Снятие головки блока цилиндров ваз 2107 карбюратор
vaz | Снятие-установка ГБЦ 2101
1. Подготовка к проведению работ по снятию/установке головки блока цилиндров.
Снятие/установка головки блока цилиндров (ГБЦ) необходима для следующих операций:- замена прокладки ГБЦ
- ремонт/замена ГБЦ
- последующий ремонт блока цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, поршневой группы
- зафиксировать автомобиль (установить упоры под колеса, поставить автомобиль на ручной тормоз и на передачу)
- обесточить автомобиль (снять аккумуляторную батарею с автомобиля)
- ВНИМАНИЕ во избежание возможности травматизма (ожогов) работы рекомендуется проводить с полностью охлажденным двигателем.
- слить охлаждающую жидкость с системы. Для этого снять крышки расширительного бачка 1 и радиатора 2, открыть кран отопителя (установить «ползунок» отопления салона на максимально горячий воздух), выкрутить сливные болты внизу радиатора 3 и на блоке цилиндров 4 :
Также рекомендуется заранее позаботится о емкости, в которую будет производится слив охлаждающей жидкости.
ВНИМАНИЕ Охлаждающая жидкость сливается только с холодного двигателя для избежания возможности повреждения деталей двигателя и деталей системы охлаждения, а также получения ожогов.
Для удобства работы с двигателем на автомобиле рекомендуется снять капот.
Для этого необходимо снять фиксатор капота 1 и ключом на 13 открутить четыре болта крепления капота :
2. Снятие ГБЦ.
Для снятия ГБЦ:Открутить ключом на 10 три гайки 1 крышки корпуса воздушного фильтра:
Снять крышку воздушного фильтра и извлечь воздушный фильтр.Ключом на 8 открутить четыре гайки 1 корпуса воздушного фильтра:
Снять корпус воздушного фильтра.Ослабить хомуты 1 и отсоединить от карбюратора шланги подачи и возврата топлива (количество и место их подсоединения к карбюратору может отличатся в зависимости от модели карбюратора). При наличии электроклапана холостого хода 2 отсоединить от него подключенный провод. При наличии газо-балонного оборудования (ГБО) отсоединить шланги подачи газа к карбюратору ослабив хомут 3 и отсоединив шланг подачи газа. Отсоеденить тягу 4 акселератора и шланг 5 вакуума распределителя зажигания:
Ключом на 13 открутить четыре гайки 1 крепления карбюратора к впускному коллектору:
Снять карбюратор с впускного коллектора.Ключом на 13 открутить четыре гайки 1 крепления «штанов» выпускной системы к выпускному коллектору:
Отсоединить «штаны» выпускной системы от выпускного коллектора.Ключом или насадкой на 10 открутить гайки 1 клапанной крышки:
Снять клапанную крышку и прокладку клапанной крышки.Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания и катушки зажигания. Ключом на 13 открутить гайку 1 крепления распределителя зажигания:
Извлечь распределитель зажигания:Развальцевать стопор болта 1 шестерни распределительного вала. Открутить болт шестерни распределительного вала и снять ее с фиксатора вала, извлечь шестерню привода распределительного вала. При этом рекомендуется зафиксировать цепь газораспределительного механизма во избежание ее падения в блок цилиндров.Открутить болты 1 крепления ГБЦ к блоку цилиндров:
Снять ГБЦ с блока цилиндров и прокладку ГБЦ (прокладка ГБЦ может «прилипнуть» как к ГБЦ так и к блоку цилиндров).ВНИМАНИЕ при снятии ГБЦ с блока цилиндров возможно выпадение направляющих втулок 1 ГБЦ:
3. Установка ГБЦ
Перед установкой ГБЦ установить направляющие втулки ГБЦ в свои места в блоке цилиндров 1, и положить на блок цилиндров прокладку ГБЦ.Далее установка ГБЦ производится в порядке, обратном снятию.
ВНИМАНИЕ при подключении высоковольтных проводов к свечам зажигания их необходимо подключить строго соответственно контактам крышки распределителя зажигания и порядку свечи. Для этого на большинстве крышек распределителя зажигания возле ее контактов указаны номера свечей зажигания, которым они соответствуют.
ВНИМАНИЕ При установке ГБЦ все снимаемые прокладки (прокладка ГБЦ, прокладка между «штанами» выпускной системы и выпускным коллектором, прокладка клапанной крышки, прокладки впускного и выпускного коллекторов при их снятии с ГБЦ, и т.д.) рекомендуется заменить новыми!
ВНИМАНИЕ Затягивание болтов ГБЦ и гаек постели распределительного вала производятся в строго определенном порядке и с определенным усилием ( для определения усилия следует использовать динамометрический ключ):Болты ГБЦ затягиваются в несколько подходов в порядке, соответственно изображению:
Первый подход: болты 1 - 10 моментом 3,5 - 4,1 кгс*м., болт 11 только «наживляется»Второй подход: в той же последовательности моментом 10,5 - 11,5 кгс*м., последним затягивается болт 11, моментом 3,5 - 4,0 кгс*м.Гайки крепления постели распределительного вала затягиваются в следующем порядке:
С моментом затяжки 1,9 – 2,3 кгс*м.ВНИМАНИЕ перед установкой клапанной крышки необходимо убедится в правильности выставления момента зажигания и газораспределительного механизма.При необходимости выставить момент зажигания и газораспределительный механизм согласно инструкции.
После установки ГБЦ залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Для этого необходимо закрутить болты слива охлаждающей жидкости (ОЖ), залить ОЖ в расширительный бачек до верхней отметки и в радиатор до его заполнения. Завести двигатель и дать ему поработать одну – полторы минуты. Снять крышку радиатора и долить ОЖ до заполнения радиатора. Повторно завести двигатель на 30 – 60 секунд. Проверить уровень и при необходимости долить ОЖ и масло.
avtofixit.com
Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2107 с инжекторным двигателем
Снимаем головку блока цилиндров с инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107 не отсоединяя от головки блока цилиндров карбюратор, впускной трубопровод и выпускной коллектор. Для выполнения работы по замене прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2107 потребуется динамометрический ключ.
Снятие прокладки блока цилиндров с двигателя автомобиля ваз 2107 1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту). 2. Для удобства проведения работы по замене прокладки головки блока цилиндров на инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107 снимаем аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — снятие и установка»). 3. Сливаем с системы охлаждения автомобиля ваз 2107 охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»). 4. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — замена»). 5. Выворачиваем из головки блока цилиндров свечи зажигания (см. «Свечи зажигания ваз 2107 — проверка состояния и замена»). 6. Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора (см. «Приемная труба — снятие и установка»). 7. Устанавливаем на инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107 поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимаем корпус в сборе с распределительным валом, рычаги приводов клапанов и пружины (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»). 8. Подвязываем проволокой цепь грм и пропускаем ее через окно в головке блока цилиндров.
9. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного экрана стартера (см. «Стартер автомобиля ваз 2107 — снятие, установка»). 10. Снимаем со шпильки выпускного коллектора наконечник «массового» провода (см. «Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора впрыскового двигателя — замена»). 11. Отсоединяем колодки проводов от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ваз 2107 — проверка и замена») и датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ваз 2107 — проверка и замена»). 12. Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода (см. «Регулятор холостого хода ваз 2107 — проверка, снятие и установка») и колодку жгута проводов форсунок от моторного жгута (см. «Топливная рампа ваз 2107 — снятие, установка и проверка форсунок»). 13. Снимаем трос привода дроссельной заслонки с сектора корпуса (см. «Корпус дроссельной заслонки ваз 2107 — снятие и установка») и, отвернув два болта крепления кронштейна, отводим в сторону кронштейн с тросом (см. «Ресивер — снятие и установка»). 14. Ослабив затяжку хомутов, снимаем перепускной патрубок термостата и подводящий патрубок радиатора.
15. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя салона ваз 2107.
16. Отсоединяем от патрубков корпуса дроссельной заслонки шланг отвода охлаждающей жидкости и воздуховод (см. «Корпус дроссельной заслонки ваз 2107 — снятие и установка»). 17. Отсоединяем от патрубка ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов (см. «Ресивер — снятие и установка»). 18. Отсоединяем от трубок рампы шланги подвода и слива топлива (см. «Топливная рампа ваз 2107 — снятие, установка и проверка форсунок»). 19. Торцовым ключом на 12 мм с удлинителем отворачиваем десять болтов внутреннего крепления головки к блоку цилиндров.
20. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт наружного крепления головки к блоку цилиндров.
21. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором трубопровода и выпускным коллектором.
22. Снимаем с двигателя автомобиля ваз 2107 прокладку головки блока цилиндров с двух центрирующих втулок блока цилиндров.
Установка прокладки головки блока цилиндров на инжекторный двигатель автомобиля ваз 2107 1. Устанавливаем на двигатель автомобиля ваз 2107 новую прокладку и головку блока цилиндров в обратной последовательности, пропустив через их окошки проволоку с цепью. 2. Перед установкой головки блока цилиндров необходимо заблаговременно смазать болты ее крепления моторным маслом и дать стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин.
ВНИМАНИЕБолты крепления головки блока цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более 115,5 мм. При большей длине болт необходимо заменить.
3. Затягиваем болты крепления головки блока в четыре приема: — предварительно затягиваем десять болтов внутреннего крепления головки блока моментом 20 Н-м; — подтягиваем болты головки блока цилиндров моментом 69,4-85,7 Н-м. — доворачиваем болты головки блока на 90°; — снова доворачиваем болты головки блока цилиндров на 90°. Последним затягиваем болт наружного крепления (11) моментом 30,6-39,1 Н-м.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
4. Устанавливаем корпус с распределительным валом на шпильки головки блока цилиндров и заворачиваем гайки крепления (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»). 5. Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с цепью грм на распределительный вал, заворачиваем болт крепления и контрим его, загнув лепесток стопорной шайбы. 6. «Заряжаем» натяжитель цепи грм и, установив его на прежнее место, «разряжаем» (см. «Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена») и регулируем натяжение цепи грм (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — регулировка натяжения»). 7. Регулируем зазор клапанов между рычагами и кулачками распределительного вала (см. «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка). 8. Установка на инжекторный двигатель автомобиля ваз 2107 всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. 9. Заливаем в систему автомобиля ваз 2107 охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).
vazikov.ru
замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем
Снимаем головку блока цилиндров с двигателя автомобиля ваз 2107 не отсоединяя от головки блока цилиндров карбюратор, впускной трубопровод и выпускной коллектор.Для выполнения работы по замене прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2107 потребуется динамометрический ключ.
Снятие прокладки блока цилиндров с двигателя автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).
2. Для удобства проведения работы по замене прокладки головки блока цилиндров снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля ваз 2107 (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — снятие и установка»).
3. Сливаем с автомобиля ваз 2107 охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).
4. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — замена»).
5. Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора (см. «Приемная труба — снятие и установка»).
6. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра ваз 2107 — снятие и установка»).
7. Отсоединяем от карбюратора тягу привода воздушной заслонки, топливный шланг, шланг ЭПХХ, вентиляции картера, вакуумного регулятора опережения зажигания и колодки проводов (см. «Карбюратор ваз 2107 — снятие и установка»).
8. Устанавливаем на двигателе автомобиля ваз 2107 поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка»).
9. Снимаем корпус в сборе с распределительным валом. Помечаем положение рычагов привода клапанов и снимаем рычаги с пружинами (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»).
10. Подвязываем проволокой цепь грм и пропускаем ее через окно в головке блока цилиндров.
11. Снимаем с автомобиля ваз 2107 распределитель зажигания (см. «Распределитель зажигания ваз 2107 — снятие и установка») с высоковольтными проводами.
12. Выворачиваем из головки блока цилиндров ваз 2107 свечи зажигания (см. «Свечи зажигания ваз 2107 — проверка состояния и замена»).
13. Снимаем воздухозаборник теплого воздуха (см. «Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора карбюраторного двигателя — замена»).
14. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного экрана стартера (см. «Стартер автомобиля ваз 2107 — снятие, установка»).
15. Снимаем со шпильки выпускного коллектора наконечник «массового» провода (см. «Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора карбюраторного двигателя — замена»).
16. Отсоединяем от штуцера впускного коллектора трубопровода шланг подогрева.
17. Отсоединяем от штуцеров впускного коллектора трубопровода шланги вакуумного усилителя тормозов и экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
18. Ослабив затяжку хомутов, снимаем перепускной патрубок термостата и подводящий патрубок к радиатору автомобиля ваз 2107.
19. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя ваз 2107.
20. Торцовым ключом на 12 мм с удлинителем отворачиваем десять болтов внутреннего крепления головки к блоку цилиндров двигателя ваз 2107.
21. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт наружного крепления головки к блоку цилиндров двигателя ваз 2107.
22. Снимаем головку блока цилиндров ваз 2107 вместе с впускным коллектором трубопровода, выпускным коллектором и карбюратором.
23. Снимаем прокладку головки блока цилиндров с двух центрирующих втулок блока цилиндров.
Установка прокладки головки блока цилиндров на карбюраторный двигатель автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем на двигатель автомобиля ваз 2107 новую прокладку и головку блока цилиндров в обратной последовательности, пропустив через их окошки проволоку с цепью грм.
2. Проверяем совпадение ранее нанесенных меток.
3. Перед установкой головки блока цилиндров необходимо заблаговременно смазать болты ее крепления моторным маслом и дать стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин.
ВНИМАНИЕБолты крепления головки блока цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более 115,5 мм. При большей длине болт необходимо заменить.
4. Затягиваем болты крепления головки блока цилиндров в четыре приема:
— предварительно затягиваем десять болтов внутреннего крепления головки моментом 20 Нм;
— подтягиваем болты головки блока цилиндров моментом 69,4-85,7 Н-м.
— доворачиваем болты на 90°;
— снова доворачиваем болты на 90°.
Последним затягиваем болт головки блока цилиндров наружного крепления (11) моментом 30,6-39,1 Нм.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
5. Устанавливаем корпус с распределительным валом на шпильки головки блока цилиндров и равномерно заворачиваем гайки крепления (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»).
6. Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с цепью грм на распределительный вал, заворачиваем болт крепления и контрим его, загнув лепесток стопорной шайбы.
7. «Заряжаем» натяжитель цепи грм и, установив его на прежнее место, «разряжаем» (см. «Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена») и регулируем натяжение цепи (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — регулировка).
8. Регулируем зазор между рычагами и кулачками клапанов распределительного вала (см. «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка).
9. Регулируем на автомобиле ваз 2107 натяжение ремня привода генератора (см. «Ремень привода генератора ваз 2107 — регулировка натяжения и замена»).
10. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 распределитель зажигания, направив контакт бегунка к высоковольтному выводу 4-го цилиндра (см. «Распределитель зажигания ваз 2107 — снятие и установка»). Проверяем и при необходимости регулируем на автомобиле ваз 2107 угол опережения зажигания (см. «Момент зажигания — проверка и регулировка»).
11. Установка на автомобиль ваз 2107 всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
12. Заливаем в систему охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).
p{text-indent: 1.5em;}
portalvaz.ru
прокладка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя ваз 2107 замена
vintasik.info