Иж ода размер щеток стеклоочистителя


Иж Ода | Стеклоочиститель |

На автомобиле установлен стеклоочиститель с электрическим приводом на две щетки. Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов располагается в моторном отделении.

Стеклоочиститель состоит из электродвигателя с редуктором, основания, рычажной системы, щеток, биметаллического предохранителя и концевого выключателя.

Червяк редуктора выполнен как единый блок с валом электродвигателя. В зацеплении с червяком находится червячное колесо, с осью которого связана рычажная система привода и щеток.

Управление стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла осуществляется переключателем, расположенным на рулевой колонке.

После выключения переключателя электродвигатель сразу не выключается и щетки продолжают двигаться по стеклу до тех пор, пока не дойдут до нижнего положения. В этот момент концевой выключатель переключит цепь и электродвигатель остановится.

Технические характеристики стеклоочистителя

Стеклоочиститель.....60.5205010 или 70.5205

Номинальное напряжение, В.....12

Число двойных ходов в минуту:

на малой скорости, не более.....20—45

на большой скорости, не менее.....45

Разница между первой и второйскоростью двойных ходов в минуту, не менее.....15

Усилие прижима щеток к стеклу, Н (кгс).....6,0—7,0 (0,6—0,7)

Угол размаха щеток по смоченному стеклу, град:

  левая.....85

  правая.....90

Потребляемый ток, А, не более.....4

Реле прерывистой работы стеклоочистителя.....524.3747—01

Техническое обслуживание

Периодически смазывать шарнирные соединения тяг стеклоочистителя. Смазку следует производить моторным маслом по 5 капель в каждую точку соединения.

Для получения хорошей очистки ветрового стекла необходимо постоянно следить за состоянием поверхности стекла, не допуская на ней масляных пятен, мешающих удалению влаги. Резиновую ленту щеток необходимо предохранять от воздействия масла и бензина.

Во избежание порчи ветрового стекла следует помнить:

- при наличии на стекле сухой пыли и грязи нельзя включать стеклоочиститель;

- если необходимо снять щетки стеклоочистителя, на концы рычагов рекомендуется надеть кусочки резиновой трубки.

Резиновая лента щетки должна быть эластичной, прямолинейной и не иметь изъянов по всей длине, прилегающей к стеклу кромки. При этих условиях щетка должна вытирать обильно смоченное стекло не более, чем за пять двойных ходов на малой скорости. При необходимости установка щеток производится следующим образом:

- снять рычаги щеток с осей;

- включить стеклоочиститель и через 1—2 минуты работы выключить;

- установить рычаги со щетками. Щетки должны располагаться вдоль нижней пластиковой облицовки стекла, но не касаться ее. В таком положении рычаги закрепить;

- включить стеклоочиститель. При работе щетки не должны касаться облицовки. Если щетки ударяются об облицовку или после выключения останавливаются слишком высоко, то необходимо немного изменить установку рычагов на оси.

Рис. 9.45. Схема проверки стеклоочистителя на автомобиле: А — малая скорость; В — большая скорость; 1 — дополнительная перемычка; 2 — штекерный разъем жгута проводов к переключателю стеклоочистителя

При отказе в работе стеклоочистителя необходимо определить, что неисправно — стеклоочиститель или переключатель. Для этого необходимо отключить штекерную колодку от переключателя (она находится под панелью приборов) и соединить штекерные наконечники колодки (которая осталась на жгуте проводов, идущих к стеклоочистителю), как показано на pиc. 9.45, А для малой скорости и рис. 9.45, В для большой скорости.

Если стеклоочиститель начнет работать, это указывает на неисправность переключателя, а если нет, неисправен стеклоочиститель.

Рис. 9.46. Схема проверки стеклоочистителя, снятого с автомобиля: А — малая скорость; В — большая скорость; 1 — штекерный разъем; 2 — контрольная лампа; 3 — аккумуляторная батарея

Для проверки работоспособности стеклоочистителя, снятого с автомобиля, необходимо штекерную колодку стеклоочистителя соединить по схеме, показанной на pис. 9.46 (лампа 2 будет мигать). Если стеклоочиститель работает на малой и большой скоростях, а в прерывистом режиме не работает, проверить исправность реле прерывистой работы.

Рис. 9.47. Схема соединения контактов переключателя стеклоочистителя в различных положениях рукоятки: 0 — выключено; I — включена прерывистая работа; II — включена малая скорость; III — включена большая скорость; IV — включена совмещенная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя; А — расположение штекеров в соединительной колодке

Для проверки переключателей с помощью контрольной лампы используйте рис. 9.47 и 9.48.

Рис. 9.48. Схема соединения контактов переключателя стеклоочистителя в различных положениях рукоятки: 0 — выключено; I — включена прерывистая работа; II — включена малая скорость; III — включена большая скорость; IV — включена совмещенная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя; А — расположение штекеров в соединительной колодке

Реле стеклоочистителя

Для создания прерывистой работы стеклоочистителя используется электронное реле стеклоочистителя 524.3747.

При включении стеклоочистителя в прерывистый режим работы он должен делать 7—19 циклов в минуту.

Исправность реле можно проверить только при работе со стеклоочистителем. Неисправное реле подлежит замене.

Стеклоомыватель

Рис. 9.49. Стеклоомыватель: 1 — электродвигатель привода насоса; 2 — якорь; 3 — постоянный магнит; 4 — корпус электродвигателя; 5 — коллектор; 6 — щетка; 7 — щеткодержатель; 8 — фланец; 9 — крышка крепления насоса; 10 — бачок; 11 — вал электродвигателя; 12 — муфта; 13 — вал насоса; 14 — корпус насоса; 15 — ротор насоса; 16 — фильтр; 17 — штуцер; 18 — трубка; 19 — пробка бачка

Стеклоомыватель состоит из бачка, в котором установлен насос с приводом от электродвигателя, жиклеров и шлангов (рис. 9.49).

В качестве рабочей жидкости применяется вода, а при температуре ниже 0° С — жидкость «Обзор», выпускаемая трех марок:

А — для температуры окружающей среды до минус 35° С,

Б — для температуры окружающей среды до минус 20° С,

В — для температуры окружающей среды до минус 5° С.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание стеклоомывателя заключается в периодической проверке герметичности шлангов в местах их присоединения к наконечникам и жиклерам, промывке жиклеров и фильтра всасываний, промывке бачка и заполнении его чистой жидкостью.

Направление струй воды из жиклеров можно регулировать поворотом шариков жиклеров.

automn.ru

Регулировка левого дворника на а/м ИЖ 2126 ODA 2717 21261 НИКА 27171 4x4 Fabula

В выходные полностью решил для себя проблему левого дворника :-). Теперь спешу поделиться рецептом с коллегами ИЖеводами.

Началось всё тогда, когда я приобрёл ИЖ2126. Поначалу проблема левого дворника меня нисколько не интересовала, т.к. дождей не было, но по мере использования авто очертания проблемы вырисовались отчётливо, в виде недостаточного чистого сектора на лобовом стекле. В общем-то, неочищенное пространство слева мешает при поворотах налево, уменьшая обзорность, и я стал искать решение этой проблемы.

Для начала пробежал форумы на предмет готовых решений. Такие очевидные решения, как изменить угол крепления поводка и использование автохимии – я отбросил. Не смотря на простоту и якобы действенность этих методов – они были совершенно не радикальны. Так, изменить угол крепления поводка – значит, пойти на компромисс, а пользовать всё время химию дорого и лениво. И тут я наткнулся на рецепт Бати (Batya):-). Он мне показался логичным, и я его тотчас предварил в жизнь. Хм. Тотчас – это не совсем правильное определение для затраченного времени. Я угробил несколько часов на вроде бы простые операции, а в результате….. получил сектор меньший, чем был до применения сего рецепта. Всё это заставило меня крепко задуматься, вспомнить курс теоретической механики и вообще, подойти к решению проблемы с умом. А так же обзавестись дополнительным инструментом

Итак, вот они – мои теоретические выкладки и описание процесса. При описании процесса я позаимствовал рецепт Бати, хотя большинству из Вас он не понадобится. Но всё-таки, мало ли что. Я немного переделал данный рецепт, дополнив пункты, которые были для меня непонятны. Вероятно, я буду чересчур обстоятелен, описывая процесс, но т.к. я сам не отличаюсь огромными слесарными навыками, и моё повествование рассчитано на совсем неискушённых владельцев ИЖей, то думаю, читатели меня простят.

Начну с теоретических рассуждений. Ими я занялся на досуге, после того, как рецепт Бати привёл к явно противоположному результату, чем ожидалось. Для начала про рецепт Бати. Батя заметил, что размах правого дворника намного больше левого. И поменял шлицевые валики с рычагами, после чего у него всё заработало по высшему классу.

Мои первые выводы: чтобы получить больший сектор, нужно укоротить рычаг у шлицевого валика. В форумах проскальзывали предложения о том, что нужно, дескать, этот рычаг подогнуть, либо заменить рычаг у электродвигателя – тем самым, увеличив размах обоих дворников. Так вот, как показывает моя практика, ничего этого делать НЕ НУЖНО!!!! Почему не нужно? Листая учебники по кинематике, я пришёл к выводу, что, изменяя длины плеч рычагов шлицевых валиков, мы так же должны изменять длины тяг!!! Иначе возможны такие положения рычагов, что всю систему попросту заклинит. В Батином случае рычаги были попросту перепутаны местами. В общем-то, ничего удивительного в этом нет. У меня, например, неправильно прикреплена одна из резинок в багажнике. Железкой наружу, а хвостиком вовнутрь. Так что Батя, поменяв местами шлицевые валики – решил свою проблему. Я же, последовав его совету – усугубил своё положение. В моём случае – имело место неверное крепление кривошипа к оси моторедуктора. Об этом я догадался экспериментально. Итак, перейдём от слов к делу.

Для работы Вам понадобятся следующие инструменты: ключ на 27; ключ на 12, торцевой, с длинной ручкой; ключ на 13; ключ на 10; пассатижи и тонкая отвёртка. Причём ключ на 27, 12 и пассатижи с отвёрткой могут Вам и не понадобиться. ВНИМАНИЕ: все операции я описываю стоя лицом к лобовому стеклу. Так что не удивляйтесь, что левый валик я буду обзывать правым. Делаю я это для удобства своих последователей, чтобы в трудную минуту не нужно было думать, а просто смотреть в распечатку.

Для начала снимите поводки. Делается это ключом на 10. Откройте защёлкивающиеся крышечки и отвинтите гайки. Снимите поводки. Снимите декоративные резинки, закрывающие гайки на 27. Отвинтите гайки на 27. Не потеряйте пластиковые проставки. Теперь снимите крышку с ЧЯ. Желательно ещё выдернуть жгут с проводами. Там типа розетки. Но я подёргал, у меня этот жгут не пошёл, и я его оставил в покое, зная своё свойтсво, что у меня всё в руках ломается. Торцевым ключом на 12 открутите обе гайки, крепящие электродвигатель. Не потеряйте шайбы. Они вроде прилипшие к резинкам, но это не так. Разъедините разъём, соединяющий электродвигатель со жгутом. Теперь начинается самое сложное. Рекомендую следующий порядок: сначала весь механизм опустить вниз, поворачивая одновременно двигателем вверх, чтобы шлицевые валики скрылись в подкапотном пространстве. Затем весь механизм подайте максимально вправо. Следите, чтобы тросик капота заходил сзади двигателя, а не попал между двигателем и тягами. Когда всё сдвинете вправо, вытащите правый (который на самом деле левый) шлицевый валик. С правой стороны железо скругляется, и образуется место, где этот валик прекрасно выходит. С выемкой левого проблем уже не возникает.

Теперь положите механизм в сборе туда, куда Вам удобнее и внимательно посмотрите. Внимание: я описываю механизм, держа его двигателем к себе и шлицевыми валиками вверх!!!!!

Итак. На плече правого валика должно быть написано 51,5. Это расстояние между осей. Проверка штангенциркулем подтвердила эти данные. А на левом 57,5. Т.е. на 6 мм длиннее!!!! У Бати они были перепутаны местами, и он их поменял. У меня же было всё правильно, так что я поменял их аж 2 раза.

Теперь давайте рассмотрим порядок действия для тех, у кого валики установлены неправильно. Берём отвёртку помощнее, и разбираем шарнирные соединения. Я это делал, используя толстую отвёртку, как рычаг. После того, как шарниры разобраны, Немного разогните тонкой отвёрткой стопорное кольцо. Просуньте отвёртку в образовавшуюся щель, и гоните отвёртку по пазу, пока она не окажется напротив разрыва в стопорном кольце. Теперь стаскивайте стопорное кольцо отвёрткой. Вытащите шлицевый валик, не запутайтесь в шайбах. Запомните их порядок. Поменяйте местами шлицевые валики. Теперь возьмите пассатижи, и подогните стопорные кольца, придав им максимально круглый вид, с максимально плотным прилеганием краёв. Одевать обратно стопорные кольца нужно сверху. Валик сделаны виде конуса, и кольца прекрасно зажимают валик, как только попадают в свой пазик. Набейте пластмаски от шарнирных соединений смазкой. Шарниры обратно лично я собирал с помощью тисочков. Несильно зажимал, и шарниры прекрасно становились на место. Ну, если у Вас руки, как тиски, тогда Вы и так прекрасно справитесь.

Если у Вас шлицевые валики стоят правильно, и Вам лениво разбирать шарниры для их смазки, переходим к регулировке положения кривошипа.

1 - тяга стеклоочистителя; 2 - ось моторедуктора; 3 - ось кривошипа; 4 - моторедуктор; 5 - кривошип.

Кривошип должен быть установлен так, как описано в мануале. См. рис. У меня же он стоял перпендикулярно продольной оси. Чтобы поменять его положение, нужно ключом на 13 открутить гайку с оси моторедуктора, поменять положение кривошипа и снова всё затянуть.Установка механизма в сборе происходит в обратном порядке. Единственное, что, например, у меня механизм не очень-то захотел вставать. Видимо нужно было как то подогнуть трацепию, к которой всё крепится. Но я просто наживил болты, немного прикрутил гайки на 27. Кое где пришлось поднажать. Потом всё утянул болтами и гайками. Через месяц сделаю протяжку, на всякий случай. Видать вот такое нежелание механизма становится на место и побуждает сборщиков отходить от конструкторского решения.Теперь о результатах!!!!! Они превзошли все мои ожидания!!!!!! Размах левого дворника (теперь я смотрю по ходу машины) превышает размах правого!!!!! И как я не регулировал левый дворник, он у меня то о нижний уплотнитель бъётся, то кончиком заезжает на левый. Правый поворачивается чуть более, чем на 90. Если меня такое положение дел не устроит, то, исходя из предыдущего опыта, нужно играть положением кривошипа на моторедукторе. Перемещение его к положению, более перпендикулярному продольной оси приводит к увеличению размаха правого дворника, и уменьшению размаха левого.

Так что, уважаемые коллеги, время малого сектора левого дворника прошло!!!! Хватит ездить с изначально задранным вверх левым дворником!!!

© Paramedic 2002

2126.ru

Иж Ода | Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей |

Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей

При неисправностях стеклоомывателя Вам следует начинать осмотр с бачка, расположенного перед прибором управления системой впрыска.

1 — насос с шлангом к заднему стеклу; 2 — насос с шлангом к ветровому стеклу.

Слева: Для снятия рычага щетки стеклоочистителя (1) открутите гайку крепления (2) с оси рычага щетки стеклоочистителя (3). Чтобы добраться до крепления оси, снимите колпачок (4). После зимней соли следует смазать ось рычага щетки стеклоочистителя коррозионно-стойким маслом.

Справа: Для смены щетки стеклоочистителя следует нажать на язычок (стрелка) шарнира щетки стеклоочистителя.

Постоянный контроль

  • Включите зажигание.
  • Работают ли стеклоочистители на обеих скоростях и становятся ли они при выключении в начальное положение?
  • Работает ли прерывистое включение стеклоочистителя?
  • Работает ли включение стеклоочистителя при однократном нажатии?
  • Разбрызгивается ли вода из сопел стеклоомывателя?
  • Работает ли стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла?

Снятие рычага стеклоочистителя

  1. Подденьте плоской отверткой и снимите колпачок рычага щетки стеклоочистителя.
  2. Открутите гайку.
  3. Снимите рычаг щетки стеклоочистителя с вала.
  4. Если это невозможно, положите с обеих сторон от вала стеклоочистителя большую тряпку для защиты капота и воздушной решетки.
  5. Вставляемой справа и слева отверткой приподнимите и снимите рычаг щетки стеклоочистителя.
  6. Рычаги щетки стеклоочистителя установите таким образом, чтобы они встали параллельно к нижнему уплотнению ветрового стекла.
  7. Проверьте, работают ли они, не наталкивается ли при работающем стеклоочистителе левая щетка на уплотнение ветрового стекла.

 Рекомендация: если необходимо установить щетку стеклоочистителя в другое положение, то ослабьте рычаг щетки на приводном валу, снимите его, а затем установите в новое положение. Если перемещать ослабленный в креплении рычаг щетки стеклоочистителя на валу, то можно повредить шлицевое соединение оси рычага. Если необходимо снять оба рычага щеток стеклоочистителя, то пометьте, где какой из них был установлен, так как рычаги имеют разную длину и разную форму колпачка.

Снятие щетки стеклоочистителя

  1. Откиньте рычаг щетки стеклоочистителя.
  2. Сожмите фиксирующую пружину щетки стеклоочистителя до тех пор, пока ее выступ не выйдет из отверстия рычага.
  3. Нажмите на щетку стеклоочистителя вниз и снимите ее с рычага.
  4. При установке щетки стеклоочистителя следите за тем, чтобы она была хорошо зафиксирована на рычаге.

Замена резины в щетках стеклоочистителя

Резина щеток стеклоочистителей служит самое большое полгода. Дешевле, чем покупать новые щетки, заменить резину на старых щетках, для чего:

  1. Снимите щетку стеклоочистителя.
  2. Резина стеклоочистителя имеет с одной стороны выемки для того, чтобы навешивать зажим рычага щетки. Соответствующие выпуклости в резине прижмите ногтем или маленькой отверткой, чтобы можно было отцепить зажимы.
  3. Снимите резину стеклоочистителя с боковыми металлическими пружинными полосами.
  4. Установите новую резину стеклоочистителя в нижние зажимы рычага щетки.
  5. Вдвиньте пружинные полосы справа и слева и вставьте удерживающие выступы полос в выемки на резине.
  6. Выпуклости резины снова вдавите для фиксации зажимами.

 Рекомендация: хорошая очистка стекла особенно важна на стороне водителя. Совет для экономных: установите щетку стеклоочистителя со стороны водителя на сторону переднего пассажира, щетку стеклоочистителя с новой резиной установите на сторону водителя.

Устранение неисправностей

Щетка стеклоочистителя

 Неисправность

Причина

Устранение неисправности

A. Вода и грязь равномерно распределяются по стеклу. 1. Стекло загрязнено средством по уходу за лаком, маслянистыми остатками или остатками насекомых. 2. Изношены резинки щеток. 3. Держатель щетки неплотно прижимает ее к стеклу. Нанесите на стекло чистящее средство «Sidol», дайте ему высохнуть, а потом протрите чистой тряпкой. Замените. Подогните окончание держателя щетки.
B. На стекле остаются нетронутые подтеки воды. Смотри A 2.  
C. На очищаемой поверхности остаются следы маленьких капель. Угол наклона резинок щеток слишком острый. Замените щетки.
D. На очищаемой поверхности стекла остается водяная пленка. Неодинаковое распределение давления из-за изогнутой или неисправной прижимной пружины щетки стеклоочистителя. Замените щетку.
E. На очищаемой поверхности стекла остаются нетронутыми некоторые участки. 1. Слишком слабое прижимное давление держателя щетки. 2. Изношен привод стеклоочистителя. 3. Держатель щетки разболтался на своей оси. 4. Изогнут держатель щетки. 5. Изогнута сама щетка. Проверьте прижимное давление. Слегка смажьте пружину, при необходимости замените держатель. Проверьте, замените неисправные детали. Затяните. Отогните. Замените.
F. На очищаемой поверхности стекла на верхнем краю остается вода. 1. Смотри Е 1. 2. Смотри D.  
G. Щетки шумят при работе. 1. Слишком большой зазор между щеткой или пластмассовой соединительной частью и держателем щетки. 2. Держатель щетки перекручен. Замените щетку, пластмассовую соединительную часть или держатель. Осторожно поверните держатель в правильное положение.

automn.ru

Иж Ода | Стеклоочиститель |

Стеклоочиститель

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГОВ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включите и снова выключите стеклоочиститель.
2. Отметьте положение остановки обеих щеток на наклеенной на лобовое стекло ленте, чтобы установить их в прежнее положение.
3. Снимите колпачок опоры стеклоочистителя.
4. Отверните находящуюся под ним гайку, снимите шайбу и рычаг со шпинделя. При необходимости можно воспользоваться небольшой отверткой. Следите за тем, чтобы не повредить лакокрасочного покрытия.
Устанавливается рычаг в последовательности, обратной снятию. После установки проверьте, чтобы щетки заняли свое прежнее положение. На одном рычаге устанавливается ветроотбойник.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ТЯГ

Электродвигатель

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
2. Снимите скобу крепления бачка охлаждающей жидкости и выньте бачок.
3. Снимите рычаги стеклоочистителя, как описано выше.
4. Снимите решетку с канала выхода воздуха, чтобы обеспечить доступ к соединительным штангам стеклоочистителя.
5. Расстыкуйте штекерное соединение электродвигателя.
6. Отверните четыре болта и снимите двигатель с монтажной рамы.
7. Осторожно вставьте отвертку под кривошип и выньте палец шарового шарнира
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При установке соедините рычаг кривошипа с шаровым шарниром.
2. Введите кривошип через воздушное отверстие и закрепите электродвигатель четырьмя винтами.
3. Равномерно затяните винты моментом 9 Нм.
4. Перед установкой рычагов стеклоочистителя кратковременно включите и выключите привод стеклоочистителя.
5. После этого рычаги установите так, чтобы размер между нижними кромками щеток и нижней кромкой ветрового стекла составлял 20 мм.
Тяги стеклоочистителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После снятия электродвигателя стеклоочистителя отверните пять винтов крепления крышки воздушного канала и отсоедините шаровые шарниры рычагов стеклоочистителя. Шарниры крепятся двумя гайками.
2. Отверните пять винтов крепления тяг стеклоочистителя и выньте тяги и шарнир через воздушное отверстие.
3. Тяги можно разобрать. Для этого снимите тяги шаровых шарниров. При сборке следите за тем, чтобы шаровые шарниры зафиксировались.
4. Если кривошип снимался с электродвигателя, при установке необходимо проверить правильность его положения. Гайка крепления на оси затягивается моментом 15 Нм.
5. Устанавливаются тяги в последовательности, обратной снятию. Гайки тяг затяните моментом 9 Нм.

automn.ru

Иж Ода | Перечень неисправностей |

Перечень неисправностей

Стеклоочиститель

Неисправность

Ее причина

Чем помочь

А. Стеклоочиститель не работает 1. Перегорел предохранитель 2. Неисправно разгрузочное реле 3. Разболтался кривошип привода стеклоочистителя 4. Прервана подача питания по черно-серому проводу от блока предохранителей к выключателю стеклоочистителя 5. Прервано соединение на «массу» стеклоочистителя 6. Перегорел двигатель стеклоочистителя Заменить Проверить реле Затянуть Проверить провод Проверить провод Заменить
В. Щетки стеклоочистителя не работают на первой скорости 1. Дефектная клемма 53 двигателя стеклоочистителя 2. Прервана проводка клемм 53а/5 в выключателе стеклоочистителя Заменить двигатель стеклоочистителя Заменить выключатель стеклоочистителя
С. Щетки стеклоочистителя не работают на второй скорости 1. Прервана проводка клеммы 53b от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля 2. Прервана проводка клемм 53а/53 в выключателе стеклоочистителя 3. Дефектная клемма 53b двигателя стеклоочистителя Проверить проводку Заменить выключатель стеклоочистителя Заменить двигатель стеклоочистителя
D. Щетки стеклоочистителя работают только на второй скорости Прервана проводка клеммы 53 от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля Проверить проводку
Е. Щетки стеклоочистителя не возвращаются в исходное положение 1. Прервана проводка клеммы 53е от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля 2. Неисправен двигатель стеклоочистителя Проверить проводку Проверить с контрольной лампой: между клеммой 53 и «массой» лампа должна гореть постоянно. Между клеммой 53е и «массой» лампа должна погаснуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. При обратной проверке между клеммами 53е и положительному выводу аккумулятора лампа должна вспыхнуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. В противном случае следует заменить двигатель
F. Щетки стеклоочистителя не работают в прерывистом режиме 1. Неисправно реле стеклоочистителя/стеклоомывателя 2. Прервана проводка клеммы J между выключателем стеклоочистителя и двигателем автомобиля 3. Дефектен контакт J в выключателе стеклоочистителя Заменить Проверить проводку Заменить выключатель стеклоочистителя
G. Невозможно выключить прерывистый режим работы 1. См. Е 1 2. См. F 1 3. Контакт J в выключателе стеклоочистителя не срабатывает 4. Короткое замыкание проводки клеммы J к выключателю стеклоочистителя Заменить выключатель Привести проводку в порядок
Н. Щетки стеклоочистителя оставляют воду на стекле после омывания См F 1  
J. Стеклоочиститель не остается после выключения в исходном (парковочном) положении или только на короткое время Плохое сцепление у скользящего контакта в двигателе стеклоочистителя Разобрать двигатель стеклоочистителя, зачистить контакты. При необходимости заменить двигатель

Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?

Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:

  1. Снять левую часть обшивки над водоулавливающей емкостью сзади в моторном отсеке, открыв перед этим поворотную защелку. При необходимости дополнительно снять левый стеклоочиститель.
  2. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  3. Теперь следует проложить два вспомогательных провода. Один от положительного вывода аккумулятора к клемме 53 или 53b (соединения черно-серого или зелено-желтого проводов).
  4. Второй провод прокладывается от отрицательного вывода аккумулятора к клемме 31 двигателя стеклоочистителя (туда, где был вставлен коричневый провод).
  5. Стеклоочиститель должен теперь работать на первой или второй скорости, в зависимости от выбранной для соединения клеммы. В противном случае налицо неисправность двигателя стеклоочистителя.
  6. Если стеклоочиститель начал работать, значит, неисправность кроется в выключателе или в подводящей проводке.

Снятие двигателя стеклоочистителя

  1. Включить зажигание и стеклоочистители.
  2. Когда рычаг стеклоочистителя будет находиться на стекле на половине хода (то есть под 45°), выключить зажигание и тем самым задержать стеклоочиститель в этом положении.
  3. Снять рычаги стеклоочистителя.
  4. Снять черную пластмассовую крышку водоулавливающей емкости, открыв поворотный выключатель и сняв заднюю уплотнительную прокладку моторного отсека.
  5. Вывернуть два шестигранных болта вверху на осях стеклоочистителей и один внизу у двигателя.
  6. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  7. Снять рычаги стеклоочистителя вместе с двигателем.
  8. Отсоединить тяги от осей стеклоочистителя
  9. Вывернуть три винта у двигателя стеклоочистителя. Чтобы добраться до всех винтов, нужно провернуть кривошип двигателя.

Установка нового двигателя стеклоочистителя

  1. Подсоединить электрику двигателя и оставить поработать короткое время. Выключить и подождать, пока он вернется в исходное положение.
  2. Установить двигатель на консоль, надеть приводной кривошип и рычаги стеклоочистителей.
  3. Приводной рычаг к левой оси стеклоочистителя ставится на кривошип двигателя снизу, правая ось стеклоочистителя соединяется с кривошипом двигателя сверху.
  4. Теперь так затянуть кривошип двигателя, чтобы он встал в положение, показанное на рисунке справа внизу.
  5. Если приводной кривошип не закрепить в этом определенном положении, то при начале движения рычаги будут двигаться вниз.
  6. Установка рычагов щеток стеклоочистителя: крепежные винты следует затягивать довольно слабо, потому что они сидят в пластмассовых втулках!

automn.ru