Как на гранту поставить противотуманные фары на
Как установить противотуманные фары на Гранту своими руками • Сам автоэлектрик
Как известно, противотуманные фары на Лада Гранта не входят в базовую комплектацию, поэтому если вы решили доработать свой автомобиль, то придется провести работы самостоятельно, тем более, что в них нет ничего сложного – важно соблюдать аккуратность и следовать нескольким простым рекомендациям.
Установить противотуманки вам придется самостоятельно
Что понадобится приобрести
Для работы нужен определенный набор, в который входят следующие изделия:
- Комплект фар. Противотуманные фары лада Гранта выпускаются в двух вариантах «BOSCH», выпускаемые в Рязани, и ПТФ Киржач, произведенные в одноименном городе. Первый тип имеет прямое стекло, второй – выпуклое, по этому признаку их различить проще всего.
- Монтажный набор. В него входит вся необходимая проводка с разъемами для присоединения к фарам, салонные провода, кнопка включения и реле. То есть, в одном комплекте вы получаете все требуемое для подключения своими руками, при этом его цена достаточно демократична.
- Дополнительные материалы. Сюда входит гофра для прокладки проводки под капотом, обжимные клеммы, изолента и другие полезные мелочи. Для установки также понадобится дрель со сверлами, круглая шарошка и желательно кольцевое сверло на 60 мм, хотя можно обойтись и без него.
Важно! Дополнительно запаситесь острым ножом и саморезами для крепления ПТФ, если их не было в наличии, эти мелочи значительно упростят работу.
Рабочий процесс
Все мероприятия можно разделить на два этапа – подготовительный и монтажный, рассмотрим каждый из них более подробно. Об установке ПТФ на другие модели ВАЗа, к примеру противотуманные фары на Калину своими силами, вы можете прочесть в других разделах сайта.
Подготовка
Эта стадия состоит из множества операций:
- В первую очередь следует снять клемму с аккумулятора, после чего откручивается бампер: саморезы в колесных арках, два самореза в креплении к подкрылку, отвинчиваются гайки крепления защиты картера, а также снимается решетка, и не забудьте о креплении к раме, два болта спрятаны под номером, как показано на фото. После этого углы конструкции слегка разводятся — и бампер снимается.
Важно! Не забудьте подстелить на землю тряпки или ветошь, чтобы не поцарапать краску на бампере.
Не забудьте о болтах под номерной площадкой
- Чтобы поставить противотуманные фары для Лада Гранта ВАЗ 2190, вам в любом случае придется резать бампер, можно по диаметру насверлить отверстий и после вырезать фрагмент, а можно кольцевым сверлом сделать первичную заготовку, а после расширить ее с помощью ножа.
Отверстие, сделанное кольцевым сверлом, легко расширяется с помощью канцелярского ножа
- Далее край зачищается с помощью шарошки, так вы сделаете прорез аккуратным и ровным.
- Затем прикрепляем противотуманные фары на Гранту – установка производится посредством трех саморезов, вворачиваемых прямо в бампер.
Подключение
Тут все также довольно просто:
- Перед тем, как установить противотуманные фары на Гранту, изучается схема подключения, она очень проста, и в ней можно разобраться даже без соответствующей квалификации.
Схема чаще всего размещена прямо на упаковке
- Далее протягивается проводка от кнопки в салоне к установочному блоку под капотом, характер работ зависит от места расположения переключателя. Блок подключается согласно схемы.
- Проводка под капотом протягивается в гофрах, ее положение фиксируется пластиковыми хомутами, важно, чтобы все соединения были максимально надежно защищены от воздействия влаги, для этого на них рекомендуется надевать термоусадочные элементы.
- Далее подключаются разъемы фар, и система проверяется на работоспособность, если все нормально, можно окончательно собирать все узлы. Как видите, инструкция проста, но поработать все равно придется достаточно много.
Для того чтобы улучшить внешний вид, на фары дополнительно могут устанавливаться реснички или специальные наклейки. Изготовление наклеек на фары – новая услуга, которая позволяет улучшить внешний вид автомобиля с минимальными затратами.
Вывод
Чтобы установить противотуманки на Гранту, вам понадобится готовый комплект подключения и небольшой набор инструмента. Видео в этой статье расскажет о данном процессе некоторые важные подробности.
sam-avtoelektrik.ru
Установка противотуманных фар на Ладу Гранта
0:7
Установка птф на Гранту
0:56 1:561Что нам для этого потребуется:
1:6201. Противотуманные фары. На гранту они бывают двух видов: а.) ПТФ "BOSCH"овские с плоским стеклом. Не знаю почему их так называют, там "BOSCH"ем и не пахнет. На коробке написана фирма "Луч", но номер оригинальный — "BOSCH"овский.
1:10161:1026 2:1533
ПТФ "BOSCH", ну или "луч". Кому как больше нравится
2:1620Они же, только с тыльной стороны
3:61б.) ПТФ "Киржач". У них стекло выпуклое.
3:133 4:638ПТФ "Киржач", с выпуклым стеклом
Выбирайте какие Вам больше нравятся. Я выбрал недо-"BOSCH".
4:8042. Монтажный набор для подключения ПТФ лада Гранта. В комплект входит подкапотная проводка с разъёмами для подключения к фарам, салонная проводка с разъёмами для реле и кнопки включения фар, само реле и кнопка.
4:1191 5:1698Монтажный набор для подключения ПТФ лада Гранта
5:17903. Гофра для укладки проводки. Я купил диаметром 9 мм. и 16 мм. 4. Клеммы под обжимку, для подключения без скруток. 5. Крепёж. Я сразу, на всякий случай, понабрал разной крепёжки. Пластиковые стяжки — хомуты, штатные защёлки в виде кольца разного диаметра, и т. д.
5:22596:506Крепёж и всякая мелочёвка
6:5576. Изолента, куда ж без неё. 7. Саморезы для крепления ПТФ к бамперу 6 шт. 8. Дрель. 9. Свёрла различного диаметра. 10. Круглая зенковка по металлу. Незаменимая вещь. Понадобится для врезки ПТФ в бампер, и не только.
Круглая зенковка по металлу.
7:150111. Коронка диаметром 60 мм. Может и не потребоваться, но с ней удобней работать.
7:1646 8:2151Коронка диаметром 60 мм
8:4412. Канцелярский нож с лезвиями.
8:104 9:609Канцелярский нож с лезвиями
9:6641. Подготовить место для переднего бампера. Подложите что-нибудь типа тряпок или картона на пол, что — бы не поцарапать краску на бампере во время работы. 2. Далее необходимо снять передний бампер. 3. После снятия бампера, кладем его на подготовленное место. 4. Дрелью, сверлом на 5 мм. делаем в центре овала под ПТФ отверстие.
9:1255 10:1762Отверстие диаметром 5 мм.
10:18115. Подготовленной коронкой, сверлим отверстие в бампере, как на фото.
Предварительное отверстие на 60 мм.
11:66Примечание: Это отверстие на 60 мм. можно и не делать, но тогда будет гораздо труднее вырезать отверстие ножом.
11:2696. Канцелярским ножом потихоньку вырезаем пластмассу по внутреннему канту. Пластмасса на бампере очень мягкая, и режется ножом в лёгкую. Только не надо сразу за один раз прорезать бампер. Режьте за несколько подходов, иначе нож может соскочить и поцарапать краску на бампере.
11:775Важно: Ножом вырезаем именно по внутреннему канту овала. (Меньший диаметр) Отверстие получится грубо — вырезанное, так сказать черновое для дальнейшей обработки.
11:10767. Берём дрель и круглую зенковку. Ровняем овал в бампере по наружному канту. Эту обработку выполняем очень аккуратно. Зенковкой можно вывести очень ровные грани. Тут уже зависит от мастерства подобных работ.
11:1459 12:1966Выводим овал зенковкой. На фотографии видно где вырезано ножом, а где уже обработано зенковкой
12:2143Овальное отверстие в бампере под ПТФ после окончательной обработки
13:6348. Примеряем противотуманную фару на своё посадочное место. Далее закрепляем её на три самореза. Получаем вот такой вид:
13:856 14:1363ПТФ фара, закреплённая в бампере
14:14269. Этот пункт, как говорится, на вкус и цвет. Мне не понравилось не плотное прилегание фары к поверхности бампера. Туда попадала бы вода и грязь, и я решил с внутренней стороны промазать щели герметиком. Вот таким образом:
14:1829 15:2336Промазал щели герметеком
15:4910. Левая сторона полностью готова. Делаем правую сторону точно так же.
15:180 16:687Правая сторона. Предварительная врезка
16:763 17:1270Правая сторона. Окончательная обработка
17:1348Правая сторона. Прикрученная фара
18:1921 19:2428Правая сторона. Промазка герметиком
19:69 20:576Правая сторона. Окончательный вид
20:642На этом врезка и установка ПТФ в передний бампер закончена. P.S. : Конечно есть ещё много способов вырезания отверстий под фары, но я описал именно свой метод. Как видно на фото, при таком способе всё получается достаточно аккуратно.
20:1066Вернёмся к протяжке проводки для ПТФ под капотом.
20:1160Все провода, перед укладкой, я помещал в гофру. Вам советую делать так — же. Во-первых — получается очень аккуратно. Во-вторых — гофра снижает риск возгорания проводки, при случаях короткого замыкания. Ну а в-третьих — прокладывая провода в гофре, меньше заметно вмешательство в штатную проводку.
20:1705Подготовка:
20:17301. Снимаем аккумуляторную батарею. У кого установлена распорка передних стоек, перед снятием аккумулятора, придётся её открутить. 2. Снимаем корпус воздушного фильтра.
20:2041Для этого, необходимо предварительно открутить хомут на резиновой гофре впуска, и отсоединить эту гофру от ДМРВ. Отсоединить разъём ДМРВ. Далее, перед снятием корпуса воздушного фильтра, необходимо снять клапан продувки адсорбера, который закреплён на корпусе воздушного фильтра. Он находится сразу — же под ДРМВ. А также, нужно отсоединить клипсу крепления силового провода, идущего к стартеру. Далее освобождаем корпус воздушного фильтра от креплений. Он крепиться к кузову на трёх резиновых упорах. В отличии от предыдущей "чудо-конструкции" крепления воздушного фильтра от "Автоваза" (тот, кто сталкивался с ней, поймёт о чём я), тут крепления сделаны гораздо удобнее. Что-бы эти резинки высвободить из кронштейнов фильтра, достаточно их просто отогнуть в сторону и вывести из прорезей. После этого, приподнимите немного корпус воздушного фильтра вверх, и отведите в сторону патрубок воздухозаборника. Теперь наконец-то его можно вытащить, и отложить в сторону. 3. Откручиваем площадку под аккумулятор.
21:235222:506Крепится площадка на четырёх болтах М8 с головкой, под ключ на 13. После того, как её открутите, нужно аккуратно отодвинуть её в сторону. К ней с низу прикреплён кронштейн, крепления топливных магистралей. Головкой на 10 мм. откручиваем гайку этого кронштейна, снимаем удерживающую пластину и вытаскиваем из него топливные трубки. 4. Сверлим отверстие в моторной перегородке, для проводов. Я сделал отверстие диаметром 22 мм.
Примечание: Этот пункт делайте только в том случае, если Вам это необходимо. Если в этом нет необходимости, то провода можно пропустить через резиновое уплотнение трубок гидрокорректора фар. Лично я решил сверлить для того, чтобы в будущем без проблем пропустить через это отверстие акустические провода. Да и гораздо аккуратней получается на мой взгляд, по сравнению с дырявой резинкой гидрокорректора. Кстати, дрелью подлезть в это место не составляет особого труда. Плюс размещение ввода проводов получилось очень удобное.
23:2753После всех этих манипуляций, можно приступить к прокладыванию проводки. Начинаем тянуть провода от правой ПТФ.
23:206 24:713Разъём правой ПТФ
24:749Протяните правый разъём через отверстие в брызговике. Во избежание протирания провода об металл, обязательно нужно установить в это отверстие резиновое кольцо. Сразу — же закрепите массовую клемму к шпильке, указанной на фото.
24:1170 25:1677Место, где провод проходит через правый брызговик
25:1772Далее ведём провод по штатной проводке. Закрепляем его пластиковыми стяжками.
25:1919 26:2426Провод, протянутый по штатной проводке под компрессором кондиционера и генератором
26:157 27:664Провод, протянутый по штатной проводке под вентилятором системы охлаждения
27:807 28:1314Провод, протянутый по штатной проводке к левому брызговику
28:1426Далее также пропускаем через левый брызговик разъём левой ПТФ.
28:1545 29:2052Место, где провод проходит через левый брызговик
29:92Закрепляем массовую клемму аналогично левой стороне. Шпилька указанна на фото.
29:241 30:748Место крепления массовой клеммы
30:811Далее два провода с левой и правой стороны вместе укладываем в гофру, и пропускаем её под блоком ABS.
30:995 31:1502Провода, протянутые по штатной проводке под блоком ABS
31:1603После блока ABS, провода ведём по трубкам гидрокорректора фар.
31:1718 32:2225Провода, протянутые по трубкам гидрокорректора фар
32:97Вводим провода в салон через сделанное ранее отверстие. (или же через резинку трубок гидрокорректора). Резиновое уплотнение я взял от тросика газа.
32:370 33:877Вводим провода в салон через резиновое уплотнение
33:973 34:1480Вводим провода в салон через резиновое уплотнение
34:1576После этого, можно начинать сборку. Собираем всё в обратной последовательности.
34:1726При установке бампера, перед тем как защёлкивать на крыльях его края, подсоедините противотуманные фары к новой проведённой проводке.
34:1976 35:2483Подсоединение правой фары
35:51 36:558Подсоединение левой фары
36:608На этом лимит фотографий во второй части закончился. Подведём итоги проделанной работы. Противотуманные фары в бампер мы установили. Проводку под капотом мы протянули. Всё собрали. Осталось подключить ПТФ в салоне к бортсети автомобиля. Об этом я напишу в третьей части данной темы.
36:1132 37:1639 38:2146Подключение птф на Гранту
38:50Первый способ: Подключение через кнопку, входящую в комплекте к проводке для ПТФ. Тут всё довольно просто. Следуйте рекомендациям и схемам, предлагающимся к комплекту проводки. Хочу только отметить несколько моментов, на которых нужно обязательно обратить внимание: 1. Сразу же меняйте предохранители, входящие в комплект, на предохранители хорошего качества. Для хорошего контакта, подожмите клеммы под предохранители плоскогубцами, чтобы новые предохранители плотно заходили. Ток на ПТФ довольно большой. При работе фар, он достигает порядка 30 – 35 Ампер. И если использовать плохие предохранители, то может произойти следующее:
38:1211 39:1718Вот, что происходит с предохранителями, плохого качества
39:18262. Обязательно используйте дополнительное силовое реле для коммутации ПТФ. Кнопка не выдержит такие нагрузки. Расположить реле удобно под панелью, за модулем управления светом. Плюс для коммутации ПТФ нужен силовой. Взять его можно с блока предохранителей (Толстый розовый провод), или протянуть непосредственно от АКБ. 3. Питание для кнопки можно взять с разъёма управления вентилятором отопителя. Там же можно запитать плюс подсветки. (+12В от зажигания – синий; -12В чёрный; +12В от габаритов белый) Для наглядности, я набросал оптимальную схему подключения ПТФ с кнопкой:
39:287340:504Схема подключения ПТФ на Ладу Гранта через кнопку
40:599Второй способ:
40:629Этот способ наиболее правильный, но гораздо более сложный и дорогой. Под ним подразумевается установка предохранителей ПТФ в штатный блок предохранителей, и управление с модуля управления светом (далее МУС) от Гранты, в комплектации «Люкс». А так – же индикацию работы передних ПТФ на комбинации приборов. Для его реализации нам потребуется приобрести:
1. Клеммы типа «Лира», как на фотографии. Маленького размера и большого. Их довольно трудно найти, но без них не обойтись. В блоке предохранителей и в «МУС»е используются именно такие клеммы.
40:1629 41:2136Клеммы типа Лира
41:332. Блок «МУС» от Гранты в комплектации «Люкс». Они бывают двух типов. С положением переключателя «А» (автосвет), и без него. Цена отличается довольно сильно. МУС с «автосветом» обойдётся Вам около 1100 р. Без «автосвета» цена будет около 700 р. Для наших целей можно использовать и первый, и второй блок. Но я выбрал более дорогой блок, что — бы в будущем реализовать функцию «автосвет». Какой блок приобретать – решать Вам.
41:796 42:1303Слева МУС с Люкса, Справа МУС с нормы
42:1373 43:1880В МУС с Люкса присутствуют дополнительные контакты №1 и №3
43:19913. Два предохранителя на 15 А. 4. Два силовых реле с колодками. (Почему два, объясню чуть позже) 5. Провода сечением 1,5 кв, и 2,5 кв. 6. Разъём питания дисковода (флоппика). Его можно отрезать от старого блока питания системного блока.
43:2405Из инструментов нам понадобится:
43:631. Паяльник. Ну, соответственно припой и канифоль. 2. Инструмент для обжимки клемм. 3. Изоляционная лента. 4. Крестовая и плоская отвёртка. 5. Длинная головка на 22 мм.
43:363Подключение птф для Лады Гранта
43:425Первые четыре пункта без фотографий, т. к. я не уложился в лимит фото. Но я думаю, что исходя их текста, всё итак предельно понятно.
43:6631. Снимаем крышку блока предохранителей. Она крепиться на клипсах. Что – бы её снять, просто тянем её на себя. 2. Снимаем щиток комбинации приборов. Щиток закреплён тремя винтами и одной клипсой. Два винта расположены сверху, и ещё один спрятан под щитком блока предохранителей. 3. Снимаем комбинацию приборов. Для этого откручиваем четыре винта крепления комбинации приборов к панели. Аккуратно отодвигаем комбинацию приборов в сторону, и отсоединяем от неё разъём. Разъём фиксируется пластиковой качелькой, и для его снятия нужно повернуть эту качельку. 4. Снимаем обшивку рулевой колонки. 5. Снимаем МУС. Для этого откручиваем один винт.
43:1833 44:2340Отводим его в сторону. Нажав на обе защёлки разъёма, вытаскиваем его из блока.
44:144 45:6516. Откручиваем и снимаем гидрокорректор фар. Для этого сначала нужно отсоединить ручку управления. Она просто стягивается на себя. Если не получается её стянуть, то можно её немного поддеть ножом или плоской отвёрткой. Затем нужно открутить длинной головкой на 22мм. гайку крепления гидрокорректора к панели. Потом просто утопите его во внутрь и опустите вниз.
45:1311 46:18187. Откручиваем болт крепления блока предохранителей.
46:1918 47:2425Для этого поднимаем рулевую колонку в максимально высокое положение. Можно попробовать его открутить длинной отвёрткой под углом. Я открутил следующим способом, как на картинке:
47:330 48:8378. Далее освобождаем блок предохранителей от двух креплений, смещая его влево.
48:983 49:1490 50:19979. Пробуем аккуратно перевернуть блок предохранителей обратной стороной. Для этого нужно снять навесные реле, которые навешаны с левой стороны.
50:264 51:77110. Сначала нужно вывести силовой провод питания. Его можно взять от реле зажигания. (Постоянные +12В – розовый провод; +12 В от зажигания – синий провод) Соединение проводов обязательно нужно пропаять, и тщательно заизолировать.
51:1187 52:1694Примечание: Я сразу вывел из блока предохранителей постоянный плюс и плюс от зажигания на отдельную колодку. В будущем, при подключения доп. устройств, будет очень удобно брать питание для них. Можете сделать так – же.
52:209553:50611. Далее крутим блок предохранителей в другую сторону. Ищем пустые места под наши предохранители F16 и F17.
53:699 54:1206Примечание: Пока есть доступ к клеммам предохранителя F18 (Обогрев передних сидений), желательно заранее вывести провода под обогрев. Если в будущем нет планов на установку обогрева передних сидений, то соответственно этого делать не нужно.
54:164812. Обжимаем клеммами два провода, идущие от ПТФ, и вставляем их в соответствующие места в блок предохранителей. F16 – правая ПТФ. F17 – левая ПТФ.
54:1910 55:241756:50613. Два оставшихся провода тянем к силовому реле, и подключаем согласно схеме, которая находится ниже по тексту.
56:712Примечание: В блоке МУС есть своё силовое реле. Два оставшихся провода можно подключить к контакту №3 «МУС»а и всё будет работать. Но по моему мнению, такое подключение не надёжное. Попробую объяснить почему: Питающий плюс на ПТФ берётся с МУСа, а у него сечение очень маленькое, и штатная проводка «Нормы» не рассчитана на подключение ПТФ. Так что лучше использовать доп. реле и мощный провод на питание.
56:145114. Так – же не забудьте вывести по схеме провод, отвечающий за индикацию включённых ПТФ на комбинацию приборов. Подключить провод к разъёму КП можно с помощью клеммы с питания «флоппика», как уже говорилось выше. Подключается она к контакту №15 разъёма КП. Далее провод от разъёма спаивается с протянутым ранее проводом.
56:203957:506Примечание: В Комбинации приборов отсутствует светодиод для индикации включённых ПТФ. Так что индикация на панели работать не будет. Для того, чтобы она заработала, необходимо разобрать панель и впаять светодиод с резисторами. На драйве есть темы об этой доработке. Я этого не делал, т. к. поменял свою комбинацию приборов на альтернативную КП Gamma GF 851. Чуть позже я опишу её в своём БЖ.
57:120915. Вроде как всё подключено и всё работает. Но после небольшого наблюдения, я заметил что при включении ЗПФ, реле в «МУС»е не щёлкает, а фара горит. Разобрал блок, чтобы проверить наличие реле. Так вот, мои ожидания подтвердились. Реле для питания ЗПФ отсутствовало. А в родном блоке оно было. Пришлось запитывать и ЗПФ от доп. реле. Всем советую тоже проверить наличие реле в своём новом блоке. И при его отсутствии установить доп. реле. Подсоединяется очень просто. Вот набросал схемку:
57:209358:504Схема подключения птф для Лады Гранта
58:57716. Ну а далее, собираем всё в обратной последовательности.
58:686следующая статья:
ДХО Лада Гранта
Содержание статьи: 1. Изготовление ДХО своими руками для Лады Гранта 2. Подключение ДХО от ручника Лада Гранта
59:1463 91971spike.su
Как установить противотуманки на Ладу Гранту
Качественные и надежные противотуманки на Гранту позволяют водителю улучшить обзор дорожного полотна при езде в условиях сильной туманности. Изначально производители подготовили штатное место для монтажа таких фар. Именно поэтому провести их установку сможет сам владелец.
Подготовка к работам заключается лишь в выборе элементов согласно их особенностям и ценовой категории.
Как выбрать противотуманки для Гранты?
Характеризуются модели особенностями защитного стекла. Оно может быть прямым или выпуклым. Именно поэтому точная цена противотуманки на Гранту может существенно отличатся для подобных по конструкции изделий. Стоимость фар от разных производителей также будет разной.
Чтобы понять, как поставить противотуманки на Гранту после покупки фар, нужно изучить передний бампер. На нем будут находиться выделенные места слева и справа под ПТФ.
Чтобы элементы были правильно вмонтированы, необходимо не только аккуратно провести выпиливание отверстий, но и обеспечить качественную обработку краев. Для этого подойдет мелкозернистая наждачная бумага, которая позволит сделать отверстие идеально ровным.
Монтаж противотуманных фар на Ладу Гранту
После того как отверстия в бампере подготовлены, можно приступать к непосредственной установке фар. Потребуется прикрепить их к бамперу при помощи саморезов.
Вклеивание и подобное присоединение не является оптимальным. И если в будущем для Лада Гранта противотуманки потребуют замены, владельцу придется вырывать имеющиеся элементы, что может повредить бампер.
Подключение фар к кнопке и блоку управления светотехникой проводится несложно. Но нужно учитывать, что включить противотуманки Лада Гранта можно с помощью отдельной кнопки или кнопки задних ПТФ.
Второй вариант проще в исполнении, поскольку данные о работе элемента выводятся на приборную панель. Поэтому большинство автомобилистов рекомендуют использовать именно его. Проводится подключение по такой инструкции:
1. Реле установленных фар подключается к проводу, проходящему к задней лампе ПТФ.
2. Снимается модуль управления светотехникой.
3. К разъему на МУСе подключается провод, отвечающий за противотуманки.
4. Проводится установка МУСа.
Схема подключения будет указана в инструкции к приобретаемому комплекту подсоединения. После выполнения всех работ можно выполнять установку и прикручивание бампера, подключение клемм к аккумулятору.
Чтобы узнать, для Лада Гранта как установить противотуманки, нужно просто изучить инструкцию и аккуратно выполнить весь алгоритм. Последующая проверка позволит определить, насколько качественно и правильно была выполнена работа.
Использование кнопки задних противотуманок, правда, приведет к зажиганию красного фонаря в задней части авто. Решить проблему можно простым выкручиванием лампы. Из описанной схемы работы понять, как установить противотуманки на Гранту, сможет любой автомобилист. Работа требует минимум денежных средств и примерно 1-2 дня на качественное выполнение всех заданий.
la-granta.ru
установка противотуманок и монтаж управляющего блока
Гранта Лада, установка противотуманок для которой не слишком сложная, будет намного безопаснее, если при покупке сразу приобрести специальные противотуманные фары. Такое техническое приспособление оказывается просто жизненно необходимым при очень плохой погоде, когда видимость на дороге предельно плохая.
Это касается не только тумана, который и дал название фарам, но и сильных ливней, снегопадов, когда для любого автомобиля возможность видеть препятствия, дорогу и других участников движения становится чрезвычайно важным. Лада Гранта, да и любая другая машина тоже, должна быть оборудована подобным освещением, которое гарантирует безопасность использования. Многие ошибочно полагают, что подобные модели имеют только желтый цвет, но на самом деле это не так. Фары могут быть и белыми.
Их секрет заключается в распределении светового потока. ПТФ отличаются плоским, горизонтальным и широким лучом, который буквально рассекает толщу тумана в определенном направлении. Свет распространяется не так далеко, но зато они обеспечивают хорошую видимость. Спереди ставятся белые и желтые фары, а сзади монтируют специальные красные. Смонтировать их можно своими руками, для этого есть ряд доступных и понятных инструкций.
Подробное описание установки
Лада Гранта может быть оборудована дополнительными фарами, но, перед тем как поставить их, следует разобраться со схемой. Чтобы установить фару своими руками, необходимо ее сначала купить. Кроме самого изделия подходящей модели, следует дополнительно приобрести:
- Контактные реле, достаточно 1- 2 штуки. Они должны поддерживать режим НР, пропускной ток равен 15 А.
- Провода для подключения и блок управления фарами либо специальная кнопка включения.
- Если противотуманные фары берутся в комплектации «люкс», то блок управления следует подбирать соответствующий.
Для установки фар необходимо аккуратно вырезать отверстие
Лада Гранта имеет специальные заглушки на будущих местах крепежа, они обычно предусмотрены в комплекте. Чаще всего приобретаются модели, которые выпускает компания «Bosch» и «Автосвет» специально для этого автомобиля. Стоимость их доступная, качество хорошее. Вариантов установки может быть несколько, чаще используется так называемая механическая.
Механический монтаж противотуманок несложен. Сначала требуется убрать защиту для арок, если Лада Гранта ее имеет (не все модели оборудованы ей). Далее, на бампер фары крепятся с одной стороны при помощи 3-х винтов. 4-й болт, который имеется на изделии, следует применять для регулировки светового потока. Регулировка фар выполняется только после того, как вся установка полностью закончена. Для этого внизу бампера надо обычной отверткой изменить положение винта, добившись именно того светового потока, который необходим.
Лада Гранта в стандартной комплектации заглушек под ПТФ не имеет. Именно поэтому перед началом работы важно правильно определить положение, которое они будут занимать. После этого под фары аккуратно вырезаются отверстия. Бампер перед началом работ надо снять, сами отверстия делаются с немного меньшим диаметром, под точный размер они подгоняются напильником. Это позволяет устанавливать модели ПТФ прочно и надежно.
Расположение кнопки следует выбирать исходя из предпочтений хозяина авто
Далее, следует уделить внимание тому, как будут подключаться противотуманные фары. Вариантов есть 3:
- Фары могут подключаться к электросети автомобиля таким образом, чтобы они включались особой кнопкой между сиденьем водителя и пассажирским местом.
- Кнопка включения фар может быть размещена непосредственно на панели управления, обычно ее ставят вместо кнопки кондиционера.
- Монтируется новый блок управления, который ставится вместо старого, не имеющего приспособления для ПТФ.
Монтаж управляющего блока
Установка управляющего элемента для ПТФ Лады Гранта может быть выполнен в следующих вариантах:
- Используется отдельный управляющий блок, который предназначен для комплектации «люкс». На нем предусмотрена клавиша включения, которая позволяет легко не только включать/выключать, но и регулировать световой поток. Такой вариант является предпочтительным, он очень удобен в использовании.
- Возможна установка специальной клавиши, которая крепится на управляющую консоль. В этом случае блок будет находиться на вертикальной панели управления, так как именно подобное расположение используется для этого автомобиля.
Сама установка и подключение осуществляются по классической схеме. Фары ПТФ и кнопка для их управления монтируются в силовое реле для контроля системой. Клавиша запитывается от замка зажигания. Здесь проходит провод сине-черного цвета, его легко обнаружить. Если использовать такой метод, то ПТФ будут включаться, когда есть зажигание.
Если для автомобиля применяется новый блок, то необходимо использовать измеряющее универсальное оборудование. Во время работы следует найти выход, сопротивление которого равно «0», когда клавиша включена. От такого контакта надо поставить провод, он протягивается в моторный отсек, крепится к контакту №85, здесь используется так называемое нормально разомкнутое реле.
После подключения ПТФ можно поставить реснички на фары Лада, чтобы облегчить эксплуатацию и чистку последних.
Во время туманной и дождливой погоды на дороге водителю должно быть хорошо видно дорожное полотно и препятствия на нем. Для этого применяются противотуманки, они обеспечивают необходимый уровень безопасности.
Рейтинг статьи:
Загрузка...Поделиться в соцсетях:
1ladagranta.ru
Противотуманки на "Гранту": установка своими руками
Противотуманки на "Гранте" устанавливаются не всегда, только на дорогих комплектациях. Это необязательная опция, но при наличии ПТФ управление в темное время суток, по туману, дождю становится намного лучше, так как обзор пространства перед автомобилем увеличивается. Сильно изменяется экстерьер автомобиля, он кажется более стильным, вся конструкция - законченной. Большинство автомобилей ВАЗ, включая новые "Гранты", не имеет в базовой комплектации противотуманок. Их можно установить самостоятельно, причём цена элементов очень низкая.
Выбор противотуманок
Противотуманки "Лады Гранты" могут быть двух видов:
- С плоским стеклом.
- С выпуклым сферическим стеклом.
Какой вид выбрать — решать только вам. Самые простые противотуманки имеют стоимость около 1200 рублей. Практика показала, что фары, у которых стекло сферической формы, самые крепкие, потому что меньше на него воздействуют камни. Очень часто автомобилисты устанавливают противотуманки от "Калины". В продаже имеются фары, предназначенные для установки на "Гранте" в кузове «лифтбек». Каталожный номер этих изделий 2190-3742010-11.
Где установить противотуманки?
Для противотуманок на "Гранте" имеются специальные отверстия. Внимательно посмотрите на передний бампер. В нём, в самом низу, имеются штампованные посадочные места для установки противотуманок. На более современных автомобилях здесь производится установка заглушек, которые без труда выдавливаются руками. На ранних моделях придется вырезать отверстия для монтажа фар. Не рекомендуется ставить на автомобиль противотуманки стандартного типа, так как они только испортят внешний вид машины.
Инструменты и приспособления
Для того чтобы произвести установку противотуманок на "Гранту", вам потребуется наличие следующих инструментов и приспособлений:
- Комплект ПТФ для установки на автомобилях "Лада Гранта" или "Калина".
- Комплекта электрики, чтобы осуществить подключение ламп освещения.
- Отвертки крестообразные и плоские.
- Шуруповёрт и небольшое сверло. Диаметр его должен быть не более 5-6 мм.
- Канцелярский нож, кусачки.
- Набор ключей.
- Круглый напильник, мелкозернистая наждачка либо иной инструмент для зачистки поверхностей.
Кроме того, вам может потребоваться наличие мультиметра, ножниц, изоленты, термоусадочной изоляции.
Подготовка к установке
Прежде чем установить противотуманки на "Гранту", необходимо выполнить такие действия:
- Отключить от аккумуляторной батареи минусовой провод, тем самым вы обесточите полностью автомобиль. Помните, что вы проводите работы с электрооборудованием, поэтому возрастает риск возникновения короткого замыкания.
- Снимите полностью передний бампер с автомобиля. Для этого необходимо выкрутить болты, которыми закреплена решётка радиатора и бампера.
- Не забудьте про болты, которые находятся под номерным знаком.
- Затем необходимо выкрутить саморезы, которыми прикрепляется бампер внизу к подкрылку и колесным аркам.
- Аккуратно, стараясь не повредить, вытаскиваете бампер, раздвигая его углы по сторонам.
- Установите бампер на ровной поверхности.
Вот и всё, теперь бампер готов для установки противотуманных фар в посадочное место.
Монтаж противотуманок
Если у вас автомобиль новый, то в отверстиях под противотуманки на "Гранте" установлены заглушки, которые просто вытаскиваются надавливанием. Но если у вас автомобиль старенький, придётся выполнить следующие манипуляции:
- По кругу необходимо сделать при помощи дрели отверстия.
- С помощью ножа извлечь заглушку.
- К сожалению, края в этих отверстиях получатся неровными, поэтому их необходимо загладить, используя круглый напильник.
- После того как полностью выровняете края отверстия, можно установить противотуманки и зафиксировать их корпуса при помощи простых саморезов.
На этом монтаж корпусов фар внутри бампера окончен. Можно приступать к подключению электрооборудования.
Подключение противотуманок
Когда завершена установка противотуманок на модель "Лада Гранта", можно вмонтировать бампер на место и зафиксировать его при помощи крепежных элементов. После этого потребуется произвести подключение к бортовой электросети:
- По схеме, которая имеется в инструкции к комплекту противотуманных фар, необходимо произвести монтаж. В салон провода необходимо заводить через подкапотное пространство и отверстия, предназначенные для жгута, идущего к монтажному блоку.
- В монтажном блоке нужно установить предохранитель для защиты цепи и электромагнитные реле. Без этого противотуманки на "Гранту" нельзя ставить.
- Один провод нужно подключить к кнопке, которая включает противотуманки, расположенные сзади. Если сделать именно так, то модуль управления светотехникой автомобиля будет выдавать информацию о работе противотуманок на приборной панели.
- После подключения всех элементов необходимо установить клемму на аккумуляторную батарею и проверить работоспособность противотуманных фар. Если имеется необходимость, то производится регулировка пучка, чтобы он был на том же уровне, что и у ближнего света фар.
На этом установка противотуманок на "Гранту" окончена. Если же не получается использовать для подключения стандартную проводку, имеющуюся на автомобиле, можно проложить новую. Для этого потребуются электромагнитное реле, провода, штекеры, предохранитель.
fb.ru
Установка противотуманных фар Лада Granta, Калина
Не во всех комплектациях автомобилей Лада Гранта ВАЗ 2190 и Лада Калина установлены противотуманные фары. В данной статье мы затронем вопрос о том, что необходимо иметь и как подключить противотуманные фары на данных моделях автомобилей.
Прежде всего что необходимо для того чтобы установить противотуманные фары в Ладу Калину или Ладу Гранта. Необходимы противотуманные фары, 4 или 5 контактное реле (с поддержанием режима НР - нормально разомкнутое с пропускным током 15 А), провода, кнопка включения противотуманных фар или новый блок управления наружным освещением (устанавливаемый в модели комплектации люкс). На ладе Калина в местах установки противотуманных фар стоят заглушки. При установке противотуманных фар необходимо будет приобрести и заглушки под форму противотуманок.
как правило такие заглушки идут в комплекте с противотуманными фарами.
Стоит немного сказать о авторизованных производителях ПТФ для АвтоВАЗа. Противотуманные фары выпускаются заводом "Автосвет" г. Киржач и компанией Bosh. После приобретения противотуманных фар рассмотрим варианты крепления их к бамперу автомобиля для каждой из модели.
Механическая установка ПТФ на Ладу Калина
Если у вас стоит защита арок ее необходимо снять, для того чтобы обеспечить доступ к бамперу с обратной стороны. Противотуманные фары крепятся на 3 винта. На фарах имеется также четвертый болт, он используется для регулировки угла потока света. Отрегулировать противотуманные фары можно после установки.
Вот так выглядят противотуманные фары на Лада Калина без установленных заглушек.
Так с уже установленными заглушками. Регулировка противотуманных фар, как у Лада Гранта так и у Лада Калина производится отверткой через отверстие внизу бампера.
Механическая установка ПТФ на Ладу Гранта
В Ладе Гранте нет заглушек под противотуманные фары. Для того чтобы установить противотуманные фары, необходимо будет вырезать отверстия в предусмотренных для них местах, на бампере.
Перед тем как резать отверстия под птф, бампер лучше снять, более подробно об этом в статье "Снятие бампера Лада Гранта"
Отверстия лучше резать чуть меньшего диаметра, чтобы затем расточить напильником под размер противотуманной фары по месту.
Электрическое подключение противотуманных фар (ПТФ) на автомобилях Лада Гранта и Калина
Теперь затронем вопрос с помощью чего и как будут включаться противотуманные фары. Для Лады Калины есть 3 варианта:
1. установка кнопки на панели между пассажирским и водительским креслом;
2. Установка кнопки на консоль панели приборов (для комплектации без кондиционера, при установленном кондиционере это место занимает кнопка его включения)
3. Приобретение нового блока управления наружным освещением с кнопкой включения противотуманных фар. Необходимо будет извлечт старый блок управления освещением без кнопки включения противотуманных фар и установить новый с такой кнопкой. Более подробно о процедуре снятия и установки этого блока в статье "Снятие блока управления наружным освещением Лада Калина"
Для Лады Гранта 2 варианта установки управляющего элемента включения противотуманными фарами:
1. Также как и для Лады Калина приобрести блок управления наружным освещением для люксовой комплектации с кнопкой противотуманных фар;Более подробную информацию о снятии блока наружного освещения с автомобиля Лада Гранта, вы найдете в статье "Блок управления наружным освещением Лада Гранта"
2. Установка кнопки противотуманных фар в консоль панели приборов.
(блок управления наружным освещением в автомобиле Лада Гранта установлен вертикально, с левой стороны от руля)
Схема подключения ПТФ для Лады Калина и Лады Гранта
Подключение противотуманных фар осуществляется по классической схеме, когда применено силовое реле управляемое слаботочной цепью с кнопки включения противотуманных фар. Кнопка включения противотуманных фар запитывается от сине-черного провода подходящего от замка зажигания. Смотрите статью "Схема подключения фар - ближнего и дальнего света Лада Калина". При подключении к данному проводу противотуманные фары будут включаться только при включенном зажигании. Если у вас применен новый блок управления освещением, то возьмите универсальный измерительный прибор. Измеряя сопротивление между ножкой вход сине-черного провода и остальными контактами найдите вывод с сопротивлением равным 0 при включенной кнопке противотуманных фар, и соответственно при сопротивлении равном бесконечности при выключенной кнопке. Провод с этого контакта проведите в моторный отсек к контакту реле 85, это должно быть нормально разомкнутое реле. Произведите подключение согласно приведенной ниже схеме (кнопка включения противотуманнных фар теперь получается встроена в блок управления освещением). Противотуманные фары можно использовать.
Схема подключения противотуманных фар для Лада Калина Лада Гранта (не штатная)
www.autosecret.net
Установка и подключение противотуманных фар на Гранту
Какие ПТФ выбрать для Гранты
Для установки ПТФ в Lada Granta есть штатные места в бампере. Они как раз подходят для стандартных ПТФ от Калины. Различают ПТФ Bosch (г.Рязань) — с плоским стеклом, и ПТФ Киржач — с выпуклым стеклом (как линза). У обоих фар крепления одинаковые, поэтому выбирайте по вкусу. Цена 1500рублей.Как вариант, можно установить универсальные противотуманки, в бампере Гранты и для них найдется место.
Установка ПТФ в Гранту
Сначала потребуется снять бампер Гранты. Теперь вырезаем отверстия для ПТФ с помощью канцелярского ножа. Закрепляем установленные фары на саморезы, подключаем провода и устанавливаем бампер в обратной последовательности.
Подключение ПТФ в Гранту
Проводку можно взять от Лада Приоры (цена 400рублей), но учтите, что в этом комплекте не хватит провода, но его длины хватит, чтобы закрепить реле в монтажном блоке под капотом. Тогда управляющий провод от кнопки придется тянуть к реле через заглушку над педалью газа. Питание кнопки берем от габаритов, либо от зажигания. Питание на реле берем рядом с аккумулятора, после реле в силовые провода на ПТФ врезаем гнезда предохранителей.
Схем подключений ПТФ множество, какая Вам больше понравится, выбирайте сами:1) Включение ПТФ на отдельную кнопку с индикатором. Вот так:Схема и описание:Недостаток такого подключения — отсутствия индикации ПТФ в приборной панели.
2) Включение ПТФ с кнопки задних противотуманных фар. Подключаем обмотку реле коммутации ПТФ к проводу идущему к лампе заднего противотуманного фонаря. Снимаем МУС (модуль управления светотехникой), разъем сзади. Цвет провода смотрим по схеме. Таким образом, при включении ПТФ высвечивается символ на приборке, но недостаток в том, что ПТФ работает только с ближним и дальним.
3) Включение ПТФ через МУС, точнее его электрическую часть. Добавляем микрик. Микрик был взят с ногами, чтоб через плату провести. Размечаем его положение, сверлим два отверстия под ноги и два рядышком для проводов. Снаружи пропускаем провод и сзади припаиваем. Один конец провод на папу 31 с микрика, второй провод через дырочку вывел наружу.
Подсветка кнопки: на светодиодную ленту припаиваем светодиод, вырезаем только квадратик с диодом и приклеиваем перед микриком. Подключаемся к светодиоду у кнопки заднего ПТФ. Придется сломать перегородки из-за проводов.Кнопка ПТФ от Приоры (шляпка с иконкой фары) скрещивается с нашей кнопкой-заглушкой. То есть с кнопки ПТФ Гранты срезаем верхушку, а на ее место приклеил кусок Приоровской кнопки. Она по высоте меньше из-за прямоугольного окошечка, поэтому шпаклюем, шкурим, выравниваем ее.
Если не дорабатывать МУС Гранты, то на установку и подключение ПТФ потребуется не более 3 часов времени.
Регулировка ПТФ по ГОСТ
Не забывайте, что сразу после установили ПТФ, требуется их отрегулировать. ПТФ Киржач с выпуклым стеклом, регулируются длинной отвёрткой Torx T20. Bosch (AL) с плоским стеклом — крестообразной отвёрткой. И те и другие фары регулируются только верх/низ. Схема регулировки ПТФ.
Загрузка...vazikov.ru