Как на настроить зажигание ваз


Руководство, как выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2107 самостоятельно

Работа практически любого двигателя во многом зависит от того, как правильно настроено зажигание. Не исключением являются и машины отечественного автопрома, в частности, в этой статье мы поговорим о «семерках» Жигули. Как правильно выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2107, чтобы силовой агрегат работал в нормальном режиме — читайте далее.

Зачем выставлять зажигание?

Схема бесконтактной системы зажигания

Как выставлять и отрегулировать зажигание на «семерке» и зачем это нужно? Вне зависимости от того, какой тип ДВС используется — карбюратор или инжектор — неправильно установленный и настроенный момент зажигания может привести к определенным проблемам в работе силового агрегата.

Если регулировка зажигания ВАЗ 2107 будет выставлена правильно, это может решить некоторые проблемы, поэтому устанавливать и настраивать систему необходимо:

  1. Для предотвращения перегрева мотора. Слишком ранняя настройка может привести к детонации, в результате чего температурный режим функционирования ДВС будет изменен. Повысится нагрузка на элементы кривошипно-шатунного узла, а ресурс его эксплуатации снизится.
  2. Динамика транспортного средства в целом понизится вне зависимости от того, ранее зажигание или позднее. Передача энергии от взрыва топливовоздушной смеси на коленчатый вал, происходит в тот момент, когда поршень располагается в ВМТ. В это время приемистость мотора будет наиболее высокой.
  3. В том случае, если настройка узла будет слишком ранней, воспламенение будет осуществляться навстречу поршню, передвигающемуся вверх. Причем последний также будет преодолевать давление в цилиндре. Как можно догадаться, неправильно выставленный и отрегулированный момент в этом случае будет способствовать торможению вращения коленчатого вала, хотя инерция маховика будет высокой. Речь идет как об инжекторах, так и о карбюраторах.
  4. В том случае, если момент будет выставлен поздний, поршень будет передвигаться вниз во время воспламенения смеси. В случае нахождения элемента в нижней мертвой точке будет осуществляться расширение газов в системе, часть из которых попадет в выхлопной коллектор. Соответственно, это приведет к появлению хлопков в системе.
Регулировка момента на «семерке»

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Чтобы предотвратить такие проблемы, необходимо знать, как настроить и как отрегулировать узел автомобиля. В первую очередь, настройка зажигания осуществляется по меткам. Посмотрев на шкив коленвала, вы увидите насечку, именно ее нужно будет совместить с одним из отливов на крышке.

В общей сложности их три, каждая из которых соответствует типу топлива, использующемуся в системе:

  1. Самая первая метка по ходу является наиболее длинной. Эта риска соответствует углу опережения системы в десять градусов. Этот угол необходим для компенсации время сгорания горючей смеси. Чем качественней будет топливо, тем быстрее смесь будет сгорать. Как показывает практика, такая настройка необходима для 76 бензина.
  2. Следующая риска — средняя по длине, она соответствует углу опережения в пять градусов и используется для 80 топлива.
  3. Последняя метка — на 0 градусов, рассчитана на применение 92 либо 95 бензина.

Следующим этапом будет установка зазора в контактах прерывательного устройства. Когда риска будет установлена, что оптимальнее всего делать с открученными свечами, необходимо установить нужный зазор в контактах. В частности, речь идет о прерывательном компоненте распределительного узла, если речь идет о контактной системе.

Эта процедура осуществляется следующим образом:

  1. Демонтируется крышка трамблера.
  2. Демонтируется бегунок.
  3. Далее, очищаются контакты прерывательного элемента системы, для этого можно использовать наждачную бумагу, желательно мелкой зернистости. Если вы будете использовать наждачку со слишком большой зернистостью, это может привести к появлению канавок на поверхности узла, что в конечном итоге станет причиной нестабильной искры.
  4. После этого необходимо ослабить болт фиксации, а затем с помощью болта регулировки нужно выставить зазор в 0.4 мм, контроль этого параметра можно произвести с помощью плоского щупа. Болт фиксации затягивается, ан место устанавливается бегунок.
  5. Если вы не знаете, как выставить зажигание на ВАЗ 2107, то большую роль в этом играет правильная установка трамблера на место. Для этого выкручивается гайка фиксации с помощью ключа на 13, трамблер извлекается.
  6. Бегунок монтируется внешним контактом в место расположения контакта первого цилиндра. Это необходимо сделать для того, чтобы в данном положении искра могла образовываться в определенный момент времени.
  7. Затем трамблер необходимо установить в место монтажа таким образом, чтобы линия, которую вы проведете между скобами фиксации, могла стать параллельно линии мотора. Бегунок необходимо удерживать в нужном положении, так, как вы его выставили. При этом трамблер следует вращать в разные стороны на несколько миллиметров для того, чтобы шлицы могли стать на место. В завершение только закрутите гайку фиксации (автор видео — За стальными воротами).

Проверка правильности установки

Как установить момент, мы разобрались, теперь предлагаем вам узнать о том, как проверить катушку зажигания ВАЗ 2107. Для проверки правильности настройки момента машину следует разогнать примерно до скорости 40 км/час, при этом она должна двигаться на третьей передаче. Затем необходимо нажать на газ более, чем на половину. В том случае, если детонация исчезнет спустя несколько секунд, это будет свидетельствовать о правильной настройке системы.

Если детонация будет продолжаться более пяти секунд, потребуется дальнейшая регулировка. В частности, на работающем моторе нужно будет ослабить крепление распределительного устройства, а затем повернуть его направо (не более, чем на одно деление). Далее, диагностика проверки осуществляется еще раз. При полном отсутствии детонации корпус необходимо проворачивать влево.

На карбюраторных машинах угол зажигания регулируется механическим способом, а на инжекторных можно отрегулировать только с помощью компьютера и специальных программ.

 Загрузка ...

Видео «Подробная инструкция о регулировке момента на классическом ВАЗе»

Подробная инструкция о настройке данного параметра представлена ниже (автор видео — Ато! мото-лайф).

avtozam.com

Как выставить зажигание на ВАЗ своими руками

Момент зажигания непосредственно влияет на работоспособность автомобиля. От корректности настройки этого параметра зависят рабочие характеристики мотора. В случае если зажигание выставлено не правильно, увеличивается расход топлива, машина не развивает полной мощности, быстро перегревается, ускоряется износ узлов и механизмов. Работа мотора сопровождается частыми перебоями, которые больше всего проявляются на холостом ходу, все это симптомы сбоя заводских параметров. Ниже разберем, как выставить зажигание ВАЗ-2105(2106, 2109).

С чего начать выставление зажигания

Перед тем как приступить к непосредственной настройке системы зажигания нужно проверить ряд узлов и механизмов.

  • Свечи зажигания. Убедитесь, что они находятся в исправном состоянии. Если на их поверхности есть нагар, удалите его. Также, не забудьте отрегулировать зазор свечей зажигания.

  • Контакты прерывателя. Проверьте контакты, если на них есть следы выгорания металла или коррозия, замените их. Ремонтировать данные сегменты не рекомендуется, они стоят не больших денег и новые прослужат гораздо дольше.

  • Конденсатор. Для проверки необходимо использовать специальный тестер на заряд - разряд. Наиболее оптимальным будет стрелочный прибор, он позволит определить максимально точно силу протекания тока, который должен проходить плавно и медленно.

  • Катушка зажигания. Протестируйте контакты с помощью тестера, носначала хорошо очистите катушку, крышку распределителя итрамблер от загрязнений. Если крышка имеет нагар, ее нужно заменить новым аналогом.

Карбюратор. Протестируйте карбюратор, если он не в рабочем стоянии или в процессе диагностики были обнаружены мелкие сбои, рекомендуется отремонтировать его до того, как приступать к настройке зажигания.

Этапы установки зажигания

Чтобы понять, как выставить зажигание ВАЗ-2109, (2105, 2106) достаточно ознакомится с нижеописанной инструкцией. Конструкция данных моделей практически идентична. Для реализации этой задачи необходимо изучить конструктивные особенности системы. Регулировка выполняется в три этапа:

1.    Сначала нужно открутить свечу зажигания над первым цилиндром. Пустой разъем необходимо закрыть пробкой или пальцем, в процессе начните проворачивать коленвал ключом пока не найдете такт сжатия.2.    Шкив коленвала зажигания имеет специальную черточку, которая должна быть расположена на одном уровне с меткой, размещенной на лицевой крышке.3.    Трамблер следует установить в такое положение, чтобы бегунок размещался параллельно крышке, к которой подключается разъем высоковольтного кабеля.

Установка момента зажигания

Разберем детально,как выставить зажигание ВАЗ 2106(2105, 2109) и что для этого нужно. Сначала следует подготовить такие инструменты: гаечный ключ на 13, вольтаметр или лампочку для контроля. Крышка газораспределителя имеет три специальные метки. По ним выполняется настройкамомента зажигания. Метки соответствуютследующим значениям: 

  • короткая позиция для угла в 10 градусов;

  • среднее положение— 5;

  • длинная метка — 0. 

Как правило, обод шкива также имеет метку ВМТ. Напротив нее на ступице размещен прилив. Корректировка значения момента зажигания производится только для 1 и 4 цилиндров. Последовательность выполнения этапов:

Демонтируйте с 1-го цилиндра свечу, а отверстие заткните пальцем или пробкой. С помощью гаечного ключа проворачивайте коленчатый вал до того момента, пока в 1-ом цилиндре не возникнет давление, которое выдавит пробку. Затем продолжайте поворачивать коленвал, пока одна из меток не станет напротив отметки на крышке газораспределителя.

В том случае, если автомобиль эксплуатируется на бензине 92 (95) марки, совместите риску со средней меткой, если используете топливо с октановым числом менее 92, установите метку напротив длинной полоски.Отсоедините распределитель. После выполнения вышеописанных операций, ротор распределителя должен быть в таком положении, при котором наружный контакт будет направленк1-му цилиндру.

Совместив метки,вы должны получить воображаемую линию, проходящую параллельно оси мотора.Если не удалось достигнуть такого результата, необходимо приступить к выполнению следующихопераций. Сначала открутите гайку крепления распределителя с помощью соответствующего ключа, поднимите трамблер верх и методом поворота оси ротора поверните механизм в нужное положение. Установите деталь на место, зафиксируйте ее, но не затягивайте до конца крепежные сегменты. Далее мы рассмотрим непосредственные этапы, как выставить зажигание.

  • Приготовьте контрольную лампочку(вольтметр). Один провод присоедините к выходу катушки, к которому должен подключаться низковольтный кабель распределителя. А другой проводсоедините с массой кузова.

  • Включите зажигание.В этот момент должна зажечься контрольная лампа. Далее необходимо сделать так, чтобы она погасла. Если лампа не горит, следующий шаг пропустите.

  • Проворачивайте распределитель в направлении часовой стрелки, пока лампа не перестанет гореть (не пропадет напряжение).

  • Медленно проворачивайте распределитель против  направления часовой стрелки, пока контрольная лампа не загорится (появится напряжение).После этого зафиксируйте расположение детали и затяните крепежные сегменты. 

  • Включите зажигание и поставьте крышку трамблера на штатное место.

Видео - Установка зажигания (ВАЗ 2109)

Как видим, для выполнения этой процедуры не требуется высокая квалификация, она под силу любому автовладельцу

vipwash.ru

установка зажигания (руководство и схема). Как установить зажигание на ВАЗ 2107

В данной статье будет рассказано о том, как производится на ВАЗ 2107 установка зажигания. На этом автомобиле может устанавливаться как бесконтактная, так и контактная система зажигания. Независимо от того, какая конструкция системы установлена в автомобиле, все работы производятся практически идентично. Внешний вид и привод трамблёра БСЗ и контактной одинаков, разница лишь только в том, что в первом вместо механического прерывателя используется датчик Холла. Также имеется различие в проводе питания, которым произведено соединение с трамблером.

Замена трамблёра

Чтобы произвести полную замену трамблёра на автомобиле ВАЗ 2107, вам необходимо воспользоваться всего одним инструментом – ключом на «13». Сначала отключаете от крышки все провода, которые идут к свечам зажигания. Между карбюратором и трамблером проложен шланг для нормального функционирования вакуумного регулятора опережения зажигания. К распределителю зажигания идет небольшой жгут проводов. Он соединяется с ним при помощи колодки. После этого выкручиваете гайку, которой произведено крепление корпуса трамблёра к блоку двигателя внутреннего сгорания.

Делаете это при помощи ключа на «13». Снимаете шайбы и пластину. Слегка потянув вверх, можно извлечь корпус тумблера со своего места. Стоимость нового распределителя для автомобиля ВАЗ 2107, а также для всей классической серии, примерно 800 рублей. В том случае, если планируется установка бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 вместо классического, придется потратиться на сумму около двух тысяч рублей. Это среднее значение стоимости комплекта магазинам.

Для чего нужна регулировка

Все знают, что такое угол опережения зажигания. Этот параметр работы системы необходимо настраивать время от времени на любом автомобиле, оснащенном классической системой зажигания. Делается это с целью уменьшения расхода бензина, увеличения ресурса двигателя внутреннего сгорания, а также для того, чтобы добиться наилучших характеристик динамики и приемистости автомобиля.

Можно разделить все процедуры на несколько этапов. Во-первых, корректируется величина угла контактной группы в положении «замкнуто». Во-вторых, после этого только можно начать проводить работы с опережением угла зажигания. Производится фиксация в наиболее приемлемом положении. На ВАЗ 2107 установка зажигания еще не окончена, необходимо скорректировать регулировки.

Корректировка настроек

Совершив все эти действия, необходимо сделать пробный заезд, чтобы осуществить более точный контроль и произвести корректировку. В случае если вдруг появились какие-либо неровности при работе двигателя. Величину угла контактной группы в положении «замкнуто» можно определить по размерам зазора группы. Это крайне необходимо делать в трамблёрах, которые используются в контактной и транзисторной системах зажигания. А вот бесконтактное зажигание ВАЗ 2107 не нуждается в регулировках таких.

Регулировка контактной группы

Итак, теперь более подробно о том, как правильно настроить систему зажигания на шестерке. Сначала снимаете крышку с распределителя. При помощи ключа для храповика необходимо провернуть коленвал до тех пор, покуда не заметите, что расстояние между контактами прерывателя находится в максимальном значении. Фиксация контактной группы произведена при помощи двух небольших болтов, для проведения регулировки их необходимо слегка ослабить. Если стоит бесконтактное зажигание ВАЗ 2107, то вам потребуется только установить угол опережения.

Лучше всего это сделать при помощи ключа, а не отвертки. Как правило, затяжка этих болтов очень сильная, поэтому вы скорее повредите их головки. Для правильной настройки вам потребуется щуп с толщиной 0,44 мм. Устанавливаете его между контактами и фиксируете положение прерывателя. Для этого затягивайте оба болта. С помощью этой процедуры вы можете добиться требуемого значения угла, при котором контактная группа замкнута.

Угол замкнутого состояния

Для автомобиля ВАЗ 2107 и аналогичных моделей наиболее подходящим углом является 55 градусов. Погрешность должна составлять не более трех градусов. После того как произведена настройка угла замкнутого состояния, необходимо перейти к следующему этапу. Вам следует установить распределитель таким образом, чтобы опережение зажигания было идеальным. Обратите внимание, что устанавливать угол опережения на двигателях, которые имеют существенный износ, лучше всего по четвертому цилиндру. Регулировка по первому цилиндру возможна лишь только на новых двигателях либо после капитального ремонта.

Опережение зажигания

Конечно, можно произвести регулировку и на слух, но это не очень правильно. Необходима верная установка момента зажигания ВАЗ 2107, чтобы снизить расход топлива, увеличить ресурс двигателя. Перед тем как производить регулировку, необходимо снять с вакуумного корректора шланг. А отверстие в корректоре заглушить. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, чтобы холостые обороты держались на нормальном уровне. Заглушите двигатель и выкрутите гайку, которой произведено крепление корпуса распределителя зажигания.

Настройка стробоскопом

Стробоскоп необходимо подключить к минусу и плюсу аккумуляторной батареи. Емкостной датчик надевается на бронепровод того цилиндра, по которому осуществляется настройка. Теперь о том, как на ВАЗ 2107 установка зажигания происходит. От стробоскопа происходит излучение света. Луч его необходимо направлять на шкив коленвала. Чтобы правильно настроить зажигание, нужно установить корпус трамблера в таком положении, при котором стробоскоп, луч которого параллелен метке на крышке газораспределительного механизма, будет проскакивать в тот момент, когда метка на шкиве коленчатого вала окажется напротив него.

Обратите внимание, что после завершения настройки необходимо все равно проверить правильность на трассе. Чтобы добиться необходимого угла опережения зажигания, вам потребуется вращать весь корпус распределителя в нужную сторону. После нахождения требуемого положения зафиксируйте его гайкой. Аналогично происходит установка бесконтактного зажигания ВАЗ 2107, момент опережения регулируется точно так же.

Как проверить правильность настройки на ходу

Чтобы удостовериться, что все работы выполнены верно, необходимо выехать на трассу. Прогреть автомобиль и разогнать его на ровной дороге до 50 км/час. При этом необходимо включить четвертую скорость и равномерно двигаться. Резко нажмите на педаль акселератора. Должны присутствовать короткие (около двух секунд, не более) стуки, которые выдают в детонацию. При этом автомобиль должен постепенно увеличивать свою скорость движения. На ВАЗ 2107 установка зажигания может считатьса оконченной, если все условия были выполнены.

В том случае, если вы не услышите детонационных стуков, нужно провернуть корпус трамблера против часовой стрелки (максимум на одно деление). И наоборот, если стуки длятся более, чем 2 секунды, проверните корпус по часовой максимум на одно деление. Если же при проведении испытаний на трассе вы добились того, что положение корпуса распределителя изменилось намного, нежели было задано при настройке стробоскопом, то можно судить только лишь о присутствии поломки в двигателе внутреннего сгорания.

Что нужно учитывать?

Конечно, такие симптомы могут быть спровоцированы и неправильным смесеобразованием в карбюраторе. Перед тем как установить зажигание на ВАЗ 2107, нужно удостовериться, что все системы работают стабильно. Также вполне возможно, что вакуумный регулятор в трамблере работает неверно. Не исключено, что подшипники и втулки распределителя зажигания имеют очень большой износ.

Если регулировка правильна, никаких неполадок не обнаружено, то вы обеспечиваете себя тем, что запуск мотора и его работа будет максимально стабильно происходить. Динамика автомобиля существенно улучшается, расход становится ниже, ресурс двигателя увеличивается в несколько раз. Следовательно, правильная регулировка угла опережения зажигания позволит вам как можно реже проводить ремонт двигателя и его систем. А схема зажигания ВАЗ 2107 проста, идентична той, которая используется на всех классических моделях.

fb.ru

Как выставить зажигание на ваз 2106? Инструкция, как выставить зажигание для всех моделей ВАЗ

На автомобилях семейства ВАЗ, попадающих под категорию «классика», в том числе и на «шестерке», устанавливается электрическая система зажигания. Исключение составляют ее модифицированные версии, в которых монтировалась бесконтактная система. В первом случае в качестве катушки использовался инструмент марки Б117А, в то время как модифицированные оснащались катушками серии 27 3705. Главная отличительная черта обоих устройств заключалась в различии некоторых элементов обмотки. Единственное, что осталось прежним, так это «привычка» частого выхода из строя (кстати, по такому же принципу построено и зажигание ВАЗ 2107, «семерки»).

На «классике» был установлен стандартный замок запуска двигателя, который принципиально не отличался от предыдущих представителей семейства ВАЗ. В его конструкции присутствуют три основные детали:

  1. Контурная часть.
  2. Противоугонное устройство.
  3. Замок.

При этом если выходило из строя противоугонное устройство, автолюбителям приходилось менять всю систему в полном комплекте. Контактная часть, которая размещена в корпусе зажигания, может быть заменена в отдельном порядке. Монтаж устройства запуска (зажигания) автомобиля на ВАЗах производится под передней панелью, а именно под приборным щитком (слева от водителя), на крепежных болтах вала рулевого управления.

Все эти три комплектующих должны обеспечивать слаженный и безотказный запуск мотора, ведь именно от их состояния будет зависеть работоспособность всего транспортного средства. Как правило, вопросом «как выставить зажигание на ВАЗ» (21213 в том числе) автовладельцы задаются не раньше, чем через 100 тысяч километров пробега, поскольку настройку замка осуществляет сам завоз-производитель еще на конвейере. Но если этот вопрос все-таки возник, нужно принимать определенные меры. Если вовремя не отрегулировать замок зажигания, ваш автомобиль как минимум будет перерасходовать топливо, а то и вовсе перестанет нормально заводиться, даже «на горячую».

Признаки, говорящие о поломке системы замка зажигания на автомобилях ВАЗ

Прежде чем выставить зажигание на ВАЗ 2105 (впрочем, как и на любой модели), необходимо удостоверится в том, действительно ли поломка кроется в ключе. Наиболее вероятным симптомом этого при возникновении неисправностей в замке зажигания может послужить перегретый двигатель и плохая динамика разгона. Кроме этого, случается так, что при низких и средних оборотах в салоне слышится характерный звон в моторном отсеке. Еще об оборотах хочется также сказать, что на холостом ходу такую машину может слегка потряхивать, если у нее неправильно выставлен или же отрегулирован замок зажигания.

Действительно ли это замок зажигания?

Каждый опытный автовладелец знает, что такие признаки, как перегрев мотора, потеря динамики автомобиля и повышенный расход топлива могут возникнуть вовсе не из-за замка, а по причине ряда других технических неполадок. Это может быть неисправность в топливной системе, плохо отрегулированный карбюратор или же попросту некачественный бензин. Поэтому для того, чтобы удостоверится, действительно ли это симптом неисправности замка зажигания, необходимо обратить внимание на свечи. Именно по их состоянию можно определить, что это за поломка, и чем она вызвана.

Перед тем как выставить зажигание на ВАЗ 2106, автолюбители обращают внимание на количество отложений в рабочей части свечи. Если же на ее поверхности скопилось столько грязи, как на этом фото…

… то, безусловно, причина кроется в замке зажигания. Здесь столько налета, что восстанавливать рабочую поверхность данного зажигательного элемента просто нет смысла. В противном случае после нескольких часов длительной и мучительной работы вы все равно ничего не добьетесь, и электрод снова не будет подавать искру в нормальном количестве. Как правило, рабочая поверхность свечи с черным маслянистым осадком уже не подлежит восстановлению. То же самое касается деталей с толстым слоем налета на рабочей поверхности. Такие запчасти подлежат только замене. Но если вы все-таки хотите попробовать восстановить характеристики и очистить свечу от загрязнений, можно произвести следующие манипуляции:

  1. Поставить свечу во 2 или 3 цилиндр прогретого и исправного ДВС. Здесь температура нагрева несколько выше, поскольку горючая топливно-воздушная смесь более обедненная, нежели в 1 и 4 цилиндрах.
  2. Обработать рабочую часть пескоструем.

По-другому выставить зажигание на ВАЗ 2101-2106 просто невозможно. Иные способы, такие как очистка металлической кареткой или же прокаливание поверхности, – это лишь пустая трата времени, и такими методами вы точно не достигните нужного результата. Поэтому, чтобы сэкономить личное время, меняйте свечу в комплекте.

При этом необходимо обратить внимание и на то, сколько километров ваши свечи уже «отбегали». Если они эксплуатируются на протяжении более 30 тысяч километров, значит - при условии скопления нагара и загрязнений - такую деталь необходимо менять. Специалисты рекомендуют производить замену свечей не реже, чем раз в год, даже если на спидометре не прибавилось 30 тысяч за этот период. Но в любом случае не стоит ждать того момента, пока они полностью выйдут из строя. Это может существенно отразиться на техническом состоянии автомобиля, и далеко не в лучшую сторону.

Свеча изнашивается в процессе уменьшения высоты центрального электрода и сечения наружного. Во время работы двигателя тонкий конец наружного электрода разогревается до такой температуры, которой достаточно для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания. Если же жидкость воспламеняется независимо от искры (этот процесс известен как беспорядочное воспламенение), то в таком случае водитель может ощутить заметную потерю мощности двигателя. Иногда бывает так, что даже при выключенном зажигании мотор не перестает работать. Это указывает на то, что свечи пришли в неисправность, а с ними - что вполне возможно - и замок зажигания.

Но как выставить зажигание на ВАЗ 2106 в таком случае?

В данном случае лучше всего просто заменить свечу новой деталью. Но если вы решили ее восстановить, попробуйте спилить засоренную часть наружного электрода соответствующим инструментом. При этом не пренебрегайте величиной зазора в свечах, которая должна составлять 0.55 мм. Если ваш ВАЗ работает на 76-м бензине, данное значение допустимо увеличивать до 0.6 миллиметров. Но если зазор будет сильно большой, это существенно затруднит пуск мотора в холодное время года, и к тому же, приведет к значительному перерасходу топлива. А происходит это потому, что искра, образованная в электроде, иногда может исчезать, не доходя до своей конечной точки назначения. На будущее полезный совет: чтобы не возникало подобных ситуаций, лучше всегда с собой возите новый комплект свечей зажигания (а желательно еще и крышку трамблера и бегунок). Все-таки ВАЗ – это не «Мерседес», и сломаться он может в любую минуту. Что ж, с «шестеркой» более-менее разобрались. А узнать, как выставить зажигание ВАЗ 2107-21099, вы сможете немного ниже.

Во всем виноват распределитель?

Как показывает практика, именно это изделие наиболее часто выходит из строя. Также стоит отметить, что сломаться может не сам распределитель, а какой-либо маленький элемент его конструкции. Так, одной из самых мелких и ненадежных деталей является шарикоподшипник 900706У, который снабжается диафрагмой вакуум-корректора. Кроме этого, может сломаться крышка распределителя. Чаще всего это либо деформация в виде трещины, возникшая в результате механического повреждения, либо слой отложений в виде масла с графитом. Еще крышка распределителя очень не любит воду и в случаях намокания тоже выходит из строя.

Если же у вас сломался шарикоподшипник, вы заметите, что мотор перестал «тянуть», и почувствуете, как он плохо работает на холостых оборотах. Зачастую отрегулировать что-то в таком случае попросту невозможно. Однако если вы хотите выставить зажигание (на ВАЗ 2114, например) при сломанной крышке распределителя, можете попробовать исправить положение, выполнив следующий ряд работ:

  1. Отсоединить от распределителя вакуумный шланг.
  2. На его конце завязать узел и зафиксировать упомянутый элемент таким образом, чтобы он не «болтался» во время движения.
  3. Прижать элемент тяги вакуум-корректора планкой. Если же ее конец не помещается между изгибом тяги и корпусом, тогда попробуйте изготовить новую деталь и повторить манипуляции.
  4. Отрегулировать зазор в контактах прерывателя. При этом допускается погрешность в диапазоне от 0.05 до 0.35 миллиметров.
  5. На последнем этапе осталось только выставить точный угол зажигания (он равен 7°30’).

Таким образом можно выставить зажигание на ВАЗ 2105-2110 и вернуть работу замка в нормальный режим. Однако часто в таких случаях увеличивается расход топлива (на 3-5 процентов) и повышается уровень концентрации СО2 в выхлопных газах автомобиля.

Кстати, при подобных «симптомах» на автомобилях «Нива», ВАЗ «копейка» и «шестерка» сильно гуляет стрелка тахометра по всей шкале, вне зависимости от того, каковы истинные обороты двигателя.

Итак, давайте рассмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ 2106.

Поскольку конструкция «классики» и ВАЗов «девятого» семейства почти одинакова, можно применять предлагаемую нами инструкцию почти ко всем моделям автомобилей Волжского завода-производителя.

Перед тем как выставить зажигание на ВАЗ 2106-2110, нам необходимо подготовить несколько гаечных ключей (на 13, 14 и 36 миллиметров), а также минусовую отвертку и набор щупов, чтобы измерять зазоры. При помощи гаечных ключей на 13 и 14 миллиметров мы будет отвинчивать крепежные элементы трамблёра. При помощи 36-миллиметрового инструмента нам предстоит крутить храповик коленвала.

Итак, как выставить зажигание на ВАЗ 2110? Для начала берем в руки ключ на 36 и откручиваем по часовой стрелке коленвал. Крутить нужно на себя. В этот момент нужно тщательно осмотреть контакт в трамблере. Выставляем самый большой зазор контакта. Для этого нужно взять щуп на 0.40 миллиметра. Если же полученное значение не соответствует выставленному, значит, зазор необходимо отрегулировать. В таком случае берем плоскую отвертку и ослабляем винт крепления контакта. Теперь при помощи эксцентрика следует выставить (увеличить либо уменьшить) зазор. При этом сам щуп должен находиться между подвижной и неподвижной частями контакта трамблёра.

Как далее производится регулировка зажигания?

ВАЗ 2106 и все остальные его «собратья» ремонтируются аналогичным образом: после того как зазор контактов был выставлен, переходим к регулировке следующего немаловажного параметра. Теперь нам необходимо настроить зазор зажигания. Как выставить зажигание на ВАЗ 2110? Для этого нужно при помощи ключа на 36 поворачивать шкив коленвала по часовой стрелке, до того момента, когда метка коленчатого вала не совпадет с необходимой нам насечкой на ГРМ (газораспределительном механизме). Их всего три. Первая обозначает угол в 10 градусов, вторая – 5 градусов опережения, а третья (она самая длинная) нам не понадобится, так как это верхняя мертвая точка. Нам нужна только вторая метка.

После выставления данных значений следует проверить поршень первого цилиндра, который должен располагаться в верхней мертвой точке. Это можно сделать следующим образом: вывернуть свечу цилиндра, которая находится возле трамблера, и вставить отвертку в свечное отверстие. Если поршень будет расположен вверху, то отвертка сразу упрется в него. Ежели нет, то шкив коленвала следует повернуть на 3600 и снова выставить его по меткам.

Обратите внимание! Чтобы правильно выставить зажигание, ВАЗ 21213 (в принципе, как и любой другой автомобиль) должен быть холодным, поскольку температура способствует появлению погрешностей. Еще при выполнении данных работ необходимо учесть, что коленвал может вращаться на 360 градусов, а распределительный вал - всего на 180. Именно благодаря этой характеристике поршень окажется в положении верхней точки.

На следующем этапе нам понадобится 12-вольтовая лампочка с 2 припаянными проводами. Один из них мы подсоединяем к «массе» автомобиля ( к кузову или двигателю), а второй подключаем к контакту трамблера.

Заключительные этапы

Далее у вас не будет проблем с тем, как выставить зажигание (ВАЗ 21099, 2114, 2115 или 21213 - не суть важно, принцип работы все равно одинаков). При помощи 13-миллиметрового рожкового ключа следует открутить соединительные элементы последней вышеупомянутой детали и вращать их до тех пор, пока не загорится лампа. Последняя должна светиться не полностью, а лишь вполнакала. Если же при подключении она сразу загорелась, значит, трамблер следует повернуть по часовой стрелке до тех пор, пока она не погаснет. Как только это произошло, нужно поймать момент, когда лампочка будет тлеть вполнакала. Тогда произойдет опережение зажигания, и нам останется затянуть обратно крепление, поставить крышку и запустить двигатель. Все, задача «как выставить зажигание ВАЗ 2103-2110» решена.

Ремонтируем ВАЗ 2106. Как выставить зажигание? Способ номер два: применяем стробоскоп

Можно пойти и другим путем. В данном случае нам необходимо установить между контактами прерывателя небольшой зазор. После того как была снята крышка трамблера, при помощи разводного ключа следует установить коленвал в такое положение, в котором зазор имел бы максимальное значение. Теперь отвинчиваем болт-фиксатор на пластине подшипника и при помощи щупа подбираем соответствующее положение, которое равняется его легкому перемещению. Далее нужно обратно затянуть винт и найти метки на двигателе. Это 0, 5 и 10 градусов. На ободке шкива коленвала присутствует аналогичная разметка. Выставляем теперь зажигание.

После всех этих операций берем в руки специальный прибор – стробоскоп. При его помощи производим регулировку. Но поскольку работает данный инструмент от электросети, предварительно его следует подключить к АКБ провода питания. Шланг вакуум-корректора в данном случае должен глушиться. Теперь запускаем двигатель и дожидаемся, пока обороты на холостом ходу станут стабильными. После этого немного ослабляем крепление трамблера (для того, чтобы дальше его провернуть). Далее направляем стробоскоп на разметку, которая находится на двигателе и на делении в 5 градусов, выставляем значение зажигания для 92-го бензина. Если же у вас ВАЗ «десятого семейства», значит, выставляйте зазор на 0 градусов. Он предназначен для потребления бензина с октановым числом 95 и более. После выполнения всех этих манипуляций не забудьте закрутить обратно фиксатор. Ну что же, на данном этапе вопрос «как выставить зажигание (на ВАЗ 2104 в т. ч.) при помощи стробоскопа» можно считать закрытым.

На фото справа вы можете увидеть стробоскоп в действии. Ниже мы рассмотрим, как выставить зажигание ВАЗ 2111-2106 без стробоскопа.

Если у вас под рукой не оказалось упомянутого приспособления, можете заменить его 12-вольтовой лампой. Еще вам понадобится несколько проводов. Точно так же, как было описано выше, вам необходимо будет прокрутить коленчатый вал для выставления необходимых меток. После чего один провод от лампы нужно подключить к катушке трамблера. Второй провод будет у нас «массой».

Нам нужно включить зажигание. Для этого снова ослабляем провод. Далее следует найти позицию, в которой вольтметр будет показывать усредненные значения. При этом недопустимо, чтобы лампа погасла или светила слишком ярко. Затем обратно зафиксируйте болт и поставьте трамблер на место. Помните, что ослаблять винт нужно не более чем на 2 оборота.

В принципе, все вышеперечисленные способы приводят к одному и тому же результату. И каким бы из них вы не воспользовались, все равно на выходе у вас будет отрегулировано зажигание. Различия между процедурами не слишком существенные, впрочем, как и конструкция ВАЗов «десятого» семейства или той же «классики». Поэтому использовать все способы регулировки ключа зажигания можно практически под любую модель, начиная с легендарной «Копейки» и заканчивая «Ладой Приора». 

Идем дальше. Как выставить зажигание (ВАЗ 2115 не исключение), мы уже выяснили. Но действительно ли это повлияло на работу ДВС? Насколько правильно были выставлены зазоры, узнаем на ходу машины. Для этого нужно прогреть двигатель ВАЗа до рабочей температуры в 85 градусов Цельсия (когда еще стрелка находится в зеленой шкале) и найти ровный и прямой участок дороги.

Своеобразный тест-драйв

После того как двигатель внутреннего сгорания нагрелся до необходимой температуры, выезжаем на трассу и разгоняемся до 50-ти километров в час. При этом необходимо переключится на четвертую передачу и резко нажать педаль газа в пол. Если в это время вы услышали тихие и короткие перестуки, можете радоваться: это говорит о том, что зажигание вы выставили правильно. В таком случае закрутите крышку трамблера по часовой стрелке, и смело езжайте, куда ваша душа пожелает, на любые расстояния. Кстати, для ВАЗов семейства «классики» достаточно разогнаться уже до 40 километров в час и переключиться на четвертую передачу.

В продолжение о стуках... В случае если во время резкого нажатия газа в пол вы почувствовали громкие и характерные звуки, знайте, это говорит о том, что вся регулировка выполнена неверно. Об этом же свидетельствуют и такие признаки, как перегрев двигателя, падение мощности или повышенный расход бензина. Следовательно, мы снова возвращаемся к вопросу о том, как выставить зажигание ВАЗ 2108-21099. 

К сожалению, все возможные варианты решения проблемы мы уже рассмотрели. Но расстраиваться не стоит, ведь даже из безвыходной ситуации всегда можно найти выход. Итак, что же делать, если работа была выполнена неправильно? В принципе, единственным верным решением будет обращение на станцию технического обслуживания. Квалифицированные и опытные мастера быстро и качественно смогут выставить зажигание (на ВАЗ 2104 и на любую другую модель). К слову, такая услуга обойдется вам совсем недорого, порядка нескольких сотен рублей.

Заключение

Теперь вы точно знаете, как выставить зажигание ВАЗ 2108-21099 (своими руками, между прочим). Что касается способов и методов упомянутой регулировки, отметим одно: конечный результат всех производимых работ будет одинаковым. Поэтому принципиальных отличий между тем, какой именно вариант будет выбран для регулировки зажигания автомобиля, попросту нет. Единственное, на что стоит обратить внимание, это то, что с применением стробоскопа выставлять необходимый зазор гораздо проще. Ну и, безусловно, без щупа здесь вы ничего не сделаете.

fb.ru

Как настроить зажигание на ВАЗ 2107?

Для эффективной работы двигателя необходимо правильно настроить зажигание. Если зажигание горючей смеси происходит несвоевременно, то есть перспектива столкнуться с проблемами в работе двигателя: от его перегрева до снижения динамики авто. Поэтому вопрос о том, как выставить зажигание на ВАЗ 2107, вполне логичен. Эта процедура достаточно простая и не требует специальных навыков или сложного инструментария.

Если вы не являетесь любителем «ковыряться» в машине, то стоит воспользоваться услугами СТО. Для остальных же мы расскажем о способах выставления зажигания.

Какие существуют способы выставления зажигания на ВАЗ 2107?

Способов регулировки зажигания существует несколько. Это связано с различными типами двигателей у автомобилей ВАЗ 2107 разных лет выпуска. Для каждого типа двигателя — свои способы регулировки.

Контактная система зажигания

Старая и недостаточно надежная система. Если вам предстоит производить регулировку такой системы, то уделите особое внимание зазорам контактной группы. Непосредственно процедура выставления зажигания в данном случае — несложная, но довольно трудоёмкая на подготовительном этапе.

  1. В первую очередь необходимо проверить, находится ли в допустимых пределах зазор между контактами прерывателя. Если эти параметры не соблюдены, то это может оказаться причиной отсутствия образования искры.
  2. Далее нужно провернуть коленвал таким образом, чтобы расположенная на нем метка совпала с меткой на блоке ДВС. Для этого используйте ключ на 38.
  3. Следующий шаг – установка бегунка трамблера напротив контакта, соответствующего первому цилиндру.
  4. Затем следует установить на место распределитель, но без затяжки фиксатора.
  5. Для того, чтобы убедится в точности выставления зажигания, подключите стробоскоп и заведите двигатель.

Бесконтактная система зажигания

Бесконтактная система — более удобна и эффективна в эксплуатации, поскольку в ней отсутствует физический контакт в распределителе зажигания благодаря датчику, работающему на эффекте Холла.

  1. Регулировка бесконтактной системы не отличается сложностью и проводится по аналогии с контактной системой.
  2. Убедившись в исправности и нормальном состоянии всех элементов, можно приступать к выставлению коленчатого вала по меткам.
  3. Далее необходимо установить бегунок распределителя в соответствии с расположением первого цилиндра – напротив соответствующего контакта крышки.
  4. Затем можно монтировать трамблер и заводить двигатель для проверки. Не забудьте про предварительную установку крышки. Качество выставления системы зажигания можно проверить с помощью стробоскопа.

Микропроцессорная система зажигания

С такой микропроцессорной системой зажигания никакой регулировки проводить не придётся. Все настройки происходят автоматически с помощью датчиков.

kto-chto-gde.ru

Как настроить зажигание на ваз 2106

Всем известно, что грамотно отрегулированное на ваз 2106 зажигание способно не только улучшить динамику машины, но и помочь существенно сэкономить горючее. И если появились первые признаки нарушения воспламенения, то сразу советуем продиагностировать всю сеть зажигания и потом отрегулировать ее. Своевременное вмешательство поможет избежать отказа в работе автомобильных агрегатов.

Содержание:

  1. Как выявить неисправность
  2. Бесконтактное зажигание – преимущества
  3. Методика регулировки электронного зажигания, видео
  4. Применение стробоскопа
  5. Настройка с лампочкой

Как выявить неисправность

Чтобы определить уровень настройки зажигания, следует внимательно понаблюдать за работой мотора и проанализировать ее:

  • мотор не выходит на максимальные показатели оборотов;
  • на холостых оборотах случаются перебои;
  • увеличивается расходование горючего;
  • от нагрузки система перегревается;
  • в момент остановки наблюдается детонирование непроизвольного характера;
  • от быстрого наращивания мощности в моторе начинают стучать пальцы.

Чтобы понять, как настроить зажигание на ваз 2106, если возникли подозрения в его отказе, следует обратиться к мастеру, либо начать ремонтные работы самостоятельно.

Бесконтактное зажигание – преимущества

Если возникли неисправности с зажиганием, рекомендуем выполнить замену на бесконтактную систему. Она повысит надежность работы мотора.Установив новое зажигание, следует его отрегулировать, чтобы получить некоторые преимущества:

  • от роста мощности искры увеличится работоспособность запуска мотора при низких температурных режимах;
  • горючее сгорает лучше, понижается уровень опасных элементов, которые выбрасываются в воздух;
  • улучшается динамика машины.

Методика регулировки электронного зажигания, видео

Для этого следует выставить верные показатели зажигания УЗСК и выполнить регулирование угла опережения зажигания.Регулирование выполняется при постановке на машину электрозажигания либо стандартной системы с проведением определенных действий. Открыв капот, необходимо снять крышку прерывателя. Осторожно зачистить контакты на прерывателе, осмотрев их, проверить на плотноту соприкосновения. При необходимости – отрегулировать.Специальным ключом провернуть коленчатый вал, чтобы установилось максимальное расстояние между контактами. Выкрутив винт фиксации, ослабить крепление контрольной группы на подшипниковой панели. При помощи специального щупа отрегулировать контакты и закрутить винт. Выполнить проверочные замеры.

Регулирование углов проводится при помощи электротахометра. Для этого включается мотор и фиксируются показатели. При расхождениях выполняется регулирование. Если это не представляется возможным, то контакты следует сменить на новые.

Применение стробоскопа

С его помощью можно выставить зажигание. Данный метод отличается удобством, отнимает немного времени, но подразумевает наличие спецприбора и умение им пользоваться.Стробоскоп подсоединяется к автомобильной электросети. Октано-корректорный шланг прерывателя отсоединяется, заглушается. Мотор запускается, ему дается время для работы, от пяти до пятнадцати минут. Винт, фиксирующий прерыватель, частично откручивается. Световой луч, испускаемый прибором, направляется на шкив коленчатого вала. Необходимо крутить прерыватель, пока метка на шкиве не совместится с насечкой на крышке газораспределительного отсека. После этого остается закрутить винт.

Выполняя такую настройку, рекомендуется соблюдать низкие обороты мотора и сохранять скорость вращения коленчатого вала неизменной.

Настройка с лампочкой

В таком способе понадобится ключ для проворачивания коленчатого вала и двенадцативольтовая лампа. Ключом прокручивается вал, пока не совпадут отметки на маховике и крышке системы распределения газов. При этом бегунок прерывателя устанавливается на проводке первого цилиндра. Один контакт лампы подключается к катушке зажигания, второй – на массу. Основной проводок прерывателя вытаскивается и подсоединяется к массе. Винт крепления немного ослабляется, зажигание выключается. Прерыватель осторожно проворачивается по направлению движения часовой стрелки, чтобы лампа перестала гореть. Прерыватель возвращается в начальное положение и вновь прокручивается, пока лампочка не загорится. Теперь можно зажимать винт.

Когда во время таких регулировок значительно изменяется положение трамблера, то это можно считать признаком его неисправности. Вполне возможно, что у вас заправлено топливо низкого качества.

ladamaster.com

Правильная настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2107

В классическом семействе автомобилей ВАЗ иногда возникают проблемы с моментом воспламенения смеси в цилиндрах. Понять это даёт детонация двигателя на определённых режимах работы или «выстрелы» в выхлопной системе. Также двигатель не развивает полной мощности, расходует больше топлива и перегревается. Все эти неисправности можно устранить самостоятельно, правильно выставив зажигание.

Когда необходимо выставлять зажигание на ВАЗ 2107

Зажигание на ВАЗ 2107 и всём классическом семействе надо выставлять тогда, когда ощущаются перебои в работе силового агрегата, провалы в начале движения и в различных диапазонах работы двигателя.

Как выставить на карбюраторной семёрке

ВАЗ 2107 ведёт своё происхождение от Fiat 124 и выпускался в России до 2012 года

Инструменты для установки

Для всех проводимых работ нам понадобятся:

  • ключ на 38;
  • рожковый или накидной ключ на 13;
  • контрольная лампочка на 12 В с двумя прикреплёнными к ней проводами (длина каждого провода примерно 20 см).

Ключ для проворачивания коленвала предназначен для более тщательного совмещения меток

Как правильно работать с метками

На блоке двигателя рядом со шкивом коленвала есть три метки, причём каждая имеет свою длину. Нащупать эти метки можно со стороны водителя, но только строго на неработающем двигателе, так как шкив вращается при заведённом моторе с большой скоростью!Самая короткая из них будет означать опережение зажигания на 10 градусов или 10 градусов до верхней мёртвой точки поршня в цилиндре, средняя метка на 5 градусов и короткая — 0 градусов. На шкиве тоже нащупывается прорезь, причём даже на ВАЗ 2107 (карбюратор) эта метка иногда реализована по-разному, но главная задача — найти её.

Метки углов опережения зажигания

Пошаговое описание с фото и схемами

  1. Если вы в процессе работ случайно сбили настройку зажигания, то не спешите снимать крышку клапанов, чтобы понять, когда начинается такт сжатия. Сделайте следующее: выверните свечу в первом цилиндре и заткните отверстие небольшой плотной пробкой, сделанной из тряпки, смоченной в воде. Убедившись, что рядом никто не стоит и от вылета импровизированной затычки не пострадает, короткими сериями проворачиваем стартером коленвал буквально на доли секунд, включая стартер и отключая, и в момент, когда пробка вылетит с характерным звуком из свечного отверстия, прекращаем крутить стартер.
  2. Теперь, прокручивая по чуть-чуть коленвал за гайку шкива ключом на 38, добиваемся совпадения меток на шкиве и блоке цилиндров со средней меткой, которая означает 5 градусов.
  3. Отцепляем защёлки с крышки трамблёра и смотрим на направление бегунка: когда он расположен так, как на фото, то уже полдела сделано. Если нет, то рожковым ключом или накидным на 13 откручиваем гайку, вынимаем трамблёр и ставим всё обратно в требуемое положение.

    Требуемое положение трамблёра и бегунка относительно блока цилиндров

  4. Делаем отметку маркером на блоке цилиндров для дальнейшей оптимизации настройки зажигания.

    Для удобства настройки зажигания

  5. Теперь подключаем нашу лампочку одним проводом к плюсовому выводу катушки зажигания, а вторым проводом на «массу». Центральный провод катушки вытаскиваем из крышки распределителя и фиксируем на расстоянии примерно 1—5 мм от «массы». Это делается для того, чтобы предотвратить пробой катушки зажигания на «массу».
  6. Включив зажигание, медленно поворачиваем корпус распределителя зажигания (трамблёра) по направлению движения часовой стрелки и смотрим, когда потухнет лампочка. Если она не горела, то оставляем всё как есть.
  7. Медленно вращаем корпус распределителя в обратном направлении, добиваемся момента, когда лампочка загорится и ключом на 13 фиксируем крепление корпуса.
  8. Зажигание выключаем, крышку трамблёра и центральный провод возвращаем на место. Отцепляем провода лампочки-контрольки.

Видео о настройке на ВАЗ 2107 (карбюратор)

Как настроить на инжекторе

На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107 не требуются регулировки момента зажигания, так как функцию выставления выполняет электронный блок управления, который получает необходимую информацию с датчиков.

Проверка корректности данных в системе

  1. Заводим двигатель и начинаем движение.
  2. Разогнав машину примерно до 45 километров в час, очень быстро включаем четвёртую передачу и резко нажимаем педаль газа в пол.
  3. Прислушиваемся к двигателю, если детонация, или как говорят автолюбители, «стук пальцев», присутствует в течение 1,5—3 секунд и по мере разгона пропадает, то зажигание установлено правильно, а значит, манипуляций никаких не потребуется. Если детонация по мере разгона не пропала, то зажигание «раннее» и надо примерно на 0,5—1 деление повернуть распределитель по часовой стрелке. В случае, когда детонации не было — зажигание «позднее», надо повернуть распределитель на 0,5—1 деления против движения часовой стрелки.

Стоит помнить о технике безопасности при выполнении подобного вида работ, так как высоковольтная цепь автомобиля является потенциальным источником опасности для здоровья человека. Необходимо быть внимательным при проверке правильности настройки зажигания, когда вы уже едете: дорога должна быть ровной и с умеренным движением транспорта.

Здравствуйте! Меня зовут Алексей. На данный момент мне 27 лет. Образование высшее-техническое, специальность: инженер-электрик. В 2011 году поступил в аспирантуру и мне очень понравилось писать научно-технические статьи по своей теме диссертации. Но поскольку я человек эрудированный, то писал очень много статей на заказ по самым разнообразным темам. С 12 лет начал активно заниматься ремонтами автомобилей, в то время у меня это было хобби. Поэтому сейчас это самое привлекательное направление для меня, но не исключая и другие темы.

Оцените статью:

carnovato.ru