Как поставить центральный замок на ваз 2109
Устанавливаем центральный замок на ваз 2109
Любой владелец автомобиля знаком с достоинствами центрального замка (ЦЗ). Но не все транспортные средства оборудованы этим удобным устройством. Особенно это касается отечественных авто. В базовой комплектации ВАЗ 2109 не предусмотрели центральный замок. Блокирование всех дверей решается путём установки автомобильной сигнализации. Но хорошая охранная система стоит немало денег, да и за инсталляцию придётся заплатить. Отличной альтернативой для “девятки” станет центральный замок, который установит каждый автолюбитель.
Конструкция центрального замка и схема
Центральный замок позволяет закрывать и открывать четыре двери поворотом ключа в замке со стороны водителя с использованием электронного брелка или кнопкой в салоне. Универсальный монтажный набор продают в специализированных магазинах электронных автомобильных аксессуаров.
Рекомендуем обратить внимание на комплект с дистанционным управлением. Такая функция позволит блокировать все двери автомобиля нажатием одной кнопки на пульте. Вторая полезность набора — это наличие заготовки для ключа зажигания. Обратившись в специальную мастерскую, вы получите комплект запасных ключей от своего автомобиля.
В монтажном наборе есть все, что необходимо для успешной установки ЦЗ в любой автомобиль
В универсальный набор центрального замка входят:
- блок управления;
- четыре электромотора с червячными редукторами;
- металлические тяги;
- проводка;
- предохранитель;
- вспомогательные монтажные пластины из металла;
- саморезы.
Блок управления центрального замка подключается в электрическую сеть автомобиля. При получении сигнала с пульта или после поворота ключа в замке водительской двери электромоторы начинают работать. Через редуктор и тяги усилие передаётся на механизм замка. В результате происходит блокировка или разблокировка дверей.
Инструкция по установке
Для самостоятельной интеграции центрального замка в автомобиль ВАЗ 2109 понадобится:
- установочный комплект;
- изоляционная лента;
- s-образные гофры для проводки;
- кусачки;
- шуруповёрт или дрель;
- отвёртка;
- пластмассовые хомуты.
Инструменты и материалы на фото
Некоторые важные моменты
- Перед началом установки ЦЗ обязательно снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Это поможет избежать случайного короткого замыкания при монтаже и защитит электронные приборы автомобиля.
- Блок управления центральным замком размещают под передней панелью. Это облегчит подключение к электрической сети.
- В водительской двери устанавливают электропривод с четырьмя выводами.
- Перед монтажом продумайте, как будет проходить проводка к задней правой двери. Чаще всего её размещают под ковролином и крепят с помощью пластмассовых хомутов.
Пошаговое руководство
- Снять обшивки с дверей и пластиковые декоративные накладки с порогов и боковых стоек.
- Закрепить исполнительный электромотор на двери. Использовать монтажные пластины и саморезы.
Для крепления электропривода используют монтажные полосы и саморезы
- Подсоединить тяги набора к тяге замка дверей. Если великовата длина, то допускается небольшой изгиб.
- Разместить блок управления под приборной панелью.
Электронный блок устанавливают под приборной панелью
- Если нет штатных отверстий для проводки в дверях и стойках, просверлить их с помощью шуруповёрта или дрели.
- Проложить проводку от электрического мотора к блоку управления. Провода от двери к стойке защитить S-образной гофрой. Возможные места скрутки обязательно заизолировать.
- Для каждой двери повторить пункты 2-6.
- Подключить питание на блок управления центральным замком через предохранитель.
- Закрепить проводку и блок хомутами.
- Установить обшивку на двери и детали интерьера на место.
Видео по монтажу ЦЗ на девятку
Ниже размещено видео. Оно поможет избежать трудных моментов при самостоятельной установке:
Просмотрев видео и ознакомившись с инструкцией, каждый автолюбитель без труда установит центральный замок на ВАЗ 2109. Весь процесс займёт около двух часов. Готовый набор облегчит монтаж и сэкономит время.
Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов.
Оцените статью:motorltd.ru
Установка центрального замка на ваз 2109
Автомобиль с гордым названием «Спутник», а для своих просто «Девятка», старше некоторых из тех, кто им владеет. Однако это не говорит о том, что он чем-то хуже современных представителей автопрома. Просто в него нужно вложить немного души, сделать более комфортным в использовании, обезопасить. Так, например, далеко не на всех авто этой серии стоит центральный замок, который позволяет закрывать все двери автоматически, с нажатия одной кнопки. Установка центрального замка на ВАЗ 2109 — дело не сложное, а очень даже реальное. Если у вас нет желания или возможности сделать это в сервисе, вы легко справитесь самостоятельно.
Монтаж центрального замка на жигули
Существует несколько вариантов управления центральным замком: отдельная кнопка внутри автомобиля, брелок сигнализации, и брелоки с выкидными ключами, которые входят в комплект практически любого центрального замка. Так как мы рассматриваем вариант авто, на котором не установлена сигнализация, то остается два способа управления: брелок и кнопка.
Из соображений удобства рекомендуется использовать оба варианта, так как не очень комфортно пользоваться брелоком при включенном двигателе или на ходу. Именно поэтому центральный замок на ваз 2109, а также способы им управлять, мы рассмотрим в двух вариантах.
Но перед тем, как приступить к установке, необходимо приобрести центральный замок.
Комплектация центрального замка
В комплект центрального замка входят:
- Четыре электрических двигателя. У одного из них 4 вывода питания.
- На нем же находится концевой выключатель. Вот именно этот двигатель впоследствии мы будем устанавливать на водительскую дверь. На оставшихся трех по два вывода -/+.
Это устройство, состоящее из полупроводниковых диодов и реле, будет отвечать за управление всем замком.
Так же в стандартном комплекте центрального замка вы найдете провода, планки, предохранители и т.д. Теперь мы готовы установить замки ВАЗ 2109.
Установка механизма
Для начала необходимо снять обшивку со всех дверей. Так же не забудьте убрать пластиковые панели между дверьми. Именно там и будет находиться проводка. Далее подготавливаем отверстия для проводки в задних дверях, в передних они предусмотрены. Устанавливаем спицы в штоки редукторов, только после этого можно приступать к монтажу двигателей на двери.
Установка центрального замкаДело осталось за малым. Тянем провода к нашему главному блоку управления, который находится на двери водителя. Обратите внимание на то, что необходимо заранее подумать, каким образом вы поведете провода от правой задней двери к водительской. После подключения к центральному блоку, можно проверить всю схему. Если проблем не возникло и все сработало, поздравляем, вы справились.
Установка кнопки центрального замка
Вы уже знаете, что замки на ВАЗ 2109 могут управляться при помощи кнопки внутри салона авто. В качестве такой кнопки подойдет любая, выполняющая функцию стеклоподъемника на ваз 2109.
Дальнейшую установку нужно произвести согласно схеме:
Схема подключения кнопки центрального замкаДля подключения кнопки необходимо найти нужные провода под бортовой панелью вашего автомобиля. Нам необходимы черный, коричневый и белый. Существует вариант использования пучка проводов из водительской двери. Тех самых, которые мы использовали для установки центрального замка.
Но иногда при попытке подсоединиться к ним возникают проблемы, срабатывают все двери, кроме водительской. В связи с этим, мы рекомендуем вам не тратить время, а сразу подключаться к проводам под торпедой вашего авто.
Соединяем их согласно схеме, и остается только врезать кнопку в удобное для вас место. Подключите провода подсветки, вырежьте необходимое отверстие в панели, и вставьте кнопку на место. На этом закончена установка центрального замка на ваз 2109. Фото выше, надеемся, в этом вам помогли.
Регулируем замок двери на ВАЗ 2109
Если двери вашего четырехколесного зверя плохо закрываются, или туго открываются, то настало время заняться ими вплотную. Изменить эту ситуацию можно путем регулировки фиксатора двери.
Важно! Под фиксатор двери устанавливается водостойкая шкурка. Она поможет не нарушать положение фиксатора и выполнить функцию прокладки.
Именно благодаря прокладке из шкурки контролируется расстояние между фиксатором и стойкой. Таким образом, фиксатор не задевает крышку наружного замка.
В принципе регулировка замка двери ВАЗ 2109 вполне проста. Если дверь болтается и отходит, фиксатор необходимо затянуть, если ходит туго, то наоборот ослабить. Та же логика применима, если дверь неплотно прилегает. Главное, точно определить, на сколько сантиметров и в какую сторону она смещена.
Для более точной корректировки перед регулировкой рекомендуется отметить то место, где расположен фиксатор.
Регулировка замка двериНеобходимо помнить, что в любом случае зазоры между кузовом и дверью должны быть одинаковыми.
Устанавливаем замок багажника
Те, у кого хоть когда-то в жизни был автомобиль, похожий на ВАЗ 2109, помнят, что в холодное время года про багажник в принципе можно забыть. Если замок багажника еще не заржавел, то он, скорее всего, замерз. А самое интересное наступает, когда он замерзает в пути. То есть, приехали вы на дачу пополнить свои запасы солений, а по возвращению домой ваша любимая «ласточка» открываться отказывается. Или же наоборот, едете вы довольный по своим делам, а крышка багажника у вас самостоятельно открывается, приходится останавливаться и поправлять.
В такие моменты приходит желание поставить замок ВАЗ 2109, который позволит открывать багажник автоматически. А не мучиться, прыгая вокруг него с разморозкой, отверткой или веревками.
Для установки замка багажника нам понадобятся:
- Сам замок;
- Ответная часть замка;
- Кнопка;
- Любой электрический привод;
- Болгарка, плоскогубцы и кусачки;
- 4 болта;
- Металлический тросик и один длинный провод.
Установка замка багажника от Калины на ВАЗ 2109 считается наиболее удачным вариантом. Самым ответственным моментом в установке является подгонка замка по нужным вам размерам, чтобы и он сам хорошо встал, и язычок замка не упирался в крышку багажника. Для этого используем болгарку.
Далее используем моторчик заднего дворника для подключения электрики. Устанавливаем ответную часть багажника, она должна идеально подходить, так как по размеру не отличается от той, которая у вас стояла раньше. Единственное, возможно придется пару раз ударить молотком, так как возможен выступ влево миллиметров на 5, не более.
Ну а теперь закрываем багажник и проверяем работоспособность замка. Если дверь немного гуляет, стоит подтянуть шайбы или наоборот ослабить.
Ремонт и установка заднего замка
autolocked.ru
Устанавливаем центральный замок
Некоторым нынешним владельцам ВАЗ 2109 их автомобиль достался без сигнализации. Что неудивительно: вряд ли сейчас кому-то придет в голову идея угнать ВАЗ 2109. Устанавливать же новую сигнализацию на изрядно подержанную ВАЗ 2109 многие считают нецелесообразным вложением средств. Дешевые же сигналки зачастую некачественные, да и установка их стоит денег. Однако у сигнализаций есть приятная опция – возможность закрывать и открывать автомобиль дистанционно с брелка, чтобы не мучиться с ключами, а также замерзшими замками в зимнее время. Данную проблему поможет решить установка на ВАЗ 2109 центрального замка как отдельного устройства. Ну а чтобы вышло совсем уж бюджетно, устанавливать центральный замок мы будем своими руками. Собственно, об этом и есть данная статья.
Начнем с приобретения самого центрального замка. В нашем примере рассматривается ЦЗ Premier 104. В этот комплект входит блок управления, 4 дверных активатора с крепежами и тягами, обжатые клеммами провода, два брелка с выкидным ключом-болванкой (можно выточить по образцу своего ключа зажигания).
Не уверен, что вы сможете найти именно такой же комплект центрального замка, но общий смысл того, что должно в него входить думаю понятен.
Отверстия под проводку есть только в передних дверях, да и то не во всех автомобилях. У кого их нет придется сверлить дверь и стойку. Чтобы провести провода из двери в стойку можно воспользоваться штатными S-образными трубками для ваз 2109, или взять потоньше от ВАЗ 2110, как в нашем примере.
В дверях, как в передних так и в задних можно обнаружить готовые отверстия для крепления активаторов, поэтому можно воспользоваться ими.
При исследовании самого замка на предмет крепления к нему тяги активатора можно столкнуться с тем, что усилие, которое должен приложить активатор для открытия двери может оказаться великовато. Замки нового образца имеют удлиненную тягу для крепления активатора, что снизит усилие, поэтому можно установить их.
Правда, отверстие в тяге нового замка больше, поэтому при креплении тяги активатора придется воспользоваться чем-то вроде пластиковой втулки, вставляемой в это отверстие и уменьшающей его диаметр до приемлемой величины.
Останавливаться на том, как протягивать провода в дверях до активаторов мы не будем, так как этот вопрос лучше решать индивидуально на месте: либо используем существующие технологические отверстия, либо сверлим свои. Думаю, по фотографиям ниже все ясно.
Протяжка проводов в передних дверях
Протяжка проводов в задних дверях
Установка тяги активатора
Все острые кромки рядом с трассами проводов должны быть обработаны, провода защищены от перетирания, а провода в местах перехода из стойки в двери нужно тянуть в гофрах.
Загрузка ... Оцените статью:tuning-lada-2109.ru
Ваз 2109: устанавливаем и ремонтируем центральный замок
ВАЗ 21093 центральный замок.
Блок центрального замка ваз 2109 обеспечивает сохранность транспортного средства, которое является для водителя одним из самых важных факторов. Существуют разные охранные противоугонные системы для безопасности автомобиля.Немаловажная роль принадлежит установке блокировки дверей. Основное назначение устройства — одновременное закрытие и открытие дверей в автомобиле.Помимо этого на авто ВАЗ 2109 центральные замки осуществляют контроль над крышками багажного отделения и топливного бака.
Особенности центрального замка
Центральный замок представляет собой систему, объединяющую в себе:
- На ВАЗ 2109 блок управления центральным замком или реле центрального замка. Его назначение передать к моторедукторам, которые находятся в нишах дверей, управляющий сигнал для механизма замка.Это электронное устройство, представляющее собой плату, находящееся в пластиковом корпусе. На корпусе находятся проушины, с помощью которых устройство фиксируется в месте установки. Шесть контактов реле служат для подключения управляющего разъема.
- Комплект входных датчиков, которые бывают двух видов: переключатели концевые для автомобильных дверей и микропереключатели, расположенные в конструкции замка («микрики»). Первый фиксирует текущее положение автомобильной двери и подает нужный сигнал к блоку управления замком, «микрики» фиксируют текущее расположение основных конструктивных элементов замка: центрального запорного механизма и кулачков.
- Актуаторы, они отвечают за открытие/закрытие замков. В их конструкцию входят металлические тяги, соединенные с тягой задних дверей.
- Для открывания авто используется брелок, связанный с блоком управления.
Брелок для управления блоком
Как воздействует водитель на устройство:
- Владелец автомобиля ключ вставляет в замок зажигания.
- Поворачивает его.
- Сигнал на реле подают специальные контакты.
- Напряжение поступает на актуаторы.
- После активации системы немного «утапливаются» все кнопки блокировки.
- На случай аварийной ситуации предусматривается для всех дверей автоматическое открывание.
Совет: Для того чтобы цена установки дистанционного управления была ниже достаточно установить такую систему только на водительскую дверь, которая используется больше всего.
Преимущества установки центрального замка
Основными преимуществами дистанционного управления являются:
- При запуске дистанционного режима охраны происходит автоматическое закрывание дверей.
- Увеличивается безопасность автомобиля, не зависящая от водителя.
- Возможна настройка автоматического закрытия дверей.
- При попытке постороннего открыть дверь, она заблокируется.
- Если включается зажигание и закрываются двери, заметно увеличивается безопасность пассажиров.
- Возможность автоматической блокировки всех дверей, если скорость увеличилась выше допустимой.
- Систему можно активировать при включенном или выключенном замке зажигания автомобиля.
Совет: При совмещении сигнализации и центрального замка, увеличивается надежность дистанционного управления срабатывания дверей и безопасность автомобиля.
Установка центрального замка на авто ВАЗ 2109
На ВАЗ 2109 установка центрального замка выполняется в два этапа:
- Устройство замка в передние двери.
- Монтаж проводки и подключение основного центрального замка.
Совет: Перед проведением работ необходимо произвести смену проводов подключения привода для стеклоподъемника.
Для проведения работ понадобятся:
- Держатель обивки.
- Трубка гофрированная.
- Набор элементов центрального замка.
- Клеммы ножевые.
- Набор проводов.
- Термоусадочный кембрик.
Монтировать блок управления центральным замком ВАЗ 21093 желательно в гараже или в другом месте, где никто не будет мешать.Инструкция проведения работ своими руками:
- Откручиваются винты, фиксирующие ручку, которая затем снимается.
- Удаляется облицовка ручки, отвечающая за открытие двери.
- Все операции повторяются для другой двери.
- Снимается обивка. Для этого она со всех сторон дверей поддевается отверткой.
- Определяется место установки замков.
Совет: Лучшим местом установки будет левый нижний угол. В этом случае при опускании стекла, оно не задевает замок и не мешает водителю.
- Делается несколько отверстий.
- Саморезами прикручивается замок.
- Такие же действия выполняются с другой дверью.
После проведения этих подготовительных работ можно приступать к монтажу тяг замков двери к тяге центрального замка:
Совет: Ход тяги замка незначительно больше, чем длина тяги центрального замка, что приводит к разнице примерно шесть миллиметров. Поэтому нужно совместить центры тяг и проблем не будет. Иногда тяга со всех сторон не доходит примерно на два миллиметра. В этом случае нужно зажать очень сильно винты, но так, чтобы не повредить их головки.
- Снимается приборная панель. Для этого:
- Протыкается несколько точек возле шурупов крепления.
- Находятся провода внутри.
- Определяются места их прохождения.
- Здесь же проводятся для центрального замка новые провода, после избавления от старых элементов.
- Подключение проводов замка. В этом случае провод изолируется и протягивается в дверь.
- После проведения проводов, они просовываются через отверстия, расположенные под приборной панелью.
- В стойку с каждой стороны устанавливается проходная трубка. Нужно следить, чтобы трубка не повредилась.
- Подключаются к разъемам все провода.
- Крепится предохранитель.
- Соединяется разъем и блок центрального замка.
- Все провода убираются под приборную панель.
- Определяется место, куда подключать центральный замок ВАЗ 2109 в корпусе автомобиля.
Совет: Если провода не хватает, его нужно удлинить.
Ремонт центрального замка
Бывают случаи, когда возникают проблемы в центральном замке:
- Водитель машину закрывает, а двери после закрытия сразу открываются.
В этом случае шток почти полностью задвинут, а концевик имеет пограничное состояние. Он посылает на модуль ЦЗ команду, и все двери тоже закрываются, но из-за небольшой деформации механизма или двери, от удара или других причин концевик переключается назад и ЦЗ открывается.Такой дефект проявляется при закрывании дверцы, штатный механизм тягу отпружинивает и соответственно шток идет в обратное положение, что заставляет дверь опять открываться.
- Центральный замок может работать лишь в одну сторону.
Причиной может быть в недостаточной фиксации на тяге активатора винта.
- Возникает дребезжание при открытии/закрытии ЦЗ, и отсутствует движение штока.
Причина может крыться в поломке зубьев на пластмассовой шестеренке, которая передает вращение к зубьям штока через вал моторчика.
Пластмассовая шестеренка центрального замка
- В активаторе моторчик изготовлен из латуни. При длительной эксплуатации он разбивает посадочное отверстие шестеренки, и со временем она будет прокручиваться на валу.
- На ВАЗ 2109 не работает центральный замок, а движение штока может быть от руки. Возможна работа замка через раз. Это, скорее всего, указывает на выход со строя моторчика ЦЗ. На фото изображен в разобранном виде моторчик активатора.
Моторчик активатора
Почему не работает моторчик центрального замка
Итак:
- Оборвалась обмотка возле одного из полюсов.
- Более одной секунды подается напряжение питания. В этом случае коллектор разогревается и по окончании движения сильно горячий коллектор расплавляет пластмассу под его пластинами.Подпружиненные щетки начинают соединяться, при этом выдавливается расплавленная пластмасса. После того как щетки соединятся, может сгореть предохранитель питания ЦЗ и шток активатора перестанет двигаться даже рукой.
- Моторчик перегревается из-за длительного открытия/закрытия за небольшой период времени — до 40секунд.
- Износились пластины коллектора. На это указывает не постоянное, а периодическое (через раз) срабатывание центрального замка. В этом случае, возможно, загустела смазка, или выдавило из-под пластин пластик наверх, из-за большой длительности импульса, что ведет к перегоранию коллектора.
Какая для авто ВАЗ 2109 схема центрального замка, как она работает хорошо видно на видео.Причин, из-за чего не работает центральный замок достаточно много. Некоторые связаны с климатическими особенностями местности, где эксплуатируется автомобиль, другие происходят после неправильного монтажа или регулировки замка.В любом случае монтаж центрального замка помогает водителю сохранить автомобиль от посторонних проникновений.
masteravaza.ru
Установка центрального замка на ВАЗ 2109
У владельцев «девяток» всегда много забот, ведь их автомобиль — это живая классика на колесах, которая требует к себе внимания. Ведь в прошлом установка центрального замка на ВАЗ 2109 была делом либо неблагодарным, либо экономически неоправданным, поскольку такой замок устанавливался только вместе с сигнализацией. И за это нужно было отдать как-никак, но свои кровные. А сумма натекала приличная.
Вернуться к оглавлениюЗачем центральный замок теперь
Но всё же установка центрального замка имеет смысл: в первую очередь из соображений эргономики. Пожалуй, любой автолюбитель согласится с тем, что открывать двери автомобиля при помощи нажатия одной кнопки на брелоке, который находится у вас в руках, намного проще, чем копаться с непослушными замками авто, произведённого в закоулках отечественного автоконцерна ВАЗ. По сути, в этом и кроется основная проблема и главная мотивация владельца «девятки», чтобы порадовать себя такой модификацией своего авто.
В результате центральный замок не просто облегчит процесс открывания дверей автомобиля, который славится именно тем, что на него часто устанавливались совсем некачественные замки. Они заклинивали в самый неподходящий момент. Это устройство также даст возможность открывать авто независимо от сезона. Да, теперь зимой, в то время, когда все замки Лады покрываются тонкой, но непробиваемой коркой льда, вам больше не придется отогревать их всеми возможными подручными средствами.
Можно будет навсегда забыть о чайнике с кипятком и «волшебных» заклинаниях, что зачастую сопровождали процесс открытия замков в морозы.
Вернуться к оглавлениюЧто выбрать
Центральные замки к Жигулям теперь не роскошь, а вполне реальная возможность облегчить себе жизнь. И для того чтобы сделать мечту реальностью, в первую очередь нужно приобрести сам механизм центрального замка. На рынке сигнализаций и прочих аксессуаров есть из чего выбрать. Производители этих устройств предлагают нам широчайший выбор разно образных вариаций одного и того же приспособления за разные деньги, в разном исполнении и, соответственно, разного качества.
Чтобы купить нужную вещь и не прогадать, ориентироваться нужно в первую очередь на производителя. Большинство из устройств — из Китая. Хотя, по сути, все такие замки китайские, но качество сборки всё же играет ключевую роль. Поэтому нужно искать наиболее приемлемый вариант.
- Устройство, изготовленное из хороших материалов. Их качество нужно проверить на ощупь. Всё: изоляцию проводки, качество металлических частей, исполнение пульта.
- В нужной комплектации, которая состоит из блока управления, дверных активаторов, проводки и пары брелоков-пультов.
- В качестве ориентира стоимости можно брать среднюю на рынке цену на такое устройство. В этом случае у вас есть минимальный шанс приобрести замок низкого качества, и вы не переплатите за китайское изделие.
Для того чтобы уж точно не ошибиться с выбором, лучше всего проверять каждое устройство на месте покупки, раскрывая коробки и изучая их содержимое. Благодаря такой проверке у вас появится возможность найти наиболее приемлемое качество замка.
Вернуться к оглавлениюПодготовка к установке
Установка состоит из двух этапов.
Этапы | Действия | Дополнительные работы |
Первый включает в себя подготовку автомобиля к установке замков. | На этом этапе нужно проверить все двери и стойки на предмет всех необходимых отверстий и каналов, где будет проложена проводка. | В том случае, если условий, необходимых для установки нет, их нужно будет создать: сделать отверстия и установить крепления. |
Второй этап — это установка замков. | На уже подготовленное авто ставятся механизмы и укладывается проводка. Если подготовка к этому была выполнена с соблюдением всех необходимых условий, то проблем возникнуть не должно. | Но если вы забыли проделать какое-либо отверстие или забыли о креплении, то вам придется отложить начатое дело и закончить предыдущее. |
После того, как вы снимете обшивку и вытянете все мешающие внутренности двери, нужно будет проделать отверстия под проводку. Это важный элемент установки, и обычно они есть только в передних дверях, и то не во всех моделях этого автомобиля. В задних дверях таких отверстий вообще не предусмотрено, поэтому проделать их вам нужно будет самостоятельно.
Нужно позаботиться о том, чтобы провести кабели в стойку. Для этого можно использовать гибкий канал, родной или чуть потоньше, от десятки. Для активаторов крепления обычно уже есть, поэтому с ними проблем возникнуть не должно.
Вернуться к оглавлениюМонтаж механизмов замка
Активатор — это основная часть центрального замка, устанавливаемая в дверях автомобиля. С ним нужно быть максимально аккуратным, и что особенно важно — внимательными. Всё дело в усилие активатора, которое тот прилагает к замку.
Во избежание конфликтов обоих механизмов и их слаженной работы рекомендуется установить замки нового образца. В этом случае любой активатор будет прилагать усилие, которое прекрасно подходит под конструкцию замков с удлиненной тягой. Но здесь может возникнуть другая проблема: разница в отверстиях тяговых рычагов замков — у них разный размер. Из-за этого придется воспользоваться движущейся втулкой, которая сделает отверстие оптимального размера.
Для нормальной работы устройства все соединения проводов нужно делать таким образом, чтобы у них оставался запас хода. Острые кромки возле кабелей также необходимо сточить или обезопасить их другим образом. В местах, где провода крепятся друг к другу, нужно позаботиться о том, чтобы они не перетирались.
expertvaz.ru
Установка центрального замка на ваз 2109 - советы автолюбителям
Как установить центральный замок на классику 1
Автомобиль с гордым названием «Спутник», а для своих просто «Девятка», старше некоторых из тех, кто им владеет. Однако это не говорит о том, что он чем-то хуже современных представителей автопрома. Просто в него нужно вложить немного души, сделать более комфортным в использовании, обезопасить. Так, например, далеко не на всех авто этой серии стоит центральный замок, который позволяет закрывать все двери автоматически, с нажатия одной кнопки. Установка центрального замка на ВАЗ 2109 — дело не сложное, а очень даже реальное. Если у вас нет желания или возможности сделать это в сервисе, вы легко справитесь самостоятельно.
Монтаж центрального замка на жигули
Существует несколько вариантов управления центральным замком: отдельная кнопка внутри автомобиля, брелок сигнализации, и брелоки с выкидными ключами, которые входят в комплект практически любого центрального замка. Так как мы рассматриваем вариант авто, на котором не установлена сигнализация, то остается два способа управления: брелок и кнопка.
Из соображений удобства рекомендуется использовать оба варианта, так как не очень комфортно пользоваться брелоком при включенном двигателе или на ходу. Именно поэтому центральный замок на ваз 2109, а также способы им управлять, мы рассмотрим в двух вариантах.
Но перед тем, как приступить к установке, необходимо приобрести центральный замок.
Комплектация центрального замка
В комплект центрального замка входят:
- Четыре электрических двигателя. У одного из них 4 вывода питания.
- На нем же находится концевой выключатель. Вот именно этот двигатель впоследствии мы будем устанавливать на водительскую дверь. На оставшихся трех по два вывода -/+.
Это устройство, состоящее из полупроводниковых диодов и реле, будет отвечать за управление всем замком.
Так же в стандартном комплекте центрального замка вы найдете провода, планки, предохранители и т.д. Теперь мы готовы установить замки ВАЗ 2109.
Установка механизма
Для начала необходимо снять обшивку со всех дверей. Так же не забудьте убрать пластиковые панели между дверьми. Именно там и будет находиться проводка. Далее подготавливаем отверстия для проводки в задних дверях, в передних они предусмотрены. Устанавливаем спицы в штоки редукторов, только после этого можно приступать к монтажу двигателей на двери.
Установка центрального замка
Дело осталось за малым. Тянем провода к нашему главному блоку управления, который находится на двери водителя. Обратите внимание на то, что необходимо заранее подумать, каким образом вы поведете провода от правой задней двери к водительской. После подключения к центральному блоку, можно проверить всю схему. Если проблем не возникло и все сработало, поздравляем, вы справились.
Установка кнопки центрального замка
Вы уже знаете, что замки на ВАЗ 2109 могут управляться при помощи кнопки внутри салона авто. В качестве такой кнопки подойдет любая, выполняющая функцию стеклоподъемника на ваз 2109.
Дальнейшую установку нужно произвести согласно схеме:
Схема подключения кнопки центрального замка
Для подключения кнопки необходимо найти нужные провода под бортовой панелью вашего автомобиля. Нам необходимы черный, коричневый и белый. Существует вариант использования пучка проводов из водительской двери. Тех самых, которые мы использовали для установки центрального замка.
Но иногда при попытке подсоединиться к ним возникают проблемы, срабатывают все двери, кроме водительской. В связи с этим, мы рекомендуем вам не тратить время, а сразу подключаться к проводам под торпедой вашего авто.
Соединение проводов, установка кнопки центрального замка
Соединяем их согласно схеме, и остается только врезать кнопку в удобное для вас место. Подключите провода подсветки, вырежьте необходимое отверстие в панели, и вставьте кнопку на место. На этом закончена установка центрального замка на ваз 2109. Фото выше, надеемся, в этом вам помогли.
Регулируем замок двери на ВАЗ 2109
Если двери вашего четырехколесного зверя плохо закрываются, или туго открываются, то настало время заняться ими вплотную. Изменить эту ситуацию можно путем регулировки фиксатора двери.
Важно! Под фиксатор двери устанавливается водостойкая шкурка. Она поможет не нарушать положение фиксатора и выполнить функцию прокладки.
Именно благодаря прокладке из шкурки контролируется расстояние между фиксатором и стойкой. Таким образом, фиксатор не задевает крышку наружного замка.
В принципе регулировка замка двери ВАЗ 2109 вполне проста. Если дверь болтается и отходит, фиксатор необходимо затянуть, если ходит туго, то наоборот ослабить. Та же логика применима, если дверь неплотно прилегает. Главное, точно определить, на сколько сантиметров и в какую сторону она смещена.
Для более точной корректировки перед регулировкой рекомендуется отметить то место, где расположен фиксатор.
Регулировка замка двери
Необходимо помнить, что в любом случае зазоры между кузовом и дверью должны быть одинаковыми.
Устанавливаем замок багажника
Те, у кого хоть когда-то в жизни был автомобиль, похожий на ВАЗ 2109, помнят, что в холодное время года про багажник в принципе можно забыть. Если замок багажника еще не заржавел, то он, скорее всего, замерз. А самое интересное наступает, когда он замерзает в пути. То есть, приехали вы на дачу пополнить свои запасы солений, а по возвращению домой ваша любимая «ласточка» открываться отказывается. Или же наоборот, едете вы довольный по своим делам, а крышка багажника у вас самостоятельно открывается, приходится останавливаться и поправлять.
В такие моменты приходит желание поставить замок ВАЗ 2109, который позволит открывать багажник автоматически. А не мучиться, прыгая вокруг него с разморозкой, отверткой или веревками.
Для установки замка багажника нам понадобятся:
- Сам замок;
- Ответная часть замка;
- Кнопка;
- Любой электрический привод;
- Болгарка, плоскогубцы и кусачки;
- 4 болта;
- Металлический тросик и один длинный провод.
Установка замка багажника от Калины на ВАЗ 2109 считается наиболее удачным вариантом. Самым ответственным моментом в установке является подгонка замка по нужным вам размерам, чтобы и он сам хорошо встал, и язычок замка не упирался в крышку багажника. Для этого используем болгарку.
Далее используем моторчик заднего дворника для подключения электрики. Устанавливаем ответную часть багажника, она должна идеально подходить, так как по размеру не отличается от той, которая у вас стояла раньше. Единственное, возможно придется пару раз ударить молотком, так как возможен выступ влево миллиметров на 5, не более.
Ну а теперь закрываем багажник и проверяем работоспособность замка. Если дверь немного гуляет, стоит подтянуть шайбы или наоборот ослабить.
Ремонт и установка заднего замка
http://autolocked.ru
legkoe-delo.ru
установка центрального замка своими руками (видео)
Каждый современный автомобиль должен быть оборудован противоугонной системой. И это не дань моде, а действительно необходимость, обусловленная обострением криминогенной обстановки практически во всех городах нашей страны. Что представляет собой схема аварийной сигнализации ВАЗ 2109, по каким причинам центральный замок может выйти из строя, как правильно установить сигналку? Об этом вы можете прочитать ниже.
Штатная противоугонная система «Девятки»
Практически все «девятки» в свое время штатно оснащались центральными замками.
Схема подключения ЦЗ состоит из:
- Управляющего модуля либо реле. Это устройство предназначено для передачи импульсов на моторедукторы, расположенные в дверях. Управляющий модуль представляет собой схему, которая установлена в пластмассовый корпус. На нем имеются специальные крепления, с помощью которых девайс фиксируется в посадочном месте.
- Система ЦЗ подразумевает использование входных контроллеров. Они могут быть выполнены в виде концевиков, которые монтируются в дверях, либо в виде специальных микропереключателей, установленных непосредственно в замках. Концевики используются для фиксации положения двери в данный момент и передает импульс на управляющий модуль. Что касается микропереключателей, то они предназначены для фиксации положения основных компонентов самого замка.
- Также система ЦЗ оснащается актуаторами, предназначенными для обеспечения открытия и закрытия замков. Такие устройства включают в свою конструкцию тяги, подключенные к тягам задних дверей.
- Пульт управления, связанный с центральным блоком, использующийся для передачи сигналов.
Установка центрального замка своими руками — не особо сложная процедура, но сегодня такие противоугонные устройства уже не актуальны.
Иммобилайзер и место его расположения
Далеко не все «Девятки» штатно оснащались иммобилайзерами. Установка иммо предусматривалась на модификации авто с высокой центральной консолью. Предназначение иммобилайзера заключается в блокировке рулевого механизма после отключения ключа зажигания. Также это устройство позволяет заблокировать работу двигателя в случае взлома автомобиля. В автомобилях ВАЗ 2109 с высокой консолью монтаж блока иммо производится за приборкой, в частности, между рулевой колонкой и подрулевым пространством, где в карбюраторных версиях установлен подсос.
Почему не работает центральный замок?
По каким причинам ЦЗ может не работать:
- Села батарейка в пульте управления. Соответственно, система не будет реагировать на включение и отключение замков с брелока.
- Сломался брелок. Если пульт выходит из строя, скорей всего, придется ремонтировать его плату.
- Выход из строя блока управления. Если в работе управляющего модуля проявляются неполадки, это может привести к некорректной работе системы или ее полному отказу. Причины могут быть разными, начиная от износа и заканчивая повреждениями, вызванные работой модуля в условиях вибраций. Также причина может заключаться в попадании влаги на плату. В любом случае, сама плата подлежит ремонту.
- Выход из строя входных датчиков. Как показывает практика, концевики и микропереключатели со временем изнашиваются, поэтому это вполне нормально, что они выходят из строя. Вышедшие из строя элементы подлежат замене.
- Выход из строя актуатора или соленоида. Если это устройство ломается, автовладелец столкнется с проблемой, когда не работает одна из дверей машины. Вышедший из строя соленоид без проблем меняется на новый.
- Плохой контакт датчиков или блока управления с бортовой сетью. При нарушении контактов полноценная эксплуатация ЦЗ будет невозможной. Если есть возможность, контакты можно зачистить, если нет — то заменить.
- Повреждение электроцепи. Бывает такое, что в результате длительной эксплуатации, а также температурных перепадов происходит повреждение изоляционного слоя проводов. В таком случае поврежденные участки электроцепи подлежат замене (автор видео — канал TAZavod 42).
Как отключить иммо?
Как отключить иммобилайзер на инжекторе? Вариантов несколько. Более сложный способ заключается в перепрограммировании и изменении прошивки блока иммо с помощью компьютера. Описывать этот метод мы не будем, поскольку он достаточно сложный и справиться с ним сможет не каждый. Такую процедуру лучше доверить профессионалам.
Но есть и более простой метод отключения:
- Сначала вам необходимо найти управляющий модуль, расположенный за центральной консолью.
- Затем нащупайте рукой и отключите штекер, подключенный к модулю.
- Когда разъем буде ту вас в руках, вы сможете увидеть, что на нем имеется множество контактов. Если быть более точным, то их — двадцать.
- Затем вам нужно будет отсчитать из штекера контакты под номерами 9 и 18, подводящие к ним провода следует обрезать. После этого они соединяются друг с другом и изолируются.
- Когда иммо будет удален, вам нужно восстановить диагностическую линию. Чтобы сделать это, установите перемычку, которая восстанавливает связь блока управления с диагностическим разъемом. При обрезке проводки и дальнейшем ее соединении вы восстанавливаете диагностическую линию.
- После выполненных манипуляций разъем монтируется на место.
Инструкция по установке сигнализации
Перед тем, как установить сигналку, нужно подготовить все, что вам может потребоваться:
- комплект сигнализации;
- изолента;
- гофры для укладки проводов;
- канцелярский нож;
- дрель;
- набор отверток;
- пластиковые хомуты для фиксации проводки (автор видео — Сергей Зукол).
Этапы
Как правильно произвести монтаж и как подключить сигналку в ВАЗ 2109:
- В первую очередь нужно отключить аккумуляторную батарею.
- Затем с дверей снимается обивка, также нужно демонтировать пластмассовые элементы облицовки на порогах и боковых стойках, для этого воспользуйтесь отверткой.
- Далее, на двери следует зафиксировать исполнительный электродвигатель, то есть соленоид. Для фиксации используйте пластины и саморезы.
- После этого подключаются тяги набора к тяге замка. Если их длине не соответствует, то их можно немного изогнуть.
- В моторном отсеке устанавливается сирена, ее нужно расположить подальше от двигателя. При установке сирены помните о том, что на ее работу негативно влияют высокие температуры и влага. Сирену нужно установить рупором вниз, проводка от нее прокидывается в салон.
- В нижней части центральной консоли, в частности, под панелью приборов устанавливается управляющий модуль. Учтите, что его лучше ставить так, чтобы в случае взлома авто блок не мог найти злоумышленник.
- В том случае, если в стойках и дверях отсутствуют штатные отверстия, их необходимо будет просверлить при помощи дрели.
- Затем укладывается проводка от электродвигателя к управляющему модулю. Электроцепь, установленную в двери, необходимо защитить при помощи заранее подготовленной гофры. Если будут места скрутки, то их следует заизолировать.
- Вышеописанные пункты, помимо установки сирены и управляющего модуля, повторяются для каждой двери.
- Затем производится установка датчика удара, его нужно установить где-то в центральной части кузова, так он будет фиксировать воздействия на него со всех сторон.
- На лобовом стекле, желательно, как можно выше, ставится антенна с диодным индикатором. Антенный адаптер нельзя ставить в непосредственной близости с металлическими элементами кузова, поскольку это приведет к образованию помех.
- Теперь вам остается только соединить все элементы в соответствии со схемой, идущей в комплекте, а также подключить питание к управляющему модулю. Эту цепь лучше защитить предохранителем. Затем производится диагностика работоспособности противоугонной системы, если все работает нормально, но собирайте облицовку салона.
Фотогалерея «Установка сигналки»
Цена вопроса
Более-менее качественный центральный замок сегодня можно купить за 1 тысячу рублей. Что касается именно сигнализаций, то в данном случае ассортимент противоугонных систем достаточно большой. Стоимость самой простой сигнализации для «Девятки» составит около 2500 рублей. Более функциональные системы будут стоить в районе 6-10 тысяч рублей. Можно встретить на рынке и дорогие сигнализации, цена которых будет выше 30 тысяч рублей.
Загрузка ...Видео «Как установить центральный замок?»
Наглядная инструкция по установке центрального замка приведена в ролике ниже (автор видео — канал Китай ruS).
avtozam.com