История модели приора


Универсал Lada Priora: Новейшая история — журнал За рулем

Знакомство с универсалом Lada Priora. Серийные седаны «Приора» появились на свет в апреле 2007 года. Три месяца спустя первенец нового семейства прочно обосновался на конвейере, окончательно отправив «десятку» на заслуженный отдых. Рождение «Приоры»-универсала слегка притормозил кризис, но вскоре и она появится в продаже, заняв место «сто одиннадцатой». А вместе с ней закончится история десятого семейства, продержавшегося на конвейере 13 лет.

Серийные седаны «Приора» появились на свет в апреле 2007 года. Первые машины шли в скромных комплектациях, из нововведений могли похвастаться лишь подушкой безопасности водителя и усилителем рулевого управления. Три месяца спустя первенец нового семейства прочно обосновался на конвейере, окончательно отправив «десятку» на заслуженный отдых. Годом позже взамен «двенадцатой» встала на ноги «Приора»-хэтчбек, оснащенная подушкой для переднего пассажира, ABS и кондиционером, а потом и парктроником, а также датчиками света и дождя. Рождение «Приоры»-универсала слегка притормозил кризис, но вскоре и она появится в продаже, заняв место «сто одиннадцатой». А вместе с ней закончится история десятого семейства, продержавшегося на конвейере 13 лет.

«УНИВЕРСАЛЬНАЯ» ЧАСТЬ

Передок машины ничем не отличается от уже привычных нам седанов и хэтчбеков, а вот «универсальная» часть — своя, со свежей и оригинальной архитектурой. Задние боковые окна без пластиковых накладок: они (как, впрочем, и на всех «десятках») частенько посвистывали в движении, иногда отклеивались, а то и отрывались на ходу. Теперь поверхность кузова вокруг стекла сформирована металлом боковин. Изменена и форма окон — расширяющиеся кверху, они придают автомобилю солидности. Фонари с двери переехали на кузов и скомпонованы вертикально. При этом сохранено «одиннадцатое» решение для отпирания и открывания двери задка — личинка замка расположена в ее правой части. Видимо, это позволило использовать привод от предыдущей модели.

Пятая дверь поднимается довольно высоко — головой не ударишься.

Пятая дверь поднимается довольно высоко — головой не ударишься.

Пользоваться пятой дверью вполне удобно: есть гнездо, чтобы взяться рукой снаружи, открывается высоко — головой не зацепишь, а закрыть распахнутую дверь поможет ручка в обивке. В багажнике на колесных арках появились скобы, позволяющие закрепить перевозимый груз. Вариантов крышки багажного отделения два: складная гармошка для недорогих версий и модная полка со скручивающейся шторкой для «Люкса».

Средний пассажир получил инерционный трехточечный ремень, который в нерабочем состоянии вместе с двумя пряжками прячется в потолке багажного отделения.

Крышкой багажника служит складная гармошка для недорогих версий, модная полка со скручивающейся шторкой — для «Люкса».

Крышкой багажника служит складная гармошка для недорогих версий, модная полка со скручивающейся шторкой — для «Люкса».

Обзорность назад через внутреннее зеркало стала чуть хуже, чем у «Лады-111», — виной тому громоздкие подголовники заднего сиденья и меньшее стекло двери задка.

На дороге машина ведет себя так же, как и другие «Приоры»: легко и весело разгоняется, непринужденно и уверенно тормозит. Легкий при парковке руль тяжелеет с увеличением скорости. Только вот при глубоких поворотах заставляет поворачивать баранку на значительные углы — больше, чем хотелось бы. Вот, пожалуй, пока основной недостаток машины — излишне «длинный» по современным меркам руль.

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

На прочных релингах можно установить верхний багажник.

На прочных релингах можно установить верхний багажник.

В заключение напомним, чем «Приора» отличается от семейства «Лада-110». Конечно же, современным, более мощным, экономичным и практически необслуживаемым двигателем. На протяжении всего срока службы он требует только замены масла и фильтров. Справедливости ради отмечу, что последние серии «Лады-111» завод комплектует гидроусилителем рулевого управления, «калиновской» баранкой и комбинацией приборов со встроенным бортовым компьютером, часами и указателем забортной температуры.

Приемник с CD-проигрывателем планируют устанавливать прямо на конвейере.

Приемник с CD-проигрывателем планируют устанавливать прямо на конвейере.

Но самые последние достижения заслуживают чуть более подробного рассказа. Автоматикой управления фарами и стеклоочисткой комплектуют автомобили наиболее дорогих версий, на внутризаводском сленге именуемых «Суперлюкс». Чтобы разрешить автомату включать ближний свет фар при любом снижении освещенности, достаточно нажать соответствующую кнопку на консоли. Для пользования дальним светом придется включать фары вручную основным переключателем наружного освещения. Заметим, так же работает автоматика на большинстве автомобилей европейских производителей.

Алгоритм пользования автоматом дворников сложнее. Он работает, только когда рычаг управления ими находится в положении «пауза», но этого недостаточно. Еще один регулятор расположен на тыльной стороне датчиков света и дождя, под внутренним зеркалом заднего вида. «0» означает, что автомат выключен, действует режим паузы; «1», «2» и «3» — положения разной чувствительности автомата.

Чувствительность датчика дождя можно изменять по своему усмотрению.

Чувствительность датчика дождя можно изменять по своему усмотрению.

Универсал принес с собой еще одну новинку для семейства «Приоры» — встроенный радиоприемник с проигрывателем дисков, который в ближайшее время планируют устанавливать непосредственно на конвейере.

И, наконец, рекомендуемые заводом цены (на конец апреля): для седана — от 285 703 до 348 547 рублей, для хэтчбека — от 308 562 до 351 75 рублей.

Цены на «Приору»-универсал пока не установлены, но можно предположить, что они удержатся в пропорциях, заданных седаном и хэтчбеком.

«Лада-111» пока еще продается — за 257 255–296 130 рублей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Lada Priora  - История создания автомобиля

В последнее десятилетие главным конкурентом ВАЗа стали корейские автомобили. И когда была представлена Lada Priora, стиль ее дизайна свидетельствовал: тольяттинские специалисты избрали азиатских производителей своими учителями. Priora очень напоминает корейскую продукцию. По сравнению с ВАЗ-2110 облик менее противоречив... и менее выразителен - большие фары неопределенной формы, скругленные грани, исчезли и оригинальные арки задних колес. Такая машина вполне соответствовала бы стилю Hyundai, KIA или Daewoo 10-летней давности.

Главное преимущество корейских автомобилей - сочетание скромной цены и высокого качества. ВАЗ смог подтянуть качество. Швы между панелями кузова Priora в два раза меньше, чем у предыдущей модели, что говорит о более высокой культуре сборки и точности изготовления.

 

 

 

Улучшилась пассивная безопасность. Появились подушки безопасности, ABS, EBD, жесткость кузова усилили, так что первые экземляры Priora уже набирали две звезды в краш-тестах по методике Euro NCAP - больше, чем любая другая модель ВАЗа. Однако для продаж в Европе этого мало, и кузов усилили дополнительно, после чего автомобиль немного не дотянул до четырех звезд Euro NCAP (данные внутренних испытаний лаборатории ВАЗ).

В целом Priora получила около 950 изменений по сравнению с семейством ВАЗ-2110, было изменено около 2 тыс. деталей. Появился электроусилитель руля; двигатель прошел модернизацию, получив облегченную шатунно-поршневую группу американской компании Federal-Mogul. Мощность повысилась на 10 %, а благодаря ряду импортных ключевых узлов (таких как ремень ГРМ) ресурс увеличился на 50 тыс. км. Усилили тормоза, для лучшей управляемости немного модифицировали подвеску.

 

 

Следующим преимуществом корейских автомобилей была комплектация. Lada Priora - первый автомобиль ВАЗ, который практически не отстает от них. В списке опиий базового оборудования - мультимедийная система с Bluetooth, парктроник, встроенный футляр для очков и другие элементы.

В свое время корейские компании стали широко нанимать европейских конструкторов и дизайнеров, чтобы догнать японских и европейских производителей по эстетичности, управляемости и комфортабельности своих автомобилей. Пошел по этому пути и ВАЗ. Так, интерьер салона Priora разработан итальянским ателье Carcerano.

 

Выводя Priora на конвейер, ВАЗ отошел также от традиции постепенного вытеснения более старой модели. С началом выпуска Priora семейство ВАЗ-2110 было сразу снято с производства и передано для сборки по лицензии на другие заводы в России и Украине - как поступает большинство ведущих производителей.

Priora находит определенный спрос в Европе. Журналисты хотя и не хвалят ее, критикуя вялые тормозные и разгонные характеристики и слабую (по европейским меркам) комплектацию и качество, но отдают машине должное: один из самых дешевых автомобилей на континенте является честным товаром.

Усилия дали свой результат: сейчас продажи продукции Волжского автозавода вновь начали расти. Благодаря Priora завод вышел из кризиса, получил прибыль и нашел средства на самую глубокую модернизацию за последние десятилетия.

Должна быть модернизирована и Priora - в ближайшие годы ее безопасность улучшится, появится автоматическая коробка передач. А ориентировочно в 2015 г. выйдет второе поколение модели, которое будет разработано вместе с Renault - новым владельцем автозавода.

 

 

 

28.12.2017 Опубликовано: 27.07.2012

shikoshlir.com

История Лада Приора, фото видео, характеристики Lada Priora

Запустить автомобиль в серийное производство и тут же заняться его модернизацией – это по-нашему. По крайней мере с ВАЗ-2110 произошло именно так. В конце 90-х, когда автомобиль только начал сходить с конвейера, новинкой он казался разве что неизбалованным покупателям. Сами же заводчане прекрасно понимали, что «десятка», работа над которой была начата еще в 80-е годы, очень скоро потребует как минимум косметического обновления.

Исходя из мирового опыта, на АвтоВАЗе сделали ставку на модернизацию внешности. Перед дизайнерами была поставлена трудная задача – малой кровью избавиться от присущей ВАЗ-2110 тяжеловесности. Вот только обычной в таких случаях замены бамперов и накладок было слишком мало. «Беременная антилопа», а именно так злые языки прозвали ВАЗ-2110, требовала куда более серьезного вмешательства. Дизайнерам пришлось поработать над оптикой, пересмотреть задние арки, изменить форму и конструкцию заднего бампера.

О том, насколько трудной и кропотливой была проделанная работа, говорит хотя бы тот факт, что на пути к внешности серийной Приоры на АвтоВАЗе сделали пять пробных вариантов. Ситуацию усложняло то, что штампы дверей, боковин и крыши в любом случае должны были остаться неизменны. К счастью, к 2001 году окончательный облик новой модели Лада Приора (Lada Priora) был найден и утвержден. К этому же времени абсолютно всем стало понятно, что без серьезного рестайлинга «десятке» не обойтись.

Над интерьером автомобиля пришлось работать не меньше. Сдерживаемые жесткими технологическими ограничениями «вазовские» дизайнеры подготовили вполне интересный вариант, получивший впоследствии название Status, но дальше предсерийных образцов дело не пошло. Потом на АвтоВАЗе и вовсе решили воспользоваться помощью иностранных специалистов. Заказ на разработку интерьера для будущей Приоры достался итальянской компании Carcerano Creative Engineering, которая с работой хоть и справилась, но с некоторыми оговорками. На первых порах «вазовским» специалистам приходилось частенько летать в Италию и подгонять европейское творение под возможности отечественной промышленности.

Несмотря на то, что итальянцы ограничились фрезеровкой мягкого куба и созданием соответствующих математических моделей, интерьер получился неплохим, а для отечественных автомобилей середины 90-х годов так и вовсе отличным. Хотя теперь, спустя много лет, не покидает ощущение, что «вазовские» специалисты вполне могли бы обойтись и без посторонней помощи. Опыта в проектировании интерьеров, накопленного за годы существования АвтоВАЗа, им было не занимать.

Хватало и невидимых взгляду изменений. В процессе превращения «десятки» в Приору было закуплено новое оборудование, благодаря чему штамповка и сварка кузовных панелей стали более технологичными. Большинство нововведений никак не хотели стыковаться со старыми решениями и требовали все новых и новых изменений. Как итог – Lada Priora, несмотря на схожесть во внешности, имеет с ВАЗ-2110 не так уж много общих деталей.

Технические характеристики

Хотя главное, а именно – платформа, осталось нетронутым. Но и она была во многом переработана, благодаря чему новая модель частично избавилась от характерных для «десятки» ездовых недостатков. В рулевом управлении появился электрический усилитель, тормоза стали легче и эффективнее. Коснулась модернизация и 16-клапанного бензинового двигателя. Новый кривошипно-шатунный механизм и поршни с укороченной юбкой сделали мотор 21126 не только достаточно мощным, но и экономичным.

Дальше – больше. На АвтоВАЗе решили не игнорировать требования EuroNCAP и оснастили Приору преднатяжителями ремней безопасности и подушкой безопасности. Кроме этого именно на Приоре впервые среди моделей ВАЗа появилась мультиплексная проводка. И пусть до большинства иномарок Приоре было еще далеко, но и с классическими Жигулями новая модель уже не имела ничего общего. Если откинуть предвзятое отношение ко всем отечественным автомобилям, Lada Priora по большинству параметров ничуть не уступала тому же Renault Logan. Что касается устаревших Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos, то они конкурировать на равных с Приорой и вовсе уже не могли.

Понимая, что бюджетных иномарок с каждым годом будет все больше и больше, заводчане стали оснащать свое детище кондиционером, подогревом сидений, антиблокировочной системой. И самое главное, что большинство из устанавливаемого на автомобиль оборудования работало без нареканий. Неудивительно, что по-прежнему доступный и при этом относительно современный автомобиль без труда нашел своих покупателей. В 2007 году, когда производство новинки было запущено окончательно, завод с легкостью вышел на объем в 6 тысяч экземпляров в месяц.

Через два года Приора полностью вытеснила с конвейера автомобили десятого семейства и пока сдавать свои позиции не собирается. О современной конструкции и тем более интересном дизайне говорить уже не приходится, но цена делает свое дело. Lada Priora все еще в строю. Надолго ли?

rusavtoplus.ru

Лада Приора история модели - Фильтры Все про авто

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Лада Приора история модели", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Maksimka Seliverstov

да так как у моего отца была приора 2009 года там была тросиковая педаль газа сейчас они идут с электронной педалью с надписью лада гранта

17.10.2017 - 08:08 Artur Gabdullin

нет не правда. У нас была приора

10.10.2017 - 22:29 Biter

Правда

30.09.2017 - 13:12 Super 8

Лучше бы Волгу спасли

07.09.2017 - 20:44 vin tik.

да электронная педалька газа есть

30.08.2017 - 01:50 Иван Струкалин

да пидаль появилась

07.08.2017 - 10:29 Yagodniy kana

ЛАРГУС

12.07.2017 - 02:34 илья самоделки

нет

24.06.2017 - 08:06 денис гавриленко

правда, это евро 4

26.05.2017 - 07:05 Nurik Karibaeff

Ставят ли ГУР?

28.04.2017 - 09:15 Мне Похер

Дааа готовы в Вы готов

14.04.2017 - 12:27 Dron X13

Лада - мини машинка для дамских сумочек.... ржу нимагу

28.03.2017 - 05:48 Константин Махортов

да

26.03.2017 - 04:29 Елена Ткаченко

я думаю что это правда о ладе приоре. 🏁

05.03.2017 - 12:07 Ramil Scherstobitov

правда

19.02.2017 - 18:59 Кирилл Ятленко

не правда

18.02.2017 - 09:19 Лена Осипова

конечно нету у лады приоры электрической педали газа.

24.01.2017 - 06:57 Арсений Сохин

ложь

14.01.2017 - 20:16 Petrixon

с 2011 года у люкса электронная педаль газа.

31.12.2016 - 20:09 Алексей Кулик

Первый и пока крайний раз этим летом ездил за рулём Приоры 2171. Я пока не опытный автомобилист, но мне очень понравилось. С лёгкостью удалось разогнать её до 170 кмч. ВООБЩЕ без труда. В авто всего было 5 человек. Хотя после этого, уже дома, я охреневал от своего поступка. Уж больно опасно это всё.

25.12.2016 - 18:26

avtonika24.ru

Лада Приора история модели - Автомагнитолы Автомобили

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Лада Приора история модели", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

GARAGE СRIMEA

гавно русское нашла покупателя в дагистане

27.12.2017 - 07:08 Лагаретто Сальватор

Для меня стало открытием, что на Вазе есть дизайнер..

08.12.2017 - 10:48 Рома Грабавецкий

а как називаеца песня на 2:25

19.11.2017 - 03:40 Сергей Мамец

гавноверните 41 москвич

14.11.2017 - 12:31 Shootman STI

Кондей? АБС? Этого на старте в 2007 не было. Диски были тоже не от 10-ки, а свои, новые.

10.11.2017 - 17:50 Тимур Нохчо

Чтоб вы вечно горели в Аду суки ёбаные бля...

20.10.2017 - 04:03 Vertex Vertexqwerty

Вооооооще

06.10.2017 - 17:18 cepega111

это ведро уже почти не выпускают

25.09.2017 - 19:08 Bogner YBW

Нормальная тачка, приора 15-го года, ниче не дребезжит. Пересел с 14-ки, 11-го года, разница между ними небо и земля

07.09.2017 - 05:25 Валентин новосельцев

Интересно, а почему десятку не назвали Приорой, ведь 2170 могла бы стать Приорой 2

27.08.2017 - 13:36 MUSORKA 322

подписочка

29.07.2017 - 23:47 Lime Live

как называется музыка на 2:56?

05.07.2017 - 18:19 Aidas Balc

V LITVE I EVROPE TAKOJ MARKI I MODELEJ V PRIRODE NET.

07.06.2017 - 11:30 Pavlik Litvishko

го за форсу

31.05.2017 - 06:21 ГаджиМурат Нуров

Пацаны вы о чем говорите?пол россии не имеет авто... для многих в провинции это была идеальная машина в 07-11 до скачков цен на нее.. за 300 отличное авто было...

14.05.2017 - 18:18 Сергей Курчанов

Как бы я не пытался присмотреться к моделям ваза но сцуко после ауди это кал полный простите я понимаю что нужно поддерживать отечественного производителя. Вот нахера ваз трется с французами что им мешает с немцами сотрудничать вот что сцуко им мешает. Взяли бы за основу модели audi 90х2000 годов и сцуко доработали бы россискими инженерами что то бы упростили подвеску взяли более надежную мощьную например от а 100 салон от а6с5 удешевили бы не нужными системами такими как например есп и прочая залупа не устонавливали бы их и цену можно было бы подогнать и разобрали бы их как горячие пирожки. Нет блеать у нас Россия а не Франция климат германии и то ближе будет. А что мешает хотя бы арки и крылья цинкануть и одеть пластиковую защиту это ж пиздец целая наука блеать.

04.05.2017 - 15:26 Nik Mos

нормальная машина приора. А кому не нравиться пускай ездят на иномарках.

12.04.2017 - 03:19 Александр Карлин

ну молодцы они, пытаются. Но я б с не технологичной нексии на приору не пересел бы хотя бы потому что я у себя не слышу, как коробка под капотом крутится :D

13.03.2017 - 04:12 Павел Кулинич

Приора и не ебёт

18.02.2017 - 22:08 sdxpp

в ведь хорошо всем заводом сказать, что дела плохи, украсть миллиарды одобренные государством за ту подпись все в России пашут много лет..... а заводы работают. и люди думают... ОНИ ВЫКРУЧИВАЮТСЯ из-за вас ссыкуны. если вы боитесь говорить с властью- я поговорю про то что вы можете от вашего лица

23.01.2017 - 07:03

rostovautosoundfest.ru