Холодным дует печка
в чем проблема и как ее решать :: SYL.ru
Автомобиль всегда должен быть исправен. В правильности этого утверждения никто не сомневается. Множественные его устройства работают для комфортного передвижения, и система отопления не является исключением. К сожалению, идеальных механизмов не бывает. У каждого есть свои сильные и слабые стороны, к тому же многие устройства не вечны. У них существуют заложенный заводом-изготовителем ресурс и степень прочности. Так, отдельные элементы системы отопления могут выходить из строя. С самим фактом поломки необходимо смириться: все когда-нибудь ломается. Все это к тому, что к любой неисправности надо относиться спокойно и взвешенно. Особенно легко удается справиться со своими эмоциями в том случае, когда точно известно, что надо делать и как.
Конечно, новый автомобиль не доставляет неприятностей. Другое дело, если он уже пробежал сотню тысяч километров. Здесь можно ожидать проблем от различных узлов и систем. В один прекрасный день можно столкнуться с ситуацией, что печка перестает работать как надо.
Устройство системы
Для того чтобы лучше понять, почему вдруг отопитель начинает работать неправильно, следует разобраться в его устройстве. Конструктивно печка неразрывна с системой охлаждения двигателя и является его частью. Двигатель нагревает тосол, который направляется в теплообменник, продуваемый вентилятором. Специальные дефлекторы распределяют подогретый воздух по салону. Поток от вентилятора подается как сквозь радиатор, так и в обход него. Так регулируется температура. Воздух забирается снаружи через специальный воздухозаборник, либо из салона. В последнем случае это режим рециркуляции. Нарушения работы печки могут быть следующими:
- вентилятор не работает вовсе или действует на определенных скоростях;
- печка действует не во всех направлениях;
- система неправильно реагирует на регулятор температуры и дует только горячим, либо холодным воздухом.
Перед поиском и устранением поломки следует убедиться в том, что тосол в систему охлаждения залит до необходимого уровня.
Надо также обратить внимание на само качество охлаждающей жидкости. Ее темно-бурый, с ржавчиной цвет сигнализирует о скорой замене.
Причины неправильной работы отопителя
Причин, почему не греет печка, дует холодный воздух, может быть несколько:
- Неисправность термостата.
- Попадание воздуха в систему охлаждения.
- Загрязнение радиатора печки.
- Щели между деталями отопителя.
- Приоткрытая или зависшая заслонка холодного воздуха.
- Неисправный электродвигатель вентилятора или система управления отопителем.
Как видно, причин довольно много. Но все они решаемы и устранимы.
Термостат неправильно работает
Термостат – устройство, перераспределяющее тосол между блоком цилиндров и радиатором охлаждения. От его работы зависит скорость прогрева холодного мотора и невозможность его перегрева в штатных условиях. Термостат удерживает нагрев охлаждающей жидкости в заданных пределах и позволяет ей циркулировать по радиатору. Чтобы проверить работу устройства, надо завести мотор и прогреть до рабочих значений.
После этого надо потрогать шланги, которые подходят к радиатору двигателя и к теплообменнику печки. Если шланг первого горячий, второго холодный или еле теплый – значит, есть воздушная пробка. Когда верхний патрубок основного радиатора горячий, а нижний - холодный, это говорит о неисправности термостата. Из-за этого двигатель не прогревается как надо. Поэтому даже на ходу печка дует холодным воздухом. Термостат необходимо заменить.
Воздушная пробка в системе охлаждения
Она обычно возникает при активной циркуляции тосола в системе. Жидкость может образовать при этом пузырьки, из которых и получается воздушная пробка. Она мешает циркуляции жидкости в системе, поэтому печка дует холодным воздухом. Причины, по которым может возникнуть данная проблема, просты: когда в опустевший расширительный бачок заливают тосол, его надо лить медленно и тонкой струйкой. В противном случае внутрь попадает часть воздуха. Для устранения пробки надо поставить машину передком на горку. Далее открыть капот, открутить крышку расширительного бачка.
Поддерживая средние обороты, руками сжимают и разжимают шланги, которые ведут от бачка к радиатору печки. При этом тосол будет булькать и станет понемногу снижаться уровень ОЖ. После можно закрутить пробку и проверить, как греет печка. Следует отметить, что конструкторы знают о таком недостатке и постоянно совершенствуют устройство системы. Поэтому в новых моделях автомобилей воздушные пробки практически исключены.
Засорение радиатора печки
Теплообменник печки – тонкая, многократно согнутая трубка, которая соединена ребрами охлаждения. Последние нагреваются и передают тепло на воздух. Внутри трубки постоянно циркулирует горячий (порядка 90 градусов) тосол. Он по пути из блока цилиндров захватывает постепенно образующиеся отложения и ржавчину. Все это приводит к тому, что теплообменник отопителя медленно заполняется отложениями. В результате он начинает хуже отдавать тепло и теперь печка дует холодным воздухом. Для прочистки радиатора используются специальные средства.
Но такая процедура требует снятия теплообменника с автомобиля. Разумнее будет заменить радиатор целиком. Это значительно экономит время.
Неплотная состыковка деталей корпуса печки
Корпус отопителя в салоне собирается из деталей сложной формы, которые стыкуются между собой. Если эти детали будут плохо подогнаны, то часть воздуха просто потеряется по пути к соплам и дойдет остывшим либо в виде слабого потока. Такая неисправность особенно часто появляется у отечественных ВАЗов девятого семейства с высокой панелью.
Плохое закрытие заслонки холодного воздуха
Изменение температуры осуществляется посредством перекрытия потока холодного воздуха к радиатору. Чтобы он шел горячий, его поток должен полностью направляться к теплообменнику. Этим заведует специальная заслонка, приводимая в движение тросиком, либо при помощи моторедуктора.
При заклинивании редуктора или неполного хода тросика деталь не будет закрываться. Тогда из печки дует холодный воздух. Причем при любой температуре охлаждающей жидкости. С этой же неисправностью связано и явление, когда вдруг печка дует то холодным, то горячим воздухом. Здесь поможет регулировка привода заслонки (подтягивание тросика), либо замена моторедуктора.
Неисправности электродвигателя вентилятора
При его неисправности вентилятор вообще не будет работать. Тогда это обрыв электрической цепи, либо перегорание предохранителя. Иногда он может работать на отдельных скоростях. Тогда причина в блоке сопротивлений, замедляющих обороты вентилятора. Данный узел меняется целиком. Если неисправен сам вентилятор, то его следует демонтировать и произвести профилактику.
Неисправности блока управления отопителем
Изменение температуры в салоне производится посредством снятия показаний с салонного датчика.
При его неисправности воздух будет либо горячим, либо холодным. Кроме того, может быть неисправным сам регулятор температуры, который подает неправильные команды, открывая или закрывая заслонку. Тогда даже на оборотах печка дует холодным воздухом, на любом режиме и скорости потока. Блок управления выполнен в виде отдельного узла и при неисправности меняется целиком, за исключением вращающихся регуляторов (не на всех моделях автомобилей).
Особенности отопителей в отечественных автомобилях
Часто бывает, что на российских автомобилях печка дует холодным воздухом. ВАЗ - один из старейших наших автозаводов и конструкция жигулевских отопителей давно устарела. Здесь подача тосола в радиатор отопителя перекрывается специальным краном.
Если он закиснет или заклинит, в автомобиле будет холодно. Ответ на вопрос, почему вдруг печка дует холодным воздухом, такой же, как и для всех. Это воздушная пробка, засорение радиатора, неисправный термостат.
Заключение
Конечно, когда печка не работает, это неприятная, но устранимая проблема. Проверять работу отопителя следует заранее, до наступления зимы. На холоде пропадает всякое желание что-то делать с машиной. В любом случае заблаговременная профилактика и проверка – лучший способ обезопасить себя от возможных неприятностей.
www.syl.ru
Почему печка не работает и дует холодным воздухом
Без отопления в автомобиле ехать в холодную погоду практически невозможно. Обледеневающее или запотевшее стекло снижает обзор до нуля. Причин же, почему не работает печка, может быть несколько. Они относятся к механическим неисправностям, которые можно самостоятельно устранить.
Слабый обогрев салона
Водитель и пассажиры будут замерзать в авто в связи с такими причинами:
- сломанный термостат;
- завоздушивание малого циркуляционного круга;
- известковые отложения на внутренней поверхности радиатора;
- забитый мусором фильтр салона;
- сломанный переключатель режимов отопления.
Каждую проблему рассмотрим отдельно, и выясним, почему из печки дует холодный воздух, и каким способом это изменить.
Отопительный радиатор
Загрязнение фильтра
Недостаток горячего воздуха в салоне может возникать из-за забитого салонного фильтра. Мусор скапливается на его поверхности и блокирует прохождение холодного воздуха от кондиционера или теплого от печки. Вопрос решается заменой. Установка новой фильтрующей гофры занимает 10-15 минут. Достаточно установить штатный фильтрующий картридж, но можно поставить фильтр со слоем из активированного угля. Такое устройство предполагает дополнительную очистку от неприятных запахов и газов.
Проблемы с термостатом
За то, чтобы пускать охлаждающую жидкость по большому кругу, отвечает термостат. Он либо открывает проход, либо закрывает. При выходе из строя он будет находиться в одном этих положении. Все время открытый термостат при езде по городу на небольших скоростях будет обеспечивать нагрев печки.
Однако, выехав на трассу, радиатор будет интенсивно обдуваться и быстро охлаждать антифриз. За счет обдува температура мотора будет снижаться, и уменьшится количество тепла, поступающего для обогрева салона. Печка плохо будет работать. В этом случае потребуется заменить термостат.
Неисправный регулятор режимов
Проблема, при которой печка дует холодным воздухом, может возникать, когда сломан переключатель с холодного на горячий воздух. Кран, переводящий поток охлаждающей жидкости блокируется в положении «Холод», и обогрева не получается.
Регулировка отопления в машине
В машине переключатель выглядит в виде рычага или вращающегося колеса. Обычно через систему тросиков происходит управление краном. Если нет возможности или условия для быстрой замены, то достаточно в ручном режиме под капотом переключить в нужное положение кран, и продолжить движение.
В новых автомобилях регулировка проводится с привлечением электроники. Поэтому манипуляции с положением «холод/тепло» не рекомендуется проводить с откинутой клеммой аккумулятора. Если же это случилось, то нужно снова отключить аккумулятор и перевести регулировку в максимум «холода», а потом накинуть клемму.
Завоздушеный малый круг
Попадание воздуха в систему охлаждения также негативно сказывается на работе автопечки. Случается это при недостатке антифриза в системе, когда в бачке уровень жидкости ниже минимальной отметки при холодном моторе.
Для удаления завоздушивания авто ставится на поверхность с небольшим уклоном. Передняя часть должна быть немного выше задней. Раскручиваются крышки с бочка и радиатора. Далее включаем зажигание и на холостых оборотах делаем прогазовки, при этом осторожно доливается жидкость в расширительный бачок.
Загрязненные стенки радиатора отопления
Не всегда владельцы автомобилей заливают чистый антифриз в систему охлаждения. Пытаясь сэкономить, долив проводится водой. Такой «коктейль» впоследствии становится более водянистым, что приводит к выпариванию солей и образованию накипи на внутренних стенках. Она является плохим проводником тепла, поэтому воздуху, проходящему снаружи радиатора, не хватает прогрева.
Забитые каналы «печки» в автомобиле
Один из вариантов — купить новый чистый радиатор, однако, ситуация может повториться достаточно быстро, и потребуется очередная замена. Предпочтительнее провести очистку внутренних полостей от грязи и накипи.
Есть несколько способов, помогающих в разной мере:
- Чтобы расшевелить некоторые слои накипи без существенных ремонтов и разборок, нужно поменять местами входной и выходной поток на патрубках и шлангах. Отслоившиеся пласты вымоются по системе и откроют доступ жидкости к внутренней металлической поверхности.
- Для промывки радиатора отопления нужно его отсоединить из системы и внутренности очистить 5%-ным раствором лимонной кислоты. В качестве насоса применяются две пластиковых бутылки, присоединенные к патрубкам. Одна из них должна быть сжата. За счет разницы в давлении, поочередно сжимая бутылки, проводится промывка.
- Можно провести промывку всей системы, с добавлением химических реактивов через расширительный бачок. После этого проводится замена всей охлаждающей жидкости. Такой кардинальный способ применяется редко.
Если промывка не привела к должному результату, то, скорее всего, потребуется новый радиатор.
Причины слабого прогрева
Кроме поломок и неисправностей есть конструкционные особенности автомобилей, из-за которых могут возникать проблемы с отоплением. Для машин с меньшим объемом двигателя процесс разогрева будет дольше, чем для многолитровых агрегатов. Это связано с большим количеством антифриза в системе и значительно большей теплопроводностью мощного мотора.
Промывка радиатора
Также не стоит сразу включать «печку» на максимум оборотов. Этим производится значительный отбор тепла от еще не нагревшейся в полной мере силовой установки. Это не может длиться долго, поэтому остывающий мотор будет отдавать все меньше тепла печке. Воздух в салон начнет поступать более прохладный. В связи с этим во время сильных морозах не стоит при запуске двигателя включать обогрев на максимум.
Для скорого прогрева мотора, можно утеплять его разными доступными способами. Так он будет в морозы быстрее выходить в рабочий температурный режим, а вместе с ним салон станет прогреваться также скорее.
Вывод
Диагностику неудовлетворительной работы отопительной системы салона можно провести самостоятельно. Наиболее частым видом ремонта является промывка радиатора и чистка фильтра салона. Слабый обогрев салона происходит не только при поломках печки, но и в связи с конструкционными особенностями авто. Для получения качественного и длительного обогрева необходимо эксплуатировать систему на правильных режимах.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Почему печка дует холодным воздухом?
Почему печка дует холодным воздухом?
Существует целый ряд причин, почему печка в автомобиле дует холодным воздухом. При этом далеко не все из них связаны с неисправностями в машине. В данной статье мы постараемся затронуть весь перечень факторов, которые влияют на температуру воздуха из печки.
Правильная эксплуатация печки
Необходимо понимать принцип работы печки в автомобиле, чтобы знать, хорошо она работает или нет.
- Прежде всего, вы должны знать, что если за окном мороз, то ваша печка в машине не разогреет воздух в салоне раньше чем за 10-15 минут непрерывной работы двигателя. Это естественно, ведь мотор еще сам по себе не прогрелся;
- Не стоит оставлять печку включенной на длительной остановке. Минут через 15 она будет дуть холодным воздухом. Да и мотор совсем остынет;
- Автомобили с малым объемом двигателя прогреваются медленнее. Стало быть, и печка позже станет выдавать потоки теплого воздуха;
- Нужно также учитывать, что перед тем, как воздух в салоне нагреется, должен прогреться пластик, из которого выполнены составные части автомобиля.
Не учитывая всех этих нюансов, многие водители ошибочно заключают, что их печка в холода работает плохо, медленно нагревается и долго дует холодным воздухом. На самом деле это нормально.
Технические неполадки с печкой
Но нередко случаются и технические неполадки, из-за которых печка может дуть холодным воздухом.
- Первая причина - это проблемы с термостатом. В этом случае печка может хорошо работать в городе, например, но «холодить» на трассе. Решением проблемы станет замена термостата.
- Засорение фильтра в салоне. В случае засора теплому воздуху просто неоткуда будет поступать. Самое простое решение - заменить старый салонный фильтр.
- Как это ни парадоксально, но из печки может идти холодный воздух в том случае, если произошла утечка охлаждающей жидкости. В таком случае в малый контур системы охлаждения попадает воздух. Чтобы его оттуда изъять, необходимо приподнять переднюю часть автомобиля, открыть крышку радиатора и расширительного бака, завести двигатель и, заливая в бачок тосол, сделать несколько прогазовок. Нужно быть очень аккуратным и беречь руки, т. к. тосол может брызгаться.
- Неисправность работы печки может быть связана с поломкой регулятора «тепло-холод». Она располагается на приборной панели. Регулятор, как правило, выглядит в виде рычажка или колесика. Принцип работы заключается в том, чтобы с помощью тяги или троса переключать кран накопителя, что обеспечивает поступление теплого или холодного воздуха в салон. Самостоятельный ремонт в зимнее время заканчивается, как правило, на этапе нахождения под капотом самого крана и переключения его в состояние «тепло», чтобы через печку в салон начал поступать теплый воздух. Летом же можно полностью восстановить механизм. Если же речь идет о машине, наполненной электроникой, то ремонт может быть более трудоемким.
- Причиной плохой работы печки может послужить не только загрязнение фильтра, но и загрязнение самого радиатора печки. Обычно внутренняя полость радиатора загрязняется при использовании антифриза низкого качества или воды (в летнее время). Самый радикальный способ решить проблему отопителя в данном случае - это замена радиатора печки. Если вы хотите обойтись без значительных финансовых вложений, то можете попробовать прочистить радиатор отопителя самостоятельно с помощью промывания раствором лимонной кислоты (50 граммов на 1 литр теплой воды).
Если у вас остались вопросы, связанные с некачественной работой печки автомобиля, вы можете прочитать еще одну статью нашего сайта - Почему печка плохо греет.
elhow.ru
Печка дует холодным воздухом
Всем привет. И так небольшой отчет о моей борьбе с холодным воздухом из патрубков печки. Началось с того,что в сильный мороз (-30 и больше) мне было не достаточно тепло в машине. Постепенно при такой температуре я добавлял печку с 3 делений до 5. Плюс когда всему правый дефлектор пассажира дул холодным воздухом. А при включении климата в ноги и в стекло — правому переднему пассажиру вообще не дул воздух. То есть правый пассажир при низкой температуре просто покрывался инеем и мог окоченеть. А так как свежемороженые трупы мне в машине не нужны, я решил исправить эту ситуацию.
процесс разбора
Покурив форумы и нашу группу, пришел к тому,что:
- печка завоздушена
- попробовать промыть
- замена радиатора печки
Немного подумав, опять же почитав форумы, решил сразу менять радиатор т.к. первый пункт не помог, а второй даже пробовать не стал. Он помогает в 10% из 100, когда еще не все печально и на малых пробегах.И так, залез в каталог, нашел номер радиатора. Цена 1800 рублей за оригинал. Что меня приятно удивило. Через пару дней съездил и забрал со склада. Поехал в СТО с утра пораньше и сдал машину парням, обозначив фронт работ.
К вечеру фото отчет как разбирали панель и фото нового и старого радиатора. И что я вижу? Радиаторы разные. Иттит твою налево. Ну как так то. Новый радиатор тоньше в два раза, соты в другом порядке, трубки расположены вертикально. Решаем завтра продолжить заниматься этим вопросом т.к. ребята налюбились с панелью за день и
новый и старый радиатор
время уже позднее. Как говорится- утро вечера мудренее.
Утром начинаю прозванивать магазины. Нигде нет в наличии. Одни обещают завтра после обеда привезти. Ок, соглашаюсь подождать еще день.
Читайте также: Как я заработал 30 550 руб на диагностике автомобилей
Наступает следующий день. Дожидаюсь времени, звоню в магазин, а мне говорят — подождите до завтра. Я думаю- нормально магазины у нас работают. С таким бы успехом я уже другой радиатор заказал и он бы пришел. Время 16 часов. Решаем собирать на том радиаторе, который пришел. Хотя не понятно вообще от какой он машины,но уже завтра т.к. вечер и уже собрать не успеют.
Наступает третий день нашей стройки.
Созвон с СТО, так и так, давай до обеда подождем, вдруг в магазин все же приедет радиатор нужный нам. И тут звонок с магазина- извините, радиатор пришел еще вчера, мы немного напутали. Напутали они. У меня машина третий день стоит,а они всего лишь напутали…Лечу за радиатором, попутно сдаю старый, привожу в сто и начинается работа.Как то так.
Описывать как снимать панель смыслв нет. В ютубе есть видео. Приложу немного фото.По итогу- радиатор оригинал 2800р( если самому заказывать 2000)Антифриз 10 литров 700р (отдали по закупкам, в розницу он 1200 стоит)Лист вибропласта 250р т.к. радиатор пришел без обклейки как у родного (на фото видно)+ Ближе к лету заправка кондиционера т.к. пришлось сливать фреон иначе радиатор не вытащить. (Еще 1500р)
Радиатор забит чем-то черным и соты словно забетонированы. Желающим промыть это лимонной кислотой пожелаю удачи, потому что даже отверткой я не смог этот налет из соты выковырять.Сборка в обратном порядке. Особо проверить результаты трудов не успел, но уже чувствуется,что поток воздуха стал горячее. Пассажиру в ноги стало дуть горячим. Все счастливы)
Автор статьи: Петр Первый
geelyemgrand.ru
Почему печка дует холодным воздухом: причины и решение
Печка дует холодным воздухом. Проблемы с печкой.
Проблемы, которые люди создают сами себе.
Прежде чем мы начнем перечислять ключевые проблемы и способы их решения, давайте сразу определимся, что мы имеем ввиду под “холодным воздухом, дующим из печки” и “проблемами с автомобилем”. Как показывает практика, паника на тему «печка дует холодом» часто возникает на ровном месте, когда проблем нет совсем. Поэтому, мы считаем своим долгом перечислить факторы, при которых машина, на самом деле исправна, а проблема «холодной печки» создана самим пользователем. Давайте по-порядку.
1. Если за окном сибирские -30…-40, то ждать от машины теплого воздуха сразу после запуска двигателя более чем наивно. Скажем больше, — наивно ждать теплого воздуха даже при температуре -15, если двигатель работает меньше, чем 10-15 минут. Ежедневные “тренировки” со сканером показывают, что остывший до +20 градусов в условиях автосервиса исправный автомобиль, с двигателем объемом до двух литров, в случае запуска поднимает температуру до приемлемых для диагностики +70 не меньше чем за 3-4 минуты, если не помогать ему педалью газа. И это, заметьте, в условиях замкнутого пространства, где нет ветра, сдувающего тепло с двигателя. На улице это бы длилось еще дольше. А самое главное, даже когда сканер показывает температуру +70, включенная печка дует далеко не самым горячим воздухом!
Поэтому, если Вы ждете от автомобиля тепла через пять минут работы, когда за окном -15, — побойтесь Соичиру, машина еще сама не прогрелась, до нужной температуры! Не торопитесь, и не требуйте от нее тепла раньше, чем через 10 минут после запуска двигателя. Так что помечаем этот фактор как недоразумение и не будем его рассматривать дальше.
2. Избавьтесь от привычки оставлять при длительной стоянке печку, включенную на большое количество оборотов. “Единички” на печке вполне достаточно для поднятия температуры в салоне до терпимой даже в сильный мороз, — жары не будет, но и -30 тоже. Поставите больше — заберете все тепло с мотора, а салон толком не согреете. В результате, придя в автомобиль через 15 минут такого “прогрева” получите холодный мотор, и еле-еле теплый поток из воздуховодов. Соответственно, Ваше собственное неправильное отношение к работе печки мы тоже не считаем за проблему с машиной, и исключаем ее из списка.
3. В автомобилях с малым объемом двигателя, в салоне всегда прохладнее, чем с большим. Это вызвано несколькими факторами, такими, как, например, большей теплоемкостью мотора и жидкости в системе охлаждения (за счет увеличения ее объема). Поэтому, если в Вашем Honda Fit (Хонда Фит), зимой в -20 холодно, — не ругайтесь на машину, она и так старается как может, — лучше помогите ей. Например, можно положить на двигатель специальное одеяло, для уменьшения теплопотерь через капот. Но будьте аккуратны, чтобы одеяло не попало на вращающиеся детали, и не забудьте вынуть его, когда температура поднимется выше -10 (МИНУС ДЕСЯТИ), поскольку можно просто перегреть мотор. Следовательно, жалобы на работу печки на 1,3-литровой машине при -20 на улице, также безосновательны. Печка работает, просто ей надо дать больше времени на прогрев салона.
4. Еще один очень важный момент, который мало кто учитывает при жалобе на холодный воздух из печки заключается в том, что воздух, прежде чем попасть в салон, вынужден проходить через холодный пластик панели, и очень большое количества тепла уходит именно на прогрев этого пластика. Соответственно, пока пластик не прогреется, тепло в салон будет поступать плохо. Ситуация такая же, как с предыдущим пунктом, — печка работает, просто надо дать ей время прогреть панель.
Скажем честно, вышеуказанные проблемы, которые создают владельцы автомобилей сами себе, самая частая причина обращения в сервисы, особенно в сильные холода. Большинство пользователей относятся к автомобилям как к механизмам, не требующим элементарного обслуживания и понимая, и чаще всего, автомобиль им платит той же монетой. То есть ломается при первой возможности. Карма, — штука страшная. 🙂
В следующих частях мы будем более предметно говорить о реальных проблемах автомобилей, которые требуется устранять вмешательством, а не изменением собственного поведения, или отношения к происходящему.
Хондаводам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиВконтакте
Одноклассники
hondavodam.ru