Как и чем полируют автомобиль
пошаговая инструкция, рекомендации и советы
Полировка автомобиля является востребованной услугой в сервисных центрах. Но не все владельцы автомобилей готовы отдавать по несколько тысяч рублей за полировку кузова, что наталкивает их на мысль полировки автомобиля своими руками. Стоит сразу оговориться, что идеально отполирует машину только профессионал. Однако если вы хотите сэкономить, тогда стоит приобрести специальную полировальную машинку для личного пользования. Кроме того, придется приложить силу и потратить свое время, но ваши усилия вознаградятся блеском кузова автомобиля.
Оглавление: 1. Как часто полировать кузов автомобиля 2. Что собой представляет полировка 3. Полировка кузова автомобиля своими рукамиКак часто полировать кузов автомобиля
Начнем с того, что полировка производится раз в полгода. Обычно это происходит при смене сезона зима-лето. В зимний сезон на лакокрасочное покрытие воздействует излишняя влага, грязь и соль. Летом же предельно высокие температуры и сухость воздуха могут усугубить проблемы с мелкими царапинами и сколами. Но не нужно слишком часто делать полировку, поскольку это может привести к блеклости покрытия. Если вы хотите поддерживать внешний вид машины на достойном уровне, достаточно раз в 2-3 месяца натирать кузов автомобильным воском или другими специализированными средствами.
Что собой представляет полировка
Суть полировки заключается в небольшом нагреве под специальной машинкой лакокрасочного слоя кузова автомобиля. За счет этого краска, грубо говоря, растекается и заполняет мелкие царапины и неровности на кузове.
Полировка кузова автомобиля своими руками
Для самостоятельной полировки автомобиля потребуется обзавестись следующими инструментами и «расходниками»: мягкая ткань, автомобильная полироль для кузова, полировальная машинка, воск для кузова автомобиля, вода.
Рассмотрим пошагово, как нужно выполнять поливку автомобиля своими руками:
- Найдите место подальше от других машин, животных и стен. Помойте авто в тени и не вытирайте насухо. Для машины темного цвета используйте самую мягкую ткань, так как кузов такого цвета наиболее чувствителен к механической обработке. Для машин светлого оттенка можно использовать более грубый материал;
- Выберите часть кузова, с которой начнете работу, нанесите немного полироли. При помощи чистой и слегка влажной полировочной насадки распределите полироль по всей выбранной части. Делать это нужно на средней скорости. Весь секрет таится в том, что круг полировальной машины должен располагаться строго параллельно кузову. Это даст возможность избежать нежелательных царапин. Старайтесь прилагать одинаковые усилия во время движения машинки назад-вперед. Во время полировки краска на ощупь станет теплой и заполнит неровности лакокрасочного покрытия, однако увидеть это вы сможете лишь после повторной помывки машины;
- После того, как вы прошлись по всему кузову полировальной машинкой, повторно вымойте автомобиль. Уделите внимание косякам дверей, капоту и багажнику. Дайте машине хорошо просохнуть;
- Нанесите на кузов специальный воск. Он скроет оставшиеся недочеты покрытия, а так же следы работы полировочной машинки. Смешайте воск и полироль в соотношении 60:40 и нанесите на круг машинки. Распространяйте смесь поступательными движениями назад-вперед со средней скоростью вращения диска;
- Пока воск высыхает на воздухе, время привести в порядок салон автомобиля и стекла. После этого вам остаётся пройтись сухой тряпкой из микрофибры и насухо вытереть кузов.
Напоследок важно отметить, что после проведения работ нужно помыть полировочную насадку сильной струей воды. При следующих обработках кузова засохшие частички краски и полироли могут повредить лакокрасочное покрытие.
Загрузка...okeydrive.ru
Как правильно полировать автомобиль? Толковые советы по полировке кузова автомобиля своими руками
Многие владельцы авто очень часто сталкиваются с небольшими царапинами на своем авто. Их поможет удалить полировка, в этой статье будет идти речь о полировке кузова авто с помощью абразивных паст.
Суть полировки
При обработке такими пастами, мы снимаем лакокрасочное покрытие, точнее, только тонкий верхний слой лака. Он нам все равно не нужен, из–за него только портится внешний вид авто, дело в том, что под воздействием неблагоприятной окружающей среды он окислился, к тому же на нем образовалось множество царапинок. После того, как все снято мы получим блестящую, свежую и красивую поверхность.
Теперь берем защитную полировку. Она наносится сразу, на только что восстановленное лакокрасочное покрытие. Это относится ко всем видам полировки.
Полировка придаст вашему автомобилю отличный блеск, а еще и будет защищать кузов автомобиля от окислений. К сожалению, такая защита не долго, поэтому специалисты советуют повторять ее как минимум раз в месяц-два.
Полировка кузова
Первый этап
Ниже будет описана технология полировки.
Начинаем с прописных истин – автомобиль нужно подготовить к полировке, в первую очередь отмыть. Мыть нужно так, чтобы не осталась пыль, грязь или песчинки. После нужно вытереть насухо. Теперь пользуясь Уайт–Спирита нужно смывать с поверхности следы гудрона того, что не удалось отмыть водой. Те, кто хочет добиться удивительного результата, могут воспользоваться абразивной глиной, ей можно очищать кузов перед тем, как начать полировать.
Второй этап
На этом можно смело сказать, что первый этап завершен. Теперь я попытаюсь подробно расписать Вам процесс полировки, ваше дело останется только соблюдать его. Скажу честно, если соблюдать его полностью, вы получите идеальный результат. В итоге, у Вас должен получиться прекрасный глубокий блеск, его еще называют мокрым. Итак, теперь можно приступить к самому главному, самой полировке. Для этого вам понадобится:
- специальная машинка с кругами из поролона,
- набор паст,
- немного терпение и трудолюбие.
В том случае, если Вы все делаете на совесть, то сможете управиться за день. Всего вам понадобится три вида паст, с грубым абразивом, мелким и безабразивная.
Полировка начинается «грубой» пастой. Эта паста наносится прямо на поверхность авто, не наносите много, Вам должно хватить примерно грамм 10-20, размеры участка который Вы полируете, не должны превышать площадь квадрата 40 на 40 сантиметров. В противном случае паста начинает засыхать раньше, чем будет использована.
Теперь на полировальную машинку нужно одеть «круг» для грубой обработки, он обычно имеет светло-оранжевый цвет, не включая машинку, размазываем пасту равномерно по участку. Теперь включаем машинку, ставим самую низкую скорость и равномерно распределяем пасту поверхности, деля полируемую поверхность на участки 40x40 сантиметров, проходим все элементы кузова. После того, как с грубой полировкой закончили, берем мягкую пасту и с ее использование повторяем все вышеописанное.
Не нужно забывать промывать губку в теплой воде, губка обычно промывается после того, как будут отполированы три-четыре участка. Высушить ее можно на полировочной машинке, включаем максимальную скорость и ждем.
Теперь приступаем к работе безобразивной пастой, все достаточно легче. Уже можно снять грубый круг с машинки, и поставить круг предназначенный для мягкой полировки. Он светло-серый и мягкий.
Третий этап
Теперь, пользуясь тряпочкой, наносится безабразивная полировочная паста, ее нужно растирать по поверхности круговыми движениями. Не нужно допускать на поверхности сгустков пасты, если сгустки образовались, разотрите их.
Подождите несколько минут, когда паста станет подсыхать и белеть, можно включить машинку, поставить среднюю скорость и заполировывать эту пасту.
Можно считать, что кузов уже почти идеален. Но профессионалы советуют добавить последний штрих, то есть, нанести защитную полироль, это так же просто как нанести безабразивную пасту. Все действия похожи. Не желательно забывать, повторять обработку защитной пастой, обычно, обрабатывают раз в месяц. Бывает так, что на кузове после полировки появляются «голограммы», они могут появиться от того, что при полировке попала пыль или круг уже отслужил свое. Полировка автомобиля перед продажей значительно повышает его цену.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Как правильно полировать машину? Полировка кузова автомобиля
Необходимость в полировке автомобиля возникает в случаях, когда появились глубокие царапины или потерян былой блеск кузова. Исходя из этого, возникает вопрос о том, как правильно полировать машину, не пользуясь услугами профессиональных мастеров. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно, имея нужное оборудование и большое количество времени.
Чем будет осуществляться полировка?
Традиционно для обработки кузова авто используются различные виды полиролей. Они представляют собой стойкие эмульсии или пастообразные вещества, которые наносятся на полируемую поверхность. Состав материала очень сложен: полироль состоит из совокупности эпоксидных смол и смесей, содержащих воск. В целом полировка кузова автомобиля представляет собой процедуру сглаживания царапин и мелких трещин. Фактически обрабатываемая поверхность покрывается защитным слоем, который препятствует прохождению грязи и пыли.
Основные виды полиролей
В зависимости от характера производимых работ, различают 2 вида полиролей: защитные и восстановительные. Первые используются в качестве предупредительного мероприятия по защите ЛКП от вредных воздействий окружающей среды. Восстановительные позволяют скрыть дефекты кузова (царапины, сколы, въевшиеся следы) и придать ему блеск. Чаще всего такой вид полиролей используется при предпродажной подготовке авто.
Помимо этого, выделяются восковые полироли. Основное их назначение – придание блеска выцветшему ЛКП. Абразивные полироли выполняют несколько функций: они способны защитить кузов от воздействия ультрафиолета и попадания грязи в местах скола на кузове, а также скрыть некоторые мелкие царапины, которые портят внешний вид. Нанести вещество на поверхность транспортного средства поможет полировочная машинка для авто. Однако перед работой нужно правильно выбрать подходящее средство.
Исходя из этого, если возникает вопрос о том, чем полировать царапины на машине, то ключевую роль играет выбор правильного полирольного состава. Лучшим производителем абразивных полиролей считается немецкая компания Koch Chemie. Ее продукция продается в форме пасты. Перед ее нанесением авто необходимо тщательно промыть. Полировка осуществляется в несколько этапов: сначала паста наносится на полируемую поверхность, затем с помощью сухой тряпки аккуратно распространяется по всему кузову. Важно помнить, что вещество достаточно быстро засыхает. Не рекомендуется оставлять большое количество пасты на ЛКП, т. к. это может привести к образованию пятен. Если такие дефекты все-таки появились, избавиться от них можно, протерев соответствующие места мокрой тряпкой.
Сами полируем машину: особенности шлифовки кузова
Если на кузове есть места, которые сильно пострадали от ультрафиолетового излучения или попадания едких веществ, то их следует отшлифовать. Выполнять эту процедуру необходимо с помощью наждачной бумаги и бруса. Каждое проблемное место следует обрабатывать с добавлением воды.
При условии, что повреждены крупные части кузова, их нужно разделить на небольшие зоны. Переходить к каждой последующей необходимо только в том случае, когда предыдущая область отшлифована до идеального состояния. Важно помнить, что полировка кузова автомобиля – трудоемкий процесс. Качество выполнения такой работы зависит от результатов шлифовальных и подготовительных этапов (мойки, чистки кузова, поиска царапин и сколов).
Инструменты для работы
Качество конечного результата зависит от тщательности проведения шлифовки кузова. Не последнюю роль играют и инструменты. Для упрощения работы понадобится полировочная машина для авто. Существует множество различных моделей. Оптимальным вариантом считается оборудование марки Makita. Если нет возможности приобрести специализированный аппарат, можно воспользоваться обычной дрелью. Однако необходимо помнить, что при её эксплуатации будет существенная отдача в руки. Это может нанести вред как самой дрели, так и ЛКП автомобиля.
Помимо этого, потребуется два полировочных круга: для грубой и тонкой обработки. Их можно найти в любом строительном или автомобильном магазине. Среди огромного многообразия выбора предпочтение следует отдавать шерстяным и поролоновым кругам. К тому же, потребуется полировочная паста. Выбор зависит от цели работы: просто обновить внешний вид кузова или скрыть дефекты и мелкие сколы. Для каждого типа существует специализированный вариант.
Порядок работы
На первом этапе необходимо нанести пасту на полировальный круг, предназначенный для грубой обработки. Пасту можно выдавливать прямо из тюбика. Количество вещества должно быть в пределах 10-20 грамм (это соответствует чайной ложке). Не включая машинку, следует распределить полироль по обрабатываемой поверхности. Исходя из того что наносится малое количество вещества, площадь кузова, подлежащая обработке, должна быть небольшой – 40 на 40 сантиметров.
Полировочная машинка для авто имеет несколько режимов работы. На первом этапе обработка осуществляется на самой низкой скорости. После распределения пасты по кузову можно включить второй режим.
Для того чтобы паста распределялась равномерно, полировочные работы следует осуществлять “крестом”: горизонтально, затем вертикально. Весь процесс осуществляется на самой маленькой скорости работы машинки. После всех мероприятий с помощью сухой салфетки необходимо удалить излишки полироля.
Второй этап – придание кузову блеска. На шлифовальную машинку надевается круг для тонкой обработки. Затем заранее купленный полироль, придающий блеск авто, выдавливается на сухую тряпку. Вещество распределяется вручную по всей рабочей поверхности кузова. Полировка кузова автомобиля на этом этапе осуществляется на средней скорости работы машинки. По ходу работы можно увеличивать обороты с целью равномерного распределения пасты.
Заключительный этап
После проведения всех этапов работ можно посмотреть на результат: полированная машина будет иметь яркий и насыщенный цвет, на кузове не будут видны сколы и царапины. Однако остается только один штрих – нанесение защитного полироля. Его основное предназначение заключается в создании пленки на поверхности ЛКП с целью предотвращения появления пятен и царапин в будущем. Наносить его необходимо с помощью шлифовальной машинки с кругом для легкой обработки. Важно следить за количеством пасты на обрабатываемой поверхности: при её уменьшении следует обновить количество полироля.
Сколько будет стоить процесс полировки?
Необходимо затратить огромное количество сил и времени, чтобы полировать машину. Цена или конечная стоимость всей работы вас приятно удивит. Для сравнения: если воспользоваться услугами автомобильных мастерских, оказывающих услуги по полировке авто, то ценник будет варьироваться от 5000 до 7000 рублей. Такие цены практически во всех центрах, поэтому искать вариант выгоднее не приходится.
Общая стоимость работы по самостоятельной полировке будет зависеть от наличия нужного оборудования. Если есть шлифовальная машинка, то нужно будет потратиться только на расходные материалы: шлифовальные круги (цена - от 30 до 70 рублей), необходимое количество полироля (цена – от 350 до 900 рублей). В общем счете на полную полировку и защиту кузова уйдет порядка 3000 рублей (при неэкономном расходе).
Эта паста получила широкое применение благодаря простоте нанесения, работы с ней и хорошему конечному результату, получаемому после обработки кузова авто. Производителем полироля является американская компания, которая заслужила доверие на рынке автомобильных услуг, выпуская чистящие и химические составы для ухода за салоном.
Паста продается в тюбиках, общий объем которых не превышает 1 кг. Важно учитывать тот факт, что полироль будет стоить на порядок дороже, чем продукция аналогичных производителей (цена 1 тюбика варьируется в пределах от 1000 до 2000 руб.). Это обусловлено тем, что данное средство используется не только для первичной обработки кузова, но и в качестве защитного полироля. Таким образом, достаточно купить один тюбик. Его хватит для обработки 6-7 кузовов авто. В целом, отвечая на вопрос о том, как правильно полировать машину, важно учитывать, что паста наносится только с использованием шлифовальных агрегатов.
Особенности использования цветообогащенных полиролей
Огромное разнообразие средств по обработке кузова позволяет автовладельцу выбрать наиболее подходящий вариант. Если нет необходимости в полной полировке (например, при наличии микроцарапин), то можно воспользоваться цветообогащенной пастой. Её основное предназначение – скрытие мелких дефектов кузова, мест подкрашивания или потемнения краски. В большинстве случаев подобные полироли используются в процессе предпродажной подготовки авто.
Отвечая на вопрос о том, как правильно полировать машину подобными средствами, важно учесть, что работа так же, как и в других случаях, проводится только с использованием шлифовальных машинок. Для достижения оптимального результата необходимо перед нанесением состава тщательно промыть все части автомобиля, проблемные места (где есть глубокие сколы) обработать ремонтным восковым карандашом.
Итог
В заключение необходимо отметить, что полировка кузова автомобиля – продолжительный и трудоемкий процесс, требующий аккуратности и внимательности. В любом случае на качество полировки влияет первоначальная подготовка кузова автомобиля к предстоящим работам: промывка, поиск и работа с царапинами (сколами), покупка оборудования и расходных материалов. Если есть возможность приобрести пасту 3М, то лучше воспользоваться ей в целях осуществления качественных работ по защите кузова.
В целом, вопрос о том, как правильно полировать машину, не такой уж и сложный. Достаточно в точности выполнять последовательность действий и использовать качественное оборудование. Если проводить полировку кузова автомобиля систематически (раз в 3 месяца) с последующей обработкой защитными полиролями, яркость и блеск ЛКП сохранятся на протяжении большого периода времени.
www.syl.ru
Как правильно полировать машину, самостоятельно
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В современном мире автомобиль является не только средством передвижения, но и показателем социального статуса и респектабельности его владельца.
Приятный для глаз цвет, безупречная форма, блестящая, идеально гладкая поверхность — все эти характеристики служат предметом гордости за своего «железного коня».
Как правильно полировать машину
Однако машина — это не декоративное изделие, которое хранится исключительно в благоприятных условиях, где ему не грозит быстрое ухудшение всех качеств.
Среда использования автомобиля — открытое пространство со всеми негативными влияниями, включающими как перепады погоды, так и множество антропогенных и прочих факторов.
Следы частой мойки, царапины, полученные при неаккуратной погрузке или от веток деревьев, сколы, разводы, могут легко испортить настроение автолюбителя.
Но ситуацию можно исправить, прибегнув к полировке — процессу, результатом которого является воссоздание либо восстановление лакокрасочного покрытия.
Но не все владельцы авто решаются провести подобный процесс самостоятельно, а доверяют только специалистам из автосервиса, и думают что только они знают, как правильно полировать машину.
На самом же деле каждый автовладелец может сделать это своими руками, необходимо лишь соблюдать основные правила, а также прислушиваться к советам и рекомендациям.
Зачем нужно полировать машину
Полировка осуществляется не только в косметических целях, это в том числе и техническая процедура, защищающая от повреждений эмали, приводящих к образованию ржавчины. К тому же если есть такая необходимость можно производить полировку фар и даже стекол машины.
Лакокрасочное покрытие большей части поверхности кузова препятствует процессу коррозии, однако краска достаточно легко покрывается мелкими трещинами.
Именно в такие незначительные дефекты просачиваются различные вещества, которые запускают вроде бы и незаметный, но быстро прогрессирующий процесс коррозии.
Причиной этому являются грязь и пыль, обладающие абразивными свойствами, что при отсутствии должного ухода приводит покрытие в непригодное состояние.
Помимо этого, уменьшить блеск поверхности автомобиля может и прямое воздействие солнечных лучей в течение длительного времени.
Работу по полировке автомобиля можно условно разделить на четыре этапа:
- Подготовительный этап;
- Шлифовка;
- Полировка;
- Завершающий этап.
Подготавливаем машину и инструменты к полировке
На первом этапе необходимо подготовить не только автомобиль, но и помещение, где будет производиться полировка, исходя из трех критериев: освещение, простор и чистота.
Так как полироваться будут все части автомобиля и верхние и нижние поэтому желательно в гараже установить хорошее освещение.
Так же желательно из гаража вынести все лишнее, освободив пространство для машины с учетом того, что двери придется открывать с двух сторон. Затем нужно все подмести и хорошенько побрызгать полы водой.
Машину нужно тщательно вымыть и вытереть насухо с помощью гигроскопичной губки — не стоит использовать ворсистую или шелковую материю.
После мытья рекомендуется удалить масляные, смоляные пятна, остатки гудрона, обработав поверхность спиртосодержащим растворителем, например, «White Spirit».
Чтобы полировать машину своими руками, понадобятся следующие инструменты:
- Резиновые перчатки;
- Круги для полировки;
- Мягкие, но плотные куски резины;
- Бумага наждачная;
- Ведро или другой сосуд для воды;
- Скотч;
- Полироль.
Шлифовка и полировка автомобиля после покраски
Если допустим у вас автомобиль был покрашен то полировка начинается с шлифовки при помощи наждачки с индексом зерна 1,5-3 тысяч, в зависимости от полученной шагрени.
Существует два вида шлифовки — на сухую и на мокрую, разница в которых заключается в отсутствии либо наличии воды при работе.
При сухой шлифовке не приходится терять время на сушку, однако такой способ требует перерасхода наждачной бумаги, так как она быстро забивается.
В случае же мокрой шлифовки бумага регулярно промывается водой, но для того, чтобы увидеть результат работы, деталь нужно просушивать.
Вопрос, какой метод шлифовки будет использован необходима решить заранее, руководствуясь сугубо индивидуальными предпочтениями.
После шлифовки требуется пройтись по деталям отрезком резины, обернутым шкуркой — это сровняет шагрень, а также удалит оставшийся мусор; затем деталь зачищается без резины.
Основное в этом процессе это не перестараться, иначе протрется слой покраски, особенно акрил, и деталь нужно будет окрашивать снова.
Подобная проблема нередко возникает во время неосторожной зачистки торцов, поэтому лучше всего пару раз провести по ним наждачной бумагой.
Высушенная зачищенная деталь должна быть матовой без признаков лакового блеска; дотереть деталь лучше на сухую, так как мочить ее снова не имеет смысла.
На этом шлифовка окрашенного автомобиля завершается, и можно приступать к основному этапу — полированию.
Помимо часто задаваемого вопроса, как полировать машину, не менее распространенным является вопрос,чем лучше полировать автомобиль?.
Полировка машины осуществляется с помощью специальной полироли — стабильной эмульсии либо пасты, устойчивой к разделению и внешним воздействиям.
В настоящее время прилавки магазинов пестрят разнообразием, и вопрос,икакой полиролью лучше пользоваться, до сих пор является сложным.
Для наглядности полироли можно разделить на три основные категории:
- Для механического нанесения;
- Для ручного нанесения:
- Защитные.
В продаже имеется множество различных полиролей для механической обработки, но в большинстве случаев применяют сильноабразивные, среднеобразивные и конечно же восстановительные полироли.
Сильноабразивная полироль стирает достаточно большой слой лакокрасочного покрытия, поэтому пользоваться ею рекомендуется лишь в крайнем случае.
Среднеабразивная полироль убирает незначительный слой лококраски и используется при наличии на автомобиле незначительных, мелких царапин.
Восстановительная полироль возвращает изначальный цвет за счет легкого снятия краски, как правило, ее используют не менее двух раз в год. Кроме того, существует универсальное средство, объединяющая свойства всех типов «механических» полиролей.
Защитные полироли не содержат абразивных частиц и предназначены для придания поверхности автомобиля блеска, маскировки потертостей и предотвращения влияния агрессивной среды.
Как правильно полировать машину, полировальной машинкой
Сначала осуществляется восстановительная полировка при помощи крупнообразивной пасты, которая наносится тонким слоем на кузов машины.
Для облегчения задачи поверхность нужно разделить на небольшие участки примерно 50×50 сантиметров, каждый из которых покрывается двумя чайными ложками пасты.
После этого полировка автомобиля производится специальной полировальной машинкой — самым грубым полировочным кругом необходимо равномерно распределить пасту на самой маленькой скорости вращения.
Следует дважды крестообразными движениями пройтись по кузову, потом увеличивая скорость вращения повторить этот процесс.
Обработанные участки насухо протереть хлопчатобумажной салфеткой, удаляя таким образов оставшуюся пасту.
После восстановительного этапа процедуру следует повторить, применяя при этом мелкообразивную пасту и аналогичный полировочный круг.
Через каждые три-четыре цикла полирования круг промывается теплой водой и полностью просушивается в процессе включения машинки на полную мощность.
Последним этапом является нанесение на кузов автомобиля защитного слоя при помощи поролонового круга шлифовальной машинки.
Паста наносится равномерно, после чего тщательно и быстро растирается по всей поверхности по избежание образования комков и сгустков.
Через несколько минут после обработки подсохший слой полируется на средних оборотах тем же методом, что и на предыдущем этапе.
Главным правилом при полировании машины является соблюдение меры — сила давления и степень обработки должна быт такой, чтобы не стереть и не повредить ЛКП.
В то же время полировка не должна быть и чрезмерно слабой — это не приведет к заметному эффекту.
После окончания работы поверхность обретет необычно глянцевый вид, для поддержания которого автомобиль необходимо регулярно мыть.
Однако специалистами рекомендуется повторение процесса нанесения защитного слоя хотя бы раз в два месяца.
Это послужит не только эстетическим целям, но избавит автовладельца от излишних забот, связанных с порчей и заменой деталей.
remontavtovaz.ru
Как полировать машину в домашних условиях? Инструкция в картинках
Инструкция о том, как отполировать машину используя подручные средства
Для того чтобы ваша машина выглядела дорого, не следует покупать какое-то профессиональное оборудование для полировки в специализированных магазинах. Суть полировки, простым языком можно объяснить так: вы берете полировочную машинку со специальной насадкой, и начинаете обрабатывать ей кузов нагревая краску автомобиля. За счет трения краска нагревается и заполняет собой все неровности присутствующие на кузове. Для того чтобы покрытие не стало блеклым, не стоит увлекаться этим методом обновления цвета авто и свести подобные процедуры до одного раза в год. Если вы хотите поддерживать лоск автомобиля на достойном уровне, достаточно один раз в 2-3 месяца натирать машину автомобильным воском. Выполните приведенные ниже рекомендации, и ваша машина заблестит как новенькая уже через пару часов.
Инструкция по полировке машины в домашних условиях
ШАГ ПЕРВЫЙ: Для начала вымойте автомобиль вручную в тени, исключив попадания солнца на кузов авто.Тщательно помойте автомобиль, но не вытирайте насухо.
Технический совет: Полировка машины, с использованием специального электрического оборудования, весьма сложный процесс и мы рекомендуем вам производить его в дали от других автомобилей, домашних животных и стен, которые вы не хотите потом оттирать от краски. Используйте наиболее мягкие ткани для полировки автомобиля темного цвета, ибо этот цвет наиболее чувствителен к механической поверхностной обработке. Для автомобилей более светлых оттенков можно использовать более грубый материал.
ШАГ ВТОРОЙ:Поместите чистую, слегка влажную полировочную колодку на круг полировочной машины и нанесите умеренный слой полироли для авто на один из элементов кузова. Равномерно распространите полироль по всему выбранному участку машины, при помощи полировального круга, на средней скорости. Весь секрет состоит в том, чтобы круг машинки находился параллельно обрабатываемой поверхности. Это позволит избежать непредвиденных царапин или неровностей. При полировке прилагайте одинаковое усилие, водя машинкой взад-вперед по всей поверхности элемента. Когда прозрачное покрытие нагревается и краска становится теплой на ощупь, царапины начнут исчезать. Увидеть это вы сможете лишь после окончания работы, и повторной мойки машины. После окончания работ, с одной частью кузова, переходите к следующей, по той же схеме.
Технический совет: Не наносите полироль сразу на все автодетали кузова автомобиля, а лишь на ту которую полируете. Также не забывайте поддерживать обрабатываемую поверхность влажной.
ШАГ ТРЕТИЙ: В случае необходимости остановится, либо по окончанию работ, обмойте полировочную насадку сильным напором воды из крана, дабы на ней не остались кусочки расплавленной краски, а также засохшей полироли, которая в последствии может поцарапать поверхность очередного обрабатываемого авто.
Технический совет: Внешние края вращающегося круга движутся быстрее, чем середина, а соответственно их износ происходит намного быстрее. Помните это, при обработке следующих частей автомобиля: зеркала, эмблемы машины, сложные контуры бампера, которые могут быть отполированы с использованием только внешнего края круга.
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: Снова вымойте автомобиль вручную, после окончания всех работ, особое внимание уделите дверям, багажнику, капоту и косякам авто. Дайте машине полностью обсохнуть. А пока машина обсыхает можете ознакомится с новыми концепт-карами от Volkswagen. Swiss Up! / Winter Up! / Cargo Up! / X Up!, полировку которых быть может в скором времени Вам захочется освоить!)
ШАГ ПЯТЫЙ: Нанесите на поверхность кузова словй специального воска для авто, который поможет скрыть все завихрения оставленные полировочной машины и оставшиеся дефекты поверхности. Нанесите на шлифовальный круг смесь воска и полироли в соотношении 60:40. Распространяйте воск по поверхности кузова поступательными движениями взад – вперед на средней скорости, но с постоянным давлением.
ШАГ ШЕСТОЙ (заключительный): Пока воск высыхает, вымойте оставшиеся части машины(окна, элементы интерьера и т.д.). Вытрите остатки воска микрофибровым полотенцем. Помните, что банные полотенца или тряпки могут повредить поверхность, которую вы так тщательно полировали.
Все, работа окончена! Теперь вы можете выкатить машину на солнце, позвать семью, друзей, соседей и праздновать второй день рождения вашего авто.
Если наша статья сумела сподвигнуть вас к обновлению кузова своей машины, а именно полировке его в домашних условиях, мы готовы помочь вам и в другого рода работах. Подписывайтесь на наш блог и следите за инструкциями, которые мы регулярно публикуем на сайте.
zap-online.ru
Что лучше выбрать для полировки кузова в домашних условиях?
Чтобы поддерживать шикарный внешний вид автомобиля, не обязательно загружаться под завязку дорогостоящим инвентарем. Отполировать машину в домашних условиях возможно с помощью подручных средств. По большому счету уход за авто несложен, но требует регулярности. Если транспортное средство не участвует в ралли или сафари, а используется для поездок по городским дорогам, то полировать его кузов при помощи восстановительных полиролей, требующих использования специального инструмента, понадобится не чаще одного раза в год. В остальное время можно применять защитные составы на основе воска или силикона, которые легко наносятся при помощи скопившейся дома мягкой ветоши или специально приобретаемых для этих целей салфеток или полотенец. Если подобным образом полировать автомобиль один раз в два-три месяца, то его кузов практически все время будет находиться в прекрасном состоянии.
Полировальная машинка в помощь
Полировочная машина, безусловно, ускоряет процесс, а цены на эти изделия далеко не запредельные, поэтому лучше ее все же иметь в своих закромах. Тогда отполировать в домашних условиях кузов автомобиля не составит большого труда. Как производится эта работа, можно посмотреть на видео и повторить в своем гараже наиболее понравившиеся приемы. Полировочной машинкой можно обрабатывать не только авто, поэтому, если научиться ею пользоваться, то без дела она не останется.
Использование полировочной машинки для придания блеска авто позволяет:
- сократить время полировки в несколько раз;
- значительно повысить качество работы;
- использовать густые полировочные составы, хорошо держащиеся на поверхности;
- существенно облегчить труд.
Вне зависимости от того имеется в домашнем арсенале инструмент или решено обойтись старым дедовским способом, авто перед обработкой должен быть качественно вымыт, а в помещении необходимо провести влажную уборку. Лакокрасочное покрытие очень чувствительно к воздействию малейших микрочастиц, поэтому любая песчинка, попавшая на кузов, может его оцарапать. Особенно осторожно требуется полировать черную машину.
Инструмент или ветошь при работе с такими авто требуется внимательно осматривать, не допуская, чтобы на них были следы старой краски и загрязнений. Лучше использовать самые мягкие типы ветоши, салфеток и дисков. Светлые авто менее привередливы к качеству материала, но все равно жесткие ткани использовать не рекомендуется.
При использовании полировочной машинки состав наносится небольшими порциями на кузов автомобиля и затем на средней скорости вращения равномерно растирается. Спешить никуда не следует, полировать машину надо по участкам, шаг за шагом. Пожалуй, самым важным моментом работы является положение инструмента.
Чтобы правильно отполировать авто, диск должен быть строго параллелен обрабатываемой поверхности. Если угол наклона изменить, то можно повредить кузов, оцарапав его, что значительно усложнит восстановление лакокрасочного покрытия.
В процессе работы поверхность нагревается, благодаря чему полироль заполняет микротрещины, защищая металл конструкции от возможной коррозии. Таким образом следует отполировать весь автомобиль, который после процедуры начнет сиять как новенький. Но произойдет это только после повторной мойки, которая смоет разводы, образовавшиеся на поверхности и скрывающие наведенную красоту.
Ветошь и салфетки
Некоторые виды полиролей не требуют использования полировочной машинки и для них достаточно иметь ветошь или салфетки. К ним предъявляется несколько важных требований:
- отсутствие ворса, загрязнений и засохшей краски;
- мягкость;
- гигроскопичность.
Наиболее подходящий материал для того, чтобы полировать машину, – это микрофибра, которая обладает идеальной для этого структурой.
Хотя работать ветошью или салфеткой еще проще, чем машинкой, но все равно существует масса нюансов и тонкостей, которые могут быть непонятны с первого раза. Поэтому перед тем как полировать авто, лучше посмотреть на видео, как это делается. Технологически работы полировочным кругом и ветошью очень похожи, только происходят на разных скоростях. Процесс также происходит последовательно, небольшими участками. Ручная полировка удобна, когда надо обработать не весь автомобиль целиком, а его небольшой участок. В остальных случаях это титанический труд, доступный немногим. Тот, кто попробует пару раз качественно натереть до блеска авто полностью, обязательно перед третьим разом отправится в магазин и приобретет хотя бы простенькую полировочную машинку.
По материалам: autokuz.ru
Поделиться "Что лучше выбрать для полировки кузова в домашних условиях?"
Что лучше выбрать для полировки кузова в домашних условиях?
5 (100%) проголосовало 2avto-opel.com
Полировка кузова автомобиля своими руками + видео
Большинство автолюбителей стремится провести такую операцию, как полировка кузова автомобиля в условиях автосервиса. Однако процедура эта не настолько сложна, при желании с ней может справиться практически любой человек. полировка кузова автомобиля своими руками
Виды полировки кузова автомобиля
Существует два вида полировки кузова в зависимости от состояния покрытия и применяемых средств:
- Защитная полировка, применяемая для предохранения покрытия автомашины от негативного воздействия окружающей среды. В зависимости от пробега автомобиля проводится раз в полгода или год – для новых машин, раз в три-четыре месяца – для машин, прошедших 50 тысяч км. Частота проведения полировки зависит и от вида применяемого средства: существуют полироли, действие которых более длительное.
- Восстановительная полировка, применяется для машин имеющих большое количество царапин, мелких рисок с помощью абразивных средств. Проводится 2-3 раза за всю жизнь машины. Восстановительная полировка кузова своими руками более сложна в исполнении, требует некоторого навыка и специального оборудования, но при желании, наличии терпения вполне можно справиться самостоятельно.
Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоев: защитной фосфатной пленки, грунта и нескольких слоев краски и лака. В ходе эксплуатации машины из-за воздействия осадков, соли, реагентов, проникающих вглубь краски, начинается химическая реакция. Если не проводить мер в виде защитной полировки – возникновение коррозии неизбежно.
Полироли для защитной полировки
Защитная полировка выполняется, если на кузове нет видимых повреждений, но цвет покрытия изменился, потемнел. Для осуществления такой полировки необходимы безабразивные полировальные средства. Защитная полироль для авто может быть разных видов:
- Восковая полироль – одна из самых неустойчивых и дешевых, смывается после нескольких моек.
- Тефлоновая полироль – содержит синтетические полимеры, создает покрытие с водоотталкивающими свойствами. Цвет покрытия становится более глубоким, с блеском. Такая полироль прекрасно защищает от ультрафиолетовых лучей, коррозии металла и окисления, выдерживает до восьми моек.
- Эпоксидная полироль, содержит эпоксидные смолы. Хорошо защищает от воздействия воды и грязи. Действие длится от полугода до девяти месяцев.
- Лак-консервант используется для жестких условий эксплуатации машины. Защитная пленка, создаваемая при покрытии, успешно противостоит воде, агрессивным веществам и механическим воздействиям. Держится год-два в зависимости от условий эксплуатации.
Защитная полировка авто предусматривает применение перечисленных полиролей для ручной обработки. Возможно применение дрели с насадками для шлифовки.
восстановительная полировкаДля восстановительной полировки используют другие средства:
- Очистительно-восстановительные, содержащие химические соединения и мелкие абразивные вещества. Используют такие полироли, чтобы убрать мелкие царапины и придать покрытию свежий вид. После применения таких полиролей обязательно необходимо обработать покрытие защитной полиролью.
- Абразивные полироли, применяют для первоначальной обработки сильно поврежденного лакокрасочного покрытия. Их можно условно разделить на:
- сильно абразивные полироли – наносятся в направлении царапин, не используют для всего покрытия автомобиля;
- среднеабразивные – можно использовать для обработки всего кузова и не бояться снять большой слой лакокрасочного покрытия, действуют в качестве очистителей;
- универсальные – чистят, заполняют царапины, а также накладывают слой полимеров для защиты машины.
Какую полироль для кузова выбрать зависит от состояния качества покрытия автомашины, наличия потертостей, царапин, пятен загрязнения.
Защитное полирование кузова своими руками
Прежде чем приступить к полировке, автомобиль необходимо помыть автошампунью и высушить, тщательно протерев покрытие салфетками. Затем стоит обезжирить лакокрасочное покрытие, используя средства для глубокой очистки. Обезжиривание проводят при помощи куска мягкой фланелевой ткани, частями, разделив визуально багажник на две части или крышу – на четыре.
Процедура обезжиривания очень важна при полировке: она помогает убрать остатки старой полироли, гудрона, следы насекомых.
Полировка авто своими руками не сложный процесс, но требующий аккуратности. Полироль из флакона наносится на небольшие участки размером 50*50 см при помощи губки равномерно, круговыми движениями. Нанеся на участок средство, нужно подождать две минуты для подсыхания полироли.
отполированный автомобильЗатем поверхность располировывается специальными салфетками до получения блестящей пленки. Делать это необходимо тщательно, не давая веществу высохнуть окончательно. В противном случае слой полироли будет неравномерным и работа усложнится.
Так, небольшими участками обрабатывается вся поверхность машины. Полностью защитное средство впитывается в течение 24 часов. Необходимо заметить, что сам процесс полировки лучше проводить в помещении, чтобы не допустить попадания пыли или песка. Кроме того, наносимое покрытие стоит беречь от солнца и холодной погоды.
Как видно полировка автомобиля своими руками в части нанесения защитной полироли не составит проблем.
Восстановительная полировка
Как и при защитной полировке, автомобиль нужно вымыть, высушить и обработать обезжиривающим средством. Если после обезжиривания остались загрязненные участки, стоит очистить их поверхность специальной глиной в последовательности:
- увлажнить покрытие очистителем;
- нанести глину на участок 60*60;
- после очищения, вытереть чистой салфеткой;
- еще раз обезжирить и повторить операцию.
Для работы с лакокрасочной поверхностью необходимо приобрести следующие материалы и оборудование:
- Полировальные пасты: абразивные, среднеабразивные и безабразивные.
- Полировальная машина для авто.
- Наждачная бумага.
- Полировальные круги.
- Резиновый скребок.
- Салфетки, которые не оставляют на поверхности ворса.
- Разбрызгиватель воды.
Сначала выводятся глубокие и средние царапины, для этого применяется наждачная бумага Р1500. Ее режут на кусочки и замачивают на 15-20 минут в воде, бумага станет эластичной и не будет оставлять грубых рисок.
Шлифовка или матование поверхности происходит, зажимая уголок абразивной шкурки между мизинцем и безымянным пальцами и придерживая большим. Увлажняем участок опрыскивателем, скребком периодически сносим воду и отчищенный материал. Подобным образом шлифуем всю поверхность машины, исключая пластиковые бампера.
Завершив матование, нужно протереть кузов влажной тряпкой, после высыхания поверхность должна стать однородно матовой.
На следующем этапе необходимо оклеить маскирующей лентой резиновые уплотнители, пластиковые детали, ручки дверей, чтобы при работе с машинкой не повредить эти детали. Оклеиваются и щели на кузове автомобиля.
На этом заканчивается предварительный этап такого процесса, как полировка кузова автомобиля своими руками и начинается основной, с помощью полировальной машины.
Восстановительное полирование включает в себя обработку тремя пастами: грубой, средней и мелкой абразивности. Для каждой из паст существуют специально подобранные по жесткости абразивные круги, которые различаются по цвету:
- черный меховой – наиболее агрессивный, предназначен для грубой пасты;
- желтый поролоновый – для грубой полировки, но не так агрессивен, используется со средней пастой;
- голубой поролоновый – применяется для среднеабразивной полироли, также с грубой при устранении дефектов покраски;
- оранжевый поролоновый – для мелкоабразивной полироли, для нанесения защитного слоя.
Вообще же, вопрос использования подложки применительно к пасте, зависит от состояния лакокрасочного покрытия автомашины.
С чего начать?
Полировка машины начинается с нанесения на обрабатываемую поверхность воды. Затем берется самый грубый круг, на него наносится абразивная паста и, не включая машину, уголком, равномерно распределяется по нужной поверхности. Необходимо делать это именно уголком, а не всей поверхностью круга, ведь подложка, вращаясь, сама распределяет на себе пасту. Таким образом, достигается равномерное распределение полироли.
отполированное авто
Затем полировальная машина включается на малые обороты, участки обработки проходят всей плоскостью круга. Скорость постепенно увеличивается, абразивная полировка продолжается. При этом нужно следить, чтобы поверхность кузова не нагревалась слишком сильно. Чтобы избежать этого, не следует слишком долго работать на одном месте.
Необходимо также следить, чтобы полировочный круг не становился сухим, периодически увлажняя его. Пасту следует наносить не больше, чем необходимо, чтобы она не разбрызгивалась.
При длительной эксплуатации автомобиля на некоторых деталях, например, под дверными ручками появляется множество мелких царапин, которые портят внешний вид машины. Их можно легко удалить. Для этого берем неотработанную шкурку Р2000, которая осталась после матования поверхности, и шлифуем испорченное покрытие. Затем обрабатываем грубой пастой с овчинным кругом. Такая полировка царапин на машине достаточно эффективна, после нее больше не нужно предпринимать никаких мер.
Обработка абразивом используется только с применением специальных паст, выбор которых зависит от характера обрабатываемой лакокрасочной поверхности. Крупнозернистые полироли для автомобиля эффективно сглаживают царапины, среднезернистые – удаляют мелкие царапины и стирают границу между новой и старой краской.
Среди предлагаемых на рынке полиролей, выделяются полимерные пасты, обеспечивающие надежную защиту от всех внешних воздействий. Имеются новейшие разработки, такие как нанополироль, которые удаляя окисленный слой, практически не разрушают окрашенную поверхность.
Если автомашине уже приходилось ловить камешки с дороги и в результате появились трещины и царапины, стоит подобрать средства для их удаления. По форме выпуска такие пасты бывают:
- жидкие;
- твердые;
- в форме крема.
Жидкие полироли растекаются, их приходится использовать чаще, ведь толстым слоем такое вещество нанести не удастся.
Твердая полироль от царапин на авто достаточно удобна, позволяет создать качественный слой, но применение ее достаточно сложно, особенно для глубоких царапин.
Самым доступным и оптимальным вариантом является пастообразная полироль от царапин. Она легко наносится, эффективна и доступна по цене.
Для предохранения кузова от воздействия окружающей среды также удобно использовать кремообразные полироли.
Способность полироли защищать кузов от грязи и влаги производят согласно углу скольжения и углу смачивания.
Показатель угла смачивания характеризует возможность создаваемой защитной пленки собирать в капли грязь и воду – при минимальной площади соприкосновения. Угол скольжения характеризует способность отталкивания капель защитной пленкой. Защитную пленку создают практически все полироли, вопрос только состоит в ее долговечности. Наиболее качественными является полироль для кузова автомобиля, в основе которой содержатся высокополимерные силиконы. Молекулы силиконов прочно соединяются в защитной пленке и удерживаются на протяжении 7-10 моек.
В ходе работ по восстановительной полировке лучше всего зарекомендовала себя абразивная полироль из линейки паст, произведенных в США компанией ЗМ, известной в качестве ведущего производителя средств по уходу за автомобилем. При выборе паст стоит обратить внимание на продукцию компаний R-M, Meguiars, SIA, Sonax. При этом лучше всего использовать полироли и подобранные к ним круги одной фирмы.
Возникает вопрос: чем полировать автомобиль, какие пасты лучше подходят, той же фирмы ЗМ?
На этапе абразивной полировки, при наличии мелких рисок и для стирания границы покраски хорошо использовать с кругом из плотного поролона пасту ЗМ 09374 или 09375. Для удаления следов работы абразивной пасты в виде разводов и создания зеркального блеска можно воспользоваться мягкими кругами и неабразивной полировальной пастой ЗМ 09376. Прекрасна в использовании для устранения голограмм антиголограммная паста Ультрафина. На заключительном этапе подойдет паста ЗМ для защиты блеска PerfectitIII.
Что касается выбора инструментов, такого, как полировальные машины для авто, тут надо руководствоваться следующими критериями как:
- наличие регулировки оборотов;
- плавный пуск, чтобы не разбрызгивать полироль;
- кнопка фиксатор;
- оптимальный вес.
Кроме того, желательно, чтобы машинка была роторная, то есть угловая. Удобство использования именно такой машины связано с низким расположением центра тяжести и большим плечом. Тогда кисть одной руки располагается на большом расстоянии от выходного вала. В общем, это должна быть машина с тысячеваттным двигателем (можно и больше), регулируемыми оборотами от 600 до 3000 в минуту. Дешевые машины очень быстро перегреваются, буквально за 10-15 минут.
Таким образом, если хочется иметь отличное качество работы, не стоит скупиться на инструмент, тем более – он еще не раз пригодится.
Полировка автомобиля своими руками это придание покрытию новизны, а также профилактика машины от воздействия агрессивной внешней среды, устранение царапин, старого слоя краски. Правильно проведенный процесс придаст автомобилю первоначальный глубокий цвет и завораживающий первоначальный блеск.
Следующая статья: Виды покраски автомобиля.Предыдущая статья: Покраска дисков — технология покраски порошковой краской.
Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
topreit.ru