Как менять щетки на стартере


Щетки стартера - для чего они нужны?

Автомобилисты с многолетним стажем не раз сталкивались с такой проблемой, когда абсолютно исправный автомобиль отказывается заводиться. Вернее он заводится, но не с первого разу. В такой ситуации вместо налаженного звука двигателя из-под капота издается жалкий свист стартера, который не предвещает ничего хорошего для водителя. Предвещает он лишь то, что стартер находится в неисправном состоянии и водителю предстоит заняться первичной диагностикой этого устройства. Довольно часто к подобным последствиям приводит износ щеток стартера, которые обязательно необходимо менять. О том, как обнаружить подобную неисправность и избавиться от нее и мы будем рассказывать Вам в сегодняшней статье.

1. Стартер и неисправности, которым чаще всего подвергается данное устройство

Стартер является очень важным устройством для запуска автомобильного двигателя. По своей сути он является электродвигателем постоянного тока, который обеспечивает работу коленчатого вала и передачу вспышки рабочей смеси в один из цилиндров двигателя. Таким образом, если из строя выходит стартер – из строя практически выходит автомобиль.

Не смотря на то, что сам стартер обладает небольшой массой и имеет довольно незначительные размеры, именно он производит в движение массивный маховик и всю кривошипно-поршневую систему двигателя. Однако, наверное именно этот фактор в разы сокращает срок службы стартера. В среднем его эксплуатация длиться не больше 5-6 лет.

Основными составляющими конструкции этого устройства являются:

1. Корпус или электродвигатель, который представляет собой цилиндрическую деталь. В корпусе размещены обмотки возбуждения и сердечки.

2. Якорь, выполненный в виде оси. Изготавливается данная деталь из легированной стали. Именно на якорь запрессовывается сердечник, а также коллекторные платины.

3. Втягивающее реле. С помощью его осуществляется подача питания на электродвигатель стартера, который передается от замка зажигания. Также, это реле выталкивает обгонную муфту.

4. Бендикс (обгонная муфта) и приводная шестерня. Благодаря этому механизму обеспечивается крутящий момент маховика. Но когда мотор уже запущен – приводная шестерня и венец маховика рассоединяются, что обеспечивает сохранность стартера.

5. Щетки и щеткодержатели, о поломках которых мы и будем говорить в дальнейшем. Их основная функция – подача рабочего напряжения на коллекторные пластины якоря. Непосредственно во время осуществления стартером основного рабочего цикла они повышают мощность его электродвигателя.

Понятно, что такое серьезное и важное устройство может выходить из строя по самым разным причинам. И проявляться это может также по-разному: стартер может вообще не включаться, якорь стартера может вращаться, но при этом в нерушимом состоянии будет оставаться коленчатый вал, при запуске двигателя он может вообще не отключаться. Но, если при включении стартера коленвал двигателя очень медленно проворачивается, и Вы отмечаете небольшую частоту вращений, то, скорее всего, дело заключается в тех самых щетках стартера. Ведь из-за износа может быть нарушен контакт щеток, без которых стартер не способен работать полноценно.

Однако, чтобы как можно более полно вникнуть в проблему, о которой идет речь, необходимо более детально разобраться с тем, что же собой представляют щетки стартера и на какие процессы они непосредственно воздействуют. Об этом и поговорим далее.

2. О том, как определить необходимость в замене щеток стартера

Ситуация, когда автомобиль не заводится с полуоборота не всегда означает, что дело именно в щетках. Пока дело дойдет до щеток, необходимо тщательно проверить работоспособность аккумуляторной батареи. Пробуем ее подзарядить и проверить, как после этого будет вести себя двигатель. Если не произошло никаких улучшений – значит необходимо продолжать поиски.

Далее следует обратить внимание на стартер. В первую очередь его необходимо снять, но спешить разбирать не стоит ни в коем случае. Для начала необходимо проверить, будет ли работать движок отдельно от двигателя. Как это сделать? Просто берем отсоединяем привод от клеммы и подсоединяем его прямо к «плюсу». Если запуск двигателя произошел очень хорошо и без всяких задержек, которые отмечались ранее – проблема кроется в реле включения. А вот если запуск и в таком случае не произошел – будьте уверенны на все 100%, что проблема кроется именно в щетках стартера.

Дело в том, что данный элемент стартера по причине частого использования изнашивается, требуя при этом периодической замены. Так, если в процессе достаточно длительной эксплуатации длина щеток не превышает 6 миллиметров – это указывает на необходимость в замене, поскольку такие щетки не смогут нормально выполнять свои функции.

Но еще одной причиной плохой работы стартера может быть не износ щеток, а просто не правильно вставлены в щеткодержатели, то есть, находятся в перекошенном состоянии. В таком случае, проводя запуск стартера отдельно от двигателя необходимо обратить внимание на то, в каком именно положении запускается движок. То есть, если разместить стартер в одной положении – двигатель будет заводиться моментально и работать без помех, если же его немного повернуть в сторону – запустить его будет довольно сложно, поскольку пропадает контакт.

В норме щетки должны быть очень плотно прижаты к коллектору двигателя. Также, если щеткодержатели расположены так, как это продумали разработчики, то он будет практически вплотную соприкасаться с пружиной, однако между ними все равно остается незначительный зазор. Когда же происходит износ этих щеток, пружина начинает очень плотно упираться в щеткодержатель, таким образом, и контакт обеспечивается исключительно за счет веса пружины. Сменив хотя бы на миллиметр положении стартера или самого двигателя – контакт утрачивается и завести двигатель не получается.

Таким образом, щетки стартера могут либо износиться, либо находиться в перекошенном состоянии. И в первом, и во втором случае запуск двигателя будет происходить довольно проблематично. Выход один – это замена щеток. Данную процедуру нельзя оценить как очень простую, хотя ее вполне можно выполнить и без помощи специалистов. Как это сделать правильно – читайте в далее.

3. Замена щеток стартера своими руками: делимся опытом профессионалов

И так, если Вы уже действительно решились на то, чтобы произвести замену щеток стартера своими руками – сразу же отбросьте все страхи и бушующие в Вашей душе сомнения. Если правильно следовать инструкции, то с подобной задачей очень успешно справляются даже те, кто практически не имел дела с автомобилями. Так что для матерых автолюбителей замена щеток стартера – самое обычное дело. Первое, что необходимо сделать – это приобрести щетки, которые необходимо будет вставить в щеткодержатели стартера вместо изношенных. После этого уже можно приступать к выполнению этапов инструкции:

1. Самое важное, что необходимо сделать, приступая к замене щеток, - это отсоединить кабель от клеммы пускателя двигателя. Второй не менее важный шаг – снять соединение между валовой и коллекторной крышкой, роль которого выполняют крепежные винты (как Вы догадались, их мы просто выкручиваем).

2. Снимаем крышку, а затем и все остальные элементы: уплотнительное кольцо, прокладку, кольцевой зажим и второе уплотнительное кольцо. Самое главное, положить все эти довольно небольшие по размерам детали в одно надежное место, чтобы они не растерялись во время выполнения следующих пунктов.

3. Выкручиваем крепежные болты с крышки коллектора, которые непосредственно соединяют крышку с корпусом, демонтируем крышку. Теперь нам полностью открыт путь к щеткодержателям.

4. Обнаружив щеткодержатель внимательно осматриваем в каком он находится состоянии и аккуратно изымаем его со стартера в собранном виде (то есть, вместе со щетками). Когда Вы вынете щеткодержатель, благодаря пружинам щетки выдавятся практически сами. Продолжать их удерживать будут повода.

5. Проводим визуальный осмотр всех элементов и определяем степень изношенности щеток. Производим замену тех деталей, которые в этом нуждаются. Здесь все выполняется на интуитивном уровне и не должно вызвать у Вас сложностей: просто смотрим каким образом крепятся старые щетки и аналогично устанавливаем новые, не забывая при этом тщательно протереть щеткодержатель.

6. Установив пластины щеток на коллектор необходимо обязательно произвести их центровку. Не стоит забывать, что если они будут неправильно установлены, то эффекта от произведенной замены Вы не почувствуете никакого. Только после этого обратно одеваем держатель щеток и пружины.

7. Производим установку держателя щеток (только в собранном состоянии) обратно на якорную систему коллектора. В вырез, который располагается в корпусе коллектора, обязательно вставляем уплотнительную втулку.

8. После этого на якорную систему можно устанавливать коллекторную крышку и одеть поверх нее уплотнительное кольцо, прокладки.

9. Возвращаем на прежнее место болты, при помощи которых надежно крепим коллекторную крышку.

10. По очереди устанавливаем прокладки, уплотнительное кольцо и зажим с кольцевой системой.

11. Осуществляем монтаж валовой крышки, которая устанавливается поверх коллектора. Закручиваем болты и очень тщательно их затягиваем.

12. Завершив сборку, стартер обратно устанавливаем на автомобиль и производим пробный запуск двигателя. Если все пошло как по маслу – можете себя поздравить, Вы справились с поставленной задачей. Если и дальше наблюдаются погрешности в работе двигателя – самым правильным решением будет обратиться на СТО, чтобы они проверили, в чем же действительно скрывается причина неисправности.

Еще раз напомним, что в процессе работы не нужно никакой спешки. Здесь нужна только Ваша концентрация и четкое выполнение всех указаний. Также, ели Вы уже взялись за замену щеток и осуществили разборку стартера – не поленитесь заодно произвести его полное обслуживание, очистив все детали и проверив их работоспособность. Однако, данное описание замены щеток на автомобиле явно не подойдет для так называемых «иномарок». Поэтому, давайте разберемся и с эти вопросом.

4. Что делать, когда износились щетки стартера на «иномарке»?

В принципе, процесс здесь мало чем отличается. Однако, существует целый ряд трудностей, с которыми может столкнуться автовладелец в процессе осуществления подобных работ:

• во-первых, демонтировать стартер с некоторых «иномарок» не так уж и просто. Для этого необходимо более тщательно разобраться в особенностях конструкции этого устройства и проводить работы, взирая на полученную информацию;

• во-вторых – не так и просто достать щетки, которые необходимо установить вместо старых. Конечно же, в современном мире можно очень легко выйти непосредственно на производителя и заказать щетки у него, однако ждать свой заказ придется довольно долго, да и его оплата может влететь Вам в копеечку;

Что же делать, спросите Вы? Многие из «отечественных» владельцев «иномарок» идут на пролом и покупают самые распространенные медно-графитные щетки. Ясное дело, что они не совсем подходят для стартера «иномарки», но умельцы умудряются доработать его при помощи напильника, создав просто идеальное сходство с родными щетками. Так что, если Ваши руки не лишены подобного мастерства – почему бы не попробовать (особенно если нет времени ждать заказ из США).

Единственный нюанс, о котором не стоит забывать в данном случае, это возможность замыкания «полюса» на массу. Понять это вполне можно по довольно характерному звуку, напоминающему треск. В таком случае щетки необходимо дополнительно доработать.

Но если желания возиться у Вас нет – заморачиваться не стоит. Загоняйте свое авто на СТО, платите деньги, и по истечению определенного количества времени Вы сможете забрать свой автомобиль в полностью исправном состоянии. Хоть и дорого, но надежно. Однако, мы в любом случае желаем, чтобы лично Вам не пришлось узнать, что такое «неисправности стартера» и «замена щеток стартера». Пускай подобные неприятности обходят Вам стороной, а двигатель заводится с полуоборота!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как поменять щетки на стартере: как заменить щётки самому

Как заменить щетки на стартере

Запуск мотор современного автомобиля полностью связан со стартером. Именно это электромеханическое устройство после поступления на него импульса входит в зацепление с шестерней маховика, тем самым, оказывая воздействие на двигатель. Как и любой другой механизм, деталь имеет свойство портиться, и тогда нужно бывает знать, как поменять щетки на стартере своими руками.

Конструкция и принцип работы

Конструкция стартера несложна. Износ щёток – одна из самых наиболее распространённых неисправностей. Вследствие этого стартер теряет возможность полновесно функционировать, а со временем и полностью работать.

Как поменять щетки на стартере

Полезно будет для начала рассмотреть, как функционирует стартер и какова роль в нём щёток. Являясь, по сути, электромоторчиком, пусковое устройство потребляет энергию от аккумуляторной батареи. К примеру, стартера отечественных ВАЗ комплектуются 4-полюсными щёткодержателем.

Теперь рассмотрим, как всё работает:

  • После включения зажигания на стартер поступает импульс;
  • Привод входит в зацепление с венцом маховика;
  • Маховик оказывает влияние на двигатель, который запускается.

Приводной вал стартера вращает маховик посредством бендикса, представляющего собой шестерню особой конструкции. Бендикс после того как двигатель заводится, автоматически отсоединяется от маховика с помощью возвратной пружины.

Щёточный узел в стартере имеет следующую конструкцию:

  • Он представляет собой фигуру параллелепипед;
  • К узлу припаян многожильный кабель с фиксатором из алюминия;
  • Щётки изготовлены из графита или комбинированного состава графита и меди/

Стартеры на ВАЗ 4-полюсные. Это означает, что для обеспечения их работы нужны четыре щётки. Одна пара будет подключена к массе, другая – к управляющему кабелю, идущему от АКБ.

Как менять щетки стартера

Примечательно, что каждая из щёток фиксируется в отдельной ячейке блока щеткодержателя. В ячейке щётка сидит надёжно. Кроме того, благодаря диэлектрическим свойствам материала блока, обеспечивается скользящий контакт между щётками и якорем стартера.

Самая главная неисправность щёток

Наиболее частый признак выхода из строя щеток – износ. Щетка попросту истирается со временем, за счёт чего и перестаёт контактировать с коллекторными интерцепторами. Сработка щёток вначале никак на функциональности пускового устройства не сказывается – двигатель заводится, как и раньше. Однако со временем постепенно это начинает давать о себе знать.

Бывает и так, что щётки портятся по причине мехповреждений. Имеется в виду изначальный брак, выход из строя подшипника, проблемы с коллектором и т.д.

Стандартный же износ – дело обычное. Устранить его можно легко своими руками, вовсе не обязательно ехать в сервис к специалистам.

Итак, для начала нужно определить, действительно ли это износ. Как правило, стёртые щетки заявляют о себе симптомами такого свойства:

  • При работе стартера слышен непривычный треск;
  • Корпус стартера быстро нагревается, явно чувствуется запах гари;
  • Слышны щелчки при запуске ДВС.

Запрещено в этих трех случаях продолжать пытаться завести двигатель. Таким образом, проблема ещё больше усугубляется.

Как самому заменить щетки

Помимо обнаружения признаков, опытный автомобилист проведёт ещё и дополнительную диагностику, чтобы точно определить неисправность. Стартер снимать вовсе не обязательно.

Действия, как правило, сводятся к следующему:

  • Нужно убедиться, что в цепи нет обрыва, путём проверки целостности соединения кабелей;
  • Далее, если всё в порядке с соединениями, берётся провод с изоляцией, который ставится одним концом к плюсу стартера, другим – к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Если проблема была в проводах, то стартер легко заведёт двигатель. Рекомендуется также слушать устройство, реагировать на все лишние звуки и трески, свидетельствующие о внутренних неисправностях.

Внимание. Перед проведением диагностики нужно обязательно поставить КПП в нейтральное положение, а ключ зажигания повернуть на пол-оборота.

Демонтаж и разборка пускового устройства

Очевидно, что если стартер не запустит двигатель, придётся его демонтировать. Желательно поставить машину на яму, снять защиту ДВС, чтобы было легче демонтировать стартер снизу.

Действия по снятию сводятся к следующему:

  • Скидывается минусовая клемма АКБ во избежание замыканий;
  • Автомашина ставится на яму, снимается защита;
  • От стартера отсоединяется провод, идущий с реле;
  • Откручивается гайка управляющего провода, идущего с АКБ;
  • Далее откручиваются болты, фиксирующие пускатель к кузову;
  • Пусковое устройство после этого можно снять.

Опять же, перед тем, как разбирать стартер, рекомендуется ещё раз проверить устройство. Вполне возможно, что стартер рабочий, а проведённая перед снятием диагностика просто не дала точных результатов по каким-либо причинам.

Разборка стартера: заменить щетки

Итак, демонтированный стартер подключается к аккумулятору напрямую. Т.е, одним концом к минусовой клемме, другим – к плюсовой. Если пусковое устройство не реагирует никак на импульс от батареи, его переворачивают и заново пробуют запустить.

Дело в том, что при износе стартерных щёток они западают, тем самым, теряя точку касания с коллектором. Если устройство повернуть, это поможет всё поставить на свои места, и электродвигатель должен заработать без проблем.

Разборка стартера проводится так:

  • Откручиваются винты, фиксирующие крышку;
  • После снятия крышки, вынимаются также прокладка и кольцо;
  • Демонтируется щеткодержатель в сборе.

Щеткодержатель осматривается тщательно на следы механических повреждений. Если дефекты имеются, то щеткодержатель лучше заменить, ведь может именно это и стало причиной неисправности.

Что касается замены самих щёток, то это не займёт больше 20 минут. Достаточно вытащить контактпровода каждой из щёток, снять и поставить новые элементы.

Если вы решили заменить щётки, то ни в коем случае не одну или две, а обязательно все четыре. В противном случае, придётся заново начинать мероприятие по демонтажу стартера и замене щёток.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

ozapuske.ru

Замена щеток стартера. Процедура замены щеток на стартере. Как самому поменять щетки стартера

Обычная ситуация, автомобиль стал плохо заводиться.

Наши действия. В первую очередь нужно проверить стартер и аккумулятор. Если аккумулятор заряжен, переходят к стартеру.

Сначала производят внешний осмотр установленного на автомобиле (не снимая его) стартера. Если видимых поломок не обнаружено, нужно демонтировать его с авто для последующей диагностики и, при необходимости, ремонта.

Перед разборкой, проверяется, работает ли он отдельно от авто.

Также проверяется, заработает ли двигатель без стартера. Для этого провод отсоединяется от клеммы и подключается к «плюсу» напрямую. Если двигатель запустился, скорее всего, неполадки в реле включения. Если же молчит – проверяем щетки стартера.

Щетки осматриваются на предмет износа или перекоса. В этом поможет такой простой опыт. Когда проверяется стартер отдельно от авто, нужно смотреть, как работает электродвигатель стартера. Бывает, что в одном положении он работает нормально, а, если развернуть стартер набок – может пропасть контакт.

Такая ситуация легко объясняется.

Если щетки стартера нормальной длины, то они прижаты к коллектору так, что между щеткодержателем и пружиной имеется небольшое расстояние. А, если щетки уже износились, в данном случае пружина прижата к щеткодержателю, а контакт щетки с коллектором происходит под действием силы упругости пружины. Но, немного изменив положение ротора – контакт может пропасть.

Такая проблема может возникнуть, если произошел перекос исправных щеток (нормальной длины) в щеткодержателе и они зависли.

Замена щеток стартера своими руками

Выполняя ряд последовательных действий, произвести замену щеток сможет и начинающий мастер.

Операцию по замене щеток можно условно разделить на два этапа.

  1. Разборка стартера, операции:
  • отсоединяется кабель от клеммы пускателя, далее снимаются винты, которые соединяют крышку коллектора и крышку вала;
  • снимается крышка и уплотнительное кольцо, далее кольцевой зажим, прокладка и второе уплотнительное кольцо;
  • отвинчиваются болты, которые соединяют между собой корпус и крышку коллектора, далее снимается крышка;
  • аккуратно вынимается щеткодержатель. Щетки должны вытолкнуться пружинами, удерживаясь на проводах.

После разборки, щетки стартера проверяются на износ, и, если необходимо, проводится их замена. Главное не забывать в правильной последовательности разложить разобранные детали, чтобы не запутаться при дальнейшей сборке после ремонта.

  1. Работы по замене щеток и сборке стартера после ремонта:
  • после осмотра щеток, если необходимо, производится замена их на новые, либо меняется вся сборка щеткодержателей. Желательно также в целом осмотреть весь стартер на возможное наличие других неисправностей. Если обнаружатся – отремонтировать.
  • далее пластины щеток устанавливаются на коллектор, центрируются, надеваются пружины и щеткодержатели;
  • щеткодержатели устанавливаются на якорь коллектора, вставляется уплотнительная втулка в вырез в корпусе;
  • крышка коллектора устанавливается на якорь, надеваются уплотнительное кольцо и прокладки; устанавливается крышка коллектора, и вставляются болты;
  • далее устанавливаются прокладки, кольцевой зажим и уплотнительное кольцо; крышка вала надевается на крышку коллектора, и затягиваются болты;
  • питающий кабель нужно подсоединить к электромагнитному пускателю, и затянуть гайку. Стартер собран, теперь его можно устанавливать на автомобиль.

Как меняются щетки на стартере для иномарки?

Бывают ситуации, когда нужно оперативно поменять щетки на стартере иномарки, в продаже в нужный момент в наличии их нет, надо ждать несколько недель под заказ, да и на разборке нет времени искать. Один из вариантов решения проблемы — доработать обычные медно-графитовые щетки.

Но здесь главное, при установке самодельных щеток не ошибиться, так как может произойти замыкание плюсовых проводов «на массу». Характерный треск подскажет, что щетку нужно укоротить.

Также необходимо помнить, что есть минимально допустимое значение длины щеток. Хоть оно и не оговаривается специально автопроизводителями, но опытные мастера утверждают – нормально стартер работает при минимальной длине щеток 8мм.

Так же мы предоставляем услуги:

  1. Ремонт стартеров всех марок авто;
  2. Ремонт генераторов всех марок авто;
  3. Ремонт и заправка автомобильных кондиционеров;
  4. Ремонт и реставрация турбокомпресора;
  5. Продажа и ремонт Webasto.

asga.com.ua

Щетки стартера: износ и замена (как узнать об износе щеток стартера и самостоятельно их заменить)

Если ваше авто не заводится с пол оборота, то это наталкивает на кое-какие размышления. А точнее - со стартером чего-то ни того. Поворачиваем ключ, но вместо привычного звука - слышим какие-то потуги, которые сопровождаются жалобным повизгиванием. Что сие значит? Смотрим.Как говорится "дело ясное, что дело темное". Иными словами, какая-то проблема на лицо, но какая именно и где искать причину?Дедуктивный метод подсказывает, что поиск проблемы следует начать с проверки АКБ - аккумуляторной батареи. И если проблема с разряженной батареей, то решение простое: зарядить АКБ и произвести запуск двигателя. А если нет? Если с аккумулятором как раз все в порядке? О, вот тогда-то вы и обращаете внимание на стартер. Вы собираетесь снять его и что? Что дальше будете делать? Ведь все не так просто, как кажется: сам стартер не скажет вам в чем проблема. Поэтому ищем проблему так.Снимаем стартер: вы ведь именно это хотели сделать, не так ли? Сняли? Отлично: не спешите его разбирать! Произведите его проверку и запустите отдельно от двигателя: вам нужно узнать, заработает ли движок в этом случае? Для этого отсоединяем провод от клеммы и подсоедините его напрямую к "плюсу". Момент истины: если двигатель запустился, то проблема в реле включения. А вот если не запустился, то скорее всего причина кроется в щетках: если щетки стартера сильно изношены, либо перекошены, то запуск двигателя будет сильно затруднен. Как это проверить? Да проще простого. Если вы запускаете стартер отдельно от двигателя, то смотрите: часто, перекошенные щетки позволяют работать движку только в каком-то одном положении. В смысле, в одном положении стартера двигатель работает, но стоит его чуток наклонить набок - контакт пропадает. Если такая оказия имеет место, то проблема с щетках. Дело в том, что нормальные щетки плотно прижаты к коллектору двигателя. Причем в правильном положении щеткодержатель отделен от пружины лишь очень незначительным зазором. А если щетки стартера изношены, то происходит следующее. Пружина плотно упирается в щеткодержатель, и контакт обеспечивается лишь за счет веса самой пружины. А если вы чуть измените положение двигателя - контакт сразу прерывается.Кстати, бывает и так, что щетки нормальной длины перекашиваются в щеткодержателе, что также приводит к нарушению контакта. В общем, усвоили.Приступаем к замене щеток. Для начала следует разобрать стартер. Отсоединяем кабель от клеммы пускателя, а также отвинчиваем крепеж, который соединяет крышки коллектора и вала. Снимаем кольцо-уплотнитель, кольцевой стопор (зажим), прокладку и ещё одно кольцо-уплотнитель. Откручиваем болты, которые соединяют корпус и крышку коллектора и снимаем крышку. Аккуратно вытаскиваем механизм щеткодержателя. Внимание: после извлечения щеткодержателя - сами щетки будут вытолкнуты пружинами, но они не упадут - их удерживают провода. Теперь можно приступать к замене щеток.Внимание! Не следует спешить и будьте предельно внимательны: алгоритм сборки-разборки производится в правильной последовательности! Детали раскладывайте в последовательности, чтобы не осталось "лишних" деталей после окончания замены щеток. Итак!1) Перед тем, как произвести сборку стартера обязательно зачистите контакты;2) пластины щеток устанавливаются на коллектор, производится их центровка, затем наденьте пружины и щеткодержатели;3) сборка щеткодержателей устанавливается на "якорь" коллектора: вставляем втулку-уплотнитель в вырез, который имеется на корпусе;4) крышка коллектора устанавливается на "якорь", сверху надеваем кольцо-уплотнитель, прокладки, ставим крышку коллектора и закручиваем болтами;5) ставим прокладки, кольцевой зажим, кольцо-уплотнитель;6) сверху на крышку коллектора надеваем крышку вала и фиксируем;7) кабель питания подсоединяем к электромагнитному пускателю и закрепляем гайкой. Всё!Поверьте: на самом деле всё очень просто! Верьте в себя и повышайте опыт: ведь в сервис обратиться никогда не поздно. Удачи!

www.avtokosti.ru

Замена щеток стартера

Возникла довольно неприятная ситуация – автомобиль не заводится привычно, с пол-оборота. Жалобный и раздражающий взвизг стартера слышен из-под капота машины. Кто поможет в проблемах со стартером?

Конечно, если вы мастер на все руки, то вы сами можете провести диагностику стартера и сделать замену щеток. Что же делать, если вы оказались вдалеке от дома, например, на участке дороге из Жуковского в Москву, остановились в дороге в районе Люберец, а ваш автомобиль не хочет заводиться нормально. Нет под рукой щеток и нужного инструмента.  Не хотите в суетливой Москве создавать себе проблемы, заезжайте по дороге в автомастерскую «Start-Motors», что находится по адресу улица Юбилейная, д. 29 и посмотрите, что же там такое со стартером.Быструю и точную диагностику стартера выполнят профессиональные мастера в автомастерской. Они не будут спешить и снимать стартер с машины. Отсоединив провода от клеммы, его можно напрямую подключить на «плюс» аккумулятора. Двигатель заработал – проблема в реле включения. Молчит двигатель – вся беда в щетках.

Как определить износ щеток?Опыт мастера – лучший помощник в определении неисправности стартера в автомастерской компании. Определить износ можно лишь повернув двигатель стартера. В одном определенном положении стартер работает нормально, в другом – молчит, пропадает контакт.  Объясняется это наличием зазора между изношенной щеткой и коллектором. В изношенном состоянии щетка прижимается к токосъемным кольцам коллектора только под своим весом, стоит ей немного отойти, контакт пропадает. Иногда стартер работает некорректно при перекосе или зависании щеток нормальной длины, в этом случае их достаточно поправить.Неисправностью может служить отпаявшийся жгут от одной из щеток. Как следствие: из-за повышенного значения нагрузочного тока вторая щетка может перегореть. Рис. № 1.Неисправность в виде отпаявшегося от щетки медного жгутаПроведение диагностики стартера и замена щетокВыполнить разборку стартера  и замену щеток под силу даже не самому опытному автомеханику. В автомастерской обычно не ограничиваются обычной заменой щеток, по желанию клиента выполняется диагностика стартера.Диагностика стартера выполняется максимально быстро и четко. Автомастерская «Start-Motors» дает гарантию своей работы, мастера выполняют любой ремонт с полной ответственностью и внимательно относятся к поддержанию своей репутации. Вместе с заменой щеток проверяют якорь стартера, делается это из-за того, что при плохом контакте щеток с ламелями появляется нагар.1.    Проверяется наличие проводимости между коллекторными ламелями якоря.2.    Якорь проверяется на замыкание обмотки на корпус. Омметром проверяют наличие проводимости  между ламелями коллектора и сердечником якоря.3.    Появившийся от плохого контакта щеток с поверхностью коллектора нагар зачищается наждачной бумагой, обычно №400, иногда может потребоваться проточить коллектор на токарном станке.  Рис. № 2. Коллектор с нагаром и «заусенцем», который приблизил выход щеток из строя4.    После зачистки коллектора, якорь устанавливается на призмы и проверяется биение коллектора. (Разрешено допустимое радиальное биение коллектора – 0,05 мм. При большом биении коллектора нужно проточить его на токарном станке).5.    После этого мастер проверит диаметр коллектора.6.    В канавках между ламелями коллектора не должно быть загрязнений в виде графита от старых щеток.7.    С помощью омметра или тестера нужно убедиться в целостности цепи между клеммой провода и проводом щетки. Иначе придется менять корпус стартера в сборе с обмоткой статора.8.    Между статорной обмоткой и корпусом проводимости быть не должно. В противном случае меняется корпус стартера в сборе с обмоткой статора.9.    Щеткодержатель устанавливается на якорь в определенное положение.10.    С помощью отвертки отжимается щеточная пружина, щетка соединяется с щеткодержателем. Всего менять нужно 4 щетки. Рис. №3. Колодка со щеткодержателямиВажно: Провод (+) щетки не должен касаться массы.Проверка щетокЩетки проверяются с помощью штангенциркуля – измеряется их высота.     Рекомендуемая высота щеток – 10 -14 мм.     Максимально разрешенная высота 6-9 мм, менее такой высоты щетки использовать не допускается.Поправляются щетки с помощью наждачной бумаги. Проверка щеточных пружинГлавное при проверке пружин – натяжение. Проверку выполняют с помощью безмена. Натяжение пружин измеряется в момент отрыва их от щетки.    Номинальное усилие пружин щеток 1 типа  - 14 – 18 Н    Минимальное натяжение пружин щеток 2 типа – 9 Н.После всех проверок и сборки стартер готов к работе. В автомастерской компании «Start-Motors» выполнят любой самый сложный ремонт, ведь на складе автомастерской найдутся щетки для любого иностранного автомобиля. Алгоритм действия специалистов компании «Start-Motors»:    Диагностика стартера;    Определение неисправности;    Замена неисправных элементов конструкции;    Компания «Start-Motors» дает гарантию на поставленный стартер.- 6 месяцев.Компания «Start-Motors» выполнит любой, даже самый сложный ремонт стартера и генератора автомобиля.

start-motors.ru

Замена втулок и щеток стартера

Стартер – это электрическая машина, предназначенная для запуска двигателя внутреннего сгорания. В основе работы стартера лежат несколько элементов, которые имеют четкую последовательность действий: втягивающее реле втягивает муфту свободного хода, начинает вращение вал стартера и после запуска двигателя все возвращается в исходное положение. Казалось бы, что при отказе работы одной из этих систем все становится ясно – причина в неисправности втягивающего реле или питании на стартере. Однако, что делать в том случае, когда стартер вращается достаточно медленно или даже заедает. Ведь такая работа не обеспечит надежный и быстрый запуск двигателя. Постараемся разобраться, из-за чего это происходит и как устранить данную проблему.

Неисправности втулок стартера

Причина медленного вращения или даже заедания стартера может заключаться в его якоре. Дело в том, что при осуществлении поворота якоря, его полюса задевают полюсную конструкцию стартера, что создает определенное трение между этими двумя частями. Возникновение трения способствует снижению частоты вращения или заедания узла. Задевание этих элементов может быть вызвано как неправильной конструкцией (в этом только вина производителя), так и перекосом вала стартера. Такой перекос может быть вызван простейшим износом специальных подшипников, которые обычно называют втулками. Эти втулки отвечают за надежную осевую фиксацию вала якоря и обеспечивают его беспрепятственное вращение. Очень важно, чтобы втулки обеспечивали правильную центровку вала, в противном случае стартер будет работать неправильно, а может и заклинить.

Замена втулок стартера ВАЗ 2109

При обнаружении вышеупомянутой неисправности необходимо провести замену обеих втулок. Для этого стартер нужно снять с автомобиля, произвести его соответствующую разборку, поменять изношенные детали и собрать пусковое устройство.

Порядок действий

1. В первую очередь, автомобиль устанавливается на смотровую яму, а также исключается возможность его перемещения. Откройте капот и отключите минусовую клемму аккумулятора. Данная процедура необходимо для того, чтобы снизить риск возникновения случайного короткого замыкания. Постарайтесь взять это действие в привычку при всяком выполнении ремонтных работ.

2. Снимите провод, закрепленный на клемме втягивающего реле стартера. После этого, открутите крепление силового контакта. После его снятия, откроется доступ до плюсового провода аккумулятора, который необходимо также снять.

3. Открутите болты крепления защиты двигателя. Это нужно, чтобы подобраться к некоторым нижним частям стартера. Стоит еще раз напомнить, что проведение ремонтных работ такого уровня рекомендуется именно на смотровой яме или эстакаде.

4. Найдите на стартере три гайки, предназначенные для его крепления. Две из них расположены со стороны капота и их можно выкрутить прямо из моторного отсека, а вот последняя расположена под узлом, поэтому ее откручивание необходимо выполнять исключительно под автомобилем. После того, как гайки будут сняты, демонтируйте стартер с двигателя автомобиля.

5. Передняя втулка стартера расположена в картере сцепления. Для ее крепления не используются какие-либо крепежные элементы, поэтому она запрессована внутрь. Возьмите метчик, который соответствует внутреннему диаметру втулки, и аккуратными движениями заверните его внутрь. После того, как метчик начнет упираться в картер сцепления, не останавливайтесь. Под действием резьбы, втулка постепенно выдавится наружу.

6. После этого, проведите очистку отверстия в картере сцепления и подготовьте новую втулку. Старайтесь не использовать смазочных веществ, так как при длительном использовании втулка начнет проворачиваться и потеряет всякую работоспособность.

7. Новую втулку запрессуйте в отверстие. Если она будет входить туго – это хороший знак, который обеспечит ее долговечность.

8. Заднюю втулку менять намного проще. Для этого производят разборку стартера и выдавливают втулку из крышки. После этого, в крышку запрессовывается новый элемент, и узел собирается в обратной последовательности. Однако, этот способ, хоть и является экономичным, но не обеспечивает должной надежности. Чтобы втулку прослужила дольше, ее необходимо приобрести вместе с новой крышкой стартера.

После замены втулок стартер устанавливается на место в обратной последовательности.

Проблема щеток стартера

Еще одна причина, по которой стартер плохо вращается или заедает – это неисправность щеток. Передача напряжения на обмотку ротора стартера обеспечивается через щеточный аппарат, который имеет контакт с коллектором вала ротора. При плохом контакте, передача напряжения может не обеспечиваться (стартер не крутит вообще), или обеспечиваться в недостаточном количестве (стартер вращается недостаточно быстро). Дело в том, что щеточный аппарат работает на основе графитовых щеток, которые имеют свойство стираться при длительном использовании. Если втулки исправны, а стартер по-прежнему крутит очень медленно, то самое время произвести замену щеток пускового устройства.

Порядок действий при замене щеток стартера

Для того, чтобы заменить щетки, необходимо снять неисправный аппарат с двигателя автомобиля. Чтобы это сделать, необходимо произвести ту же процедуру, что и при замене втулок стартера. Как только стартер будет снят, необходимо произвести его разборку.

1. На клемме пускателя расположен специальный кабель, который необходимо снять, после чего, специальные винты, предназначенные для крепления коллектора и крышки вала. Вытащите все уплотнительные кольца и шайбы.

2. Открутите гайки, на которых выполняется крепление задней крышки стартера. После снятия крышки, вытащите узел, предназначенный для крепления щеток.

3. После его снятия, щетки должны выйти самостоятельно, но будут удерживаться специальными проводами. Выполните их замену и произведите сборку узла.

4. Вначале устанавливаются щетки в щеткодержатель, затем производится их центровка, относительно вала, а в конце устанавливаются прижимающие пружины.

5. Выполните сборку узлов в обратной последовательности и установите стартер на автомобиль.

На этом устранение неисправностей, связанных с медленным вращением стартера завершено. Как видите, данные процедуры выполняются без специальных навыков при наличии стандартного набора инструментов. Поэтому справиться с ней сможет любой автолюбитель, который хоть немного понимает в устройстве автомобиля. 

vipwash.ru

Как поменять щетки на стартере или замена щеток стартера своими руками?

Содержание статьи:

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Довольно стандартная ситуация – машина перестала заводиться как раньше, с пол-оборота.  Вместо привычного рева двигателя из-под капота слышны лишь жалобные повизгивания стартера.

Хочешь, не хочешь нужно приступать к первоначальной диагностике состояния стартера. Для этого вначале пройдемся по электроцепи: замок зажигания – стартер. Естественно, начнем с состояния АКБ. Убедившись, что , вы принимаете решение снять стартер. А что дальше? Как определить, в чем проблема?

Как узнать, что щетки стартера износились?

Не спешите разбирать . Снятый стартер проверьте, запустив отдельно от автомобиля. Нужно узнать, заработает ли двигатель. Поэтому, отсоедините провод от клеммы и подключите к «плюсу» напрямую. Если мотор заработал – скорее всего, ваш «пациент» — реле включения, если же двигатель молчит – обратите внимание на щетки.

Определить износ или перекос  щеток поможет простой опыт. Проверяя стартер отдельно от авто, обратите внимание на то, как работает двигатель стартера. Случается, что из одного положения он работает отлично, но стоит повернуть его набок – контакт пропадает.

Это явление достаточно легко объяснить. Щетки стартера нормальной длины прижаты к коллектору таким образом, что щеткодержатель стартера отделяется от пружины небольшим зазором.

Если щетки изношены, пружина вплотную упирается в щеткодержатель, однако контакт щетки с коллектором возможен под действием ее веса. Но стоит хоть немного изменить положение мотора – и все. Контакт тут же пропадает.

Такое явление может наблюдаться и в том случае, если щетки нормальной длины перекосились в щеткодержателе и зависли.

Как поменять щетки на стартере своими руками?

Замена щеток стартера под силу даже начинающему автомеханику. Выполнив ряд простых последовательных действий, вы справитесь с поставленной задачей.

Итак, приступим к разборке стартера:

  • от клеммы пускателя отсоедините кабель; снимите винты, соединяющие крышки вала и коллектора;
  • снимите крышку и уплотнительное кольцо, кольцевой зажим, прокладку и второе уплотнительное кольцо;
  • удалите болты, соединяющие крышку коллектора и корпус, снимите крышку;
  • извлеките сборку щеткодержателя. После этого щетки вытолкнутся пружинами, но будут удерживаться проводами.

После того, как стартер будет разобран, приступите к осмотру и замене щеток. Не забывайте при разборке стартера аккуратно раскладывать детали для того, чтобы не нарушать последовательность обратной сборки. Ну, и чтобы у вас не оказалось «лишних» деталей.

Замена щеток и сборка стартера:

  • осмотрите и при надобности замените щетки или всю сборку щеткодержателей. Перед сборкой стартера проведите его ТО – зачистите все элементы;
  • пластины щеток установите на коллекторе, произведите их центровку, затем наденьте пружины и щеткодержатели;
  • установите сборку щеткодержателей на якорь коллектора, вставьте уплотнительную втулку в вырез в корпусе;
  • установите крышку коллектора на якорь, наденьте уплотнительное кольцо и прокладки; установите крышку коллектора, вставьте болты;
  • установите прокладки, кольцевой зажим, уплотнительное кольцо; на крышку коллектора наденьте крышку вала, затяните болты;
  • присоедините питающий кабель к электромагнитному пускателю и затяните гайку.

Вот, собственно, и все. Стартер готов к установке на место.

Замена щеток стартера на иномарке

Как поменять щетки на стартере заграничного авто? Ведь купить щетки для иностранного стартера не всегда удается или ждать доставку нужно несколько недель, да и в разборке он несколько сложнее своих отечественных «братьев». Есть предложение переделать обычные медно-графитовые  щетки, путем обработки их напильником.

Однако устанавливая самодельную щетку, нужно внимательно следить, чтобы не произошло замыкание плюсовых проводов «на массу». То, что щетку стартера нужно укоротить, вы поймете по характерному треску.

И напоследок, необходимо помнить о минимально допустимой длине щеток.  Как известно, она не оговаривается изготовителями, и состояние щеток рекомендуется определять на глаз.

Однако, опытные автомеханики утверждают, что нормальная работа стартера возможна при минимальной длине щеток 8мм.

portalvaz.ru