Прокладка головки блока цилиндров ваз 2106


Замена прокладки головки блока цилиндров Ваз 2106, 21061 Жигули

Головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами. Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем карбюратор (см. Замена карбюратора). Снимаем распределитель зажигания с высоковольтными проводами (см. Замена распределителя зажигания). Снимаем крышку головки блока (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников (см. Замена распределительного вала и рычагов клапанов). Отсоединяем от выпускного коллектора выпускную систему и снимаем трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя (см. Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов).

Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.

Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя.

Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров.

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания.

Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

Вынимаем болты из отверстий.

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами...

...и прокладку головки блока.

Устанавливаем головку в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую.

Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки.

Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.

Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях 2103, 2106.

carmn.ru

ВАЗ 2106 Замена прокладки головки блока цилиндров

Головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами. Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем карбюратор (см. Замена карбюратора). Снимаем распределитель зажигания с высоковольтными проводами (см. Замена распределителя зажигания). Снимаем крышку головки блока (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников (см. Замена распределительного вала и рычагов клапанов). Отсоединяем от выпускного коллектора выпускную систему и снимаем трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя (см. Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов).

Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.

Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя.

Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров.

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания.

Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

Вынимаем болты из отверстий.

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами...

...и прокладку головки блока.

Устанавливаем головку в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую.

Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки.

Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.

Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях 2103, 2106.

vnx.su

ВАЗ 2106 | Замена прокладки головки блока цилиндров

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 5.13). 3. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1). 4. Снимите воздушный фильтр вместе с воздуховодом (см. подраздел 4.1). 5. Снимите аккумуляторную батарею и ее кронштейн (см. подраздел 10.2).
6. Отверните болты крепления и снимите задний воздуховод (от воздушного фильтра к турбокомпрессору). 7. Отсоедините колодку с проводами свечей накаливания от жгута проводов. 8. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. подраздел 6.2 и подраздел 6.3). 9. Отсоедините шланги 1 и 2 от турбокомпрессора, предварительно отвернув болт крепления нижнего воздуховода к кронштейну (см. рис. Турбокомпрессор (вид снизу)). 10. Отверните накидную гайку и отсоедините сливной шланг 6 от блока цилиндров. 11. Отверните болт 3, ослабьте затяжку болта 5 и поверните кронштейн 4 вниз. 12. Отсоедините вакуумный шланг 7 от регулятора давления наддува.
13. Отверните болты крепления и, не отсоединяя от него шланги, снимите корпус дроссельной заслонки с впускной трубы двигателя. Отложите корпус дроссельной заслонки в сторону. 14. Отверните болты 6 (см. рис. Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л, 74 кВт) крепления и снимите крышку 1 головки блока и прокладку 7. 15. Отсоедините шланг 16 от топливного фильтра и заглушите его, чтобы из него не вытекало топливо. 16. Отсоедините шланги подачи 1 и слива 4 топлива от топливных трубок и шланг 5 подвода охлаждающей жидкости (2 – соединительная колодка жгута форсунок; 3 – датчик температуры топлива). 17. Отсоедините колодку с проводами от датчика 3 температуры топлива. 18. Отсоедините колодку с проводами от колодки 10 (см. рис. Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л, 74 кВт) жгута форсунок.
19. Отсоедините и снимите трубку подвода масла к турбокомпрессору. 20. Отсоедините шланги 1, 2 и 3 системы охлаждения двигателя (4 – датчик температуры охлаждающей жидкости). 21. Отсоедините колодку с проводами от датчика 4 температуры охлаждающей жидкости. 22. Отсоедините шланг 3 от тройника 4 (см. рис. Шланги отопителя). 23. Отсоедините шланг 6 от насоса 5. 24. Снимите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 2.4.1). Немного поверните коленчатый вал назад из положения ВМТ. 25. Снимите шкив и ступицу шкива распределительного вала (см. подраздел 2.8). 26. Снимите водяной насос (см. подраздел 5.5 и подраздел 5.6).
27. Снимите датчик положения распределительного вала (см. подраздел 4.24). 28. Снимите заднюю крышку ремня привода распределительного вала. 29. Вверните болт в отверстие крепления опоры силового агрегата, чтобы можно было вывесить двигатель. 30. Отверните болты крепления головки блока цилиндров на 2–3 оборота в последовательности, показанной на рисунке, а затем выверните их. 31. Снимите головку блока цилиндров. Если головку не удается оторвать от блока, можно стронуть ее несильными ударами резинового молотка. 32. Снимите прокладку головки блока. 33. Тщательно очистите привалочные поверхности блока и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла. 34. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки. 35. Поверните коленчатый вал так, чтобы все поршни находились в середине цилиндров. 36. Установите новую прокладку на направляющие штифты 1 так, чтобы номер детали на прокладке был сверху. Если штифты выпали, нужно вставить новые (2 – блок цилиндров). 37. Установите головку блока и вручную заверните болты ее крепления. 38. Затяните болты крепления головки в последовательности указанной на рисунке ниже, в четыре этапа:       – 1-й – моментом 40 Н·м;       – 2-й – моментом 60 Н·м;       – 3-й – доверните на 90°;       – 4-й – доверните еще на 90°. 39. После установки шкива распределительного вала поверните вал так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (от толкателей клапанов). 40. Установите все снятые детали в обратном порядке.

automn.ru

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ваз 2106, 21061 Жигули

Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра (см. Замена карбюратора).

Тонкой отверткой поддеваем и снимаем пружинную скобу...

...и отсоединяем тягу от валика привода дроссельной заслонки.

Отверткой поддеваем и отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки от карбюратора (см. Замена карбюратора).

Отверткой поддеваем и снимаем стопорную пружинную шайбу рычага.

Снимаем с оси рычаг вместе с тягами.

Снимаем с кронштейна топливный шланг карбюратора.

Ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров...

...и снимаем со шпилек специальные шайбы.

Разжимаем держатель и освобождаем шланг вакуумного усилителя тормозов и жгут проводов.

Снимаем крышку головки блока...

...и прокладку крышки.

Порядок затягивания гаек крепления крышки головки блока двигателей 2103, 2106.

Заменив прокладку, устанавливаем крышку в обратной последовательности, затягивая болты в порядке, указанном на рисунке.

carmn.ru