2. Вал коленчатый3. Насос масляный4. Маховик и сцепление5. Подводящая трубка тосола6. Масляный картер7. Термостат (можно оставить, но лучше установить улучшенный 2112)8. Дроссельный патрубок с датчиками9. Модуль зажигания10. Датчик коленчатого вала11. Датчик детонации12. Датчик давления масла13. Датчик температуры охлаждающей жидкости.14. Топливные форсункиТеперь посмотрим список запчастей, которые нам понадобятся для модернизации.1. ГБЦ 21126 в сборе.2. Кожух ГРМ3. Ролики ГРМ4. Ремень ГРМ 21125. Водяной насос 21126. Рампа топливная голая с трубкой7. Проводка форсунок8. Поршни 21124 82,09. Пальцы поршневые 211010. Стопорные кольца11. Болты гбц 2108 доработанные12. Ресивер впускной13. Прокладка выпускного коллектора14. Выпускной коллектор (паук 4-2-1)15. Прокладка ГБЦ доработанная16. Щуп масляный17. Сапун алюминиевый18. Шланг сапуна нижний (толстый) 211219. Демпфер 211220. Шкив коленчатого вала 211221. Крышка клапанная 2112622. Шкивы ГРМ25. Свечи зажигания 211226. Болт коленчатого вала27. Болты распределительного вала28. Шайбы болта распределительного вала29. Болты клапанной крышки30. Гайки роликов ГРМ31. Шайбы роликов ГРМ32. Дистанционные шайбы 4мм под ролики.33. Провода высоковольтные 211234. Болты крепления кожуха грм.При установке 16-ти клапанной головки вы столкнетесь с несколькими нюансами, про которые мы сейчас расскажем.Болты, которые притягивают головку к блоку цилиндров, отличаются в 16-ти клапанном варианте от 8-ми клапанного длиной и диаметром. А так как у нас блок цилиндров от одного двигателя, а головка от другого, то нам понадобятся модифицированные болты. Эти болты имеют диаметр как 8-ми клапанный болт, а длину — как 16-ти клапанный. Для того, чтобы эти болты могли пройти в отверстия крепления шестнадцати клапанной головки, они заранее рассверливаются. Помимо головки также при необходимости дорабатывается прокладка головки блока цилиндров, т.к. в ней отверстия под болты тоже могут быть маленькие (зависит от производителя и даты производства прокладки). Устанавливая модифицированные болты, вы сразу увеличиваете надежность своего двигателя.Перед установкой самой головки блока цилиндров необходимо будет собрать сам блок цилиндров. Конструктив поршней 8ми и 16ти клапанных поршней отличается. Поэтому необходимо будет заменить и их. В некоторых более старых моторах с завода также были установлены шатуны старого образца. Отличие от новых в том, что поршневой палец запрессовывается в них, а все 16ти клапанные поршни адаптированы только под шатун нового образца. Поэтому, если у вас шатуны старого образца ВАЗ 2108, то их необходимо заменить на шатуны ВАЗ 2110.После того, как вы соберет весь мотор, необходимо будет немного доработать проводку. Из-за того, что некоторые датчики немного смещены на 16ти клапанном моторе, нужно будет удлинить провода до них. Для того чтобы не попадать на дополнительные траты по замене блока управления двигателем, рекомендуется оставить старый модуль зажигания и подключить его к свечам зажигания посредством высоковольтных проводов ВАЗ 2112.Также, чтобы сэкономить еще некоторое количество денег и получить дополнительный прирост мощности, рекомендуется установка сразу тюнинг выпускного коллектора (паука), т.к. он гораздо дешевле, чем стандартный 16ти клапанный коллектор с катализатором.После всех этих доработок вам желательно отправиться к настройщику блоков управления двигателя и записать программу для правильной работы двигателя.
remont-vaz-lada.blogspot.ru