Какой размер резины поставить на калину
штатные размеры, стальные и литые для разных комплектаций
Когда необходимо заменить диски на Калину, возникает вопрос, какие же выбрать — те самые заводские или нет. Литые часто выглядят привлекательней, обновляют общий вид машины, но насколько это практично? На что стоит обратить внимание при выборе?
Вернуться к оглавлениюХарактеристики штатных дисков разных комплектаций
Модели первого поколения Калины укомплектованы изделиями 14 и 13 дюймов. Легкосплавный вариант выпустили с диаметром R14. С данным уменьшенным профилем шин возможно устанавливать и R15 (так сделали в спортивной версии).
Для всех модификаций моделей седан, хэтчбек, универсал, sport первого поколения, выпущенных в 2004–2013 годах, применялись следующие размеры:
- диски 5J на 13 ET40, подходящая к ним резина — 175/70R13;
- 5.5J на 14 ET37 — 175/65R14;
- 6J на 14 ET37 — 185/60R14;
- 6.5J на 15 ET35 — 195/50R15;
- 6.5J на 16 ET45 — 195/45R16.
На все модификации авто хэтчбек, универсал, кросс, спорт второго поколения (с 2014) ставили такие типы дисков и шин:
- 5.5J на 14 ET35, шины — 175/65R14;
- 6J на 14 ET35 — 185/60R14;
- 6J на 15 ET35 — 185/55R15;
- 6.5J на 15 ET35 — 195/50R15;
- 6.5J на 16 ET35 — 195/45R16.
В пакетах «норма» и «стандарт» второго поколения нет заводских легкосплавных дисков. В комплектации «люкс» покупатель может выбрать литые R14 и R15.
Вернуться к оглавлениюНа какие диски можно поменять заводские
Когда покупаются изделия не из числа предлагаемых заводом-изготовителем, следует учитывать радиус колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Надо брать во внимание год выпуска машины и ее комплектацию. Параметры колес абсолютно не зависят от формы кузова: седан ли это, хэтчбек или универсал.
При подборе дисков на Калину нужно знать количество крепежных отверстий и диаметр окружности их размещения (сверловка, LZ*PCD) — 4*98. Диаметр основного отверстия должен соответствовать диаметру ступицы автомобиля (DIA) — 58,6. Значения вылета (ET) необходимо подбирать такой, как рекомендует производитель авто. Таким образом, для моделей первого поколения 1117, 1118, 1119 подойдут диски от R13 до R16 дюймов; ширина 5–6,5; ЕТ 25–38; DIA 58,6; LZ*PCD 4*98. Для второго поколения 2192 и 2194 годятся следующие параметры: R от 14 до 16; ширина с 5,5 до 6,5; ЕТ от 25 до 35; DIA и LZ*PCD — аналогично.
Правильно подобранные диски для автомобиля Калина — это безопасность на дороге, снижение расхода топлива, продление срока службы трансмиссии.
Вернуться к оглавлениюСтальные или легкосплавные: что лучше и почему
По способу изготовления модели делятся на два типа. Стальные (еще их именуют штамповками) отличаются тем, что при производстве все детали свариваются. Это простая технология, поэтому цена их невысока. Положительные стороны этого варианта: диски легко восстанавливаются даже при глубоких деформациях, обладают высокой надежностью, долговечностью, ремонт — простой и бюджетный. Негативные стороны: сложности автобалансировки, повышенный вес, однотипный внешний вид (есть возможность видоизменять колпаками или покрытием краской), невысокая коррозийная стойкость.
Легкосплавные изделия — современные и более популярные, в их состав входят сплавы алюминия и магния. По способу производства они делятся на литые, кованые, комбинированные, титановые.
Вид | Изготовление | Плюсы | Минусы |
Литые. | Металл заливают в формы, потом обрабатывают застывшую поверхность. Такой метод производства делает структуру металла зернистой. | Низкий вес. | При длительной эксплуатации в условиях разбитых, бугристых дорог появляются микротрещины, которые способны расколоть диск при мощном ударе. Ремонт дорогостоящий, изделия выправляются на станке. Но после такой процедуры нет гарантии надежности при эксплуатировании. |
Кованые. | Изготавливаются способом горячей объемной штамповки. Фактура металла становится волокнистой и прочной. | Низкий вес и высокая прочность. | Выпускаются кованые диски из алюминия или магния (качество люкс, прочнее алюминиевых, цена значительно выше, изготавливаются по предварительному заказу). |
Комбинированные. | Литые и кованые части соединяют при помощи специальных болтов. | Подлежат ремонту, причем обод заменить можно, а центральную часть — оставить. | Немалая цена, что спровоцировало массовые подделки — с декоративными болтами. |
Титановые. | Из-за большого веса металла при изготовлении уменьшают толщину дисков. | Наиболее прочные. | Имеют высокую цену. Производится малое количество моделей. |
При выборе литых экземпляров стоит обратить внимание на металл, входящий в состав сплава: магниевые — более легкие по весу, но с пониженной прочностью; алюминиевые — в меньшей степени подвержены растрескиванию. Так какие же изделия больше всего подойдут для Lada Kalina? Каждый водитель стремится к максимальной безопасности на дороге. При выборе дисков следует проанализировать состояние покрытий, по которым будет эксплуатироваться авто, и стиль своего вождения.
Преимущества стальных дисков — в привлекательной стоимости. Кроме того, есть возможность восстановления после деформирования. При ударе они не раскалываются, а сминаются, детали подвески и рулевого управления минимально повреждаются.
Литые диски на Калину обладают такими достоинствами.
- Широкий ассортимент разнообразных моделей. Дополнительно есть возможность покраски.
- Низкий вес увеличивает динамические параметры подвески, что повышает безопасность вождения.
- Лучшие показатели отведения тепла от тормозных узлов.
В Европе более популярны литые диски. На российском рынке, из-за качества дорог, большинство водителей выбирают стальные или кованые.
expertvaz.ru
Зимняя резина на калину
Какая зимняя резина на Калину является лучшей? Подобные вопросы возникают практически у каждого владельца данного авто. А вариантов потребительский рынок предоставляет несколько: можно сэкономить, купив вообще универсальные шины (смена сезона в них выполняется банальной перестановкой колеса), а можно отдать приличную сумму за хороший комплект от именитого производителя. На каком же варианте лучше остановиться?
Вернуться к оглавлениюРазбор технических спецификаций
По умолчанию на Калину ставят диски 13 и 14 дюймов. Их, конечно, без проблем можно заменить более массивными, но речь идет именно о заводской комплектации. Допустимые размеры:
- 175/70 R13;
- 175/65 R14;
- 185/60 R14.
Необходимо упомянуть о том, какие функции выполняет зимняя резина и чем она отличается от летней. Ее ключевое различие — это сама каучуковая смесь и температура замерзания. При движении легкового автомобиля шины не обладают абсолютно правильной круглой формой. В таком бы случае занос выполнялся при каждом повороте. Шина немного сдавливается, за счет чего увеличивается сила трения и авто держится четко заданной траектории движения. Однако при температуре +5°С и ниже летняя резина становится очень твердой и как раз удерживает круглую форму, что снижает площадь ее соприкосновения с дорогой. Как следствие — более низкая устойчивость во время движения.
Зимняя резина замерзает при более низких температурах (порядка -20…-30°С). Однако на раскаленном асфальте она становится очень мягкой. Она хорошо удерживает траекторию, но изнашивается буквально за несколько сотен километров. Исходя из всего этого на управляемость влияет и давление в шинах, и нагрузка на каждый мост, и общая масса транспортного средства. Поэтому резина подбирается с упором на эти характеристики, а также на стиль управления (но это уже посредственный фактор). Так какая резина идеально подойдет для Лада Калина?
Итак, с размерами все понятно — они статичные. А вот для обеспечения должной безопасности нужно отдавать предпочтение резине мягкой и средней жесткости, ведь общий вес автомобиля едва ли превышает 1,5 т, что лишь немногим выше, нежели у классических малолитражек. В свою очередь, давление в шинах поддерживается на уровне 2,2 атмосфер для передних колес, 2 — для задних (без или с минимальной нагрузкой).
Размер колес — это уже посредственная характеристика. Естественно, чем больше, тем лучше, но и превышать 16 дюймов не следует.
Вернуться к оглавлениюВыбор лучшей марки зимней резины
Для Лада Калина с завода устанавливается 3 вариации шин. Лучшими среди них, по отзывам тех, кто уже использовал авто, является Nikon — резина от именитого финского производителя. Это будет оптимальный выбор для любых комплектаций Калины, будь то с дизельным или бензиновым двигателем до объема в 1,6 л (с завода ставятся только такие вариации, но остается возможность модификации).
Зимние шины типа BridgeStone можно назвать более качественными и надежными, но не рациональными в плане стоимости. Они почти в 3 раза дороже за обычный комплект шин Nikon, но на практике не отрабатывают своей суммы. Все же нужно учитывать, что Лада Калина преимущественно будет эксплуатироваться на российских дорогах в крайне суровых условиях. И здесь не подойдет применение слишком «нежной» резины, например, от компании Nordman (хотя и там есть несколько достойных вариантов). Да, она надежна и качественна, обеспечивает оптимальные управляющие характеристики. Однако как для потребителя — не лучший вариант.
Кстати, в пользу Nikon можно упомянуть и то, что тут размерность шин для одной и той же модели варьируется в широком диапазоне, поэтому с выбором проблем точно не возникнет. А вот покупать универсальную резину, которая может выступать и как летняя резина, и как зимняя, не стоит. На практике неоднократно было доказано, что в суровых условиях эксплуатации изнашивается она буквально за 0,5 сезона. Поэтому экономия здесь неуместна. Все же на Калину в своем гараже следует держать сразу два комплекта — для зимы и лета. Дождевая — не обязательно, так как для авто данного класса она практически не представляет преимуществ, а ступица все равно по большей части изнашивается неравномерно из-за многочисленных ям на дорогах.
Если же останавливаться именно на Nikon нет желания, лучше обратить внимание на марку Gislaved. Несмотря на то что речь идет о китайском производстве, его качество не уступает иностранным аналогам из той же Финляндии. Все же метка «Made in China» уже не говорит о низком качестве продукции, и это факт.
А для тех, кто предпочитает продукцию средней ценовой категории, можно предложить зимние шины от Nord: довольно низкая цена и устойчивость к динамическим нагрузкам позволяют производителю похвастаться износоустойчивостью используемой резины. Правда, цены на данную продукцию в последнее время не очень радуют, но объясняется это только скачком курса рубля.
А что относительно более высоких шин? Большой размер шин действительно может улучшить ходовые характеристики автомобиля, но нужно учитывать, что сам колесный диск при этом будет более уязвимым к агрессивному вождению, особенно на разбитом асфальте.
Поэтому ставить зимнюю резину свыше R14 рекомендуется только для крайне аккуратных водителей — только они почувствуют ее преимущества. Остальные же будут недовольны производителем, укоряя быстрый износ шин, что является ошибкой самого владельца авто.
Можно упомянуть и о зимних шинах Kleber, но стоят они дорого. Зато очень долговечны. Они спокойно выдержат и 4 сезона, сохранив первоначальный рисунок протектора. Но, по отзывам, подвержены заносам на высоких скоростях. Хотя это можно отрегулировать давлением в шинах, но смысл тогда в их использовании отпадает.
1ladakalina.ru
Шины и диски на Калина 2 (совместимость и фото)
Штатный размер шин и дисков Лада Калина 2
Если посмотреть на технические характеристики автомобиля, то можно увидеть, что штатный размер дисков Лада Калина 2 может быть:
- 175/65 R14
- 185/60 R14
- 185/55 R15
Диски Лада Калина 2 имеют следующие параметры:
- 4х98
- вылет ЕТ-35
- DIA-58.5
- ширина обода 5, 5.5 или 6 дюймов.
Маркировка дисков и шин
Про размер шин Калина 2
Если Вы решили заменить диски Лада Калина 2 на нештатные, с другим размером резины (шин), тогда перед покупкой убедитесь в том, чтобы они подошли. Таблица совместимости шин и дисков Лада Калина 2:Стоит отметить, что Калина 2 во многом схожа с Лада Гранты, в том числе и параметрами колес (шин и дисков). Поэтому при выборе дисков нештатных размеров можно опираться на отзывы Грантоводов.
Литые диски Калина 2
Чтобы визуально понять, как низкопрофильные шины Калина 2 меняют внешний вид автомобиля достаточно взглянуть на фото сравнения дисков R17 со штатными R14:Однако, следует учесть, что после установки таких больших колес, клиренс Калины 2 вырастет с 160мм до 175мм, автомобиль будет приподнят. Поэтому вместе с установкой низкопрофильной резины нужно подумать о грамотном занижении (автор):
Фотографии автомобиля на разных дисках (для сравнения).Черные диски R14 на Калина 2 (автор):
Диски R15 на Калина 2 (автор):
Диски R16 на Калина 2 (шины 195/45) (автор):Диски R17 на Калина 2 (ширина диска 7 и вылет 38, резина 205/40). По словам автора: ‘на удивление ничего и нигде не задевает, при полном повороте руля вроде — цепляет, но почти нет’.
Кстати, а Вы знаете как правильно занизить Калина 2?
Загрузка...vazikov.ru
выбор под 14-ти и 15-дюймовые диски
В комплектациях «Люкс» автомобилей «Лада Калина-2» с завода установлены литые диски, имеющие диаметр 15 дюймов. Для более доступных вариантов исполнения, таких как «Норма», штатно предусматривается «штамповка» диаметром 14 дюймов. На все новые авто ВАЗ устанавливает только универсальные, то есть всесезонные шины. Конечно, если речь идёт о кроссовере, покупателю предложат универсальные покрышки Pirelli. Однако для зимы вариант использования всесезонных шин подходит плохо. Рассмотрим, что лучше выбрать для универсала и для хэтчбека «ягодного семейства», если речь идёт о необходимости установить «шиповку».
Зимние шины для «Стандарта» и «Нормы»
Те, кто приобрёл автомобиль с 14-дюймовой «штамповкой», находятся в самом выгодном положении. В данном случае владелец сможет выбрать что-либо из огромного списка шипованных шин, в том числе импортных. АвтоВАЗ рекомендует использовать следующие типоразмеры:
Для зимы, очевидно, подойдёт первый вариант: более узкие покрышки обладают лучшей проходимостью.
Необходимо помнить, что применение шин любых типоразмеров, не являющихся рекомендуемыми, может привести к потере гарантии на подвеску. Подобрать самую подходящую размерность можно и по таблице, которая приводится ниже. Оптимальный вариант будет выделен чёрным цветом.
Каждая ячейка следующей таблицы содержит внешний диаметр колеса:
Смотрите столбец с номером 14
В результате тестов, проведённых разными изданиями, был сформирован список продукции, отвечающей указанным выше целям. Список содержит названия брендов, под которыми предлагают «шиповки» типоразмера 175/65 R14:
- Hakkapeliitta 8 – хорошие сцепные свойства, причём, даже на льду. Прибавьте к этому высокую проходимость и низкий расход топлива. Замечания можно предъявить к курсовой устойчивости на снегу.
- Continental ContiIceContact – владелец может рассчитывать на идеальные сцепные свойства, в том числе на льду. Гарантируется хорошее торможение на асфальте, но расход топлива будет достаточно высок.
- Michelin X-Ice North 2 – сбалансированность всех показателей дополнена хорошими сцепными свойствами, демонстрируемыми на снегу. Расход топлива окажется невысоким, но можно будет отметить повышенную шумность.
- Gislaved NordFrost 100 – идеальное замедление на мокром асфальте. К ней надо прибавить хорошую управляемость, а также устойчивость и проходимость зимой.
- Nokian Nordman 4 – вариант подходит для снега и для асфальта. Расход топлива будет умеренным, но торможение на сухом асфальте приятных эмоций не доставит.
- Kama EURO 519 – плохое замедление на мокром асфальте, и вообще, эти шины – только для снега.
- Cordiant Polar 2 – наихудшие сцепные свойства на заснеженной дороге, высокий расход топлива. Нет замечаний только при движении на низких скоростях.
- Amtel NordMaster ST – шины для асфальта, которые хорошо держат курс на снегу.
Руководствуясь приведёнными сведениями, можно легко сделать выбор подходящего варианта.
Так выглядит протектор современной зимней резины
Шипованные шины на 15-дюймовое литьё
Вместо приобретения «зимнего» комплекта колёс (175/65 R14), иногда владельцы предпочитают «переобувать» свой автомобиль на зиму. Для 15-дюймовых дисков рекомендуемым является один типоразмер – это 185/55 R15. Однако, судя по отзывам, есть смысл присмотреться к шиповкам «185/60 R15». Правда, переход к такому варианту повлечёт потерю гарантии. Оставим выбор за владельцем авто.
То, что справа – не рекомендуется
Об использовании шин с более низким профилем часто отзываются так:
60-й профиль всегда обходится дешевле, чем 55-й. И вообще, размерность 185/60/15 является более популярной. Установка шин с низким профилем (185/55 R15) влечёт повышение расхода топлива.
Всё, что здесь сказано, может соответствовать действительности. Только вот, нарушение рекомендаций ВАЗа ведёт к прекращению действия гарантии, причём, в 100% случаев. Поэтому, будем пытаться выбирать «шиповки» следующего типоразмера – 185/55 R15:
- Hakkapeliitta 7 – шины, предназначенные для снега и для асфальта одновременно. Хорошие результаты при торможении на прямой траектории. Неплохая управляемость на снегу и на льду. Всё же, «шиповки» плохо предназначены для сухого асфальта.
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic – хорошая проходимость на снегу, но боковина – слишком мягкая. Повышенная шумность характерна только для периода обкатки.
- Bridgestone Noranza 2 Evo – на снегу и на льду результат выглядит неплохо. Есть склонность к заносу на укатанной колее. Зато, шипы остаются на своём месте в любых условиях.
- Nordman 5 – идеальные показатели на льду. Для укатанного снега результат выглядит похуже, но остаётся на уровне «выше среднего». А вот на сухом асфальте с этой резиной делать нечего.
Приведённые здесь сведения актуальны для сезона 2014-2015. Возможно, через 6 месяцев появится возможность дополнить список.
Вариант с покупкой дисков R14, предназначенных «только для зимы», является вполне адекватным. Однако, он не оптимален по стоимости. Что именно предпочесть в том или ином случае, решит владелец.
Оцените статью:пожалуйста, при копировании информации с сайта kalina-2.ru установите обратную ссылку
kalina-2.ru